Сон верующего праведника
Возрастные ограничения 18+
с сайта: http://litsait.ru/proza/yesse-i-stati/son-veruyuschego-pravednika.html
Никогда не предполагал, что мой давний собеседник, православный, и истинно верующий в Бога человек (по всем церковным канонам), в отличие от меня, сомневающегося в состоятельности любой религии, посветит меня в свой необычный сон. Восьмидесятипятилетний Богдан заявил мне: «В течение всей моей жизни мне редко снились сны, а те, которые снились, были вещими, в решении различных моих проблем. Я нисколько не сомневаюсь, что и это вещий сон, в толкованиях происходящих событий. Именно по поводу этого его сновидения и состоялась наша беседа. Я попросил дедушку Богдана рассказать мне, какие события в его жизни предшествовали тому, что ему приснилось. Так как хорошо знал, что его всегда интересовали международные отношения и политическая обстановка в мире. То, что он рассказал мне, я привожу в сокращённом виде:
— Ты спрашиваешь о событиях. Они хорошо известны и тебе и всем. Это всё то, что творится в нашем мире. Они планомерно развиваются во времени, и только в худшую сторону, с беспредельным мракобесием. Однажды, прослушав очередные новости, хуже которых может быть, разве что, настоящая кровопролитная война, я настолько возмутился, что мне хотелось найти какие-то предостережения таким событиям в источниках народной мудрости, в пословицах и поговорках. Я достал свою студенческую тетрадку с записями моих впечатлений от некоторых прочитанных философских статей и прочитал там следующее:
Недружественные нам политические деятели стали рассадниками ненависти между народами. Они превратились в каких-то политических хищников, и своим главным достоинством считают умение притворяться и выдавать свой голос за глас народа. Они используют основной политический аргумент – ложь, враньё. Они освоили искусство приспособления к обстоятельствам и извлекают пользу и выгоду из всех самых отвратительных поступков. В арсенале их политики: подкуп, лесть, подлость, зависть, вероломство. Искусство их политики — обращать всякие обстоятельства в свою пользу. Они опробуют и развивают искусство трансформации — из множества мелкой лжи вяжут нечто похожее на большую правду. В политике слово „правда“ означает любое утверждение, лживость которого не принято доказывать. Она маскируется лицемерием и ложью. А если льстят, то обязательно клевещут. У лукавого правды не сыщешь и, не пристыдишь его, как бесстыжего. От такого „большого“ их ума жди большой и всемирной глупости, которая ведёт до безумия.
Жизнь дана на добрые дела. Но наша цивилизация пренебрегает возможностью так жить, и поговоркой: не плюй в колодец — пригодится — водицы напиться. Власть имущие с агрессивными помыслами переполнены собственным внутренним дерьмом, которое плещет у них через край. И этим дерьмом они поливают других. Но, как аукнется от них, так и откликнется на них. Войной да огнём не шутят. У всякого свой ум, так у осла, он ослиный. Если живёшь чужими понятиями, тогда и песенку их поёшь.
Наш народ с миром до поры, если что — берётся за топоры. Каков грех, такова и расплата. Кому мир не дорог, тот нам и ворог. Кто посеет ветер, пожнёт бурю. Посягнёшь на чужое — потеряешь своё. Но, чтобы с врагами биться, надо всем сплотиться. И надо понимать, на одной голой правде далеко не уедешь. Если враг кажется мышью, смотри на него, как на крысу. Где мыши кота не чуют, они смелеют и наглеют. Враг тогда сильный, когда противник пассивный. Враг прёт — на испуг берёт. Кого слова не берут, с того шкуру дерут. Наши деды врагов всегда били и нам это наказали. Их наказ нам: врага погнать, догнать, добить. Война милости не знает, она через трупы шагает. Война питается деньгами и упивается кровью. Убьёшь врага сегодня — не полезет завтра. И с недобитыми врагами следует считаться.
Прочитав это, я пытался вспомнить всё, что читал о взаимоотношениях людей. Кое-что вспоминалось, например, вот это.
От привычки безнаказанно гадить по мелочам, развивается склонность гадить по крупному. Рассуждать с дураком, всё равно, что разговаривать с глухонемым. Наши успехи возмущают врагов, а у мнимых друзей это вызывает раздражение. Расчётливым и равнодушным хитрецам легче кого-то убеждать в чём-то, чем это получается у наивных и доверчивых добряков. Умение обманывать, понравиться — это искусство подлецов.
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот, что трудно. Это следует адресовать к чрезмерно любвеобильным людям. Так как такая любовь создаёт условия для развивающихся развращений. Тот, кто щадит врага, не щадит самого себя (Ф. Бэкон). Всегда следует помнить, что подлости совершают, в основном, вполне приличные с виду люди, обладающие этикетом общения.
И ещё, всплыли в моей памяти мысли о следующем.
Все ограниченные люди всегда стремятся опозорить и унизить людей более широкого ума. Посредственность руководствуется понятием — осуждать, отрицать всё, чего они не знают и не понимают. Трусливый враг бывает опаснее смелого врага, так как от него можно ожидать любых, непредвиденных поступков. Кто считает, что у него много друзей, у того нет настоящего друга. Никому не навязывай своих услуг и добрых преподношений, о которых тебя не просят.
Мои мысли были хаотическими, сумбурными, и не помню, как в таком, крайне расстроенном состоянии, я уснул. И уже во сне чувствую, что как будто бы, моя душа выпорхнула из моего тела и понеслась в неизвестную небесную мглу. Через некоторое время я оказался в окружающей меня сплошной облачности, которая постепенно рассеивалась, образуя сферу, ограниченную белоснежными, нежно пушистыми облаками. И в них, кратковременно появляются, сменяющие друг друга, неизвестные мне лица. Ко мне приходит сознание, что я, как будто бы, выступаю перед ними с изложением своих мыслей, соответствующими тому, что я читал и вспоминал, а они проводят по этому поводу дискуссию. Я чувствовал себя в центре их внимания, и всё, о чём они говорили, относилось именно ко мне. Я приведу лишь отдельные фрагменты их обобщённых высказываний:
— Человечество планеты Земля не единственная цивилизация, созданная в космическом пространстве. Все различные способы их развития нам хорошо известны. Люди, как Божье создание, являются тварными существами, для которых существует предел преодоления их совершенства в проявлении их душевных качеств, как человеческой цивилизации. К сожалению, человечеству так и не удалось преодолеть временную форму их тварного бытия, в стадии которой они так и остались. Разводить в Космосе подобный интеллектуальный мусор, ещё и рассуждающий о своих правах и претензиях на мировое господство — недопустимо. Такие цивилизации занимают место, возможно, более достойных цивилизаций, для будущей жизни на данной планете. Поэтому, ваша цивилизация должна освободить место для следующего процесса развития другой цивилизации.
— Я хотел оповестить тебя именно об этом. О других их высказываниях, предназначенных в основном для верующих людей, я не буду распространяться. Об этом я поговорю с ними, им будет интересно это знать.
Никогда не предполагал, что мой давний собеседник, православный, и истинно верующий в Бога человек (по всем церковным канонам), в отличие от меня, сомневающегося в состоятельности любой религии, посветит меня в свой необычный сон. Восьмидесятипятилетний Богдан заявил мне: «В течение всей моей жизни мне редко снились сны, а те, которые снились, были вещими, в решении различных моих проблем. Я нисколько не сомневаюсь, что и это вещий сон, в толкованиях происходящих событий. Именно по поводу этого его сновидения и состоялась наша беседа. Я попросил дедушку Богдана рассказать мне, какие события в его жизни предшествовали тому, что ему приснилось. Так как хорошо знал, что его всегда интересовали международные отношения и политическая обстановка в мире. То, что он рассказал мне, я привожу в сокращённом виде:
— Ты спрашиваешь о событиях. Они хорошо известны и тебе и всем. Это всё то, что творится в нашем мире. Они планомерно развиваются во времени, и только в худшую сторону, с беспредельным мракобесием. Однажды, прослушав очередные новости, хуже которых может быть, разве что, настоящая кровопролитная война, я настолько возмутился, что мне хотелось найти какие-то предостережения таким событиям в источниках народной мудрости, в пословицах и поговорках. Я достал свою студенческую тетрадку с записями моих впечатлений от некоторых прочитанных философских статей и прочитал там следующее:
Недружественные нам политические деятели стали рассадниками ненависти между народами. Они превратились в каких-то политических хищников, и своим главным достоинством считают умение притворяться и выдавать свой голос за глас народа. Они используют основной политический аргумент – ложь, враньё. Они освоили искусство приспособления к обстоятельствам и извлекают пользу и выгоду из всех самых отвратительных поступков. В арсенале их политики: подкуп, лесть, подлость, зависть, вероломство. Искусство их политики — обращать всякие обстоятельства в свою пользу. Они опробуют и развивают искусство трансформации — из множества мелкой лжи вяжут нечто похожее на большую правду. В политике слово „правда“ означает любое утверждение, лживость которого не принято доказывать. Она маскируется лицемерием и ложью. А если льстят, то обязательно клевещут. У лукавого правды не сыщешь и, не пристыдишь его, как бесстыжего. От такого „большого“ их ума жди большой и всемирной глупости, которая ведёт до безумия.
Жизнь дана на добрые дела. Но наша цивилизация пренебрегает возможностью так жить, и поговоркой: не плюй в колодец — пригодится — водицы напиться. Власть имущие с агрессивными помыслами переполнены собственным внутренним дерьмом, которое плещет у них через край. И этим дерьмом они поливают других. Но, как аукнется от них, так и откликнется на них. Войной да огнём не шутят. У всякого свой ум, так у осла, он ослиный. Если живёшь чужими понятиями, тогда и песенку их поёшь.
Наш народ с миром до поры, если что — берётся за топоры. Каков грех, такова и расплата. Кому мир не дорог, тот нам и ворог. Кто посеет ветер, пожнёт бурю. Посягнёшь на чужое — потеряешь своё. Но, чтобы с врагами биться, надо всем сплотиться. И надо понимать, на одной голой правде далеко не уедешь. Если враг кажется мышью, смотри на него, как на крысу. Где мыши кота не чуют, они смелеют и наглеют. Враг тогда сильный, когда противник пассивный. Враг прёт — на испуг берёт. Кого слова не берут, с того шкуру дерут. Наши деды врагов всегда били и нам это наказали. Их наказ нам: врага погнать, догнать, добить. Война милости не знает, она через трупы шагает. Война питается деньгами и упивается кровью. Убьёшь врага сегодня — не полезет завтра. И с недобитыми врагами следует считаться.
Прочитав это, я пытался вспомнить всё, что читал о взаимоотношениях людей. Кое-что вспоминалось, например, вот это.
От привычки безнаказанно гадить по мелочам, развивается склонность гадить по крупному. Рассуждать с дураком, всё равно, что разговаривать с глухонемым. Наши успехи возмущают врагов, а у мнимых друзей это вызывает раздражение. Расчётливым и равнодушным хитрецам легче кого-то убеждать в чём-то, чем это получается у наивных и доверчивых добряков. Умение обманывать, понравиться — это искусство подлецов.
Быть добрым очень легко, быть справедливым — вот, что трудно. Это следует адресовать к чрезмерно любвеобильным людям. Так как такая любовь создаёт условия для развивающихся развращений. Тот, кто щадит врага, не щадит самого себя (Ф. Бэкон). Всегда следует помнить, что подлости совершают, в основном, вполне приличные с виду люди, обладающие этикетом общения.
И ещё, всплыли в моей памяти мысли о следующем.
Все ограниченные люди всегда стремятся опозорить и унизить людей более широкого ума. Посредственность руководствуется понятием — осуждать, отрицать всё, чего они не знают и не понимают. Трусливый враг бывает опаснее смелого врага, так как от него можно ожидать любых, непредвиденных поступков. Кто считает, что у него много друзей, у того нет настоящего друга. Никому не навязывай своих услуг и добрых преподношений, о которых тебя не просят.
Мои мысли были хаотическими, сумбурными, и не помню, как в таком, крайне расстроенном состоянии, я уснул. И уже во сне чувствую, что как будто бы, моя душа выпорхнула из моего тела и понеслась в неизвестную небесную мглу. Через некоторое время я оказался в окружающей меня сплошной облачности, которая постепенно рассеивалась, образуя сферу, ограниченную белоснежными, нежно пушистыми облаками. И в них, кратковременно появляются, сменяющие друг друга, неизвестные мне лица. Ко мне приходит сознание, что я, как будто бы, выступаю перед ними с изложением своих мыслей, соответствующими тому, что я читал и вспоминал, а они проводят по этому поводу дискуссию. Я чувствовал себя в центре их внимания, и всё, о чём они говорили, относилось именно ко мне. Я приведу лишь отдельные фрагменты их обобщённых высказываний:
— Человечество планеты Земля не единственная цивилизация, созданная в космическом пространстве. Все различные способы их развития нам хорошо известны. Люди, как Божье создание, являются тварными существами, для которых существует предел преодоления их совершенства в проявлении их душевных качеств, как человеческой цивилизации. К сожалению, человечеству так и не удалось преодолеть временную форму их тварного бытия, в стадии которой они так и остались. Разводить в Космосе подобный интеллектуальный мусор, ещё и рассуждающий о своих правах и претензиях на мировое господство — недопустимо. Такие цивилизации занимают место, возможно, более достойных цивилизаций, для будущей жизни на данной планете. Поэтому, ваша цивилизация должна освободить место для следующего процесса развития другой цивилизации.
— Я хотел оповестить тебя именно об этом. О других их высказываниях, предназначенных в основном для верующих людей, я не буду распространяться. Об этом я поговорю с ними, им будет интересно это знать.
Рецензии и комментарии 0