Книга «Трио из приюта»
Последний шаг. Часть 1. Дождь среди могил (Глава 4)
Оглавление
Возрастные ограничения 0+
Было раннее утро. Христофер ( так учитель разрешил называть себя юному Гектору) разбудил своего подопечного, стараясь не поднять остальных. Кое-как проснувшись, начинающий писатель оделся и пошёл за учителем.
— Куда мы идём, Христофер? — его голос был сонный.
— Я хочу показать тебе кое-что. Мы пришли. Смотри.
Но то, что увидел юноша его ошарашило. Он стоял и не мог сделать ни шага, ни вдоха, даже оторвать взгляда от этого он не мог.
— Зачем мы тут?
— Понимаешь, в твоих работах всегда побеждает добро, все счастливы и довольны. Это неплохо, но так не бывает. Перед тобой кладбище, на котором похоронены жертвы войны. Эти люди прошли путь на небеса, пролегавший через преисподнюю. В твоих же рассказах подвиги этих людей пропускаются. Их по-твоему нет? — его голос начинал дрожать, — Они достойны, чтобы о них писали, слышишь?
— Ваша семья…
— Что? — Христофер посмотрел в глаза своему воспитаннику, — что ты сказал?
— Она забрала её, да? — его голос был ровный и монотонный. Он не говорил, а втыкал слова в сердце учителя, — она и меня оставила без семьи. Я хорошо понимаю, что такое потери и какова цена этой победы. Я не пишу о них, потому что мне больно вспоминать об этом.
— Ты прав, мой мальчик, — он подошёл к Гектору и обнял его, — этот урок причинил тебе боль, но ты должен найти в себе силы преодолеть её и усвоить его. Взамен ты получишь сердце, волю которого невозможно сломить.
— Кажется, сейчас пойдёт дождь.
— Вроде не долж..., — он посмотрел на чистое небо, а потом в глаза Гектору. В глаза, полные слёз, копившихся там все эти пятнадцать лет, в глаза, полные боли и страдания, в глаза… Нет, сейчас это были просто глаза ребёнка. Вот и всё, — ты прав, ты снова прав.
Пошёл дождь, смывая боль и страдания, вытаскивая из сердец осколки прошлого и принося спокойствие в души обоих.
После этого случая Гектор понял, что есть ещё много людей, которые потеряли родных на войне, и они продолжают жить, вспоминая их каждый день, они живут, доказывая, что их близкие не зря отдали жизни. Он начал писать о них. Много. Красочно. Так ярко описывая чувства военных и гражданских, живых и мёртвых, что люди невольно вздрагивали, читая его произведения. Мальчик сломал барьер, мешающий его росту, а это значит, что Христофер постепенно приближался к своей цели.
— Куда мы идём, Христофер? — его голос был сонный.
— Я хочу показать тебе кое-что. Мы пришли. Смотри.
Но то, что увидел юноша его ошарашило. Он стоял и не мог сделать ни шага, ни вдоха, даже оторвать взгляда от этого он не мог.
— Зачем мы тут?
— Понимаешь, в твоих работах всегда побеждает добро, все счастливы и довольны. Это неплохо, но так не бывает. Перед тобой кладбище, на котором похоронены жертвы войны. Эти люди прошли путь на небеса, пролегавший через преисподнюю. В твоих же рассказах подвиги этих людей пропускаются. Их по-твоему нет? — его голос начинал дрожать, — Они достойны, чтобы о них писали, слышишь?
— Ваша семья…
— Что? — Христофер посмотрел в глаза своему воспитаннику, — что ты сказал?
— Она забрала её, да? — его голос был ровный и монотонный. Он не говорил, а втыкал слова в сердце учителя, — она и меня оставила без семьи. Я хорошо понимаю, что такое потери и какова цена этой победы. Я не пишу о них, потому что мне больно вспоминать об этом.
— Ты прав, мой мальчик, — он подошёл к Гектору и обнял его, — этот урок причинил тебе боль, но ты должен найти в себе силы преодолеть её и усвоить его. Взамен ты получишь сердце, волю которого невозможно сломить.
— Кажется, сейчас пойдёт дождь.
— Вроде не долж..., — он посмотрел на чистое небо, а потом в глаза Гектору. В глаза, полные слёз, копившихся там все эти пятнадцать лет, в глаза, полные боли и страдания, в глаза… Нет, сейчас это были просто глаза ребёнка. Вот и всё, — ты прав, ты снова прав.
Пошёл дождь, смывая боль и страдания, вытаскивая из сердец осколки прошлого и принося спокойствие в души обоих.
После этого случая Гектор понял, что есть ещё много людей, которые потеряли родных на войне, и они продолжают жить, вспоминая их каждый день, они живут, доказывая, что их близкие не зря отдали жизни. Он начал писать о них. Много. Красочно. Так ярко описывая чувства военных и гражданских, живых и мёртвых, что люди невольно вздрагивали, читая его произведения. Мальчик сломал барьер, мешающий его росту, а это значит, что Христофер постепенно приближался к своей цели.
Рецензии и комментарии 0