Книга «"жЫд""»

#6 (Глава 6)


  Авантюрная
118
8 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 18+



— Хорошо. Это хорошо, что ты заговорил с Ним, Благословенно Его Имя! – ответила бабушка и закивала сама себе. Она стала шептать молитву на иврите. Дед плохо знал иврит. Так, что-то из детства, но хорошо говорил на идише, русском и украинском. Деду впервые в жизни захотелось прочитать молитву на святом языке, но он не знал ни языка, ни слов молитв. Он стал прислушиваться к голосу Ханы, но ветер все слова сносил куда-то в сторону, как только они слетали с губ Ханы…

… Господь услышал моего деда и дал ему с Ханой еще пять детей, словно взамен тех пяти погибших. Хана родила сына и за ним следом одну за другой четырех дочерей. И не смотрят на все ужасы войны ее дети пережили войну, пережили послевоенный голод и разруху, выросли и стали хорошими людьми.
Дед гордился своими детьми, внуками. Стоило только кому то из его детей или внуков попасться ему на глаза, как он тут же начинал светиться весь от счастья. Замирал так на месте, улыбался и не сводил глаз, любовался…
Но я всегда чувствовал в нем и огромную силу, его демона, которого он бросил в самый далекий уголок своей души и намертво приковал цепями. Этот демон до последнего вздоха моего деда, так и не сумел вырваться. Дед его победил.
Там ночью на лоджии тетушка призналась, что дед во время войны воровал муку с мельницы. Мельницу ему дали от колхоза. Дед выкормил не только своих детей, но и всех сельских детишек: русских и киргизов, евреев и поляков, какого там только не было к началу войны! Свезли со всей страны, там были даже корейцы с Дальнего Востока, чеченцы и крымские татары, в общем все народы, которые попали под росчерк пера Сталина с формулировкой «неблагонадежные народы». Дед подкармливал всех детей. И никто не посмел написать на деда донос. В селе за время войны не умер ни один ребенок. Почему дед не был на фронте? Чуть позже об этом. Скажу пока только то, что дед был на войне, но не долго. И что в добровольцы не записывался, на войну не рвался., На то у него были свои причины…
Как и второй мой дед Иосиф, который сапожник, к началу войны уже успел побывать в тюрьме и на фронт его не забрали. Эта история тоже заслуживает отдельного повествования и о ней тоже в свое время…

… я не имел привычки торчать перед зеркалом, И если я подходил к зеркалу, то только для того, чтобы понять кто я? Нет, речь не философии. Речь о том, что концы с концами не сходилось. Родители уверяли меня что я русский, но все вокруг смеялись, когда я гордо заявлял, что я русский. Говорили, ты на себя в зеркало смотрел? Вот стою и смотрю. Вполне вроде как симпатичный мальчишка. Карие глаза, правильные черты лица, девчонкам нравлюсь, особенно им нравятся мои кудри. Так кто же я?
Полная чушь, что в Советском Союзе были интернационализм и полная идиллия между народами. Да, в школе на уроках нет-нет звучали речи о дружбе и братстве народов, но выйди на улицу и тут все начиналось! Все делились на группировки, банды и в первую очередь по национальному признаку. Не знаю как там было в РСФСР, но у нас тут, на задворках Советской империи дружбы народов не было. Напротив была непримиримая вражда и деление на национальности. И не только у дворовой шпаны. Например, взять нашу школу. Обычная такая школа без всяких элитных уклонов в математику или французский. В ней было несколько классов – все они были смешанные. Кого у нас только не было! Только в моем классе были: киргизы, узбеки, татары, немцы, поляки, русские, белорусы, украинцы, кореец, дунган, пара евреев и даже самый что есть настоящий грек! Но был и отдельный презираемый всеми КА – класс, то есть киргизский. Там учились только киргизы и преподавание шло на киргизском языке. Бедные ребята, как их только не травили и не называли, но чаще всего их класс называли резервацией, а учеников этого класса все называли презрительно индейцами. Я никогда не участвовал в разборках по национальному признаку. Если меня доставали, бил морду, или били мне, но других не унижал. Наверное на подсознательном уровне понимал, что сам принадлежу к этим «малым народам». Дома никогда не говорилось о том кто мы. Если я спрашивал, то всегда получал ответ — мы русские. Но ведь не бьется же!
И однажды, глядя в очередной раз в свое отражение в зеркале, меня осенило! Мать вашу, да я же самый что ни есть подкидыш! Или цыган?! Или подкидыш-цыган! Дома я был один. Родители на работе. Я полез в шкаф и достал оттуда папку с семейными документами. Перерыл все, но так и не нашел справку, сказавшую бы мне правду о моем детдомовском происхождении. И отсутствие этой справки еще больше – явно спрятали подальше, чтобы я не нашел, убедило меня в моей догадке. Я впал в унынье. Я загнал себя так, что по ночам перестал спать. Меня показали невропатологу. Тот посоветовал отправить меня в лагерь – пионерский. Сказано сделано.
И как я не сопротивлялся, отец настоял на этом решении и даже отдал мне свой кожаный чемодан, с которым он ездил время от времени в командировки. И вот настал день и час. Я был отправлен в элитный пионерский лагерь «Зорька» на Южный берег Иссык-Куля. Мне было десять лет и это был мой первый и единственный опыт связанный с лагерной жизнью. Печальный опыт…

продолжение следует…

Свидетельство о публикации (PSBN) 34235

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 01 Июня 2020 года
Batov
Автор
Автор романа "Дао саксофониста". Автор сценария сериалов, режиссер-постановщик
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    #1 2 +1
    #34 0 0
    #15 0 0
    #29 0 0
    #44 0 0