Книга «Зачем Бог создал Человека?»

Кто такой Бог? (Глава 2)



Возрастные ограничения 16+



«И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.»
(Бытие 1:27)

Прежде чем писать о творении, следует уделить внимание личности самого Творца. Это тема отдельно взятой книги, но я укажу только те вещи, которые помогут нам понять Цель создания Человека, ведь он создан по образу и подобию Божьему. Если мы начнём вникать в самого человека, особенно в его нынешнем виде – мы ничего не поймём. Если мы проникнемся пониманием оригинала, нам прояснится, каким в идеале должен быть его образ, и подобие. На данном этапе давайте удержимся от сравнения Бога и Человека, и просто попытаемся сконцентрироваться на самой личности Бога, без сравнений Его с кем-либо.
В самую первую очередь я хотел бы обратить ваше внимание на такое качество Бога как святость. Что такое святость? Святость это – внутренняя нравственная чистота, высшая степень благородства, непорочность, непричастность ко злу. Апостол Павел, говоря о Христе как о Первосвященнике, охарактеризовал Его так: «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный…» (Евреям 7:26). Святость это – состояние непорочного духа. Поэтому Дух Божий очень часто называется в Библии: Дух Святой. Дух Божий также в Библии называется: Дух истины, Дух благодати, Дух Христов, Дух Господень. Пророк Исаия, пророчествуя о Христе, перечисляет качества Духа Божьего: «И почиет на нем Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия; и страхом Господним исполнится, и будет судить не по взгляду очей Своих и не по слуху ушей Своих решать дела» (Книга пророка Исаии 11:2-3). Премудрый Соломон дал определение, что такое «страх Господень».
«Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста я ненавижу.»
(Притчи 8:13)

Если мы крепко задумаемся над тем, что такое святость, мы придём к пониманию, что она является мировоззренческой системой, автором, воплощением, и главным Авторитетом которой является Бог. Благодаря святому Богу во Вселенной существуют такие понятия, как: «нравственность», «правда», «истина», «справедливость», разделение «зла» и «добра», «жизни» и «смерти». Как результат наличия во Вселенной святого Бога, в ней существуют законы, Правила и Правосудие. Святость, которой обладает Бог, наделяет Его высшим Авторитетом, позволяющим осуществлять Правосудие и устанавливать законы и Правила во Вселенной. Наличие святого Бога во Вселенной даёт всякой живой душе ощущение покоя, защищённости, и надежды, потому что Бог является Гарантом Правосудия, а беззаконие имеет пределы, границы и возмездие.
«Только в Боге успокаивайся, душа моя! Ибо на Него надежда моя.
Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.
В Боге спасение мое и слава моя; крепость силы моей и упование мое в Боге.»
(Псалом 61:6-8)

Как говорится: «Если бы Бога не было, Его нужно было бы придумать», потому что Вселенная не может существовать без конкретных Правил и законов. Даже атеисты, в моменты страданий от чьей-то несправедливости, неожиданно для себя могут воскликнуть обидчику нечто подобное: «Ничего, Бог всё видит! На «том свете» обязательно зачтётся!». Жизнь во Вселенной порождает спрос на Правосудие как на форму защиты жизни. А, поскольку, сама жизнь исходит от святого Бога, то и Правосудие «заточено» под защиту жизни, и является выражением Божьей святости. Именно святость даёт Богу моральное право осуществлять Правосудие и возмездие.
Будучи Творцом всего, и как Создатель, обладая непреодолимым могуществом и силой, Бог, тем не менее, действует не на основании силы, а на основании Своей святости, защищая жизнь, правду, справедливость, истину. Это есть проявление Его любви ко всему, что Он создал. То есть, Бог является Отцом Правосудия, закона, справедливости, истины, правды, любви и жизни. Он действует на основании того, Кем Он является, Кто Он есть, Своего мировоззрения и миропонимания. Ему не нужно напрягать Себя для того, чтобы жить по закону, держаться каких-то Правил, отстаивать какую-то истину, и быть святым. Жизнь, истина, справедливость, правда, любовь, это и есть Бог. Всё что я сейчас перечислил о Боге, относится к духовным ценностям, которыми Он обладает, и в соответствии с которыми Он действует. Их нельзя «пощупать руками», поэтому Бог не делал акцент на том, чтобы явить Себя видимым образом. Он мог явиться в пламени горящего куста, столпе огненном или облачном, или просто говорить к человеку слышимым голосом. Иисус Христос сказал, что Бог есть дух.
«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»
(Евангелие от Иоанна 4:24)

Несмотря на то, что «Бог есть дух», мы не должны думать, будто Он «безличностный Абсолют», «Вселенский разум», или какая-то «трансцендентная истина». Бог это конкретная ЛИЧНОСТЬ, имеющая эмоции, характер, ценности и духовное тело. Основной ценностью Бога является святость, которая освящает прочие ценности и идеи Бога, носителем которых Он является. Бог свят, «отделённый от зла», как сказал апостол Павел, или как сказал Соломон: «Бог ненавидит зло» («Страх Господень — ненавидеть зло, гордость, высокомерие, злой путь, и коварные уста»). Поэтому Божья святость воспевается Ангелами Божьими как Его слава и основное достоинство, делающего Его тем самым Богом, дающим жизнь, покой и чувство защищённости.
«В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм.
Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.
И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!»
(Книга пророка Исаии 6:1-3)

Во вторую очередь, я хочу указать на такое качество Бога как Мудрый Творец, Разумный Создатель. Это качество говорит нам о многом, особенно, если мы посмотрим хотя бы на то, что доступно нашему глазу, и задумаемся над достоинствами и возможностями Того, Кто всё это мог создать. Первая мысль, которая приходит в голову: Бог есть жизнь. Жизнь невозможно спрятать, она по любому будет являть себя в творении. Всё творение является проводниками жизни Божьей, косвенно свидетельствуя о всемогуществе, силе, внутренней красоте Создателя.
«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.»
(Римлянам 1:18-20)

Если мы возьмём микроскоп и посмотрим в него, мы увидим проявления жизни недоступной человеческому глазу, но подчинённой неким действующим, даже на атомарном уровне, законам. Если мы возьмём телескоп, и посмотрим в небо, мы увидим, что на космическом уровне также действуют законы и Правила, которым подчинены планеты и Галактики. Если мы оглянемся вокруг, мы увидим громадное количество цветов, растений, животных. Мы увидим мир полный запахов, вкусов и красок, изучение которых приводит к возникновению целых отраслей науки, и даже техники. Изучение строения глаза, сердца или печени, также приводит к созданию научных институтов и медицинских кафедр. Человеческая цивилизация напрягает все свои силы, чтобы познать творение, но насколько Творец больше Своего творения? Задумайтесь, каким разумом должен обладать Бог, чтобы продумать всё до самых мельчайших мелочей? И это только относительно того что мы видим! По истине говорит пророк Исаия, что разум Божий неисследим!
«Разве ты не знаешь? Разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? Разум Его неисследим.»
(Книга пророка Исаии 40:28)

Мы не можем постичь разум Бога и Его интеллект. Он обладает всей информацией, всеми знаниями, Он способен просчитать наперёд все ситуации, которые могут возникнуть в сотворённом Им мире. Соответственно, у Него заранее предусмотрены все решения «внештатных» случаев – ничто не может выйти из-под контроля Его воли. Поскольку Бог является Творцом, Он знает, что создаст при возникновении того, или иного случая. Это значит, что в материальном мире данного артефакта не существует, но на самом деле он есть. Он существует в Боге, в Его планах и замыслах, которые в Библии называются словом «предопределение». Поэтому у Бога есть особенность называть несуществующие вещи как существующие, и об этой особенности пишет апостол Павел в своём послании Римлянам.
«Как написано: «Я поставил тебя отцом многих народов», — пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.»
(Римлянам 4:17)

Теперь давайте объединим в одно целое два приведённых мною качества Бога: святость, и неограниченные творческие способности, усиленные неисследимым разумом и невообразимым интеллектом. Для чего я это делаю, вы сейчас поймёте. Святость Бога и добродетели, которыми Он обладает, делают Его высшим Авторитетом, не доверять которому нет никаких моральных оснований. Его неисследимый разум, обладание ВСЕЙ информацией, неограниченные творческие способности, дают Ему моральное право требовать от Своего творения абсолютное подчинение Его воле. Святость, которой обладает Бог, всеведение, и всемогущество, должны вселять в Его творение чувство полного доверия, так как от Него можно ожидать только благо, ведь Бог ненавидит зло. У Бога всё находится под контролем, все внештатные ситуации у Него предусмотрены, Он может «животворить мёртвых», у Него находится всё ведение, и все Его дела взвешены. То есть, на Бога можно полностью положиться, Ему можно полностью доверять, Его воля должна стоять на первом месте, ведь Он всё знает, всё видит, Он есть любовь и добро, и Он ненавидит зло.
«Нет столь святаго, как Господь; ибо нет другого, кроме Тебя; и нет твердыни, как Бог наш.
Не умножайте речей надменных; дерзкие слова да не исходят из уст ваших; ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены.»
(2-я книга Царств 2:2-3)

По большому счёту, всё Божье творение, обладающее разумом и свободной волей, должно ПОНИМАТЬ, насколько велик и всемогущественен Создатель, чтобы добровольно подчиниться Его воле. Например, пару лет назад мне делали операцию под наркозом. Операция под наркозом требует от пациента полного доверия к врачу, к которому он ложится на операционный стол. Пациент понимает, что врач имеет достаточно знаний и квалификации, чтобы копаться в его внутренних органах, и поэтому полностью доверяет ему своё тело. Причём, пациент и врач могут иметь плюс-минус одинаковый уровень интеллекта. Например, у меня есть знакомый хирург, у которого произошло резкое смещение позвоночного диска, из-за чего оказалась парализованной нижняя часть его тела, и требовалась операция. Операцию ему делали его сокурсники, с которыми он учился в медицинском институте, то есть, люди, обладающие одинаковыми знаниями и интеллектом с моим знакомым. Если человек не будет доверять проверенному хирургу, то он, во-первых, пострадает от этого сам, а во-вторых, это будет оскорбительно для самого хирурга. Точно также для Бога является оскорблением недоверие к Нему, или какие-то претензии со стороны тех, кого Он создал.
«Горе тому, кто препирается с Создателем своим, черепок из черепков земных! Скажет ли глина горшечнику: «что ты делаешь?» и твое дело скажет ли о тебе: «у него нет рук?»
Горе тому, кто говорит отцу: «зачем ты произвел меня на свет?», а матери: «зачем ты родила меня?»
Так говорит Господь, Святый Израиля и Создатель его: вы спрашиваете Меня о будущем сыновей Моих и хотите Мне указывать в деле рук Моих?
Я создал землю и сотворил на ней человека; Я — Мои руки распростерли небеса, и всему воинству их дал закон Я.»
(Книга пророка Исаии 45:9-12)

Итак, наша первостепенная задача – это ПОНЯТЬ величие и всемогущество Творца, чтобы полностью ДОВЕРЯТЬ Ему. Хотя я хотел удержаться в этой главе от сравнения Бога и Человека, но здесь мне придётся нарушить этот принцип. По своему интеллекту и разуму, Человек отличается от Бога, наверное, больше чем муравей отличается от Человека. Эта цивилизационная пропасть порождает массу проблем, о которых будет далее сказано в этой книге. Надеюсь, вы знаете сюжет повести Булгакова «Собачье сердце»? Цивилизационная пропасть не позволяла Шарикову понять разницу между ним и профессором Преображенским, который пытался сделать из Шарикова нормального человека. Но вместо того чтобы слушать профессора Преображенского, Шариков вступал с ним в словопрения, вёл себя вызывающе и по-хамски, с каждым днём становясь всё более и более социально опасным. Во избежание ухудшения ситуации, профессор Преображенский вынужден был сделать Шарикову операцию, и тот вернулся в свой прежний собачий вид. Иногда, когда я читаю Библию, мне попадаются места, в которых отношения между Богом и человеком, напоминают отношения между профессором Преображенским и Шариковым.
«Скажи начальствующему в Тире: так говорит Господь Бог: за то, что вознеслось сердце твое и ты говоришь: «я бог, восседаю на седалище божием, в сердце морей», и будучи человеком, а не Богом, ставишь ум твой наравне с умом Божиим, —
вот, ты премудрее Даниила, нет тайны, сокрытой от тебя;
твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои собрал золота и серебра;
большою мудростью твоею, посредством торговли твоей, ты умножил богатство твое, и ум твой возгордился богатством твоим, —
за то так говорит Господь Бог: так как ты ум твой ставишь наравне с умом Божиим,
вот, Я приведу на тебя иноземцев, лютейших из народов, и они обнажат мечи свои против красы твоей мудрости и помрачат блеск твой;
низведут тебя в могилу, и умрешь в сердце морей смертью убитых.
Скажешь ли тогда перед твоим убийцею: «я бог», тогда как в руке поражающего тебя ты будешь человек, а не бог?»
(Книга пророка Иезекииля 28:2-9)

Забегая наперёд, также скажу, что Бог абсолютно не против, когда человек пытается постичь Его своим разумом. Наоборот, Бог создал Человека с целью, чтобы Человек стал подобным Ему во всех своих проявлениях: мыслях, делах, словах. Но Бог всегда будет выше Человека, и Человек это должен ПОНИМАТЬ. Это также должны были ПОНИМАТЬ Ангелы Божьи. Когда этого понимания нет, человек или ангел начинает ставить себя на уровень Бога, противопоставляя свою волю воле Божьей, что служит поводом для конфликта. Также забегая вперёд, скажу, что между Богом и Ангелами произошёл конфликт, который я опишу во главе «Конфликт». Зачинщиком конфликта стал сатана, который захотел стать альтернативным источником Богу и Божьей власти. Это является злом, достойным возмездия, и Бог объявил его низверженным в ад.
«Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей языческих с престолов их.
Все они будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! И ты стал подобен нам!
В преисподнюю низвержена гордыня твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви — покров твой.
Как упал ты с неба, денница, сын зари! Разбился о землю, попиравший народы.
А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера;
взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему ».
Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней.»
(Книга пророка Исаии 14:9-15)

Как я сказал уже выше, Бог называет несуществующие вещи как существующие. Полное возмездие над сатаной ещё не совершилось, но оно предопределено. Никто и ничто не сможет помешать замыслу Творца. Бог сказал о низверженном в ад сатане, как о свершившемся факте, в котором время не играет никакой роли. Всё произойдёт так, как определил Бог, и в то время, которое Он установил. Почему Он устанавливает времена и сроки, известно только Ему. Я уверен, что на это есть причины, которые мы также рассмотрим в данной книге. Однако, Свои постановления Он не скрывает, объявляя далеко наперёд что Он хочет сделать, будь то милость, или возмездие.
«Таково определение, постановленное о всей земле, и вот рука, простертая на все народы,
ибо Господь Саваоф определил, и кто может отменить это? Рука Его простерта, — и кто отвратит ее?»
(Книга пророка Исаии 14:26-27)

Бог не действует на основании эмоций или иных душевных порывов. Он действует на основании того Кем Он является, и тех ценностей, которые Он представляет. Бог не может поступать неправильно, потому что это не позволяет уровень Его разума, интеллекта, знаний, могущества и ответственности. Ответственности перед Самим Собой, в первую очередь. Бог совершенен, и Его действия совершенны. Мы должны ПОНИМАТЬ ЭТО, ПОМНИТЬ ОБ ЭТОМ, и учитывать это в течение чтения данной книги. На этой возвышенной ноте я буду заканчивать настоящую главу, добавив небольшой гимн апостола Павла.
«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!
Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?
Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать?
Ибо все из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.»
(Римлянам 11:33-36)

Свидетельство о публикации (PSBN) 47117

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 24 Сентября 2021 года
В
Автор
Родился и вырос в г. Донецке, в 1968 году. С 1997 года верующий христианин. Автор серии книг на тему духовного просвещения общества. Приверженец системного..
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Предисловие 0 0