У этой истории нет названия.



Возрастные ограничения 12+



У этой истории нет названия, это даже не история, это, всего лишь, часть моих мыслей. Хотя нет. Это часть моих размышлений, моих взглядов, моих жизненных позиций.

Это будет совсем обычный текст, написанный обычными словами, ничего литературного и художественного вы тут не увидите. Здесь все слова, которые первые появлялись в моей голове, ничего не стиралось и не менялось по несколько раз, как это делается всегда в художественных произведениях. Я ничего не подбирала, я писала так, как есть. Надеюсь на то, что вы услышите мои мысли.
 
Это был вечер. Мне позвонил человек, который занял одно из важных мест в моей жизни. Я не буду рассказывать кто это и почему он занял важное место в моей жизни, поскольку причина данного рассуждения вовсе не в этом.
Мы говорили о важном и для меня, и для него. И, не замечая времени, разговор повернул в сторону фотографий. Именно! Мне понравились фотографии этого человека. Я не могла описать почему, точнее описала, но это были всего лишь эмоции, которые охватили меня в данный момент, в данной ситуации, в данные единицы времени.
Я думаю, что вы не раз убеждались в том, что мгновенно высказанная вслух мысль может стать причиной чего-то нового, причиной того, что что-то в вашей жизни кардинально поменяется, что ваша дорога резко повернет без всяких предупреждений и знаков о том, что через 150-300 метров будет резкий поворот.
Вот и я стала заложником данной ситуации. Мгновенная мысль, мой энтузиазм, моя любовь к размышлениям и вывод о том, что довольно неплохая идея, стали причиной того, что вы сейчас читаете.
Вернемся к теме. Человек сказал: «Напиши книгу про фотографии». Ну что ж, почему бы и нет. В первую очередь это интересно для меня самой. Но это будет не книга…
Совсем давно я начала создавать самые необычные фотографии, в которых порой я сама не могла найти смысл. Это могли быть совершенно разные вещи: природа, небо, город, какая-то мелочь на асфальте и так далее. Что я в них находила? Я не знаю, но если я делала, значит мне хотелось!

Чуть подрастая, я стала замечать, что меня тянет к фотоаппарату, что я готова ходить с ним днями и ночами, я готова отсидеть огромное количество мероприятий, только дайте мне фотоаппарат. Почему так, я не понимала, наверное, не понимаю и до сих пор.
Какого же мое мнение о фотографиях, о людях, которые фотографируются и которые фотографируют?
Вы когда-нибудь замечали какие искренние фотографии у детей? Да, именно, они самые искренние. Самые чистые эмоции. Этот человечек ещё не познал всех «прелестей» жизни, он только начинает, только делает первые шаги. На его лице только добро. Его брови могут нахмуриться не из-за злости, а либо из-за того, что он чего-то не добился, либо из-за удивления. А глаза? Глаза, самые чистые и преданные глаза, в его взгляде всегда множество вопросов, на которые он пытается ответить, но глаза показывают, что без взрослого никак, поэтому в день мы можем услышать миллион вопросов, которые нас выводят из себя, просто помните: Ребенок не думает об этом, для него вы та самая опора, по которой он движется! Взгляд ребенка меняется быстрее, чем он показывает эмоцию, вы понимаете все по глазам – это факт! Сама мимика детей невероятная. Можно говорить и умиляться вечно тому, какие дети.
Я очень много раз была на детских праздниках, я была и участником, и организатором, и просто зрителем. Но самая запомнившаяся роль на таких праздниках – роль фотографа. Эти маленькие создания – восьмое чудо света. Все фотографии настолько живые, что ты готов каждую просматривать много раз. Их фотографии не требуют какой-то обработки, их не надо ретушировать, не надо замазывать, что-то уменьшать, что-то корректировать. Когда твоя цель – фотографировать детей, ты готов бегать за ними весь день, ты готов это делать только потому, что искреннее фотографий ты не сделаешь никогда!
А есть взрослые. Взрослые – люди, которые надевают маску для работы, для друзей, для фотографирования, возможно, и для дома. Смешные люди, они боятся быть настоящими. Они загоняют всех детей под свои маски, потому что они им завидуют! Взрослые не понимают, как можно жить без забот, не замечая времени. Жаль, что дети страдают от этого. Это самая распространённая ошибка современного общества: Я хочу, чтобы ты делал так, чтобы ты ходил так, кушал, думал и делал. А потом мы удивляемся тому, почему вырастают варвары, безразличная молодежь, у которой нет ценностей.
Вот какие взрослые, такое и удовольствие от их фотографирования. Они ждут от тебя команды: садитесь так, улыбнитесь, руки положите. Это доходит до такого абсурда, что фотограф подходит и поправляет мимику! Люди, опомнитесь, фотографии делаются не для галочки, а для того, что запечатлеть момент нашей жизни. Разве вам будет приятно, когда вы будете смотреть на фотографию, и видеть там абсолютно идеальную постановку? Положив перед вами две фотографии: ребенка и взрослого, — я более, чем уверена, что вы улыбнетесь ребенку. Почему? Да потому что в большинстве случаев перед вами будет лежать постановочная фотография взрослого.

Я – любитель фотографировать, говорю вам, что увидеть искреннюю фотографию взрослого тоже самое, что найти четырехлистный клевер. Увидели – вы счастливчик! Почему так? Почему нельзя быть настоящим? Возможно, вы не понимаете, что такое для меня настоящая фотография… Настоящая фотография – это когда ты смотришь, и ты обращаешь внимание на мимику, на глаза, в которых все сказано! Там причины улыбки или серьезности, там все жизненные обстоятельства, там состояние человека, которое было на тот момент, в ту секунду, когда делалась эта фотография. Хочется смотреть фотографию и читать ее, как книгу, рассматривать ее. Хочется, чтобы она нравилась не из-за картинки, а из-за глубины! Разве не такие фотографии мы любим? Думаю, что сейчас вы ответили в своей голове на данный вопрос.

Есть люди, которые фотографируют окружающий их мир. Мне такие люди нравятся, потому что они делают это со смыслом, не просто так: «О, листочек, надо сфотографировать», «О, лужа…» и так далее. Нет, эти люди фотографируют лишь то, что на данный момент подходит их состоянию, их душе, мыслям и жизни. Последнее время я стала относиться к таким людям.
Самое интересное и забавное в том, что в таких ситуациях не все тебя понимают, ты даже можешь услышать смех в свою сторону, мол: «Что за бред на фотографии? Ты бы еще асфальт сфотографировала». И в такие моменты ты сидишь, не обращая внимания, да, ты можешь улыбнуться в ответ, но в душе… В душе ты начинаешь вновь переживать то состояние, которое ты заложил в эту фотографию. С постановочной фотографией человек даже и не вспомнит, что было в тот день. А тут… Тут ты смотришь и думаешь: «Да, в тот день было так, была такая погода, я шла и думала об этом, в тот момент я знала, что хочу сказать вот это». Именно от этого становится теплее, от того, что ты можешь «читать фотографию», а еще теплее, когда у других получилось ее «прочитать». Ощущение, как будто ты подарил часть себя без какого-либо старания. Ты просто сделал фотографию.
 
Это всего лишь часть того, что находится в моей голове. Мы никогда и никому не расскажем все, вот так мы устроены. Что я хотела донести? Я хотела сказать и попросить вас, чтобы, фотографируясь, вы были такими, какие вы есть в тот момент, не важно, грусть это, зло, обида или радость. Хочется увидеть ваши фотографии и улыбнуться от того, что получилось вас понять!
Если вам захотелось сфотографировать, сделайте это, не бойтесь, что кто-то может посмеяться. Пускай смеются, потому что всегда найдется хотя бы один человек, который на другой стороне земли посмотрит и улыбнется. Он может вам написать, вы можете завести разговор, вы можете внезапно увидеться или созвониться.
Фотографии – это тоже книга, но только в которой нет текста…

Свидетельство о публикации (PSBN) 12299

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 29 Августа 2018 года
Е
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться


    У автора опубликовано только одно произведение. Если вам понравилась публикация - оставьте рецензию.