Формула счастья или...
Возрастные ограничения 18+
Глава из сборника «Случайные мысли»
… «единство и борьба противоположностей».
Так, кажется, звучал третий закон диалектики, который мы с тобой проходили в семидесятые годы на уроках забытой ныне науки «Обществоведение». Теперь такого предмета нет в школьной программе, во всяком случае, в той, куда ходят мои дети, потому и цитирую его по памяти, примерно. Хотя, конечно, могу «слазить» в вездесущую «Википедию», да найти его где-нибудь в разделах философии Гегеля, либо Фейербаха (не помню точно), но что-то удерживает меня от этого. Хочешь, сам спроси у «гадкого гаджета». Лично для меня, лишь книга является подлинным авторитетом, ведь то, «…что написано пером, не вырубишь топором». Живые мысли автора там статичны, постоянны, вечны, как и сама Истина, а потому к ней (книге) хочется возвращаться. Впрочем, здесь, хотя это и очень интересно, не про это, и даже не про незаслуженно забытую науку с её неизменными законами жизни, без которых всё вокруг, кажется простой случайностью.
Здесь о «формуле счастья»!
Видишь ли, так уж само вышло, мне посчастливилось (читай «Где живет Всевышний» и «Язык общения Души») много раз осваивать школьную программу. Вначале естественным путем самому, затем со своими детьми, а теперь и с внуками. И вот, объясняя им одни и те же школьные «ребусы», было трудно не заметить некоторые сходства и различия их восприятия между собой и со мной. Многие давно известные аксиомы через них мне вдруг открылись совершенно по-новому, с противоположной стороны, сторон, что ли. А «мои ученики» условно поделились в моем восприятии на «алхимиков» и «словесников». Первые – легко воспринимали точные науки, вторые – гуманитарные. Впрочем, такое деления людей и без моего наблюдения давно известный факт. Теперь, кажется, всех учеников старших классов принято группировать в физико-математические классы с углубленным изучением алгебры, геометрии, физики, химии и лингвистически-гуманитарные, где с пристрастием учат языки, литературу, историю. Впрочем, здесь, хотя и это безумно интересно, не про это.
Говорю ж, здесь о «счастье»!!!
Видишь ли, мои «алхимики» и «словесники», по степени восприятия окружающего мира почему-то несколько не попали в давно придуманную кем-то «формулу разделения» учеников на «гуманитариев» и «математиков».
Конечно, и мои «словесники» великолепно знают, понимают и чувствуют языки, в том числе и иностранные. Они правильно говорят, пишут, слышат, обладают феноменальной памятью, быстро (иногда даже в трехлетнем возрасте) учатся читать и, что характерно, любят это делать. Правильней сказать, любят идеально точно складывать буквы в слоги, а слоги в слова, зачастую даже не понимая, что у них из этого получилось. Но именно это, совершенно неожиданно для меня, дает моим «гуманитариям-слововедам» колоссальное преимущество перед моими «математиками-алхимиками» в изучении самой математики, а иногда, когда не сильно требуется логика, и многих других точных наук. Мои «лингвисты» легко заучивают формулы, правила, долго помнят их и используют по шаблону. Но вот беда, они совершенно не дружат с логикой, а потому не склонны к сочинительству, не сильно любят читать, рисовать, лепить. Им не просто освоить школьный курс черчения, геометрии и даже истории, философии, географии, требующие не столько знаний, сколько экспериментальной логики, воображения, фантазии. Смешно сказать, но врожденные классические языковеды вообще не склонны заниматься творчеством. Другое дело наукой, в смысле нормирования. Они великолепные юристы, всевозможные критики, корректоры, контролеры, литературоведы, театралы, да просто правильные и хорошие люди способные держать мир на плаву в самых невероятных штормовых условиях. Они — «правиловеды», а потому у них всё абсолютно правильно. Но если у древнего человека и был когда-то хвост, то последним он отвалился ни у самой консервативной женщины (как считает М. И. Веллер в книге «Всё о жизни»), а у ярко выраженного «правиловеда» мужчины. До полного совершенства (или маразма) в чем-нибудь конкретном может дойти только он, искренне верующий в силу догмы, правила, слова, буквы, что и делает настоящего «махрового словесника-правиловеда» подлинным хранителем языка, учения, да чего угодно.
А, вот что касается моих «алхимиков», ну или «математиков», как их правильней называет «наука», так они на поверку вообще оказываются не такими уж и математиками. Во всяком случае, не «алгебренники», где куча правил, формул, определений, требующих точного их знания и соблюдения. Примерно так же, как в нелогичном языковедении, где, что ни правило, то исключение, что ни слово, то орфографическое, что ни падеж – ударение и буковки меняются местами, как им вздумается, а запятые вообще «чёрт ногу сломит», без цепкой зрительной памяти делать нечего. Поэтому «мои математики» не дружат с алгеброй так же, как и с всевозможными «языками». Другое дело геометрия. Вот где полет фантазии, мысли, логики, или физика, химия, черчение. У моих «алхимиков-логистов» не поддельная любовь к рисованию, черчению, лепке, объемному конструированию, вышиванию, литературе, философии, сочинительству, при наличии хорошего слуха к пению и игре на музыкальных инструментах. У них непреодолимая тяга к общению с людьми (правда не всегда), движению, танцам, познанию нового, к публичности и вниманию к себе. Но при этом любые правила, догмы, нормы для них, как «кость в горле», отсюда сложность познания не только алгебры и языков, но и истории, частенько (при несовпадении мнений с автором художественного произведения) даже и литературы. И возвращаясь к хвосту древнего человека, невозможно не предположить, что первый свой хвост отпал тоже у мужчины, но у мужчины логиста, экспериментатора, потому как только он способен дойти до полного «маразма» в своем совершенствовании. Ну, что-то типа, — быстрее, выше, сильнее, дальше. Впрочем, здесь, хотя и это безумно интересно, всё-таки не про это.
Здесь о счастье, о «формуле счастья» для всех и на все времена!!!
Кто-то сказал: «Миром правят троишники»! И, знаешь, он прав. Видишь ли, с течением времени мои «логисты» и «гуманитарии» несколько, если не сказать многократно, сблизились друг с другом. «Алхимики» из-за постоянного мучения с «зубрешкой» правил под моим присмотром неплохо развили свою память, а вместе с ней и свои возможности в изучении «правильных» (от слова «правило») наук. А «словесники» в свою очередь неплохо освоили «логику», вынужденные вникать в основы геометрии, физики, черчения. Многие из них научились неплохо играть на одном-двух инструментах (при наличии слуха конечно), а кое-кто пробует себя в сочинительстве стихов, ведь в них, если присмотреться, есть не только музыка слов, но и определенные алгебраические формулы, опять же правила их звучания. Такие стихи вообще-то считаются гениальными (впрочем, это не бесспорно). Но в процессе этой своей вынужденной эволюции мои «ученики», как мне показалось, не столько преодолевали трудности в освоении материала, сколько свой изначальный природный дар, заставляя его окунаться в противоположность, в свое «бездарие», если так можно выразиться.
Зачем?
А затем, что «…мы не должны закрываться от… всех философских теорий мира, ширмами собственных взглядов. Впрочем, вопрос этот очень сложный – как воспринимать философские концепции…, но возражая и «отругиваясь», мы многого себя лишаем» (из книги Д. С. Лихачева «Мои мысли, воспоминания»). К тому ж, возвращаясь к правилу о «единстве и борьбе противоположностей», нельзя не заметить, что парадоксальная логика и безальтернативная аксиома, находясь в своей апогейной противоположности, просто не могут ни быть в абсолютном единстве. Ведь без одного, теряет смысл и другой. «Свет виден, лишь в темноте…». И что ещё интересней, оба наших дара (математическое и гуманитарное мышление) нельзя поделить на понятия «хорошо или плохо», что, кстати, вероятно вообще относится ко всем противоположностям в мире. А значит и разумная логика, подвергающее любое правило сомнению, и правиловерный консерватизм, также всегда едины в своем движении к Истине. Очень важно обрести их обоих, получив тем самым гармонию в себе, семье, обществе, стране, Мире. Любой перекос приводит к краху. Горе, если двое объединяясь, имеют одинаковые заряды. Ничего из того не выйдет. Мы не можем быть одинаковыми. Мы разные: мужчины и женщины, логичные и правильные, публичные и закрытые, вспыльчивые и усидчивые, оптимисты и пессимисты.
Мы разные и в этом наше единство, счастье.
Нельзя культивировать в себе любую из противоположностей, даже если это сегодня называется абсолютным «добром». В этом смысле талант – это наказание! Талантом мы лишаемся ровно половины себя, мира. Подлинным талантом мы изолируемся от целого, от «Всех и Вся».
Нельзя быть абсолютным атеистом или абсолютно «предавшимся» одной из религий. Сам Бог дал нам бесконечное количество дорог к Себе, а главное Он дал нам выбор, память и свободу мысли. Никто и ничто не может заставить нас мыслить не по своей воле, даже…
Приобретенный навык, умение, знание, – вот ценный истинный дар, счастье!
И если вдруг ты нашел себя в полном забвении от «Всего и Вся» (Мира вокруг), а это совсем даже не значит что ты один, это значит что рядом просто нет оппонентов, знай, ты в тупике. И загнала тебя туда, либо твоя сомнительная логика, либо «бессомнительная правильность», твой дар (один из даров), достигший своего апогея. И то и другое – смерть, нарушение гармонии, потеря единства противоположностей.
Ищи гармонию, баланс, «Инь и Янь», и не прячься от пугающей «бездарности» в себе… других. В них обоих (дар» и бездарности) вечное «единство и борьба противоположностей».
В их балансе, мне кажется, и есть «формула счастья»!
Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за помощь и предоставленные возможности…
https://proza.ru/2016/08/04/1057
… «единство и борьба противоположностей».
Так, кажется, звучал третий закон диалектики, который мы с тобой проходили в семидесятые годы на уроках забытой ныне науки «Обществоведение». Теперь такого предмета нет в школьной программе, во всяком случае, в той, куда ходят мои дети, потому и цитирую его по памяти, примерно. Хотя, конечно, могу «слазить» в вездесущую «Википедию», да найти его где-нибудь в разделах философии Гегеля, либо Фейербаха (не помню точно), но что-то удерживает меня от этого. Хочешь, сам спроси у «гадкого гаджета». Лично для меня, лишь книга является подлинным авторитетом, ведь то, «…что написано пером, не вырубишь топором». Живые мысли автора там статичны, постоянны, вечны, как и сама Истина, а потому к ней (книге) хочется возвращаться. Впрочем, здесь, хотя это и очень интересно, не про это, и даже не про незаслуженно забытую науку с её неизменными законами жизни, без которых всё вокруг, кажется простой случайностью.
Здесь о «формуле счастья»!
Видишь ли, так уж само вышло, мне посчастливилось (читай «Где живет Всевышний» и «Язык общения Души») много раз осваивать школьную программу. Вначале естественным путем самому, затем со своими детьми, а теперь и с внуками. И вот, объясняя им одни и те же школьные «ребусы», было трудно не заметить некоторые сходства и различия их восприятия между собой и со мной. Многие давно известные аксиомы через них мне вдруг открылись совершенно по-новому, с противоположной стороны, сторон, что ли. А «мои ученики» условно поделились в моем восприятии на «алхимиков» и «словесников». Первые – легко воспринимали точные науки, вторые – гуманитарные. Впрочем, такое деления людей и без моего наблюдения давно известный факт. Теперь, кажется, всех учеников старших классов принято группировать в физико-математические классы с углубленным изучением алгебры, геометрии, физики, химии и лингвистически-гуманитарные, где с пристрастием учат языки, литературу, историю. Впрочем, здесь, хотя и это безумно интересно, не про это.
Говорю ж, здесь о «счастье»!!!
Видишь ли, мои «алхимики» и «словесники», по степени восприятия окружающего мира почему-то несколько не попали в давно придуманную кем-то «формулу разделения» учеников на «гуманитариев» и «математиков».
Конечно, и мои «словесники» великолепно знают, понимают и чувствуют языки, в том числе и иностранные. Они правильно говорят, пишут, слышат, обладают феноменальной памятью, быстро (иногда даже в трехлетнем возрасте) учатся читать и, что характерно, любят это делать. Правильней сказать, любят идеально точно складывать буквы в слоги, а слоги в слова, зачастую даже не понимая, что у них из этого получилось. Но именно это, совершенно неожиданно для меня, дает моим «гуманитариям-слововедам» колоссальное преимущество перед моими «математиками-алхимиками» в изучении самой математики, а иногда, когда не сильно требуется логика, и многих других точных наук. Мои «лингвисты» легко заучивают формулы, правила, долго помнят их и используют по шаблону. Но вот беда, они совершенно не дружат с логикой, а потому не склонны к сочинительству, не сильно любят читать, рисовать, лепить. Им не просто освоить школьный курс черчения, геометрии и даже истории, философии, географии, требующие не столько знаний, сколько экспериментальной логики, воображения, фантазии. Смешно сказать, но врожденные классические языковеды вообще не склонны заниматься творчеством. Другое дело наукой, в смысле нормирования. Они великолепные юристы, всевозможные критики, корректоры, контролеры, литературоведы, театралы, да просто правильные и хорошие люди способные держать мир на плаву в самых невероятных штормовых условиях. Они — «правиловеды», а потому у них всё абсолютно правильно. Но если у древнего человека и был когда-то хвост, то последним он отвалился ни у самой консервативной женщины (как считает М. И. Веллер в книге «Всё о жизни»), а у ярко выраженного «правиловеда» мужчины. До полного совершенства (или маразма) в чем-нибудь конкретном может дойти только он, искренне верующий в силу догмы, правила, слова, буквы, что и делает настоящего «махрового словесника-правиловеда» подлинным хранителем языка, учения, да чего угодно.
А, вот что касается моих «алхимиков», ну или «математиков», как их правильней называет «наука», так они на поверку вообще оказываются не такими уж и математиками. Во всяком случае, не «алгебренники», где куча правил, формул, определений, требующих точного их знания и соблюдения. Примерно так же, как в нелогичном языковедении, где, что ни правило, то исключение, что ни слово, то орфографическое, что ни падеж – ударение и буковки меняются местами, как им вздумается, а запятые вообще «чёрт ногу сломит», без цепкой зрительной памяти делать нечего. Поэтому «мои математики» не дружат с алгеброй так же, как и с всевозможными «языками». Другое дело геометрия. Вот где полет фантазии, мысли, логики, или физика, химия, черчение. У моих «алхимиков-логистов» не поддельная любовь к рисованию, черчению, лепке, объемному конструированию, вышиванию, литературе, философии, сочинительству, при наличии хорошего слуха к пению и игре на музыкальных инструментах. У них непреодолимая тяга к общению с людьми (правда не всегда), движению, танцам, познанию нового, к публичности и вниманию к себе. Но при этом любые правила, догмы, нормы для них, как «кость в горле», отсюда сложность познания не только алгебры и языков, но и истории, частенько (при несовпадении мнений с автором художественного произведения) даже и литературы. И возвращаясь к хвосту древнего человека, невозможно не предположить, что первый свой хвост отпал тоже у мужчины, но у мужчины логиста, экспериментатора, потому как только он способен дойти до полного «маразма» в своем совершенствовании. Ну, что-то типа, — быстрее, выше, сильнее, дальше. Впрочем, здесь, хотя и это безумно интересно, всё-таки не про это.
Здесь о счастье, о «формуле счастья» для всех и на все времена!!!
Кто-то сказал: «Миром правят троишники»! И, знаешь, он прав. Видишь ли, с течением времени мои «логисты» и «гуманитарии» несколько, если не сказать многократно, сблизились друг с другом. «Алхимики» из-за постоянного мучения с «зубрешкой» правил под моим присмотром неплохо развили свою память, а вместе с ней и свои возможности в изучении «правильных» (от слова «правило») наук. А «словесники» в свою очередь неплохо освоили «логику», вынужденные вникать в основы геометрии, физики, черчения. Многие из них научились неплохо играть на одном-двух инструментах (при наличии слуха конечно), а кое-кто пробует себя в сочинительстве стихов, ведь в них, если присмотреться, есть не только музыка слов, но и определенные алгебраические формулы, опять же правила их звучания. Такие стихи вообще-то считаются гениальными (впрочем, это не бесспорно). Но в процессе этой своей вынужденной эволюции мои «ученики», как мне показалось, не столько преодолевали трудности в освоении материала, сколько свой изначальный природный дар, заставляя его окунаться в противоположность, в свое «бездарие», если так можно выразиться.
Зачем?
А затем, что «…мы не должны закрываться от… всех философских теорий мира, ширмами собственных взглядов. Впрочем, вопрос этот очень сложный – как воспринимать философские концепции…, но возражая и «отругиваясь», мы многого себя лишаем» (из книги Д. С. Лихачева «Мои мысли, воспоминания»). К тому ж, возвращаясь к правилу о «единстве и борьбе противоположностей», нельзя не заметить, что парадоксальная логика и безальтернативная аксиома, находясь в своей апогейной противоположности, просто не могут ни быть в абсолютном единстве. Ведь без одного, теряет смысл и другой. «Свет виден, лишь в темноте…». И что ещё интересней, оба наших дара (математическое и гуманитарное мышление) нельзя поделить на понятия «хорошо или плохо», что, кстати, вероятно вообще относится ко всем противоположностям в мире. А значит и разумная логика, подвергающее любое правило сомнению, и правиловерный консерватизм, также всегда едины в своем движении к Истине. Очень важно обрести их обоих, получив тем самым гармонию в себе, семье, обществе, стране, Мире. Любой перекос приводит к краху. Горе, если двое объединяясь, имеют одинаковые заряды. Ничего из того не выйдет. Мы не можем быть одинаковыми. Мы разные: мужчины и женщины, логичные и правильные, публичные и закрытые, вспыльчивые и усидчивые, оптимисты и пессимисты.
Мы разные и в этом наше единство, счастье.
Нельзя культивировать в себе любую из противоположностей, даже если это сегодня называется абсолютным «добром». В этом смысле талант – это наказание! Талантом мы лишаемся ровно половины себя, мира. Подлинным талантом мы изолируемся от целого, от «Всех и Вся».
Нельзя быть абсолютным атеистом или абсолютно «предавшимся» одной из религий. Сам Бог дал нам бесконечное количество дорог к Себе, а главное Он дал нам выбор, память и свободу мысли. Никто и ничто не может заставить нас мыслить не по своей воле, даже…
Приобретенный навык, умение, знание, – вот ценный истинный дар, счастье!
И если вдруг ты нашел себя в полном забвении от «Всего и Вся» (Мира вокруг), а это совсем даже не значит что ты один, это значит что рядом просто нет оппонентов, знай, ты в тупике. И загнала тебя туда, либо твоя сомнительная логика, либо «бессомнительная правильность», твой дар (один из даров), достигший своего апогея. И то и другое – смерть, нарушение гармонии, потеря единства противоположностей.
Ищи гармонию, баланс, «Инь и Янь», и не прячься от пугающей «бездарности» в себе… других. В них обоих (дар» и бездарности) вечное «единство и борьба противоположностей».
В их балансе, мне кажется, и есть «формула счастья»!
Автор благодарит критика и корректора (ЕМЮ) за помощь и предоставленные возможности…
https://proza.ru/2016/08/04/1057
Рецензии и комментарии 0