как писать прозу и как писать стихи 2


  Эссе
228
11 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 18+



Как писать прозу и как писать стихи 2
Тебе следует сперва познакомиться с моим эссе «как писать прозу и как писать стихи.лучший самоучитель», а уже затем читать это произведение.
Начнём, благословясь.
Я предлагал учиться у Пруста и Набокова.Почему? Почему не у Толстого или, скажем, у Астафьева?
Набоков и Пруст являются продвинутыми писателями. Они развивали главным образом форму, но не в ущерб содержанию.
Продвинутых писателей в той или иной степени объединяет следующее: а)желание развивать литературу, б)поиск новых форм изложения без ущерба для содержания, в)абсолютное владение словом или если не абсолютное, то полное, максимальное, г)бесконечное количество, или по крайней мере огромное количество идей и идеологий, д)безграничная фантазия.
Согласитесь, что не все писатели, даже известные и даже получившие госпремии, были продвинутыми. А это означает, что у обычных писателей, которые были образованными, писали грамотно, без ошибок о том, о чём могли,-у них особо нечему учиться.
В литературных кругах пытались дать определение термина «поэт». Но так и не пришли к единому мнению.
Сдаётся мне, что пришло время точно определить, что такое «поэзия», и тогда будет понятно, кто есть поэт.
Может быть тот, кто пишет рифмованные строки, художественная ценность которых не имеет значения-уже является поэтом? Если ты рифмуешь строки, ты поэт? На мой взгляд, это нелепое толкование термина «поэзия».
Поэтому надо поднапрячься и всё таки точно определить, кто является поэтом.
Поэзия--это греческий термин, к литературе он не имеет никакого отношения.Но с какого-то времени стали его использовать, называя поэтами тех людей, которые писали стихи.
На мой взгляд, поэзия--это литературная деятельность, написание стихотворений, такое написание, при котором показывают величие языка, на котором пишут, такое написание, при котором показывают все возможности языка, на котором пишут и такое написание, при котором создают полноценное произведение, представляющее художественную ценность. Поэтом является такой человек, который всё это делает.
Если согласиться с таким определением, то большое количество авторов, которых называют поэтами, не будут являться таковыми.
Возьмём Мандельштама.Он писал, но не показывал величие русского языка, не показывал всех возможностей русского языка и, следовательно, художественная ценность его произведений сомнительна.
Хлебников реально показал возможности русского языка, но главным образом буквенные, значение содержательного составляющего его произведений сведена к минимуму.
Во многих авторах, которых называют поэтами, можно усомниться, если принять трактовку поэзии, которую я предложил.
Но если поэзия--не то, что я сказал, тогда что есть поэзия? Поэтому моё определение поэзии и поэта являются наиболее правильными.
Ты не поэт, если не показываешь в своих стихах величие языка, на котором пишешь, не показываешь всех возможностей языка, на котором пишешь. И поэтому придётся согласиться, друзья мои, с моей трактовкой поэзии, которую я дал.
Я говорю о русской литературе. В 18 веке был единственный поэт--Пушкин. Он желал развивать литературу и ему присущи все пункты продвинутого писателя.
По факту, это так.Другие авторы просто писали, грамотно, без ошибок, где-то весело, где-то грустно, о том, о чём могли.Не более того.
В самом конце 19 века и в самом начале 20 века в России возник своеобразный ренессанс.Появилось достаточно большое количество авторов и литературных стилей.
Крученых, Хлебников искали новые формы изложения. Это была работа со словом, главным образом с буквами.При таком подходе значение содержания было уменьшено.Поэтому такие авторы могут называться продвинутыми только отчасти.
Маяковский был более продвинутым.Ему присущи те свойства продвинутости, о которых я сказал выше. Однако, идеология советского государства, коммунистическая идеология стали у него доминировать.И произошёл резкий спад его творчества.
Поэт не может руководствоваться одной идеологией, потому что это нарушает свободу, необходимую для полноценного развития литературы.
У Заболоцкого, судя по некоторым его стихам, время от времени появлялось желание развивать литературу.
Далее только во второй половине 20 века появилась надежда, что русская поэзия продолжит развиваться. Бобышев пытался быть продвинутым.Что-то из этого вышло. Соснора тоже напрягался. Бродский, будучи евреем, писал по-русски.И те свойства продвинутого, о которых я сказал, Бродскому были присущи.
Теперь о прозаиках. Далеко я не заглядываю. Начало 19 века. Нарежный по тем временам являлся продвинутым, да и в сравнении с многими современными прозаиками Нарежный выглядит замечательно. Более продвинутым прозаиком следует считать Гоголя.
Достоевский, когда в своих романах описывал диалоги( когда персонажи разговаривали друг с другом), делал это так, как раньше никто не делал.Главным образом, Достоевского интересовала двойственность людей, диалектическое развитие личности.И в этом Достоевский был впереди.
Далее, спустя годы, Андрей Белый своими симфониями и романом «Петербург» доказал, что его можно назвать продвинутым прозаиком. Леонов начал писать в продвинутой манере, написал несколько рассказов и на романе «Вор», в котором он подражал Достоевскому, его продвинутость закончилась.
Набоков работал со словом.Делал это с юных лет. В среде писателей эмигрантов Набоков являлся уникальным.Впрочем, до сих пор он является таковым. Писать романы, повести, рассказы--писать классно-- это было его призвание. Даже когда набоков писал литературоведческие статьи, он и в них занимался развитием прозы.
Газданов, будучи осетином, интересно писал по-русски. Поплавский писал стихи, не владея теорией стихосложения--и вообще теорией литературы-- в достаточной степени. Но многие его современники находили его стихи необыкновенно музыкальными. Набоков отрицательно относился к произведениям Поплавского и критиковал их. Но впоследствии, спустя годы, всё же признал, что Поплавский талантливо писал.
Пруст писал по-французски и делал это великолепно. И переведённые на русский язык его романы представляют интерес. Переводчики постарались, помня наставления Кашкина. Этот последний является наиболее значительным переводчиком советского периода России. То, что он перевёл( «кентерберийские рассказы», «охотник», «спеши вниз» и др.)--это весьма интересно.
В России стали присуждать госпремию за вклад в развитие литературы.Лауреаты госпремии--Луконин, Распутин, Астафьев и другие--никакого вклада в развитие прозы не внесли. Это были образованные люди, умевшие грамотно, без ошибок писать и писали о том, о чём могли.
Во второй половине 20 века Саша Соколов показал развитие прозы.Ему присущи свойства продвинутого писателя.
Итак, вывод такой.Лучше учиться у продвинутых писателей, чем у писателей обычных.
В любом случае, если ты начинаешься как прозаик, как поэт, прочитай несколько литературоведческих статей, хотя бы для того, чтобы понять, чем отличается сравнение от метафоры.
Если ты пишешь прозу, стихи, тебя никто не заставляет развивать прозу, стихи, ты не обязан быть продвинутым писателем.Ты можешь просто писать о том, что тебе интересно. Это всё.
май 2017

Свидетельство о публикации (PSBN) 7609

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 31 Января 2018 года
alex ilychev
Автор
писатель,философ
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    пастернак 0 +1
    мышление(писатели) 0 +1
    как писать прозу и как писать стихи.лучший самоуч 0 +1