Книга «Цикл «Просветители». Серия «Заповедник человечества». Книга первая: Стороны монеты»
Глава 5. Как это объяснить? (часть главы №1) (Глава 39)
Оглавление
- "Стороны Монеты". От автора (Глава 1)
- Пролог (Глава 2)
- Часть 1. Решка. Глава 1. Война (Глава 3)
- Глава 2. Отправная точка (часть главы №1): (Глава 4)
- Глава 2. Отправная точка (часть главы №2): (Глава 5)
- Глава 3. Метаморфоза (часть главы №1) (Глава 6)
- Глава 3. Метаморфоза (часть главы №2) (Глава 7)
- Глава 4. Изгнание (часть главы №1) (Глава 8)
- Глава 4. Изгнание (часть главы №2) (Глава 9)
- Глава 5. Мир (часть главы №1) (Глава 10)
- Глава 5. Мир (часть главы №2) (Глава 11)
- Глава 6. Осознание (часть главы №1) (Глава 12)
- Глава 6. Осознание (часть главы №2) (Глава 13)
- Глава 7. Извне (часть главы №1) (Глава 14)
- Глава 7. Извне (часть главы №2) (Глава 15)
- Часть 2. Орел. Глава 1. Бегство (часть главы №1) (Глава 16)
- Часть 2. Орел. Глава 1. Бегство (часть главы №2) (Глава 17)
- Глава 2. Новая эра (часть главы №1) (Глава 18)
- Глава 2. Новая эра (часть главы №2) (Глава 19)
- Глава 3. Ошибки (часть главы №1) (Глава 20)
- Глава 3. Ошибки (часть главы №2) (Глава 21)
- Глава 4. Что же не так? (часть главы №1) (Глава 22)
- Глава 4. Что же не так? (часть главы №2) (Глава 23)
- Глава 5. Фильтр (часть главы №1) (Глава 24)
- Глава 5. Фильтр (часть главы №2) (Глава 25)
- Глава 6. Не ждали (часть главы №1) (Глава 26)
- Глава 6. Не ждали (часть главы №2) (Глава 27)
- Глава 7. Падение (часть главы №1) (Глава 28)
- Глава 7. Падение (часть главы №2) (Глава 29)
- Часть 3. Ребро. Глава 1. Знакомство (часть главы №1) (Глава 30)
- Часть 3. Ребро. Глава 1. Знакомство (часть главы №2) (Глава 31)
- Глава 2. Два мира (часть главы №1) (Глава 32)
- Глава 2. Два мира (часть главы №2) (Глава 33)
- Глава 3. Демон (часть главы №1) (Глава 34)
- Глава 3. Демон (часть главы №2) (Глава 35)
- Глава 3. Демон (часть главы №3) (Глава 36)
- Глава 4. Чувства (часть главы №1) (Глава 37)
- Глава 4. Чувства (часть главы №2) (Глава 38)
- Глава 5. Как это объяснить? (часть главы №1) (Глава 39)
- Глава 5. Как это объяснить? (часть главы №2) (Глава 40)
- Глава 6. Честный труд (часть главы №1) (Глава 41)
- Глава 6. Честный труд (часть главы №2) (Глава 42)
- Глава 7. Выборг (часть главы №1) (Глава 43)
- Глава 7. Выборг (часть главы №2) (Глава 44)
- Глава 7. Выборг (часть главы №3) (Глава 45)
- Эпилог (Глава 46)
- Послесловие (конец произведения) (Глава 47)
Возрастные ограничения 18+
Глава 5. Как это объяснить?
Там, где кончаются факты и домыслы,
Рождаются мифы и легенды.
С того самого дня, прошло еще двое суток. Святогор и Полли окрепли физически и психологически. Однако иногда как Полли, так и Святогора донимали осложнения. В свете последних событий, особенно досталось Святогору. В свете тех же событий Полли сильно изменилась. То, что она сумела сделать в подсознании Святогора и то, что сделал сам Святогор, оказали на Полли очень сильное влияние. Полли сумела лучше понять суть связи, открыть новые возможности пси-способностей, а отношение к Святогору сложилось… Если раньше оно было негативным, а после неоднозначным, то теперь ярко положительным. Полли много думала и размышляла. После пси-переноса она стала лучше понимать Святогора, но после этого переноса между ней и Алексеем стали складываться более тесные взаимоотношения. Полли глядела на Святогора и видела зверя за которым скрывался человек. Звериный облик для Полли был подобно маске или костюму и с каждым мгновением человек за этой маской для нее ощущался все отчетливее. Полли не понимала в чем причина, но раздумья натолкнули ее на то, что во время переноса с ними что-то произошло. Святогор заглянул в воспоминания и чувства Полли, а вот Полли касалась лишь чувств. Однако, тогда она назвала его Святогором, его вторым именем, которого она не знала. Раз так, значит его воспоминания, вернее какая-то их часть, в Полли лежат словно книга, которую еще предстоит найти и прочесть. Вероятно, в тот момент, когда Полли решила разорвать их контакт силой, в связи произошла критическая ошибка и на короткое мгновение они оба слились. Словно их сущности, их фантомы или души, или что там еще, на мгновение стали единым целым, а после разделения стали нести в себе частицы друг друга. Иначе как объяснить то, что их дружеские взаимоотношения, которые были в самом начале своего развития, получили столь сильный толчок вперед. Назвать их теперешние взаимоотношения чем-то конкретным было сложно, но атмосфера этих отношений была… Увы, но точных ответов у Полли не было. Как Полли, так и Святогор относились друг к другу не как враги, не как знакомые или друзья, а как неловкие любовники. Любовники, что несмотря на все плохое, что между ними произошло, тянуться друг к другу, но испытывают странное отторжение и нерешительность. Ирония, в самом деле… Словно постапокалиптическая версия красавицы и чудовища…
Провести еще сутки в деревне ни у Полли, ни у Святогора желания не было. Полли имела достаточно подробные карты, но на местности лучше ориентировался Святогор, а потому совместными силами был проложен маршрут. Сказать, что ожидания Полли касательно легкости маршрута подтвердились, значит солгать самым грубым образом. Маршрут, за счет поправок Святогора, получился длиннее и извилистее, увеличив расстояние со ста до ста сорока километров. Но расстояние, это еще полдела, ибо по рассказу Святогора от медного завода начинаются странные вещи, из-за чего дорога должна занять не два, а дай Бог три или четыре дня. Плюс Святогор знал, что и как лишь до поселка Ольшаники, а что там дальше?.. А казалось было… Вот! Так рядом, чуть ли не за углом…
Святогор и Полли собирали припасы. Полли показала Святогору, какие корнеплоды искать, а к каким и прикасаться не стоит. Святогор понял с первого раза и за несколько часов они на пару собрали провизии на весь поход и даже с избытком, по крайней мере если исходить из расчетов. Из-за высокого содержания сахаров и углеводов, хринирь был чрезвычайно питателен, но его дикая приторность и крепкий коньячный аромат… Через один-два дня вкус этого корня будет уже поперек горла.
На улице уже был вечер. Закончив сборы Святогор и Полли направились обратно в дом. У самого входа, Святогор остановил Полли и указал на небо, на котором горело зарево. Источник зарева находился на другом конце города, но из-за того, что облака в этот день были высоко, а свет зарева яркий, видно оно было на расстоянии в сотню километров.
— К слову! – произнес Святогор. – А как это объясняется? Ты говорила про световую ловушку… Как это работает?
Ставшее любимым для Святогора выражение «А как ты это объяснишь?», для Полли стало как корень хриниря, но Полли все равно охотно отвечала на вопросы. Сейчас что-то утаивать, недоговаривать или молчать было глупостью. Разговор в духе вопросов и ответов лишь укреплял взаимоотношения.
— Это гравитация, — ответила Полли. – Не уверена, но думаю там разбился один из гравископов.
— Что это? – недоуменно произнес Святогор.
— Гравископ или гравитационный телескоп – это устройство, которое использует гравитацию, чтобы… — Полли задумалась. – Как бы ощупывать далекие предметы в космосе, — произнесла Полли, входя вместе со Святогором внутрь дома. — С их помощью впервые были исследованы черные дыры. Думаю, один из таких упал там. Генератор мог породить в момент взрыва пузырь, в который свет попадает, а выходит с сильной задержкой. По схожему принципу работают магнитные ловушки типа семьдесят семь тире двадцать три.
— А это что за хреновины? – спросил Святогор не понимая, что Полли сейчас назвала.
— Это… — Полли задумалась. – Слушай, эта хреновина имеет слишком специализированное объяснение, а это такие дебри… — с чувством произнесла она. — Если простым языком, то это устройство, для изучения физических свойств некоторых типов излучений.
— Ясно… — задумчиво и все равно непонимающе ответил Святогор.
Святогор и Полли принялись готовиться к завтрашнему отбытию. Святогор сел на любимого конька и принялся расспрашивать Полли обо всем и вся, что приходит в голову.
— А как объяснить аномалию, на которую я наткнулся в окрестностях Твери. Я тогда шел по мосту и попал в туман, а когда вышел, то оказалось, что я как-то умудрился незаметно пройти шестьдесят километров.
— Это не аномалия… Тверь говоришь? – Полли задумалась. – Там был один из квантовых телепортов, если мне память не изменяет. Когда основатели покидали Землю, их уничтожали. Думаю, что взрыв одного из таких устройств в рабочем состоянии создал некое подобие, нет не саму, но подобие червоточины. Ты вошел в нее и тебя телепортировало. Правда… — Полли задумалась. – Что ее питает?..
— Вот оно как… — понимающе произнес Святогор. — А вот как объяснить одну аномалию, — вновь поинтересовался Святогор.
— То, что ты понимаешь как аномалии, — перебила Полли. – это просто мистика, порожденная незнанием как это объяснить. В сущности, у нас тоже в обиходе есть слово аномалия, но у нас это действительно странные и необъяснимые вещи — аномалии, в которых сами законы физики ведут себя странно, вернее неясно. У нас слово аномалия – это маркер, говорящий о том, что это еще нужно объяснить.
— Да-да, я уже это понял, но мне проще это так называть. Так вот! Есть одна аномалия, я ее правда не видел, но услышал о ней в общине, когда та еще существовала. По словам жителей, они не редко видели странного человека. Этот человек ходил по воде и ярко светился. Люди прозвали эту аномалию – Иисусом.
— Чепуха… — недовольно буркнула Полли. — Это плазма в квазизамкнутой системе, которая в результате преломления системы имеет продолговатую форму, которая издали напоминает человека – обман зрения.
— Ква… Что? – удивился Святогор.
— Квазизамкнутая система – это система, которая не взаимодействуют с окружающей средой. Плазма придает ей свечение, а из-за того, что она квазизамкнутая, она не взаимодействует с водой, а потому и создается впечатление, в купе с обманом зрения, эффект человека, который светится и идет по воде. Но по сути, это вроде шаровой молнии, только с иным принципом работы.
— Фига себе… — с чувством произнес Святогор. – Стоп! А откуда она там взялась?
— Тут уж, увы, но я ответа не знаю. Эта аномалия могла появиться по разным причинам: естественным или искусственным. Если по естественным, то скорее всего там подходящие условия для возникновения системы, что может объяснять ее привязанность к определенному месту.
Полли очищала корнеплоды, а Святогор складывал их в рюкзак.
— Слушай, а помнишь, ты говорила, что в окрестностях Питера может быть еще кто-то вроде меня, — поинтересовался Святогор.
— Да, а что такое? – ответила Полли, не отрываясь от работы.
— А где вы его… Сигна-лизировали? – с некоторым затруднением выговорил последнее слово Святогор.
— Точно не скажу, там данные были не очень то и точными, но в районе юга и юго-запада, за Питером.
— То есть в Пулковском лесу? – странно глядя на Полли, произнес Святогор.
Полли задумалась.
— Это тот, что в прошлом году горел?
— Да. Пожарище был…
— Да, вроде как там.
Святогор странно задумался.
— Что такое? – забеспокоилась Полли.
— Да так, странная идея посетила, — произнес Святогор, начиная странно пошатываться.
— Леш, – произнесла Полли, поглаживая свой нос, давая понять Святогору, что она от него хочет.
Святогор коснулся своего носа. На пальцах была кровь. Полли отложила работу и подошла к Святогору, вытирая руки об штанины костюма.
— Сейчас, — произнесла Полли, прикладывая ладонь к голове Святогора.
Кровь из носа шла по вполне обоснованной причине. После неудачного пси-переноса, когда Святогор увяз в воспоминаниях, его мозг попытался за один раз записать огромный объем информации, на что был не способен. Для того чтобы вместить информацию, мозг принялся перестраиваться и создавать новые нейронные связи, но так как скорость перестройки уступала скорости записи, мозг пытался найти альтернативу, из-за которой мозгу пришлось жертвовать своими клетками. Этот процесс спровоцировал цепную реакцию, которая должна была практически в буквальном смысле выжечь мозг Святогора. Однако сработала защита. Причина этой защиты заключалась в Полли, которая лечила Святогора. Из-за психомедецины и подключенной к мозгу Святогора Полли, его мозг перенес информацию в буфер – Лимб! Но проблему это не решило, ибо информация требовала записаться в мозг Святогора, а найти и удалить ее вручную через Лимб было как отыскать единственную иголку на целой планете сена. Мозг Святогора может вместить всю эту информацию, но не за такой промежуток времени, как этого требовала информация. Полли помогала Святогору перестроить мозг и по идее, уже завтра мозг Святогора начнет записывать информацию. Сейчас же, пока процесс не завершен, достаточно сильные эмоции провоцировали информацию записаться именно сейчас, что отражалось на его состоянии.
— Слушай, — произнес Святогор, глядя на Полли, которая возвышалась над сидящим Святогором с приложенной к его голове рукой. – Мне тут одно воспоминание прилетело. Это по поводу связи и того, что она дает.
— Что именно, — отозвалась Полли.
— Я видел, как какое-то существо… — задумался Святогор. — Оно летало и было похоже на медузу, только без щупалец. У них тоже было что-то вроде связи, но они ее использовали иначе, вроде как телекинез.
— Да, это Дарахи, цивилизация из галактики Треугольника. Их связь, правда у них это называется тульпсо, естественного происхождения и она способна на куда большие вещи. Наша телепатия требует прямого подключения, через тактильный контакт, а они могут обходиться и без этого. А по поводу телекинеза, то они используют тульпсо как способ программирования пространства, заставляя его изгибаться как им угодно. Это объясняет и то, почему у них нет конечностей – за ненадобностью.
— А полет это тоже?
— Да, — произнесла Полли, заканчивая короткую лечебную процедуру Святогора.
Полли убрала руку и на какое-то мгновение их взгляды пересеклись.
— Лучше? – полюбопытствовала Полли.
— Да, — ответил Святогор. – Странно это… Телепатия я еще понимаю, но телекинез… Как по мне, это дико странно, даже фантастично…
Полли вернулась на прежнее место, а Святогор пошмыгал носом, проверяя его работу.
— Ну, реальность всегда была фантастичной. Например, в прошлом люди верили в Богов. Сейчас люди верят в науку, но мы до сих пор принимаем на веру то, что никогда, возможно, собственными глазами не увидим. Хочешь услышать самое фантастичное, что есть во вселенной?
Святогор одобрительно закивал.
— Существует теория о мультивселенной, которая подразумевает то, что наша вселенная не одна.
— А… — Святогор махнул рукой. – Знаю. В старых фильмах про параллельные вселенные видел.
— Да, но все это не так верно, как это объясняет теория. Согласно ей, существуют не просто параллельные вселенные, а вселенные, в которых законы мироздания могут быть как похожи, так и кардинально отличаться от наших. Может быть и такое, что где-то есть мир, в котором законы вселенной другие, но при этом вселенная похожа на нашу как две капли воды, из-за того, что законы будут выдавать те же или схожие результаты. Вот например, в нашем мире гравитация – это физическая величина, а в другом мире она может быть свойством искривления пространства. Однако, из-а того, что влияние одинаковое, то разница будет заключаться лишь в ее механизме. Мы даже можем сформулировать описание закона ошибочно. Описать закон так, как это происходит в том мире, а у нас на самом деле все иначе. Там даже история, при разных законах, могла развиваться схожим образом! Есть даже и такие миры! Где законы существуют по прихоти наблюдателей, а бывают и такие, где законов вообще нет.
— И все же, насколько я помню, это ученые даже как-то обосновывали научно. А телекинез…
— Знаешь, как это ни странно, людям проще поверить в возможность того, что вселенная бесконечна, при условии, что эту бесконечность люди даже представить не могут, а вот телекинез представляют. А вот верить…
— Да… — задумчиво протянул Святогор.
Святогор полюбопытствовал еще о нескольких бытовых вопросах, стараясь не трогать сложные темы, а после у него разыгралась мигрень. Мозг входил в финальную стадию перестройки, а значит, утро у Святогора будет похмельным, да и новые воспоминания, скорее всего, породят у Святогора тысячу другую новых вопросов.
Похмельным утро было не только у Святогора, но и у природы. Тяжелые свинцово-серые, местами черные, облака висели над Питером. Все вело к грозе, должно быть первой и очень ранней в этом году. Но, несмотря на все, Полли и Святогор собирались покинуть укрытие и отправиться в путь. Однако их дорога долго не продлилась и усиливающийся дождь загнал путников в Сертолово, что было в трех километрах от Дранишников. Погода разошлась не на шутку, из-за чего пришлось искать новое укрытие, чтобы переждать непогоду, которая столь вероломно прервала путешествие в самом его начале. Серость Питерского неба сменилась густой чернотой, а воды было столько, что казалось, как будто в небо провели водопровод прямо из Финского залива.
Святогор бывал в Сертолово, но он его обычно проходил, как любил говаривать один неприятный, не то Гарик, не то Жорик — не задерживаясь. Задерживаться у Святогора обычно не было банальной необходимости, а потому что, да и как в этом городе, Святогор особо не знал. Единственное, что Святогор точно знал о городе, так это то, что он был немного… Странным. Когда Святогору доводилось бывать в городе, иногда складывалось впечатление, словно в нем кто-то живет, а некоторые вещи иногда казались Святогору совсем новыми, а не пролежавшими без дела десятки лет. Сам город был как город – много панельных многоэтажек, в окружении причудливо закрученных сосновых деревьев. Сосен в городе было много, но не меньше в городе было граффити людей. Словно какой-то безумный художник, страдая от чудовищного одиночества, пытался заполнить этот пробел, разрисовывая стены тенями людей. Все эти силуэты людей, запечатленные во всевозможных позах, были словно жителями этого города, заменяя реальных, что сгинули еще во времена войны.
Полли и Святогор расположились в одной из доступных квартир. Дровами для костра послужила найденная сильно запыленная мебель. Окно гостиной, где путники расположились, пришлось забаррикадировать шкафом, чтобы ветер и дождь не беспокоили. Весь день Святогор и Полли провели в молчании. Святогор потому, что воспоминания Полли начали записываться в его мозг и ему было трудно реагировать на что-то еще. Полли же молчала потому, что ее донимала, пусть и слабая, но все же ломка. Полли отметила для себя то, что ее связь работает иначе, словно ее программное обеспечение было изменено. Полли решила, что необходимо наведаться в подсознание, которое она уже давненько не посещала.
Святогор сидел словно статуя монаха, тупо глядя в костер. Дров было достаточно, еще что-либо делать было не нужно и Полли решила поспать, заодно и заглянуть в свою библиотеку. Полли приблизилась к Святогору и села рядом, укладываясь на него, словно на большого плюшевого медвежонка. Святогор, слабо отвлекаясь от созерцания огня, принял Полли в свои объятия, давая ей возможность принять удобную для сна позу. Полли уснула быстро, а вот Святогор продолжал глядеть в костер, углубляясь в воспоминания, прокручивая их словно диафильм.
Святогор отвлекся от огня и опустил взгляд, видя как маленькое и теперь уже отнюдь не хрупкое существо, сладко спало в его объятиях. В голове Святогора мелькнула мысль – как же он мог ее ненавидеть? И ведь даже хотел ее убить… А оно вот как все повернулось. Сейчас, видя в своих воспоминаниях ее мир, ее глазами, ее чувствами, Святогор ощущал всю гнусность своего поведения. Несмотря на то, что Святогор поменял отношение еще в ту самую ночь, после их контакта между собой, оба они словно побывали в шкуре друг друга. Вся их вражда испарилась… Лопнула! Словно мыльный пузырь. Осталось лишь понимание и желание помогать. Словно страшная депрессия, отступила и теперь надоедает лишь тем, что осталась в памяти.
Святогор положил свои руки на Полли, словно мягкое и нежное одеяло, и продолжил глядеть в костер. В свете огня он видел города далекой Тейи. Чистые и сверкающие, меняющиеся и кипящие жизнью города. Святогор видел сады и леса, моря и океаны, острова и белоснежные ледники. Видел улыбки, радость и счастье. Видел будущее, прекрасное и светлое будущее, где нет ни боли, ни страданий, нет непонимания, нет тех, кто бросит, отвернется, предаст, убьет… Там, на Тейе, всякий откликнется на зов. Там, на Тейе, о тебе не забудут и не бросят. Должно быть сейчас кто-то ищет Полли. Бороздит простор космоса вокруг Земли, пытаясь отыскать хоть что-то, не останавливаясь пока не отыщет. Сотни людей и ни одного одинокого. Связанные связью люди ощущали друг друга, точно так же, как любой человек ощущает свою руку, ощущает прикосновение к коже, как слух ласкает приятная музыка, как глаз радует красивая картина. Все это сплеталось воедино и Святогор, точно как Полли, ощущал мир воспоминаний иначе. Каждое чувство и эмоция были интересны, но когда они ощущались в гамме, когда два совершенно разных чувства становились реакцией на одно и то же, Святогор ощущал трепет. Словно сама душа рвалась на части от невиданного наслаждения. В голове Святогора мелькали и печальные мысли. Мысли о том, что он был столько лет дураком, который только и делал, что рылся в прошлом, искал виноватых, все пытался… Одна сплошная чрезмерная рефлексия и одно бесконечное – Я!
Полли спала, лежа на Святогоре. Ее разум погрузился в подсознание, в ее библиотеку. Библиотека пребывала в запустении. Однако все выглядело не так печально, как Полли ожидала. Несмотря на то, что ее маленький чертик выбрался на свободу и, по сути, должен был тут вовсю резвиться, следов его Полли не находила. Обойдя поваленные стеллажи, она набрела на одну колонну. Колонна для библиотеки была несущей и если проводить параллели, то колонна была стержнем психологического состояния Полли. Интересное в ней было то, что в колонне было искаженное лицо, словно кто-то его высек в камне. Лицо дернулось, открыло глаза и рот издав сдавленных скрипучий звук. Полли открыла от удивления рот и тут же прикрыла его ладонью, понимая, что это ее чертик, который каким-то образом оказался почти полностью вмурован в колонну. Как это произошло и какие у этого последствия, Полли не понимала. Однако это очень походило на то, как Полли одолела демона Святогора, с той лишь разницей, что тут явно иной результат.
Полли подошла к колонне и приложила руку к лицу демона. Она не понимала, что делает. Ее действия были интуитивными, словно гений игры на гитаре, беря впервые в руки инструмент, попробовав лады, начинает понимать и играть. Полли зажгла свет в своей кисти и лицо чертенка принялось разравниваться и все больше, и больше сливаться с колонной, пока не исчезло в камне. Когда Полли убрала руку, ее тут же посетила странная идея. Но для ее проверки требовался более глубокий анализ, а для этого требовалось спуститься в Лимб.
Полли вернулась в центр зала, где когда-то была клетка чертенка. Библиотека имела форму солнца с расходящимися от центра лучами проходами, вдоль которых стояли стеллажи. Однако изначальная планировка библиотеки была иной, но Полли заметила перемену лишь сейчас. Раньше стеллажи стояли обращенные к центру зала, а сейчас словно бы друг напротив друга. Но центр зала остался без изменений. Раньше вход в Лимб у Полли представлял дверь, а теперь, как она чувствовала, двери никакой нет, а есть точка, на которую необходимо сесть. Полли прошла в центр зала и заняла прежнее место чертенка. Библиотека померкла и Полли оказалась где-то между библиотекой и Лимбом, словно в промежутке. Подумав еще раз, она твердо определилась, что хочет попасть в Лимб.
Библиотека исчезла полностью, а ее место заняла пустая квартира. Полли перешла в Лимб. Лимб был подобен виртуальной или скорее искаженной зеркальной реальности, которая накладывается поверх действительной. Однако Лимб имел несколько иной облик, нежили действительная реальность, ибо формировался Лимб чувствами, эмоциями и воспоминаниями. Там, где нет тех, кто мог бы формировать Лимб – космос, пустые планеты и прочее, Лимб пуст и черен. Но вот Земля таковой не была, а потому данный участок Лимба – это почти точная копия, за исключением деталей. Полли находилась в Сертолово, а потому и в Лимбе она так же была в Сертолово. Но тут не было леса, вернее был, но не такой густой, не было и грозы, а постоянная пасмурность и вечные сумерки. Лимб больше походил на фото с очень долгой выдержкой, лет пятьдесят или шестьдесят. Всякое изменение в облик вводили сильные эмоциональные события, которые создавались разумными созданиями, объединенными тем или иным чувством. По сути Лимб – это информационное поле людей. С учетом прошлого Земли, местный Лимб был жутким местом. Лимб Земли формировался чувствами и эмоциями людей, что пережили войну, а потому частичная или полная разруха, мусор и кости, пыль и тлен, вечный туман и копоть. Словно не город, а свалка. Ничего живого в Лимбе не водилось, а водились эмпатические фантомы или просто Эмпантомы – сгустки сильных эмоций, чувств или переживаний. Эмпантомов порождала не толпа, а отдельная личность, чье психологическое состояние можно было прировнять к целой группе людей. Эмпантомы были разные, в зависимости от испытываемого чувства. Всего выделялось три основные группы. Рыцари – порождения чувств и эмоций, таких как любовь, счастье, радость и тому подобные. Нечисть – порождались болью, злостью, яростью и им подобными чувствами. Были и другие, прозванные Скитальцами. Что порождало Скитальцев, точно не известно. Рыцари, Нечисть и Скитальцы существовали до тех пор, пока жив их создатель и память о них. Как только человек умирал и забывался, то и его порождения исчезали.
Полли вышла на улицу. Улицу покрывал ковер из странной паутины, в которой было множество костей. Чем могла быть паутина неизвестно, в Лимбе не стоит понимать все буквально. Всякое чувство в Лимбе материализуется в виде смысловой параллели. Паутина может олицетворять все, что угодно. Война словно паук, что поймала и сковала людей своей паутиной или быть может все не так глобально, просто тут что-то произошло, от чего все оказались в ловушке, как мухи в паутине.
Полли шла по этому ковру, хрустя костями и мусором, и искала то, что должно быть у нее на виду. Связь программируется через Лимб и доступ к исходному коду ее связи должен быть где-то тут. Проблема в том, что доступ как книжка-невидимка, что лежит у тебя под носом, а ты ее не можешь увидеть. Заметить можно лишь боковым зрением, но из-за всех объектов вокруг, книга сливалась с окружением. Потому Полли искала более подходящий фон, чтобы книга контрастировала.
Идя по улице Молодцова, Полли наткнулась на небольшое трехэтажное здание, обогнув которое, она нашла подходящий фон. Здание имело форму буквы Н, а однотонность стен и пустой двор делали любой объект контрастным. Полли огляделась вокруг, пытаясь взглядом выцепить книгу. Технически, Лимб можно назвать параллельной реальностью, в которой законы формируются наблюдателем, а потому то, что книга вдруг оказалась лежащей на подоконнике одного из окон, Полли ничуть не удивило. Лимб – это как сон, где любая сюрреальность воспринимается как нечто нормальное.
Полли подошла к книге, ориентируясь на боковое зрение, но как только она ее подняла, Книга уже стала доступна обычному взору. Книга имела твердый переплет, а страницы были словно из плотного картона. В целом, книга имела старинный вид, а на обложке была надпись: «Не влезай». Так как у каждого человека в Лимбе своя книга, то и надпись на ней была у каждого своя. Сама надпись была внутренним предупреждением и не более того. Несмотря на то, что книга казалась сравнительно тонкой, на деле число ее страниц исчислялось бесконечностью.
Полли взяла книгу и открыла ее. Жесткие страницы были пусты, но стоило Полли подумать и текст начинал проявляться. Книга писалась при помощи особого ментального кода, который был чем-то вроде эмпатического языка или био языка. По сути все три языка – это как три наречия одного и того же языка. Эмпатический язык – это язык чувств и эмоций. Био язык – это язык мыслей, если угодно, то это тоже, что и чтение мыслей. Ментальный код – это технический язык. Каждый язык имел особые свойства. Эмпатический язык – это как чувство вкуса, чувство запаха, тактильное ощущение и прочие чувства. Разговор на этом языке можно сравнить с прослушиванием музыки, просмотром фильма или вкусным обедом. Язык понятный на интуитивном уровне, как один человек понимает добрые или враждебные намерения другого человека. Правда иногда бывает и на оборот, в зависимости от чувств и эмоций. Био язык – это как прочесть и заучить книгу или как познавательный урок, где информация, попадая в мозг, оседает в нем. Ментальный же код имеет свойство воздействовать на массы. Если Лимб – это базовая система, как биос на старых довоенных компьютерах, то ментальный код – это операционная система, а все прочее, вроде пси-переноса, психомедецины и пси-удара – это утилиты или программы. Вот только сравнение это через-чур грубое и всей сути не отражает.
Полли листала книгу взад и вперед, пытаясь прочесть код. Ментальный код имел вид логограмм, с той лишь разницей, что эти логограммы хранили не речевую информацию, а информацию мыслей, чувств и эмоций, подобно био языку. Так как это код, то код этот был написан по особым алгоритмам, которые формировали психологическую программу. Связь, если рассматривать как инструмент, обеспечивала соединение с Лимбом и программой. На страницах книги Полли пыталась отыскать то, что могло дать ответ ей на вопрос, касательно того, что произошло с ее подсознанием. После некоторого времени, Полли обратила внимание на то, что уже некоторое время озирается, словно что-то ее беспокоит. Но вокруг ничего не было, если не считать одного дворника. Дворник – это один из местных обитателей, который относится к группе Скитальцев. Дворники, как и Бомжи (с ударением на О), были самыми распространёнными обитателями Лимба. Названия, как и прочие термины, касательно Лимба, перекачивали из рабочего жаргона первопроходцев Лимба. Первопроходцами Лимба были самые обыкновенные наркоманы, которые воспринимали Лимб как галлюцинации, вследствие наркотического опьянения. Но после необъяснимой череды смертей, наркотик привлек пристальное внимание ученых. Однако к тому времени уже существовали те, кто спускался в Лимб осознанно, понимая, что пойманные под действием наркотика глюки далеко не иллюзии. Эти люди, что намеренно спускались в Лимб, сформировали фольклорную базу или рабочий жаргон. Изучение Лимба началось еще в двадцатых годах двадцать первого века Земной эпохи, а в итоге, в будущем это заложило фундамент для изобретения связи. Раньше Лимб Питера, насколько Полли знала, был более населенным, но из-за войны, в связи со смертью миллиардов людей, Лимб сильно опустел. Сейчас Лимб Питера преимущественно населяют Скитальцы. Из-за того, что первопроходцами были обычные люди, то и жаргон создавался на основе бытовой атмосферы. К примеру Дворник – безобидное, длинное и сутулое образование неопределенной внешности, походившее скорее на сгусток плотного дыма. Если приложить фантазию и дорисовать недостающие элементы, то этот сгусток дыма походил на старого стереотипного дворника конца девятнадцатого и начала двадцатого века Земной эпохи – фартук, фуражка и метла.
Полли обратила внимание на Дворника, который брел куда-то безо всякой цели. Полли огляделась вокруг, но все оставалось прежним, но странное давящее чувство не давало Полли покоя. Складывалось ощущение, словно на Полли давил пресс, но невидимый и не осязаемый. Подобное очень напоминало пси-удар, но тот был скорее ударом молота, а тут медленное сдавливание словно под прессом. Несмотря на неуютное ощущение, Полли продолжила изучать книгу пока не наткнулась на то, что искала.
— Странно… — произнесла Полли, вчитываясь на написанное.
Несмотря на то, что Полли никогда не занималась кодировкой Лимба, сам язык она знала. Код программы связи, по сути – это как песня, которая звучит слаженно и гладко. Если есть ошибка, то она выделяется как фальшивая нота. Но в данном случае было другое. У кода, как и у песни есть определенный стиль, в котором исполнены композиции, в данном случае постулаты или правила. Весь код – это как альбом, в котором каждая песня хоть и отлична, но выполнена по одним и тем же правилам. Однако сейчас Полли видела песню, которая словно бы из другого альбома. То есть перед ней была часть кода, чей стиль отличался от общего. Код не фальшивил, но и не вписывался в общий контекст. Полли попыталась проанализировать эту часть кода и пришла к выводу, что он адаптирует данные по схожим параметрам, разлагая донорский сегмент. То есть, если взять две характеристики, где одна из характеристик — это донор, то часть кода разложит его на составляющие и путем адаптации соединит с первым. При соединении в первую очередь объединяются схожие данные, все прочее выделяется как шлак и распределяется по близким значениям. Если что-то остается, то оно перестраивается в удобный формат и встраивается. Если сделать этого нельзя, то данные можно выделить и переместить в выделенную зону Лимба, после чего редактировать.
В сущности, принцип работы был понятен, но с какими данными он работает? Как эта часть кода возникла? Является ли сделанное постоянным или временным?..
Полли вдруг посетила мысль, что произошедшее с ней и Святогором связано этой частью кода.
— Стена… — задумчиво произнесла Полли, отрываясь от изучения книги.
У Полли родилась странная идея, которая затрагивала проблему основателей и первого поколения. Однако сейчас трудно было что-то утверждать, да и обстановка не располагала. Лимб — это не просто часть эфирного пространства. В Лимбе вся воспринимаемая мозгом информация воспринимается почти так же, как в реальности. Эффект плацебо заставляет мозг воспринимать иллюзорную боль как настоящую, из-за чего смерть в Лимбе ведет к смерти в реальном мире. Лимб Земли и Тейи сильно отличается. Тейянский Лимб – это как стерильная и совершенно безопасная лаборатория. Лимб Земли – это опасная для жизни свалка. Зайти что-то поискать или сделать что-то еще, быстро и продуктивно – это одно! Но работать, да еще и на одном месте в течении длительного времени – это уже самоубийство… А изучение фрагмента кода требует именно этого. Сейчас Полли понимала две вещи: первое — этот фрагмент кода связан с прошлым пси-переносом, а второе – нужно сделать заметку и изучить этот вопрос уже на Тейе.
Полли стала ощущать, как давление становилось все сильнее. Ощущение было как на большой глубине, когда толща воды сдавливает со всех сторон. Войти в Лимб не трудно, трудно его покинуть. Первопроходцы Лимба или на рабочем жаргоне «пилигримы», для входа или на том же жаргоне «спуска», использовали наркотик из грибов, найденных в окрестностях Питера. Пока наркотик действовал, пилигрим находился в Лимбе, но как только действие заканчивалось человека выдергивало в реальный мир. Но из-за того, что для спуска в Лимб необходима была убойная доза наркотика, естественный процесс мог затянуться до нескольких суток. Потому для выведения наркотика, пилигримы использовали препараты для форсированной диурезы. Но Полли проникает в Лимб за счет участка мозга и прямого подключения, а потому выход из Лимба осуществляется иным способом. Для выхода желательно вернуться на прежнее место, где связь с телом сильнее, а после заставить себя резонировать с той же частотой, что и мозг в теле. По сути, спуск – это рассинхронизация разума с мозгом, то есть информация как бы отделяется от тела и попадает в эфирное пространство, где и находится слой под названием Лимб. Обратная синхронизация возвращает в тело.
Полли двигалась по городу и ощущала, как все вокруг давит, словно тяжеленым прессом. Дойдя до улицы Центральная, Полли вошла в первый подъезд дома, где первый и второй этаж которого были облицованы плиткой, стилизованной под камень. Поднявшись на третий этаж и войдя в помещение, Полли увидела то, что не заметила, когда уходила. В помещении лежал продолговатый предмет, от которого исходила легкая дымка и слабое мерцающее свечение. Свет был мягким и переливчато менял окрас от зеленого к синему, а от синего к фиолетовому и снова к зеленому. Этот предмет назывался талисманом или брелоком. На жаргоне слово талисман означало предмет, обладающий свойством воздействовать на вероятность. Формально, слово талисман — это лишь статистически часто употребляемое слово, так как общепринятого названия у них нет. Помимо второго названия – брелок, было множество и других названий. Вроде таких как: реликвии, безделушки, побрякушки, цацки, артефакты, амулеты и так далее. Однако слова талисман и брелок были особенно уместны, так как названия появилось из объяснений их свойств. Вот представьте! Вы взяли талисман-брелок — счастливую кроличью лапку, носили ее с собой постоянно, допустим в казино, при этом вам часто везло. За долгие годы пребывания в поле вашего везения, талисман пропитывался информацией или энергией везения, словно губка или заряжался как аккумулятор. После вы его потеряли, но кто-то ваш брелок нашел и взял себе. Талисман, заряженный вашей удачей, будет излучать эту удачу и влиять на закон вероятности в реальном мире. То есть для вас счастливая кроличья лапка станет действительно счастливой! Талисман, воздействуя на закон вероятности, изменяет статистику ваших удач и поражений в пользу удач. Правда есть множество нюансов, из-за которых талисман может работать в ваших руках, а в руках товарища нет. Бывают предметы, которые оказывают воздействие на всех без исключения, а есть такие, которые действуют лишь на определенных людей. Говоря проще, все вещи, что людям известны как счастливые, заговоренные, святые и проклятые – это, правда не в обязательном порядке, заряженные предметы или талисманы. Если говорить несколько иначе, то талисманы – это предметы с богатой историей. По сути, даже город может стать своеобразным талисманом, но чем больше площадь впитываемой информации или энергии, тем слабее отдача. Проклятые или святые города, по идее, это локации, где произошли масштабные события, которые несли в себе огромнейший эмоциональный заряд. Тут важно понимать и то, что допустим в двух разных точках мира могло произойти что-то, что в разрушительности близко друг к другу. Однако эмоциональный заряд у них мог быть разный, а потому одна локация могла стать… Скажем проблемной, а вот вторая наоборот! Что? Как? Почему?.. Увы, но механизм этого процесса неизвестен, но то, что информация способна придавать необычные свойства материи – это уже доказанный основателями Тейи факт.
Там, где кончаются факты и домыслы,
Рождаются мифы и легенды.
С того самого дня, прошло еще двое суток. Святогор и Полли окрепли физически и психологически. Однако иногда как Полли, так и Святогора донимали осложнения. В свете последних событий, особенно досталось Святогору. В свете тех же событий Полли сильно изменилась. То, что она сумела сделать в подсознании Святогора и то, что сделал сам Святогор, оказали на Полли очень сильное влияние. Полли сумела лучше понять суть связи, открыть новые возможности пси-способностей, а отношение к Святогору сложилось… Если раньше оно было негативным, а после неоднозначным, то теперь ярко положительным. Полли много думала и размышляла. После пси-переноса она стала лучше понимать Святогора, но после этого переноса между ней и Алексеем стали складываться более тесные взаимоотношения. Полли глядела на Святогора и видела зверя за которым скрывался человек. Звериный облик для Полли был подобно маске или костюму и с каждым мгновением человек за этой маской для нее ощущался все отчетливее. Полли не понимала в чем причина, но раздумья натолкнули ее на то, что во время переноса с ними что-то произошло. Святогор заглянул в воспоминания и чувства Полли, а вот Полли касалась лишь чувств. Однако, тогда она назвала его Святогором, его вторым именем, которого она не знала. Раз так, значит его воспоминания, вернее какая-то их часть, в Полли лежат словно книга, которую еще предстоит найти и прочесть. Вероятно, в тот момент, когда Полли решила разорвать их контакт силой, в связи произошла критическая ошибка и на короткое мгновение они оба слились. Словно их сущности, их фантомы или души, или что там еще, на мгновение стали единым целым, а после разделения стали нести в себе частицы друг друга. Иначе как объяснить то, что их дружеские взаимоотношения, которые были в самом начале своего развития, получили столь сильный толчок вперед. Назвать их теперешние взаимоотношения чем-то конкретным было сложно, но атмосфера этих отношений была… Увы, но точных ответов у Полли не было. Как Полли, так и Святогор относились друг к другу не как враги, не как знакомые или друзья, а как неловкие любовники. Любовники, что несмотря на все плохое, что между ними произошло, тянуться друг к другу, но испытывают странное отторжение и нерешительность. Ирония, в самом деле… Словно постапокалиптическая версия красавицы и чудовища…
Провести еще сутки в деревне ни у Полли, ни у Святогора желания не было. Полли имела достаточно подробные карты, но на местности лучше ориентировался Святогор, а потому совместными силами был проложен маршрут. Сказать, что ожидания Полли касательно легкости маршрута подтвердились, значит солгать самым грубым образом. Маршрут, за счет поправок Святогора, получился длиннее и извилистее, увеличив расстояние со ста до ста сорока километров. Но расстояние, это еще полдела, ибо по рассказу Святогора от медного завода начинаются странные вещи, из-за чего дорога должна занять не два, а дай Бог три или четыре дня. Плюс Святогор знал, что и как лишь до поселка Ольшаники, а что там дальше?.. А казалось было… Вот! Так рядом, чуть ли не за углом…
Святогор и Полли собирали припасы. Полли показала Святогору, какие корнеплоды искать, а к каким и прикасаться не стоит. Святогор понял с первого раза и за несколько часов они на пару собрали провизии на весь поход и даже с избытком, по крайней мере если исходить из расчетов. Из-за высокого содержания сахаров и углеводов, хринирь был чрезвычайно питателен, но его дикая приторность и крепкий коньячный аромат… Через один-два дня вкус этого корня будет уже поперек горла.
На улице уже был вечер. Закончив сборы Святогор и Полли направились обратно в дом. У самого входа, Святогор остановил Полли и указал на небо, на котором горело зарево. Источник зарева находился на другом конце города, но из-за того, что облака в этот день были высоко, а свет зарева яркий, видно оно было на расстоянии в сотню километров.
— К слову! – произнес Святогор. – А как это объясняется? Ты говорила про световую ловушку… Как это работает?
Ставшее любимым для Святогора выражение «А как ты это объяснишь?», для Полли стало как корень хриниря, но Полли все равно охотно отвечала на вопросы. Сейчас что-то утаивать, недоговаривать или молчать было глупостью. Разговор в духе вопросов и ответов лишь укреплял взаимоотношения.
— Это гравитация, — ответила Полли. – Не уверена, но думаю там разбился один из гравископов.
— Что это? – недоуменно произнес Святогор.
— Гравископ или гравитационный телескоп – это устройство, которое использует гравитацию, чтобы… — Полли задумалась. – Как бы ощупывать далекие предметы в космосе, — произнесла Полли, входя вместе со Святогором внутрь дома. — С их помощью впервые были исследованы черные дыры. Думаю, один из таких упал там. Генератор мог породить в момент взрыва пузырь, в который свет попадает, а выходит с сильной задержкой. По схожему принципу работают магнитные ловушки типа семьдесят семь тире двадцать три.
— А это что за хреновины? – спросил Святогор не понимая, что Полли сейчас назвала.
— Это… — Полли задумалась. – Слушай, эта хреновина имеет слишком специализированное объяснение, а это такие дебри… — с чувством произнесла она. — Если простым языком, то это устройство, для изучения физических свойств некоторых типов излучений.
— Ясно… — задумчиво и все равно непонимающе ответил Святогор.
Святогор и Полли принялись готовиться к завтрашнему отбытию. Святогор сел на любимого конька и принялся расспрашивать Полли обо всем и вся, что приходит в голову.
— А как объяснить аномалию, на которую я наткнулся в окрестностях Твери. Я тогда шел по мосту и попал в туман, а когда вышел, то оказалось, что я как-то умудрился незаметно пройти шестьдесят километров.
— Это не аномалия… Тверь говоришь? – Полли задумалась. – Там был один из квантовых телепортов, если мне память не изменяет. Когда основатели покидали Землю, их уничтожали. Думаю, что взрыв одного из таких устройств в рабочем состоянии создал некое подобие, нет не саму, но подобие червоточины. Ты вошел в нее и тебя телепортировало. Правда… — Полли задумалась. – Что ее питает?..
— Вот оно как… — понимающе произнес Святогор. — А вот как объяснить одну аномалию, — вновь поинтересовался Святогор.
— То, что ты понимаешь как аномалии, — перебила Полли. – это просто мистика, порожденная незнанием как это объяснить. В сущности, у нас тоже в обиходе есть слово аномалия, но у нас это действительно странные и необъяснимые вещи — аномалии, в которых сами законы физики ведут себя странно, вернее неясно. У нас слово аномалия – это маркер, говорящий о том, что это еще нужно объяснить.
— Да-да, я уже это понял, но мне проще это так называть. Так вот! Есть одна аномалия, я ее правда не видел, но услышал о ней в общине, когда та еще существовала. По словам жителей, они не редко видели странного человека. Этот человек ходил по воде и ярко светился. Люди прозвали эту аномалию – Иисусом.
— Чепуха… — недовольно буркнула Полли. — Это плазма в квазизамкнутой системе, которая в результате преломления системы имеет продолговатую форму, которая издали напоминает человека – обман зрения.
— Ква… Что? – удивился Святогор.
— Квазизамкнутая система – это система, которая не взаимодействуют с окружающей средой. Плазма придает ей свечение, а из-за того, что она квазизамкнутая, она не взаимодействует с водой, а потому и создается впечатление, в купе с обманом зрения, эффект человека, который светится и идет по воде. Но по сути, это вроде шаровой молнии, только с иным принципом работы.
— Фига себе… — с чувством произнес Святогор. – Стоп! А откуда она там взялась?
— Тут уж, увы, но я ответа не знаю. Эта аномалия могла появиться по разным причинам: естественным или искусственным. Если по естественным, то скорее всего там подходящие условия для возникновения системы, что может объяснять ее привязанность к определенному месту.
Полли очищала корнеплоды, а Святогор складывал их в рюкзак.
— Слушай, а помнишь, ты говорила, что в окрестностях Питера может быть еще кто-то вроде меня, — поинтересовался Святогор.
— Да, а что такое? – ответила Полли, не отрываясь от работы.
— А где вы его… Сигна-лизировали? – с некоторым затруднением выговорил последнее слово Святогор.
— Точно не скажу, там данные были не очень то и точными, но в районе юга и юго-запада, за Питером.
— То есть в Пулковском лесу? – странно глядя на Полли, произнес Святогор.
Полли задумалась.
— Это тот, что в прошлом году горел?
— Да. Пожарище был…
— Да, вроде как там.
Святогор странно задумался.
— Что такое? – забеспокоилась Полли.
— Да так, странная идея посетила, — произнес Святогор, начиная странно пошатываться.
— Леш, – произнесла Полли, поглаживая свой нос, давая понять Святогору, что она от него хочет.
Святогор коснулся своего носа. На пальцах была кровь. Полли отложила работу и подошла к Святогору, вытирая руки об штанины костюма.
— Сейчас, — произнесла Полли, прикладывая ладонь к голове Святогора.
Кровь из носа шла по вполне обоснованной причине. После неудачного пси-переноса, когда Святогор увяз в воспоминаниях, его мозг попытался за один раз записать огромный объем информации, на что был не способен. Для того чтобы вместить информацию, мозг принялся перестраиваться и создавать новые нейронные связи, но так как скорость перестройки уступала скорости записи, мозг пытался найти альтернативу, из-за которой мозгу пришлось жертвовать своими клетками. Этот процесс спровоцировал цепную реакцию, которая должна была практически в буквальном смысле выжечь мозг Святогора. Однако сработала защита. Причина этой защиты заключалась в Полли, которая лечила Святогора. Из-за психомедецины и подключенной к мозгу Святогора Полли, его мозг перенес информацию в буфер – Лимб! Но проблему это не решило, ибо информация требовала записаться в мозг Святогора, а найти и удалить ее вручную через Лимб было как отыскать единственную иголку на целой планете сена. Мозг Святогора может вместить всю эту информацию, но не за такой промежуток времени, как этого требовала информация. Полли помогала Святогору перестроить мозг и по идее, уже завтра мозг Святогора начнет записывать информацию. Сейчас же, пока процесс не завершен, достаточно сильные эмоции провоцировали информацию записаться именно сейчас, что отражалось на его состоянии.
— Слушай, — произнес Святогор, глядя на Полли, которая возвышалась над сидящим Святогором с приложенной к его голове рукой. – Мне тут одно воспоминание прилетело. Это по поводу связи и того, что она дает.
— Что именно, — отозвалась Полли.
— Я видел, как какое-то существо… — задумался Святогор. — Оно летало и было похоже на медузу, только без щупалец. У них тоже было что-то вроде связи, но они ее использовали иначе, вроде как телекинез.
— Да, это Дарахи, цивилизация из галактики Треугольника. Их связь, правда у них это называется тульпсо, естественного происхождения и она способна на куда большие вещи. Наша телепатия требует прямого подключения, через тактильный контакт, а они могут обходиться и без этого. А по поводу телекинеза, то они используют тульпсо как способ программирования пространства, заставляя его изгибаться как им угодно. Это объясняет и то, почему у них нет конечностей – за ненадобностью.
— А полет это тоже?
— Да, — произнесла Полли, заканчивая короткую лечебную процедуру Святогора.
Полли убрала руку и на какое-то мгновение их взгляды пересеклись.
— Лучше? – полюбопытствовала Полли.
— Да, — ответил Святогор. – Странно это… Телепатия я еще понимаю, но телекинез… Как по мне, это дико странно, даже фантастично…
Полли вернулась на прежнее место, а Святогор пошмыгал носом, проверяя его работу.
— Ну, реальность всегда была фантастичной. Например, в прошлом люди верили в Богов. Сейчас люди верят в науку, но мы до сих пор принимаем на веру то, что никогда, возможно, собственными глазами не увидим. Хочешь услышать самое фантастичное, что есть во вселенной?
Святогор одобрительно закивал.
— Существует теория о мультивселенной, которая подразумевает то, что наша вселенная не одна.
— А… — Святогор махнул рукой. – Знаю. В старых фильмах про параллельные вселенные видел.
— Да, но все это не так верно, как это объясняет теория. Согласно ей, существуют не просто параллельные вселенные, а вселенные, в которых законы мироздания могут быть как похожи, так и кардинально отличаться от наших. Может быть и такое, что где-то есть мир, в котором законы вселенной другие, но при этом вселенная похожа на нашу как две капли воды, из-за того, что законы будут выдавать те же или схожие результаты. Вот например, в нашем мире гравитация – это физическая величина, а в другом мире она может быть свойством искривления пространства. Однако, из-а того, что влияние одинаковое, то разница будет заключаться лишь в ее механизме. Мы даже можем сформулировать описание закона ошибочно. Описать закон так, как это происходит в том мире, а у нас на самом деле все иначе. Там даже история, при разных законах, могла развиваться схожим образом! Есть даже и такие миры! Где законы существуют по прихоти наблюдателей, а бывают и такие, где законов вообще нет.
— И все же, насколько я помню, это ученые даже как-то обосновывали научно. А телекинез…
— Знаешь, как это ни странно, людям проще поверить в возможность того, что вселенная бесконечна, при условии, что эту бесконечность люди даже представить не могут, а вот телекинез представляют. А вот верить…
— Да… — задумчиво протянул Святогор.
Святогор полюбопытствовал еще о нескольких бытовых вопросах, стараясь не трогать сложные темы, а после у него разыгралась мигрень. Мозг входил в финальную стадию перестройки, а значит, утро у Святогора будет похмельным, да и новые воспоминания, скорее всего, породят у Святогора тысячу другую новых вопросов.
Похмельным утро было не только у Святогора, но и у природы. Тяжелые свинцово-серые, местами черные, облака висели над Питером. Все вело к грозе, должно быть первой и очень ранней в этом году. Но, несмотря на все, Полли и Святогор собирались покинуть укрытие и отправиться в путь. Однако их дорога долго не продлилась и усиливающийся дождь загнал путников в Сертолово, что было в трех километрах от Дранишников. Погода разошлась не на шутку, из-за чего пришлось искать новое укрытие, чтобы переждать непогоду, которая столь вероломно прервала путешествие в самом его начале. Серость Питерского неба сменилась густой чернотой, а воды было столько, что казалось, как будто в небо провели водопровод прямо из Финского залива.
Святогор бывал в Сертолово, но он его обычно проходил, как любил говаривать один неприятный, не то Гарик, не то Жорик — не задерживаясь. Задерживаться у Святогора обычно не было банальной необходимости, а потому что, да и как в этом городе, Святогор особо не знал. Единственное, что Святогор точно знал о городе, так это то, что он был немного… Странным. Когда Святогору доводилось бывать в городе, иногда складывалось впечатление, словно в нем кто-то живет, а некоторые вещи иногда казались Святогору совсем новыми, а не пролежавшими без дела десятки лет. Сам город был как город – много панельных многоэтажек, в окружении причудливо закрученных сосновых деревьев. Сосен в городе было много, но не меньше в городе было граффити людей. Словно какой-то безумный художник, страдая от чудовищного одиночества, пытался заполнить этот пробел, разрисовывая стены тенями людей. Все эти силуэты людей, запечатленные во всевозможных позах, были словно жителями этого города, заменяя реальных, что сгинули еще во времена войны.
Полли и Святогор расположились в одной из доступных квартир. Дровами для костра послужила найденная сильно запыленная мебель. Окно гостиной, где путники расположились, пришлось забаррикадировать шкафом, чтобы ветер и дождь не беспокоили. Весь день Святогор и Полли провели в молчании. Святогор потому, что воспоминания Полли начали записываться в его мозг и ему было трудно реагировать на что-то еще. Полли же молчала потому, что ее донимала, пусть и слабая, но все же ломка. Полли отметила для себя то, что ее связь работает иначе, словно ее программное обеспечение было изменено. Полли решила, что необходимо наведаться в подсознание, которое она уже давненько не посещала.
Святогор сидел словно статуя монаха, тупо глядя в костер. Дров было достаточно, еще что-либо делать было не нужно и Полли решила поспать, заодно и заглянуть в свою библиотеку. Полли приблизилась к Святогору и села рядом, укладываясь на него, словно на большого плюшевого медвежонка. Святогор, слабо отвлекаясь от созерцания огня, принял Полли в свои объятия, давая ей возможность принять удобную для сна позу. Полли уснула быстро, а вот Святогор продолжал глядеть в костер, углубляясь в воспоминания, прокручивая их словно диафильм.
Святогор отвлекся от огня и опустил взгляд, видя как маленькое и теперь уже отнюдь не хрупкое существо, сладко спало в его объятиях. В голове Святогора мелькнула мысль – как же он мог ее ненавидеть? И ведь даже хотел ее убить… А оно вот как все повернулось. Сейчас, видя в своих воспоминаниях ее мир, ее глазами, ее чувствами, Святогор ощущал всю гнусность своего поведения. Несмотря на то, что Святогор поменял отношение еще в ту самую ночь, после их контакта между собой, оба они словно побывали в шкуре друг друга. Вся их вражда испарилась… Лопнула! Словно мыльный пузырь. Осталось лишь понимание и желание помогать. Словно страшная депрессия, отступила и теперь надоедает лишь тем, что осталась в памяти.
Святогор положил свои руки на Полли, словно мягкое и нежное одеяло, и продолжил глядеть в костер. В свете огня он видел города далекой Тейи. Чистые и сверкающие, меняющиеся и кипящие жизнью города. Святогор видел сады и леса, моря и океаны, острова и белоснежные ледники. Видел улыбки, радость и счастье. Видел будущее, прекрасное и светлое будущее, где нет ни боли, ни страданий, нет непонимания, нет тех, кто бросит, отвернется, предаст, убьет… Там, на Тейе, всякий откликнется на зов. Там, на Тейе, о тебе не забудут и не бросят. Должно быть сейчас кто-то ищет Полли. Бороздит простор космоса вокруг Земли, пытаясь отыскать хоть что-то, не останавливаясь пока не отыщет. Сотни людей и ни одного одинокого. Связанные связью люди ощущали друг друга, точно так же, как любой человек ощущает свою руку, ощущает прикосновение к коже, как слух ласкает приятная музыка, как глаз радует красивая картина. Все это сплеталось воедино и Святогор, точно как Полли, ощущал мир воспоминаний иначе. Каждое чувство и эмоция были интересны, но когда они ощущались в гамме, когда два совершенно разных чувства становились реакцией на одно и то же, Святогор ощущал трепет. Словно сама душа рвалась на части от невиданного наслаждения. В голове Святогора мелькали и печальные мысли. Мысли о том, что он был столько лет дураком, который только и делал, что рылся в прошлом, искал виноватых, все пытался… Одна сплошная чрезмерная рефлексия и одно бесконечное – Я!
Полли спала, лежа на Святогоре. Ее разум погрузился в подсознание, в ее библиотеку. Библиотека пребывала в запустении. Однако все выглядело не так печально, как Полли ожидала. Несмотря на то, что ее маленький чертик выбрался на свободу и, по сути, должен был тут вовсю резвиться, следов его Полли не находила. Обойдя поваленные стеллажи, она набрела на одну колонну. Колонна для библиотеки была несущей и если проводить параллели, то колонна была стержнем психологического состояния Полли. Интересное в ней было то, что в колонне было искаженное лицо, словно кто-то его высек в камне. Лицо дернулось, открыло глаза и рот издав сдавленных скрипучий звук. Полли открыла от удивления рот и тут же прикрыла его ладонью, понимая, что это ее чертик, который каким-то образом оказался почти полностью вмурован в колонну. Как это произошло и какие у этого последствия, Полли не понимала. Однако это очень походило на то, как Полли одолела демона Святогора, с той лишь разницей, что тут явно иной результат.
Полли подошла к колонне и приложила руку к лицу демона. Она не понимала, что делает. Ее действия были интуитивными, словно гений игры на гитаре, беря впервые в руки инструмент, попробовав лады, начинает понимать и играть. Полли зажгла свет в своей кисти и лицо чертенка принялось разравниваться и все больше, и больше сливаться с колонной, пока не исчезло в камне. Когда Полли убрала руку, ее тут же посетила странная идея. Но для ее проверки требовался более глубокий анализ, а для этого требовалось спуститься в Лимб.
Полли вернулась в центр зала, где когда-то была клетка чертенка. Библиотека имела форму солнца с расходящимися от центра лучами проходами, вдоль которых стояли стеллажи. Однако изначальная планировка библиотеки была иной, но Полли заметила перемену лишь сейчас. Раньше стеллажи стояли обращенные к центру зала, а сейчас словно бы друг напротив друга. Но центр зала остался без изменений. Раньше вход в Лимб у Полли представлял дверь, а теперь, как она чувствовала, двери никакой нет, а есть точка, на которую необходимо сесть. Полли прошла в центр зала и заняла прежнее место чертенка. Библиотека померкла и Полли оказалась где-то между библиотекой и Лимбом, словно в промежутке. Подумав еще раз, она твердо определилась, что хочет попасть в Лимб.
Библиотека исчезла полностью, а ее место заняла пустая квартира. Полли перешла в Лимб. Лимб был подобен виртуальной или скорее искаженной зеркальной реальности, которая накладывается поверх действительной. Однако Лимб имел несколько иной облик, нежили действительная реальность, ибо формировался Лимб чувствами, эмоциями и воспоминаниями. Там, где нет тех, кто мог бы формировать Лимб – космос, пустые планеты и прочее, Лимб пуст и черен. Но вот Земля таковой не была, а потому данный участок Лимба – это почти точная копия, за исключением деталей. Полли находилась в Сертолово, а потому и в Лимбе она так же была в Сертолово. Но тут не было леса, вернее был, но не такой густой, не было и грозы, а постоянная пасмурность и вечные сумерки. Лимб больше походил на фото с очень долгой выдержкой, лет пятьдесят или шестьдесят. Всякое изменение в облик вводили сильные эмоциональные события, которые создавались разумными созданиями, объединенными тем или иным чувством. По сути Лимб – это информационное поле людей. С учетом прошлого Земли, местный Лимб был жутким местом. Лимб Земли формировался чувствами и эмоциями людей, что пережили войну, а потому частичная или полная разруха, мусор и кости, пыль и тлен, вечный туман и копоть. Словно не город, а свалка. Ничего живого в Лимбе не водилось, а водились эмпатические фантомы или просто Эмпантомы – сгустки сильных эмоций, чувств или переживаний. Эмпантомов порождала не толпа, а отдельная личность, чье психологическое состояние можно было прировнять к целой группе людей. Эмпантомы были разные, в зависимости от испытываемого чувства. Всего выделялось три основные группы. Рыцари – порождения чувств и эмоций, таких как любовь, счастье, радость и тому подобные. Нечисть – порождались болью, злостью, яростью и им подобными чувствами. Были и другие, прозванные Скитальцами. Что порождало Скитальцев, точно не известно. Рыцари, Нечисть и Скитальцы существовали до тех пор, пока жив их создатель и память о них. Как только человек умирал и забывался, то и его порождения исчезали.
Полли вышла на улицу. Улицу покрывал ковер из странной паутины, в которой было множество костей. Чем могла быть паутина неизвестно, в Лимбе не стоит понимать все буквально. Всякое чувство в Лимбе материализуется в виде смысловой параллели. Паутина может олицетворять все, что угодно. Война словно паук, что поймала и сковала людей своей паутиной или быть может все не так глобально, просто тут что-то произошло, от чего все оказались в ловушке, как мухи в паутине.
Полли шла по этому ковру, хрустя костями и мусором, и искала то, что должно быть у нее на виду. Связь программируется через Лимб и доступ к исходному коду ее связи должен быть где-то тут. Проблема в том, что доступ как книжка-невидимка, что лежит у тебя под носом, а ты ее не можешь увидеть. Заметить можно лишь боковым зрением, но из-за всех объектов вокруг, книга сливалась с окружением. Потому Полли искала более подходящий фон, чтобы книга контрастировала.
Идя по улице Молодцова, Полли наткнулась на небольшое трехэтажное здание, обогнув которое, она нашла подходящий фон. Здание имело форму буквы Н, а однотонность стен и пустой двор делали любой объект контрастным. Полли огляделась вокруг, пытаясь взглядом выцепить книгу. Технически, Лимб можно назвать параллельной реальностью, в которой законы формируются наблюдателем, а потому то, что книга вдруг оказалась лежащей на подоконнике одного из окон, Полли ничуть не удивило. Лимб – это как сон, где любая сюрреальность воспринимается как нечто нормальное.
Полли подошла к книге, ориентируясь на боковое зрение, но как только она ее подняла, Книга уже стала доступна обычному взору. Книга имела твердый переплет, а страницы были словно из плотного картона. В целом, книга имела старинный вид, а на обложке была надпись: «Не влезай». Так как у каждого человека в Лимбе своя книга, то и надпись на ней была у каждого своя. Сама надпись была внутренним предупреждением и не более того. Несмотря на то, что книга казалась сравнительно тонкой, на деле число ее страниц исчислялось бесконечностью.
Полли взяла книгу и открыла ее. Жесткие страницы были пусты, но стоило Полли подумать и текст начинал проявляться. Книга писалась при помощи особого ментального кода, который был чем-то вроде эмпатического языка или био языка. По сути все три языка – это как три наречия одного и того же языка. Эмпатический язык – это язык чувств и эмоций. Био язык – это язык мыслей, если угодно, то это тоже, что и чтение мыслей. Ментальный код – это технический язык. Каждый язык имел особые свойства. Эмпатический язык – это как чувство вкуса, чувство запаха, тактильное ощущение и прочие чувства. Разговор на этом языке можно сравнить с прослушиванием музыки, просмотром фильма или вкусным обедом. Язык понятный на интуитивном уровне, как один человек понимает добрые или враждебные намерения другого человека. Правда иногда бывает и на оборот, в зависимости от чувств и эмоций. Био язык – это как прочесть и заучить книгу или как познавательный урок, где информация, попадая в мозг, оседает в нем. Ментальный же код имеет свойство воздействовать на массы. Если Лимб – это базовая система, как биос на старых довоенных компьютерах, то ментальный код – это операционная система, а все прочее, вроде пси-переноса, психомедецины и пси-удара – это утилиты или программы. Вот только сравнение это через-чур грубое и всей сути не отражает.
Полли листала книгу взад и вперед, пытаясь прочесть код. Ментальный код имел вид логограмм, с той лишь разницей, что эти логограммы хранили не речевую информацию, а информацию мыслей, чувств и эмоций, подобно био языку. Так как это код, то код этот был написан по особым алгоритмам, которые формировали психологическую программу. Связь, если рассматривать как инструмент, обеспечивала соединение с Лимбом и программой. На страницах книги Полли пыталась отыскать то, что могло дать ответ ей на вопрос, касательно того, что произошло с ее подсознанием. После некоторого времени, Полли обратила внимание на то, что уже некоторое время озирается, словно что-то ее беспокоит. Но вокруг ничего не было, если не считать одного дворника. Дворник – это один из местных обитателей, который относится к группе Скитальцев. Дворники, как и Бомжи (с ударением на О), были самыми распространёнными обитателями Лимба. Названия, как и прочие термины, касательно Лимба, перекачивали из рабочего жаргона первопроходцев Лимба. Первопроходцами Лимба были самые обыкновенные наркоманы, которые воспринимали Лимб как галлюцинации, вследствие наркотического опьянения. Но после необъяснимой череды смертей, наркотик привлек пристальное внимание ученых. Однако к тому времени уже существовали те, кто спускался в Лимб осознанно, понимая, что пойманные под действием наркотика глюки далеко не иллюзии. Эти люди, что намеренно спускались в Лимб, сформировали фольклорную базу или рабочий жаргон. Изучение Лимба началось еще в двадцатых годах двадцать первого века Земной эпохи, а в итоге, в будущем это заложило фундамент для изобретения связи. Раньше Лимб Питера, насколько Полли знала, был более населенным, но из-за войны, в связи со смертью миллиардов людей, Лимб сильно опустел. Сейчас Лимб Питера преимущественно населяют Скитальцы. Из-за того, что первопроходцами были обычные люди, то и жаргон создавался на основе бытовой атмосферы. К примеру Дворник – безобидное, длинное и сутулое образование неопределенной внешности, походившее скорее на сгусток плотного дыма. Если приложить фантазию и дорисовать недостающие элементы, то этот сгусток дыма походил на старого стереотипного дворника конца девятнадцатого и начала двадцатого века Земной эпохи – фартук, фуражка и метла.
Полли обратила внимание на Дворника, который брел куда-то безо всякой цели. Полли огляделась вокруг, но все оставалось прежним, но странное давящее чувство не давало Полли покоя. Складывалось ощущение, словно на Полли давил пресс, но невидимый и не осязаемый. Подобное очень напоминало пси-удар, но тот был скорее ударом молота, а тут медленное сдавливание словно под прессом. Несмотря на неуютное ощущение, Полли продолжила изучать книгу пока не наткнулась на то, что искала.
— Странно… — произнесла Полли, вчитываясь на написанное.
Несмотря на то, что Полли никогда не занималась кодировкой Лимба, сам язык она знала. Код программы связи, по сути – это как песня, которая звучит слаженно и гладко. Если есть ошибка, то она выделяется как фальшивая нота. Но в данном случае было другое. У кода, как и у песни есть определенный стиль, в котором исполнены композиции, в данном случае постулаты или правила. Весь код – это как альбом, в котором каждая песня хоть и отлична, но выполнена по одним и тем же правилам. Однако сейчас Полли видела песню, которая словно бы из другого альбома. То есть перед ней была часть кода, чей стиль отличался от общего. Код не фальшивил, но и не вписывался в общий контекст. Полли попыталась проанализировать эту часть кода и пришла к выводу, что он адаптирует данные по схожим параметрам, разлагая донорский сегмент. То есть, если взять две характеристики, где одна из характеристик — это донор, то часть кода разложит его на составляющие и путем адаптации соединит с первым. При соединении в первую очередь объединяются схожие данные, все прочее выделяется как шлак и распределяется по близким значениям. Если что-то остается, то оно перестраивается в удобный формат и встраивается. Если сделать этого нельзя, то данные можно выделить и переместить в выделенную зону Лимба, после чего редактировать.
В сущности, принцип работы был понятен, но с какими данными он работает? Как эта часть кода возникла? Является ли сделанное постоянным или временным?..
Полли вдруг посетила мысль, что произошедшее с ней и Святогором связано этой частью кода.
— Стена… — задумчиво произнесла Полли, отрываясь от изучения книги.
У Полли родилась странная идея, которая затрагивала проблему основателей и первого поколения. Однако сейчас трудно было что-то утверждать, да и обстановка не располагала. Лимб — это не просто часть эфирного пространства. В Лимбе вся воспринимаемая мозгом информация воспринимается почти так же, как в реальности. Эффект плацебо заставляет мозг воспринимать иллюзорную боль как настоящую, из-за чего смерть в Лимбе ведет к смерти в реальном мире. Лимб Земли и Тейи сильно отличается. Тейянский Лимб – это как стерильная и совершенно безопасная лаборатория. Лимб Земли – это опасная для жизни свалка. Зайти что-то поискать или сделать что-то еще, быстро и продуктивно – это одно! Но работать, да еще и на одном месте в течении длительного времени – это уже самоубийство… А изучение фрагмента кода требует именно этого. Сейчас Полли понимала две вещи: первое — этот фрагмент кода связан с прошлым пси-переносом, а второе – нужно сделать заметку и изучить этот вопрос уже на Тейе.
Полли стала ощущать, как давление становилось все сильнее. Ощущение было как на большой глубине, когда толща воды сдавливает со всех сторон. Войти в Лимб не трудно, трудно его покинуть. Первопроходцы Лимба или на рабочем жаргоне «пилигримы», для входа или на том же жаргоне «спуска», использовали наркотик из грибов, найденных в окрестностях Питера. Пока наркотик действовал, пилигрим находился в Лимбе, но как только действие заканчивалось человека выдергивало в реальный мир. Но из-за того, что для спуска в Лимб необходима была убойная доза наркотика, естественный процесс мог затянуться до нескольких суток. Потому для выведения наркотика, пилигримы использовали препараты для форсированной диурезы. Но Полли проникает в Лимб за счет участка мозга и прямого подключения, а потому выход из Лимба осуществляется иным способом. Для выхода желательно вернуться на прежнее место, где связь с телом сильнее, а после заставить себя резонировать с той же частотой, что и мозг в теле. По сути, спуск – это рассинхронизация разума с мозгом, то есть информация как бы отделяется от тела и попадает в эфирное пространство, где и находится слой под названием Лимб. Обратная синхронизация возвращает в тело.
Полли двигалась по городу и ощущала, как все вокруг давит, словно тяжеленым прессом. Дойдя до улицы Центральная, Полли вошла в первый подъезд дома, где первый и второй этаж которого были облицованы плиткой, стилизованной под камень. Поднявшись на третий этаж и войдя в помещение, Полли увидела то, что не заметила, когда уходила. В помещении лежал продолговатый предмет, от которого исходила легкая дымка и слабое мерцающее свечение. Свет был мягким и переливчато менял окрас от зеленого к синему, а от синего к фиолетовому и снова к зеленому. Этот предмет назывался талисманом или брелоком. На жаргоне слово талисман означало предмет, обладающий свойством воздействовать на вероятность. Формально, слово талисман — это лишь статистически часто употребляемое слово, так как общепринятого названия у них нет. Помимо второго названия – брелок, было множество и других названий. Вроде таких как: реликвии, безделушки, побрякушки, цацки, артефакты, амулеты и так далее. Однако слова талисман и брелок были особенно уместны, так как названия появилось из объяснений их свойств. Вот представьте! Вы взяли талисман-брелок — счастливую кроличью лапку, носили ее с собой постоянно, допустим в казино, при этом вам часто везло. За долгие годы пребывания в поле вашего везения, талисман пропитывался информацией или энергией везения, словно губка или заряжался как аккумулятор. После вы его потеряли, но кто-то ваш брелок нашел и взял себе. Талисман, заряженный вашей удачей, будет излучать эту удачу и влиять на закон вероятности в реальном мире. То есть для вас счастливая кроличья лапка станет действительно счастливой! Талисман, воздействуя на закон вероятности, изменяет статистику ваших удач и поражений в пользу удач. Правда есть множество нюансов, из-за которых талисман может работать в ваших руках, а в руках товарища нет. Бывают предметы, которые оказывают воздействие на всех без исключения, а есть такие, которые действуют лишь на определенных людей. Говоря проще, все вещи, что людям известны как счастливые, заговоренные, святые и проклятые – это, правда не в обязательном порядке, заряженные предметы или талисманы. Если говорить несколько иначе, то талисманы – это предметы с богатой историей. По сути, даже город может стать своеобразным талисманом, но чем больше площадь впитываемой информации или энергии, тем слабее отдача. Проклятые или святые города, по идее, это локации, где произошли масштабные события, которые несли в себе огромнейший эмоциональный заряд. Тут важно понимать и то, что допустим в двух разных точках мира могло произойти что-то, что в разрушительности близко друг к другу. Однако эмоциональный заряд у них мог быть разный, а потому одна локация могла стать… Скажем проблемной, а вот вторая наоборот! Что? Как? Почему?.. Увы, но механизм этого процесса неизвестен, но то, что информация способна придавать необычные свойства материи – это уже доказанный основателями Тейи факт.
Свидетельство о публикации (PSBN) 33967
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 25 Мая 2020 года
Автор
Однажды мой учитель живописи сказал мне слова, что врезались мне в память: "Когда художник создает произведение, то он вкладывает в него частичку себя". Книга..
Рецензии и комментарии 0