Удивление Сочи, апрель 2021, седьмое, завершающее

Возрастные ограничения 18+

7-я часть: «Про жару, море, регистрацию билетов, дожди, такси, аэропорт, полёт и… милый Питер…»
Из серии рассказов: «Удивления или просто – случайные записки»

«Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
     Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если из-за обрушившейся на всех нас напасти путешествовать-то, на самом деле, оказывается ещё пока совсем даже и нежелательно, но когда очень хочется…

А необычный таки случился со всеми нами прошлый високосный год.
     Ну, кто б мог подумать, что такое вообще возможно?
     Хотя, когда-то давно, в другие времена, в другой стране, можно сказать, в другом мире мы все изучали в школе такие понятия, как «эпидемия» и даже… «зараженная территория». Тогда мы точно знали что такое «дегазация», «дезактивация», «дезинфекция» и даже «пандемия». Вот только предположить, что всё это случится с нами, никто не мог. Теперь же, спустя год, когда это стало очевидным, особенно интересно перечитывать записи тех первых пандемийных дней:
     «Что-то необычное закономерно-случайное произошло … с Миром двадцать второго февраля 2020 года (в первый день, состоящий из пяти двоек), которое завершится не сразу, хотя и также внезапно, как началось, в один из последующих дней с теми же пятью (22.12.2020, 22.02.2021, 22.12.2021) или даже шестью (22.12.2022) двойками …» – из повести «Теперь»
     Ныне, находясь, видимо, на дне подошвы второй пандемийное волны и с удивлением глядя, как третья, ещё более крутая, разливается по всему Миру, несмотря на парад вакцин и общее понимание опасности врага, особенно хочется, чтобы нас эта участь миновала. А прогноз, выданный в повести на сей счёт, сбылся много раньше.

…то можно!
      Одним словом, наша устойчивая туристическая группа спустя полгода от прошлого нежелательного путешествия, теперь уже, как всегда, без выросшей вдруг два года назад Младшенькой, переждав второй гребень питерской пандемийной волны, снова отправляется по старому-новому маршруту в традиционный весенний отпуск. На этот, если быть точным, шестой раз мы снова оказываемся в  курортной столице нашей поистине «великой и необъятной» – городе-мегаполисе Сочи, где утром предпоследнего дня нашего вояжа вдруг неожиданно воздух…
          …на солнце стал тридцать с лишним,
          и потянулись все на пляж,
          вода зеркальна, даже слишком,
          народ идёт на абордаж,
          не зная то, что плюс двенадцать
          табло вещает про неё,
          в апреле плавать в море – радость,
          пусть ноги сводит, ё-моё!..
     Одним словом, всё как всегда: под самый конец нашего путешествия погода неожиданно налаживается, рыжее озорное солнышко с самого утра  обоснуется на небосводе, согревая всё и вся вокруг, за исключением, разве что, синего-синего моря. Его так сразу в один миг не возьмёшь, но и двенадцать градусов – это уже совсем даже немало, хотя и недостаточно для нас, мы купаемся лишь после с пятнадцати. Но, всё равно, быть здесь, рядом с огромным живым дышащим солёным морем, загорать под ласковым теплым солнцем без боязни сгореть или простыть, просто здорово. Вот только одна мысль, одна мысль, терзает нас, мешая полностью отдаться чудесному моменту: завтра наш самолёт ровно в 13-00 стартует в обратный путь, а значит сегодня в это время нужно не забыть подтвердить регистрацию мест, что нередко случается с нами в путешествиях. А в этом случае забронированные нами заблаговременно, ещё два месяца назад дома удобные места у окошка рядом, могут легко измениться, как это с нами случилось в прошлый раз в Ялте, на усмотрение оператора в аэропорту по остаточному принципу.
     В общем, как не крути, но всё ж…
          …пришла пора нам регистрировать транзит,
          ещё чуть-чуть и соберутся чемоданы,
          закончится, увы, весенний наш визит,
          и полетим обратно в Питер за туманом…
     Сегодня, как сообщают нам наши домашние, в Питере сильно похолодало, почти до нуля и город с утра укутал непролазный сизый туман. Но встреча с ним будет лишь завтра, не сейчас, хотя и, по-видимому, уже и в этом, седьмом, завершающем эту серию Удивлений.
     А пока… пока мы лишь перегревшись на пляже – всё же южное солнце весьма коварно и опасно – и, как и задумали, подтвердив бронь пятого ряда наших билетов, неспешно идём на обед в новое присмотренное накануне кафе напротив черного фрегата на стапелях у центрального пляжа нашей гостиницы. Там…
          …в семейной кафешке Анны Францевны
          морепродукты будут отменны,
          да и прочие блюда представлены
          быстро и чётко… всенепременно.
     А ещё там красивый вид из окна на пешеходный променад вдоль пляжа, на море, бассейн, парк и лестницу с выходом к скверу Летнего театра.
     Впереди у нас ещё целых полдня отпуска, – со сбором чемоданов торопиться ненужно, сюда мы прилетели фактически без багажа, с ручной кладью, поэтому долгих и мучительных сборов не будет, – а значит, после обеда, есть смысл посетить напоследок пару тройку любимых мест, когда ещё нам доведётся быть здесь, да вот незадача…
            …тут вдруг пошли дожди стеною,
            а мы гулять идём, как раз,
            но не уйдем, сезон закроем
            и завершим тем свой рассказ
            об удивлениях весенних,
            когда отправились в поход,
            где поиск прятался в сомненьях,
            мечту, лелея, между строк…

Ну-у, как-то так, или примерно так: в сомненьях, поиске, мечтаниях образуются все наши Удивления, Пересказки, Подслушки (забытые диалоги-беседы), которые, раз уж они случились, никак, ну никак нельзя упустить, забыть, не написав и не нарисовав что-нибудь для памяти. Именно из них, этих, поистине, неумелых и черновых записок, в последствии, после критики поступившей от неравнодушного читателя на различных литературных форумах и группах, появляются художественные увлекательнейшие рассказы, повести и даже… сборники книг. Тут главное в этих бесконечных сомнениях успеть узреть забрезживший вдруг волшебный живой свет поиска – без него нельзя! – пробуждающий неслучайно случайную вездесущую жажду к исканиям, мечтаниям, метаниям, манящих вечно вперёд и вверх… к центру Мироздания. Эх, и нет нам, неугомонным, в том… в них  покоя, если только мы действительно способны, победив свою природную леность рассудка, помчаться вслед за ним, внезапно рванувшим в свободный полёт сознанием.

…Дождь, тем не мене, после утренней жары и обеденного сонного состояния под вечер разошёлся не на шутку. Под окном гостиницы опять выстраивается колоссальная очередь в сторону Адлера: где-то там, на трассе уже полгода, как говорили местные таксисты, ремонтируется мост и широкая трёх полосная магистраль сужается в одну полосу. Администраторы на ресепшен в один голос рекомендуют заранее заказать трансфер отеля, чтоб не случилось оказии, когда водители городских агрегаторов вдруг в один миг откажутся ехать в аэропорт из-за красной зоны в навигаторе. Но так выходит много дороже, да и гарантий особых тоже никто не даёт. Впрочем, завтра, в день отъезда, суббота, семнадцатое апреля, по меркам Питера никаких пробок быть не должно. Хотя, конечно, город городу – рознь, и кто его знает, как на самом деле бывает здесь, в Сочи, поэтому в итоге решаем ничего не заказывать, а просто выехать на полтора часа пораньше разумного срока. Так сказать, с небольшим запасиком на чрезвычайные незапланированные остановки и происшествия. И как результат в аэропорт…
            … примчались рано,
            мосты прошли все «на ура»,
            лишь в Адлере стояли славно,
            там пробка была со вчера.
     Но запасик всё-таки не помешал: в небольшой получасовой пробке возникшей перед самым терминалом – самолёты здесь взлетают и день, и ночь! – мы стоим спокойно, не переживем и не следим ежеминутно за временем, а с любопытством ни интересом смотри в окошко нашего такси, как…
          …прощаясь, Сочи плачет очень,
           рыдая тихо за окном,
           и мы скучаем, нет уж мочи,
           о нём, не вырвавшись, при том
           ещё из длинных скучных пробок
           его, что стали тут день-ночь,
           даруя эти пару строчек
           ему, желая чуть помочь.
     Ну, не знаю, не знаю, помогла ли ему эта наша рифма справится с неприятностью или нет, но последнее наше препятствие-приключение (пробка перед терминалом), как-то незаметно, пока мы рифмовали эти строки, заканчивается, и мы беспрепятственно, надев предварительно маски (что-то про них здесь совсем забылось), входим внутрь старого знакомца.
          Аэропорт хорош, ребята,
          загружен в целом на «все сто»,
          всего-всего полна палата,
          и кофе тоже ничего,
          и «зыринг», право, интересен,
          и цены разные, вполне:
          вон чурхчела и сыр чудесный
          дешевле даже, чем везде.
     Первый раз такое видим: все три терминала регистрации билетов аэропорта полностью задействованы, а раньше, помнится, даже в августе, в самый высокий сезон путешествий, здесь были задействованы лишь полтора. Но следует отметить, что в целом аэропорту удаётся неплохо справиться с наплывом пассажиров: очередей практически нет, и мы на одном дыхании в течение двадцати минут легко и удобно – благо нет багажа! – проходим все формальности регистрации и проверки.
     В общем, у нас теперь есть время и перекусить, и побродить по бутикам, и даже спуститься в открытый дворик внутри терминала, на клумбах которого всегда цветут сотни различных замечательных южных цветов.
          А двор в аэропорту
          Вдруг мочит ножки поутру
          У яблонь, вишен и азалий
          Чтоб те цвести не перестали…
     Светлый, как говорят в Питере, грибной дождик прямо здесь, в небольшом, с футбольное поле, дворике, за счет многократного отражения солнечного света в огромных во всю стену витринных окнах аэропорта неожиданно образует радугу.
     Тут всегда уютно и… удобно.
     Наш выход к самолёту совсем рядом, нужно лишь немного пройтись из одного прохода в другой и всё, наш полевой штатный трансфер…
         …автобус-мАз по полю славно
         на рейс России в Питер нас
         везёт и скоренько, и плавно,
         Ижевск-борту сдаёт сейчас.
     Это название самолёта, помнится, мы уже встречали когда-то, на нём, похоже, мы и возвращались в это же время ровно в 13-00 из прошлых своих путешествий сюда, в Сочи.
     Ну, а дальше всё идёт, как обычно, штатно, на одном дыхании чётко по расписанию, в котором…
         …аэробус триста девятнадцать
         взмыл в тучи Сочи налегке,
         там впереди – ненужно плакать –
         наш «знойный» Питер «на коне»:
         сегодня встретит ярким солнцем
         и теплым ветром жарких стран,
         обнимет нас, своих питомцев,
         даруя мыслей океан…
     Он, наш город, всегда дарует, – в пасмурную дождливую погоду хорошо думается! – много замечательных мыслей, только успевай их ловить, но сейчас не о них, теперь у нас…
           …в окне туман, исчез друг-Сочи,
           куда-то вниз ушла земля,
           кричит ребёнок рядом очень,
           на ручки просит взять себя…
     Ну, а чего ж ему не кричать-то, наш самолёт-Ижевск долго и мучительно, ежеминутно вздрагивая и вибрируя – по стеклам в окне то и дело несутся крупные капли – пробирается сквозь сплошной, видно, надолго укутавший Сочи, слой дождевых туч. Кажется, что им, тучам, нет конца и края. Как бы не пришлось весь маршрут плыть в них.
     Это очень необычно и… даже немного страшно.
     Лишь через полчаса мы таки взбираемся на облачное плато, словно на ялтинские яйлы, и весёлые лучи рыжего друга-солнца тут же врываются в салон, принося радостный выдох облегчения пассажиров, и непрестанно хнычущий навзрыд ребёнок тут же успокаивается.
      С удовольствие и интересом смотрим в окно, наблюдая, как плато, здесь, белоснежных облаков медленно отпускает нас в небеса. И тут вдруг необычное оптическое явление открывается нашему взору:
          Лыжня под нами прямо над тучей:
          оставил видно самолет
          след реактивный, – странный случай! –
          уйдя в невидимый полёт.
     А может и не один самолёт, а два… реактивных: они частенько летают парами, один за другим, и их турбулентные следы чудесным образом накладываются, образуя этот оптический эффект двух параллельных лыжных линий, что мы и наблюдаем теперь сверху над сплошным облачным покровом, словно на пушистом снегу…

Наш самый рыжий в Мире кот
         сегодня будет рад,
         он выйдет первый на порог,
         ну, будто на парад…

…Странно, но по мере приближения к вечно дождливому и вечно серому сонному Санкт-Петербургу тучу неожиданно расступаются, уходят. Вон уже появляется серебрящееся в низких косых лучах солнца озеро Ильмень, за ним куда-то вправо уходит петляющий крупной змейкой Волхов, а слева, похоже, вырисовывается силуэт Кингисеппа, Гатчины, далее береговая черта Финского залива, дамба и…
           …ну, вот и Питер – здравствуй, милый! –
           с тобой не виделись семь дней,
           ты весь сегодня… шестикрылый:
           всех краше, чище и родней,
           твои синее моря крыши
           и ярче солнца купола
           лишь нам особым светом дышат
           и шепчут… наши имена.
     А мы мысленно шепчем его: Ленинград, Петроград, Петербург или просто мой… наш Питер…

Автор, как обычно, благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь и участие в событиях развернувшихся на страницах этого Удивления, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов с мыслями других неравнодушных путешественников, потому как этот сборник, безусловно, является художественным, вымышленным, хотя и случайно подслушан в разговорах со случайными попутчиками.
     Да, и ещё: этот сборник, как практически и все предыдущие работы, написан на ходу… по горячим следам и потому в нём вероятней всего масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
     Спасибо за внимание и… сопереживание.