Книга «ДЕКАДА или Субъективный Протез Объективной Истины»
День 7 Мистерия 28 (Глава 30)
Оглавление
- Пролог:Феноменология Феномена (Глава 1)
- ИНТРОДУКЦИЯ: ЗОНА ЭКСПЕРИМЕНТА (Глава 2)
- ДЕКАДЫ ДЕНЬ ПЕРВЫЙ Мистерия 1 (Глава 3)
- Декады день 1 мистерия 2 (Глава 4)
- Декады День 1 Мистерия 3 (Глава 5)
- Декады День 1 Мистерия 4 (Глава 6)
- Декады День 1 Мистерия 5 (Глава 7)
- Декады День Вторый. Мистерия шестая (Глава 8)
- Декады День Вторый Мистерия 7 (Глава 9)
- Декады день Вторый Мистерия 8 (Глава 10)
- Декада День 2 Мистерия 9 (Глава 11)
- Декады День 3 Мистерия 10 (Глава 12)
- Декады День 3 мистерия 11 (Глава 13)
- Декады День 3 Мистерия 12. (Глава 14)
- Декады День 4 Мистерия 13 (Глава 15)
- День 4 Мистерия 14 (Глава 16)
- Мистерия 15 (Глава 17)
- Декады День 4 Мистерия 16 (Глава 18)
- Декады День 5 Мистерия 17 (Глава 19)
- Декады День 5 Мистерия 18 (Глава 20)
- Декады день 5 Мистерия 19 (Глава 21)
- ДЕКАДЫ НОЧЬ Между 5 и 6 Мистерия 20 (Глава 22)
- Декада День 6 Мистерия 21 (Глава 23)
- День 6 Мистерия 22 (Глава 24)
- День 6 Мистерия 23 (Глава 25)
- День 6 Мистерия 24 (Глава 26)
- День 6 Мистерия 25 (Глава 27)
- ДЕКАДЫ НОЧЬ МЕЖДУ ДНЯМИ ШЕСТЫМ И СЕДЬМЫМ (Глава 28)
- Декады День 7 Мистерия 27 (Глава 29)
- День 7 Мистерия 28 (Глава 30)
- День 7 Мистерия 29 (Глава 31)
- ДЕКАДЫ НОЧЬ МЕЖДУ ДНЯМИ 7 И 8 Мистерия 30 (часть 1) (Глава 32)
- ДЕКАДЫ НОЧЬ МЕЖДУ ДНЯМИ 7 И 8 (Продолжение) (Глава 32)
- День 8 Мистерия тридцать первая. Введение во Внутренний Мониторинг (Глава 33)
- Мистерия 32. Совершенно секретным образом излагающая вопрос об образовании Секретного Союза Сопротивления Реципиентов (СССР) (Глава 34)
- Мистерия 33. Ставящая вечные вопросы: Кто виноват? Что делать? Где была дрель? И даже частично отвечающая на них (Глава 35)
- День 8 Мистерия тридцать четвертая. Приводящая сведения об иных, сопредельных, параллельных мирах и даже о кошке Шрёдингера (Глава 36)
- День 8 Мистерия тридцать пятая. Проповедующая о чистых руках и холодной голове. (Глава 37)
- Мистерия тридцать шестая, никем не рассказанная. Четвертый сон товарища Маузера: «О нашей Национальной Памяти» (Глава 38)
- Декады День 9 Мистерия 37 Назидающая о победе Добра над Злом (Глава 39)
- Декады День 9 мистерия 38 (Глава 40)
Возрастные ограничения 18+
Мистерия двадцать восьмая.
Формулирующая Пролегомены к Жизни Вечной
Но в этот момент появился и сам Сократ. Он взошел умиротворенный, уверенный и и даже торжественный. В руке имел измятую брошюру тривиального формату.
– Вы шо, спите с ней, Панас Сократович? Чого це вона у вас такая помятая? – поинтересовался Петро Кондратович, поменяв местами для завязки разговору имя и отчество Сократа.
– Да он просто фетишист! – не смогла преодолеть своей неприязни Светлана. Неприязнь ее была на основе общехаотического состояния души, поэтому она касалась скорее происходящего в целом, чем конкретно Сократа, но товарищу-пану Фригодному это, тем не менее, льстило. Однако, ощущая свою миссию – донести до простецов сокровенные идеи НАРПОППЫ во всей их красе и непреходящести, Сократ уже никого и ничего не слышал. Он был спокоен и величав, он сознавал свой долг: донести это до них, до простецов и – вернуться в Лоно. Это должно сработать – как же только он сразу этого не понял? А если их и после этого не потянет блевать, то общество, в котором он, Сократ, живет, и в самом деле безнадежно больное. И тогда лечить его надо отнюдь не глупыми Экспериментами в Блевахе. Для этого, пожалуй, гораздо лучше подойдут пулеметы.
Очертив замечательным по экспресcии ложноклассическим жестом полукруг рукою с зажатою в ней брошюрой, Фригодный изрек:
– Слушайте же, товарищи и панове, дамы и господа, братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вот оно перед вами – это великое творение человеческага Гения: «Программа Народно-Популярной партии – программа достижения практическага бессмертия человека. На период до 2666 года. Совершенно секретно».
– Ну, дела! Ни себе чего!… – вполголоса выразил умеренное удивление опытный Петро Кондратович.
– Именно! Именно так! В – серьез и на – долго!
– Продолжайте, продолжайте, наш хороший. Мы заинтри-гованы! – поддержала Сократа бабулька Валерия Александровна, интуитивно ощущая для себя актуальность тематики.
– Не премину, почтенная! – отозвался Сократ. – Но не ждите – я не буду вам, людям, насколько я мог понять за время вынужденного пребывания с вами, политически незрелым, излагать Программу системно. Это всего лишь, так сказать, Введение – Пролегомены до Жизни Вечной, как выражаются «наши из вамы» древние греки. Но тот, кто окажется в состоянии поверить в нее – именно поверить, ибо умом этого вам не понять, – тот сможет детально ознакомиться с нею в штаб-квартире НАРПОППЫ после того, как мы выйдем отсюдова и оформим соответствующие допуски к секретной документации.
Он окинул Реципиентов предельно мудрым и бесконечно печальным взглядом посвященного, имеющего допуск к секретной документации, и, послюнявив во рту указательный палец, пролистнул пару страниц, шумно вздохнул, после чего снова обвел глазами окружающих. Было видно, что наличной аудитории ему явно не хватает.
– Итак, слушайте же, жалкие индивиды – самоуверенные, но не введенные во высшие тайны: «Проблема реальнага достижения практическага бессмертия человека, его индивидуальнага, личнага бессмертия, все более утверждается в современном креативном мировоззрении».
– Боже! Какие слова!, – прокомментировал Сократ прочитанное им же самим, – Научные, проникновенные! – даже плакать хочется!, и продолжил: «На этом пути предстоит преодолеть еще немало трудностей, в том числе и прежде всего серьезное противодействие реакционных кругов, оппонирующих нашей Партии, деструктивных сил традиций и косности мышления в данной области человеческих представлений».
Его взгляд снова оторвался от текста и проницательно охватил всех присутствующих: «Под «практическим бессмертием» человека должно понимать такую в принципе достижимую длительность его индивидуальнага бытия на пике оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности, детерминированной необходимыми социальными и биологическими факторами, когда будут устранены все видовые границы человеческой жизни и станет возможным утверждать: Да он стал практически бессмертным», – продолжил Сократ перед притихшей аудиторией.
«Впервые – заметьте! – впервые в истории как прогрессивнага, так и реакционнага человечества, в этом документе цель достижения практическага бессмертия стала программной. Ни коммунисты, ни социалисты, даже правые и не правые партии до такого…» – наметившаяся пауза в Сократовой речи тут же была заполнена бестактной подсказкой Вольдемара: «Не додумались». Сократ только вздохнул, не намереваясь вступать в мелочные препирательства с представителями не вполне сознательной беспартийной массы.
«Ведущим пафосом Программы НАРПОППЫ в области социально-политической и экономико-эзотерической деятельности станет не выискивание в возможностях трудностей, а наоборот, отыскание в трудностях новых возможностей, то есть не пессимизм, а именно подлинный, сущностный оптимизм».
«В идеологической и нравственно-сексуальной области это означает переход от смертнической модели прогресса, предполагающей обязательность смены поколений, а, значит, и фатальную необходимость смерти, к бессмертнической его модели, согласно которой все люди будут жить неограниченно долго, совершенствуясь духовно и сексуально, возрастая в своей оптимальной численности, необходимой для успешного решения возложенных на них как земных и космических задач, так и высших предназначений».
…контрдоводы в пользу позитивнага решения проблемы бессмертия человека…
…презентация Институтов бессмертия…
…акцент делается, причем совершенно неправомерно, на слове «бессмертие», которому придается абсолютное значение, то есть исключающее всякую возможность смерти по аналогии с бессмертием души…
…поскольку «абсолютное бессмертие» заведомо невозможно, то и понятие «практическое бессмертие» также с порога отвергается. Между тем последнее понятие, именно как практическое бессмертие, имеет принципиально иное значение, совершенно другое содержание, кардинально отличный смысл…
…иначе говоря, признается реальная возможность обретения человеком способности жить хотя и конечное, но ничем не ограниченное, беспредельно долгое время, в принципе сравнимое со временем жизни Вселенной. При этом также принципиально важно подчеркнуть, что такое состояние отнюдь не означает абсолютной невозможности смерти. Она, в принципе, может наступить, но лишь вследствие тех или иных внешних причин (непредвиденная травма, неизвестная внеземная болезнь, космическая катастрофа и т.п.), так что людям всегда придется изыскивать пути и средства предотвращения подобнага рода опасностей и гуманитарнага оных преодоления….
…главное в том, что будет устранена нынешняя фатальность смерти, обусловленная стихийным характером природной и социальной эволюции, и человек сможет осуществить свою давнюю мечту жить неограниченно и неопределенно долго, оставаясь здоровым и молодым, т.е. на уровне зрелости всех своих жизненных параметров. Конечная цель — человек должен стать свободным перед лицом старения и молодости, смерти и жизни в пользу практическага бессмертия…
…эта идея, будучи, как отмечалось, системообразующей, разрабатывается многопланово: в философско-социальном, естественнонаучном, техничес¬ком, нравственно-гуманистическом, ценностном, сексуально-гендерном и других аспектах…
…которые открывают поистине грандиозную и оптимистическую перспективу борьбы со смертью человека и за его практическое бессмертие…
…подобная дерзновенная цель представляется сегодня все более реальной…
…теломерная терапия, устраняющая лимит клеточного деления; регенерация стволовых клеток, предоставляющая новые возможности получения «запчастей» организма, антиэнтропийный психоанализ и психосинтез, синергетическое планирование онтогенеза, освобожденное от паразитных филогенетических наводок, торсионная коррекция индивидуальнага и коллективно-групповага социобытия…
…все более реальной не только возможность предотвращения смерти, но и воскрешения человека, если все-таки смерть нахально и немотивированно постигнет его…
…однако погружение человека в глубокий анабиоз – технология дорогостоящая и притом с весьма сомнительными положительными последствиями…
…подобная технология, хотя она и более демократична, тоже требует немалых затрат и особой службы, которой пока нет…
…между тем погребенное тело, а значит и составляющия его клетки, разрушаются довольно быстро…
…в связи с этим предлагается, во-первых, разработать технологии различной степени бальзамирования, своего рода мумифицирования умершага человека, тело которага сможет сохраняться существенно дольше обычнага; во-вторых, запатентовать эту идею и технологию; в-третьих, организовать соответствующую фирму погребальных услуг, передав ей в концессию все кладбищенские предприятия и погребальные конторы Родины. Доходы от нее могли бы стать дополнительным источником финансирования исследований по проблеме личнага практическага бессмертия…
…интерес и доверие к научно-оптимистическому поиску решения проблемы бессмертия человека…
Речь Сократа становилась все менее связной и структуру ее определяли лишь нелогичные и немотивированные акценты на отдельных слова*
* Читатель может провести эксперимент с этим текстом, выровняв его линейно и дополнив знаками препинания и необходимыми связками. Результат может превзойти многие ожидания! (Сост.)
…триединая проблема жизни смерти и бессмертия человека глобальная по своей сути она искони находилась в центре внимания людей и непременно волновала их
у
одних порождая трепет и ужас вызванные верой в свою
неискоренимую греховность и неотвратимость
посмертнага
воздаяния за нее у других надежду избежать подобную страшную участь
благодаря вере
в
спасение в той или иной форме у третьих осознание природной
ограниченности жизни всеобщности смерти как ея
необходимага
результата
и
либо безусловное отрицание возможности достижения
реальнага
бессмертия человека, либо убежденность в принципиальной решаемости
этой задачи…
…выполнять передаваемые им определенные божественные функции…
…бессмыслица
человеческага
бытия порожденная прежде всего углублением и обострением противоречий
межличностных и социальных отношений обусловила появление широких масс
людей «удрученных жизнью» для которых преждевременная смерть начинала
все более казаться желанным способом избавления от беспросветных
бедствий страданий несправедливости насилия и других
пороков общества об этом свидетельствует например
древнеегипетский
папирус «Беседа разочарованнага со своим духом»
интерпретировали бессмысленную и
безысходную
ситуацию как подготовку к посмертному существованию людей
предоставив им тем
самым
хотя только
по
вере перспективу выхода из нея тем самым
для
религиознага сознания в отношении достижимости
личнага
бессмертия характерным внешне стало в основном у
монастроение оптимистическое устранение фатальности смерти
из
бытия людей и достижение их посюсторонняга личнага
бессмертия оставалось неразрешенной
а
бессмертие на деле оказывается опять-таки
послесмертием старение и
вследствие
него наступающая естественная смерть людей представлялись
результатом действия непреложных вечных законов природы не знающага
никаких исключений и потому не считавшихся и не бедой и не злом в
отличие от преждевременной смерти
однако
оказалось невозможным до бесконечности удовлетворяться одной лишь
верой в трансцендентное посмертное существование или последовательным
отрицанием возможности
реальнага личнага
бессмертия…
… творец философии
общага
дела он был убежден что с одной стороны между людьми вследствие
различия их интересов царит рознь но с другой
поскольку
все люди смертны у них возникает всеобщий интерес устранение
смерти из человеческага бытия и достижение
реальнага личнага
бессмертия…
…он выдвинул идею о долге сынов воскресить своих отцов
посредством регуляции природных процессов стихийный ход которых и
породил смерть…
…внести сознание и волю людей опирающихся на
успехи научнага познания особенно в будущем…
…смертность не
является человеческим атрибутом без которага
человек
перестанет быть тем, что он есть и чем должен стать…
…придать
материалистической философии ранее чуждую ей оптимистичность
относительно решения проблемы жизни, смерти и бессмертия…
…представлений панпсихизма и неуникальности
земнага
разума…
…что «субъективно смерти нет» поскольку в восприятии смерть
не
фиксируется а все сливается в непрерывный жизненный поток но не в
личностной форме…
…«новая идеология» биокосмистов конца 10-х — 20-х
годов ХХ…
…ея главная идея принципиальная достижимость биотической и
социокультурной обусловленности
неограниченнага
никаким видовым лимитом длительности
индивидуальнага
бытия не
исключающага
возможность смерти от внешней причины при непременном условии
сохранения стабильнага
здоровия и других оптимальных параметров телесной и духовной
жизнедеятельности и жизнь и смерть и бессмертие должны не
только не ограничивать свободу человека но напротив
непосредственно содействовать расширению ее сферы… …смерть может
рассматриваться
не только
отрицательно как прекращение человеческого существования
пусть даже через
5
мириадов
лет вместе с Солнцем
но и
положительно как условие эволюции и как цена которую
приходится за нея платить… …осознание конечности
собственнага
существования отличает
небытием реальность несуществования отсутствия…
…всякое нечто подчиняется закону
человека от
животнага
что
именно оно дало толчок развитию
человеческага
интеллекта хотя по-видимому и например шимпанзе
в определенной
мере способна предполагать…
… смертность скорее подвигает нас к тому, чтобы жить лучше…
…при этом под бытием понимается реальность существования,
а под однократности бытия…
…мы можем
и
должны облегчить человеку сам процесс умирания первый этап –
программа минимум…
…всякое нечто подчиняется закону однократности бытия…
… всякое
ничто не имеет количественных определений…
…оно не имеет
и
определений
качественных…
…Великие Числа! Великие Числа!..
…источником Жизни является присутствие
Вечнага
и соприкосновение со всем множеством
Конечнага
мира…
…Жизнь
есть
продолжение
Ритма развития
модернизация
несет
Смерть источником
мировага системнага
кризиса является стратегия
устойчивага
развития
живое
неперспективно
бессмертья
для
Произнеся сии последние слова, Сократ внезапно умолк, словно его кто-то выключил. Непонятно было: то ли в брошюре закончился текст, то ли иссякли возможности его речевыделительного аппарата, то ли еще что-то. Он затравленно глядел на Реципиентов, не говоря более ни слова. Реципиенты тоже недоуменно молчали.
– Ты знаешь Сократ, – наконец синтуичил Вольдемар, бросив задумчивый взгляд на оратора, – у меня такое впечатление, что ты собираешься вызвать у нас у всех гигантскую Феноменальную Реакцию, а? Для чего, скажи, тебе понадобилось испытывать нас Жизнию Вечною? Может быть ваша НАРПОППА скоро и индульгенциями начнет поторговывать? Эдак, по-партийному? Ты ведь знаешь, что вечная жизнь, по теории, может иметь место в двух вариантах – со знаком плюс и со знаком минус – не будем уточнять, кому куда, да? Чего ты добиваешься? Господа! А ведь Сократ, кажется, собирается за наш счет назад в Элиту туннелировать!
– Замолчи Вольдемар! – сорвался на крик разоблаченный Сократ. – Замолчи немедленно! Кто дал тебе право лишать меня последней надежды? Я у вас не счастия прошу, а милосердия – понимаешь ли ты это, ужасный, бессердечный ты человек!
И тут произошло событие, достойное пера Федор Михайлыча Достоевского. Аленушка, которая в продолжение всего Сократова монолога сидела в своем уголку тихо, так что никто ее не замечал, вдруг резко поднялась со своего места, подбежала к Сократу, опустилась перед ним на колени и поцеловала ему руку. Все, в том числе и он, потеряли дар речи. Алена вскочила с колен. Все увидели, что ее лицо буквально сжигается какой-то непонятной, страстной улыбкой; она закрыла его руками и стремительно выбежала из комнаты вон. Общество остолбенело.
Формулирующая Пролегомены к Жизни Вечной
Но в этот момент появился и сам Сократ. Он взошел умиротворенный, уверенный и и даже торжественный. В руке имел измятую брошюру тривиального формату.
– Вы шо, спите с ней, Панас Сократович? Чого це вона у вас такая помятая? – поинтересовался Петро Кондратович, поменяв местами для завязки разговору имя и отчество Сократа.
– Да он просто фетишист! – не смогла преодолеть своей неприязни Светлана. Неприязнь ее была на основе общехаотического состояния души, поэтому она касалась скорее происходящего в целом, чем конкретно Сократа, но товарищу-пану Фригодному это, тем не менее, льстило. Однако, ощущая свою миссию – донести до простецов сокровенные идеи НАРПОППЫ во всей их красе и непреходящести, Сократ уже никого и ничего не слышал. Он был спокоен и величав, он сознавал свой долг: донести это до них, до простецов и – вернуться в Лоно. Это должно сработать – как же только он сразу этого не понял? А если их и после этого не потянет блевать, то общество, в котором он, Сократ, живет, и в самом деле безнадежно больное. И тогда лечить его надо отнюдь не глупыми Экспериментами в Блевахе. Для этого, пожалуй, гораздо лучше подойдут пулеметы.
Очертив замечательным по экспресcии ложноклассическим жестом полукруг рукою с зажатою в ней брошюрой, Фригодный изрек:
– Слушайте же, товарищи и панове, дамы и господа, братья и сестры! К вам обращаюсь я, друзья мои! Вот оно перед вами – это великое творение человеческага Гения: «Программа Народно-Популярной партии – программа достижения практическага бессмертия человека. На период до 2666 года. Совершенно секретно».
– Ну, дела! Ни себе чего!… – вполголоса выразил умеренное удивление опытный Петро Кондратович.
– Именно! Именно так! В – серьез и на – долго!
– Продолжайте, продолжайте, наш хороший. Мы заинтри-гованы! – поддержала Сократа бабулька Валерия Александровна, интуитивно ощущая для себя актуальность тематики.
– Не премину, почтенная! – отозвался Сократ. – Но не ждите – я не буду вам, людям, насколько я мог понять за время вынужденного пребывания с вами, политически незрелым, излагать Программу системно. Это всего лишь, так сказать, Введение – Пролегомены до Жизни Вечной, как выражаются «наши из вамы» древние греки. Но тот, кто окажется в состоянии поверить в нее – именно поверить, ибо умом этого вам не понять, – тот сможет детально ознакомиться с нею в штаб-квартире НАРПОППЫ после того, как мы выйдем отсюдова и оформим соответствующие допуски к секретной документации.
Он окинул Реципиентов предельно мудрым и бесконечно печальным взглядом посвященного, имеющего допуск к секретной документации, и, послюнявив во рту указательный палец, пролистнул пару страниц, шумно вздохнул, после чего снова обвел глазами окружающих. Было видно, что наличной аудитории ему явно не хватает.
– Итак, слушайте же, жалкие индивиды – самоуверенные, но не введенные во высшие тайны: «Проблема реальнага достижения практическага бессмертия человека, его индивидуальнага, личнага бессмертия, все более утверждается в современном креативном мировоззрении».
– Боже! Какие слова!, – прокомментировал Сократ прочитанное им же самим, – Научные, проникновенные! – даже плакать хочется!, и продолжил: «На этом пути предстоит преодолеть еще немало трудностей, в том числе и прежде всего серьезное противодействие реакционных кругов, оппонирующих нашей Партии, деструктивных сил традиций и косности мышления в данной области человеческих представлений».
Его взгляд снова оторвался от текста и проницательно охватил всех присутствующих: «Под «практическим бессмертием» человека должно понимать такую в принципе достижимую длительность его индивидуальнага бытия на пике оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности, детерминированной необходимыми социальными и биологическими факторами, когда будут устранены все видовые границы человеческой жизни и станет возможным утверждать: Да он стал практически бессмертным», – продолжил Сократ перед притихшей аудиторией.
«Впервые – заметьте! – впервые в истории как прогрессивнага, так и реакционнага человечества, в этом документе цель достижения практическага бессмертия стала программной. Ни коммунисты, ни социалисты, даже правые и не правые партии до такого…» – наметившаяся пауза в Сократовой речи тут же была заполнена бестактной подсказкой Вольдемара: «Не додумались». Сократ только вздохнул, не намереваясь вступать в мелочные препирательства с представителями не вполне сознательной беспартийной массы.
«Ведущим пафосом Программы НАРПОППЫ в области социально-политической и экономико-эзотерической деятельности станет не выискивание в возможностях трудностей, а наоборот, отыскание в трудностях новых возможностей, то есть не пессимизм, а именно подлинный, сущностный оптимизм».
«В идеологической и нравственно-сексуальной области это означает переход от смертнической модели прогресса, предполагающей обязательность смены поколений, а, значит, и фатальную необходимость смерти, к бессмертнической его модели, согласно которой все люди будут жить неограниченно долго, совершенствуясь духовно и сексуально, возрастая в своей оптимальной численности, необходимой для успешного решения возложенных на них как земных и космических задач, так и высших предназначений».
…контрдоводы в пользу позитивнага решения проблемы бессмертия человека…
…презентация Институтов бессмертия…
…акцент делается, причем совершенно неправомерно, на слове «бессмертие», которому придается абсолютное значение, то есть исключающее всякую возможность смерти по аналогии с бессмертием души…
…поскольку «абсолютное бессмертие» заведомо невозможно, то и понятие «практическое бессмертие» также с порога отвергается. Между тем последнее понятие, именно как практическое бессмертие, имеет принципиально иное значение, совершенно другое содержание, кардинально отличный смысл…
…иначе говоря, признается реальная возможность обретения человеком способности жить хотя и конечное, но ничем не ограниченное, беспредельно долгое время, в принципе сравнимое со временем жизни Вселенной. При этом также принципиально важно подчеркнуть, что такое состояние отнюдь не означает абсолютной невозможности смерти. Она, в принципе, может наступить, но лишь вследствие тех или иных внешних причин (непредвиденная травма, неизвестная внеземная болезнь, космическая катастрофа и т.п.), так что людям всегда придется изыскивать пути и средства предотвращения подобнага рода опасностей и гуманитарнага оных преодоления….
…главное в том, что будет устранена нынешняя фатальность смерти, обусловленная стихийным характером природной и социальной эволюции, и человек сможет осуществить свою давнюю мечту жить неограниченно и неопределенно долго, оставаясь здоровым и молодым, т.е. на уровне зрелости всех своих жизненных параметров. Конечная цель — человек должен стать свободным перед лицом старения и молодости, смерти и жизни в пользу практическага бессмертия…
…эта идея, будучи, как отмечалось, системообразующей, разрабатывается многопланово: в философско-социальном, естественнонаучном, техничес¬ком, нравственно-гуманистическом, ценностном, сексуально-гендерном и других аспектах…
…которые открывают поистине грандиозную и оптимистическую перспективу борьбы со смертью человека и за его практическое бессмертие…
…подобная дерзновенная цель представляется сегодня все более реальной…
…теломерная терапия, устраняющая лимит клеточного деления; регенерация стволовых клеток, предоставляющая новые возможности получения «запчастей» организма, антиэнтропийный психоанализ и психосинтез, синергетическое планирование онтогенеза, освобожденное от паразитных филогенетических наводок, торсионная коррекция индивидуальнага и коллективно-групповага социобытия…
…все более реальной не только возможность предотвращения смерти, но и воскрешения человека, если все-таки смерть нахально и немотивированно постигнет его…
…однако погружение человека в глубокий анабиоз – технология дорогостоящая и притом с весьма сомнительными положительными последствиями…
…подобная технология, хотя она и более демократична, тоже требует немалых затрат и особой службы, которой пока нет…
…между тем погребенное тело, а значит и составляющия его клетки, разрушаются довольно быстро…
…в связи с этим предлагается, во-первых, разработать технологии различной степени бальзамирования, своего рода мумифицирования умершага человека, тело которага сможет сохраняться существенно дольше обычнага; во-вторых, запатентовать эту идею и технологию; в-третьих, организовать соответствующую фирму погребальных услуг, передав ей в концессию все кладбищенские предприятия и погребальные конторы Родины. Доходы от нее могли бы стать дополнительным источником финансирования исследований по проблеме личнага практическага бессмертия…
…интерес и доверие к научно-оптимистическому поиску решения проблемы бессмертия человека…
Речь Сократа становилась все менее связной и структуру ее определяли лишь нелогичные и немотивированные акценты на отдельных слова*
* Читатель может провести эксперимент с этим текстом, выровняв его линейно и дополнив знаками препинания и необходимыми связками. Результат может превзойти многие ожидания! (Сост.)
…триединая проблема жизни смерти и бессмертия человека глобальная по своей сути она искони находилась в центре внимания людей и непременно волновала их
у
одних порождая трепет и ужас вызванные верой в свою
неискоренимую греховность и неотвратимость
посмертнага
воздаяния за нее у других надежду избежать подобную страшную участь
благодаря вере
в
спасение в той или иной форме у третьих осознание природной
ограниченности жизни всеобщности смерти как ея
необходимага
результата
и
либо безусловное отрицание возможности достижения
реальнага
бессмертия человека, либо убежденность в принципиальной решаемости
этой задачи…
…выполнять передаваемые им определенные божественные функции…
…бессмыслица
человеческага
бытия порожденная прежде всего углублением и обострением противоречий
межличностных и социальных отношений обусловила появление широких масс
людей «удрученных жизнью» для которых преждевременная смерть начинала
все более казаться желанным способом избавления от беспросветных
бедствий страданий несправедливости насилия и других
пороков общества об этом свидетельствует например
древнеегипетский
папирус «Беседа разочарованнага со своим духом»
интерпретировали бессмысленную и
безысходную
ситуацию как подготовку к посмертному существованию людей
предоставив им тем
самым
хотя только
по
вере перспективу выхода из нея тем самым
для
религиознага сознания в отношении достижимости
личнага
бессмертия характерным внешне стало в основном у
монастроение оптимистическое устранение фатальности смерти
из
бытия людей и достижение их посюсторонняга личнага
бессмертия оставалось неразрешенной
а
бессмертие на деле оказывается опять-таки
послесмертием старение и
вследствие
него наступающая естественная смерть людей представлялись
результатом действия непреложных вечных законов природы не знающага
никаких исключений и потому не считавшихся и не бедой и не злом в
отличие от преждевременной смерти
однако
оказалось невозможным до бесконечности удовлетворяться одной лишь
верой в трансцендентное посмертное существование или последовательным
отрицанием возможности
реальнага личнага
бессмертия…
… творец философии
общага
дела он был убежден что с одной стороны между людьми вследствие
различия их интересов царит рознь но с другой
поскольку
все люди смертны у них возникает всеобщий интерес устранение
смерти из человеческага бытия и достижение
реальнага личнага
бессмертия…
…он выдвинул идею о долге сынов воскресить своих отцов
посредством регуляции природных процессов стихийный ход которых и
породил смерть…
…внести сознание и волю людей опирающихся на
успехи научнага познания особенно в будущем…
…смертность не
является человеческим атрибутом без которага
человек
перестанет быть тем, что он есть и чем должен стать…
…придать
материалистической философии ранее чуждую ей оптимистичность
относительно решения проблемы жизни, смерти и бессмертия…
…представлений панпсихизма и неуникальности
земнага
разума…
…что «субъективно смерти нет» поскольку в восприятии смерть
не
фиксируется а все сливается в непрерывный жизненный поток но не в
личностной форме…
…«новая идеология» биокосмистов конца 10-х — 20-х
годов ХХ…
…ея главная идея принципиальная достижимость биотической и
социокультурной обусловленности
неограниченнага
никаким видовым лимитом длительности
индивидуальнага
бытия не
исключающага
возможность смерти от внешней причины при непременном условии
сохранения стабильнага
здоровия и других оптимальных параметров телесной и духовной
жизнедеятельности и жизнь и смерть и бессмертие должны не
только не ограничивать свободу человека но напротив
непосредственно содействовать расширению ее сферы… …смерть может
рассматриваться
не только
отрицательно как прекращение человеческого существования
пусть даже через
5
мириадов
лет вместе с Солнцем
но и
положительно как условие эволюции и как цена которую
приходится за нея платить… …осознание конечности
собственнага
существования отличает
небытием реальность несуществования отсутствия…
…всякое нечто подчиняется закону
человека от
животнага
что
именно оно дало толчок развитию
человеческага
интеллекта хотя по-видимому и например шимпанзе
в определенной
мере способна предполагать…
… смертность скорее подвигает нас к тому, чтобы жить лучше…
…при этом под бытием понимается реальность существования,
а под однократности бытия…
…мы можем
и
должны облегчить человеку сам процесс умирания первый этап –
программа минимум…
…всякое нечто подчиняется закону однократности бытия…
… всякое
ничто не имеет количественных определений…
…оно не имеет
и
определений
качественных…
…Великие Числа! Великие Числа!..
…источником Жизни является присутствие
Вечнага
и соприкосновение со всем множеством
Конечнага
мира…
…Жизнь
есть
продолжение
Ритма развития
модернизация
несет
Смерть источником
мировага системнага
кризиса является стратегия
устойчивага
развития
живое
неперспективно
бессмертья
для
Произнеся сии последние слова, Сократ внезапно умолк, словно его кто-то выключил. Непонятно было: то ли в брошюре закончился текст, то ли иссякли возможности его речевыделительного аппарата, то ли еще что-то. Он затравленно глядел на Реципиентов, не говоря более ни слова. Реципиенты тоже недоуменно молчали.
– Ты знаешь Сократ, – наконец синтуичил Вольдемар, бросив задумчивый взгляд на оратора, – у меня такое впечатление, что ты собираешься вызвать у нас у всех гигантскую Феноменальную Реакцию, а? Для чего, скажи, тебе понадобилось испытывать нас Жизнию Вечною? Может быть ваша НАРПОППА скоро и индульгенциями начнет поторговывать? Эдак, по-партийному? Ты ведь знаешь, что вечная жизнь, по теории, может иметь место в двух вариантах – со знаком плюс и со знаком минус – не будем уточнять, кому куда, да? Чего ты добиваешься? Господа! А ведь Сократ, кажется, собирается за наш счет назад в Элиту туннелировать!
– Замолчи Вольдемар! – сорвался на крик разоблаченный Сократ. – Замолчи немедленно! Кто дал тебе право лишать меня последней надежды? Я у вас не счастия прошу, а милосердия – понимаешь ли ты это, ужасный, бессердечный ты человек!
И тут произошло событие, достойное пера Федор Михайлыча Достоевского. Аленушка, которая в продолжение всего Сократова монолога сидела в своем уголку тихо, так что никто ее не замечал, вдруг резко поднялась со своего места, подбежала к Сократу, опустилась перед ним на колени и поцеловала ему руку. Все, в том числе и он, потеряли дар речи. Алена вскочила с колен. Все увидели, что ее лицо буквально сжигается какой-то непонятной, страстной улыбкой; она закрыла его руками и стремительно выбежала из комнаты вон. Общество остолбенело.
Рецензии и комментарии 0