Восьмой этаж



Возрастные ограничения 18+



Дверь прямо напротив лифта. Пятьдесят девятая квартира. Пятёрка на двери похожа на цифру шесть, поэтому невольно вызывающее ассоциацию с числом равновесия и гармонии 69. За оббитой лакированной вагонкой дверью открывается обыкновенная двухкомнатная квартира. Напротив порога пожелтевшая дверь в ванную, справа большая проходная комната. Слева маленькая кухня с мутной раковиной, а прямо через гостиную вторая комната, посередине разделённая тёмно блестящим шкафом. Потрёпанный диван напротив зеркала, чуть правее две одноместные кровати с тумбочкой между ними. Плакат 1990-го года Ирины Салтыковой на обратной стене шкафа в малой комнате, наклеенные фотографии девушек в модных платьях на внутренней стороне его двери, явно здесь проживали ещё и молодые люди. Обстановка напоминала советскую гостиницу, домашняя и довольно уютная. Стены обеих комнат увешаны классическими узорчатыми коврами, затёртый линолеум на полах в основном застелен менее яркими и естественно хуже сохранившимися ковришками.
Кто здесь жил раньше? До того, как все вещи стали не нужными, пока наёмные строители их не собрали по чёрным мешкам, заставив ими больше половины главной комнаты. Мебель ещё была не тронута, на полках буфета различные сервизы, компании рюмок, графинов и кувшинов. Так же железная и фарфоровая посуда, несколько расписных ваз, в том числе небольшая китайская с парой упаковок деревянных палочек внутри вместо цветов. Множество советских книг, журналов, листы различных размеров пожелтевшей бумаги, детские рисунки, тетради, игрушки и старые семейные фотографии. В шуфлядках тумбочек и столов ещё куча всего-чего, в том числе медицинских препаратов, пустых справок и упаковок шприцов. Просто невольно возникает вопрос – как можно было всё так оставить? И в тоже время – кому всё это нужно? В целом атмосфера квартиры довольно светлая, особенно учитывая, что солнце на её стороне. Хотя среди оставленных вещей были и довольно странные, помимо «справочника гаданий на картах», правда карты обычные игральные, ещё где-то на полке секции была маленькая свёрнутая записочка, несколько раз обмотанная красноватой резиночкой. На записке была пошарпонная надпись чёрной авторучкой «пе пе л». И в ней действительно была щепотка какого-то праха. Хотелось бы развернуть её и развеять по ветру, но зачем это делать, инструкций приложено не было. Всё это вызывало некое мистическое предчувствие, пусть и не жуткое, но достаточно волнующее. Конечно, значение можно придать чему угодно, но иногда такие вещи невольно будоражат ум и фантазию, начинающих обращающать любые непредвиденные предметы и обстоятельства в потайные знаки, конечно не придавая им реального значения.
Однако сложно не обратить внимание на шикарный вид из окна восьмого этажа. В общей картине этого пейзажа можно рассмотреть все аспекты жизни. Внизу детский сад, по сторонам многоэтажные и частные дома, гаражи, рабочая фабрика с солнечными батареями, заброшенный рыбный завод, недостроенное здание. Если немного вытянуться из окна, даже не открывая его, то справа виден районный полицейский участок. Если продолжить смотреть вдаль, то за обтянутым проводами электровышек болотистым озером, в народе называемом «Губище», торчит стена красной девятиэтажки со светящимся вечером гербом города. Ближе к горизонту блестят купола церквей. А когда фокус возвращается обратно, то из близлежащего леса заметны мрачные ограды и памятники местного кладбища.
Мебель и мешки с вещами выносились на улицу, поэтому дверь не всегда полностью закрывалась. Ефросиния Матвеевна, или как она сама представилась Баба Дуся, из 58 квартиры, осторожно переступила порог. Добрая, интеллигентная бабушка в фиолетовом платье с тонким пояском. Она рассказал работникам, что время от времени кто-то звонит или стучится ей в дверь. В глазок видны лишь мутные силуэты. Она конечно же не открывает, а почти бранясь говорит «уходите, что вам надо». Даже приходилось пару раз пригрозить, что достанет пистолет и выстрелит через дверь! Оказывается, видно по заряжённым глазам человек не врёт, у неё даже есть пистолет, возможно остался от мужа, но о нём история умалчивает. Затем она поведала, что здесь жила некая странная женщина, точнее медсестра на пенсии. Они особо не были знакомы, так непосредственно по-соседски. С ней что-то случилось, что-то с головой, как она показала пальцем у веска. У неё были два сына, которые уехали за границу лет десять назад. С тех пор из квартиры не было слышно ни музыки, ни шума, ни звука. А женщина эта всё реже выходила из дома. «Вот я и удивилась, что дверь открыта», — добавила Баба Дуся, приглядев обувную коробку на кресле, в которой были сапоги её мечты! Она их примерила и была в полном восторге: «Вот так красота! Как раз к наступающей осени! Я такие давно искала, но видимо потому и не нашла, что они ждали меня здесь!». И даже предложила символическую сумму строителям, чтобы не быть слишком наглой, но те вежливо откатались, сказав что даже благодарны за помощь в освобождении пространства.
На следующий день в квартире уже ничего не было, лишь пыль и некоторые обломки плинтусов. Позже дверь сменили на железную, окна поставили пластиковые, а внутри, конечно же, был сделан евроремонт. Но вид из окна остался, так же как номер квартиры и сам восьмой этаж в целом.

2020

Свидетельство о публикации (PSBN) 49931

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 20 Декабря 2021 года
Фрэд Фамилев
Автор
Творческий человек - поэт и фотограф и художник самоучка, непрофессионально занимаюсь театром, пишу прозу из интереса что получиться, всегда рад поделиться..
0