Энрико Карузо в Сан-Франциско.
Возрастные ограничения 16+
(Памяти Энрико Карузо. 25. 02.1873 г – 2 08 1921 г.)
!906 год. В Сан-Франциско 18 апреля произошло одно из самых разрушительных землетрясений в мире. Согласно документам в Сан–Франциско и в ближайших городах в общей сложности погибло около 3 000 человек, около 300 000 осталось без крова. Что и говорить: сильнейшее землетрясение! Но не этим оно прославилось на весь мир. Эти материалы, характеризующие силу землетрясения, составлявшую около 8-ми баллов, трещины и разломы земли, куда проваливались не только люди, но даже и машины, интересны только специалистам, изучающим сейсмические воздействия: сейсмологам, геологам и космологам. Простому люду это не очень интересно. Поэтому ужасы землетрясения довольно быстро стёрлись из памяти основной массы жителей этого города. Гораздо интереснее тот факт, что именно в это время в Сан- Франциско давал гастроли известный всему миру, итальянский тенор Энрико Карузо! Легенду о его пребывании там долгое время передавали из уст в уста. Легенда обрастала различными подробностями и становилась всё более интересной и привлекательной.
Итак, в апреле 1906 года Энрико Карузо восхищал своим талантом, своим голосом и даже своим характером, своими привычками жителей этого прекрасного города, особенно это касается любителей музыки. Как известно, итальянцы – народ очень музыкальный. Карузо был в ту пору в самом зените славы. Весёлый, общительный он восхищал своих поклонников.
Надо отметить, что у него был ещё один талант: он прекрасно рисовал. Особенно портреты. Он охотно рисовал своих партнёров. Иногда его рисунки были похожи на весёлые шаржи. Друзья говорили, что, если бы он не был таким гениальным певцом, то точно, был бы известным художником.
В это же время насладиться пением великого Карузо приехал в город американский президент Теодор Рузвельт, как известно, весьма образованный американец. Энрико не мог упустить такой случай и нарисовал портрет Теодора Рузвельта. Когда тот пришёл в гримёрную Карузо, чтобы выразить своё восхищение его голосом, его исполнением, то Энрико попросил поставить автограф на портрете, который в свою очередь, тоже весьма и весьма понравился президенту. Т. Рузвельт размашистым почерком написал дарственную: «Величайшему тенору Энрико Карузо от величайшего президента Теодора Рузвельта». И подпись.
18 апреля театр давал оперу Бизе Кармен. Карузо был ещё под впечатлением от встречи с президентом Америки. Он был в ударе. Исполнял партию, как никогда раньше. Успех потрясающий! Зрители неистовствовали, бурно выражая свой восторг. Просто чуть с ума. не сходили. Через несколько минут весь город знал об изумительном, редчайшем голосе Карузо. Его пение в этом спектакле превзошло своею силой, мощью, красотой всё, исполненное им в предыдущих спектаклях. Город гудел. Всюду шло обсуждение его необычайного успеха. Толпы людей стояли у входа в отель и никак не могли разойтись. Наконец всё стихло. Карузо пришёл в номер в необычайно восторженном настроении. Поставил портрет Рузвельта у двери, и всё любовался им. Расхаживал по своему номеру, напевая арию Тореодора. Наконец, он принял душ, лёг на кровать и блаженно вытянул уставшие ноги.
Он уснул с какой-то детской безмятежной улыбкой на лице. Умиротворённый! 4 часа 55 минут утра. Маленький пёсик, которого он всегда возил с собой на гастроли, будто с ума сошёл: стал будить любимого хозяина. Стал стягивать его с постели. Лает, кусается.
— Что с тобой, малыш? Ещё очень рано. Я устал и хочу спать.
Он стал отпихивать, отталкивать от себя собачонку. Тут он обратил внимание, что и другие собаки лают. Да, как-то странно. Его музыкальный слух уловил тревожные нотки в сабачьем лае. Будто просят чего-то. Он посмотрел на часы. 5 часов 10 минут. На душе что-то стало тревожно. И вдруг земля стала уходить из-под ног. Его качнуло так, что он еле устоял на ногах. Это был форшок – как бы первый толчок, предупреждающий о землетрясении. Впереди было секунд 20 до основного толчка, до основного удара. Однако Энрико не знал ничего об этом. Он пошёл в ванную умыться. Внутренний голос говорил ему, что надо бы убегать. А он всё тянул, несмотря на бедную собачку, у которой уже стал садиться голос. Что-то толкнуло Энрико. Он пошатнулся и почувствовал какую-то неуверенность в ногах. Они его не слушались. Он догадался, что это землетрясение, быстро подбежал к двери, схватил самое дорогое, что у него было – портрет президента США Теодора Рузвельта и выбежал на улицу. Тут только спохватился, что он не взял никаких документов, не взял денег и, главное, остался в ночной пижаме. «Великий Карузо голый», — усмехнулся он. Быстро оглянулся в надежде, что ещё успеет сбегать в номер за одеждой, и увидел, как отель наклоняется. Нижняя часть его уже разрушена. Кругом сыплются камни, песок. Он схватил своего спасителя на руки, поцеловал в носик и быстро-быстро зашагал к морю, к пристани. Скорей, скорее из этого, уже почти мёртвого, города!
Однако на корабль капитан категорически отказался его пускать. Оборванец, какой-то. Голый, без документов, без денег. Что делать? Карузо раскипятился.
— Я Карузо! Энрико Карузо! Неужели, не знаешь. Я вчера выступал, пел в театре. Успех был ошеломительный! Все меня знают, а ты и не слышал?
— Почему не слышал? Только говорят, Карузо очень богат, а ты – нищий.
— Так я же объясняю, что всё моё имущество под завалом, вот только этот портрет и успел прихватить.
И тут он сообразил.
— Смотри, узнаёшь, кто на портрете?
— Ух, ты! Никак сам Рузвельт! Кто ж его не знает: во всех газетах его печатают!
— А теперь читай, что написано. Читай, читай! Видишь – это подарок президента. Ну, теперь веришь, что я Карузо?
— Теперь верю. А что же ты сразу не показал портрет?
— Потому, что каждый уважающий себя итальянец, знает знаменитого Энрико Карузо, кроме тебя.
Капитан сильно засмущался, долго извинялся. А потом всякому пассажиру, поднимающемуся на корабль, с гордостью говорил, что сейчас на его корабле плывёт сам знаменитый Энрико Карузо.
Ну, естественно, Карузо нарядили в самый лучший костюм то ли капитана, то ли его помощника. Карузо хорошо выспался, хорошо поел, хорошо отдохнул и решил, что больше он в Сан- Франциско не приедет. В Европе, куда прибыл корабль он, с помощью портрета Рузвельта получил паспорт, а потом и деньги. И жизнь вошла в свою колею.
К сведению.
Вскоре он уехал в Америку, где прожил довольно долго: почти 20 лет. Гастролировал по всему миру, покоряя всё новые и новые города и страны. Был даже в России, кстати – это было его первое заграничное турне. А потом он приезжал и в СССР.
А в Сан – Франциско его быстро забыли. Не совсем, конечно. Когда он стал сверх популярен — вспомнили, но, было уже поздно. Энрико Карузо умер 2-го августа 1921 года. !5 лет он забальзамированным лежал в стеклянном саркофаге на неаполитанском кладбище Дель Пианто. Потом гроб закрыли и украсили изображением скорбящей Мадонны. По инициативе больниц в благодарность за его постоянную помощь и благотворительную деятельность, ему установили гигантскую свечу, которую ежегодно зажигают перед ликом Мадонны. Считается, что она прослужит 500 лет.
!906 год. В Сан-Франциско 18 апреля произошло одно из самых разрушительных землетрясений в мире. Согласно документам в Сан–Франциско и в ближайших городах в общей сложности погибло около 3 000 человек, около 300 000 осталось без крова. Что и говорить: сильнейшее землетрясение! Но не этим оно прославилось на весь мир. Эти материалы, характеризующие силу землетрясения, составлявшую около 8-ми баллов, трещины и разломы земли, куда проваливались не только люди, но даже и машины, интересны только специалистам, изучающим сейсмические воздействия: сейсмологам, геологам и космологам. Простому люду это не очень интересно. Поэтому ужасы землетрясения довольно быстро стёрлись из памяти основной массы жителей этого города. Гораздо интереснее тот факт, что именно в это время в Сан- Франциско давал гастроли известный всему миру, итальянский тенор Энрико Карузо! Легенду о его пребывании там долгое время передавали из уст в уста. Легенда обрастала различными подробностями и становилась всё более интересной и привлекательной.
Итак, в апреле 1906 года Энрико Карузо восхищал своим талантом, своим голосом и даже своим характером, своими привычками жителей этого прекрасного города, особенно это касается любителей музыки. Как известно, итальянцы – народ очень музыкальный. Карузо был в ту пору в самом зените славы. Весёлый, общительный он восхищал своих поклонников.
Надо отметить, что у него был ещё один талант: он прекрасно рисовал. Особенно портреты. Он охотно рисовал своих партнёров. Иногда его рисунки были похожи на весёлые шаржи. Друзья говорили, что, если бы он не был таким гениальным певцом, то точно, был бы известным художником.
В это же время насладиться пением великого Карузо приехал в город американский президент Теодор Рузвельт, как известно, весьма образованный американец. Энрико не мог упустить такой случай и нарисовал портрет Теодора Рузвельта. Когда тот пришёл в гримёрную Карузо, чтобы выразить своё восхищение его голосом, его исполнением, то Энрико попросил поставить автограф на портрете, который в свою очередь, тоже весьма и весьма понравился президенту. Т. Рузвельт размашистым почерком написал дарственную: «Величайшему тенору Энрико Карузо от величайшего президента Теодора Рузвельта». И подпись.
18 апреля театр давал оперу Бизе Кармен. Карузо был ещё под впечатлением от встречи с президентом Америки. Он был в ударе. Исполнял партию, как никогда раньше. Успех потрясающий! Зрители неистовствовали, бурно выражая свой восторг. Просто чуть с ума. не сходили. Через несколько минут весь город знал об изумительном, редчайшем голосе Карузо. Его пение в этом спектакле превзошло своею силой, мощью, красотой всё, исполненное им в предыдущих спектаклях. Город гудел. Всюду шло обсуждение его необычайного успеха. Толпы людей стояли у входа в отель и никак не могли разойтись. Наконец всё стихло. Карузо пришёл в номер в необычайно восторженном настроении. Поставил портрет Рузвельта у двери, и всё любовался им. Расхаживал по своему номеру, напевая арию Тореодора. Наконец, он принял душ, лёг на кровать и блаженно вытянул уставшие ноги.
Он уснул с какой-то детской безмятежной улыбкой на лице. Умиротворённый! 4 часа 55 минут утра. Маленький пёсик, которого он всегда возил с собой на гастроли, будто с ума сошёл: стал будить любимого хозяина. Стал стягивать его с постели. Лает, кусается.
— Что с тобой, малыш? Ещё очень рано. Я устал и хочу спать.
Он стал отпихивать, отталкивать от себя собачонку. Тут он обратил внимание, что и другие собаки лают. Да, как-то странно. Его музыкальный слух уловил тревожные нотки в сабачьем лае. Будто просят чего-то. Он посмотрел на часы. 5 часов 10 минут. На душе что-то стало тревожно. И вдруг земля стала уходить из-под ног. Его качнуло так, что он еле устоял на ногах. Это был форшок – как бы первый толчок, предупреждающий о землетрясении. Впереди было секунд 20 до основного толчка, до основного удара. Однако Энрико не знал ничего об этом. Он пошёл в ванную умыться. Внутренний голос говорил ему, что надо бы убегать. А он всё тянул, несмотря на бедную собачку, у которой уже стал садиться голос. Что-то толкнуло Энрико. Он пошатнулся и почувствовал какую-то неуверенность в ногах. Они его не слушались. Он догадался, что это землетрясение, быстро подбежал к двери, схватил самое дорогое, что у него было – портрет президента США Теодора Рузвельта и выбежал на улицу. Тут только спохватился, что он не взял никаких документов, не взял денег и, главное, остался в ночной пижаме. «Великий Карузо голый», — усмехнулся он. Быстро оглянулся в надежде, что ещё успеет сбегать в номер за одеждой, и увидел, как отель наклоняется. Нижняя часть его уже разрушена. Кругом сыплются камни, песок. Он схватил своего спасителя на руки, поцеловал в носик и быстро-быстро зашагал к морю, к пристани. Скорей, скорее из этого, уже почти мёртвого, города!
Однако на корабль капитан категорически отказался его пускать. Оборванец, какой-то. Голый, без документов, без денег. Что делать? Карузо раскипятился.
— Я Карузо! Энрико Карузо! Неужели, не знаешь. Я вчера выступал, пел в театре. Успех был ошеломительный! Все меня знают, а ты и не слышал?
— Почему не слышал? Только говорят, Карузо очень богат, а ты – нищий.
— Так я же объясняю, что всё моё имущество под завалом, вот только этот портрет и успел прихватить.
И тут он сообразил.
— Смотри, узнаёшь, кто на портрете?
— Ух, ты! Никак сам Рузвельт! Кто ж его не знает: во всех газетах его печатают!
— А теперь читай, что написано. Читай, читай! Видишь – это подарок президента. Ну, теперь веришь, что я Карузо?
— Теперь верю. А что же ты сразу не показал портрет?
— Потому, что каждый уважающий себя итальянец, знает знаменитого Энрико Карузо, кроме тебя.
Капитан сильно засмущался, долго извинялся. А потом всякому пассажиру, поднимающемуся на корабль, с гордостью говорил, что сейчас на его корабле плывёт сам знаменитый Энрико Карузо.
Ну, естественно, Карузо нарядили в самый лучший костюм то ли капитана, то ли его помощника. Карузо хорошо выспался, хорошо поел, хорошо отдохнул и решил, что больше он в Сан- Франциско не приедет. В Европе, куда прибыл корабль он, с помощью портрета Рузвельта получил паспорт, а потом и деньги. И жизнь вошла в свою колею.
К сведению.
Вскоре он уехал в Америку, где прожил довольно долго: почти 20 лет. Гастролировал по всему миру, покоряя всё новые и новые города и страны. Был даже в России, кстати – это было его первое заграничное турне. А потом он приезжал и в СССР.
А в Сан – Франциско его быстро забыли. Не совсем, конечно. Когда он стал сверх популярен — вспомнили, но, было уже поздно. Энрико Карузо умер 2-го августа 1921 года. !5 лет он забальзамированным лежал в стеклянном саркофаге на неаполитанском кладбище Дель Пианто. Потом гроб закрыли и украсили изображением скорбящей Мадонны. По инициативе больниц в благодарность за его постоянную помощь и благотворительную деятельность, ему установили гигантскую свечу, которую ежегодно зажигают перед ликом Мадонны. Считается, что она прослужит 500 лет.
Свидетельство о публикации (PSBN) 16870
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 22 Марта 2019 года
Л
Автор
Год рождения 1934. В 3-х летнем возрасте сидела в застенках НКВД. Закончила ЛИСИ. Работала в Душанбе в ТПИ, потом в проектном институте ТПИ, затем в..
Рецензии и комментарии 0