Ленин... Путин... Мы (книга 7)



Возрастные ограничения 18+



И снова о выборах

Сегодня сообщили о результатах жеребьёвки мест в бюллетене на выборах в Госдуму 19 сентября 2021 года. И началось. В СМИ только и комментируют, кто и как из представителей допущенных к выборам политических партий высказался по поводу своего места. Солидные дядьки вроде, а радуются перед телекамерами как дети: первый номер – значит, лучший; третий номер – это три богатыря; пятый номер – пятёрка в дневнике; седьмой номер – семь раз отмерь. И так далее. То есть из услышанных высказываний получается, что все партии жеребьёвкой очень довольны, некие цифровые символы всех устроили. И ещё получается, что мы, избиратели, тоже будем руководствоваться на выборах некими арифметическими аллегориями или просто тем, кому какой номер нравится. А программы, цели, идеи, авторитет, дела, история – всё по боку. Ну что тут скажешь, действительно детский сад какой-то. И что мы должны ждать от таких выборов. Может, стоит заранее выбрать какое-нибудь число из бюллетеня к моменту голосования. День рождения бабушки, например. Или возраст собаки. Думая об этом, вспомнил я о своей недавней статье на тему выборов вообще и решил повторить её публикацию.

16.08.2021 г.

Выборы и мы

Бесполезный институт –
Выборы в России:
Всё равно жить не дадут
Так, как мы просили.

Это всего лишь констатация, а не лозунг против выборов. Бесполезный не в том смысле, что выборы не нужны. А в том, что в результате наших выборов в последнее время никакого реального и полезного для избирателей парламентаризма не получается. Вот зачем опять тянут в Думу тех и тянутся в неё те, кто никого фактически не представляет и кто почти ничего не соображает в профессиональном законотворчестве и государственной политике!

Всё у нас наоборот:
Тот правдивее – кто врёт,
Тот у власти – кто берёт,
Тот оратор – кто орёт.

Кандидаты и кандидатки вы наши, люди добрые, работайте себе в избранном направлении, совершайте трудовые подвиги, получайте аплодисменты, награды, звания, премии. Потому что, как только вы, не будучи академически подготовленными правоведами или хотя бы заслуженно состоявшимися политиками, проникаете в законодательный властный орган и садитесь не на свои места, то в итоге получается нечто похожее на красивую бутылку с указанием на наклейке, будто вода в ней живая. А внутри в лучшем случае оказывается водичка дистиллированная, для употребления бесполезная.

Ни о чём не сожалея,
Вышел Вождь из Мавзолея –
И в Госдуму напрямки.
Глядь, а там меньшевики.

Вот именно, во всех контекстах меньшевики. Мы, большинство, просили и просим депутатов: служите нашему государству, руководствуйтесь нашими интересами, приносите нам пользу. У нас ведь к вам давно накопился и продолжает копиться целый воз наиважнейших для нашей жизни требований, просьб и пожеланий. Но воз, как говорится, и ныне там. И никакая новая Дума, я думаю, со старой системой её формирования и организации работы не в состоянии сдвинуть его с места.

Ни туды и ни сюды,
Но речистые.
Типа Чистые пруды,
Но не чистые.

Ибо опять в неё наверняка, как это и предполагается изначально таким массовым общенародным способом формирования власти, под видом формально свободных и демократических выборов посадят тех, кто, превратившись по своему высшему представительскому статусу в меньшинство населения, сам будет служить исключительно другому, давно сложившемуся, высшему исполнительскому меньшинству. При этом наши возмущения по поводу того, кто, кого и как протащил в новую Думу, не будут иметь никакого значения.

Тащить всегда, тащить везде,
Чтоб не было упора.
Тащить – и никаких гвоздей!
Вот лозунг гвоздодёра.

Пока что, похоже, людей, неугодных по каким-то причинам исполнительной власти, мы в высшем представительном органе ни за что не увидим. Правильно это или нет, я не знаю. Знаю только, что одной белой краской картину жизни не намалюешь. И одной чёрной ничего кроме скучного квадрата не сотворишь.

Мозг, желудок, железа,
Печень, селезёнка.
Кто-то «против», я же «за»
Гадкого утёнка.

Но самое каверзное, обидное и печальное то, что мы сами старым и новым депутатам подстилаем роскошную бытовую перину со множеством пуховых подушек. Лежи себе, вытянув ножки, и поплёвывай в потолок. Смотри только, чтобы плевок твой в другое властное меньшинство не попал. Иными словами, мы сами же путём голосования, не думая о себе, обеспечиваем другим и саму сладкую жизнь и право делать её ещё слаще. В Советском Союзе тоже были депутаты. И тоже избирали их не особо демократически.

Веет с поля ночная прохлада,
С яблонь цвет облетает густой.
Как со старенького депутата,
Что назначен в Москву на постой.

Однако, разница тут существенная. Была господствующая идеология и выполнялись соответствующие ей планы. Депутат лишь прилагался к определённому процессу под названием «строительство коммунизма». Постой такого депутата почти ничего государству не стоил. Никакой зависти или раздражения по поводу материального положения того же депутата Верховного Совета у граждан не возникало. Иное дело сейчас. Идеологии нет. И чему что соответствует, тоже неизвестно.

Вся Россия по прошлому плачет.
Как Индия по Ганди.
Коммунизм не построили. Значит,
Построим нечто анти.

А уж в какую копеечку вылетает содержание нынешнего депутатского корпуса и какие получает каждый депутат возможности для улучшения и возвеличивания всей свой жизни – это отдельная душещипательная песня. И не разберёшься сейчас, кому на Руси жить лучше – олигарху или депутату Думы?

Во Вселенной чушь городят,
Будто мы сошли с ума.
Ошибаются весьма:
Дураки с ума не сходят.

Да, мы часто ведём себя странно и не по уму. Но в данном случае деваться нам некуда – в сентябре очередные выборы, в том числе в Думу. Волеизъявляться всё равно как-то надо. И кого же выбрать? Тех, кто уже были депутатами всех последних созывов или других многоразовых? Или кого-нибудь из спортсменов, артистов, телеведущих… – а зачем и какие они там самостоятельно и грамотно законы для нас напринимают? Прямо не знаешь, что и делать. Может, мы уже, как и многие другие страны, находимся на таком этапе развития, что так называемые всеобщие прямые демократические выборы вообще больше никому не нужны? Может, они уже при существующих режимах никакую демократию не гарантируют и не надо больше тратить на их проведение столько денег и времени? Уверен, что рано или поздно нам придётся об этом хорошенько подумать. А пока, в заключение, как всегда и во всех моих подобных статейках, такая вот басня на озаглавленную тему.

Выборы в зоопарке

Вождь должен быть один,
Един,
Свободно избранный, как у людей,
Решил директор зоопарка,
И выборы назначил меж зверей.
И приказал – не сметь
Давать корм впредь
Тому, кто вдруг откажется голосовать.
Такого щедрого подарка –
Главным стать –
Никто из хищников не ожидал.
И каждый сразу зарычал:
«Я лучше всех!»
Но вышло будто бы на смех –
Как претенденты ни рычали,
Вождём… директора избрали.
_______

Такие выборы, увы, нередки:
Кто кормит, тот и вождь для тех,
Кто в клетке.

2021 г.

* * *

И снова о свободе

Вот тебе, бабушка, и свобода – туда не ходи, сюда не ходи! Карантин, оказывается, быстренько ставит всё и всех на свои места. Забыть, наверно, надо пока это сладкое слово «свобода» и заменить его горьким словом «обязанность». Через обязанность и выздоравливать. Особенно в отношениях друг к другу. Думая об этом, вспомнил я о своей статье про свободу, которую написал примерно год назад. И решил снова опубликовать её. Может быть, прочтёт ещё кто-нибудь, поразмышляет. Благо, тема располагает.

28.03.2020 г.

Свобода и мы

Всё думаю, но не могу понять,
Свободный я поэт, иль узник?
И что мне на Парнас с собою взять,
Кляп здоровенный иль подгузник?

Свобода! Красивое слово. Хоть на русском, хоть на ином языке. Точно пение птички. И всё. А в приложении к жизни на Земле – примитивный лозунг. Особенно это касается воззвания к свободе слова. Что предполагает как бы освобождение от чего-то. Но не может быть освобождения от того, без чего не может быть самой жизни. Нет жизни без определённого порядка любого свойства и в любой сфере. В использовании человеческого слова тоже существует свой порядок. Хотя бы потому, что слово – это в том числе страшное интеллектуальное оружие. Поэтому требования свободы слова означают призывы к беспорядку в общении между людьми: один сказал, что попало, другой ответил, как попало, затем кухонный нож, пистолет и прочие орудия; из домашней обстановки – на площади, в СМИ; дальше на межгосударственный уровень…
Посредством слова решается почти всё в нашей жизни. Но оно никак бы не решалось, и самой нашей жизни бы не было, если бы не существовал определённый порядок в употреблении слова, гласный или негласный. Тот, кто требует свободы слова вообще, в принципе, тот требует по сути приравнять слова к отходам жизнедеятельности человека. Но ведь туалеты на придомовом участке всегда ставили и ставят в самом дальнем углу, в стороне. И очистные сооружения тоже располагают не в центре города.
Я почему о свободе слова? Да всё опять же потому, что по телеку и по радио в оправдание какой-то очередной злобной тирады, изречённой известным артистом или другим субъектом, что на слуху, снова талдычат нам о свободе слова. Он говорит, что мы уроды, хамы, пьяницы, что живём в грязи, что думаем не так, что правители у нас не те – и всё это, оказывается, не канализация, а свобода слова. Или популярный радиоведущий, всего-то 25-ти лет от роду, категорически заявляет на многомиллионную аудиторию, что при социализме в СССР не было справедливости (не было и всё тут!), а в тридцатых годах всех расстреливали (именно всех!). И это, оказывается, тоже не канализация, а свобода слова. И мат в эфире, и безграмотная речь…

Дух свободы нас тревожит,
Но закон, увы, таков:
Быть её никак не может
В царстве лжи и дураков.

Вот именно. Неужели борцы за свободу вообще и свободу слова, в частности, искренне надеются на то, что человечество когда-нибудь способно будет жить исключительно по правде и по уму.

Свободы развитие – прежде всего,
К этому надо стремиться.
Но, кто так вещает, молчит, до чего
Можно вообще доразвиться.

Бесспорно, свобода от всего и от всех возможна только в одном случае. В связи с чем я вспоминаю и впервые сейчас вот записываю
один стишок (если таковым его назвать можно), который сочинил когда-то, очень давно, лет в 16, по дороге домой. Шёл я после тяжёлой и вредной работы с завода, зимой, в лютый мороз, ночью, со второй смены. Наверное, поэтому он таким и получился. Много чего тогда приходило мне в голову, но ничего подобного я больше не помню. А вот эти мрачноватые строчки почему-то врезались в память навсегда.

Тошнит, раздирает, душит.
Подальше б от этой вони.
Зарыться бы в землю поглубже,
Уткнувшись лицом в ладони.

Лежал бы во мраке один
Ничьи бы не видел рожи.
Я сам себе господин,
Никто бы не потревожил.

И я обуздал бы душу,
Став пищей могильных червей.
Возню бы я их не нарушил,
Сожрали бы только скорей.

Когда бы остался я в крохах
И синью поплыл над гробами,
Я б в вечность последним вздохом
Шепнул бы немыми губами:
«Сво-бо-да…»

А далее хочу предложить некое соответствующее теме статьи извлечение из своей повести «Всемогущий из СССР», написанной уже не экспромтом и в зрелом возрасте. Действие повести происходит во второй половине двадцатого века. Главный герой, Александр Панкратов, сын «вора в законе», по личным качествам и по превратности судьбы действительно является незаурядным человеком. Столкнувшись с бездушием и лицемерием власти, он твёрдо решает посвятить свою жизнь борьбе против тоталитарного режима, за торжество разума и свободы. Однако, борясь за свободу для всех, он теряет свободу для себя.

«…Квартира Маевских. На диване сидит Маевский, перед ним с угрюмым и озабоченным видом расхаживает Панкратов.
– Вот сегодня мне красивый вымпел ЦК вручили, – взволнованно говорит Панкратов. – А я не рад, Веня. Всё не то и не так. Все эти знамёна и грамоты совершенно оторваны от истинных проблем молодёжи. Вместо дела одни бумаги и показуха. Всё-таки дураки у власти пострашнее стихийного бедствия будут, от него хоть укрыться можно. А от них никуда не денешься. Я вот даже стишок такой по этому поводу сочинил, послушай. – И Панкратов читает:

Не бойтесь клопов и назойливых мух.
Не бойтесь худых и облезлых котят.
Пиявок не бойтесь и драных старух,
Которым по виду за сто пятьдесят.
Не бойтесь морозов, метелей и бурь.
Крапивы не бойтесь и даже волков.
Нигде ничего нет страшнее, чем дурь
У власти поставленных дураков.

Прочитав это, Панкратов тут же добавляет, – А можно и так ещё в конце:

Не бойтесь в помойку руками залезть.
Крапивы не бойтесь и даже волков.
Нигде ничего нет страшнее, чем спесь
Высокопоставленных дураков.

– Мой отец тоже как бы у власти и тоже не низко поставлен, – выслушав Панкратова, замечает Маевский. – Но ты ведь его не считаешь дураком спесивым.
– То-то и оно, что нет, – соглашается Панкратов. – И многие другие партийные чиновники очень даже не дураки, и сами по себе в отдельности вполне приличные люди. А все вместе бюрократы и демагоги. И я с ними. Вот в чём феномен! – всё более возбуждаясь, продолжает Панкратов. – Девки пашут в три смены, а я, здоровый мужик, какой-то ахинеей и словоблудием занимаюсь. Умом понимаю, что так заведено, такая идеология, такая политика, короче, так надо, в том числе для себя, для карьеры, а душа протестует. Последнее время сам себя постоянно спрашиваю, в кого же ты превращаешься, Панкрат? Ещё пару лет такой деятельности и всё, тебя нет, ты очередной законченный бюрократ, чинуша безликая. А я не хочу этого, Веня! Я настоящим, живым делом хочу заниматься, чтобы общество наше вперёд и вверх продвигалось. Я пользу хочу народу своему приносить, служить ему верой и правдой. Другие не могут, а я могу, потому что ум и силу имею. Но на Москву в этом смысле надежды нет, она сгнила окончательно, я же всё вижу. Для перемен к лучшему в Москве нет почвы, опереться не на кого. На Урал возвращаться надо, там узел и средоточие всех проблем. Там ещё остались нормальные люди, которых можно поднять на борьбу против существующего режима, за свободу и торжество разума. Так жить, как живёт сейчас наш народ, нельзя, Веня!
– Опять ты о свободе, Саша, а что она для тебя? – спрашивает Маевский. – Ты ведь мне так ни разу и не объяснил это, хотя часто ссылаешься на её отсутствие.
– Свобода, – уверенно отвечает Панкратов, – это возможность наказывать тех, кто ведёт себя не по уставу, вплоть до полной изоляции от общества. По какому такому уставу, спросишь. Объясняю. По уставу, принятому умными и честными людьми, которые понимают, что ум должен быть свободным от любой идеологии, а поведение должно быть зависимым от ума, совести и справедливости. Руководящей и направляющей силой общества должна быть не коммунистическая или какая-нибудь другая идеологическая партия, а партия свободы, ума и морали. Ты спросишь, а кто будет определять, умный ты или честный. Отвечу. А никто персонально. Просто один раз волевым решением надо выстроить государственную систему так, чтобы наверх, к власти и деньгам, поднимались исключительно люди умные и честные. И заковать такую систему в незыблемую железобетонную глыбу на века, чтобы поколений десять в ней воспиталось. Вот в этом смысле и в таком контексте закостенелость я признаю. И чтобы, главное, навсегда извести бездельников. Иначе капут человечеству. Моё самое глубокое убеждение заключается в том, что в конце концов человечество погубят те его представители, которые сами ничего не делают и живут за счёт других. Безработицы у нас нет, а ты посмотри, сколько у нас разного рода тунеядцев, толку от которых обществу никакого. И страшно то, что их в настоящее время становиться всё больше и больше. Жрут, пьют, крышу над головой имеют, советское государство их защищает, а они взамен ничего ему не дают. Это не люди, а крысы какие-то в людском обличии, жадно и безудержно захватывающие наши города и сёла. Какой-то хмырь и шалопай, ничего не делает и не хочет делать, эгоист и лентяй, тупой и необразованный обормот с преступными наклонностями, а меня призывают уважать его и воспитывать в нём нового человека. Да с какой это стати! Палкой хорошей ему дать по хребту и, как миленький, заработает. Хочешь жить в нормальном государстве, спокойно ходить по красивым улицам, покупать всё в магазинах, растить здоровых детей и так далее, тогда иди и работай, участвуй в улучшении жизни вокруг. Не нравиться вкалывать на заводе, учись, становись, кем хочешь. Только работай, живи достойно. Каждый трудоспособный член общества обязан кормить сам себя на им самим же добросовестно заработанные деньги. По природе тот, кто может, но не желает честно работать, а всё хитрит, обманывает, злоупотребляет справедливыми социалистическими законами и радуется тому, как он ловко устроился, оставляя свою страну и других людей в дураках, тот подлежит жесточайшему изгнанию из общества. Всё должно быть так, чтобы бездельники были обречены на вымирание. И чтобы никто и никогда не смог бы жить за счёт другого человека. Это закон жизни. Надо каждого проверять, на что он живёт, откуда он берёт средства к существованию. Молодой, здоровый, сильный и ничего полезного для общества не делает, значит, к ногтю его. Давить таких надо. В противном случае либо все всегда будут жить средненько, так себе, как мы все здесь сейчас живём, терпеливо довольствуясь лишь самым необходимым, либо одна малая часть населения будет жить хорошо за счёт другой части, как там, на Западе. Чтобы такого не было, надо срочно начать исправлять ситуацию. Неправильно, когда политика государства продолжает формально находиться под диктатом идеи о всеобщей свободе, а всеобщий контроль за исполнением гражданских обязанностей практически исчез. В идеологическом смысле свобода нужна нам, как воздух. Но на гербе, на знамени и ещё, где угодно, надо записать: свобода во всём, кроме обязанности работать на благо общества. Если большинство не будет работать или будет работать плохо, или одни будут просто отбирать хлеб у других, воровать, грабить, то жизнь станет невыносимой и государство развалится. Сознательное меньшинство страну не удержит, дураки и бездельники её погубят. Мне что противно, Веня. То, что у нас на деле сейчас ни реальной свободы, ни результативной работы. Конституция есть, а свободы нет. Пятилетки объявляются, планы как всегда грандиозные, а, например, половина москвичей ничего не делают. Чаи гоняют в конторах разных и дефицитом приторговывают. Вот я и говорю, пора уже всем нам выкарабкаться из грязных революционных пелёнок полувековой давности и освободиться, наконец, от порочной практики управления страной, когда умными, способными и приличными людьми правит невежественное, неблагодарное и ленивое большинство. Ну, сколько можно не очень-то сейчас уже и стройными рядами шествовать к какой-то фантастической цели, полностью игнорируя по пути обычное житейское благоразумие. С безликим и серым арифметическим большинством коммунизм не построишь. И хватит морочить людям головы. А, если уж и отнимать у них свободу, то только в том, что не вписывается в исторически справедливое устройство общественно-политической жизни. Свободу в человеческом обществе обеспечивает не диктатура господствующего класса, а диктатура ума, совести, справедливости и ответственности. Такой свободы у нас нет. А я только за такую свободу. Нельзя допускать больше, чтобы свою диктатуру устанавливали то богатые подлецы, то злые бедняки. Вот, как хочешь, так и понимай это, Веня.
– Ох, дружище, – вздыхает Маевский. – Ты оратор, конечно, спору нет. И говоришь убедительно. Но сдаётся мне, что тебе не за свободу, непонятно какую, бороться надо и не о народе, непонятно каком, думать. А надо, например, в девчонку хорошую влюбиться, благо на твоей фабрике есть из кого выбирать, жениться на ней, детей нарожать и жить, как все живут, приспосабливаясь к обстановке. В плане обычной человеческой жизни ты как индивидуум и так свободен. Живи и люби, вот и вся премудрость, Саша. Чего ты заковал-то себя в эти вечные рассуждения о справедливом общественном устройстве. Тебе от самого себя, такого вот беспокойного мыслителя о свободе, освободиться надо. Пока ты только внутренне конфликтуешь с существующим строем. Но, если ты не изменишь в принципе своего отношения к происходящему вокруг тебя, то рано или поздно неизбежно вступишь в противостояние с властью. А чем это у нас заканчивается, все хорошо знают. Угодить в психушку – это ещё не самая страшная перспектива. Жизнь у человека одна. Потрать ты свою избыточную энергию на себя, на близких, на творчество, на увлечения, на путешествия, в конце концов. Больше позитива, друг мой!
Панкратов прекращает ходить по комнате и садится на диван рядом с Маевским.
– Может, ты и прав, Веня, – говорит он. – Я очень благодарен и тебе и твоему отцу. Но постарайся понять, не могу я постоянно приспосабливаться и лицемерить. Душа не приемлет почти всё, что вижу вокруг. Весь день как в маске хожу или роль какую играю, говорю не то, делаю не то. Слушаю серьёзно, когда ржать охота над элементарной тупостью и безграмотностью. Улыбаюсь, когда не смешно, руку жму, когда в морду дать охота. Сижу на разных собраниях и не понимаю, кому нужны эти скучные сборища. Нет, Веня, не как физический индивидуум, а как ответственный гражданин, я несвободен в таком государстве. И все несвободны. А, значит, практически всё равно кому-то что-то делать надо, чтобы изменить жизнь к лучшему. И я буду это делать. Позитивы с негативами тут ни при чём. Ты думаешь, я не могу жить так, как ты советуешь. Могу, Веня, я всё могу.
– Да я давно уже понял, что ты всемогущий, – добродушно улыбаясь, говорит Маевский.
– А ты зря хихикаешь, Веня, – продолжает Панкратов. – Мне ещё в детстве хорошо разъяснили, какую и чью фамилию я ношу…»
На этом извлечение из вышеупомянутой повести обрываю. И вообще пока про свободу всё. Правда, вот басня ещё такая есть у меня.

Гвоздь и магнит

Крик о свободе – только крик.
_______

Как и другие железячки,
Как даже Кнопочки-гордячки,
К Магниту сильному Гвоздочек – прыг,
Прижался плотно и сидит.
Одна забота лишь – следи,
Чтоб ржа тебя не одолела.
Но жизнь такая надоела
Гвоздочку нашему. И вот
Как закричит он, заорёт:
– Довольно нам друг к другу жаться,
Пришла пора и разбежаться,
Хочу познать свободы рай.
Так что, Магнитище, давай,
Меня скорее отпускай!
Обиделся на то Магнит
И недовольно говорит:
– Вот это брат, вот это друг!
Забыл, голубчик, с чьих ты рук
Всё время досыта кормился.
Чьи токи пил, к чему стремился?
Гвоздочек пуще в крик пустился:
– Свободу мне, права и волю!..
Не стал Магнит с ним спорить боле.
Взял, да отторгнул бунтаря.
И зря.
Гвоздочек не освободился:
Как ни цеплялся, ни крепился,
Он тут же прыг – и прилепился
К другому сильному Магниту,
Составив снова только свиту.

2019 г.

* * *

И снова о пандемии

Неподражаемый наш депутат Владимир Жириновский предложил лишать диплома врачей, выступающих против вакцинации. Врачей, которые отговаривают россиян от прививки, надо пожизненно лишать дипломов, предложил также сенатор Александр Башкин. Кто-то считает даже, что таких специалистов необходимо привлекать не только к дисциплинарной, но и к уголовной ответственности. А что? Вот бы так в армии, сержант отказывался бы взвод на поверку построить. Так бы и было, если бы над ним не было командира со звёздочками на погонах, а над тем другого командира. И так далее по жёсткой вертикали. Ну какое ещё служебное неповиновение, когда люди болеют! Вчера знакомый рассказал, что в его подъезде исчезла вдруг консьержка, здоровая на вид женщина лет пятидесяти, не москвичка. Неделю не знали, что с ней. Оказалось, скорая увезла её прямо с места дежурства куда-то в область. Лежит в реанимации, коронавирус. Прививку не делала. Вот и получается: с одной стороны протесты против вакцинации и ужесточения ответственности врачей, а с другой – реально тяжелобольные люди. Уверен, что в данном случае по меньшей мере просто глупо уповать на некий вольный порядок в головах, они всех разные. Однозначный порядок должен быть в действиях власти и в нашем поведении. Надо же, нашли против чего выступать. А вот за куда более важное и сакраментальное для общества – кишка, извините, тонка и мозгов маловато. Об этом я и высказался недавно в своей статье «Пандемия и мы». Думаю, не лишним будет и своевременно, если я снова предложу её читателям.

21.11.2021 г.

Пандемия и мы

Зима уж наступила,
Вода в реке застыла.
Залез к нам враг без мыла,
И спереди и с тыла.

Все давно знают, что такое пандемия. Это высшая степень развития эпидемического процесса. То есть самая опасная форма эпидемии, охватывающей подавляющую часть мира. Но, если официально в планетарном масштабе объявлено о пандемии, так какого чёрта не привиться-то? Жалко, что ли, плечо под укол подставить! Будто какая-то там вакцина для массового применения яду подобна. И будто другой заразы на каждом шагу мало. Одна палёная водка с подгнившей селёдкой чего стоят. А про полуфабрикаты, изготавливаемые неизвестно кем в подвалах маленьких городишек, про радиацию, заводские трубы и выхлопные газы даже говорить не хочется.

Где Китай, где Казахстан
Знают все без гида.
Ты Изольда, я Тристан
С маской от ковида.

Правильно, не до страстных лобызаний сейчас. Лучше вообще от свиданий отказаться, тем белее тайных. Хотя с прививкой, наверно, можно. Правда, непонятно, зачем она? А вдруг она, как заявляют совсем уж чокнутые, для проведения неких иезуитских опытов над людьми? Для умерщвления, например, слабых, больных и голодных на планете Земле?

Безо всякой там улыбки
Верю я – наступит век:
Не раскопки, а засыпки
Будет делать человек.

Ну, конечно, именно некий Вася Пупкин из Еврейской автономной области мешает человечеству быть сильным, здоровым и сытым. Там же вот недавно, по сообщениям СМИ, полтора десятка сотрудников станции скорой помощи написали заявления об увольнении из-за отказа проходить вакцинацию. Потом вроде передумали увольняться.

Ни туды и ни сюды,
Но речистые.
Типа Чистые пруды,
Но не чистые.

Но поздно. Один популярный наш телерадиоведущий успел уже обозвать этих врачей власовцами. Какая изощрённая и нарочитая логика! Получается, что те врачи, которые вакцинировались – исторические герои, достойные священных воинских наград. А за «власовцами» в белых халатах должны прийти энкавэдэшники. Короче, трепотни всякой про вакцинацию с разных сторон выше крыши.

В СМИ сейчас ковидсуждений,
Репортажей и статей,
Комментариев и мнений
Стало больше, чем людей.

И кому верить? А никому! И себе в данном случае верить не получается. Ибо ничего доподлинно на уровне индивидуально-осознанного восприятия неизвестно. Поэтому – сказали нам, что пандемия, значит, она самая. Если нет противопоказаний, иди и уколись, голубчик. Или улетай на другую планету. Но нет, у нас в России, надо обязательно бучу поднять. По пустяку, собственно. Я не болезнь имею в виду, а публично рекламируемую и бесплатно предлагаемую прививку от неё.

Просто жить, спокойно спать –
Это всё не наше.
Наше – это утопать
В кровожадной каше.

Умничать сейчас и орать свободно можно сколько угодно. А чего орать-то, коли здравого ума на сложившуюся ситуацию пока нет. Не сформировался ещё. А посему привиться сейчас – это всё равно, что вовремя убежать подальше от чьей-то смертоносной тени за углом. Не убежим – вымрем! Примитивно, согласен. Но, похоже, другой пропаганды от власти нам в ближайшее время всё равно не дождаться.

Буратино с Бармалеем,
Волк с Красной шапочкой.
И парим над Мавзолеем
Мы в белых тапочках.

Ладно, что кто-то ещё чего-то думает там, фантазирует, изучает. А сколько у нас таких, кто вообще ни о чём не думает. Типа, водка – лучшее лекарство, а сдохну – туда и дорога.

Я – пофигист, чего же более.
Что я ещё могу сказать.
Здоров, как бык, ничем не болен.
И на ковиды мне плевать.

Кончать надо с этой пандемией! Хватит болтать о ней по двадцать пять часов в сутки. Никакие сводки об умерших от коронавируса ни к чему не приводят. Молчит же власть о количестве самоубийств в стране. Вот и о пандемии пора замолчать. И делать то, что власть вправе и обязана делать – принуждать нас быть здоровыми и любить друг друга. Любить – значит, в том числе, заботиться о здоровье ближнего. Да и дальнего тоже не помешает. Когда же, наконец, в этом плане кто-нибудь храбрый там, наверху, возьмёт нас всех за жабры? Даёшь поголовную вакцинацию!

Всё в этой жизни – ерунда:
Болезни, горести, напасти.
Любить друг друга – в нашей власти.
Не унывайте, господа!

Последние зарифмованные строчки действительно серьёзные. А далее, как и во всех предыдущих моих статьях, вошедших в сборник «Россия и мы», такая вот басня в озаглавленную тему.

Прививка

В зверином царстве кутерьма.
Никто закон не уважает,
И всяк живёт себе, как знает.
Притом ещё и не молчит,
На Льва придирчиво ворчит.
«Весь вред для власти от ума, –
Прокравшись к уху по загривку,
Шепнул царю навозный Жук,
Знаток каких-то там наук. –
Поставить надо всем прививку,
Чтоб меньше думали вокруг».
Привили всех, как приказали,
От вредной хвори головной.
Ослу ж в прививке отказали.
_______

Выходит так, читатель мой:
Коль ты дурак, то не больной.

2021 г.

* * *

И снова о философии

Дожили! Большинство из нас, по мнению специалистов, стали «экотревожными». Признаки такого состояния – постоянные и неотвратимые мысли об ухудшении климата. Что приводит в частности к нежеланию жить, работать, лечиться, заводить детей и так далее. «Экотревожный» человек живет в непрерывном ожидании опасного развития событий, в беспокойстве и напряжении. Он уверен, что если мы будем потреблять столько же ресурсов и производить столько же отходов, то на планете Земля в самое ближайшее время жить станет невозможно. Похоже, что всё это так и есть, если учесть, к примеру, сколько всего в году светит над нашей столицей солнце. Но что особенно важно – это уже, оказывается, не расстройство психики отдельного человека, а нормальная реакция общества на неопределённость будущего. Постоянный стресс и тревога за будущее вообще, и в том числе за окружающую среду, причиняют колоссальный вред всему, что связано с выживанием людей. Так, например, становится всё больше молодых людей, которые предпочитают целыми днями не выходить из дома, чтобы не видеть того, что происходит снаружи. Что в принципе противоречит естественному предназначению человека. И всё это весьма серьёзно на самом деле. Вот только что прочёл в интернете заголовок «Российские компании обяжут отчитываться о спасении планеты». Бог с ними, с компаниями! Что философы-то думают о будущем? А никто этого не знает. Приказали им заткнуться, что ли. Но нам никто не может запретить думать о том, что ждёт нас и наших детей в ближайшие лет пятьдесят хотя бы. Я недавно порассуждал об этом, как смог, в своей статье о современной философии и считаю актуальным снова опубликовать её для обсуждения.

2.12.2021 г.

Философия и мы

Противоречиями раздираем
Не мог принять решения мудрец.
А вот, когда мы умираем,
Одно всегда для всех решение – конец.

Так вот, пока мы, мудрые люди, не вымерли, хочется сказать следующее. Сегодня, в последний четверг ноября, всемирный день философии, оказывается. Надо же! Не знаю, в каком состоянии философия за кордоном, но у нас она, похоже, либо при смерти, либо на пути в морг уже. И вовсе не по своей воле. Если сравнить жалкие попытки наших штатных академических философов спасти то, чем они занимаются последние тридцать лет, то процесс этот я бы так охарактеризовал.

Если на крест упасть,
То в старости для меня всего-то трагического –
Это зависимость
Умственного состояния от физического.

Они по-прежнему, много лет уже, дряхлея, сидят неподвижно на двух затхлых кучках общественно-исторических проблем: нравственные и цивилизационные. Защищать старые классические теории вроде как стыдно, выдвигать новые ума маловато, а призвать громко к очеловечиванию технического прогресса – смелости не хватает.

Прогресс – движение вперёд,
За что учёные и ратуют.
А в жизни всё наоборот –
И лучше б в сторону обратную.

А между тем, чего тут мудрствовать витиевато, изображая из себя особую касту яйцеголовых! Последнему неучу ясно уже, что, если не остановить вовсе на какое-то время или хотя бы не адаптировать технический прогресс для пользы человека без единого вредного аспекта, то всем нам на этой планете крышка. В буквальном и переносном смысле. Например, мусорная крышка из космоса – это отнюдь не аллегория. Пора, ох как пора всем нам начать жить по-другому!

Устроен мозг наш как-то бестолково.
До седины живём умом юнца.
Когда ж решаем вдруг начать всё снова,
Мешает приближение конца.

Или мировой механический шум нас убьёт.

Душил меня удав,
Кусала меня пума,
Лишали меня прав,
А умер я от шума.

Исключительно материальные заботы с использованием технических средств и заменой души на гаджет неизбежно превратят, и уже превращают, человека в живого робота. Понятие любовь в широком и всеобъемлющем смысле, как это должно быть в человеческом обществе и как это задумано было Богом, если он был или есть, конечно, исчезнет из общения между людьми бесследно. Земля не будет уже планетой людей. Некие особи будут бездушно слоняться между кнопками, экранами, рычагами, колёсами и прочими техническими штуковинами. Причём эти технические конструкции сами регулярно будут уничтожать этих особей в естественном механическом отборе. Это и сейчас происходит. Самая простая и наглядная иллюстрация – более десятка тысяч погибших за год на российских автомобильных дорогах. Вместо философской осмысленной правды, однако, нам втюхивают различные отвлекающие небылицы про крупный рогатый скот, бессовестно изменяющий климат.

Не таяли бы северные льды,
Не высыхали б реки и пруды,
И были бы мы все здоровы,
Когда б не пукали коровы.

Даже самые примитивные и поверхностные размышления о неотвратимости перерождения человека под влиянием отрицательных последствий общего бесконтрольного технического развития очень просто объясняют и то, над чем как бы мучительно ломают голову сейчас наши философы – а что случится в будущем с государствами, нациями, языками? Понятно что – они исчезнут. На кой ляд они нужны будут роботам и машинам! Очень печальная перспектива – остаться без Родины.

Где крапива – там малина,
Где малина – там медведь,
Где нет водки – там чужбина,
Где нет Родины – там смерть.

Я ещё не затронул тут тему проживания в современных крупных городах, ломающих психику людей и первородные формы общения между ними. Вот и вся философия. Двадцать первый век явился к нам без спроса как злобой данное видение с грозными чертами духовного опустошения. И что там дальше толком ответить некому.
Извините за сумбур. Экспромтом всё получилось. Торопился изложить сие именно в этот день. Ну и, как всегда, в заключении всех моих статей такая вот коротенькая басня в тему.

Дома

Тили-тили-тили-бом,
Заселили новый дом.
Шум и гам стоит кругом.
Стуки, бряки будто гром.
Старый дом идёт на слом,
Поддаётся он с трудом.
И решили все при том:
Сам развалится потом.
И, действительно, потом
Развалился… новый дом.

2021 г.

* * *

И снова о женщинах

На днях случайно наткнулся в интернете на портал какого-то провинциального городка. И читаю там, в частности, на форуме о местных мужчинах такое вот откровенное обращение одной из участниц (орфография и пунктуация сохранены): «…разведёнка, содержанка, приспособленка и как только вы не называете женщин! Ну а как вы хотели, не пойму? Прийти на всё готовое к НЕЙ, в ЕЁ квартиру, жить на ЕЁ зарплату, питаться, одеваться и т.д. за ЕЁ счёт? А зачем вы нужны тогда, объясните? Сами мечтаете содержанками быть? Попался мне такой, ничего не принес, ужинать просит, намекает на подарки к праздникам. А сам даже и не собирается работать, кроме самомнения ничего нет. Звоню в обед — изо всех сил старается замаскировать сонный голос, типа встал давно. На вопросы по поводу работы — отвечает ты ничего не понимаешь, не входишь в моё положение, и всё я враг. А мальчику 29 лет. И зачем такие нужны, девчонкам, кто сами хорошо зарабатывают и стремятся жить нормально. Это балласт, а не мужчина, я считаю. Кто считает что не стоит тратиться на цветы и ухаживать за девушками — так и останется ненавистным всю жизнь. И ничего у вас не будет, уж поверьте. Только нищие считают что им кто-то что-то должен, а успешные встают утром и едут зарабатывать, а не ноют что не в той семье родились и не в то время. И таких мужчин я уважаю и никогда не перестану восхищаться их силой, упорством, верой и любовью к жизни и окружающим. Милые мои дорогие мужчины, настоящие! МУЖИКИ! от лица всех всех женщин хочу сказать вам спасибо за то, что вы есть. За то что ничего не боитесь, твёрдо стоите на ногах, уверенно идёте вперёд. Рядом с таким мужчиной жизнь становится ярче, от них энергетика совсем другая, они знают что будет завтра — это и есть то, о чём все девушки мечтают. Наши любимые, обожаемые, уважаемые МУЖЧИНЫ! Берегите себя, здоровья вам и успехов во всём!»
Прочёл я это и вспомнил о своей недавней статье «Женщины и мы». Вспомнил и решил снова опубликовать её, добавив басню в тему. Возможно, я как-то чересчур легковесно и односторонне высказался о женщинах?

13.02.2022 г.

Женщины и мы

Был я на Псковщине,
Был на Орловщине,
Был на Тамбовщине,
На Ярославщине,
Был я на Брянщине,
Был на Смоленщине,
Но, где бы ни был я,
Тянет всё к Женщине!

«Мужчина женится для того, чтобы у него была женщина. А женщина выходит замуж для того, чтобы у неё было всё. Но поскольку всего всегда не хватает, то женщина всегда всем недовольна». Это умозаключение из моего рассказа «Печёнка». Надо же, сам себя процитировал!

Зима. На улицу маня,
Летают мелкие снежинки.
А на верёвке у плетня
Висят трусы большие жинки.

Помню, один читатель прислал мне такой вот откровенный отзыв на этот несерьёзный стишок. «Ну и что? Висят и висят! У меня во дворе ещё трусы тёщи висят. Я их трусы сам стираю, сам развешиваю, сам снимаю и глажу. А они всё равно недовольны».
А вот дальше уже не из моего творчества – просто красивая притча вроде как неизвестного происхождения. Вычитал её на сайте «Притчи.ру».
«Богу явился мужчина и заявил о своей скуке. Бог задумался: «Из чего сделать женщину, если весь материал ушёл на мужчину?» Но, не желая отказывать в просьбе мужчине, после крепкого раздумья Бог сотворил женщину, куда затратил: несколько ярких лучей солнца, все чарующие краски зари, задумчивую грусть луны, красоту лебедя, игривость котёнка, грациозность стрекозы, ласковое тепло меха, притягательную силу магнита — и всё это слепил вместе. Затем для предупреждения приторности добавил: холодное мерцание звёзд, непостоянство ветра, слезоточивость облаков, хитрость лисы, назойливость мухи, алчность акулы, ревность тигрицы, мстительность осы, кровожадность пиявки, дурман опиума — и вдул в неё жизнь. В результате появилась настоящая женщина. Бог подарил эту женщину мужчине, сказав при этом: «Бери её такой, какая она получилась, и не пытайся её переделывать».

Храни тебя Господь,
Как самую святую святость!
К тебе безмерная предвзятость
Обожествляет плоть.

И куда нам всем без женщин? Никуда! Они везде и всюду. А надо их переделывать? Надо! Только бесполезно. С Богом не поспоришь и от подарка такого отказаться нельзя, поздно. Да и женщины сами от себя вряд ли откажутся. Тем более, что они все разные.

Заболела свинка свинкой,
Жаба – жабою грудной.
Как во льдах мне было с финкой,
А с кубинкой – как в парной.

И внешне они разные.

Скушала ватрушку,
Съела печенюшку…
Превратилась в душку –
Сладкую толстушку.

И по возрасту разные.

Шла девчонка по мосту
В ситцевой юбчонке.
Возбуждались за версту
Даже собачонки.

А на другую и вблизи смотреть неохота.

Круть-верть, верть-круть.
Обнажила бабка грудь.
Задрала подол ещё…
То-то было зрелищё!

И живут они в разных местах.

Раньше я не видел грани
Между Пензой и Казанью.
А теперь известно мне –
Где пензючки, а где не.

И ведут они себя по-разному.

– Анки грязи не боятся! –
Заявила Анка.
И устроилась валяться
Возле полустанка.

А в замыслах коварных все одинаковые.

Наготове ложка,
Дуб в огне трещит.
Варит Бабка-Ёжка
Из Кащея щи.

И в сокрытии тайн тоже.

– На тебе сошёлся клином
Белый свет!.. –
Пел в шкафу у бабы Зины
Свой скелет.

И ещё они ужасные собственницы.

Повстречался мне Тарзан,
Настоящий вроде.
Я была, конечно, «за».
А вот Чита – «против».

А обманщицы, каких свет не видел.

Калины веточка
Давно уж вызрела.
А я, как девочка,
Зачем-то взвизгнула.

Ещё ведь и советуют друг дружке.

Ночью мышка шебуршится,
Втихаря за печкой.
Чтобы с фраером ужиться,
Притворись овечкой.

Только не очень получается.

Лиха беда – начало.
Судьба жены горька.
И Манька настучала
На мужа-фраерка.

И умных ухажёров не ценят.

Я совсем не уважала
Башковитых мужиков.
Потому и нарожала
Лишь Иванов-дураков.

И пить не умеют.

Бокалов звон,
Бокалов звон…
Как много дур
Разводит он!

Честью своей не дорожат.

Не желая просто спать,
Вышли девки погулять.
Нагулялись, насмеялись –
Утром бабами расстались.

Вещизмом болеют.

Созрели вишни
В саду у дяди Вани.
Муж старый – лишний
На новеньком диване.

И держатся в основном на страсти мужской.

Жена безжалостно храпит –
Не думай об угрозе.
Куда страшнее, как лежит –
В какой манящей позе.

И выживают благодаря всё тому же.

Ванька Маньке, чёрт возьми,
Саданул не в глаз, а в бровь.
Вот что делает с людьми
Настоящая любовь!

И не предупреждают заранее.

Лев за зеброю бежит,
Волк за зайцем гонится.
А за мной как не спеши,
Счастье не обломится.

И предпочтения скрывают.

Хорошо, что мы с Кавказом
Не совсем сожгли мосты.
Полюбила горца сразу,
Потому что жилистый.

И не верят, что стареют.

Лесопарковая зона
С каждым днём сужается.
Безо всякого резона
Бабка наряжается.

И требуют невозможного.

Загнала меня жена,
Просто издевается.
Мне поесть бы, а она
Снова раздевается.

И сердятся ещё, когда не получается.

Не растёт морошка
На полях Кубани.
Не домыл немножко
Ванька Маньку в бане.

Всё принцев ждут и надеются.

Пригласила антиквара,
Вышла в полном неглиже.
Антиквар же из кармана
Вынул яйца Фаберже.

Полагают, что они единственные.

У одной кукушки
Было три подружки.
У какой же птички
От меня яички?

И так далее и тому подобное. И детей-то они не хотят рожать, а потому им безразлично, что будет со всеми нами и страной нашей в будущем. И не исправить нам ничего в нашей жизни, пока не исправятся женщины. И человечество погибнет не от падения бомб, а от падшей женщины. И небо на землю упадёт тоже, наверно, из-за женщин. И с чего это Бог решил, что, если в женщине будет только хорошее, то она окажется приторной! Сам подпортил подарочек, да ещё и черти с дьяволом постарались. Так что не получается пока возведение женщины на царский престол. Скорее она всех нас затянет в духовную пропасть. Стенать по поводу нынешнего нравственного состояния женщин можно сколько угодно. А делать-то что? Жалеть и любить их – другого пути для спасения нет. Молиться на них, как на самое чудесное сотворение божье. Не упрекать их ни в чём, беречь и лелеять. Я бы даже так обратился к символическому мужчине: выжить хочешь, тогда относись к женщине, как к сердцу своему. Забудь про какие-то адамовы рёбра. И про другие свои органы в этом плане забудь. Ты один отвечаешь за всё и за всех – за дом, за мать, за детей! Не позорься перед Богом, действуй. А то он возьмёт и заявит о возврате своего подарка в связи с ненадлежащим его использованием.

Скажем прямо, без намёка:
Кто есть трус и лежебока,
Тот во всём винит страну,
Власть, погоду и жену.

А к символической женщине я бы так обратился: с природой своей мужчина всё равно ничего поделать не сможет. Мужчина как лежал, так и останется лежать у твоих ног, какого бы свирепого зверя не изображал из себя при этом. Люби его взаимно и вселяй в него дух победителя.
И завершаю я эту статью, как другие свои, нижеследующей басней.

Бабочка на навозе

Сказала Бабочка родителям своим:
– Чего в селе-то мы сидим?
В столицу надо улетать.
Там гладиолусы, тюльпаны.
Газоны, клумбы и фонтаны.
А здесь всё заросло плющом.
Репейник, правда, есть ещё.
– Ну почему же, – возразил отец. –
Есть одуванчик и чабрец
Есть василёк и зверобой.
– Есть даже хвощик полевой, –
Добавила с любовью мать.
Но дочка уж сама могла летать.
Была она в столице или нет,
Никто доподлинно не знает.
«У скотного двора едва порхает, –
Поведал как-то шмель, сосед. –
Не может до села добраться.
Сидит красавица, боясь мороза,
На куче свежего навоза».
_______

Мораль я изложу тут вкратце:
Не надо бы туда нам лезть,
Где не по нашим силам честь.

2022 г.

* * *

Свидетельство о публикации (PSBN) 61061

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Мая 2023 года
А
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    И снова о власти 5 +2
    Бородатый мишка 3 +2
    И снова о евреях 4 +2
    А.Посохов "ВЛАСТЬ И МЫ" (статья) 5 +2
    Омар и Зигмунд 2 +1