Книга «Эльф - часовщик. Тревожный зов.»
Глава 1: Девушка - механик. (Глава 1)
Оглавление
Возрастные ограничения 12+
… вычурно украшенная лодка с тёмными, отделанными под дерево, лакированными бортами мерно шумя разрезает тёмную гладь воды, нестерпимо отсвечивающую отражёнными лучами полуденного солнца. Несколько прекрасных девушек, разодетых в разноцветные платья викторианской эпохи, с причудливыми плюмажами на шляпках, охая и вздыхая любуются красотами быстро приближавшегося острова. Внимание их привлекают серые каменные стены, окружающие находящуюся за ними гордую и неприступную крепость.
Дамочки наперебой высказывают свои идеи о том, как бы они жили и что делали бы если бы им удалось побывать в роли её хозяек. Рядом с ними на впаянных в пол скамейках сидят их кавалеры, в свою очередь бурно расхваливая достоинства самоходной лодки – новейшего изобретения Академии.
Позади них возвышается внушительная надстройка, откуда непрерывно доносятся приглушённый скрежет, ритмичное щёлканье и позвякивание. Она, вероятно, выполняет функцию машинного отделения.
Чуть поодаль от группы веселящихся молодых людей сидит оригинального вида молодая особа. Не слишком обращая внимание на стремительно растущий впереди остров, она мечтательными глазами оглядывает лодку то и дело перегибаясь за борт в попытке рассмотреть поблескивающие из-под воды медью лопасти гребного винта и прислушивается к десяткам тактов диковиной музыки метала. Наконец неудержавшись, она аккуратно заглянула в окошко-иллюминатор в двери и приросла к нему на всё оставшееся время путешествия к острову.
Одета она с явным пренебрежением к моде и правилам хорошего тона. Белая и слегка запачканная сорочка неопрятно торчит из-под тёмной кожаной рабочей жилетки, перевязанной за спиной шнурком, образуя своеобразный корсет, едва доходящий до ключиц. На ногах надеты обтягивающие штаны из грубого материала, наверное, для удобства работы, а довершали этот образ тяжёлые потёртые ботфорты тёмно-коричневого цвета и засаленные кожаные перчатки до самых локтей. Внешний вид её недвусмысленно намекает на принадлежность к рабочему классу, что подтверждается торчащими из множества кармашков разного рода шестерёнками, деталями и инструментами.
Сама девушка очень миловидна на лицо, обильно покрытое веснушками, будто кто-то неловко разбрызгал палитру со светло-коричневыми и рыжевато-жёлтыми красками. Слегка полноватые смуглые щёчки выдавали многие дни работы на солнце. Хрустально-зелёные глаза и огненно рыжие волосы, стянутые в два «хвоста» кожаными ремешками и амулет на шее в виде ажурного листика, основная часть которого представляла собой шестерёнку, слегка погнутую невзгодами жизни, а в центре находился серебристый камушек неправильной формы. Окантовка листика была сознана в форме змеи, глотающей свой хвост, вцепившись в него на месте впаянного кольца для крепления латунной цепочки.
Воздух трижды прорезал короткий низкий звук, как будто по широкой металлической трубе ударили ещё более широкой трубой. Сигнал сообщил о прибытии к месту назначения, и через минуту, оживлённо галдя, шумная компания высыпала на причал, где их встречает с довольной улыбкой пожилой мужчина. Вид его заслуживает отдельного внимания. Одет он во всё, без исключения, чёрное. Чёрный фрак с длинными фалдами, застёгнутый на пять серебристых пуговиц, чёрная рубашка, парадные брюки, туфли и цилиндр. А так же интересного вида пенсне со сдвоенной линзой и чёрной цепочкой, теряющейся где-то в районе груди. Несмотря на возраст, мужчина выглядит подтянутым и свежим. Единственное что может смутить — это холодный взгляд, никак не вяжущийся с общим его позитивным видом. Взгляд полностью лишён жизни, и не просто лишён — потерявший её. Сказав слова приветствия и перечислив правила поведения на территории замка он указал девушкам и мужчинам на ждущую их карету и, взглянув на массивные карманные часы, напомнил о предстоящем обеде с просьбой не опаздывать. Дождавшись когда, наконец, шумные посетители ушли, мужчина, представившийся как Стéфан Сальватор Молл, обратился к необычной девушке со словами:
— Мисс Хлоя, вас уже ожидают, позвольте провести вас к месту. – И, недождавшись ответа, развернулся на каблуках бодро зашагав по направлению к одному из величественных крыльев замка, маячившего из-за деревьев.
– Могу я узнать, по какой причине меня вызвали сюда?
–…
– Ну хотя бы скажите, почему именно я? В Академии полным полно мастеров старше и опытнее меня! — Стефан не сбавляя шага и не поворачивая головы коротко ответил:
— Мисс Хлоя, мне было велено встретить вас и провести в замок, это всё, чем я могу помочь.– Девушка в немом негодовании решила больше не задавать вопросов и они молча двигались по неровно проложенному каменному тротуару вверх по склону втечении ещё пятнадцати минут.
Неожиданно из-за поворота показалась величавая пристройка с массивными, слегка приоткрытыми, двустворчатыми воротами из дерева и стали. Стефан твёрдым шагом вошёл в здание и Хлоя послушно последовала за ним войдя в непривычный полумрак. Они прошли небольшой коридор, увешанный множеством старинных картин и оружия, и свернув по пути налево вошли в ещё одну ничем не примечательную дверцу с проходом, уводящим их вглубь холма. Миновав один пролёт они вышли в ещё один коридор выполненный из массивных камней и освещённый при помощи большого количества факелов и масляных ламп. Проход прорезал сердце холма и врождённое чувство направления девушки сообщает ей о том, что аккурат над ними находится сам центр замка. В стенах тоннеля наблюдается множество ответвлений и арок, перекрытых витиеватыми решётками, тёмных или освещённых изнутри. Внезапно из одного из таких проходов на свет вынырнул человек с виду абсолютно похожий на Сальватора, но более высокий и тучный. Проводник остановился чтоб переговорить с встретившимся им мужчиной и Хлоя воспользовалась моментом и заглянула в чернеющий справа от неё проход. Сперва ей показалось что там абсолютно темно, но когда глаза привыкли она различила несколько колышущихся теней и тёмно-фиолетовые сполохи на стенах. Напрягши до боли зрение она всмотрелась в проход ещё внимательнее, и в следующее мгновение со страхом отпрянула от него. Тёмно-фиолетовые огоньки на стенах были слабым отражением того, вокруг чего кружили люди в чёрных балахонах. Описать простым языком это сложно, но выглядел источник неверного света как тёмный шар, сформированный сгусток тумана, от которого тянулись тонкие щупальца в сторону шатающихся силуэтов. Но если сильно присмотреться то в тумане можно разглядеть черты человека, свернувшегося в позе эмбриона.
Разговор резко прекратился и Стефан снова невозмутимо и безмолвно двинулся вперёд по коридору. В раздавшейся тишине Хлое на какое-то время показалось, будто она слышит не то шёпот, не то заунывный монотонный гул, но они уже отошли достаточно далеко и звук шагов по тёсаному камню полностью заглушил фантомный звук. Решив не отставать от своего провожатого, девушка ускорила шаг и через минуту тонешь неожиданно закончился, раздался вширь и ввысь. Посреди образовавшейся комнаты блестя и сверкая в непостоянном свете огня стоит большое медного цвета сооружение, по своей форме напоминающее усечённую четырёхгранную призму перевёрнутую узкой стороной к полу, недостав до него каких-то пол метра. По потолку от верхнего её основания идёт множество трубок, уходящих в стены и дальше за них. Из стенок металлической конструкции под неестественными углами торчат разного рода стержни, крепления и рычаги. Вдобавок ко всему, машина, а это именно она, издаёт скрежет и гул на весьма низких и от того неприятных частотах, заставляя стены комнаты мелко подрагивать.
Залюбовавшись произведением безумного конструктора, Хлоя не заметила как к ней подошёл одетый так же во всё чёрное человек, представившийся как Бернард, и вкратце обрисовал задачу. Она оказалась предельно проста: из труб, что змеятся по потолку в механизм поступает некая энергия, заставляя машину совершать работу. Но с некоторых пор как бы не увеличивали поток этой энергии, отдача механизма слабела с каждым днём. Задание девушки-механика найти поломку в механизме и устранить её. Ни о том, какого рода энергия поступает в механизм, ни предназначение оного Бернард не обмолвился ни словом, сославшись на приказ о неразглашении и на секрет «новых технологий, какие не снились человечеству». При упоминании экономической стороны вопроса мужчина с улыбкой протянул девушке позвякивающий мешочек внушительного размера. Пересчитав и быстро кивнув, сумма соответствует заявленной в заказе, мастер из Академии ловко открыла дно пирамиды и покряхтев с минуту, смогла засунуть внутрь сперва голову, а затем и всё тело полностью оказавшись внутри гудящего механизма, лишь ногами стоя на каменном полу.
Как ни странно, внутри было достаточно светло чтоб разглядеть даже мельчайшие детали. Вокруг девушки обнаружилось пустое пространство, как раз предназначенное для ремонта и обслуживания машины. Сама она изнутри оказалась гораздо больше чем могло показаться со стороны. Внутри в местах крепления трубок плавно ходя взад-вперёд оказались причудливые поршни, в свою очередь вращающие немыслимое количество шестерней, валиков, колёсиков и прочего латунного металлолома, издающего нескончаемый звон и тиканье. В центре всего этого барахла висел надёжно закреплённый голубоватый мутный кристалл, вокруг которого, выделывая хитрые пируэты, носились кристаллы чуть поменьше, невиданные орбиты которых порядком удивили и без того шокированную бессмыслицей всего этого сооружения девушку.
Относительно быстро разобравшись с механическим убранством, Хлоя стала вслух поочерёдные проверять различные сегменты и ветви, переодически прося стоящих снаружи помощников отключать и включать ту или иную трубку. Наконец, через приличный час мучений и изрядно надоевшей какофонии механик наконец удовлетворённо хмыкнула. Ода из сотен ведущих шестерёнок была поставлена под неправильным углом, и за время эксплуатации основательно искоцала себя и соседнюю с ней деталь. Двигаясь таким образом, со временем они взаимно отбили друг другу несколько «зубьев» и из-за этого всё чаще проскакивали, что отразилось на всей работе механизма. Быстренько подыскав нужную деталь, и не так быстро, но всё же довольно динамично её заменив, девушка финальным аккордом влила в механизм всю принесённую с собой смазку. Крикнув работникам чтоб они включили эту адскую машину для проверки работоспособности она неожиданно для себя услышала голос Бернарда, приказывающий ей покинуть установку и проследовать к выходу. Но Хлоя заупрямилась и принялась доказывать несведущему в механике мужику важность конечной проверки, с азартом жестикулируя внутри металлического саркофага. В порыве спора она не заметила как прикоснулась к кристаллу, висящему над головой. Жар опалил ладонь так, что прожёг кованные перчатки повредив тыльную сторону кисти, опалив её до черноты. Глаза залило бледно-голубой краской и вены по всему телу вздулись до предела. Девушка истерически визгнула и ударившись головой об какой-то выступ, впала в забытие.
Очнулась она на лёжа на холодном каменном полу в одном из вырубленных в толще породы казематов. Учащённое дыхание и сердечный ритм свидетельствуют об огромной дозе адреналина в крови. Правая рука безжизненно покоится на груди, левая сжимает амулет на шее. Зелёные широко раскрытые глаза смотрят вертикально вверх а изо рта исходит тихий шёпот, прерываемый хриплыми вдохами.
Она смотрит мне прямо в глаза.
Она шепчет: «Помоги!».
Я опять просыпаюсь.
Дамочки наперебой высказывают свои идеи о том, как бы они жили и что делали бы если бы им удалось побывать в роли её хозяек. Рядом с ними на впаянных в пол скамейках сидят их кавалеры, в свою очередь бурно расхваливая достоинства самоходной лодки – новейшего изобретения Академии.
Позади них возвышается внушительная надстройка, откуда непрерывно доносятся приглушённый скрежет, ритмичное щёлканье и позвякивание. Она, вероятно, выполняет функцию машинного отделения.
Чуть поодаль от группы веселящихся молодых людей сидит оригинального вида молодая особа. Не слишком обращая внимание на стремительно растущий впереди остров, она мечтательными глазами оглядывает лодку то и дело перегибаясь за борт в попытке рассмотреть поблескивающие из-под воды медью лопасти гребного винта и прислушивается к десяткам тактов диковиной музыки метала. Наконец неудержавшись, она аккуратно заглянула в окошко-иллюминатор в двери и приросла к нему на всё оставшееся время путешествия к острову.
Одета она с явным пренебрежением к моде и правилам хорошего тона. Белая и слегка запачканная сорочка неопрятно торчит из-под тёмной кожаной рабочей жилетки, перевязанной за спиной шнурком, образуя своеобразный корсет, едва доходящий до ключиц. На ногах надеты обтягивающие штаны из грубого материала, наверное, для удобства работы, а довершали этот образ тяжёлые потёртые ботфорты тёмно-коричневого цвета и засаленные кожаные перчатки до самых локтей. Внешний вид её недвусмысленно намекает на принадлежность к рабочему классу, что подтверждается торчащими из множества кармашков разного рода шестерёнками, деталями и инструментами.
Сама девушка очень миловидна на лицо, обильно покрытое веснушками, будто кто-то неловко разбрызгал палитру со светло-коричневыми и рыжевато-жёлтыми красками. Слегка полноватые смуглые щёчки выдавали многие дни работы на солнце. Хрустально-зелёные глаза и огненно рыжие волосы, стянутые в два «хвоста» кожаными ремешками и амулет на шее в виде ажурного листика, основная часть которого представляла собой шестерёнку, слегка погнутую невзгодами жизни, а в центре находился серебристый камушек неправильной формы. Окантовка листика была сознана в форме змеи, глотающей свой хвост, вцепившись в него на месте впаянного кольца для крепления латунной цепочки.
Воздух трижды прорезал короткий низкий звук, как будто по широкой металлической трубе ударили ещё более широкой трубой. Сигнал сообщил о прибытии к месту назначения, и через минуту, оживлённо галдя, шумная компания высыпала на причал, где их встречает с довольной улыбкой пожилой мужчина. Вид его заслуживает отдельного внимания. Одет он во всё, без исключения, чёрное. Чёрный фрак с длинными фалдами, застёгнутый на пять серебристых пуговиц, чёрная рубашка, парадные брюки, туфли и цилиндр. А так же интересного вида пенсне со сдвоенной линзой и чёрной цепочкой, теряющейся где-то в районе груди. Несмотря на возраст, мужчина выглядит подтянутым и свежим. Единственное что может смутить — это холодный взгляд, никак не вяжущийся с общим его позитивным видом. Взгляд полностью лишён жизни, и не просто лишён — потерявший её. Сказав слова приветствия и перечислив правила поведения на территории замка он указал девушкам и мужчинам на ждущую их карету и, взглянув на массивные карманные часы, напомнил о предстоящем обеде с просьбой не опаздывать. Дождавшись когда, наконец, шумные посетители ушли, мужчина, представившийся как Стéфан Сальватор Молл, обратился к необычной девушке со словами:
— Мисс Хлоя, вас уже ожидают, позвольте провести вас к месту. – И, недождавшись ответа, развернулся на каблуках бодро зашагав по направлению к одному из величественных крыльев замка, маячившего из-за деревьев.
– Могу я узнать, по какой причине меня вызвали сюда?
–…
– Ну хотя бы скажите, почему именно я? В Академии полным полно мастеров старше и опытнее меня! — Стефан не сбавляя шага и не поворачивая головы коротко ответил:
— Мисс Хлоя, мне было велено встретить вас и провести в замок, это всё, чем я могу помочь.– Девушка в немом негодовании решила больше не задавать вопросов и они молча двигались по неровно проложенному каменному тротуару вверх по склону втечении ещё пятнадцати минут.
Неожиданно из-за поворота показалась величавая пристройка с массивными, слегка приоткрытыми, двустворчатыми воротами из дерева и стали. Стефан твёрдым шагом вошёл в здание и Хлоя послушно последовала за ним войдя в непривычный полумрак. Они прошли небольшой коридор, увешанный множеством старинных картин и оружия, и свернув по пути налево вошли в ещё одну ничем не примечательную дверцу с проходом, уводящим их вглубь холма. Миновав один пролёт они вышли в ещё один коридор выполненный из массивных камней и освещённый при помощи большого количества факелов и масляных ламп. Проход прорезал сердце холма и врождённое чувство направления девушки сообщает ей о том, что аккурат над ними находится сам центр замка. В стенах тоннеля наблюдается множество ответвлений и арок, перекрытых витиеватыми решётками, тёмных или освещённых изнутри. Внезапно из одного из таких проходов на свет вынырнул человек с виду абсолютно похожий на Сальватора, но более высокий и тучный. Проводник остановился чтоб переговорить с встретившимся им мужчиной и Хлоя воспользовалась моментом и заглянула в чернеющий справа от неё проход. Сперва ей показалось что там абсолютно темно, но когда глаза привыкли она различила несколько колышущихся теней и тёмно-фиолетовые сполохи на стенах. Напрягши до боли зрение она всмотрелась в проход ещё внимательнее, и в следующее мгновение со страхом отпрянула от него. Тёмно-фиолетовые огоньки на стенах были слабым отражением того, вокруг чего кружили люди в чёрных балахонах. Описать простым языком это сложно, но выглядел источник неверного света как тёмный шар, сформированный сгусток тумана, от которого тянулись тонкие щупальца в сторону шатающихся силуэтов. Но если сильно присмотреться то в тумане можно разглядеть черты человека, свернувшегося в позе эмбриона.
Разговор резко прекратился и Стефан снова невозмутимо и безмолвно двинулся вперёд по коридору. В раздавшейся тишине Хлое на какое-то время показалось, будто она слышит не то шёпот, не то заунывный монотонный гул, но они уже отошли достаточно далеко и звук шагов по тёсаному камню полностью заглушил фантомный звук. Решив не отставать от своего провожатого, девушка ускорила шаг и через минуту тонешь неожиданно закончился, раздался вширь и ввысь. Посреди образовавшейся комнаты блестя и сверкая в непостоянном свете огня стоит большое медного цвета сооружение, по своей форме напоминающее усечённую четырёхгранную призму перевёрнутую узкой стороной к полу, недостав до него каких-то пол метра. По потолку от верхнего её основания идёт множество трубок, уходящих в стены и дальше за них. Из стенок металлической конструкции под неестественными углами торчат разного рода стержни, крепления и рычаги. Вдобавок ко всему, машина, а это именно она, издаёт скрежет и гул на весьма низких и от того неприятных частотах, заставляя стены комнаты мелко подрагивать.
Залюбовавшись произведением безумного конструктора, Хлоя не заметила как к ней подошёл одетый так же во всё чёрное человек, представившийся как Бернард, и вкратце обрисовал задачу. Она оказалась предельно проста: из труб, что змеятся по потолку в механизм поступает некая энергия, заставляя машину совершать работу. Но с некоторых пор как бы не увеличивали поток этой энергии, отдача механизма слабела с каждым днём. Задание девушки-механика найти поломку в механизме и устранить её. Ни о том, какого рода энергия поступает в механизм, ни предназначение оного Бернард не обмолвился ни словом, сославшись на приказ о неразглашении и на секрет «новых технологий, какие не снились человечеству». При упоминании экономической стороны вопроса мужчина с улыбкой протянул девушке позвякивающий мешочек внушительного размера. Пересчитав и быстро кивнув, сумма соответствует заявленной в заказе, мастер из Академии ловко открыла дно пирамиды и покряхтев с минуту, смогла засунуть внутрь сперва голову, а затем и всё тело полностью оказавшись внутри гудящего механизма, лишь ногами стоя на каменном полу.
Как ни странно, внутри было достаточно светло чтоб разглядеть даже мельчайшие детали. Вокруг девушки обнаружилось пустое пространство, как раз предназначенное для ремонта и обслуживания машины. Сама она изнутри оказалась гораздо больше чем могло показаться со стороны. Внутри в местах крепления трубок плавно ходя взад-вперёд оказались причудливые поршни, в свою очередь вращающие немыслимое количество шестерней, валиков, колёсиков и прочего латунного металлолома, издающего нескончаемый звон и тиканье. В центре всего этого барахла висел надёжно закреплённый голубоватый мутный кристалл, вокруг которого, выделывая хитрые пируэты, носились кристаллы чуть поменьше, невиданные орбиты которых порядком удивили и без того шокированную бессмыслицей всего этого сооружения девушку.
Относительно быстро разобравшись с механическим убранством, Хлоя стала вслух поочерёдные проверять различные сегменты и ветви, переодически прося стоящих снаружи помощников отключать и включать ту или иную трубку. Наконец, через приличный час мучений и изрядно надоевшей какофонии механик наконец удовлетворённо хмыкнула. Ода из сотен ведущих шестерёнок была поставлена под неправильным углом, и за время эксплуатации основательно искоцала себя и соседнюю с ней деталь. Двигаясь таким образом, со временем они взаимно отбили друг другу несколько «зубьев» и из-за этого всё чаще проскакивали, что отразилось на всей работе механизма. Быстренько подыскав нужную деталь, и не так быстро, но всё же довольно динамично её заменив, девушка финальным аккордом влила в механизм всю принесённую с собой смазку. Крикнув работникам чтоб они включили эту адскую машину для проверки работоспособности она неожиданно для себя услышала голос Бернарда, приказывающий ей покинуть установку и проследовать к выходу. Но Хлоя заупрямилась и принялась доказывать несведущему в механике мужику важность конечной проверки, с азартом жестикулируя внутри металлического саркофага. В порыве спора она не заметила как прикоснулась к кристаллу, висящему над головой. Жар опалил ладонь так, что прожёг кованные перчатки повредив тыльную сторону кисти, опалив её до черноты. Глаза залило бледно-голубой краской и вены по всему телу вздулись до предела. Девушка истерически визгнула и ударившись головой об какой-то выступ, впала в забытие.
Очнулась она на лёжа на холодном каменном полу в одном из вырубленных в толще породы казематов. Учащённое дыхание и сердечный ритм свидетельствуют об огромной дозе адреналина в крови. Правая рука безжизненно покоится на груди, левая сжимает амулет на шее. Зелёные широко раскрытые глаза смотрят вертикально вверх а изо рта исходит тихий шёпот, прерываемый хриплыми вдохами.
Она смотрит мне прямо в глаза.
Она шепчет: «Помоги!».
Я опять просыпаюсь.
Рецензии и комментарии 0