Инфляция и мы
Возрастные ограничения 18+
Александр Посохов
Инфляция и мы
Лимит на революции исчерпан,
А на инфляцию, конечно, нет.
Поэтому помочь вам не смогу ничем я,
И не тревожьте вы меня ещё сто лет.
(как бы В.И.Ленин)
Никакой классической теории, а сразу по реальной жизни. Вот представим себе большое село, называющее себя демократическим рыночным государством. Наверху в обобщённом виде капиталист, внизу в обобщённом виде все остальные. Капиталист всем, кому деваться некуда, как бы даёт работу и как бы не мешает другим быть самозанятыми. Вот один такой самозанятый делает сапоги и продаёт их по сто рублей. Но у капиталиста в собственности земля, вода, энергоресурсы и, главное, само государство. Только собственность на государство у него как бы опосредованная, но абсолютная и хорошо им охраняемая. Капиталисту по своей алчной натуре всегда всего мало, и он постоянно повышает для сапожника дань за право работы на соответствующей территории. Брал с него десять рублей, а стал брать двадцать рублей. Сапожник, естественно, эту разницу закладывает в цену и продаёт те же сапоги, но уже за сто десять рублей. То же самое и по той же причине делает молочник, булочник, портной и так далее. Все беднеют, а капиталист богатеет. Бедных становится больше, и они начинают роптать, бузить и на Мавзолей вдохновенно поглядывать. И, чтобы не потерять своё привилегированное положение, капиталист врёт, ужимается и прибавляет им как бы зарплату, а на самом деле такую же подачку, как нищему у церкви. При этом каждый самозанятый в таком селе тоже сам по себе и сам за себя. Он знает, что капиталист работникам своим повысил зарплату, значит, можно ещё поднять цену на свои товары и услуги. И злополучные сапоги начинают продаваться уже по сто двадцать рублей. Капиталист знает о таком повышении доходов у самозанятых и тут же повышает размер дани с них. В результате все сельчане в общем опять беднеют. И дальше всё опять развивается по порочному кругу. Капиталист никогда не позволит другим жителям становиться богаче, если это не гарантирует ему соразмерное увеличение его собственного богатства и сохранение для него господствующего положения в обществе. Цены, таким образом, на радость капиталисту неизбежно и постоянно растут, а деньги на горе всем остальным обесцениваются. Вот и вся премудрость. Инфляция вылазит на капиталистической почве не как сорняк, а как основная культура. Без инфляции нет капитализма и наоборот. Сколь угодно можете называть меня здесь дилетантом, но я ещё и басню свою подходящую к данной статейке подобрал. Вот она:
Инфляция на болоте
Подкрался Бобр к Осине
И говорит:
– В плотине
Моей дыра опять.
Так что давай
Пушистых веточек штук пять.
– А раньше ты просил четыре,
Три,
Две,
Одну.
– Инфляция бушует в мире,
Цена на жизнь растёт везде.
– Но я и так едва
Жива.
– Не умоляй.
Я торговаться не люблю,
А то возьму да подпилю.
И вся как есть пойдёшь ко дну.
_______
Свободный рынок без оков
Всегда таков:
Чуть наши деньги подрастут,
Зубастый Бобр тут как тут.
2024 г.
* * *
Инфляция и мы
Лимит на революции исчерпан,
А на инфляцию, конечно, нет.
Поэтому помочь вам не смогу ничем я,
И не тревожьте вы меня ещё сто лет.
(как бы В.И.Ленин)
Никакой классической теории, а сразу по реальной жизни. Вот представим себе большое село, называющее себя демократическим рыночным государством. Наверху в обобщённом виде капиталист, внизу в обобщённом виде все остальные. Капиталист всем, кому деваться некуда, как бы даёт работу и как бы не мешает другим быть самозанятыми. Вот один такой самозанятый делает сапоги и продаёт их по сто рублей. Но у капиталиста в собственности земля, вода, энергоресурсы и, главное, само государство. Только собственность на государство у него как бы опосредованная, но абсолютная и хорошо им охраняемая. Капиталисту по своей алчной натуре всегда всего мало, и он постоянно повышает для сапожника дань за право работы на соответствующей территории. Брал с него десять рублей, а стал брать двадцать рублей. Сапожник, естественно, эту разницу закладывает в цену и продаёт те же сапоги, но уже за сто десять рублей. То же самое и по той же причине делает молочник, булочник, портной и так далее. Все беднеют, а капиталист богатеет. Бедных становится больше, и они начинают роптать, бузить и на Мавзолей вдохновенно поглядывать. И, чтобы не потерять своё привилегированное положение, капиталист врёт, ужимается и прибавляет им как бы зарплату, а на самом деле такую же подачку, как нищему у церкви. При этом каждый самозанятый в таком селе тоже сам по себе и сам за себя. Он знает, что капиталист работникам своим повысил зарплату, значит, можно ещё поднять цену на свои товары и услуги. И злополучные сапоги начинают продаваться уже по сто двадцать рублей. Капиталист знает о таком повышении доходов у самозанятых и тут же повышает размер дани с них. В результате все сельчане в общем опять беднеют. И дальше всё опять развивается по порочному кругу. Капиталист никогда не позволит другим жителям становиться богаче, если это не гарантирует ему соразмерное увеличение его собственного богатства и сохранение для него господствующего положения в обществе. Цены, таким образом, на радость капиталисту неизбежно и постоянно растут, а деньги на горе всем остальным обесцениваются. Вот и вся премудрость. Инфляция вылазит на капиталистической почве не как сорняк, а как основная культура. Без инфляции нет капитализма и наоборот. Сколь угодно можете называть меня здесь дилетантом, но я ещё и басню свою подходящую к данной статейке подобрал. Вот она:
Инфляция на болоте
Подкрался Бобр к Осине
И говорит:
– В плотине
Моей дыра опять.
Так что давай
Пушистых веточек штук пять.
– А раньше ты просил четыре,
Три,
Две,
Одну.
– Инфляция бушует в мире,
Цена на жизнь растёт везде.
– Но я и так едва
Жива.
– Не умоляй.
Я торговаться не люблю,
А то возьму да подпилю.
И вся как есть пойдёшь ко дну.
_______
Свободный рынок без оков
Всегда таков:
Чуть наши деньги подрастут,
Зубастый Бобр тут как тут.
2024 г.
* * *
Рецензии и комментарии 0