Раж
Возрастные ограничения 18+
-Ан-на!-Нянечка Марта произносила её имя нараспев. Из трёх детишек замечательных состоятельных Смитов именно младшенькая выделялась атмосферной музыкальностью и чаще остальных озоровала пальчиками по двуцветным клеточкам отцовского ударно-клавишного представительного инструмента. Девятый час вечерний, родителей нет в доме, не будет их до самого утра, а Ридли, Макс и Анна… сейчас они играли в прятки, любимую забаву перед сном. Мальчиков немолодая и опытная няня нашла достаточно быстро, фантазией их пыл не отличался, но девочка средь мебели старинной и потайных семейных уголков затерялась вполне себе умело.-Анна, вылезай, какао стынет!-Это Макс, ему не терпится пробраться в кухню, где ждёт не только не готовый сладостный напиток, а печенье, ароматное и шоколадное, его простительная слабость.-Рояль поёт!-Нянечка метнулась в залу, что находилась ниже этажом, и Макс семи годов за ней.-Ридли!-Марта погрозила шалопаю, старшему из всех ребят.-Лучше бы помог нам отыскать свою сестру. Куда ж она запропастилась, непонятно.-На замечанье раздаётся ещё более раздражающее слух бренчание на чёрно-белой нотной гамме. Ридли просто злыдень.-Она во дворе.-Что?-Парень обернулся и щёки его горели.-Очень красиво, знаете ли, из окна выпала. Очень вовремя.-У Марты перехватило дыхание, а Макс потихоньку захныкал. Старший тринадцатилетний подросток встал и подошёл к входной двери, помогая жестом няне выйти.-Идите, дорогая Марта, проверьте ей пульс, может быть, она ещё дышит.-Средний отпрыск больно так вцепился в женское предплечье и не отпускал, уговаривая остаться.-Не ходите, нянечка, там бесы! Дикие бесы! Они всегда бесятся под окнами ближе к ночи! Поэтому мы и играем в прятки. Чтобы их запутать! Ридли, чтоб ты провалился! Закрой дверь! Закрой же, Ридли!!! Анна, выходи, бестолочь, это уже не смешно!-Дверца комнатного шкафа отворилась и оттуда показалась Анна, светлые её кудряшки. Вход в дом резко захлопнулся, сам же Ридли подскочил на месте, оттого что ярость не сдержал. Марта Хоксли проработала в этой чудной семье несколько недель и впервые столкнулась со «злобой». Обессилев с нервотрёпки, она села прямо в пол и плакала, словно ребёнок. Дети сгрудились вокруг неё и каждый просил прощения. Анна принесла печенье, Макс заварил какао, Ридли поднял аккуратно под локоть и отвёл к дивану.-Садитесь, няня, и утрите слёзы. Они не должны их видеть. Сущности, которые, увы, существуют взаправду.-Марта ничего не понимала и косилась на детей, будто в прокажённых. Мелькнувшая за окном явная тень, на секунду принявшая контур человека, заставила её истерически взвизгнуть. Детки же оставались предельно спокойны. Хотя дрожали всем телом и заедали страх. Маленькая пятилетняя Анна, стряхнув с губ сладкие крошки и поправив помятое в некоторых местах розовое платьице, присела рядом с нянечкой, взяла ладонь милой женщины в свою крохотную и нежно погладила.-Не бойтесь, нянюшка, пожалуйста, будьте храброй, будьте с нами, а Ридли, который и заварил всю эту кашу, сейчас же вам расскажет историю про бесов.-Почему я?-Сестрёнка стрельнула в него совсем не детским взглядом и укором.-Потому что из-за тебя они обострились, глупый ты дурак!-Не выражайся, детка, это нехорошо, тем более по отношению к брату.-Стёкла как-то глухо зазвенели, будто бы в них билась всепоглощающая метель, а не тёплый сентябрьский ветер. Макс закрыл уши, зажмурил глаза и толкнул плечом Ридли.-Иди и возьми книгу, сегодня она наверху.-Старший спорить не стал и поплёлся.-Где точно?-Младший мог бы улыбнуться, но причины нет.-За окном. В кормушке для птичек.
Книжица оказалась не старенькой, величиной во взрослую ладонь, без картинок и названия, автор неизвестен. На каждой страничке бледно-жёлтого цвета пропечатано по одному единственному слову, и Ридли обводил их пальцем, прежде чем сказать. Няня улавливала какую-то бессмыслицу в произносимых мальчиком перечислениях, абсолютно никак не связанных между собой словесных компонентах.-Что это за ересь, Ридли? Зима, цветок, улица, человек, собака? И тому подобное. Ерундистика.-Чтец попытался, было, отложить вещицу в сторону, даже захлопнуть, но брат его остановил.-Читай. Пусть няня Марта слушает, расслышит то, что папеньке и маменьке не видно. Это их книжка. Они её хворобой называют. Шутят так. А нам не смешно. Потому что наш умный Ридли, в какой-то из вечеров, смог внести некий смысл в эти пустые словечки. Придать им интонацию, расставить знаки препинания и соткать тем самым удивительный рассказ, после прочтения которого мы прячемся, спасаясь. Читай же, братишка, прочти же так, как ты прочёл тогда.-Тут нянечка с полнейшей неожиданностью выхватила эту печатную особь из рук готовящегося открыть рот Ридли, мельком пролистала странички, далее шустро встала и протопала к камину, бросив книгу в пасть огню. Дети замерли в испуге. Макс жутко побледнел.-Марта!!-На дружный вой её детишек она только посмеялась. Потом прошествовала к двери, отворила, вышла и поманила ребят за собой.-Идите сюда, трусишки такие.-Те повиновались, с большой-пребольшой неохотой. За порог не идут, высунули головы, все три светловолосые да волнистые, и переглядываются, монстров ожидая.-Чудаки.-Няня показала пальцем вправо.-Что вы видите?-Мост, там ходят поезда.-Потому и окна дребезжат. Верно? Верно, Ридли?-Может быть.-Марта обратила их внимание на проезжую часть перед домом и парочку людей, прогуливавшихся перед сном.-А вот и наши тени в окнах. Так ведь, Ридли?-Не знаю.-Что ты вылез за порог, раз не уверен? Всюду бесы. Марш домой! Негодник!-Войдя, нянюшка прикрыла за собой дверь, снова очутилась на диване, обняв тихих Макса и Анну, севших справа и слева, а Ридли стоял у камина, наблюдая как догорает его завихренье.-Деточки мои славные, нет никаких бесов, а наш гений воспользовался силой слов, чтобы запудрить ваши милые головки. Я вспомнила про такие книжечки, они развивают мышление, и Ридли — талантливый сказочник. Сумевший не запутаться в составе слов, окружающей обстановке и собственном, плодовитом на буйство, сознании. С такой заботой никакая нянька не нужна, да, Ридли? Сидите тихо, маленькие бесы.-Сам мальчик скромно улыбался, замыслив новую историю для детства.
Книжица оказалась не старенькой, величиной во взрослую ладонь, без картинок и названия, автор неизвестен. На каждой страничке бледно-жёлтого цвета пропечатано по одному единственному слову, и Ридли обводил их пальцем, прежде чем сказать. Няня улавливала какую-то бессмыслицу в произносимых мальчиком перечислениях, абсолютно никак не связанных между собой словесных компонентах.-Что это за ересь, Ридли? Зима, цветок, улица, человек, собака? И тому подобное. Ерундистика.-Чтец попытался, было, отложить вещицу в сторону, даже захлопнуть, но брат его остановил.-Читай. Пусть няня Марта слушает, расслышит то, что папеньке и маменьке не видно. Это их книжка. Они её хворобой называют. Шутят так. А нам не смешно. Потому что наш умный Ридли, в какой-то из вечеров, смог внести некий смысл в эти пустые словечки. Придать им интонацию, расставить знаки препинания и соткать тем самым удивительный рассказ, после прочтения которого мы прячемся, спасаясь. Читай же, братишка, прочти же так, как ты прочёл тогда.-Тут нянечка с полнейшей неожиданностью выхватила эту печатную особь из рук готовящегося открыть рот Ридли, мельком пролистала странички, далее шустро встала и протопала к камину, бросив книгу в пасть огню. Дети замерли в испуге. Макс жутко побледнел.-Марта!!-На дружный вой её детишек она только посмеялась. Потом прошествовала к двери, отворила, вышла и поманила ребят за собой.-Идите сюда, трусишки такие.-Те повиновались, с большой-пребольшой неохотой. За порог не идут, высунули головы, все три светловолосые да волнистые, и переглядываются, монстров ожидая.-Чудаки.-Няня показала пальцем вправо.-Что вы видите?-Мост, там ходят поезда.-Потому и окна дребезжат. Верно? Верно, Ридли?-Может быть.-Марта обратила их внимание на проезжую часть перед домом и парочку людей, прогуливавшихся перед сном.-А вот и наши тени в окнах. Так ведь, Ридли?-Не знаю.-Что ты вылез за порог, раз не уверен? Всюду бесы. Марш домой! Негодник!-Войдя, нянюшка прикрыла за собой дверь, снова очутилась на диване, обняв тихих Макса и Анну, севших справа и слева, а Ридли стоял у камина, наблюдая как догорает его завихренье.-Деточки мои славные, нет никаких бесов, а наш гений воспользовался силой слов, чтобы запудрить ваши милые головки. Я вспомнила про такие книжечки, они развивают мышление, и Ридли — талантливый сказочник. Сумевший не запутаться в составе слов, окружающей обстановке и собственном, плодовитом на буйство, сознании. С такой заботой никакая нянька не нужна, да, Ридли? Сидите тихо, маленькие бесы.-Сам мальчик скромно улыбался, замыслив новую историю для детства.
Рецензии и комментарии 0