Синема, синема...Гл.2 Соперники
Возрастные ограничения 12+
В одной группе с Сергеем работал молодой инженер Эдик. Этот высокого роста, хорошо
сложённый весельчак и затейник был любимцем женского пола в нашем институте. Не красавец,
он просто пленял всех своим обаянием. К тому же он постоянно был чем -то увлечён: то он
изобретал маленькие приёмнички, то играл в международную игру «охота на лис». Но главным его
достоинством были незаурядные организаторские способности.
Как только он появился в институте, сразу стал организовывать группы для туристских походов.
До сих пор к туризму привлекал молодёжь Даниил Давыдович. Теперь у него появился соперник.
У Эдика было много друзей, в том числе и из альпинистов. Их опыт и помощь сыграли свою роль.
Эдик набирал группы из всех желающих. Водил в основном в недалёкие однодневные или
двухдневные походы, причём обязательно с конечной целью: водопад, тюльпаны, озеро, черешня
и тому подобные.
Водил так, чтобы всем было не очень тяжело. Шёл ровно, отдыхая, если кто-то жаловался на
серьёзное увеличение пульса или, если сам чувствовал, что народ выдыхается. Иногда он
организовывал и более длительные походы, более трудные. К нему тянулись как новички, так и
многие другие, полюбившие природу, походы, посиделки у костра с замечательными туристскими
песнями. Эдик знал их множество. Особенно мы любили песни тогда ещё малоизвестных бардов
Валентина Вихорева и Ал. Городницкого.
Как он их пел! Заслушаешься. Причём, голоса -то, как такового, у него и не было. А потом группа,
что составляла как бы ядро, то есть завсегдатаи его походов, тоже выучили эти чУдные песни. И
вечера продолжались допоздна. Среди завсегдатаев в его компании были и мы с Сергеем. А вот с
Даниил Давыдовичем ходил только Сергей и кто-нибудь из сильных девушек или юношей. Я не
выдерживала его манеры водить группу. И многие тоже. Поэтому его группы менялись в составе
и были, как правило, немногочисленные: четыре, пять человек. Зато это были АССы. Они
преодолевали высочайшие перевалы: четырёх- и пяти-тысячники.
Теперь у Даниила Давыдовича появилось новое хобби: снимать фильмы. Эдик никак не мог это
просто так пережить. Ему так понравились фильмы Даниилы Давыдовича, что захотелось
самому попробовать свои силы на этом поприще. Он решил тоже начать с художественного
фильма.
Но где взять сценарий? С чего начать? И они с Сергеем решили: «Лиха беда — начало». Надо с
чего-то начать, а остальное приложится. Время покажет. Появилась мысль снимать про пиратов.
Одна картина вырисовывалась хорошо — средняя. А начало и конец придумаются позже.
Эдик взял у Даниила Давыдовича камеру и начал снимать, как сотрудники входят в институт.
Перепугал всех, так как народ решил, что это очередной месячник по борьбе с
недисциплинированностью, то бишь с опозданиями. Опоздания резко уменьшились. Но, когда
проявили плёнку и просмотрели, оказалось сплошное мельтешение. Трудно что-то разобрать. Тут
на помощь пришёл Даниил Давыдович, с энтузиазмом взявшийся помочь новому кинорежиссёру.
Он ведь так же начинал.
Постепенно и у Эдика всё стало получаться. Можно приступать к съёмкам. Итак, была выбрана
основная тема: пираты съедают девушку. В роли девушки выступила сотрудница их группы Гиля.
Это была молодая женщина, выглядевшая, как миниатюрная девочка. Она была тоненькая и
хрупкая. Талия была по объёму почти как шея, которая держала на себе чУдную головку своей
хозяйки. Головку украшал огромный тюрбан из волос. В целом голова на длинной тонкой шее
гордо украшала весь облик Гили. Как раз в это время в журнале «Наука и жизнь» появилась
статья о Эхнатоне и его красавице-жене Нефертити. На стенах института появилась увеличенная
фотография Нефертити и сразу это имя прилипло к Гиле. Да и действительно её облик был очень
созвучен с обликом Нефертити.
Даниил Давыдович не только помогал Эдику в искусстве владения камерой, но и как в
техническом, так и в материальном обеспечении. Он раздобыл огромный котёл — казан для
приготовления из Гили супа или кое — чего другого. Электрики соорудили из ламп разного цвета от
розового до ярко красного, вделанных в выщербленные поленья, костёр. Замечательный костёр! Так, всё готово! Основным пиратом был сам Эдик с повязкой на глазу. Его помощниками
были Слава и всё тот же Сергей. По сценарию Пират-Эдик был огнедышащий, ну, очень
страшный. Эдик брал в рот керосин, выбрызгивал его, а мне нужно было в это время бросить
спичку, чтобы эти брызги полыхнули. Даниил Давыдович снимал. Долго эта сцена не шла. Эдик,
по-моему, изрядно наглотался керосина, но наконец-то всё получилось.
Не буду описывать процесс съёмки. Было преодолено много сложностей, много придумок.
Наконец, всё проявлено, смонтировано. Всё готово. Эдику не терпится узнать реакцию зрителей и,
вообще, как будет смотреться его детище с экрана. Было решено показать публике этот фрагмент.
Первый прокат, так сказать. Молва быстро разнесла эту новость и желающих посмотреть новый
фильм оказалось довольно много. Итак, после работы собрались все в актовом зале.
Свет погас. Экран осветился. Меж деревьев идёт замечательная, тоненькая, изящная девушка.
Вдруг откуда-то выскакивает Пират, кидается к девушке. Та шарахается. Он дышит ей в лицо
пламенем. Зал ахнул.
Ну, как дети, честное слово! Девушка закрывается от него рукой, наступает на него, старается от
него отбиться корзинкой. Но тут выскакивают ещё двое.
Трое на одну, не честно!
Это — голос из зала. Кто-то узнал Гилю. У нас народ своеобразный. Он уже включился активно в развитие сюжета. Можно подумать, что идёт спектакль на сцене, а не на экране.
— Гиля, смелей! Так их!
Тишина. Замерли. Гилю скрутили и привязали к дереву. Пираты возятся с костром. Вот уже полыхает пламя. Установили казан. Начались танцы вокруг костра. Прыгали и дрыгались Эдик со Славой. Слава не был ни весельчаком, ни шутником. Он казался очень серьёзным, и вдруг вытворяет такие коленца, что диву даёшься. Зал хохотал, хлопал в ладоши в такт музыке. А надо сказать, что это уже не был совсем немой фильм. Кое-какие звуки были записаны на магнитофон. Кто — то из помощников, включал и выключал его в нужное время. Этому тоже пришлось учиться, но зато получилось отлично. Танец окончен. Появился Пират-Сергей, он показывает, что казан готов.
Эдик и Слава отвязали девушку и тащат к казану. Она извивается, вырывается, но тщетно. Пираты распускают её волосы и… зал ахнул. Никто раньше не предполагал, что у Гили тюрбан из натуральных, то есть собственных волос. А волосы-то густые и до самых колен! Вот так новость! Зал зашушукался, загудел. Но быстро затих. Ещё бы! Пираты, ухватившись за волосы, поволокли бедную девушку к раскалённому казану. Втроём, они извивающуюся, тоненькую Гилю стали медленно засовывать в раскалённый казан. Вот уже торчит только голова. И как она смогла туда поместиться?! Пираты накрыли казан крышкой, оставив снаружи только её замечательные волосы.
Пират Сергей открывает крышку и подзывает Пирата Славу. Они крутят за волосы, чтобы жертва равномернее варилась. Зал затих так, что слышен был бы даже звук летящей мухи. Даже передвижка, казалось, тише работает. Да, что ж они её так долго варят? Народу не терпится узнать: что же будет дальше. Как они выйдут из этой ситуации? Ну вот, Сергей перестал мешать, заглянул в котёл, понюхал и показал большой палец, дескать варево готово. Пираты окружили казан, нюхают, облизываются, показывая тем самым, что вкусно пахнет. И вот два пирата стали тянуть Гилю за волосы. Кончаются волосы, сейчас, сейчас появится голова. А-а-а!!! Вот и голова! Зал ахнул! Из котла пираты стали вытаскивать… скелет!!! Самый настоящий скелет!!! Зал замер! А где же Гиля? Как-то гадко стало под ложечкой. Так естественно, так натурально. Народ у нас необыкновенно эмоциональный. Он во всё это поверил. В зале странное напряжение.
Заиграла музыка и скелет стал «танцевать»: дёргался, раскачивался. Очень смешно. Это Сергей вспомнил мультик Диснея «Пляска скелетов». Для этого — то фокуса и притащил Данила Давыдович из мединститута шикарный скелет. Не буду выдавать секрет киноискусства. Скажу только, что получилось потрясающе. ЗдОрово получилось! Просто замечательно!
Зал смеялся от души. А скелет, потанцевав, быстренько убежал за ширму.
Пираты в растерянности! Они поочередно убегают догонять то, что осталось от Гили. Вот уже на экране никого нет. Только потухший костёр и остывающий казан. Публика чего — то ждёт.
Вот из-за ширмы выглядывает скелет с ехидной улыбкой. Его тут же ловит Слава.
Пират-Слава откидывает с головы скелета волосы Гили, и голова скелета — это уже голова Гили. Зал выдохнул одним «ахом». Ничего себе! Как такое возможно?
А скелет теперь уже с головой Гили, ещё немного подёргавшись, «исчез в ночи», то есть за ширмой. Тишина на экране и тишина в зале. Все ещё чего-то ждут. Появляется надпись на экране: «Были бы кости, мясо нарастёт». И ниже: «Конец первой части».
В полной тишине зажгли свет. Какая-то незаконченность. Ждут чего-то. Но вот на сцену поднялся Слава.
— Роли исполняли: основной пират — Эдуард, Эдик! На сцену, (редкие аплодисменты). Другие пираты: Сергей и Вячеслав ( добавились аплодисменты и смешки). В главной роли Гиля Иванова.
Гиля живая и невредимая, с наспех перевязанными в нескольких местах волосами в виде огромной косы, выскочила на сцену. Впорхнула под гром, неимоверный гром аплодисментов. Стоял такой шум, что слова Славы о том, кто является режиссёром, оператором и так далее, не были слышны. Все решили, что это опять детище Даниила Давыдовича и под аплодисменты вывели его на сцену. Даниил Давыдович благодарил публику и всё пытался объяснить, что основной режиссёр-постановщик Эдик, а он только помогал молодому сценаристу и кинооператору. Но, если честно признаться, то в основном съёмки выполнял Данила Давыдович.
Помнится, я потом долго ломала голову над тем: как голова Гили держалась на скелете. Скорее всего, это-хитрости монтажа. Недаром Эдик с Даниил Давыдовичем и его другом-киношником столько вечеров колдовали над плёнкой. Зато результат оказался потрясающим.
Этот просмотр был пробным: посмотреть, как фильм смотрится на большом экране, выяснить недостатки и так далее. Поэтому, народу было не очень много. На другой день все, кому не удалось посмотреть этот фрагмент стали требовать показа для всех сотрудников института. Запланировано было показать на очередном институтском вечере. Но, этого не произошло. Почему? Трудно сказать! Всё почему-то откладывалось и откладывалось. А потом и забылось.
А пока Гиля ходила по институту постоянно в сопровождении нескольких мужчин. Да!!! В Гилю почти все сотрудники мужского пола сразу влюбились. Вот, что значит — звезда!
Успех фильма был такой сногсшибательный, что Эдик решил заниматься кино всерьёз. Но и у
Даниил Давыдовича зрели новые планы на будущее. Надо придумать что-то, чтобы затмить успех
Эдика. Но вот незадача: в институте только одна камера. Как её делить? Как на зло: одному
она нужна именно тогда, когда и другому. Надо найти выход. И выход был найден. Об этом в
следующей главе.
сложённый весельчак и затейник был любимцем женского пола в нашем институте. Не красавец,
он просто пленял всех своим обаянием. К тому же он постоянно был чем -то увлечён: то он
изобретал маленькие приёмнички, то играл в международную игру «охота на лис». Но главным его
достоинством были незаурядные организаторские способности.
Как только он появился в институте, сразу стал организовывать группы для туристских походов.
До сих пор к туризму привлекал молодёжь Даниил Давыдович. Теперь у него появился соперник.
У Эдика было много друзей, в том числе и из альпинистов. Их опыт и помощь сыграли свою роль.
Эдик набирал группы из всех желающих. Водил в основном в недалёкие однодневные или
двухдневные походы, причём обязательно с конечной целью: водопад, тюльпаны, озеро, черешня
и тому подобные.
Водил так, чтобы всем было не очень тяжело. Шёл ровно, отдыхая, если кто-то жаловался на
серьёзное увеличение пульса или, если сам чувствовал, что народ выдыхается. Иногда он
организовывал и более длительные походы, более трудные. К нему тянулись как новички, так и
многие другие, полюбившие природу, походы, посиделки у костра с замечательными туристскими
песнями. Эдик знал их множество. Особенно мы любили песни тогда ещё малоизвестных бардов
Валентина Вихорева и Ал. Городницкого.
Как он их пел! Заслушаешься. Причём, голоса -то, как такового, у него и не было. А потом группа,
что составляла как бы ядро, то есть завсегдатаи его походов, тоже выучили эти чУдные песни. И
вечера продолжались допоздна. Среди завсегдатаев в его компании были и мы с Сергеем. А вот с
Даниил Давыдовичем ходил только Сергей и кто-нибудь из сильных девушек или юношей. Я не
выдерживала его манеры водить группу. И многие тоже. Поэтому его группы менялись в составе
и были, как правило, немногочисленные: четыре, пять человек. Зато это были АССы. Они
преодолевали высочайшие перевалы: четырёх- и пяти-тысячники.
Теперь у Даниила Давыдовича появилось новое хобби: снимать фильмы. Эдик никак не мог это
просто так пережить. Ему так понравились фильмы Даниилы Давыдовича, что захотелось
самому попробовать свои силы на этом поприще. Он решил тоже начать с художественного
фильма.
Но где взять сценарий? С чего начать? И они с Сергеем решили: «Лиха беда — начало». Надо с
чего-то начать, а остальное приложится. Время покажет. Появилась мысль снимать про пиратов.
Одна картина вырисовывалась хорошо — средняя. А начало и конец придумаются позже.
Эдик взял у Даниила Давыдовича камеру и начал снимать, как сотрудники входят в институт.
Перепугал всех, так как народ решил, что это очередной месячник по борьбе с
недисциплинированностью, то бишь с опозданиями. Опоздания резко уменьшились. Но, когда
проявили плёнку и просмотрели, оказалось сплошное мельтешение. Трудно что-то разобрать. Тут
на помощь пришёл Даниил Давыдович, с энтузиазмом взявшийся помочь новому кинорежиссёру.
Он ведь так же начинал.
Постепенно и у Эдика всё стало получаться. Можно приступать к съёмкам. Итак, была выбрана
основная тема: пираты съедают девушку. В роли девушки выступила сотрудница их группы Гиля.
Это была молодая женщина, выглядевшая, как миниатюрная девочка. Она была тоненькая и
хрупкая. Талия была по объёму почти как шея, которая держала на себе чУдную головку своей
хозяйки. Головку украшал огромный тюрбан из волос. В целом голова на длинной тонкой шее
гордо украшала весь облик Гили. Как раз в это время в журнале «Наука и жизнь» появилась
статья о Эхнатоне и его красавице-жене Нефертити. На стенах института появилась увеличенная
фотография Нефертити и сразу это имя прилипло к Гиле. Да и действительно её облик был очень
созвучен с обликом Нефертити.
Даниил Давыдович не только помогал Эдику в искусстве владения камерой, но и как в
техническом, так и в материальном обеспечении. Он раздобыл огромный котёл — казан для
приготовления из Гили супа или кое — чего другого. Электрики соорудили из ламп разного цвета от
розового до ярко красного, вделанных в выщербленные поленья, костёр. Замечательный костёр! Так, всё готово! Основным пиратом был сам Эдик с повязкой на глазу. Его помощниками
были Слава и всё тот же Сергей. По сценарию Пират-Эдик был огнедышащий, ну, очень
страшный. Эдик брал в рот керосин, выбрызгивал его, а мне нужно было в это время бросить
спичку, чтобы эти брызги полыхнули. Даниил Давыдович снимал. Долго эта сцена не шла. Эдик,
по-моему, изрядно наглотался керосина, но наконец-то всё получилось.
Не буду описывать процесс съёмки. Было преодолено много сложностей, много придумок.
Наконец, всё проявлено, смонтировано. Всё готово. Эдику не терпится узнать реакцию зрителей и,
вообще, как будет смотреться его детище с экрана. Было решено показать публике этот фрагмент.
Первый прокат, так сказать. Молва быстро разнесла эту новость и желающих посмотреть новый
фильм оказалось довольно много. Итак, после работы собрались все в актовом зале.
Свет погас. Экран осветился. Меж деревьев идёт замечательная, тоненькая, изящная девушка.
Вдруг откуда-то выскакивает Пират, кидается к девушке. Та шарахается. Он дышит ей в лицо
пламенем. Зал ахнул.
Ну, как дети, честное слово! Девушка закрывается от него рукой, наступает на него, старается от
него отбиться корзинкой. Но тут выскакивают ещё двое.
Трое на одну, не честно!
Это — голос из зала. Кто-то узнал Гилю. У нас народ своеобразный. Он уже включился активно в развитие сюжета. Можно подумать, что идёт спектакль на сцене, а не на экране.
— Гиля, смелей! Так их!
Тишина. Замерли. Гилю скрутили и привязали к дереву. Пираты возятся с костром. Вот уже полыхает пламя. Установили казан. Начались танцы вокруг костра. Прыгали и дрыгались Эдик со Славой. Слава не был ни весельчаком, ни шутником. Он казался очень серьёзным, и вдруг вытворяет такие коленца, что диву даёшься. Зал хохотал, хлопал в ладоши в такт музыке. А надо сказать, что это уже не был совсем немой фильм. Кое-какие звуки были записаны на магнитофон. Кто — то из помощников, включал и выключал его в нужное время. Этому тоже пришлось учиться, но зато получилось отлично. Танец окончен. Появился Пират-Сергей, он показывает, что казан готов.
Эдик и Слава отвязали девушку и тащат к казану. Она извивается, вырывается, но тщетно. Пираты распускают её волосы и… зал ахнул. Никто раньше не предполагал, что у Гили тюрбан из натуральных, то есть собственных волос. А волосы-то густые и до самых колен! Вот так новость! Зал зашушукался, загудел. Но быстро затих. Ещё бы! Пираты, ухватившись за волосы, поволокли бедную девушку к раскалённому казану. Втроём, они извивающуюся, тоненькую Гилю стали медленно засовывать в раскалённый казан. Вот уже торчит только голова. И как она смогла туда поместиться?! Пираты накрыли казан крышкой, оставив снаружи только её замечательные волосы.
Пират Сергей открывает крышку и подзывает Пирата Славу. Они крутят за волосы, чтобы жертва равномернее варилась. Зал затих так, что слышен был бы даже звук летящей мухи. Даже передвижка, казалось, тише работает. Да, что ж они её так долго варят? Народу не терпится узнать: что же будет дальше. Как они выйдут из этой ситуации? Ну вот, Сергей перестал мешать, заглянул в котёл, понюхал и показал большой палец, дескать варево готово. Пираты окружили казан, нюхают, облизываются, показывая тем самым, что вкусно пахнет. И вот два пирата стали тянуть Гилю за волосы. Кончаются волосы, сейчас, сейчас появится голова. А-а-а!!! Вот и голова! Зал ахнул! Из котла пираты стали вытаскивать… скелет!!! Самый настоящий скелет!!! Зал замер! А где же Гиля? Как-то гадко стало под ложечкой. Так естественно, так натурально. Народ у нас необыкновенно эмоциональный. Он во всё это поверил. В зале странное напряжение.
Заиграла музыка и скелет стал «танцевать»: дёргался, раскачивался. Очень смешно. Это Сергей вспомнил мультик Диснея «Пляска скелетов». Для этого — то фокуса и притащил Данила Давыдович из мединститута шикарный скелет. Не буду выдавать секрет киноискусства. Скажу только, что получилось потрясающе. ЗдОрово получилось! Просто замечательно!
Зал смеялся от души. А скелет, потанцевав, быстренько убежал за ширму.
Пираты в растерянности! Они поочередно убегают догонять то, что осталось от Гили. Вот уже на экране никого нет. Только потухший костёр и остывающий казан. Публика чего — то ждёт.
Вот из-за ширмы выглядывает скелет с ехидной улыбкой. Его тут же ловит Слава.
Пират-Слава откидывает с головы скелета волосы Гили, и голова скелета — это уже голова Гили. Зал выдохнул одним «ахом». Ничего себе! Как такое возможно?
А скелет теперь уже с головой Гили, ещё немного подёргавшись, «исчез в ночи», то есть за ширмой. Тишина на экране и тишина в зале. Все ещё чего-то ждут. Появляется надпись на экране: «Были бы кости, мясо нарастёт». И ниже: «Конец первой части».
В полной тишине зажгли свет. Какая-то незаконченность. Ждут чего-то. Но вот на сцену поднялся Слава.
— Роли исполняли: основной пират — Эдуард, Эдик! На сцену, (редкие аплодисменты). Другие пираты: Сергей и Вячеслав ( добавились аплодисменты и смешки). В главной роли Гиля Иванова.
Гиля живая и невредимая, с наспех перевязанными в нескольких местах волосами в виде огромной косы, выскочила на сцену. Впорхнула под гром, неимоверный гром аплодисментов. Стоял такой шум, что слова Славы о том, кто является режиссёром, оператором и так далее, не были слышны. Все решили, что это опять детище Даниила Давыдовича и под аплодисменты вывели его на сцену. Даниил Давыдович благодарил публику и всё пытался объяснить, что основной режиссёр-постановщик Эдик, а он только помогал молодому сценаристу и кинооператору. Но, если честно признаться, то в основном съёмки выполнял Данила Давыдович.
Помнится, я потом долго ломала голову над тем: как голова Гили держалась на скелете. Скорее всего, это-хитрости монтажа. Недаром Эдик с Даниил Давыдовичем и его другом-киношником столько вечеров колдовали над плёнкой. Зато результат оказался потрясающим.
Этот просмотр был пробным: посмотреть, как фильм смотрится на большом экране, выяснить недостатки и так далее. Поэтому, народу было не очень много. На другой день все, кому не удалось посмотреть этот фрагмент стали требовать показа для всех сотрудников института. Запланировано было показать на очередном институтском вечере. Но, этого не произошло. Почему? Трудно сказать! Всё почему-то откладывалось и откладывалось. А потом и забылось.
А пока Гиля ходила по институту постоянно в сопровождении нескольких мужчин. Да!!! В Гилю почти все сотрудники мужского пола сразу влюбились. Вот, что значит — звезда!
Успех фильма был такой сногсшибательный, что Эдик решил заниматься кино всерьёз. Но и у
Даниил Давыдовича зрели новые планы на будущее. Надо придумать что-то, чтобы затмить успех
Эдика. Но вот незадача: в институте только одна камера. Как её делить? Как на зло: одному
она нужна именно тогда, когда и другому. Надо найти выход. И выход был найден. Об этом в
следующей главе.
Свидетельство о публикации (PSBN) 8714
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 14 Марта 2018 года
Л
Автор
Год рождения 1934. В 3-х летнем возрасте сидела в застенках НКВД. Закончила ЛИСИ. Работала в Душанбе в ТПИ, потом в проектном институте ТПИ, затем в..
Рецензии и комментарии 0