Пиши .про для писателей

Сказки деда Хацко. Передовик.

Автор: Иван Пануш

Кто бывал на море тот скажет, как прекрасен морской закат!
Но закат в степи сродни морскому! До горизонта море и степь, волны и волны степного ковыля и только цвета разные! Ни деревца…
Вот в этом то и беда, что ни деревца… А строиться надо! Поэтому из года в год приходилось снаряжать бригаду на лесозаготовку!
И в очередное лето была сформирована бригада! И в этот год бригадиром был поставлен наш герой- дед Хацко!
Путь предстоял не близкий да и пожить придётся вне дома с недельку. Всем дали день на сборы и завтра в 6.00 выезд!!!
Утро… мужики кучковались у автобуса, весело балагуря и решая на каком километре сделают первую остановку что бы отметить отъезд… И тут из за угла конторы пред ними возник бригадир- дед Хацко, нет тут реально надо написать с большой буквы, Бригадир, Бригадирище!!!
В новых кирзачах! В военном широченном галифе! В яркой по цыгански рубахе и кожаной кепке!!! Подойдя к застывшим с открытыми ртами мужикам, подал свой рюкзак произнёс-
В АВТОБУС, Я К НАЧАЛЬСТВУ… и пошёл, да как!!! Ну просто Бригадирище!!! И тут началось…
О ГЛЯНЬ КОЛЯН, НУ НАЧАЛЬНИК А НИ ДЕД…
АГА ЧЕРЕЗ ЗУБЫ ЦВЫРКАЕ…
ДА И КУРЕЙ НА Х… ПОСЫЛАЕ…
ГЫ НА ЛУК — ЦИБУЛЯ КАЖЕТ…
А НА СПИНЕ ПРЯМ СЛОВО БЛАТНОЕ- БРЫХАДЫР… стоял смех на всю округу…
Получив наставления от председателя, которые правда в основном свелись к одному-
ДЕД, ТВОЕ ДЕЛО КОНТРОЛЬ И ГЛАВНОЕ ВСЕ ЗАПИСЫВАЙ!!! И ПРОШУ НИ КУДА НЕ ВЛЯПАЙСЯ!!!!!!- наша бригада выехала.
Добрались без приключений, весело! Устроились в вагончиках на выделенной деляне все окунулись в работу.
Шёл четвёртый день! Наш герой поглощённый своими обязанностями работал как говорится не покладая рук да и ног тоже! Бегал, что то мерял рулеткой, что то все время записывал в большую общую тетрадь! Мужики что бы дед Хацко не мешался под ногами вечно давали ему какие то поручения! Которые он выполнял ну с очень большим энтузиазмом!!! Просто давали ему какую ни будь гаечку и говорили что ну очень нужна! Дед убегал искать эту ну очень нужную вещь! И часик, два он не путался под ногами! Короче говоря все были при деле!
Но наш дед Хацко не был бы нашим героем если бы все так было гладко и красиво…
У него перед глазами плыли кадры из старых, добрых фильмов про лесорубов.Где бригадир- передовик, намахавшись пилой и трижды перевыполнив план возвращался домой к любимой жене.И все рады и счастливы!!!
Лес есть, любимая жена дома, осталось только стать передовиком махающим бензопилой!!! А тут ещё и бензопила, зараза такая, простаивала без дела!!!
В итоге на четвёртый день нытье деда достало мужиков и они всем скопом решили научить деда Хацко валить лес.
А дед спал и видел как подходит к сосне… пшииик… упала сосенка… пилу под бочек и до следующей… и так идёшь подгазовывая( мужики так делают что бы неглушить бензопилу)… и вот уже следующая сосна ложится… все так ровно… быстро…
После коротких курсов по обращению с пилой и валке леса, наш герой получил своё первое задание…
ВОТ СМОТРИ ДЕД! ВИДИШЬ ДВА БУГРА? МЫ МЕЖДУ НИМИ ПРОСЕКУ В 5 МЕТРОВ ПРОПИЛИЛИ! ЧТО НА ТОМ, ЧТО НА ТОМ ВИДИШЬ СТОЯТ ПО ДВЕ МОЛОДЫХ СОСЕНКИ? ЧТО БЫ ДО НИХ ДОБРАТЬСЯ НАДО СПИЛИТЬ ВОКРУГ МОЛОДНЯК! ВОТ ЭТО И ЕСТЬ ТВОЕ ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ!..
В новых кирзачах, в военном, ну очень широком, галифе, в красной каске, в новых перчатках и с пилой под боком наш дед шагал семимильными шагами к своему первому заданию и к званию — передовик!!! А бригадиром он и так был!!!
Эх как поёт пила… бжииик на лево… бжик на право…
Через час перед глазами мужиков предстал правый совершенно лысый бугор. И только две молодых сосенки как антенны торчали из его макушки! Дед Хацко стоя между ними попыхивал папироской!!! Довольный, гордый, трижды перевыполнивший план!!!
МОЛОДЕЦ ДЕД!!!!-крикнули новорожденному передовику мужики…
ПОЙДЕМ В ТЕНЕК МЕЖДУ БУГРАМИ, ПОКА ДЕД ПОБРЕИТ ВТОРЫЙ БУГОР ПОСИДИМ, ПОКУРИМ, ДОРЕЖЕМ СОСЕНКИ И НА ОБЕД… сказали- сделали.
Уселись на пни, закурили… На бугре с права завелась пила…
ОН ЧТО С ЗАВЕДЕННОЙ ПИЛОЙ СОБРАЛСЯ ИДТИ? ДУРОЛЕЙ СТАРЫЙ!.. бжиииииик…
БЛ.ДЬ, ЕМУ ЖЕ СКАЗАЛИ НЕ ТРОГАЙ СОСНЫ ПОБОЛЬШЕ… хруст… первая пошла… блин ну вроде нормально легла… бжииик… и все… только пила подгазовывает… мужики одновременно повернули и подняли головы…
В это время дед Хацко, возомнивши из себя лесоруба мастера, свалил первую сосну… эха куда надо упала… так теперь вторая… так так пошла… так пилу под бочек… подгазовываем… идём… на следующий бугор… ээээх я мастер… эээх жди Стеша домой героя…
Но не знал наш герой что вторую то сосенку он не дорезал… Она качнувшись, остановилась в наклоне, замерла… Дед Хацко уже держа пилу под боком и подгазовывая стоял к ней спиной… Сосенка простояв начала падать в противоположную сторону от деда, прям поперёк первой… получился такой рычаг, которым ещё землю переворачивают…
Макушка сосенки коснулась земли, такой напряженный, натянутый лук получился… недопил рвётся и нижняя часть сосенки устремляется в перед и в верх… плавненько так догоняя деда Хацко под задницу и так же плавненько отправляя его с нарастающей скоростью в свободный полёт, наплевав на силу земного притяжения…
Перед глазами мужиков одновременно повернувших и поднявших головы предстала картина…
Над их головами подгазовывая бензопилой, махая широкими галифе, пролетал дед Хацко… кто то перекрестился, кто то выронил из рта папиросу.
Дед скрылся за вторым бугром в молодом сосняке… и тишина… кто побелел, кто аж письнул от пережитого…
И тут на всю мощь… разгоняя на ближайшие три года всю живность в округе, из молодого сосняка, с самой вершины бугра раздалось…
ЕБ.ТЬСРАТЬМАЗАТЬВЖОПУНОГИИИИИИИ!!! ПРИЛЕТЕЛИ, СУКААААА!!!!!!..
В конце недели, лишь слегка поцарапанный наш дед Хацко возвращался домой!
Мужики, заразы, где то нашли старый шлем лётчика и подарили его деду…
ДА И ХРЕН С ВАМИ! СМЕЙТЕСЬ! — отвечал наш герой на не злые шутки мужиков.А от вернувшись, чему то, сам улыбался…
ПЕРЕДОВИК МАТЬ ПЕРЕМАТЬ…


Свидетельство о публикации №5986

Все права на произведение принадлежат автору. Иван Пануш, 13 Ноября 2017 ©

13 Ноября 2017    Иван Пануш 0    6 Рейтинг: 0

Авторизуйтесь, чтобы оставлять комментарии и оценивать публикации:

Войти или зарегистрироваться


Чтобы общаться и делиться идеями, заходите в чат Telegram для писателей.

Комментарии (0)

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.


    + -
    + Добавить публикацию