Как обманывают авторов-1
Возрастные ограничения 0+
«Хлестаков. (…) Все это, что было под
именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и
«Московский телеграф»… все это я написал».
Н.В.Гоголь, «Ревизор»
«Авторы» в этой заметке – писатели (в меньшей степени поэты). Творчество художников, скульпторов, архитекторов, композиторов и прочих более ощутимо и зримо, прочнее связано с материальным миром. «Авторские права» следует понимать не только как право собственности автора на произведение, но и его конституционные гражданские права: на труд, на соразмерную оплату труда, правовую помощь, судебную защиту и т.д.
Первый вопрос, который может возникнуть у читателя: КТО обманывает авторов? Наверно, какие-нибудь плагиаторы, которые так и норовят украсть ценные рукописи? Или умыкнуть в виртуальной реальности тексты с компьютера, а потом воровским образом издать под своим нечестивым именем?
Наверно, братьям Гонкурам было легче, подумают неискушенные: «Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтобы не украли знакомые»(И.Ильф и Е.Петров).
Если бы к этому сводились все заботы и беды современных литераторов!
Сегодня существует немало сайтов, на которых авторы могут размещать и продавать э/книги, получая хоть и скромные, но вполне реальные деньги. И все же, несмотря на многочисленные крики о вчерашнем дне «бумажных» книг как дорогих, и увесистых, и громоздких пылесборниках, любой автор желает увидеть и подержать в руках свою настоящую книгу. Виртуальная реальность его никак не устраивает, и забрасывает он издателей предложениями…
Иной раз, отчаявшись дождаться взаимности, он платит за издание сам. Тем более что издатели его активно поощряют.
Как сказал когда-то Геннадий Прашкевич, система издания книг за свой счет «позорна и страшна, человек приучается к тому, что за свою работу он еще должен и платить, это унижает. Кроме того, при этой системе литератор полностью теряет критичность – за свои деньги можно напечатать все, вот и печатается все. И, в-третьих, происходит следующее – авторы выпускают несколько экземпляров книги, они дарятся друг другу, и на этом все заканчивается. При этом все пребывают в уверенности, что участвуют в литературном процессе России! (…) А если книга просто подарится друг другу, пропьется, потеряется, то на том весь литературный процесс и закончится»…
Но это еще не самое плохое.
Издательская деятельность в России как-то удобно попала в пробелы законодательства. Пробелы оказались настоящими «белыми пятнами». А белый цвет, как известно, маркий. И небольшие пятнышки, брызги, легкая пачкотня постепенно превратились в огромное вонючее болото, куда неискушенному автору и ступить-то страшно…
Можно вспомнить крупные издательства с миллионными оборотами, которые имеют в списочном составе одного (!) работника и пользуются всеми льготами микропредприятий ( и во время пандемии тоже). Надо ли объяснять, что такие организации имеют минимальную прибыль, которую можно обложить матом, но не налогами. Они же платят авторам невыразимые копейки, а иной раз предпочитают не платить вовсе.
Государственные же органы, в том числе налоговые, никак не соберутся «обуть очки» и разглядеть супостатов.
Можно вспомнить самое крупное в РФ издательство, которое неспроста просит всегда присылать только полные тексты книг. Для чего бы это? Существует целая когорта литературных негров (они уже становятся известны!), которые за скромное вознаграждение и быстренько переработают подходящую книгу и она будет издана под другим именем-названием, и настоящий автор может обнаружить кражу только случайно, и вряд ли что либо докажет.
Что такое мелкий единоличный крадун, уволокший кусочек, стишок, пусть даже романчик стыривший, по сравнению с издательскими масштабами не просто плагиата, а Плагиата с большой буквы, который вот-вот и начнет звучать гордо!
Можно… их вспоминать не надо, это недавнее изобретение, которое низводит творческую работу до штамповки и изготовления на 3D принтере. Появились книгосоздательские (по меткому выражению Л.Б., писателя и переводчика) фирмы, предлагающие: «Издадим и продвинем вашу книгу. Создадим концепт вашей книги, подготовим текст, организуем издание и продажи всего за 4 месяца, а за 6 месяцев сделаем её бестселлером, при вашем участии в 2 часа в неделю из любой точки планеты».
Откуда выросли ноги? Да плоховато авторы платят за печать своих творений, даже если соберут деньги. Может, конфузятся. Может, сомневаются, смогут ли торговать ими… Ежели с лотка или из-под полы – замаешься, да и срамота с непривычки. Кому поручить – надувают, гады. А тут – весь пакет враз, только плати! Нет, последнее собирать не будут, а у некоторых как раз завалялось… Чем тупо продуть в казино, лучше вложить в бестселлер!
Еще одно сравнительно недавнее изобретение: компьютерное создание книжных текстов. Причем возникает вопрос, насколько поработал искусственный интеллект, и насколько были использованы вполне «человеческие» сочинения? Чьи?:
Подумайте, добросовестные и честные авторы, насколько это унизительно для вас!
Подумайте, авторы, чьи тексты и каким образом будут использованы в таком перспективном и разном бизнесе? Какое место займут в нем издатели? Какую роль они сыграют?
Это – мошенничество откровенное, неприкрытое, которое время от времени прорывается скандалом – но и только.
Перечислять действующих лиц не надо – они, если что, сами отзовутся. На воре шапка горит.
Представьте, скольким людям автор предоставляет работу! Редактура, корректура, верстка, оформление, печать, перевозка, учет, складирование, продажа…Все работники получают заработную плату. Кто-то получает и прибыль, иначе бы не было в природе издателей. Автор же сплошь и рядом получает раз в десять меньше любого работника! Если вообще получает.
Оплата творческого труда настолько мизерна,, что автор не может на нее прожить. Исключения редки: это отнюдь не самые талансливые, зато «раскрученные», рекламируемые персонажи. Их плодовитость вызывает изумление: технически невозможно написать самостоятельно несколько сотен страниц в месяц. Поэтому излишне комментировать качество и уникальность, а заодно и принадлежность таких текстов.
Но к этому мы еще вернемся в разговоре на тему: «Как обманывают читателей».
На деле все авторы имеют другой основной заработок. И даже при получении скромного гонорара не имеют никаких льгот, помимо 20% налогового вычета, о котором мало кто знает. То есть госорганам вполне наплевать на истраченное время, силы, знания, – учтем стоимость бумаги и канцелярской мелочишки (это не про тех, кто, очертя голову, просто лупит по клавиатуре)… Надо же, сколько исписал! Между тем писателей вполне можно было бы приравнять в этой части к самозанятым гражданам, вместо того, чтобы драть наипоследнюю шкуру.
Пусть автор готов отдать результат своего творческого труда даром. Некоторые привыкают к мысли, что их труд ничего не стоит. Это – его личное дело. Но тогда он должен заключить и безвозмездный договор! Почему таких договоров нет? Да потому, что причитающиеся автору деньги кто-то присваивает. Догадайтесь с трех раз, кто именно? Правильно, тот же издатель.
Бывает, бывает такое, но еще чаще воруют идеи, образы, манеру, даже стиль оформления… Ваш автор знает об этом не понаслышке, есть и тому примеры, но сейчас речь не об этом. Не будем забегать вперед.
Продолжение следует.
18.01.2021 г. г.Гирне, Северный Кипр.
именем барона Брамбеуса, «Фрегат Надежды» и
«Московский телеграф»… все это я написал».
Н.В.Гоголь, «Ревизор»
«Авторы» в этой заметке – писатели (в меньшей степени поэты). Творчество художников, скульпторов, архитекторов, композиторов и прочих более ощутимо и зримо, прочнее связано с материальным миром. «Авторские права» следует понимать не только как право собственности автора на произведение, но и его конституционные гражданские права: на труд, на соразмерную оплату труда, правовую помощь, судебную защиту и т.д.
Первый вопрос, который может возникнуть у читателя: КТО обманывает авторов? Наверно, какие-нибудь плагиаторы, которые так и норовят украсть ценные рукописи? Или умыкнуть в виртуальной реальности тексты с компьютера, а потом воровским образом издать под своим нечестивым именем?
Наверно, братьям Гонкурам было легче, подумают неискушенные: «Эдмонд бегает по редакциям, а Жюль стережет рукопись, чтобы не украли знакомые»(И.Ильф и Е.Петров).
Если бы к этому сводились все заботы и беды современных литераторов!
Сегодня существует немало сайтов, на которых авторы могут размещать и продавать э/книги, получая хоть и скромные, но вполне реальные деньги. И все же, несмотря на многочисленные крики о вчерашнем дне «бумажных» книг как дорогих, и увесистых, и громоздких пылесборниках, любой автор желает увидеть и подержать в руках свою настоящую книгу. Виртуальная реальность его никак не устраивает, и забрасывает он издателей предложениями…
Иной раз, отчаявшись дождаться взаимности, он платит за издание сам. Тем более что издатели его активно поощряют.
Как сказал когда-то Геннадий Прашкевич, система издания книг за свой счет «позорна и страшна, человек приучается к тому, что за свою работу он еще должен и платить, это унижает. Кроме того, при этой системе литератор полностью теряет критичность – за свои деньги можно напечатать все, вот и печатается все. И, в-третьих, происходит следующее – авторы выпускают несколько экземпляров книги, они дарятся друг другу, и на этом все заканчивается. При этом все пребывают в уверенности, что участвуют в литературном процессе России! (…) А если книга просто подарится друг другу, пропьется, потеряется, то на том весь литературный процесс и закончится»…
Но это еще не самое плохое.
Издательская деятельность в России как-то удобно попала в пробелы законодательства. Пробелы оказались настоящими «белыми пятнами». А белый цвет, как известно, маркий. И небольшие пятнышки, брызги, легкая пачкотня постепенно превратились в огромное вонючее болото, куда неискушенному автору и ступить-то страшно…
Можно вспомнить крупные издательства с миллионными оборотами, которые имеют в списочном составе одного (!) работника и пользуются всеми льготами микропредприятий ( и во время пандемии тоже). Надо ли объяснять, что такие организации имеют минимальную прибыль, которую можно обложить матом, но не налогами. Они же платят авторам невыразимые копейки, а иной раз предпочитают не платить вовсе.
Государственные же органы, в том числе налоговые, никак не соберутся «обуть очки» и разглядеть супостатов.
Можно вспомнить самое крупное в РФ издательство, которое неспроста просит всегда присылать только полные тексты книг. Для чего бы это? Существует целая когорта литературных негров (они уже становятся известны!), которые за скромное вознаграждение и быстренько переработают подходящую книгу и она будет издана под другим именем-названием, и настоящий автор может обнаружить кражу только случайно, и вряд ли что либо докажет.
Что такое мелкий единоличный крадун, уволокший кусочек, стишок, пусть даже романчик стыривший, по сравнению с издательскими масштабами не просто плагиата, а Плагиата с большой буквы, который вот-вот и начнет звучать гордо!
Можно… их вспоминать не надо, это недавнее изобретение, которое низводит творческую работу до штамповки и изготовления на 3D принтере. Появились книгосоздательские (по меткому выражению Л.Б., писателя и переводчика) фирмы, предлагающие: «Издадим и продвинем вашу книгу. Создадим концепт вашей книги, подготовим текст, организуем издание и продажи всего за 4 месяца, а за 6 месяцев сделаем её бестселлером, при вашем участии в 2 часа в неделю из любой точки планеты».
Откуда выросли ноги? Да плоховато авторы платят за печать своих творений, даже если соберут деньги. Может, конфузятся. Может, сомневаются, смогут ли торговать ими… Ежели с лотка или из-под полы – замаешься, да и срамота с непривычки. Кому поручить – надувают, гады. А тут – весь пакет враз, только плати! Нет, последнее собирать не будут, а у некоторых как раз завалялось… Чем тупо продуть в казино, лучше вложить в бестселлер!
Еще одно сравнительно недавнее изобретение: компьютерное создание книжных текстов. Причем возникает вопрос, насколько поработал искусственный интеллект, и насколько были использованы вполне «человеческие» сочинения? Чьи?:
Подумайте, добросовестные и честные авторы, насколько это унизительно для вас!
Подумайте, авторы, чьи тексты и каким образом будут использованы в таком перспективном и разном бизнесе? Какое место займут в нем издатели? Какую роль они сыграют?
Это – мошенничество откровенное, неприкрытое, которое время от времени прорывается скандалом – но и только.
Перечислять действующих лиц не надо – они, если что, сами отзовутся. На воре шапка горит.
Представьте, скольким людям автор предоставляет работу! Редактура, корректура, верстка, оформление, печать, перевозка, учет, складирование, продажа…Все работники получают заработную плату. Кто-то получает и прибыль, иначе бы не было в природе издателей. Автор же сплошь и рядом получает раз в десять меньше любого работника! Если вообще получает.
Оплата творческого труда настолько мизерна,, что автор не может на нее прожить. Исключения редки: это отнюдь не самые талансливые, зато «раскрученные», рекламируемые персонажи. Их плодовитость вызывает изумление: технически невозможно написать самостоятельно несколько сотен страниц в месяц. Поэтому излишне комментировать качество и уникальность, а заодно и принадлежность таких текстов.
Но к этому мы еще вернемся в разговоре на тему: «Как обманывают читателей».
На деле все авторы имеют другой основной заработок. И даже при получении скромного гонорара не имеют никаких льгот, помимо 20% налогового вычета, о котором мало кто знает. То есть госорганам вполне наплевать на истраченное время, силы, знания, – учтем стоимость бумаги и канцелярской мелочишки (это не про тех, кто, очертя голову, просто лупит по клавиатуре)… Надо же, сколько исписал! Между тем писателей вполне можно было бы приравнять в этой части к самозанятым гражданам, вместо того, чтобы драть наипоследнюю шкуру.
Пусть автор готов отдать результат своего творческого труда даром. Некоторые привыкают к мысли, что их труд ничего не стоит. Это – его личное дело. Но тогда он должен заключить и безвозмездный договор! Почему таких договоров нет? Да потому, что причитающиеся автору деньги кто-то присваивает. Догадайтесь с трех раз, кто именно? Правильно, тот же издатель.
Бывает, бывает такое, но еще чаще воруют идеи, образы, манеру, даже стиль оформления… Ваш автор знает об этом не понаслышке, есть и тому примеры, но сейчас речь не об этом. Не будем забегать вперед.
Продолжение следует.
18.01.2021 г. г.Гирне, Северный Кипр.
Рецензии и комментарии 0