Пиши .про для писателей

Пописихпор или все ответы там

Автор: Еквалпе Тимов-Маринушкин

Дела-дела…
дела – лишь пыль.
Слова? Слова…
хранят нам быль,
а с нею мысль
и нашу жизнь!..

…Начало нулевых… двухтысячных.
Весна.
Питер.
Утро.
Школа.
Форма… школьная давно отменена. Ученики щеголяют друг перед другом весенними обновками, надев всё самое лучшее, модное. Заросшие до плеч мальчишки преимущественно в корейских вареных джинсах, турецких толстовках, свитерах, новомодных цветных кофтах, китайских кроссовках, подделкой под «Адидас». Девочки, напротив, преимущественно коротко подстрижены и покрашены во все цвета радуги, одеты в короткие кожаные юбки, прозрачные синтетические блузки, итальянские слаксы в обтяжку, реже в рваные американские джинсы.
Мобильников, к счастью, нет, как и компьютеров, гаджетов, Интернета!
В ларьках, коих вокруг великое множество, полно свежих газет, разноцветных журналов, всевозможных каталогов мод, прочей литературы и прессы.
С экрана огромного лампового телевизора на полкомнаты, в котором теперь не три, а целых десять программ разливается безграничное море «шедевральной» рекламы и новых умопомрачительных развлекательных программ, сериалов, шоу.
Школьники, о чудо, бегут в школу и смотрят, смотрят, смотрят… друг на друга! Они хотят нравиться, обращать на себя внимание, общаться, жить…

— Сидорчук, — резко с некоторой истеричностью в голосе выкрикивает немолодой уже педагог математики, — к доске!
Одетая по последнему экранному «писку» моды, красивая, стройная девушка с распущенными до плеч (что большая редкость) безликими выжженными перекисью водорода волосами, неторопливо семенит к доске, цокая высоким каблучком и срывая на себе восхищенные взгляды одноклассников.
— Это что? – кипит учительница.
— Что? – удивляется та.
— Родители видели, в чем ты в школу пришла?
— В чем? – невинно хлопает ресничками Катенька Сидорчук ученица 11-го класса.
— Как в чем? – не сдерживаясь, ревёт опытный педагог, указывая на короткую юбку и, сделав характерное движение по низу живота, выдыхает, — вот в этом… «пописихпор»!
— Ха-а-а, — взрывается класс.
— Так ведь это ж мод-но, – тянет утенком губы обескураженная девушка.
— Модно, – с горечью соглашается учитель, — судя по телевизору, да журналу, что у тебя на парте, но ведь это и стыд-но.
— Да вы что, Вера Александровна, — настаивает ученица, — моя кожанка куплена в универмаге в разделе «школьная форма», я маму всю зиму купить её упрашивала.
— В государственном универмаге? – теряется учитель.
— Ну, конечно!
— А размер? Размер твой? Не меньше?
— Мой, даже чуть больше по росту, — хнычет ученица на целую ладонь, оттянув для наглядности пояс юбки, — мама сказала, чтоб хоть чуть-чуть длинней было.
— Всё равно, стыдно, — неуверенно шепчет себе под нос учитель и, помолчав, горестно выдыхает, — садись.

…Школа.
Утро.
Питер.
Весна.
Конец десятых… двухтысячных.
Давно введена новая вновь современная удобная школьная форма. Ученики привычно носят её в школу, хотя нет-нет да оденут по забывчивости что-нибудь из домашнего гардероба, который впрочем, не сильно разнится с формой. Коротко подстриженные под полубокс мальчишки в однотонных брюках строгих цветов, рубашках, галстуке, жилетках, либо классических пиджаках. Девочки с аккуратно заплетенными преимущественно длинными некрашеными волосами… тоже в брюках тех же тонов, форм, либо в классических юбках до колен, неярких непрозрачных блузках и девичьих сюртучках реже в неброских однотонных платьях белорусского пошива по французским лекалам. Обувь темная, сменная, неяркая, на низком удобном каблучке.

В школе несколько компьютерных классов, открыто работает вход в Интернет через «Вай-Фай». В руках школьников и учителей, на партах и столе, в карманах и портфелях лежат сразу по несколько мобильных трубок, планшетов, небольших ноутбуков и прочих всевозможных гаджетов!
В редких ларьках у автобусных остановок почти нет свежей прессы, лишь легкое недорогое «чтиво», да различного рода безделушки самой неожиданной направленности. С экранов телевизоров, коих теперь в каждом доме не менее двух-трех, со ста с лишним различных каналов по-прежнему беспрерывно разливается безграничное море «шедевральной» рекламы и всё новых, новых… старых развлекательных программ, сериалов, шоу, впрочем, при желании можно попасть и на серьезные информационно-аналитические программы также всевозможной направленности.
Школьники, не торопясь, идут в школу и смотрят, смотрят, смотрят… в «гадкий гаджет». Они по-прежнему хотят нравиться, обращать на себя внимание, общаться, жить, только делают это теперь почему-то, глядя в виртуальный неживой экран, лишь изредка заглядывая в глаза окружающих…

— Стеси, — строго говорит пожилая учительница, встречая детей у стойки электронного контроля в школе, — сейчас же заплети волосы, нельзя по школе ходить с распущенными волосами.
— Ну, что вы, Вера Александровна, — хохочет в ответ Настенька Сидорчук, — это ж так красиво… весной.
— Красиво, — улыбаясь, соглашается та, — но мешает голове получать знания, к тому же и по санитарным нормам не положено. Смотри, не пущу… в столовую.
— Хорошо, Вера Александровна, — весело соглашается ученица, — подскажите, а в каком кабинете у нас сейчас будет ваш урок алгебры?
— Загляни в электронный дневник, — кивает педагог на огромный красный корейский телефон в руках ученицы, — там все ответы.
— А как вам моё платье, — неожиданно крутанувшись вокруг оси и расплескав свои чудо русые волосы параллельно длинной воздушной весенней юбке, смеется ученица, привычно ловя на себе удивлено восхищенные взгляды одноклассников, всегда случайно оказывающихся подле неё в школе.
— Все ответы… там, — на автомате повторяет дежурный педагог, придирчиво осматривая вновь входящую группу учеников.
03.04.2017г.

Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, названий, диалогов, потому как рассказ является художественным, вымышленным, хотя и случайно подслушан в разговоре ВА и ДСА с двумя замечательными девчонками-сестрами поочередно весной 2003 и 2017 годов…


Свидетельство о публикации №11821

Все права на произведение принадлежат автору. , ©






Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Рецензии и комментарии ()



    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.