Книга «Проводник»

Проводник (Глава 12)



Возрастные ограничения 16+



— Офигеть! – воскликнула Кристина, разглядывая через стекло темное пространство.
— Слушайте, это же надо было как-то построить! – произнесла Альбина. – Как-то незаметно для горожан.
— Когда базу строили, тут и микрорайонов то этих не было, — задумчиво сказал Саша, взглянув на девушек.
— Интересно, Крис, а прикинь, если во всех этих наших горах, которые связаны с Солдаткой, есть такие же подземные постройки? – предположила Вика. – Тебе твой знакомый ничего об этом не говорил?
— Нет, вроде бы, — помотала головой Кристина. – Но, если предположить, такое вполне вероятно.
— Вы предлагаете полазить по всем этим горам? – спросил Саша. – Мы сейчас, итак, оказались в странном месте, из которого, лично мне, хотелось поскорее бы убраться. Не подумайте, что я сейчас приссал, но тут реально жутковато.
— Заметно. Нет, они нам не особо нужны, — ответила Виктория. – Центр располагается здесь, значит, все проблемы идут отсюда. Хотя, блин, интересно было бы узнать.
— Это да, — протянула Альбина. – А как туда пробраться?
— Куда? – не поняла Кристина.
— За стекло.
— Надо подумать, — девушка стала осматривать кафельные стены в поисках какой-либо двери, которая могла вывести ребят в помещение. Она обогнула ржавый стальной пульт управления, осмотрела шкафы с оборудованием и остановилась у одной из стен.
— Ребят, подойдите!
Девчонки и Саша направились к Кристине. Она фонарем осветила большую стальную дверь, прерывавшую идеальную кладку плитки, через которую чувствовалось движение воздуха. Крис легонько толкнула металлическую пластину ногой, отчего последняя, с легким скрипом, качнулась, но не сдвинулась с места.
— Кажись, это дверка.
Саша подошел ближе и сильным ударом ноги сдвинул дверь со своего места, заставив отвалиться несколько плиток и петли мерзко заскрипеть. Проход расширился, обнажая еще один темный коридор, в котором угадывались ступени.
— Что там? – спросила Вика.
— Лестница.
— Наверное, она ведет в тот зал, что за стеклом, — предположила Альбина.
— Скорее всего, — согласилась Кристина, пытаясь заглянуть глубже в темноту коридора.
— Надо посмотреть. – Парень с фонарем наперевес нырнул в проем и осмотрелся. – Ступеньки ведут вниз, но они старые, железные и ржавые. Надо очень внимательно под ноги смотреть. Говорила мама: «Не лазь, сынок, по заброшенным военным базам».
Молодые люди направились вниз по лестнице. Аккуратно ставя ноги на проржавевшие сетчатые ступени, ребята держались за холодные влажные и грязные поручни. Приятного было мало, но лучше испачкать руки в ржавчине, нежели поскользнуться и кубарем покатиться вниз, утягивая за собой остальных участников.
Кроме всего прочего большой интерес вызывали стены. Лучи фонарей выхватывали редкие элементы конструкций, и все это мало походило на то, что молодые люди видели ранее. Вокруг не был монолитный бетон, из которого отливали большую часть бункера, не кирпичная кладка. Гладкий камень, отдаленно напоминающий базальт или полированный гранит, сформированный в огромные несимметричные блоки. Внешний вид стен напоминал мегалитические строения, которые встречаются по всему миру, например, в Южной и Центральных Америках, Индии и Северной Африке. Складывалось впечатление, что возраст этого помещения был намного больше, нежели возраст самого города. И скорее всего, оно было построено даже задолго до появления в этой местности первых казачьих отрядов. А кочевые племена местных жителей никогда не обладали строительными навыками для возведения подобного.
Спустившись вниз, исследователи оказались на каменном полу, который был сделан по такому же принципу, как и стены. Несмотря на то, что помещение было глубоко под землей, было сухо и, в отличие от темных коридоров, тепло, комфортно. Будто воздух специально подогревался какими-то нагревательными приборами.
В центре залы находилось еще что-то. Ребята подошли поближе. Это были две колонны, диаметром не более полуметра каждая, созданные, как показалось молодым людям, из металла, который, несмотря на время, не покрылся следами коррозии и ржавчины. Возможно, какой-то специальный сплав.
— Как вы думаете, что это такое? – спросила Альбина.
— Даже не знаю, — произнесла Вика, разглядывая эти колонны. – На ретранслятор не похоже.
— Вам не кажется это странным? – Кристина шарила лучом фонаря по окружающей местности.
— Исходя из того, что четверо человек забрались в заброшенный бункер, находящийся глубоко под землей? – Саша усмехнулся. – Честно говоря, даже наше нахождение здесь является странным. Вика! Ты можешь посмотреть, а где мы сейчас находимся относительно поверхности?
— Да, сейчас, — девушка сунула руку в карман и извлекла листок со схемой. Расправив его, она принялась изучать рисунок. – Так. Блин, я на вершине ни разу не была. Саш, это по твоей части.
Парень подошел к ней и взглянул на изображение. Поначалу он не мог сопоставить то, что нарисовано на схеме, но спустя некоторое время картина начала проясняться. Кристина и Альбина продолжали осматривать металлические колонны.
— Кажется, я понял, где мы сейчас! – воскликнул Саша.
— И где? – поинтересовалась Кристина.
— Под ангарами радиолокационных станций, — ответил парень. – Там два больших насыпных холма, под которыми были гаражи для эти самых установок.
— Это многое объясняет, — ответила Крис, — А они на каком расстоянии друг от друга?
— Метров двадцать. Это навскидку.
— Много.
— Почему? – не поняла Вика, повернувшись к Кристине, которая стояла рядом с колоннами, задрав голову наверх и ощупывая лучом фонаря уходящие ввысь металлические столбы.
— Потому что расстояние между этими колоннами не меняется, — ответила она, обернувшись. – Двадцать метров, это как пятиэтажка, чуть больше. А тут между ними не больше пятидесяти сантиметров.
— Ты это на глаз определила? – спросила Виктория.
— Да, тут где-то так, — поддержала Кристину Альбина. – Только никакого передатчика здесь нет, ребят.
— Мне кажется, что это вовсе не передатчик, — сказала Кристина.
— А что?
— Ничего не напоминает?
— Что могут напоминать две железные колонны? – поинтересовался Александр.
— А если подумать?
— Прости, Крис, — сказала Вика. – Сейчас сложно найти какую-либо аналогию. Говори прямо.
Кристина вздохнула и подошла к Мироновой и Саше. Пару секунд спустя к ним присоединилась и Аля.
— Вот, смотрите, — начала излагать свои мысли девушка. – Мы находимся в глубоком колодце, по центру которого располагается два металлических столба, расстояние между которыми не меняется на протяжении всей высоты. Далее. Мы знаем, что все происходящее напрямую связано с каким-то волнами, которые генерировались базами. А что может создавать волновые колебания, помимо электромагнитных излучателей?
Кристина оглядела окружающих вопрошающим взглядом. Вика развела руками, Альбина молча помотала головой. Саша пожал плечами.
— Так и не поняли?
— Нет.
— Камертон.
— Что, прости?
— Камертон, — повторила Крис. – Это такая штука, которая издает чистый звук путем вибрации.
— Камертон? – удивился Саша. – Подождите-ка. А ведь так и может быть.
— Почему? – удивились Вика и Альбина.
— Этот музыкальный инструмент, при воздействии на него силы, вибрациями создает определенные звуковые волны, — ответил парень. — Понимаете? Волны. А любые частоты, луч света, звук и прочее, что? Правильно – элементарная волна, имеющая свою частоту колебания, длину и ширину. А соответственно и возможность воздействовать на физические тела. В любом отношении в пространстве. Мы же не видим телевизионные волны, а они есть в виде изображения. Или вай-фай? Принцип тот же.
— Ты хочешь сказать, что эти две железные палки могут создавать такие психологические воздействия? – уточнила Вика.
— Не только такие, — ответил парень.
— Кстати, — добавила Кристина. Я читала, что Тесла ставил подобные эксперименты. Он, путем колебаний, пытался создать землетрясение там, где его, по природе, быть не должно. А, и вот еще что. Помните, мужик этот говорил про Тунгусский метеорит? Так вот, в свое время Тесле и это вменяли, с его опытами с атмосферным электричеством.
— Допустим, — кивнула Альбина, скрестив руки на груди и направив луч фонаря в сторону. – А вам не показалось странным, что все здесь немного не соответствует тому, что мы видели в коридорах? Я ничего не хочу сказать, но мне кажется, что это помещение наши солдаты не строили.
— Показалось, — согласилась Вика. – Будто внутри старой башни оказались.
— Есть такая тема, — подтвердила Кристина.
— Я слышал байки, что на горе шахты были для ядерных межконтинентальных ракет, — сказал Саша. – Может быть кто-то видел этот колодец и решил, что это пусковая шахта?
— А похоже? – Крис посмотрела на него.
— Не знаю.
— Широковато тут для межконтинентальной ракеты, — девушка мотнула лучом фонаря по округлой зале. – Сколько тут на вскидку? Метров пятнадцать?
— Около того, — Альбина также осмотрелась.
— Вряд ли это пусковая шахта. Я больше чем уверена, что моя теория верна. Либо это антенна, о которой мы говорили тогда.
— Почему тогда я не видел этих колонн на верху? – спросил Саша. – Я территорию базы знаю вдоль и поперек.
— Как выяснилось, это совсем не так, — всплеснула руками Кристина. – Понятия не имею, почему наверху их нет. Я там даже не была.
— Ребят, а может есть смысл вернуться назад? – предложила Альбина. – Все равно мы никак не сможем разобраться здесь и сейчас. Но знаем, что тут есть вот такая штука.
— В принципе – да, согласна, — кивнула Вика. – Крис, что думаешь?
— Да, — согласилась та. – Только давайте несколько фотографий сделаем? – Точно! – воскликнула Аля, доставая из кармана джинсовых брюк свой телефон. – Мы про фотки-то вообще забыли.
— Хех, — усмехнулся Саша. – Фоточки в Инстаграм. Ну-ну.
— Почему сразу в Инстаграм? – Альбина посмотрела на молодого человека.
— А для чего еще?
— На память. Что мы тут были, — скривила лицо девушка.
— Или вдруг можно будет найти что-то подобное в интернете, — добавила Кристина.
— В такой темноте у вас вряд ли что-то получится, — констатировал Александр.
— Попробуем.
Кристина достала смартфон и принялась выстраивать кадр, подсвечивая себе фонарем. Вика участия в этом мне принимала. Она стояла рядом с Александром, сжимая в руках лист с нарисованной схемой подземелья, пытаясь понять, для чего было все это построено. Но никаких мыслей, кроме фантастических, в голову не приходило.
— Саш, ты что думаешь по всему этому поводу? – спросила она у парня, который продолжал рассматривать каменную залу с помощью своего мощного фонаря.
— Я не знаю, — ответил он. – Странно все как-то.
— Что именно?
— Мне непонятно, зачем для простой радиолокационной базы строить такой глубокий объект.
— Ты же говорил про шахты для ядерных ракет…
— В том то и дело, что это не похоже на пусковую шахту. Кристина права, слишком широко. И эти два столба не могут быть направляющими. Плюс эти мегалиты.
— Что?
— Мегалиты. – Парень махнул рукой в сторону гигантской кладки. – Посмотри из чего стены сделаны. На Мачу-Пикчу похоже.
— На что? – обернулась Альбина, прерывая свои бесплодные попытки сделать фотографии.
— Город в Южной Америке.
— Очень близко.
— Но, если это,… – Миронова повернулась к столбам. — Крис, как ты столбы назвала?
— Камертон, — отозвалась Кристина.
— Камертон, — повторила Вика, — значит, они могут создать нужную вибрацию, чтобы запустить тот механизм, который включается каждые четыре года.
— Вопрос в том, зачем вообще это делать, — задумался Саша, поглядывая на эти колонны. – Вдобавок ко всему, я не вижу здесь никаких устройств, которые могли бы реагировать с этими столбами
— А может быть, и не было никаких механизмов, — сказала Кристина, подходя ближе к этим колоннам. – Отправили какого-нибудь сержантика, и заставили его молотком стучать по этим железкам.
С этими словами она сделала легкий щелчок пальцами по металлу.
— Как странно, — произнесла девушка.
— Что такое? – встрепенулась Вика.
— Этот металл… На ощупь совсем не похоже на железяку. Он мягкий.
— В смысле мягкий? – Альбина тоже подошла к столбу и потрогала его. – Действительно! По ощущениям похож на кожзам.
В этот самый момент молодые люди услышали легкий, поначалу, еле уловимый гул. Он усиливался с каждой секундой, звуковые волны отражались от округлых стен, сливаясь между собой, снова ударялись о крупную кладку, проходя сквозь ребят и стальную пару, которая начала испускать легкое зеленоватое свечение. Звук становился невыносимым. Все четверо инстинктивно зажали уши и раскрыли свои рты, а гул продолжал набирать силу, повышая свою частотность. Вскоре он превратился в писк, который запросто мог вызвать острую зубную боль.
Раскрыв рты в безмолвном крике, ребята завалились на пол, сквозь боль наблюдая за тем, как огромная круглая зала наполняется зеленым светом. Высота этого колодца была очень большой, вершины не было видно, но даже по самым скромным предположениям можно было сказать, что столбы поднимались более чем на пятьсот метров. Ощущая каждой клеточкой своих тел ужасный писк, ребята почувствовали, что воздух начинает сотрясаться в так биения их сердец, которые были готовы выскочить наружу, подобно Чужому, сквозь ребра. А звук, словно острейшие иглы, впивался во все органы, причиняя невыносимые страдания. Страх и боль переполняли молодых людей.
И вдруг все стихло. Как по щелчку пальцев. Осталось только зеленоватое свечение, которое окутывало эти самые столбы, словно живое северное сияние, потихоньку ползя по ним вверх, подобно языкам пламени. Ровно так же, как по взмаху волшебной палочки, прекратились и болевые ощущения. Головы молодых людей гудели, потихоньку возвращая сознание туда, где оно и должно было быть. Они сидели на теплом каменном полу, пытаясь прийти в себя, дружно потирая виски.
— Это, мать вашу, что сейчас, блин, было? – через силу спросил Саша, оглядываясь вокруг. Зеленый свет достаточно ярко осветил пространство, поэтому надобность в фонарях пока отпала.
— Кто бы знал, — ответила Вика, пытаясь встать на ноги.
— Кажется, это произошло из-за меня. – Кристина помотала головой и промаргиваясь.
— Почему? – Альбина уже стояла на ногах, разминая спину.
— Я щелкнула по одному из столбов.
— Что ты сделала?! – воскликнула Виктория. – Зачем?
— Не знаю.
— Блин, Крис, ты же сама говорила, что это камертон… — начала Аля.
— Я предположила, — перебила ее девушка. – Кто знал, что такая херня случится.
— Девчонки, сейчас смысл-то какой отношения выяснять? – Саша тоже встал, помогая Вике. – Уже не важно.
— В данный момент – уже точно не важно, — севшим голосом пробормотала Альбина. – Народ. Мы тут уже не одни.
Она с не прикрываемым страхом смотрела в сторону лестницы, по которой еще недавно они спускались. Только в этот момент по ней никто не перебирал ногами ступени, а наоборот стоял. Вернее, стояли. Девушка отчетливо увидела несколько полупрозрачных силуэтов. Определить, кто они, совершенно не представлялось возможным. В отличие от тех призраков, которые обычно видела Альбина, эти можно было охарактеризовать как просто светящиеся тени. Они оставались неподвижными, только рябили, словно плохое изображение на старом телевизоре. Ребята обернулись в направлении взгляда Альбины и обомлели. Саша даже обронил слово, которое произносят во все случаи жизни.
Фигуры стояли, совершенно не шевелясь. Более того. С каждой секундой их становилось все больше и больше, постепенно заполняя собой пространство этого каменного колодца. Недвижимые, они безмолвно, казалось, смотрели на ребят, которые машинально встали в круг, прикрыв свои спины друг другом. Но опасаться было нечего. Силуэты не проявляли никакой агрессии, переливаясь рябью в зеленом свечении от металлических столбов.
— Что им всем от нас надо? – спросила Кристина.
— Почему ты так решила? – шепотом спросила Альбина.
— Не знаю. Мне кажется, что им именно что-то надо.
— Может быть ты у них спросишь? – предложила Вика.
— Сама спроси, — огрызнулась Крис. – Я, может быть, и дура, но не настолько ёкнутая, чтобы разговаривать с привидениями.
— Тогда мы все такие, раз видим все это, — сказал Саша, водя глазами по пространству, разглядывая безмолвные тени.
— Что вам всем надо! – не выдержала Кристина, звонко крикнув в, по большому счету, пустоту.
— Сколько их здесь? – спросила Вика у Саши, вздрогнув от возгласа Крис.
— Я не считал. Извини, но сейчас совершенно не до этого.
— Мне кажется, я понимаю, что это такое, — сказала Кристина, немного расслабляясь от внутреннего напряжения.
— В смысле? – удивилась Альбина. – Как это понимаешь? А я почему не понимаю?
— Не знаю, — ответила Крис.
— Что это? – нетерпеливо спросила Вика.
Кристина призадумалась. Назвать эти существа привидениями язык не поворачивался. Именно существа. Но другой формы, не такой, к какой мы привыкли. И находятся в другом агрегатном состоянии, которое не может взаимодействовать с биологическими организмами привычными нам способами. Что-то типа живой фотокарточки. Как же это правильно объяснить другим, если даже сам не знаешь, как объяснить самому себе? И видно-то их стало только после того, как колонны завибрировали.
— Что это? – Вика повторила свой вопрос.
— Мне кажется, что это подобие застывшего воспоминания, — ответила Крис, глядя на самого близкого к ней призрака.
— Больно реалистичные, — хмыкнул Саша, водя глазами по окружившим ребят силуэтам.
Крис ничего не ответила. Она молча, аккуратно передвигая ноги, вышла из этого живого круга и подошла на расстояние вытянутой руки к ближайшему существу. Девушка протянула руку и аккуратно попыталась дотронуться до светящейся полупрозрачной субстанции. Пальцы не почувствовали сопротивления, пройдя насквозь, но ощутили легкое покалывание, словно они затекли или же получили маленький заряд электрического тока. Силуэт никак не отреагировал, однако девушке было достаточно этого, чтобы удостовериться в правоте своих мыслей. Она обернулась к друзьям.
— Они не призраки. Действительно, знаете, как голограмма.
— То есть как голограмма? – удивилась Альбина. – Их же и сейчас не существует!
— Не могу объяснить точно, но мне кажется, что из-за этой штуки, — Кристина кивнула на столбы.
— Кто они? – не понял Саша.
— Люди.
— Люди?
— Как тогда объяснить то, что Аля видела реальных погибших? – спросила Вика.
— А что, если призраки, к которым мы так привыкли, благодаря литературе, кинематографу и другим фитчам, на самом деле являются совершенно другой формой жизни, которая нам, в силу нашей же системы восприятия, просто непонятна? – предположила Кристина. — Мы же создали свои религии из-за того, что не могли объяснить некоторых явлений, которые, как нам казалось, имеют божественное происхождение. Покажи сейчас обыденные человеческие вещи типа телефона, планшета или, к примеру, наручных часов, которыми можно оплачивать покупки в магазине, жителю средневековья, то костер инквизиции просто обеспечен. Так почему же призраки не могут быть энергетической формой жизни, которую мы просто еще не открыли? Если чего-то не понимаешь, не значит, что этого нет.
— В не очень удачный момент тебя потянуло пофилософствовать, — сказала Вика.
— Почему же? – не поняла девушка.
— Кристи, мы глубоко под землей, в хрен пойми каких катакомбах, и в окружении хрен пойми кого, — пояснила Альбина. – Как минимум, я хочу домой.
— Так, секундочку. – Саша посмотрел на девчонок. – А почему нет? Разве такого не бывало? Я читал, что иногда люди видели воочию воспоминания из глубокого прошлого вокруг себя.
— Я думаю, что дело в этих железяках, — резюмировала Вика.
— Это понятно, — сказала Альбина, переминаясь с ноги на ногу. – Непонятно, только каким образом…
В ту же секунду возникло сильнейшее зеленое сияние, всплохи света, которые продолжали гулять по колоннам, резко устремились к Хелле, создав вспышку, которая ослепила, стоявших чуть поодаль, ребят. На какое-то мгновение они перестали видеть, ослепнув от яркого беззвучного света, но, когда все закончилось, их зрение вернулось.
Молодые люди осмотрелись. Сияние прекратилось. Силуэты исчезли. Вика направила луч фонаря туда, где должна была стоять Кристина, но там никого не оказалось. Не понимая, что произошло, Миронова начала метаться, ощупывая светом каждый сантиметр помещения в поисках девушки, однако Крис и след простыл. Ее здесь просто не было.
— Кристина! – крикнула, начинавшая паниковать, Вика.
— Что происходит?! – спросил Саша, потирая глаза.
— Вика, куда Крис делась? – с дрожью в голосе произнесла Альбина. Было ощущение, что она сейчас расплачется. Что и произошло секунду спустя. Она, как и Миронова, ходила вокруг колонн, пытаясь найти хотя бы след исчезнувшей девушки, но ничего, даже намека на то, куда она могла пропасть, не было. Ни единого следа.

Свидетельство о публикации (PSBN) 34342

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 05 Июня 2020 года
Артем Мазниченко
Автор
Родился в 1984 году в г. Братск. Писать начал еще участь в школе, но это получались (естественно) не более чем детские фантазии. В 2000-м году стал обладателем..
0