Рождение "Кагуры"


  Эссе
172
4 минуты на чтение
0

Возрастные ограничения 0+



Как рождается спектакль? О, это чудо из чудес, загадка из загадок, таинство из таинств. Магия, мистерия, волшебство. Сладкое мучение. Это не описать словами, не понять разумом – лишь чувствовать сердцем.

В освещенном пятне на сцене нас шестеро – двое мужчин, четыре женщины. Одеты в черное, белые лишь перчатки и шарфы. За грубым дубовым столом – то ли пьедесталом, то ли плахой. То ли на пиру, то ли на тризне. Кто же мы, где же мы? Нет ответа…

Сидим в свету и по очереди читаем стихи – так велит режиссер. Есенин, Маяковский, Ахматова, Цветаева, Блок – прекрасно — пронзительный Серебряный век. Как умеем, как чувствуем – пусть получается неловко, торопливо или, наоборот, слишком торжественно, пафосно. Нам пока простительно так. Но только пока. Пока…

От зрительного зала отделяет массив стола. Граница, водораздел, наш Рубикон. Постойте, но почему же вы там, а мы здесь? Мы говорим вам, мы уже кричим, мы больше не можем сдерживаться, слушайте же, слушайте нас! Услышьте же нас, услышьте же, услышьте… Мы вскакиваем, мы выходим вперед, каждый по очереди. Жребий брошен. Наши сердца до краев переполнены стихами. Мы несем их вам. Мы стучимся стихами в ваши сердца. Откроете ли вы нам?..

Режиссер талантлив и терпелив, он знает, что делает. Он не загоняет нас в рамки, он творит вместе с нами. Почему получилось, что у каждого вдруг в руках оказалась невидимая скрипка? О, это он вложил ее нам, но вложил так тонко, так умело, так естественно… Он ли? И да, и нет. Струны натянулись, и мы заиграли – потому что не заиграть не могли.

А вот еще стихи – но ими уже нельзя докричаться до всех. Их можно только подарить, как редкое сокровище, – одному, с глазу на глаз. Отдирая с болью и надеждой от души после страстного танго. Да, вот почему не получалось, когда всем и каждому – не надо каждому, режиссер прав. И мы читаем их – за одним столом, но так далеко друг от друга, все пытаясь поймать тот самый, единственный, ускользающий взгляд…

За другими строками слышится марш солдат – грозный, неотвратимый – и мы, чеканя шаг, чувствуем под ногами брусчатку. А вот здесь глухой бесстрастный звук метронома, удар за ударом, – и головы наши покрывают белые платки. А это ночной шабаш, жуткие демонические пляски темных сил – и загорается дьявольский огонь в глазах, и мы несемся, несемся по кругу, все быстрее и яростнее – куда, зачем, для чего?..

Осталось последнее стихотворение – выходим прочесть его все вместе. Плечо к плечу. Строка за строкой. Лицом к лицу со зрительным залом. Пытаясь увидеть в свете ламп ваши глаза. Мы все сказали. Мы до смерти устали и до небес счастливы.

Спектакль рожден. Мы смогли. И, дай Бог, сможем еще не раз.

P.S. Мы назвали наш спектакль «Кагура», что в переводе с японского – «Божья радость». Его премьера состоялась чуть больше года назад, 3 декабря 2017-го.

Свидетельство о публикации (PSBN) 14668

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 10 Декабря 2018 года
Татьяна Тикунова
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Океан 5 +4
    О героях и людях 3 +3
    Пиццерия 7 +3
    Клетка 2 +2
    Пленницы 6 +1

    Человек нынешний

    Вся аннотация находится в самом эссе….. Читать дальше
    434 0 +1

    Дети моря

    Дети моря

    Испанская новелла

    Маленькая новелла о любви к женщине, о любви к людям, о любви к своему народу, о любви к своему Краю, о любви к своей стране.

    «Толкуй больной с подлекарем, — вспомнил дон Гутьерре старую И.....
    Читать дальше
    167 0 0

    Суицид в годы войны

    …Удивляет логика людей, осуждающих чей-то суицид. Они говорят что-то вроде: «Вот, как не стыдно! С жиру бесятся! Не ценят нихуя! Слабаки! Ради этого наши диды ваевале?». Бла-бла-бла…
    Увы, но в числе солдат, самоотверженно бежавших на немецкие ш.....
    Читать дальше
    677 0 +1




    Добавить прозу
    Добавить стихи
    Запись в блог
    Добавить конкурс
    Добавить встречу
    Добавить курсы