Портрет для КГБ,
Возрастные ограничения 18+
Было это давно, когда до развала нашего государства под сокращённым названием СССР оставалось менее двух десятков лет.
Работал я в то время в жилищно коммунальной конторе дворником, хотя имел специальность столяра по строително-отделочным работам и
шофёра первого класса.Имел права, как сейчас говорят, со всеми открытыми категориями.С метлой пришлось подружиться из-за служебной
комнаты, предоставленной нашей семье конторой.Работа дворника-не из лёгких, особенно зимой.Приходилось долбить лёд до кровавых мозолей,
но что поделаешь, нужно было где-то жить с маленькой дочкой.Однако, мой рассказ будет совсем о другой работе.на первый взгляд лёгкой, на
самом же деле намного сложнее работы дворника.
Оформил я как-то в ЖЕКе доску почёта, написал к празднику пару лозунгов.Наш начальник Сергей Фёдорович Заметил мои способности в этом
деле и возложил на меня обязанность по выпуску стенной газеты, а там уже без рисунков не обойтись, особенно без карикатур.Помошниками моими стали старые журналы«Крокодил», из которых я приловчился перерисовывать подходящие картинки, подгоняя их под ЖЕКовскую
тематику, иногда получалось неплохо.И вот однажды вызвал меня Сергей Фёдорович к себе в кабинет и говорит, что одной очень серьёзной организации, от названия которой многих дросает в дрожь, понадобилось к первомайскому празднику красиво оформить фасад здания и добавил
что там служит полковником его друг, которому он уже позвонил, что в ЖЕКе есть художник и всё будет сделано бесплатно и в лучшем виде и закончил тем, что они всё приготовят, а завтра пришлют за мной машину." Ты уж меня не подведи"-звучалала в моей голове его последняя фраза, когда на следующий день меня привезли в то суровое здание, и когда человек в штатском, которому все отдавали честь, вытягиваясь в
струнку, протянул мне оригинал.
.Не могу обьяснить почему я не упал в обморок.На открытке был портрет великого В.И.Ленина, которого я должен был изобразить.Перед глазами всё поплыло.Не помню, как я оказался в актовом зале, где вдоль стен стояли кресла, а посредине на полу, на большущем
подрамнике был натянут белый матерьял. -Вот здесь Вы будете работать-сказал человек в штатском и ушёл, оставив меня в зале одного.
Первое, что пришло мне на ум — побежать за ним и сказать, что я не смогу это сделать, но «не подведи»зазвучало в этот раз с новой силой и я,
остановившись у белого квадрата, стал рассуждать.В то время копировать портреты вождей разрешали не всем даже профессиональным
художникам, боялись искажений.Именно те, у которых я должен был работать, и следили за качеством.Взвесив все за и против, понял я-обратного
пути у меня нет, надо рисовать и рисовать без искажений.Но как? Издали не поглядеть-на полу ведь будет лежать, одна только голова-два метра,
как тут не исказить при таком увеличении! Думал, думал я о своём паршивом положении и, вдруг, перед глазами возникла тётя Катя, дежурившая в нашем детском доме.Давно это было, но я хорошо запомнил, как она, сидя у входа, вышивала крестиком картинки разные из журнала.Вот оно,
моё спасение, решил я и принялся за работу.Росчертил открытку и холст на клеточки.Где глаза клеточки сделал ещё мельче и, ползая на коленках, переносил, как можно поточнее всё, что было в каждой клетке.Работал три дня.Ежедневно к вечеру сильно уставал и не столько от
ползания на коленках, как от сильного переживания за качество.Портрет вождя получился будто-бы неплохой, но самое интересное в моём рассказе-концовка.Она была очень похожа на финальную сцену из пьесы Гоголя«Ревизор», однако,-по порядку.
Когда всё было готово, послали машину в отделение Союза художников.Привезли троих.Портрет Ленина подняли и прислонили к дальней
стене.Специалисты долго рассматривали мою работу с разных точек, то удаляясь, то приближаясь, делали пальцами перед глазами какие-то
рамки.Потом посовещались и пришли к единому мнению, что портрет можно вешать.Самый пожилой из них, с очень выпуклыми очками, подошёл
ко мне поближе и поинтересовался член ли я Союза художников.Можете только представить себе, как изменились в лице художники, а с ними и
человек в штатском услышав, что я вовсе не художник, а дворник самый что ни на есть настоящий.
Работал я в то время в жилищно коммунальной конторе дворником, хотя имел специальность столяра по строително-отделочным работам и
шофёра первого класса.Имел права, как сейчас говорят, со всеми открытыми категориями.С метлой пришлось подружиться из-за служебной
комнаты, предоставленной нашей семье конторой.Работа дворника-не из лёгких, особенно зимой.Приходилось долбить лёд до кровавых мозолей,
но что поделаешь, нужно было где-то жить с маленькой дочкой.Однако, мой рассказ будет совсем о другой работе.на первый взгляд лёгкой, на
самом же деле намного сложнее работы дворника.
Оформил я как-то в ЖЕКе доску почёта, написал к празднику пару лозунгов.Наш начальник Сергей Фёдорович Заметил мои способности в этом
деле и возложил на меня обязанность по выпуску стенной газеты, а там уже без рисунков не обойтись, особенно без карикатур.Помошниками моими стали старые журналы«Крокодил», из которых я приловчился перерисовывать подходящие картинки, подгоняя их под ЖЕКовскую
тематику, иногда получалось неплохо.И вот однажды вызвал меня Сергей Фёдорович к себе в кабинет и говорит, что одной очень серьёзной организации, от названия которой многих дросает в дрожь, понадобилось к первомайскому празднику красиво оформить фасад здания и добавил
что там служит полковником его друг, которому он уже позвонил, что в ЖЕКе есть художник и всё будет сделано бесплатно и в лучшем виде и закончил тем, что они всё приготовят, а завтра пришлют за мной машину." Ты уж меня не подведи"-звучалала в моей голове его последняя фраза, когда на следующий день меня привезли в то суровое здание, и когда человек в штатском, которому все отдавали честь, вытягиваясь в
струнку, протянул мне оригинал.
.Не могу обьяснить почему я не упал в обморок.На открытке был портрет великого В.И.Ленина, которого я должен был изобразить.Перед глазами всё поплыло.Не помню, как я оказался в актовом зале, где вдоль стен стояли кресла, а посредине на полу, на большущем
подрамнике был натянут белый матерьял. -Вот здесь Вы будете работать-сказал человек в штатском и ушёл, оставив меня в зале одного.
Первое, что пришло мне на ум — побежать за ним и сказать, что я не смогу это сделать, но «не подведи»зазвучало в этот раз с новой силой и я,
остановившись у белого квадрата, стал рассуждать.В то время копировать портреты вождей разрешали не всем даже профессиональным
художникам, боялись искажений.Именно те, у которых я должен был работать, и следили за качеством.Взвесив все за и против, понял я-обратного
пути у меня нет, надо рисовать и рисовать без искажений.Но как? Издали не поглядеть-на полу ведь будет лежать, одна только голова-два метра,
как тут не исказить при таком увеличении! Думал, думал я о своём паршивом положении и, вдруг, перед глазами возникла тётя Катя, дежурившая в нашем детском доме.Давно это было, но я хорошо запомнил, как она, сидя у входа, вышивала крестиком картинки разные из журнала.Вот оно,
моё спасение, решил я и принялся за работу.Росчертил открытку и холст на клеточки.Где глаза клеточки сделал ещё мельче и, ползая на коленках, переносил, как можно поточнее всё, что было в каждой клетке.Работал три дня.Ежедневно к вечеру сильно уставал и не столько от
ползания на коленках, как от сильного переживания за качество.Портрет вождя получился будто-бы неплохой, но самое интересное в моём рассказе-концовка.Она была очень похожа на финальную сцену из пьесы Гоголя«Ревизор», однако,-по порядку.
Когда всё было готово, послали машину в отделение Союза художников.Привезли троих.Портрет Ленина подняли и прислонили к дальней
стене.Специалисты долго рассматривали мою работу с разных точек, то удаляясь, то приближаясь, делали пальцами перед глазами какие-то
рамки.Потом посовещались и пришли к единому мнению, что портрет можно вешать.Самый пожилой из них, с очень выпуклыми очками, подошёл
ко мне поближе и поинтересовался член ли я Союза художников.Можете только представить себе, как изменились в лице художники, а с ними и
человек в штатском услышав, что я вовсе не художник, а дворник самый что ни на есть настоящий.
Свидетельство о публикации (PSBN) 13538
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 20 Октября 2018 года
Автор
С детских лет полюбил занятие сочинять стихи.За свою долгую жизнь кое-что сочинил.За количеством не гонюсь,вынашиваю подолгу.
Освоил..
Рецензии и комментарии 0