Почему чайка не поёт (сказка для детского музыкального театра)


  Пьесы
133
70 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 12+



ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

С о л о в е й, молодой певец, племянник хозяина фермы.
Ч а й к а, помощница по хозяйству, сирота.
Ж у р а в л ь, старый учитель танцев, француз.
П а в а, райская птица, певица из труппы бродячих артистов.
И н д ю к, хозяин фермы «Птичий рай».
П о п у г а й, хозяин труппы бродячих артистов.
1-й П е т у ш о к, юный житель фермы «Птичий рай».
2-й П е т у ш о к, юный житель фермы «Птичий рай».
К у р и ц а, экономка «Птичьего рая».
1-я С и н и ч к а, певица из труппы.
2-я С и н и ч к а, певица из труппы.
С о р о к а, местная сплетница.
Ч ё р н а я В о р о н а, колдунья.
В е т е р, бродяга и путешественник.
К о р ш у н, предводитель разбойников.
Р а з б о й н и ч и х а, старая сова.
Г о л о с, голос Сокола за кулисами.

Танцоры: воробьи, акробаты, пчёлки, болотные духи, разбойники (коршуны).

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
Ферма «Птичий рай»

Явление 1

Двор фермы «Птичий рай»: на заднем плане с одной стороны стена сарая (кулисы домашней стороны), с другой — окаймлённый кустиками травы ручей, рядом пень (кулисы лесной стороны).

Звучит трек №1. Выходит Ч а й к а, в руках ведро, она пританцовывает, без слов напевая мелодию вальса, подходит к ручью и зачерпывает ведром воду, потом садится на пень.

Ч а й к а. Ах, как хорошо сидеть у ручья! (Водит одной рукой по воде.) Вода такая чистая и прохладная, так искрится на солнце. (Мечтательно.) А в море она, должно быть, отражает всё небо, солнце и облака. Как бы мне хотелось хоть одним глазком взглянуть на море. Я помню, мама мне говорила, что оно очень большое, что куда ни посмотришь, везде вода. Лететь можно куда захочешь, нет никаких преград. А на воде качаются большие корабли.

Звучит трек №2, Ч а й к а поёт и танцует. Ближе к концу музыки выходит С о л о в е й, вертит в руках цветочек и медленно идёт вдоль сарая, останавливается и слушает.

С о л о в е й. Чайка, а ты, оказывается, ещё и поёшь?

Ч а й к а испуганно оборачивается и смущённо опускает голову.

Ч а й к а. Соловей, как ты напугал меня. Разве я пою. Певец у нас ты. Я просто замечталась, вспомнила маму, как она рассказывала мне о море.
С о л о в е й. Что ты так об этом море мечтаешь? Ну, море и море. Одна вода, посмотреть не на что. Ещё говорят, что там всегда дует сильный ветер.
Ч а й к а (с восторгом). Ах, Соловушка! Ведь это так прекрасно, когда втер подхватывает тебя ввысь и ты паришь, а вокруг только бесконечное голубое небо. Знаешь, я иногда закрою глаза и танцую (плавно водит руками), представляя, что взмыла над облаками и лечу навстречу солнцу. Я слышу мелодию ветра. Он поёт мне свою песню о море, и мы танцуем, то опускаясь к самой земле, то опять взлетая ввысь.
С о л о в е й (вертит в руках цветочек). Как красиво ты говоришь. Теперь ясно, почему никто не может понять твои танцы. Ты не танцуешь, а летаешь над морем. А песни любишь, наверно, только ветра?
Ч а й к ак. Что ты, Соловушка! Я готова часами слушать твои песни. Они так бередят душу, от них мне хочется то смеяться, то плакать. Иногда, когда никто не слышит, я даже подпеваю тебе.
С о л о в е й. По мне, так ничего лучше нашего леса нет. А какие в нём цветы растут!

Шутливо поклонившись, протягивает Ч а й к е цветок.

Ч а й к а (смущённо улыбается). Спасибо! Да, цветы в лесу прекрасны, и птицы поют так чудесно, но только в нём так мало простора, а небо видно только кусочками.
С о л о в е й. Может и так. (Приподнимает руки вверх. Со страстью.) Но лес полон жизни, в нём столько звуков, столько вдохновения и музыки.

Звучит трек №3, С о л о в е й поёт.

С о л о в е й. Вот попробуй, пройдись по лесу после восхода солнца, прислушайся и услышишь музыку утра.
Ч а й к а (весело). Хорошо, я попробую в лесу услышать и жучка, и паучка. А сейчас мне надо бежать. Тётушка Курица опять будет ругаться, что я долго за водой ходила. (Подхватив ведро, торопливо идёт к сараю, у кулисы оборачивается.) О своём эксперименте я тебе расскажу завтра! (Уходит.)
С о л о в е й (улыбается). Смешная она.

Уходит в кулисы у ручья.

Явление 2

Появляется Ж у р а в л ь, в руках табурет. Он ставит его у стены сарая, садится.

Ж у р а в л ь. Посижу немного, отдохну. Совсем загоняли меня эти цыплята. Всё им что-нибудь новенькое подавай, учи модным танцам. (Подставляет лицо солнцу.) Какое сегодня солнышко ласковое, так и гладит лучиками по лицу.

Из кулисы выглядывает Ч а й к а, вертит головой, потом идёт к Ж у р а в л ю. В руках у неё тарелка, накрытая салфеткой.

Ч а й к а. Вы, месье Журавль, как всегда нежитесь на солнышке. А я вам пирожков принесла.
Ж у р а в л ь. О, мерси, мерси, моя стрекоза. (Берёт тарелку, приподнимает салфетку и нюхает.) Какой аромат! Неужели сама испекла?
Ч а й к а (отмахивается рукой). Что вы, мне тётушка Курица такое ответственное дело не поручает. Пирожки она всегда сама печёт, никому не доверяет. (Пауза.) Месье Журавль! Всё хочу спросить, а почему вы меня стрекозой называете?
Ж у р а в л ь (ставит тарелку на колени). А что, совсем не помнишь? Ты, когда маленькой была, любила за стрекозами наблюдать. Очень тебе нравилось, как они зависают над водой. Всё пыталась, как они летать. Плакала, когда падала. Выспрашивала у меня, почему птицы не могут летать, как стрекозы, зависать на одном месте.
Ч а й к а (смеётся). Вспомнила! Я тогда всё удивлялась: как же так? Ведь у меня тоже есть крылья, даже в несколько раз больше, чем у стрекозы.
Ж у р а в л ь. А я тебе тогда сказал, что могу научить парить, не пользуясь крыльями. В танце тоже можно и лететь и парить, надо только включить воображение.
Ч а й к а. О, помню, как мне в начале было трудно двигать только ногами, не махая крыльями. Сколько слёз было пролито.

Ч а й к а смеясь и напевая пам-па-пам делает балетные па. Ж у р а в л ь, поставив тарелку на табурет, быстро подходит к ней и тоже делает балетные движения, поддерживая её. Они смеются.

Ж у р а в л ь. Ты была прилежная ученица и стала настоящей танцовщицей. Твоя мама была бы довольна тем, какой ты стала.
Ч а й к а (с жаром). Это всё благодаря вашим стараниям! Вы часами не отходили от меня, пока у меня не получалось всё правильно.
Ж у р а в л ь (деловито). Ну, ладно, посидели, поболтали, нужно идти делом заниматься.

Галантно подставляет руку, Чайка с шутливой галантностью берёт его под руку и они идут к сараю.
Ч а й к а. Сегодня у ручья я беседовала с Соловьём. Он рассказывал мне о музыке леса, о том, что во всём можно услышать свою мелодию. (Уходят.)

Звучит трек №4. Из кулисы у ручья выглядывает один воробей (свист в музыке), прячется, затем выглядывают два воробья, поворачивают головой из стороны в сторону (свист), выбегают на сцену, шныряют по углам. Находят тарелку (свист), машут руками, выбегают остальные воробьи, танцуют. В конце танца появляется К у р и ц а, машет руками, прогоняя воробьёв.

К у р и ц а. А ну кыш, кыш отсюда, воришки.

Воробьи, взяв тарелку, убегают за кулисы у ручья. С этой же стороны, оглядываясь, выходит С о р о к а.

С о р о к а (быстро и отрывисто). Тётушка Курица! Здравствуйте! Что это у вас воробьи разлетались стаями? Праздник какой готовите?
К у р и ц а (сердито). Да эти воробьишки только и ждут, когда двор опустеет. Тут же налетят, все углы обшарят, всё, что плохо лежит, унесут. А ты, Сорока, к нам или мимо летишь?
С о р о к а (всплеснув руками). Ой! Что слышала, что слышала! В лесу говорят, что по нашим окрестностям колесит труппа бродячих артистов: фокусники, акробаты, певцы. Поют, танцуют. Ещё рассказывают, есть у них диво дивное – райская птица невиданной красы. Песни чудные поёт.
К у р и ц а. Спасибо тебе, Сорока, за такую интересную новость. Обязательно расскажу господину Индюку. Он красивые вещи любит. А ты, если увидишь их, передай им наше приглашение.
С о р о к а. Хорошо, договорились. Ну, ладно, полечу дальше новость сообщать. Только вы меня не забудьте позвать, когда они у вас выступать будут. Уж больно хочется посмотреть на райскую птицу.
С о р о к а уходит в кулисы у ручья. К у р и ц а уходит в сторону сарая.

Явление 3

Звучит трек №5. Со стороны ручья выходят бродячие артисты: акробаты крутят по сцене колесо, жонглируют; П а в а посылает воздушные поцелуи; 1-я и 2-я С и н и ч к и, взявшись за руки, машут зрителям. В конце процессии, слегка отстав, идёт П о п у г а й и тоже машет зрителям рукой. Ему навстречу выходит И н д ю к.

И н д ю к. Здравствуйте! Здравствуйте! Милости прошу на нашу ферму. Давненько у нас не было подобных гостей. (Трясёт руку попугая обеими руками.) Очень, очень рады вашему приезду.
П о п у г а й (слегка отклонившись назад, рассматривает И н д ю к а). Индюша, неужели это ты? Не узнаёшь меня?
И н д ю к. Ба! Попугай! Вот неожиданная встреча! Это сколько же мы не виделись?
П о п у г а й. Да почти лет 20. Ну, ты и раздобрел, брат, еле узнал тебя.
И н д ю к. Мне по должности солидность полагается: как ни как, хозяин фермы. Это ты, попрыгун, всё по свету колесишь. Как был непоседа, да пересмешник, так, гляжу, им и остался.
П о п у г а й. Ну, что есть, то есть. Если бы меня тогда не увезли в город, то, возможно, и я бы стал солидной птицей. Но уж больно скучно сидеть всё время на одном месте. Мне по душе простор полей и дорог.
И н д ю к. Гляжу, ты и компанию себе под стать подобрал. Вы как настроены, сегодня своё представление будете давать?
П о п у г а й. Да, завтра нас ещё на две фермы приглашали.
И н д ю к (кладёт руку на плечо П о п у г а ю). Слушай, Попугай, перенеси ты эти концерты, погости у меня немного, отдохни. (Хлопает рукой по плечу.) Вспомним молодость!

Медленно дут к сараю.

П о п у г а й (задумчиво). А что, может быть, действительно на пару дней у тебя остановиться?
И н д ю к. Ну, вот и договорились! Пойдём, покажу где вам можно расположиться.

Они уходят. С этой же стороны выходит П а в а (грациозно и медленно), рядом с ней, заложив руки за спину, чинно идёт 2-й П е т у ш о к, 1-й П е т у ш о к рядом.

2-й П е т у ш о к. И давно вы по миру колесите?
П а в а. Всю жизнь. Ведь я родилась в театре. Правда, мои родители жили в далёком тропическом лесу, но в раннем детстве их привезли в наши края. А потом они попали к бродячим артистам.
1-й П е т у ш о к (забегает вперёд и, заложив руки за спину, шагает ногами назад). Пава, а вы на представлении, что будете делать, петь или танцевать?
П а в а. Я певица, но при необходимости, могу и танцевать. (Кокетливо) А вам что больше нравится, песня или танец?
1-й и 2-й П е т у ш к и (хором). Конечно песня! Мы же Петушки. Мы петь любим!

Они останавливаются. Навстречу выходит С о л о в е й.

2-й П е т у ш о к. Привет, Соловей! Ты где пропадаешь? (Возбуждённо размахивает руками.).) У нас здесь такие дела творятся! Приехали артисты! Завтра концерт давать будут.
1-й П е т у ш о к (хвастливо). Мы уже с их звездой театра познакомились. (Показывает рукой на Паву.) Это Пава. Она певица.
П а в а (жеманно протягивая руку). Очень приятно, Пава.
2-й П е т у ш о к (с гордостью показывает рукой на С о л о в ь я). А это Соловей. Он тоже певец. Лучше его у нас никто не поёт.

П а в а берёт С о л о в ь я под руку, они медленно идут к ручью. 1-й и 2-й П е т у ш к и разочарованно идут за ними.

П а в а. И о чём же поют, здешние соловьи?
С о л о в е й. Обо всём: о жизни, о любви, о дружбе. Всё зависит от настроения. От того, с кем встретился в этот день, с кем поговорил.
П а в а. О, мы свами, родственные души! Я тоже люблю петь по настроению. Обожаю джаз.
Звучит трек №6. П а в а поёт. С о л о в е й садится на пенёк и зачарованно слушает, затем начинает слегка взмахивать рукой в такт музыки, шевелит губами. П е т у ш к и располагаются рядом на земле, заворожённо слушают, иногда смотрят друг на друга, показывая большой палец, по окончанию песни они встают и, хлопая, кричат «Браво!».

С о л о в е й (встаёт). Как необычно вы поёте. Я впервые слышу такое пение.
1-й П е т у ш о к (с жаром). Вы обязательно должны научит нас так петь!
П а в а (рассмеявшись). Увы, джаз так просто не выучишь. Джаз надо чувствовать, петь душой. Я этому много лет училась.
2-й П е т у ш о к. Соловей, попробуй ты, у тебя должно получиться.
С о л о в е й (неуверенно). Ну-у, не знаю. Уж больно непривычно. (С интересом.) Хотя попробовать можно. Мне очень понравилось!
П а в а. Приходите завтра ко мне. Поговорим о джазе. Я покажу вам ноты, а может и спою что-нибудь.
В кулисах у сарая показались две С и н и ч к и.

1-я С и н и ч к а. Пава, ты куда ушла?
2-я С и н и ч к а. Тебя Попугай везде ищет. Пойдём скорей к нему.
П а в а (кокетливо). Ну всё, мальчики, мне нужно бежать. До завтра! (Идёт к сараю, недовольно говоря С и н и ч к а м.) Синички, что вы как маленькие! Могли бы что-нибудь придумать. Сегодня же спектакля нет – я свободна.

П а в а уходит, петушки смотрят ей в след. С о л о в е й стоит в задумчивости, сложив руки на груди. Одной рукой слегка взмахивает, мысленно проигрывая мелодию.

2-й П е т у ш о к (с восхищением). Да-а, такой красоты у нас не увидишь.
1-й П е т у ш о к. Не говори. Все наши птички какие-то блёклые и поют просто.
С о л о в е й (спохватившись). Ой! Ребята, а вы Чайку не видели?
1-й П е т у ш о к. Да она сегодня мамаше Курице целый день на кухне помогает.
2-й П е т у ш о к (шутливо толкая его локтем). А ты, гляжу, и дня без неё прожить не можешь. Что, влюбился?
С о л о в е й (недовольно). Вот ещё! Я песню новую сочинил. Хотел ей показать. (Нерешительно.) Может Паве спеть? Она в песнях разбирается. Пойдёмте и вы, Петушки, тоже послушаете.
Они уходят. На сцене темнеет.

Явление 4

На сцене светлеет, звучит трек №1. Медленно выходят П а в а и 1-я и 2-я С и н и ч к и.
П а в а кружится, расставив в сторону руки.

П а в а. Ах! Какая красота! Давно я так сладко не спала. А какой здесь воздух!
1-я С и н и ч к а (кокетливо). Да и птички местные ничего.
2-я С и н и ч к а. Тебе, гляжу, Пава, местный певун приглянулся?
П а в а (ставит руки на бедра). А что? Весьма интересный кадр. Да и поёт тоже ничего. (Щёлкает пальцем.) Эх! Ему бы костюмчик по ярче, да песням модным обучить. И будет вполне соответствовать.
1-я С и н и ч к а. Может его с собой сманить, если ты говоришь, что он поёт хорошо?
П а в а (наморщив носик). Ну нет, мне конкуренция не нужна. Звезда должна быть одна. И я хочу, чтобы это была я.
2-я С и н и ч к а. Мне говорили, что здесь в лесу есть чудесный ручей. (Показывая рукой на ручей.) А вот и он! Пойдёмте, прогуляемся по лесу вдоль ручья.

Они уходят. Выходят И н д ю к и П о п у г а й. И н д ю к идёт, степенно заложив руки за спину.

И н д ю к. Как вам наши места?
П о п у г а й (взмахнув рукой). Красота! Птички щебечут, кузнечики стрекочут! Но надо в путь собираться. Я не привык концерты отменять.
И н д ю к (потирает рукой подбородок). Слушай, Попугай… давай сделаем небольшой обмен: ты оставляешь у меня Паву, а я отдаю тебе Чайку. Уж больно мне понравилась твоя Пава. А Чайка, хоть и невзрачная, но танцует хорошо. Месье Журавль, наш учитель танцев, её всем танцевальным премудростям обучил. В хозяйстве от неё нет никакого проку, всё мечтает да танцует. А у вас она, думаю, приживётся.
П о п у г а й (задумчиво). Не знаю… не знаю… на Паву зритель хорошо идёт. (Недовольно.) Но уж слишком она капризна стала в последнее время: видать, зазналась. А что, может её немножко проучить? Пусть один сезон у тебя посидит. Она давно у меня отпуск просит.
И н д ю к (радостно). Вот и хорошо. По рукам!

Они ударяют по рукам и идут к сараю.

П о п у г а й. А помнишь, Индюша, как мы с тобой подшутили над нашим учителем, старым Гусаком?
Уходят.

Явление 5

Звучит трек №7. Выходит грустная Ч а й к а, медленно идёт вдоль сарая, одной рукой дотрагиваясь до стен. На фоне музыки говорит.

Ч а й к а. Прощай мой двор! Прощай «Птичий рай»! Мне было здесь хорошо. Но у судьбы, видимо, на мой счёт другие планы. Я оставляю здесь милых моему сердцу людей, но взамен беру воспоминания. (Прижимает руки к груди.) А их у меня не отнимет никто.

Музыка становится интенсивнее Ч а й к а танцует. В конце танца появляется
Ж у р а в л ь.

Ж у р а в л ь (запыхавшись, приложив руку к груди). Вот ты где, моя стрекоза! А мне сейчас мадам Курица сказала грустную новость о том, что ты уходишь с бродячими артистами.
Ч а й к а (сжимает в ладонях его руку). Мне тоже очень грустно с вами расставаться. Всё получилось так неожиданно.
Ж у р а в л ь. Может, это и к лучшему. Тебе здесь не место. У тебя душа художника, творца. Ты должна блистать на сцене.
Ч а й к а (пожимая плечами). Да я как-то и не мечтала о сцене. Но раз уж так судьба складывается, что ж, попробую на сцене танцевать.
Ж у р а в л ь. Я уверен, у тебя всё получится! Может и море своё увидишь. Бродячие артисты где только не бывают.
Ч а й к а. Месье Журавль, вы не видели Соловья? Я хотела с ним попрощаться, но нигде не найду его.
Ж у р а в л ь. Да он повёл Паву наш лес смотреть. Она от него второй день не отходит, то песни ему свои поёт, то его просит спеть.
Ч а й к а (вздыхает и опускает голову). Жаль, мне очень хотелось его увидеть на прощание. (Задумчиво.) Вот что… передайте Соловью это пёрышко. (Достаёт из-за пояса перо.) Может, когда-нибудь глядя на него, он вспомнит о мечтательнице Чайке, о наших с ним беседах.
В кулисах (у сарая) показалась 1-я С и н и ч к а
.
1-я С и н и ч к а. Чайка! Мы уходим. Поторопись.

Звучит приглушённо трек № 8. Ч а й к а обнимает Ж у р а в л я и быстро идёт к кулисам, потом оборачивается, машет рукой и кричит «Прощайте!», уходит. Ж у р а в л ь устало садится на табурет.

Ж у р а в л ь (украдкой смахивает слезу). Лети, моя стрекоза, может когда-нибудь ещё и свидимся. Артисты любят возвращаться в места, где их хорошо принимали.

Ж у р а в л ь смотрит на перо и нежно разглаживает его на ладони.

Явление 6

Раздаётся смех П а в ы, она выходит со стороны ручья, кокетливо поворачивается на месте, следом выходит С о л о в е й.

С о л о в е й (весело). О, месье Журавль! О чем грустим?
Ж к р а в л ь (вздохнув). Наша Чайка ушла с бродячими артистами.
С о л о в е й (недоумевая). Как ушла с бродячими артистами?
Ж у р а в л ь. Навсегда. Господин Индюк поменял её на Паву.
С о л о в е й (растерянно). А мне она ничего не говорила… И даже не попрощалась…
Ж у р а в л ь (встаёт). Она искала тебя. (Протягивает перо.) Вот, просила передать на память.
Журавль сгорбившись, медленно уходит за кулисы. Соловей, повертев в руках перо, втыкает его в шапочку.

С о л о в е й (поворачивается к П а в е). И ты мне ничего не сказала!
П а в а. Ой, Соловейчик, я сама об этом узнала час назад. Хотела сделать тебе сюрприз. А ты, гляжу, не рад?
С о л о в е й (потерянно). Просто это так неожиданно. Мы с Чайкой были друзьями. Я показывал ей свои новые песни.
П а в а (улыбаясь). Ничего страшного! Сейчас ты будешь петь свои новые песни мне. (Берёт его под руку.) Пойдём, я приготовила для тебя что-то интересное. (Уводит его за кулисы у сарая.)

Выходит К у р и ц а, в руке ведро, идёт к ручью.

К у р и ц а (недовольно бормочет). И чего это господин Индюк придумал Чайку поменять на Паву. (Она тяжело наклоняется и зачерпывает ведром воду.) Чайка хоть и витала постоянно в облаках, но никогда не отказывалась помочь. А у этой цацы Павы постоянно находятся какие-то причины и отговорки. (Уходит.)

Опустив голову, насвистывая (трек №9), медленно выходит С о л о в е й. В руке крутит цветочек, смотрит на него и, вздохнув, садится на пень. Появляются П е т у ш к и.

1-й П е т у ш о к. Вот ты где скрываешься!
2-й П е т у хш о к. А тебя там Пава ищет.
С о л о в е й. Устал я от этой Павы. Грустно мне. И петь совсем не хочется. (Вздыхает.) Как пусто стало без Чайки. Вроде бы ничего не изменилось, а всё по-другому выглядит.
1-й П е т у ш о к (лукаво). Да ты, брат, точно влюбился.
С о л о в е й (задумчиво). Не знаю… Но мне не хватает Чайки. Я всё время вспоминаю, как мы с ней гуляли, как она рассказывала мне о море. Она любила сидеть здесь, у ручья и мечтать.
2-й П е т у ш о к (хлопает С о л о в ь я по плечу). Хватит киснуть! Чайка улетела. Забудь о ней! Пойдём лучше к Паве.
С о л о в е й. Нет, ребята, что-то не хочется. Идите без меня.
2-й П е т у ш о к. Ну, как хочешь. Оставайся здесь. (Обращается к 1-му П е т у ш к у.) Пойдём, Петюня, Пава обещала нам показать свой альбом с рисунками. (Обращается к С о л о в ь ю.) Представляешь, она, оказывается, ещё и рисует!

П е т у ш к и уходят. С о л о в е й какое-то время сидит в раздумье, потом медленно встаёт.

С о л о в е й. Вот что я сделаю: я найду этих бродячих артистов и уговорю Чайку вернуться. А с дядюшкой Индюком мы потом разберёмся. (Расправив плечи, твёрдо.) Решено – иду искать Чайку!
Решительным шагом уходит в кулисы у ручья.

З а н а в е с

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
Поиски Чайки

Явление 1

На сцене лесная поляна: на заднем плане большой куст, с одной стороны от куста, ближе к кулисам, полевые цветы; с другой — пень.

Звучит трек №10. С о л о в е й поёт, во время проигрыша, достаёт из шапочки перо и дальше поёт, глядя на него. После песни вздыхает и втыкает перо в шапочку.

С о л о в е й (растерянно смотрит по сторонам). Где же мне искать этих бродячих актёров? У кого спросить?

По авансцене быстро, чуть наклонившись вперёд, идёт С о р о к а. С о л о в е й машет рукой, привлекая её внимание.

С о л о в е й. Сорока! Сорока! Погоди, не улетай!
С о р о к а (крутит головой, останавливается). О! Соловей!
С о л о в е й. Сорока, не слыхала ли ты где? Куда собирались идти бродячие актёры?
С о р о к а (быстро и отрывисто). Что? Куда пошли бродячие артисты?
С о л о в е й. Да!
С о р о к а. А тебе они зачем? Что-то случилось?
С о л о в е й. Да вот дядюшка Индюк поменял Чайку на Паву, и Чайка теперь с ними колесит. А мне очень нужно с ней поговорить.
С о р о к а (всплеснув руками). Ах ты! Какая новость! А я и не знала. Надо быстрее лететь рассказать.
С о л о в е й (удерживая её за руку). Подожди ты! Так знаешь или нет? Где их можно найти?
С о р о к а. Не знаю. Ничего не слышала про них.

С о р о к а быстро убегает.

С о л о в е й (вздохнул, посмотрел в одну сторону, потом в другую). Пойду дальше. Может ещё кого встречу. (Уходит.)

Выбегают жужжа пчёлки, делают круг по сцене. Звучит трек №11, они танцуют. В конце танца из-за кулис выглядывает С о л о в е й. Пчёлки останавливаются, смотрят на него и жужжат.

С о л о в е й. Пчёлки! Давайте дружить. Не нужен мне ваш мёд.

С о л о в е й выходит к пчёлам, пчёлы перестают жужжать.

С о л о в е й. Пчёлки, вы летаете по всем лугам и полям. Не видели ли где труппу бродячих актёров?

Пчёлки дружно мотают головой из стороны в сторону и тянут «неееееет», потом жужжат и, сделав круг по сцене, убегают.

С о л о в е й (вздохнув). Что ж, пойдём дальше искать.

Пройдя немного, он прижимает ко лбу руку козырьком и смотрит вверх, поворачивается.

С о л о в е й. Никак Сокол появился. (Кричит, глядя вверх.) Привет, братец Сокол! Давно тебя не было в наших краях!

Из-за кулис (как бы издалека) доносится.

Г о л о с. И тебе привет, Соловушка!
С о л о в е й (смотрит вверх). Братец Сокол, ты высоко летаешь, далеко глядишь. Не встречал ли ты где бродячих артистов?

Из-за кулис доносится.

Г о л о с. Утром видел их у одинокой сосны, что рядом с фермой «У трёх озёр». Они там на привал остановились!
С о л о в е й (смотрит вверх и машет рукой). Спасибо тебе большое, Сокол! (Деловито.) Так! Надо поспешить, пока они не ушли куда-нибудь.

С о л о в е й торопливо уходит.

Явление 2

Выходят 1-я и 2-я С и н и ч к и, у 2-й С и н и ч к и в руках корзинка.

1-я С и н и ч к а. Что-то я устала. Давай отдохнём немножко. До фермы ещё долго идти.

1-я С и н и ч к а садится на пенёк.

2-я С и н и ч к а (ставит корзинку и поправляет одежду). Хорошо бы Попугай договорился о концерте. Я бы завтра на нём исполнила свою новую песню.
1-я С и н и ч к а (сидит, вытянув ноги). Без Павы столько работы стало. Но с другой стороны, новые песни можно исполнить. Раньше всё Паве доставалось.
2- С и н и ч к а. А мне жалко, что Павы нет. С ней было весело.

Торопливо выходит С о л о в е й, замечает С и н и ч е к.

С о л о в е й (радостно протягивает руки). Синички! Милые мои синички! Наконец-то я вас нашёл.
1-я С и н и ч к а (вставая). Соловей? Ты как здесь очутился?
С о л о в е й. Я три дня бродил по лесам и полям, искал вас.
2-я С и н и ч к а. А зачем ты нас искал?
С о л о в е й. Мне нужно поговорить с Чайкой. (Нетерпеливо трясёт за руку 2-ю С и н и ч к у.) Где она? Пойдёмте скорее к ней.
2-я С и н и ч к а (прижимает руки к груди). Ой, Соловушка! У нас вчера случилось такое несчастье!
1-я С и н и ч к а (эмоционально жестикулируя). Налетел разбойник Коршун! Мы то, наученные уже горьким опытом, быстро разбежались, попрятались. А Чаечка, бедная наша птичка, так и осталась стоять на дороге, обомлевшая от страха.
2-я С и н и ч к а (виновато). Ты уж прости нас, Соловушка, не уберегли мы Чайку. (Вздыхает.)Унёс её Коршун с собой.
С о л о в е й (с отчаянием). Как же так! Где мне её теперь искать?

С о л о в е й садится на пень, горестно обхватив голову руками.

1-я С и н и ч к а (в раздумье). Чем же тебе помочь? Бедный Соловушка.
2-я С и н и ч к а. Может быть попробовать найти Чёрную Ворону? Как-то старая канарейка рассказывала, что в наших лесах обитает Чёрная Ворона. Так вот, эта Ворона может видеть то, что мы видеть не можем. И вообще, она колдунья.
1-я С и н и ч к а. Точно!
С о л о в е й (упавшим голосом). И где мне искать эту колдунью?
2-я С и н и ч к а. Ещё канарейка говорила, что живёт та Ворона вроде как у большого камня на болоте. И что она чует, когда к ней идут с просьбой. Сама ведёт к себе. Главное на болото придти.
С о л о в е й (поднимаясь с пня). Для меня сейчас главное – найти Чайку! (Решительно.) И если для этого надо идти к ведьме – я пойду к ведьме! Спасибо вам, синички, за помощь!

С о л о в е й, посмотрев в одну сторону, потом в другую, порывисто уходит. С и н и ч к и вслед ему машут руками.

1-я С и н и ч к (кричит). Удачи тебе, Соловей!
2-я С и н и ч к а (берёт корзинку). Пойдём и мы. Попугай нас уже, должно быть, заждался. Да и к завтрашнему представлению надо готовиться.

Идут в противоположную сторону.

1-я С и н и ч к а. А ты какую завтра будешь петь песню?
2-я С и н и ч к а. Ещё не решила.
Уходят.

Явление 3

На сцене темнеет. Звучит трек №12. Крадучись выходят несколько болотных духов (в это время незаметно убирают декорацию полевых цветов), начинают танцевать. Свет постепенно становится ярче. Перед звуком смеха (в музыке) медленно выходит С о л о в е й. Он не видит духов, а они с любопытством за ним наблюдают.

С о л о в е й (после звука смеха поворачивается вокруг). Кто здесь?(Смотрит в верх и крутит головой.) Где ты? (Пауза.) Покажись!

С о л о в е й проходит ещё немного по сцене и опять поворачивается вокруг, смотрит вверх. Один дух стоит у него за спиной и синхронно повторяет движения, два других, сбоку, нагнувшись и повернув голову вверх, заглядывают на С о л о в ь я, потом оббегают его сзади, меняясь местами.

С о л о в е й (глядя вверх). Мне нужна Чёрная Ворона! Я пришёл к ней с вопросом! Мне говорили, что она всё видит и всё знает.

На переднем плане болотные духи кружатся вокруг С о л о в ь я, делая руками волны. Во время резкого звука музыки на заднем плане болотные духи раздвигают куст. Там, перед изображением большого камня, из которого вытекает ручей, стоит, сложив руки на груди,
Ч ё р н а я В о р о н а. Затем она, медленно выходит. Музыка заканчивается, болотные духи садятся на пол.

Ч ё р н а я В о р о н а (грозно). Кто опять нарушил мой покой?
С о л о в е й (резко оборачивается). Я, Соловей! Я пришёл к тебе за помощью.
Ч ё р н а я В о р о н а (смеётся). Хе-хе, за помощью… (Резко раскидывает руки.) Чёрная Ворона не помогает. Она делает одолжение. В обмен на что-то.
С о л о в е й (взмахивает перед собой согнутыми в локтях руками). Пусть так! Мне очень надо знать, где сейчас находится разбойник Коршун. Помоги мне его найти.
Ч ё р н а я В о р о н а (насмешливо). Он опять что-то украл?
С о л о в е й. Он похитил танцовщицу Чайку из труппы бродячих артистов. (Со страстью) Я люблю её и хочу вернуть домой!
Ч ё р н а я В о р о н а (сложив руки на груди, прохаживается туда-сюда). Хе-хе, любишь… Любовь будет стоить дороже.
С о л о в е й (сжав кулаки). Я на всё согласен, только помоги мне.
Ч ё р н а я В о р о н а (многозначительно). Ну что ж… Договорились!(Взмахивает рукой, обращаясь к болотным духам.) Принести мне Большую чашу! (Обращаясь к С о л о в ь ю, добродушно) А ты присядь, не стой над душой.

Звучит трек №13. С о л о в е й садится на пень, болотные духи выносят чашу и постамент в виде камня. Ворона танцует. Болотные духи подносят чашу к камню, из которого вытекает ручей, потом ставят чашу на постамент. Ворона поёт перед чашей, делая пассы руками, болотные духи танцуют на заднем плане.

Ч ё р н а я В о р о н а — Из-под камня серого струйка пробивается.
С глубины глубокой водичка поднимается.
И шумит, и крутится. Речкой разливается.
Всё, что было — не было, в водах отражается.

Доброе и злобное, милое и страшное.
Покажи мне чаша Коршуна ужасного,
Покажи, водичка мне! Где он сейчас находится?
Чем он занимается? Пусть в чаше отражается!

Показывай… Показывай…

Ч ё р н а я В о р о н а (берёт чашу и всматривается в неё). Повезло тебе, Соловей. Коршун не успел ещё улететь далеко. Отмечает с друзьями удачную добычу. Ищи его у старого дуба, что стоит на краю обрыва. Там твоя Чайка!

Ч ё р н а я В о р о н а, не глядя, протягивает руку с чашей в сторону. Болотные духи берут чашу и постамент, убегают. С о л о в е й порывисто встаёт.

С о л о в е й (прижимая руку к груди). Спасибо тебе, Ворона!

Разворачивается, чтобы уйти.

Ч ё р н а я В о р о н а. Хе-хе. Ишь ты, какой прыткий. А договор? Я тебе свою цену ещё не назвала. Да и без моего желания ты отсюда не выйдешь. (Хитро грозит пальцем.) Это придти ко мне легко, а выйти не так-то просто. (Властно.) Так вот, слушай меня: что тебе дороже – попрыгунья Чайка или же твои песни?
С о л о в е й (страстно). Без Чайки мне жизнь не в радость. И петь совсем не хочется.
Ч ё р н а я В о р о н а (слегка на распев). Ну что ж… Раз петь не хочется, то отныне твой чудесный голос принадлежит мне. (Звучит удар в гонг, трек №14.)

С о л о в е й ахает и хватается рукой за горло, отступает назад, потом медленно опускает голову. Но затем решительно вскидывает её.

С о л о в е й. Пусть так! Зато Чайка будет на свободе!

С о л о в е й делает несколько шагов, но потом останавливается и оборачивается.

С о л о в е й. Но ты же мне не сказала как найти этот дуб!

Ч ё р н а я В о р о н а (сложила руки на груди и величественно смотрит). Это ты всё торопишься. Бежишь, недослушав меня. Путь тебе укажет сама Чайка! Возьми пёрышко то в руку.

С о л о в е й достаёт из шапочки перо и, вытянув вперёд руку с пером, уходит.
Звучит трек №15. Ч ё р н а я В о р о н а величественно идёт к большому камню, резко оборачивается перед ним. Стоит, сложив руки на груди и опустив голову. Болотные духи сдвигают части большого куста. На сцене темнеет, духи убегают. Из кулис быстро выставляют макет дуба (пень остаётся у противоположных кулис).

Явление 4

На сцене светлеет. Выходит С о л о в е й (из кулис у пня), держа на ладони перо.

С о л о в е й. Так! Похоже я пришёл. Впереди дуб и обрыв. (Смотрит на перо.) Ну вот, Чайка, я тебя почти нашёл. (Втыкает перо в шапочку.) Осталось придумать, как выручать буду. Здесь спешить нельзя, надо посидеть, подумать.

Садится на пень, опускает голову и упирает руки в колени.
Звучит трек № 16. Выходит лёгкой, плавной походкой В е т е р. Слегка пританцовывая и делая обороты вокруг себя. Увидев С о л о в ь я замирает, медленно опускает руки.

В е т е р (удивлённо). Ух ты, Соловей! Тебя то как сюда занесло?
С о л о в е й (поднимает голову). Привет Ветер! Я ищу разбойника Коршуна, он украл Чайку. Черная Ворона сказала, что Коршун обитает у старого дуба над обрывом.

В е т е р продолжает порывисто и плавно ходить по сцене.

В е т е р. Так и есть (кивает в сторону дуба). Вон он, этот дуб. Так ты говоришь у него Чайка в плену? Мы с Чайкой большие приятели. Она любила танцевать под мой свист. А меня Коршун на какой-то свой праздник позвал. Я ему недавно оказал небольшую услугу, когда он от погони уходил. (Останавливается.) Так вот о каком сюрпризе он мне говорил!
С о л о в е й (встаёт). Надо как-то её освобождать. (Вздыхает.) Но боюсь, что одному мне не справиться с целой бандой.
В е т е р. Да, Коршуна тебе не одолеть. (В задумчивости медленно делает 2-3шага, поворачивается, идёт назад.) Здесь нужно хитростью действовать. (Останавливается.) Вот что! Когда они появятся, я их отвлеку. А ты уж не зевай, хватай Чайку и быстрее улетайте.
С о л о в е й (берёт его за руку и благодарно трясёт её). Спасибо, дружище, что решил мне помочь! Я обязательно расскажу про тебя Чайке.
В е т е р (деловито). Давай, лети-ка ты к обрыву, спрячься там и лови удобный момент. Коршун со своей стаей скоро должен появиться.
С о л о в е й. Хорошо.

С о л о в е й убегает за кулисы у дуба, В е т е р, уходит за кулисы у пня.

Явление 5

Выходит старая Р а з б о й н и ц а, в одной руке держит верёвку, другой рукой тянет за собой Ч а й к у.

Р а з б о й н и ц а. Сбежать решила, чёртова птичка! (Обматывает верёвку вокруг дуба и Ч а й к и) От Коршуна ещё никто не уходил!

За кулисами слышится смех, появляется К о р ш у н с бандой.

К о р ш у н (толкая локтем бандита рядом). Славная у нас сегодня добыча. Давно мне так не везло. (Поворачивается к бандитам и разводит руки в стороны.) Хорошо повеселимся, братцы! (Воодушевлённо.) Да здравствует наш Союз летучих бродяг!

Бандиты восторженно потрясают поднятыми кулаками кричат «Ура!». Звучит трек № 17. К о р ш у н и бандиты поют и танцуют. После бандиты рассаживаются у куста.

К о р ш у н (поворачиваясь к Чайке). А почему моя птичка привязана?
Р а з б о й н и ц а (возмущённо). Она удрать хотела. Я её еле поймала.
К о р ш у н (обращаясь к Чайке). Ну зачем же сразу убегать. Не бойся, я тебя не съем. Посидишь у меня немного пока твой Попугай не раскошелится. Вот друзьям моим споёшь. Или что ты там делала у Попугая? Я сегодня добрый. У меня праздник. (Обращается к Р а з б о й н и ц е.) Отвяжи её! (Строго.)Только смотри в оба, чтобы опять не улетела.

Р а з б о й н и ц а отвязывает Чайку. Они садятся рядом с дубом. Выходит В е т е р.

В е т е р (машет рукой). Приветствую вас, бродяги!
К о р ш у н (раскинув руки в стороны, идёт к В е т р у). Ветер! Как я рад, что ты залетел к нам!
В е т е р. У тебя, гляжу, вся банда в сборе. Большое веселье намечается?
К о р ш у н (обняв одной рукой Ветра за плечи). Взял сегодня большой куш. Такая удача! Надо отметить, порадовать друзей. У меня и для тебя сюрприз есть. Гляди, какая птичка.

Подходит к Ч а й к е и берёт её за руку, она встаёт, узнаёт В е т р а и пытается что-то казать. В е т е р, за спиной у К о р ш у н а, качает головой и прикладывает палец к губам.

В е т е р (равнодушно). Да я, кажется, знаю её. Она вроде на ферме «Птичий рай» жила.
К о р ш у н. Не, эту я у бродячих артистов умыкнул.

К о р ш у н отпускает Ч а й к у, она садится и внимательно смотрит на В е т р а.

В е т е р. Что ты собираешься с ней делать?
К о р ш у н (хитро прищурил один глаз, махнул перед лицом указательным пальцем)). Думаю, за неё можно получить выкуп у Попугая. А пока пусть веселит гостей на моём празднике. (Поворачивается к В е т р у.) Ну а ты где летал? Что видел?
В е т е р (крутнулся на одной ноге) О, где я только не летал! (Раскачивается и взмахивает руками.) Недавно был на большом празднике, услышал там чудесную песенку. Тебе должна понравиться. Сейчас насвищу.

Звучит трек №18. В е т е р танцует и руками делает знаки бандитам подняться и присоединиться. Они танцую и подпевают В е т р у. Р а з б о й н и ц а стоит спиной к Ч а й к е и пританцовывает. На цыпочках, пригнувшись выходит С о л о в е й и, прижав палец к губам, берёт Ч а й к у за руку. Они быстро убегают за кулисы. После танца бандиты садятся у куста, В е т е р и К о р ш у н стоят,
.
Р а з б о й н и ц а (поворачивается, хлопает себя руками по бёдрам, кричит). Опять сбежала, чёртова птичка!
К о р ш у н (удивлённо). Ишь ты, какая шустрая! (Грозно.) С Коршуном такие шутки не пройдут! (Вытягивает вперёд руку с указательным пальцем.)А ну догнать её!

Р а з б о й н и ц а решительно идёт к кулисам, но В е т е р хватает её за руку.

В е т е р. Коршун, погоди! Ну убежала и ладно. Не порти праздник. Да ты бы всё равно за неё ничего не получил. Какие деньги у бродячих артистов? Тем более, что они уже давно укатили из наших мест.
К о р ш у н (снисходительно махнул рукой). Ладно, пусть летит, раз ты просишь. Я сегодня добрый. Да и должен я тебе. Так что будем считать, что мы квиты. (Шутливо грозит пальцем.) Но тогда ты будешь веселить нас весь вечер.

В е т е р взмахивает рукой, прокручивается на одной ноге.

В е т е р (улыбается). Согласен, веселье – лучшее из занятий! (Кладёт руку на плечо К о р ш у н а.) Пойдём к твоим дружкам. Я сейчас вам такой анекдот расскажу!

Они идут к остальным разбойникам.

З а н а в е с.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ
Ферма «Птичий рай»

Явление 1

Двор фермы «Птичий рай»: на заднем плане с одной стороны стена сарая, с другой — окаймлённый кустиками травы ручей, рядом пень.

Стремительно выходит радостная Ч а й к а, раскинув руки, кружит по сцене.

Ч а й к а. Наконец-то мы дома! Как я соскучилась по нашему двору!

Появляется С о л о в е й.

С о л о в е й (улыбаясь смотрит на Ч а й к у). Погоди так радоваться. Нужно дядюшку Индюка подготовить. (Озабоченно.) А то он крутого нрава птица может и не принять назад.

Из-за кулис доносится голос К у р и ц ы, затем она выходит.

К у р и ц а (сердито). Что там за шум! (Всплеснув руками.) Батюшки! Никак Соловей вернулся! Да, гляжу не один, а с Чайкой!

К у р и ц а подходит к Ч а й к е, обнимает её.

К у р и ц а (улыбается). Ну, здравствуй, моя горемыка! (Оглядывает её) Исхудала, побледнела.
С о л о в е й (озабоченно). Тётушка Курица! Господин Индюк у себя? Его бы подготовить надо к возвращению Чайки, чтобы не сердился сильно.
К у р и ц а (весело). А что его подготавливать? Он и так рад будет. Пава то ведь от нас сбежала! Недельку повеселилась, песенки попела и распрощалась. Не могу, – говорит, – на одном месте сидеть. Скучно мне у вас. (Взмахивает рукой.) А уж помощница то из неё вообще никакая была. Так что Чаечку мы с удовольствием назад примем. Ну ладно, пойдёмте. Вы, должно быть, очень устали.

Они уходят. На сцене темнеет.

Явление 2

На сцене светлеет. Звучит трек №1. Выходит Ч а й к а с ведром и идёт к ручью, останавливается, смотрит по сторонам.

Ч а й к а. Вроде ничего во дворе не изменилось, а стало всё как-то по-другому. Пусто. (Вздыхает.) И Соловушка совсем песен не поёт.

Подходит к ручью, садится на пень, наклоняется и водит рукой по воде.

Ч а й к а (с грустью). Может ты, ручеёк, знаешь. Что случилось с Соловушкой? Почему он перестал свои песни петь? (Пауза.) Что мне делать? У кого помощи просить?

На сцене темнеет, звучит трек №19. Появляются болотные духи (светлеет), они танцуют, затем выходит Ч ё р н а я В о р о н а и тоже танцует. В конце танца болотные духи, сделав круг, уходят за кулисы у ручья.

Ч ё р н а я В о р о н а. Что, милая, пригорюнилась? Не весело тебе с Соловьём? Хе-хе! А он так старался, даже голос свой не пожалел ради тебя. Вот решила посмотреть на вас. Как вы живёте.
Ч а й к а (встаёт в удивлении ). Что значит голос ради меня не пожалел?
Ч ё р н а я В о р о н а. Так он свой чудесный голос отдал мне. Услугу я ему одну оказала. Подсказала, где тебя найти. Вот за это он и отдал его. Говорит, петь без Чайки не хочу.
Ч а й к а. Так вот почему он такой грустный ходит и не поёт.

Ч а й к а подходит к Ч ё р н о й В о р о н е.

Ч а й к а (умоляюще). Верни ему голос! Он должен петь! Лес без песен Соловья пуст!
Ч ё р н а я В о р о н а (снисходительно). Хе-хе, верни...(Подняв палец вверх, значительно.) Колдовство не отменяется! Колдовство можно только поменять на другое колдовство.
Ч а й к а (страстно, сложив руки в мольбе). Возьми мой голос! Возьми его хоть весь без остатка, но верни Соловью его способность петь! Он умрёт без песен.
Ч ё р н а я В о р о н а (с лукавством). Твой голос, говоришь, взять? (Со значительностью.) Ну что ж, ты сама предложила. Так знай, что отныне ты не будешь петь, а сможешь только кричать, да и то только одну букву. (Пауза.) Букву «А».

Ч ё р н а я В о р о н а взмахивает руками и 2 раза изображает крик чаек – резкое, скрипучее и протяжное А.

Ч а й к а (в отчаянии). Пусть так, я согласна! Только верни голос Соловью!
Ч ё р н а я В о р о н а. Будь по-твоему! Договорились!

Звучит трек №20, Ч ё р н а я В о р о н а поднимает руки вверх и медленно опускает в стороны.

Ч ё р н а я В о р о н а (слегка наклоняясь к Ч а й к е, заговорщически). По правде сказать, я тоже иногда слушала песни Соловья. Но колдуньям их нельзя много слушать. Размягчаются, слабеют…
Звучит трек №21
.
Ч ё р н а я В о р о н а. Ладно, пора мне. Есть и другие заботы.

Ч ё р н а я В о р о н а, плавно взмахивая руками, делает 1-2 круга по сцене, уходит.
Ч а й к а стоит в центре, прижав руки к груди. Выходит Соловей.

С о л о в е й (тревожно). Чайка, что случилось? Почему ты такая испуганная?
Ч а й к а (улыбаясь и обнимая его). Всё хорошо, Соловей! Теперь ты опять можешь петь!
С о л о в е й (взял её за руки). Кто здесь был? Что произошло?
Ч а й к а (облегчённо вздохнув). Неожиданно появилась колдунья Чёрная Ворона. И я узнала, что ты отдал свой голос, чтобы найти меня. Но я уговорила её обменять твой голос на мой. (Радостно.) Сейчас ты можешь петь как раньше!
С о л о в е й (растерянно). А как же ты?
Ч а й к а (пожимая плечами). Я пела только для себя. А твои песни слушает весь лес.

Ч а й к а, взмахивая руками, радостно кружится по сцене.

Ч а й к а. Не забывай, что я танцовщица! Мне не нужен голос. (Громко.) Мир должен слышать Соловья!

Ч а й к а подходит к С о л о в ь ю, обнимает его за плечи и они кружатся.

Ч а й к а. Мы будем путешествовать! Ты будешь петь, а я танцевать! И мы обязательно увидим море!
Звучит финальный трек №22 они поют.

З а н а в е с

Свидетельство о публикации (PSBN) 55081

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 28 Августа 2022 года
Котильда
Автор
Пенсионерка, неожиданно для себя начавшая писать сказки, точнее пьесы для любительского детского музыкального театра. Пробую писать рассказы, но хочу сочинить..
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Неправильная сказка "Колобок" 2 +1
    Волнующий аромат 0 +1
    Тень 0 +1
    Подарок 6 +1
    В плену шаблонов 2 +1