Пиши .про для писателей

Глава 29. Амос и Авдий

Автор: Евгений Морозов

Вечером 16 июля 1918 года св. Царица Александра Феодоровна сделала в дневнике Государя последнюю запись по-английски с отдельными русскими словами: «…Бэби (святой Царевич Алексей.– Е.М.) немного простужен. Все ушли на получасовую прогулку, остались Ольга и я. Готовили лекарства. Татьяна читала духовную литературу.., мы читали Книгу пророка Амоса и Книгу пророка Авдия (оба пророка принадлежат к 12-ти малым пророкам. — Е.М.). Потом болтали.

Как обычно, комиссар явился в наши комнаты и наконец, после долгой недели, для Бэби принесли яйца.

В 8 ч. ужин. Внезапно вызвали Седнёва повидаться с его дядей, и он исчез. Очень удивлюсь, если это правда и мы увидим его вновь (Леонида Седнёва убили отдельно. – Е.М.). …С Николаем играли в бэзик. В 10 ½ пошли спать…».

Итак, за несколько часов до смерти св. Царица Александра Феодоровна вместе со своей св. Дочерью Татьяной прочли две Книги Ветхого Завета – Книгу пророка Амоса, пастуха Фекойского (память 15 (28) июня) и Книгу пророка Авдия (память 19 ноября (2 декабря), о котором в Писании нет ни слова, а на листке за 2 декабря 2012 года Православного календаря сказано, что пророк Авдий «родом из селения Вифарама, близ Сихема; служил домоправителем у нечестивого израильского Царя Ахава и тайно исповедовал истинного Бога. Когда нечестивая Иезавель, жена Ахава, истребляла пророков Господних, Авдий давал им приют и пропитание.

Преемник Ахава царь Охозия посылал три отряда по пятьдесят человек, чтобы взять пророка Илию. Два отряда были пожраны небесным огнём, а третий, возглавляемый Авдием, Господь пощадил, ибо святой пророк с добрым намерением пришёл к славному Илии: Авдий оставил воинскую службу и сделался учеником великого пророка. Написал книгу пророчеств. Скончался мирно».

Вряд ли случайным оказалось чтение этих Книг: что-то необходимое для души нашли в них св. Царица и св. Царевна. Что же могло открыться им в иносказаниях дохристианской эпохи, что укрепило их души перед страшным завершением их крестного пути?..

Откроем Книгу Амоса: «Так говорит Господь: за три преступления Тира и за четыре не пощажу его, потому что они передали всех пленных Едому и не вспомнили братского союза. Пошлю огонь в стены Тира,- пожрёт чертоги его. Так говорит Господь: за три преступления Едома и за четыре не пощажу его, потому что он преследовал брата своего мечом, подавил чувство родства, свирепствовал постоянно во гневе своём и всегда сохранял ярость свою» (Ам. 1, 9-11).

Не о тех ли тут сказано, кто предал Государя в критические дни Февраля 1917 года, кто оставил его на русской земле, где свирепствовал ленинский иудо-масонский Едом, не об английском ли короле Георге V и др. союзниках России, которые отступились от Государя и его св. Семьи, от России «и не вспомнил братского союза»? Не о «диктатуре пролетариата» эти слова Амоса и не о Гражданской ли войне, когда действительно были подавлены у красных «чувства родства», и они свирепствовали «постоянно во гневе своём»: и ещё долго после конца гражданской усобицы «сохраняли ярость свою»? Может быть, в этих словах св. Царица нашла опору в вере, что Едом обречён? А возможно, она просто по-человечески утешалась мыслью, что происходившее с ней, с её св. Семьёй, с её любимой Россией несчастье – далеко не единственный случай в мировой истории, повторившейся в России после Англии и Франции, о чём пророк Амос сказал: «И запалю огонь в стенах Раввы, — пожрёт чертоги её среди крика в день брани (Первая мировая война.– Е.М.), с вихрем в день бури (революция. – Е.М.). И пойдёт царь их в плен, он и князья его вместе с ним, говорит Господь» (Ам. 1, 14-15).


Конечно, как всякая истинная христианка, св. Царица думала о Страшном Суде, — о «дне Господнем» — знала пронизанное добротой и любовью Сына Человеческого Евангелие от Иоанна, замечала контраст между ним и Откровением, написанным тем же Иоанном, и, возможно, спрашивала себя: неужели вместо вечной любви и блаженства Царства Небесного людей ждёт ужас «дня Господня»? Неужели Страсти Христовы и подвиги христианских святых напрасны, как напрасны унижения и жертвы её св. Семьи? Следующие стихи Книги Амоса не содержат ничего утешительного: «Горе желающим дня Господня! Для чего вам этот день Господень? Он – тьма, а не свет, — то же, как если бы кто убежал от льва – и попался бы ему навстречу медведь, или если бы пришёл домой и опёрся рукою о стену – и змея ужалила бы его. Разве день Господень не мрак, а свет? Он – тьма и нет в нём сияния» (Ам. 5, 18-20).

Значит, все жертвы, терпение и любовь напрасны, и Амос сам себе противоречит: «Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых: — и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите» (Ам. 5, 14)?..

Но св. Императрица искала, вероятно, не только утешения, но и указания на судьбу отступников, готовивших несправедливую казнь ей и её Семье, — чтобы попросить за них прощения у Бога. И это указание она нашла в 21-27 стихах 5-й главы и в последующих четырёх главах Книги Амоса. Отступников ждала кара, заключавшаяся как в их взаимоистреблении, так и в том, что оставшиеся в живых передали свой грех потомкам – грех, который не сознавался ими, ведь жизнь без Бога и покаяния, по сути, — жизнь без сознания.

Что касается утешения, то св. Царица нашла его в последнем стихе Книги пророка Авдия, слова которого, словно далёкое предчувствие несказанной любви к людям Господа Иисуса Христа, осветили поистине светом невечерним сгущавшийся мрак дома Ипатьева: «И придут спасители на гору Сион, чтобы судить гору Исава, — и будет царство Господа».

Сейчас я очень далёк от мысли, что св. Царская Семья не оценивала своё положение трезво: зная бывшие ей предсказания, живя в окружении предателей и в атмосфере, переполненной страшными слухами и делами, св. Царская Семья, бесспорно, не могла быть и не была наивной. Просто её питала и поддерживала вера в человеческую порядочность и позволяла надеяться, что всю св. Царскую Семью отпустят в Тихвинский женский монастырь, — хотя бы! – и надежда эта жила, я думаю, до приезда Юровского в Ипатьевский дом, а возможно, даже и до той полночи, когда он разбудил Боткина и приказал поднять остальных св. узников под лживым предлогом, что белые ведут артиллерийский обстрел Екатеринбурга, поэтому надо спуститься в подвал, но спокойно, без спешки, плача и лишнего шума. Св. врач исполнил приказ (другие исследователи называют его просьбой), все оделись, однако Юровский чего-то выжидал. Наконец приехал комиссар Екатеринбурга, член красного правительства Урала Пинхус (Пётр) Лазаревич Войков (Вайнер), химик-органик по образованию, которому поручили разработать план уничтожения тел после ритуального убийства. В 2 ч. 45 мин. 17 июля 1918 года св. Царскую Семью и оставшихся слуг «товарищи» проводили в подвал. Св. Царевича Государь нёс на руках). Стены подвала были обшиты досками и оклеены обоями, так что его выбрали не случайно: стрелять планировали почти в упор, а пули при такой стрельбе часто пробивают тело насквозь, вот и нужно было, чтобы они застревали в досках без рикошета. Под потолком тускло горела лампочка, на обоях с южной стороны красовались каббалистические знаки и две надписи – на древнееврейском и немецком — языках (о них ниже), но святые не обратили на них внимания и сели на поставленные вдоль стен стулья. Слышался шум мотора заранее подогнанного грузовика, комиссары оживлённо переговаривались, отойдя к охранникам – латышам и венграм известного коммуниста Имре Надя, тоже масона, как и все собравшиеся комиссары.

Видя их в хорошем настроении, св. Царь подошёл и спросил: «Чего мы ждём?» Не дав Войкову зачитать привезённое Голощёкиным из Москвы и нарочно вызубренное постановление о расстреле, Юровский ответил: «Николай Александрович, по постановлению Уральского Областного Комитета (РКП (б).– Е.М.) вы будете расстреляны с вашей Семьёй». Государыня и одна из Дочерей успели перекреститься, а Государь от неожиданности спросил: «Что?».

Расстрел длился не более двадцати пяти-тридцати секунд (два револьвера «Нагана», пистолеты «Маузер» и «Браунинг» — достаточно скорострельное оружие, которое убийцы, кстати, не имели причин выбросить, как же его недавно «нашли»?!), затем Юровский дострелил св. Царевича, а из комендантской команды принесли для «контрольных» ударов штыками двух винтовок, имевшими, думаю, значение ритуальных кинжалов (я писал, что в 1825 года масон Каховский стрелял в генерала М.Милорадовича, но я не сказал, что «брат» Каховского по ложе Оболенский добил Милорадовича ШТЫКОМ!).

Так принесли в жертву всемирному Злу св. Миропомазанника, в царствование которого было сделано очень много полезного для России и её народа, а многие яркие дела и события начинались словами: «Впервые в нашей истории…».

Первый довод в пользу РИТУАЛЬНОГО УБИЙСТВА я вижу в СОЗНАТЕЛЬНОМ УНИЧТОЖЕНИИ (принесении в жертву) НЕ ОТРЕКШЕГОСЯ МОНАРХА, сохранявшего во всей полноте мистическую силу УДЕРЖИВАЮЩЕГО ТАЙНУ БЕЗЗАКОНИЯ.

Второй довод мне видится в недостатках следствия, проведённого при президенте РФ Б.Ельцине без представительства Русской Православной Церкви: 1) оно проводилось в разгар проамериканской кампании при участии западных экспертов, когда «нашли» черепа святых (ещё два черепа «нашли» в 2008 году и тоже прибегли к помощи западных экспертов); 2) среди «найденного» оружия нет одного «Нагана», а винтовочная гильза вообще не должна фигурировать, т.к. в подвале никто из винтовки не стрелял (во-первых, можно оглохнуть, а во-вторых, шум мотора грузовика такой выстрел не заглушит); 3) кости святых Царственных Мучеников нашли и захоронили белые, откуда же они вновь появились и… где взяли головы?.. Вышло прямо по роману Ю.Тынянова «Смерть вазир-мухтара»: «Приставили руку с перстнем к туловищу. Получился Грибоед». Но тут приставили черепа… Неужто извлекли из архива КГБ?..

С убитых сняли оставшиеся два браслета, обручальные кольца, нательные крестики и образки. Здесь уместно вспомнить о варварских поисках мифических Царских драгоценностей на телах Членов св. Царской Семьи в ночь на 17 июля 1918 года. Вот показания А.Теглевой белому следствию: «Демидова мне писала: «Уложи… аптеку и посоветуйся об этом с Татищевым и Жильяром…». Мы решили, что Императрица даёт нам указания позаботиться о драгоценностях». Процедура была сложна, если учесть… комиссарский надзор ещё в Тобольске: обыски, запрет запирать на ночь двери спален св. Царевен и пр. «…Мы взяли несколько лифчиков, — показала А.Теглева, — положили вату и эту вату покрыли лифчиками, а затем… сшили. В двух парах лифчиков были зашиты 4 ½ фунта драгоценностей. Драгоценности Княжон были таким же образом зашиты в двойной лифчик. Их надели… Ольга, Татьяна и Анастасия, …кроме того, они под блузки… надели… много жемчугов. Зашили мы драгоценности ещё в шляпы. …В летних пальтишках, в которых Великие Княжны поехали… (в Екатеринбург. – Е.М.) и в осенних были отпороты пуговицы и… вшиты драгоценности, закрытые сначала ватой, а затем шёлком…».

В апреле 1918 года И.Татищева посадили в Тобольскую тюрьму и там 10 июля 1918 года убили. Не сомневаюсь, что его избивали на допросах, поэтому он вряд ли смог сохранить секрет Царских драгоценностей. Войков же говорил, что драгоценности обнаружили на телах святых сразу же после убийства, а комиссар Авдеев, оставивший, как и Цареубийцы, «бесценные мемуары», настойчиво утверждал, что ключи (их было двадцать фунтов) от чемоданов, сложенных в кладовке дома Ипатьева, находились у Членов св. Царской Семьи, и только они «копались» в чемоданах, правда, «под наблюдением» охраны. Иными словами, как ясно из дневника Государя, св. Царскую Семью спокойно ограбили ещё до убийства, на месте которого были собраны лишь «остатки прежней роскоши».

Расстрел св. Царской Семьи и верных ей слуг состоялся. Тела невинно убиенных погрузили в грузовик и поехали в глухой Котляковский лес, к заранее приготовленному месту уничтожения тел у заброшенной шахты № 7. «Груз» сопровождали Юровский, Белобородов и Голощёкин, а Войков остался в городе, т.к. должен был взять мясницкие топоры, серную кислоту, бензин и пятнадцать «ответственных работников» от Екатеринбургской и Верхне-Исетской парторганизаций. Точное название района места уничтожения разное у многих: Войков в пьяном виде в новогоднюю ночь 1925 года в Варшаве, где он был советским послом и в 1927 году погиб от пули выходца из эсеровской белорусской семьи Бориса Коверды, разговаривал с автором книги «На пути к Термидору» Беседовским, упоминал урочище Четырёх Братьев, другие – их меньшинство – называют Поросячий Лог, но это теперь не столь важно. Уже при свете дня 17 июля 1918 года возле шахты № 7 убийцы устроили такой вандализм, что сами были не рады, и рассказывали об этом только в состоянии алкогольного опьянения, добавляя то, чего на деле не было. Телеграмма Свердлову были зашифрована и гласила: «Передайте Свердлову, что всё семейство постигла та же участь, что и главу. Официально семья погибнет при эвакуации». 18 июля 1918 года Свердлов сказал на заседании Совнаркома: «Товарищи, согласно сведениям… из Екатеринбурга, по решению Областного Совета казнён Николай II. Чехословаки приближались к городу, Царь собирался бежать». Президиум ВЦИКа решил одобрить эту меру». Возражений не последовало, Ленин продолжил заседание… Через некоторое время «вождя» кто-то тяжело ранил и подбросил пистолет близорукой эсерке Ф.Каплан; Свердлова убил куском трубы бунташный рабочий; Дзержинский был отравлен; Троцкого убили в Мексике по приказу Сталина; И.Надя казнили в венгерскую смуту весной 1956 года; Голощёкин, как и многие др. «товарищи», причастные к цареубийству, погиб в застенках НКВД; мучительная смерть от какой-то язвы постигла Юровского в 1938 году, а его дочь Римма провела двадцать лет в советских концлагерях как видный деятель ВЛКСМ (Троцкий и Надь в этом списке не случайно: Леон оправдывал Ленина тем, что надо было лишить белых «знамени» в лице св. Царя, а Имре Надь, сидя в СССР перед нашествием Гитлера, спокойно отправлял на расстрел своих же венгерских «товарищей», правых и виноватых); латышский революционер Рейнгольд Иосифович Берзин, командовавший Екатеринбургским участком фронта, задержавший белочехов на три дня и тоже виновный в гибели св. Царской Семьи, убит НКВД… Палачи народа уничтожали не только народ, но и самих себя! Таков закон беззакония, когда терпению Божию наступил предел.

20 июля 1918 года венгерские, красноармейские и китайские части не выдержали, белочехи вошли в Екатеринбург, взяли в плен кое-кого из «ответственных товарищей», и генерал М.Дитерихс, будущий Военный министр Верховного Правителя России А.Колчака, глава русской эмиграции на Дальнем Востоке и автор книги «Убийство Царской Семьи и Членов Дома Романовых на Урале», по горячим следам начал первое следствие по делу о цареубийстве, но, наверное, не придал должного значения надписям и каббалистическим знакам на стене страшного подвала дома Ипатьева. Кости св. Царственных Мучеников подняли со дна шахты № 7, но при этом не нашли ни одного черепа! Тогда стали искать зубы. Как известно криминалистам, зубы человека не сгорают на открытом воздухе даже в самом сильном костре и не уничтожаются серной кислотой. По приказу Дитерихса 2 тыс. солдат тщательно просеяли через мелкие решета всю землю внутри шахты и в окрестностях, однако не нашли ничего, кроме принадлежавшей Е.Боткину вставной челюсти. Видимо, подозрительные следы спирта или показания пленных, или нечто ещё позволило Дитерихсу сформулировать мнение Следственной Комиссии так: «Головы Членов Царской Семьи и убитых вместе с ними приближённых были заспиртованы в трёх доставленных в лес железных бочках, упакованы в деревянные ящики и отвезены… в Москву Свердлову в качестве безусловного подтверждения, что указания… Центра в точности выполнены…».

Известно, что 18-19 июля 1918 года Голощёкин и Юровский уехали в комфортабельном салон-вагоне в Москву и увезли три не по объёму тяжёлых ящика, сильно контрастировавших с роскошной обстановкой вагона. Голощёкин объяснил охране и прислуге, что везёт в ящиках образцы снарядов для Путиловского завода. В Москве Голощёкин поехал с ящиками в Кремль к приятелю по ссылке Свердлову и прожил у него пять дней, причём с момента его приезда по Совнаркому начали шептаться, что он привёз в ящиках головы казнённых святых. Шептались преимущественно служащие из числа «американцев», то есть приехавшие в Россию в «команде» Троцкого делать революцию. По докладам агентуры, один из них, наиболее отрицательно оценивавший прочность Советов, говорил: «Ну теперь… жизнь обеспечена: поедем в Америку и будем демонстрировать в кинематографах головы Романовых».

Но слух слухом, а факт фактом: проводивший вторичное расследование цареубийства Н.А.Соколов (по официальным данным, он это делал не ранее 1919 года, когда адмирал А.Колчак принял власть от Уфимской ДИРЕКТОРИИ (так называлось и масонское правительство «демократической» Франции в 1795-1799 годах! – Е.М.) и стал Верховным Правителем России) тоже искал черепа и зубы святых и тоже тщетно. Конечно, проще простого сказать, как это сделало следствие в наши дни, что Юровский запутывал следы. Но если всё так просто, почему не раскрыть тайну, следы которой которой уничтожил первый секретарь Свердловского обкома КПСС Б.Ельцин летом 1977 года, «в рамках подготовки к 60-летию Октября» снеся дом Ипатьева, за одиннадцать лет до блестяще разыгранного на XVIII партийной конференции фарса – «похода» Ельцина «против всех»?!

Могут сказать: «Морозов всё притянул за уши!». А где тот ответ на мой вопрос, который положил бы конец появлению в нашей истории новых и новых страшных тыняновских «Грибоедов»? Я привёл больше фактов, чем слухов. Приведу и слова И.Глазунова: «Предполагают, что одному из немецких «русских» принадлежала двусмысленная надпись на южной стороне подвала, где расстреливали Царскую Семью, из стихотворения Г.Гейне, написанного по мотивам Ветхого Завета. В переводе оно звучит так: «Валтасар был этой ночью убит своими слугами». Тот, кто писал эти строки на стене, хорошо знал и немецкий, и русский, и смысл гейневского стиха: Валтасар был убит за непочитание ИУДЕЙСКОГО (выделено мной. – Е.М.) бога Иеговы. Но имя Валтасара, очевидно, с намёком было переделано в Валтоцаря (немецкое «S» заменяется «Z» и всё. – Е.М.). Кусок желтоватых обоев с текстом находился в архиве Н.А.Соколова (есть ли он там теперь? – Е.М.).

Р.Вильтон приписывал эту и другую ритуальную надпись в подвале дома Ипатьева незнакомцу с чёрной… бородой, окружённому охраной, прибывшему из Москвы накануне злодеяния. По сей день для истории остаётся тайной имя зловещего посланца – вероятно, комиссара с особыми полномочиями. Английский журналист считал, что именно этот человек начертал на стене подвала четыре каббалистических знака, расшифровка которых приведена в ряде научных трудов, изданных на Западе и трактующих их так: «ЗДЕСЬ ПО ПРИКАЗАНИЮ ТАЙНЫХ СИЛ ЦАРЬ БЫЛ ПРИНЕСЁН В ЖЕРТВУ ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ГОСУДАРСТВА (РОССИИ. – Е.М.). О СЁМ ИЗВЕЩАЮТСЯ ВСЕ НАРОДЫ (выделено мной. – Е.М.)».

Генерал М.Дитерихс писал в свой книге, что надпись о Валтасаре следует понимать как надпись об убийстве Белого (то есть именно Российского!) Царя (Belstathzar).

В русской эмигрантской прессе тех лет проскользнуло сообщение, что в Европе стал известен документ, датированный 27 июля 1918 года, о получении …Кремлём головы Императора и её опознании. …Документ …был подписан Лениным, Троцким, Зиновьевым и другими коминтерновскими оккупантами России. Каким же образом… обнаружил её под асфальтом в окрестностях Свердловска (Екатеринбурга. – Е.М.) эксперт-самоучка Гелий Рябов?

Эту версию, правда, опровергает другая, опубликованная после смерти Ленина, где говорится, что бывший председатель Высшего Совета Народного Хозяйства В.Куйбышев рассказал своему знакомому о судьбе доставленной в Кремль Царской головы. Когда умер Ленин, была создана комиссия, чтобы описать документы и бумаги… в его сейфе. В комиссию входил узкий круг лиц: Дзержинский, Куйбышев, Сталин и др. Вскрыли сейф. Там был стеклянный сосуд с заспиртованной головой Николая II при усах и бороде…». И далее: «Завоевавшие Россию большевики продолжили древнюю традицию класть к ногам владык головы врагов. …Убив Голиафа, Давид принёс царю Саулу его… голову. Главу Иоанна Крестителя отсекли в подземелье и принесли… царю Ироду. А кто не знает картин, изображающих красавицу Юдифь с… головой Олоферна на блюде? В запасниках Кунсткамеры в Петербурге и по сей день хранится заспиртованная голова одного из главарей крупной басмаческой банды, не пожелавшей, как и многие, подчиниться советской власти.

Позволю себе опубликовать для нашего читателя… статью «Венец злодеяния» из журнала «Двуглавый Орёл» (№ 24, январь 1929 года), издававшегося… в Париже. …Лично мне содержание этой статьи представляется наиболее достоверным. В основу её положен рассказ очевидца, записанный немецким пастором Купч-Ризенбургом и опубликованный в газете «Вайхсель цайтунг» 16 ноября 1928 года. Статья приводится мною с… сокращениями: «По приказанию Ленина… 27 июля было созвано собрание… советских вождей, которым была предъявлена екатеринбургская посылка. Было установлено, что находящаяся в… стеклянной банке голова… есть голова Царя Николая II; обо всём был составлен протокол. …Протокол подписали… Ленин, Троцкий, Зиновьев, Бухарин, Дзержинский, Каменев, Калинин и Петерс. …Каменев возбудил вопрос, что делать дальше с головой Царя. Большинство высказалось за уничтожение (выставить голову в музее предложили лишь Зиновьев и Бухарин. – Е.М.).., дабы, как выразился Петерс, «невежественный народ не сделал бы из неё святыню для поклонения и не возникли бы опасные брожения». Выполнение решения было возложено на Троцкого. Решено было голову Царя сжечь в Кремле, в… ночь… на 28 июля, — т.е. через 10 дней после убийства.

Как свершилось сожжение, я (пастор Купч-Ризенбург. – И.Г.) сообщаю по рассказу очевидца: "- В назначенный час я стою у Кремлёвских ворот. Караульный начальник выходит… и спрашивает, куда хочу я идти. Я предъявляю мои документы и записку к… коменданту. …От …коменданта я узнаю, что сожжение Царской головы произойдёт в пристройке, служившей некогда кухней. «Там мы всё уже приготовили, остаётся приступить к делу», — говорит он, усмехаясь.

Мы идём вдоль Архангельского собора и старого монастырского здания (речь идёт об Алексеевском Архангело-Михайловском (Чудовом) мужском монастыре (основан свт. Алексием в 1365 году, разобран коммунистами в 30-х годах XX века). У входа сидит часовой… Мы подходим к малой пристройке. Куча людей курит, разговаривая вполголоса…

… Комендант открывает дверь пристройки, и мы входим в небольшую комнату, слабо освещённую керосиновой лампой и растопленной печью. Теперь я лучше различаю… присутствующих, их около двадцати человек, в их числе: Эйсле, Смирнов, Бухарин, Радек с сестрой и некоторые другие. Потом появляются Петерс с Балабановой; за ними..: Коллонтай, Лацис, Дзержинский и Каменев. …До того жарко, что едва можно дышать. Все очень неспокойны и возбуждены; только Коллонтай выказывает самообладание, подходит кокетливо поближе к… печи и пробует очистить своё забрызганное дорогое платье. Троцкий приходит последним.

…Тотчас на стол ставится… четырёхугольный чемодан. Обменявшись несколькими словами с Дзержинским и Бухариным и испытующе оглядев присутствующих, Троцкий приказывает открыть чемодан. …В ту же минуту какая-то женщина начинает жалобно стонать и быстро уходит от стола. Троцкий смеётся: «Женские нервы!» Крыленко ему вторит. Но Дзержинский… с насмешливо-услужливым видом проводит Коллонтай через толпу и усаживает её на скамью у стены. …Я вижу большую стеклянную банку с красноватой жидкостью. В жидкости лежит голова Царя Николая II…

Слышатся разные замечания, Бухарин и Лацис удивляются, что Царь так скоро поседел. И, действительно, волосы и борода были почти белые…

Троцкий потребовал… составить протокол осмотра и всем подписаться. Это был, таким образом, второй протокол осмотра. Коллонтай тем временем исчезла. Появились зато другие любопытствующие. …Я видел Крестинского, Полякова, несколько матросов и женщин. По окончании протокола присутствующие рассматривали совсем близко банку.., и по их лицам видно, что они себя чувствуют очень смущёнными и подавленными. Бухарин пытается рассеять это настроение и… сказать что-нибудь с точки зрения революции ободряющее, но тотчас замолкает. Даже Лацис нервно теребит… белокурую бороду и потупляет… глаза вниз – к столу.

Тут Троцкий приказывает перенести сосуд к… печи.

Присутствующие расступаются, образовав проход примерно в десять шагов длины и в два шага ширины. Последний путь головы… Царя Российского!

И как странно: когда руки заклятых врагов понесли Царскую голову, все их головы сами собой перед нею склонялись. Но это было только одно мгновение. Настоящие коммунисты не смеют показывать подавленности и чувствительности, когда перед их глазами совершается последний акт победы над их величайшим врагом…

Я более не в силах переносить это зрелище; …я выбегаю на воздух.

…Ещё вспыхивают молнии и слышны далёкие раскаты грома.

Казалось, само небо гневалось на… жестокость людей!..».

В имеющемся у меня экземпляре акафиста св. Царю Николаю II есть слова, которые можно понять буквально: «Радуйся, жертво всесожжения». Есть основания считать, что головы остальных Членов св. Царской Семьи были тоже сожжены, но при меньшем количестве свидетелей и без протокола (впрочем, не исключена более поздняя ликвидация их, например, после смерти Ленина).

Начатая на рассвете горбачёвской «перестройки» шумиха вокруг якобы найденных останков св. Царской Семьи внесла много лишней путаницы в это скорбное дело, а завершилось оно и вовсе невнятно: 23 октября 1993 года премьер-министр РФ В.Черномырдин подписал распоряжение о создании Госкомиссии по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков св. Царской Семьи, которые нашёл дотоле мало кому известный милицейский журналист и сценарист Г.Рябов. Приглашённый в Комиссию И.Глазунов, вообще далёкий от самообольшения, и тот загорелся надеждой, что страшной тайне пришёл конец, но в Комиссии из знакомых Ильи Сергеевича оказались лишь митрополит Ювеналий и предводитель Российского Дворянского Собрания князь, художник, автор книги «Кому же верить?» А.Голицын, причём на протяжении пяти лет работы состав Комиссии неоднократно менялся. Свои впечатления от работы Комиссии Глазунов изложил так: «На первом же заседании… мне стало ясно, что предъявляемые экспертами-криминалистами «доказательства» идентичности останков… расплывчаты и сомнительны: какие-то схемы, формулы ДНК, ссылки на отечественные и зарубежные авторитеты… Запомнилась фотография… Государя (её многократно потом показывали по ТВ): на останки черепа, предъявляемого как Царский, компьютерными штрихами наносился облик Николая II, идентичный фотографии. Удивительно, что никто из экспертов ни слова не сказал о…важнейшей примете, …след на черепе Императора от удара саблей японского террориста… (очень похожее произошло с идентификацией ОТДЕЛЬНО найденных останков якобы св. Царевича Алексея и св. Царевны Марии в 2008 году.– Е.М.).

Один из криминалистов… заметил моё скептическое отношение к… материалам и объяснениям и… напомнил мне об учёном и скульпторе Герасимове, который «идеально» восстанавливал по черепам образы давно умерших людей. Он не знал, что я… не верю этому кощунственному гробокопателю, который свою отсебятину выдавал за якобы «научную реконструкцию» (историк Н.Пронина считает, что Герасимов удачно восстановил голову Иоанна Грозного, но череп Грозного Царя никто не подменял.- Е.М.). …И мне подумалось: если вся работа по идентификации основана на «научных откровениях», подобных творениям бездарного «воссоздателя» Герасимова, то упаси Господь меня участвовать в этом сомнительном мероприятии!».

Посетив ещё одно заседание Комиссии, Глазунов занял позицию наблюдателя: ему присылали протоколы заседаний, он пристально следил за полемикой в печати. Так прошло три-четыре года, пока А.Голицын не предложил ему в 1997 году встретиться с любимцем Ельцина Б.Немцовым (по матери Эйдманом), вице-премьером и новым председателем Комиссии: Голицын слабо надеялся, что «наверху» дела пошли лучше, да и митрополит Ювеналий часто спрашивал князя, почему Глазунов бросил Комиссию. Художнику пришлось пойти. Вот его описание того заседания: «Борис Ефимович Немцов призвал всех… подписать уже подготовленный документ, после чего в Петропавловской крепости будут навеки упокоены останки… Царя и его Семьи (погребение состоялось 17 июля 1998 года. – Е.М.). Затем с любезной улыбкой он попросил меня объяснить, почему я не согласен с мнением большинства членов… Комиссии. Я так же любезно высказал ему свою точку зрения: «Мы имеем документы следствия, проведённого одним из лучших криминалистов России – Соколовым, который лично допрашивал свидетелей… на Урале… и позднее, …во Франции. Лучшей книгой, раскрывающей… тайну преступления в подвале Ипатьевского дома, …является книга англичанина Вильтона. Он тоже, как теперь говорят, владел материалом и первым опубликовал расшифровку… каббалистического знака на стене подвала…».

Кто-то из экспертов раздражённо перебил меня: «Да какое отношение к идентификации останков имеют какие-то каббалистические значки и всякие домыслы на тему ритуального убийства? Давайте говорить по существу».

«Я и говорю по существу. Никогда не поверю, что… бывший милиционер шёл по дороге и вдруг по наитию сумел найти череп Государя Императора…».

Меня снова перебили: «Неужели вы не верите даже английским и американским специалистам, бравшим на исследование ДНК у Члена Семьи – потомка Романовых? Они сравнили полученные данные с найденными останками черепа Николая II и полностью подтвердили их генетическое родство».

«Я верю в добросовестность наших и зарубежных экспертов, но не доверяю результатам экспертизы. Вы можете сказать, что я опять не по делу. Но вот вам пример экспертизы – нашей и международной – из сферы искусства, от которой далеки даже очень уважаемые криминалисты. Во времена Брежнева известный американский делец Хаммер подарил… Эрмитажу якобы подлинного Гойю. К подарку были приложены заключения самых авторитетных… экспертов по искусству, подтверждающие авторство великого испанского художника. Помню, как… министр Культуры СССР Фурцева со слезами… благодарила матёрого афериста за драгоценный подарок (в 20-30 годы XX века Хаммеры, построив Советам карандашную фабрику, вывезли из России невосполнимую часть её национального достояния. – Е.М.)…

Увидев портрет, я сразу понял, что это не Гойя. Теперь многие специалисты говорят и пишут.., что это подделка, а… от Гойи — …лишь холст того времени».

Разумную позицию Глазунова зачислили в «меньшинство». После заседания Немцов укоризненно сказал ему: «Илья Сергеевич, ну что вы, дело-то ясное. Мы… готовы помочь созданной вами академии, а вы упрямитесь. Неужели вы… не хотите, чтобы Царские останки были наконец захоронены в вашем родном городе..?»

В ответ Глазунов подарил Немцову «Роман-газету» с первой частью «России распятой». На подарке художник начертал чёрным фломастером: «Молодому реформатору от старого монархиста», выслушал уверение «обязательно прочту!» и больше не был приглашаем в «Белый дом» на заседания Комиссии, верно подметив, что «единогласие любили не только коммунисты, любят и демократы». Однако итоговый документ Комиссии ему прислали. Там стояло: «…Считать, что в результате проведённых работ по идентификации останков с применением доступных современной науке методов исследований получен исчерпывающий научный материал (включая фиксацию анатомического строения… черепов путём компьютерной томографии), и в связи с этим нет необходимости в дальнейшем сохранении останков Царской Семьи и лиц из их окружения в качестве объектов исследования, что позволяет провести их захоронение».

14 июля 1998 года по телевидению России транслировали обращение к пастве Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, заявившего: «В Церкви, да и во всём обществе есть… немало сомнений относительно того, должна ли была Государственная Комиссия делать окончательный вывод о принадлежности «екатеринбургских останков» Царской Семье… Многие спрашивают, почему итоги новейшего следствия полностью противоречат выводам, сделанным по горячим следам Комиссией, возглавляемой следователем по особо важным делам Николаем Соколовым с 1918 по 1924 год. …В этой ситуации Священноначалие Русской Православной Церкви, имеющее своим долгом заботу о единстве Церкви и содействие гражданскому миру и согласию, воздерживается от поддержки той или иной точки зрения, а следовательно, и от… участия в захоронении «екатеринбургских останков», которое могли бы расценивать как признание их принадлежности Царской Семье».

Неплохо помню день 17 июля 1998 года. Мы с мамой видели по телевидению и прощание народа с «Царскими» останками (до чего же мы всё-таки легковерны!) в Екатеринбурге, ожидание в Петербурге самолёта с гробами, путь этих гробов до Петропавловского собора, тяжёлое чувство чего-то неясного, смешанное с желанием, чтобы великие наши мученики обрели на земле достойный покой… Нет, не получилось!.. Запомнился Б.Ельцин, одетый
по-партийному и слабо понимавший, как вести себя на отпевании, самодовольный драматург Э.Радзинский, «переквалифицировавшийся» в «нового русского Карамзина», дым кадил местного священства, артиллерийский салют, печальные лица Членов Дома Романовых… И до сих пор не понимаю: для чего Их Высочествам было нужно, чтобы под Императорским Штандартом похоронили какого-то очередного «Грибоеда»? Великий Князь Владимир Кириллович, Глава Дома, Сын того самого предателя Кирилла Владимировича, казался честным и чистым стариком, настоящим Великим Князем, но неужели и он какой-нибудь «лучезарный брат»?.. С него уже не спросишь… Не пришёл И.Глазунов, не приехал Патриарх Алексий II, не приехал князь А.Голицын… Кстати, он сказал Глазунову: «…К моим доводам и сомнениям в течение пяти лет никто не прислушался. …Моё терпеливое участие в работе Комиссии было бессмысленным и бесполезным. Все послушно проголосовали за «нужное» решение».

Так перевернули самую страшную страницу в истории России за триста лет, однако не захотев поставить на ней последней точки, и даже после «находок» останков якобы св. Царевича Алексея и св. Царевны Марии в 2008 году не стёрли стоящего в конце этой страницы многоточия, которое вынуждает меня написать…

(Окончание следует.)


Свидетельство о публикации №11083

Все права на произведение принадлежат автору. Евгений Морозов, 26 Июля 2018 ©

26 Июля 2018    Евгений Морозов Рейтинг: +1 1    61





Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Рецензии и комментарии ()



    Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Рейтинг
    *** 6 +4
    В ту ночь захоронения не было 0 +3
    Синица 2 +2
    *** 0 +2
    *** 8 +2


    Глава 4. Начало Царского служения св. Николая II

    Монография о святой Царской Семье. Продолжение... Читать дальше
    260 1 0

    Смерть Янки Купалы – убийство, несчастный случай и

    В данной работе я немного расскажу об обстоятельствах смерти белорусского поэта и драматурга Янки Купалы (1882 – 1942)... Читать дальше
    299 0 0