Тема памяти в пьесе Чехова «Вишнёвый сад»
Возрастные ограничения 18+
Порой мы нередко задумываемся о прошлом. Что-то нам кажется в нём привлекательней, что-то и вовсе не хотим вспоминать. Психология человека до конца не раскрыта, поэтому непонятно, откуда берётся память. Многие писатели размышляли над данной проблемой, отражали её в своих произведениях. Рассмотрим одну из пьес классической литературы, написанной Антоном Павловичем Чеховым.
Так, главная героиня «Вишнёвого сада» Любовь Андреевна имела фамильный дом, с которым ей пришлось расстаться из-за накопившихся долгов. Раневская, смотря на любимый вишнёвый сад, часто вспоминала своё детство, как её мама ходила среди тонких стволов деревьев. Хоть она долгое время и жила за границей, но любовь к родному дому, некая зависимость у неё всё же была. Те же юные годы, проведённые здесь, самые главные события в её жизни. Само имение, как бы ностальгируя о прошлом, в конце произведения издавало глухой скрип, символизирующий конец старой жизни — дворянства.
Другой главный герой — Лопахин тоже тесно связан с имением Раневской. Он всю жизнь провёл в этой усадьбе, его родители и дедушки были крепостными крестьянами, и работали на семью Любови Андреевны. Став солидным купцом, он выкупает дом, хвалится, провозглашает себя хозяином. «Я купил! Не могу поверить! То имение, где мои предки были батраками, теперь моё!», — говорил Лопахин. Безусловно, усадьба являлась некой ценностью для него — памятью о своих предках.
Так, в произведении Антона Павловича Чехова затронута проблема человеческой памяти. Вырубка леса, скрип дверей — это символы уходящего времени, утраты старых ценностей. Эпоха таких людей, как Любовь Андреевна, закончилась. Раневская и её воспоминания о маме, гуляющей среди стройных деревьев, уйдут в прошлое, станут частью нашей истории, нашей памяти.
Так, главная героиня «Вишнёвого сада» Любовь Андреевна имела фамильный дом, с которым ей пришлось расстаться из-за накопившихся долгов. Раневская, смотря на любимый вишнёвый сад, часто вспоминала своё детство, как её мама ходила среди тонких стволов деревьев. Хоть она долгое время и жила за границей, но любовь к родному дому, некая зависимость у неё всё же была. Те же юные годы, проведённые здесь, самые главные события в её жизни. Само имение, как бы ностальгируя о прошлом, в конце произведения издавало глухой скрип, символизирующий конец старой жизни — дворянства.
Другой главный герой — Лопахин тоже тесно связан с имением Раневской. Он всю жизнь провёл в этой усадьбе, его родители и дедушки были крепостными крестьянами, и работали на семью Любови Андреевны. Став солидным купцом, он выкупает дом, хвалится, провозглашает себя хозяином. «Я купил! Не могу поверить! То имение, где мои предки были батраками, теперь моё!», — говорил Лопахин. Безусловно, усадьба являлась некой ценностью для него — памятью о своих предках.
Так, в произведении Антона Павловича Чехова затронута проблема человеческой памяти. Вырубка леса, скрип дверей — это символы уходящего времени, утраты старых ценностей. Эпоха таких людей, как Любовь Андреевна, закончилась. Раневская и её воспоминания о маме, гуляющей среди стройных деревьев, уйдут в прошлое, станут частью нашей истории, нашей памяти.
Рецензии и комментарии 1