Тиндер, итальянская паста и "Полночь в Париже"


  Эссе
134
9 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 12+



Я сходила сегодня на свидание с итальянцем по имени Антонио. Мы познакомились в Тиндере, и я как-то сразу согласилась на встречу. То ли потому что он поставил мне суперлайк, а в свете последних нескольких дней, когда у меня так редко совпадали пары, и мужчины меня динамили, мне это польстило; то ли из-за моей потребности помогать людям. Он сказал, что живет и работает в Москве 6 месяцев, и ему нужна помощь в изучении языка. И, поскольку мой русский идеален, а английский на среднем разговорном уровне, я решила помочь иностранцу, который поставил мне суперлайк. Более того, он так красочно описывал наш ужин – аутентичная итальянская еда, красное вино, а я просто влюблена в пасту, и это было уже третьей причиной, чтобы сказать ему «Why not?”
До встречи оставалось несколько дней, и мы решили поделиться нашими любимыми фильмами. Можно было назвать только один фильм, и это составило проблему для меня. Собравшись с мыслями, я решила, что назову легкий романтический фильм «Реальная любовь», который мне действительно очень нравится. Выбор мой был обусловлен также и снежной погодой и атмосферой нового года в Москве.
Ему, как мне показалось, не составило труда назвать свой любимый фильм. Им оказался фильм «Полночь в Париже». Как ни странно, ни он, ни я не смотрели любимые фильмы друг друга, и мы решили, что перед встречей сделаем это, а во время встречи поделимся впечатлениями. Это мне показалось отличной идеей.
За день до встречи я села смотреть его любимый фильм, предвкушая, что это будет что-то очень романтичное, судя по названию. Первые кадры – и фильм мне уже нравится, красивые виды Парижа, яркие сочные цвета, музыка. «Ох, какое удовольствие я сейчас получу от просмотра», усаживаясь поудобнее, думала я.
И вот на экране появляются главные герои фильма. В главной роли Оуэн Уилсон? Я привыкла, что он снимается в низкопробных комедиях, и не могу представить его частью какого-то гениального фильма. Но, отбросим стереотипы и предвзятость, и смотрим дальше.
Но, вот уже спустя 10 минут просмотра фильма, я начинаю видеть насколько шаблонны и примитивны характеры главных героев. Это тот тип фильмов, когда уже в самом начале ты примерно знаешь, чем он закончится.
Очень явно прослеживается, что пара Оуэна и Рейчел МакАддамс друг другу совершенно не подходят, ее родители его не одобряют, считают их брак мезальянсом, при этом на горизонте появляется более подходящая кандидатура, конечно же бывшая любовь Рейчел. Но на самом деле он пустышка, а Оуэн очень глубокий, но немного робкий и неуверенный в себе… в общем, шаблонно до тошноты.
Постоянно мы видим гиперболу, слишком очевидное и поверхностное раскрытие героев, например, когда мать Рейчел советует ей купить старинное кресло в антикварном магазине за 18 тысяч евро, и что это стоит своих денег, ходит с сумкой Биркин, когда Рейчел говорит матери о том, что на обручальном кольце обязательно должны быть бриллианты, чтобы его все заметили… Только непонятно, если она такая пустышка, как они сошлись с Оуэном, столь утонченным, робким интеллектуалом. Тем не менее, он почти весь фильм думает, что любит ее, и что у них так много общего, а когда начинает вспоминать, что же у них общего, оказывается, только лепешки из индийской кухни.
Настолько же это все типично, как только он начинает говорить о том, что у них с невестой много общего, ты уже знаешь, что этот монолог приведет к тому, что у них нет почти ничего общего. Предсказуемость, практически во всем, на каждом шагу, порой даже угадываешь следующий кадр, и просто невозможно не заметить все эти клише.
Конечно, может показаться интересным такой ход, что он путешествует во времени, но я не увидела в этом ценности с точки зрения раскрытия каких-то глубоких смыслов. С каждым его возвращением в этот мир прошлого, было все скучнее и скучнее, уже не цепляло то, что он встречал Дали, Гогена и пр. знаменитых личностей. Из всего фильма можно взять всего пару ценный мыслей, но и в них не так много ценности и глубины, даже они слишком очевидны.
Я помню, какой переворот в моей душе случился, когда я смотрела фильм «Догвиль», вот там в конце действительно раскрывается такой глубокий смысл, смысл на смысле распускается как бутон розы. Ты просто сидишь и пытаешься осознать это, и понимаешь, насколько это глубоко. По крайней мере, для меня это был своего рода катарсис.
А тут все очевидно, примитивно, на поверхности.
И вот я думаю, анализирую: если у человека был всего один единственный фильм, который он мог назвать, и он назвал «Полночь в Париже», то это о чем-то да говорит. Однозначно, говорит. Меня часто осуждают за то, что я слишком категорична, и если у человека не совпадают со мной вкусы относительно фильмов, я могу считать, что он мне не подходит. Но ведь нельзя не учитывать этого! Если человеку нравится примитив – значит он сам не очень глубокий, либо ему нравится и он ценит совсем не то, что ценю я. Ведь фильмы отражают жизнь, реальность, отражают характеры, ситуации. И если для меня все это скука, а для другого – это шедевр, я вижу огромную пропасть между нами.
На встречу я все-таки пошла. И она прошла неплохо, ведь я уже понимала, что иду на встречу с человеком, с которым у нас очень мало общего. Я очень вкусно пообедала, действительно, паста была божественна. Я неплохо провела время за беседой, но в большей степени слушала, не пыталась произвести хоть какое-то впечатление, и я честно призналась, что фильм мне не понравился. Мой спутник фильм «Реальная любовь» посмотреть не успел, но почему-то мне кажется, что ему этот фильм понравится.
После ресторана мы прогулялись по центру, он сделал мне множество комплиментов, мы выучили с ним новые слова, такие как белый снег, сыр, хлеб, зима… И, пожалуй, на этих словах мы и остановимся.)

Свидетельство о публикации (PSBN) 15630

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 27 Января 2019 года
R
Автор
Автор не рассказал о себе
0