Книга «"жЫд""»
#4 (Глава 4)
Оглавление
- #1 (Глава 1)
- #2 (Глава 2)
- #3 (Глава 3)
- #4 (Глава 4)
- #5 (Глава 5)
- #6 (Глава 6)
- #7 (Глава 7)
- #8 (Глава 8)
- #9 (Глава 9)
- #10 (Глава 10)
- #11 (Глава 11)
- #12 (Глава 12)
- #13 (Глава 13)
- #14 (Глава 14)
- #15 (Глава 15)
- #16 (Глава 16)
- #17 (Глава 17)
- #18 (Глава 18)
- #19 (Глава 19)
- #20 (Глава 20)
- #21 (Глава 21)
- #22 (Глава 22)
- #23 (Глава 23)
- #24 (Глава 24)
- #25 (Глава 25)
- #26 (Глава 26)
- #27 (Глава 27)
- #28 (Глава 28)
- #29 (Глава 29)
- #30 (Глава 30)
- #31 (Глава 31)
- #32 (Глава 32)
- #33 (Глава 33)
- #34 (Глава 34)
- #35 (Глава 35)
- #36 (Глава 36)
- #37 (Глава 37)
- #38 (Глава 38)
- #39 (Глава 39)
- #40 (Глава 40)
- #41 (Глава 41)
- #42 (Глава 42)
- #43 (Глава 43)
- #44 (Глава 44)
- #45 (Глава 45)
- #46 (Глава 46)
- #47 (Глава 47)
- #48 (Глава 48)
- #49 (Глава 49)
- #50 (Глава 50)
- #51 (Глава 51)
- #52 (Глава 52)
Возрастные ограничения 18+
Дед кивнул раввину на угол камеры. Раввин долго смотрел в темный заплесневелый угол и явно не видел там Всевышнего.
— Не смей так говорить, Иосиф! Нельзя даже думать и представлять себе Всевышнего!
— Он там. – упорствовал дед.
Между тем следствие зашло в тупик. Полиция не сумела найти улик и доказательств того, что мой дед-сапожник был тайным турецким агентом. А тут еще и помощь подоспела, раввин в синагоге обратился к общине, что важно помочь ближнему своему! И богатые евреи Петербурга вступились за деда, выкупили его из тюрьмы.
Дед вернулся в Варшаву, где его раввин долго обнимал, жалел и конечно же простил за потерю денег. Затем они помолились и после Минхи, раввин сказал моему деду, что тот должен вернуться в Киев. Значит, так предначертано. Не пускает его Всевышний в Ерушалаим. Дед безропотно вернулся в отчий дом. В Киев.
И так же безропотно подчинился воле своего отца, отказавшись от Ханы. Вскоре, видя его тайные страдания, отец, мой прадед, обратился к известной шадхане, чтобы та срочно занялась организацией шидуха для моего деда – поиском невесты. Отвалил кругленькую сумму за срочность. И уже через месяц состоялось знакомство моего деда с моей бабушкой Малкой. Встреча была в отчем доме, как и положено, молодые сидели отдельно в соседней комнате, но при открытых дверях. За ними из другой комнаты наблюдали родители молодых, тетки, племянницы, в общей сложности человек двадцать. Следили за каждым словом, жестом.
Малка деду не понравилась. Он любил Хану. Но жениться не отказывался. На Малке, так на Малке. Пусть шумная, пусть громкая, красивая до неприличия, но не престало человеку быть одному. Это очень плохо.
— Я должен спросить тебя, Малка, пойдешь ли ты за меня?
— А что тут спрашивать, вон там сидят твои и мои и уже все за нас решили.
— Нет, Малка, они не посмеют.
— Это почему же? Твой отец покрыл долги моего отца и теперь все решено.
— Помочь ближнему это заповедь. Мой отец помог твоему, так велено Всевышним. Но к свадьбе это не имеет отношения. В Торе сказано, что когда Авраам искал жену Ицхаку – родня Ривки сказала, что давайте спросим у нее самой. Из чего наши мудрецы вывели закон, что желание невесты является решающим в шидухе.
Малка не была знатоком Торы. Нет, она блюла еврейский Закон и чтила традиции. Но как известно у еврейской женщины всего на всего три заповеди. И она их выполняла. В остальном же – это забота мужчин постигать секреты Торы, и передавать своему сыну эти знания, передать дальше Тору. И теперь слова Иосифа стали для нее откровением.
— То есть, Иосиф, я могу отказаться от замужества с тобой?
— Да.
— И твой отец не потребует с моего отца денег обратно?
— Он не посмеет нарушить заповедь.
Малка задумалась. В соседней комнате все замерли. Все понимали, что наступил решающий момент. Особенно и больше всех замерла в ожидании мать невесты. Она знала тайну Малки. Малка согрешила до замужества и не была девственницей. Она даже прошептала что-то вроде, будь проклят тот офицерик! Чтобы ему пусто было, дальше еще проклятия на идише и вот Малка кивнула Иосифу. Но что означает ее этот кивок?
— Не смей так говорить, Иосиф! Нельзя даже думать и представлять себе Всевышнего!
— Он там. – упорствовал дед.
Между тем следствие зашло в тупик. Полиция не сумела найти улик и доказательств того, что мой дед-сапожник был тайным турецким агентом. А тут еще и помощь подоспела, раввин в синагоге обратился к общине, что важно помочь ближнему своему! И богатые евреи Петербурга вступились за деда, выкупили его из тюрьмы.
Дед вернулся в Варшаву, где его раввин долго обнимал, жалел и конечно же простил за потерю денег. Затем они помолились и после Минхи, раввин сказал моему деду, что тот должен вернуться в Киев. Значит, так предначертано. Не пускает его Всевышний в Ерушалаим. Дед безропотно вернулся в отчий дом. В Киев.
И так же безропотно подчинился воле своего отца, отказавшись от Ханы. Вскоре, видя его тайные страдания, отец, мой прадед, обратился к известной шадхане, чтобы та срочно занялась организацией шидуха для моего деда – поиском невесты. Отвалил кругленькую сумму за срочность. И уже через месяц состоялось знакомство моего деда с моей бабушкой Малкой. Встреча была в отчем доме, как и положено, молодые сидели отдельно в соседней комнате, но при открытых дверях. За ними из другой комнаты наблюдали родители молодых, тетки, племянницы, в общей сложности человек двадцать. Следили за каждым словом, жестом.
Малка деду не понравилась. Он любил Хану. Но жениться не отказывался. На Малке, так на Малке. Пусть шумная, пусть громкая, красивая до неприличия, но не престало человеку быть одному. Это очень плохо.
— Я должен спросить тебя, Малка, пойдешь ли ты за меня?
— А что тут спрашивать, вон там сидят твои и мои и уже все за нас решили.
— Нет, Малка, они не посмеют.
— Это почему же? Твой отец покрыл долги моего отца и теперь все решено.
— Помочь ближнему это заповедь. Мой отец помог твоему, так велено Всевышним. Но к свадьбе это не имеет отношения. В Торе сказано, что когда Авраам искал жену Ицхаку – родня Ривки сказала, что давайте спросим у нее самой. Из чего наши мудрецы вывели закон, что желание невесты является решающим в шидухе.
Малка не была знатоком Торы. Нет, она блюла еврейский Закон и чтила традиции. Но как известно у еврейской женщины всего на всего три заповеди. И она их выполняла. В остальном же – это забота мужчин постигать секреты Торы, и передавать своему сыну эти знания, передать дальше Тору. И теперь слова Иосифа стали для нее откровением.
— То есть, Иосиф, я могу отказаться от замужества с тобой?
— Да.
— И твой отец не потребует с моего отца денег обратно?
— Он не посмеет нарушить заповедь.
Малка задумалась. В соседней комнате все замерли. Все понимали, что наступил решающий момент. Особенно и больше всех замерла в ожидании мать невесты. Она знала тайну Малки. Малка согрешила до замужества и не была девственницей. Она даже прошептала что-то вроде, будь проклят тот офицерик! Чтобы ему пусто было, дальше еще проклятия на идише и вот Малка кивнула Иосифу. Но что означает ее этот кивок?
Рецензии и комментарии 0