Тещин язык
Возрастные ограничения 18+
— Чтобы научиться, тебе нужен концентрат знаний, чужих знаний для начала, которые станут твоим опытом со временем, когда увидишь эти знания в своей жизни и сможешь воспользоваться ими.
За окном темно, лишь изредка мелькают фары, и каждый раз я вздрагиваю. Мужчина за рулём вздыхает при виде очередного зарева за поворотом, предвестника моего ужаса, и говорит, говорит, не оставляя меня наедине с огнями.
— Ты можешь видеть десятки свершившихся аварий, бегающих вокруг них людей, разглядывать рваный металл но так и не понять, что произошло и можно ли этого избежать.
— Неизбежность…
— Ты меня совсем не слушаешь! Я тебе об том и толкую, что с опытом придёт предвидение и ты сможешь видеть будущее. Буквально. — мужик посмотрел на меня со значением, может даже подмигнул, но не видно в тёмном салоне, аккуратно прибавил громкости едва шепчущему радио и продолжил. — вот, скажем, выскакивает на дорогу…
— Внезапно…
— Да нет же! — он ещё убавил газ. — Ни человек, ни машина не появляются из воздуха, они прячутся за домами, поворотами, другими авто и с опытом ты будешь понимать, где они, когда выскочат и заранее сбросишь скорость, а то и остановишься совсем, и пусть сигналят, пусть! Жизнь дороже.
— Сзади…
— Да, торопыгам сзади всегда неймётся. Лишь бы обогнать, а про “зелёные волны” светофоров они и не слышали. — отпив глоток колы для бодрости, он ещё какое-то время утирался, смахивал ароматные капли с футболки, проклиная не вовремя подвернувшуюся яму, потом долго ворочался, ища чем вытереть липкие руки. Помолчал, собираясь с мыслями.
— Короче, мой тебе совет: смотри подборки аварий. Я за двадцать лет стажа видел своими глазами всего три, да ещё раза четыре в меня врезались. Итого одна авария раз в три года, не научишься такими темпами никогда. А в подборках аварии каждые десять секунд, моргать забываешь, да все в высоком качестве, да глазами водителя, одно удовольствие смотреть и на ус мотать. — он приосанился, нотки в голосе стали проскальзывать такие, что захотелось вместе с ним пройтись у кафедры, поглядывая поверх тонких очков на студентов, отложивших телефоны и внимательно слушающих. — и вырисовывается интересная картина: подавляющее большинство аварий происходит на перекрёстках, при перестроении или же на скользкой дороге. Сейчас мы за городом, и тут…
— Дальнобойщик…
— …И тут такого практически нет. — повысив голос, он закончил мысль. — Я редко езжу по трассам, но дорога сейчас сухая, обгону редкие встречки не мешают, бояться нечего. Так вот, взяв за правило смотреть на концентрат аварий, ты получишь возможность понимать метания чужих машин, их маневры и что за этим следует.
Мужчина ещё сбросил скорость перед особенно крутым поворотом. “Тещин язык” он решил не проехать, а проползти даже, ведь так безопаснее и продолжил монолог.
— Ты чувствуешь чужие машины, понимаешь их: и водителей, и пешеходов. Решительных, заторможенных, отвлекающихся на телефон, пьяных, странных — всех! Ты начинаешь предвидеть их поступки, видеть будущее, у тебя появляется внутренний голос, который говорит тебе…
— Свет!!!
В просторной кабине, завешенной разноцветными флажками, фотографиями полуголых девушек, с хромом на ручках, рычагах и переключателях, баночками ароматизаторов под лобовым стеклом, с продавленными креслами и пустым спальным местом орёт по радио мужской голос, поющий о маме и дальней дороге. Плачет гитара, скрипя колками, стараясь не дать порвать себе струны, стонет. Но не слышит её водитель, неестественно прямой в своём очень удобном кресле, мягком, как объятия любимой перед долгим сладким сном в уютной постели. Не видит открытыми глазами в ярком свете десятков ламп обрыва за крутым поворотом, легковушку под высоким капотом, хлипкое ограждение с множеством заплат и вмятин. Пусто в разогнавшейся под уклон кабине, некому тормошить, перекрикивая радио, бить наотмашь, хвататься от бессилия за руль. Только беззвучно щёлкает видеорегистратор, сохраняя остатки жизней для новых подборок.
За окном темно, лишь изредка мелькают фары, и каждый раз я вздрагиваю. Мужчина за рулём вздыхает при виде очередного зарева за поворотом, предвестника моего ужаса, и говорит, говорит, не оставляя меня наедине с огнями.
— Ты можешь видеть десятки свершившихся аварий, бегающих вокруг них людей, разглядывать рваный металл но так и не понять, что произошло и можно ли этого избежать.
— Неизбежность…
— Ты меня совсем не слушаешь! Я тебе об том и толкую, что с опытом придёт предвидение и ты сможешь видеть будущее. Буквально. — мужик посмотрел на меня со значением, может даже подмигнул, но не видно в тёмном салоне, аккуратно прибавил громкости едва шепчущему радио и продолжил. — вот, скажем, выскакивает на дорогу…
— Внезапно…
— Да нет же! — он ещё убавил газ. — Ни человек, ни машина не появляются из воздуха, они прячутся за домами, поворотами, другими авто и с опытом ты будешь понимать, где они, когда выскочат и заранее сбросишь скорость, а то и остановишься совсем, и пусть сигналят, пусть! Жизнь дороже.
— Сзади…
— Да, торопыгам сзади всегда неймётся. Лишь бы обогнать, а про “зелёные волны” светофоров они и не слышали. — отпив глоток колы для бодрости, он ещё какое-то время утирался, смахивал ароматные капли с футболки, проклиная не вовремя подвернувшуюся яму, потом долго ворочался, ища чем вытереть липкие руки. Помолчал, собираясь с мыслями.
— Короче, мой тебе совет: смотри подборки аварий. Я за двадцать лет стажа видел своими глазами всего три, да ещё раза четыре в меня врезались. Итого одна авария раз в три года, не научишься такими темпами никогда. А в подборках аварии каждые десять секунд, моргать забываешь, да все в высоком качестве, да глазами водителя, одно удовольствие смотреть и на ус мотать. — он приосанился, нотки в голосе стали проскальзывать такие, что захотелось вместе с ним пройтись у кафедры, поглядывая поверх тонких очков на студентов, отложивших телефоны и внимательно слушающих. — и вырисовывается интересная картина: подавляющее большинство аварий происходит на перекрёстках, при перестроении или же на скользкой дороге. Сейчас мы за городом, и тут…
— Дальнобойщик…
— …И тут такого практически нет. — повысив голос, он закончил мысль. — Я редко езжу по трассам, но дорога сейчас сухая, обгону редкие встречки не мешают, бояться нечего. Так вот, взяв за правило смотреть на концентрат аварий, ты получишь возможность понимать метания чужих машин, их маневры и что за этим следует.
Мужчина ещё сбросил скорость перед особенно крутым поворотом. “Тещин язык” он решил не проехать, а проползти даже, ведь так безопаснее и продолжил монолог.
— Ты чувствуешь чужие машины, понимаешь их: и водителей, и пешеходов. Решительных, заторможенных, отвлекающихся на телефон, пьяных, странных — всех! Ты начинаешь предвидеть их поступки, видеть будущее, у тебя появляется внутренний голос, который говорит тебе…
— Свет!!!
В просторной кабине, завешенной разноцветными флажками, фотографиями полуголых девушек, с хромом на ручках, рычагах и переключателях, баночками ароматизаторов под лобовым стеклом, с продавленными креслами и пустым спальным местом орёт по радио мужской голос, поющий о маме и дальней дороге. Плачет гитара, скрипя колками, стараясь не дать порвать себе струны, стонет. Но не слышит её водитель, неестественно прямой в своём очень удобном кресле, мягком, как объятия любимой перед долгим сладким сном в уютной постели. Не видит открытыми глазами в ярком свете десятков ламп обрыва за крутым поворотом, легковушку под высоким капотом, хлипкое ограждение с множеством заплат и вмятин. Пусто в разогнавшейся под уклон кабине, некому тормошить, перекрикивая радио, бить наотмашь, хвататься от бессилия за руль. Только беззвучно щёлкает видеорегистратор, сохраняя остатки жизней для новых подборок.
Рецензии и комментарии 0