Лавка старого антиквара
Возрастные ограничения 16+
1.
— Давай, зайдём сюда! – воскликнула девушка, остановившись у потёртой, тусклой витрины. — Смотри, какие интересные безделушки!
Она мягко высвободилась из объятий парня и распахнула дверь в маленький магазинчик.
— Дара, зачем тебе туда? Там же всякое старьё, — возразил он, нехотя следуя за подругой.
— Просто интересно, сам увидишь.
Они вошли в плохо освещённое помещение. На прилавке и вокруг него разложены всякие предметы: запылённые металлические подносы, старинная фарфоровая посуда, замысловатые деревянные маски, статуэтки слонов, стеклянных и деревянных лошадок, разных размеров, настенные часы, фарфоровые куклы в средневековых нарядах, сумки — кожаные, матерчатые; бижутерия, различные бусы, в витрине — ювелирные украшения. На стенах кое-где висели поблекшие от времени картины и гобелены. Парень притих, разглядывая шахматы из слоновой кости. А потом поднял голову, заметил, что на стенах причудливые тени от предметов создавали замысловатые силуэты.
Девушка с интересом перебирала пальцами крупные коралловые бусы. Её длинные тёмно-каштановые волосы с обеих сторон прикрыли лицо. Тут из-за угла послышался мужской, скрипучий голос:
— Милости прошу! К вашим услугам. Что вы предпочитаете?
В полосе света возник старик невысокого роста, худощав, всклокоченные редкие седые волосы, короткая борода обрамляла скулы и подбородок, но глаза живые. Он прошёл за прилавок.
— У меня есть уникальная серебряная брошь из жемчуга. Она как будто для вас создана. Такая же полупрозрачная! Вот, посмотрите сами, — ненавязчиво предложил он.
С этими словами старик протянул к девушке раскрытую ладонь, на которой лежала удивительно нежная брошь в виде птицы, украшенная розовым жемчугом.
— Ой, какая прелесть! Том, посмотри!
Парень, оглядывая помещение, медленно приблизился.
— Что у тебя тут? Ну-ка, дай взглянуть на свет… — девушка показала ему украшение. Он взял брошь и, подойдя к свету, покрутил перед глазами.
Девушка кокетливо обратилась к парню:
— Правда, мило?
— Да-а-а, работа тонкая, ничего не скажешь. Сколько хотите за неё, дедушка?
— Да так, самую малость — два доллара.
— Не вопрос. Дара, тебе нравиться?
— Да, — робко ответила девушка.
— А этот старьевщик похож на встревоженного ворона! – прошептал Том своей девушке на ушко.
— Конечно, такая штучка не может, не понравится, — подтвердил продавец. – Но к ней у меня есть…
— Нет, нет, — перебила антиквара Дара. – Покажите лучше вон ту блестящую змейку на цепочке, — её светло-карие глаза заблестели.
Продавец глянул на витрину.
— Прекрасный выбор! – и передал в руки девушке указанное украшение. – Обратите внимание, уникальная работа итальянского мастера. Двойная переплетённая цепочка. У змейки глаза — из мельчайшего чёрного жемчуга, тельце – с напылением капельного серебра.
— Да, красивая вещица! – вмешался парень. – Тебе подойдёт, примерь.
-У вашей подруги хороший вкус! Ещё хочу добавить, что у каждой вещи в моей лавке – своя история. А бывшие хозяева добавляют ещё и влияние своей ауры. И эта серебряная змейка – не исключение.
Девушка принялась разглядывать украшение.
— Дара, подойди, покажу что-то интересное, — позвал подругу Том. — Посмотри, какая необычная иконка!
Дара приблизилась к отдалённому углу неказистого помещения.
— Очень интересно. Ну-у-у-ка…
В этот момент подошёл продавец и пояснил:
— Молодые люди, это не икона, а миниатюрный портрет из Греции кисти неизвестного художника. Вполне возможно, что изображён спаситель наш – Христос. Подозреваю, что его писали с натуры.
— Да, вы правы, он слишком живой. Да ещё и в красной одежде! Вы думаете, портрет писали с живого человека?.. Так тонко выписаны детали! – заметил Том.
— Неужели это такая старинная работа? Глаз отвести невозможно! Осязаемый, струящийся взгляд, словно рентгеном просвечивает в самое сердце! – восхищённо добавила девушка.
— У моей бабушки в России тоже была дома маленькая иконка Богоматери с младенцем, — отозвался Том. – Я тогда был мальчишкой, но помню изображение. Бабушка молилась, глядя на него.
— Но вообще-то, как сын Господа выглядел внешне, никто не знает. Я хоть и еврей, но верю в реальное существование Иисуса, но сомневаюсь в его воскрешении. Хотя вы, наверняка, слыхали о Плащанице? – поинтересовался старик.
— Да.
— Конечно.
Подтвердили молодые.
— Ну вот. Это прямое доказательство его реальной смерти. В интернете можно посмотреть, найдёте много интересного. Хотя это — не доказательство его вознесения, — добавил старик и, выражая сомнение, сдвинул седые брови.
— Том, давай купим портрет? – предложила Дара.
— Хорошо, Дара. И змейку, тебе подойдёт.
— Спасибо, мой мачо! – Дара весело поцеловала Тома.
Парень расплатился. И забрав покупки, довольная парочка покинула помещение.
2.
Вечером в этот же день Дара решила рассмотреть купленный в лавке старьевщика портрет-миниатюру более обстоятельно. Том поставил его на полочку над столом. Девушка с благоговением взяла в руки картину, с которой на неё смотрел живой молодой Иисус Христос. Его глаза излучали свет, а образ святого был задумчив и внимателен. Молодой Спаситель словно вопрошал о чём-то важном и значительном.
«Интересно. А может это вовсе не Спаситель? Ведь Его на разных иконах изображают не одинаково...» — подумала Дара, вглядываясь в одухотворённо красивое лицо молодого человека на миниатюре.
Долгое время эта мысль крутилась в голове Дары, не давала девушке покоя.
Однажды ночью Дара проснулась от жажды. Она вышла на кухню, попила воды. И войдя в салон, с изумлением увидела, что портрет Христа, который Том повесил на стену, весь сияет. Несколько минут не могла сдвинуться с места, словно окаменела. Когда пришла в себя, всё вокруг приняло обычный вид.
На следующий день к ним пришли друзья Тома, замужняя пара – его сослуживец Сар и его очаровательная жена Валенсия. Дара сделала вкусную выпечку. Они сидели за столом, и пили кофе с домашними круассанами. Беседовали. И тут Валенсия заметила портрет Христа, висящий на стене. Подошла к картине и стала разглядывать её в упор.
-Изумительно тонкая работа! Кто автор? – спросила она и провела указательным пальцем по рамке.
Подошла Дара.
— Это мне Том подарил. Приобрели в лавке старьевщика в Иерусалиме. Автор не известен. Правда, удивительно душевная работа!?
— Да, мне очень понравился портрет, — подтвердила Валенсия, с восхищением глядя на картину.
— Ой! – в изумлении воскликнула Дара. – Я вижу, что пальцы левой руки на портрете сдвинулись. Боже! Не может быть! – не веря своим глазам, испуганно воскликнула девушка. – Том, иди сюда, взгляни сам!
Том подошёл к картине и даже, не посмотрев на портрет, смущённо возразил:
— Ну, что ты! Тебе показалось.
— Нет. Я точно помню. Пальцы левой руки Спасителя были разъединены, а сейчас плотно сжаты!
Том отвел подругу в сторону. И зашептал:
— Перестань придумывать! Что за глупости. Успокойся. Мы потом разберёмся. Ладно?
-Нет. Ты что мне не веришь? Ведь я вижу перемену своими глазами. А ты сомневаешься… во мне? – с упрёком заметила Дара. В её взгляде читалась обида.
— Да нет, я в тебе не сомневаюсь, дорогая. Просто тебе, наверняка, показалось.
Не позорь меня перед друзьями! Что они о тебе подумают! – зашипел он прямо ей в ухо. Дара уставилась в его лицо.
— Что ты сказал?… Не затыкай меня! Значит, тебе друзья дороже меня? – с этими словами Дара выскочила из комнаты и заперлась в ванной.
Том извинился перед друзьями и пошёл успокаивать подругу. Наконец, девушка вняла его уговорам и открыла дверь ванной. Она сидела на бортике ванны вся в слезах. Когда Том вошёл, бросилась к нему на шею. Гости, конечно, давно ушли.
С этого вечера прошло больше месяца. В Израиле начался сезон дождей. Несколько дней дожди проливались сплошной стеной. Земля настолько истосковалась по долгожданной влаге так, что поглощала воду с жадностью и любовью. Растения ожили, их листья раскрылись, с радостью умывались под свежими струями, получали живительную влагу, вернув свой исконный, яркий цвет зелени. В один из таких дождливых дней Рада узнала, что Валенсия попала в больницу с переломом ноги. Том и Рада посетили её в больнице. Валенсия рассказала, что получила травму после увиденного сновидения. Ей приснился тот самый портрет Христа, принадлежащий Раде. Будто приближаясь к портрету, она получает пощёчину и падает навзничь.
— Да, Валенсия, однажды ночью я видела, как картина светилась. Но не знаю с чем это связано.
3.
Прошло полгода. Наступила весна: период возрождения природы. В душе у Рады тоже царила весенняя радость. Том преуспевал в бизнесе. Стояло радужное светлое утро. Она нарядилась в новое цветастое платье, на шее красовалась змейка, подаренная Томом. Рада торопилась на работу. Она была счастлива, в теле ощущалась лёгкость, хотелось петь.
В автобусе Рада встретила давнюю подругу Илону. Эта высокая блондинка в своё время кружила головы молодым людям, да и сейчас, наверное, не теряла времени даром. Обе подруги давно не виделись и были обрадованы встречей, разговорились. Оказывается, Илона была замужем уже 7 лет, родила очаровательную дочку. Показала фотки мужа и дочери в мобильном. Рада рассказала про Тома, пригласила её к себе домой. Договорились встретиться следующим вечером. Рада сказала, что дома покажет Илоне что-то необыкновенное.
Во второй половине следующего дня Рада готовилась к приёму гостей. Напекла всякой вкуснятины, благо готовила она – пальчики оближешь!
И вот пришли гости – Илона, её муж – Рон и дочь Сандра. Рада познакомила их с Томом. Рон и Том быстро нашли общие темы для разговора – автомобили, спорт. Отлично провели вечер. Илона спросила, о каком сюрпризе обмолвилась Рада.
— Ах, да. Вот, идём, посмотри сюда.
Илона увидела на стене портрет Христа.
— Ой! Какая удивительная икона! Спаситель на ней – как живой!
Сандра подошла вплотную к картине и потрогала руки Спасителя.
— Правда, очень трогательная работа! – восторженно оценила Илона.
— Да, чудесный портрет, — подтвердил Рон. – Где приобрели такую роскошь? – поинтересовался он.
— В Иерусалиме, в антикварном магазине.
— А ты, Сандра, что-нибудь знаешь об Иисусе?
Сандра долго не могла оторвать трепетного взгляда от картины.
— Конечно. Я читала о Христе-Спасителе в интернете, кое-что мама рассказывала. Знаю, что Христос – сын Б-жий, причислен к лику святых, проповедовал, лечил людей, предвидел будущее, обладал экстрасенсорными способностями. Хочу прочитать «Мастера и Маргариту», вот только немного подрасту.
— Ух, какая у тебя девочка начитанная! – восхитилась Рада.
— Да, в наше время дети быстро развиваются и взрослеют не по годам, — с гордостью за дочь заметил Рон.
С их встречи прошло полторы недели.
Раде позвонила Илона.
— Рада, у меня беда, дочка в больнице, — огорчённо сообщила подруга.
— А что с ней случилось?
— Ночью ни с того, ни с сего начала задыхаться. Врачи не могут поставить диагноз. Видимо аллергия. Дочь лежит под капельницей. Немного полегчало.
— В какой она больнице, я хочу её навестить. Что ей можно привезти из еды?
— Я тебе в SMS вышлю название больницы и номер палаты. Ничего не надо, у неё всё есть. Просто приезжай.
— А цитрусовые можно принести?
— Нет, лучше не рисковать. Шоколад ей разрешили, но в маленьких дозах.
— Хорошо. Сегодня обязательно поеду к ней.
Рада побывала у Сандры и расспрашивала о том, что могло вызвать аллергическую реакцию. Девочка ответила, что не имеет понятия.
В тот же вечер Рада сидела одна в салоне и обратила внимание, что на портрете Христа снова произошли изменения: голова Спасителя приобрела наклон влево. Создавалось впечатление, словно Иисус к чему-то настороженно прислушивался. Тут девушка не на шутку испугалась.
«Может мне кажется, а может это глюки, или того хуже: схожу с ума с этой проклятой картиной», — возбуждённо подумала она. Её внезапно бросило в жар. Она разнервничалась и стала звонить Тому. Её руки дрожали. Но он почему-то не отвечал. «Странно, уже одиннадцать, нет, начало двенадцатого, чем он так сильно занят, что ответить не может?» — взволнованно подумала она.
Девушка сняла картину со стены, положила перед собой на стол и стала изучать. На раме потёртости, кое-где позолота облупилась, царапины, всё указывало на то, что она была старинная. Само изображение немного бледноватое, словно поддёрнуто дымкой. Но глаза Спасителя поражали пронзительностью взгляда, словно просвечивали наблюдателя насквозь. В самом портрете не было позолоты и какого-то намёка на божественность. На картине изображён живой, реальный человек. Весь облик Иисуса нёс свет, радость, умиротворение. Рада погладила изображение Спасителя.
«И как же себя не уберёг, не спас от страшной казни, если был так могущественен!.. Неужели Всевышний обрёк Тебя, своего сына на такую мученическую смерть!? Зачем? Неужели ради искупления грехов смертных, ничего не стоящих людишек пожертвовал, не пожалел, не защитил собственного сына?.. Чтобы эти подлые, лживые, злобные, смердящие нелюди его мучили и над ним издевались! Какой ужас! ...» — думала Рада, живо представляя картину казни Христа.
Она долго сидела за столом, глядя на светлый образ Спасителя. Так и заснула, сидя за столом. Ей приснился художник, создающий этот портрет. Лица его она не запомнила, но он был почтенного возраста, коренастый, седой, с бородой с проседью. Его руки ей запомнились лучше всего: сильные, ловко и уверенно управлялись с кистью и красками. Но имя мастера осталось за кадром. Он беседовал с кем-то, пока писал портрет. Рада подозревала, что этот кто-то был сам Спаситель, который позировал художнику. В поле зрения Рады оказался факел, висящий на стене, рядом с которой сидел художник. И вдруг, на стене появилась тень козлиной морды, последовало жуткое блеяние и гомерический хохот. Тут Рада проснулась от странного жара, сидя за столом. Перед ней лежала картина, А Христос снова изменил позу — поднял голову вверх.
Через десять дней с Радой случилось несчастье: её сбила машина на полном ходу. Она скончалась на месте. Том был вне себя от горя. Он даже поседел, его волосы, словно покрылись изморозью.
Через полгода Том немного оправился от ужасного несчастья — потери любимой девушки. Ведь он так и не успел на ней жениться. Всё это время Том анализировал, отчего произошла трагедия. Пришёл к выводу, что со всеми, кто прикасался к портрету Христа, почему-то случалось несчастье. И тогда отвёз «проклятую картину» обратно в тот же антикварный магазин. Его встретил всё тот же пожилой продавец, похожий на ворона.
— Я хочу вернуть вам эту дьявольскую картину, которую приобрёл. Из-за неё погибла моя девушка. Я – в негодовании! Верните деньги! Если вы это не сделаете, то….
— Пожалуйста, пожалуйста. Нет вопросов. Не шумите, прошу вас зря!
С этими словами продавец вернул ему деньги.
Через месяц следующий покупатель – старый коллекционер разглядывал портрет Христа, висящий на стене в той же антикварной лавке. Он восторгался искусством художника, написавшего этот шедевр. И сразу же купил его, заплатив двойную цену. И удалился, довольный выгодной сделкой.
А старый антиквар – хозяин лавки одобрительно потирал руки.
«Подождём-с. Какой казус на этот раз преподнесёт сей сомнительный шедевр!?» — подумал он и подмигнул сам себе.
8.11.2014г.
— Давай, зайдём сюда! – воскликнула девушка, остановившись у потёртой, тусклой витрины. — Смотри, какие интересные безделушки!
Она мягко высвободилась из объятий парня и распахнула дверь в маленький магазинчик.
— Дара, зачем тебе туда? Там же всякое старьё, — возразил он, нехотя следуя за подругой.
— Просто интересно, сам увидишь.
Они вошли в плохо освещённое помещение. На прилавке и вокруг него разложены всякие предметы: запылённые металлические подносы, старинная фарфоровая посуда, замысловатые деревянные маски, статуэтки слонов, стеклянных и деревянных лошадок, разных размеров, настенные часы, фарфоровые куклы в средневековых нарядах, сумки — кожаные, матерчатые; бижутерия, различные бусы, в витрине — ювелирные украшения. На стенах кое-где висели поблекшие от времени картины и гобелены. Парень притих, разглядывая шахматы из слоновой кости. А потом поднял голову, заметил, что на стенах причудливые тени от предметов создавали замысловатые силуэты.
Девушка с интересом перебирала пальцами крупные коралловые бусы. Её длинные тёмно-каштановые волосы с обеих сторон прикрыли лицо. Тут из-за угла послышался мужской, скрипучий голос:
— Милости прошу! К вашим услугам. Что вы предпочитаете?
В полосе света возник старик невысокого роста, худощав, всклокоченные редкие седые волосы, короткая борода обрамляла скулы и подбородок, но глаза живые. Он прошёл за прилавок.
— У меня есть уникальная серебряная брошь из жемчуга. Она как будто для вас создана. Такая же полупрозрачная! Вот, посмотрите сами, — ненавязчиво предложил он.
С этими словами старик протянул к девушке раскрытую ладонь, на которой лежала удивительно нежная брошь в виде птицы, украшенная розовым жемчугом.
— Ой, какая прелесть! Том, посмотри!
Парень, оглядывая помещение, медленно приблизился.
— Что у тебя тут? Ну-ка, дай взглянуть на свет… — девушка показала ему украшение. Он взял брошь и, подойдя к свету, покрутил перед глазами.
Девушка кокетливо обратилась к парню:
— Правда, мило?
— Да-а-а, работа тонкая, ничего не скажешь. Сколько хотите за неё, дедушка?
— Да так, самую малость — два доллара.
— Не вопрос. Дара, тебе нравиться?
— Да, — робко ответила девушка.
— А этот старьевщик похож на встревоженного ворона! – прошептал Том своей девушке на ушко.
— Конечно, такая штучка не может, не понравится, — подтвердил продавец. – Но к ней у меня есть…
— Нет, нет, — перебила антиквара Дара. – Покажите лучше вон ту блестящую змейку на цепочке, — её светло-карие глаза заблестели.
Продавец глянул на витрину.
— Прекрасный выбор! – и передал в руки девушке указанное украшение. – Обратите внимание, уникальная работа итальянского мастера. Двойная переплетённая цепочка. У змейки глаза — из мельчайшего чёрного жемчуга, тельце – с напылением капельного серебра.
— Да, красивая вещица! – вмешался парень. – Тебе подойдёт, примерь.
-У вашей подруги хороший вкус! Ещё хочу добавить, что у каждой вещи в моей лавке – своя история. А бывшие хозяева добавляют ещё и влияние своей ауры. И эта серебряная змейка – не исключение.
Девушка принялась разглядывать украшение.
— Дара, подойди, покажу что-то интересное, — позвал подругу Том. — Посмотри, какая необычная иконка!
Дара приблизилась к отдалённому углу неказистого помещения.
— Очень интересно. Ну-у-у-ка…
В этот момент подошёл продавец и пояснил:
— Молодые люди, это не икона, а миниатюрный портрет из Греции кисти неизвестного художника. Вполне возможно, что изображён спаситель наш – Христос. Подозреваю, что его писали с натуры.
— Да, вы правы, он слишком живой. Да ещё и в красной одежде! Вы думаете, портрет писали с живого человека?.. Так тонко выписаны детали! – заметил Том.
— Неужели это такая старинная работа? Глаз отвести невозможно! Осязаемый, струящийся взгляд, словно рентгеном просвечивает в самое сердце! – восхищённо добавила девушка.
— У моей бабушки в России тоже была дома маленькая иконка Богоматери с младенцем, — отозвался Том. – Я тогда был мальчишкой, но помню изображение. Бабушка молилась, глядя на него.
— Но вообще-то, как сын Господа выглядел внешне, никто не знает. Я хоть и еврей, но верю в реальное существование Иисуса, но сомневаюсь в его воскрешении. Хотя вы, наверняка, слыхали о Плащанице? – поинтересовался старик.
— Да.
— Конечно.
Подтвердили молодые.
— Ну вот. Это прямое доказательство его реальной смерти. В интернете можно посмотреть, найдёте много интересного. Хотя это — не доказательство его вознесения, — добавил старик и, выражая сомнение, сдвинул седые брови.
— Том, давай купим портрет? – предложила Дара.
— Хорошо, Дара. И змейку, тебе подойдёт.
— Спасибо, мой мачо! – Дара весело поцеловала Тома.
Парень расплатился. И забрав покупки, довольная парочка покинула помещение.
2.
Вечером в этот же день Дара решила рассмотреть купленный в лавке старьевщика портрет-миниатюру более обстоятельно. Том поставил его на полочку над столом. Девушка с благоговением взяла в руки картину, с которой на неё смотрел живой молодой Иисус Христос. Его глаза излучали свет, а образ святого был задумчив и внимателен. Молодой Спаситель словно вопрошал о чём-то важном и значительном.
«Интересно. А может это вовсе не Спаситель? Ведь Его на разных иконах изображают не одинаково...» — подумала Дара, вглядываясь в одухотворённо красивое лицо молодого человека на миниатюре.
Долгое время эта мысль крутилась в голове Дары, не давала девушке покоя.
Однажды ночью Дара проснулась от жажды. Она вышла на кухню, попила воды. И войдя в салон, с изумлением увидела, что портрет Христа, который Том повесил на стену, весь сияет. Несколько минут не могла сдвинуться с места, словно окаменела. Когда пришла в себя, всё вокруг приняло обычный вид.
На следующий день к ним пришли друзья Тома, замужняя пара – его сослуживец Сар и его очаровательная жена Валенсия. Дара сделала вкусную выпечку. Они сидели за столом, и пили кофе с домашними круассанами. Беседовали. И тут Валенсия заметила портрет Христа, висящий на стене. Подошла к картине и стала разглядывать её в упор.
-Изумительно тонкая работа! Кто автор? – спросила она и провела указательным пальцем по рамке.
Подошла Дара.
— Это мне Том подарил. Приобрели в лавке старьевщика в Иерусалиме. Автор не известен. Правда, удивительно душевная работа!?
— Да, мне очень понравился портрет, — подтвердила Валенсия, с восхищением глядя на картину.
— Ой! – в изумлении воскликнула Дара. – Я вижу, что пальцы левой руки на портрете сдвинулись. Боже! Не может быть! – не веря своим глазам, испуганно воскликнула девушка. – Том, иди сюда, взгляни сам!
Том подошёл к картине и даже, не посмотрев на портрет, смущённо возразил:
— Ну, что ты! Тебе показалось.
— Нет. Я точно помню. Пальцы левой руки Спасителя были разъединены, а сейчас плотно сжаты!
Том отвел подругу в сторону. И зашептал:
— Перестань придумывать! Что за глупости. Успокойся. Мы потом разберёмся. Ладно?
-Нет. Ты что мне не веришь? Ведь я вижу перемену своими глазами. А ты сомневаешься… во мне? – с упрёком заметила Дара. В её взгляде читалась обида.
— Да нет, я в тебе не сомневаюсь, дорогая. Просто тебе, наверняка, показалось.
Не позорь меня перед друзьями! Что они о тебе подумают! – зашипел он прямо ей в ухо. Дара уставилась в его лицо.
— Что ты сказал?… Не затыкай меня! Значит, тебе друзья дороже меня? – с этими словами Дара выскочила из комнаты и заперлась в ванной.
Том извинился перед друзьями и пошёл успокаивать подругу. Наконец, девушка вняла его уговорам и открыла дверь ванной. Она сидела на бортике ванны вся в слезах. Когда Том вошёл, бросилась к нему на шею. Гости, конечно, давно ушли.
С этого вечера прошло больше месяца. В Израиле начался сезон дождей. Несколько дней дожди проливались сплошной стеной. Земля настолько истосковалась по долгожданной влаге так, что поглощала воду с жадностью и любовью. Растения ожили, их листья раскрылись, с радостью умывались под свежими струями, получали живительную влагу, вернув свой исконный, яркий цвет зелени. В один из таких дождливых дней Рада узнала, что Валенсия попала в больницу с переломом ноги. Том и Рада посетили её в больнице. Валенсия рассказала, что получила травму после увиденного сновидения. Ей приснился тот самый портрет Христа, принадлежащий Раде. Будто приближаясь к портрету, она получает пощёчину и падает навзничь.
— Да, Валенсия, однажды ночью я видела, как картина светилась. Но не знаю с чем это связано.
3.
Прошло полгода. Наступила весна: период возрождения природы. В душе у Рады тоже царила весенняя радость. Том преуспевал в бизнесе. Стояло радужное светлое утро. Она нарядилась в новое цветастое платье, на шее красовалась змейка, подаренная Томом. Рада торопилась на работу. Она была счастлива, в теле ощущалась лёгкость, хотелось петь.
В автобусе Рада встретила давнюю подругу Илону. Эта высокая блондинка в своё время кружила головы молодым людям, да и сейчас, наверное, не теряла времени даром. Обе подруги давно не виделись и были обрадованы встречей, разговорились. Оказывается, Илона была замужем уже 7 лет, родила очаровательную дочку. Показала фотки мужа и дочери в мобильном. Рада рассказала про Тома, пригласила её к себе домой. Договорились встретиться следующим вечером. Рада сказала, что дома покажет Илоне что-то необыкновенное.
Во второй половине следующего дня Рада готовилась к приёму гостей. Напекла всякой вкуснятины, благо готовила она – пальчики оближешь!
И вот пришли гости – Илона, её муж – Рон и дочь Сандра. Рада познакомила их с Томом. Рон и Том быстро нашли общие темы для разговора – автомобили, спорт. Отлично провели вечер. Илона спросила, о каком сюрпризе обмолвилась Рада.
— Ах, да. Вот, идём, посмотри сюда.
Илона увидела на стене портрет Христа.
— Ой! Какая удивительная икона! Спаситель на ней – как живой!
Сандра подошла вплотную к картине и потрогала руки Спасителя.
— Правда, очень трогательная работа! – восторженно оценила Илона.
— Да, чудесный портрет, — подтвердил Рон. – Где приобрели такую роскошь? – поинтересовался он.
— В Иерусалиме, в антикварном магазине.
— А ты, Сандра, что-нибудь знаешь об Иисусе?
Сандра долго не могла оторвать трепетного взгляда от картины.
— Конечно. Я читала о Христе-Спасителе в интернете, кое-что мама рассказывала. Знаю, что Христос – сын Б-жий, причислен к лику святых, проповедовал, лечил людей, предвидел будущее, обладал экстрасенсорными способностями. Хочу прочитать «Мастера и Маргариту», вот только немного подрасту.
— Ух, какая у тебя девочка начитанная! – восхитилась Рада.
— Да, в наше время дети быстро развиваются и взрослеют не по годам, — с гордостью за дочь заметил Рон.
С их встречи прошло полторы недели.
Раде позвонила Илона.
— Рада, у меня беда, дочка в больнице, — огорчённо сообщила подруга.
— А что с ней случилось?
— Ночью ни с того, ни с сего начала задыхаться. Врачи не могут поставить диагноз. Видимо аллергия. Дочь лежит под капельницей. Немного полегчало.
— В какой она больнице, я хочу её навестить. Что ей можно привезти из еды?
— Я тебе в SMS вышлю название больницы и номер палаты. Ничего не надо, у неё всё есть. Просто приезжай.
— А цитрусовые можно принести?
— Нет, лучше не рисковать. Шоколад ей разрешили, но в маленьких дозах.
— Хорошо. Сегодня обязательно поеду к ней.
Рада побывала у Сандры и расспрашивала о том, что могло вызвать аллергическую реакцию. Девочка ответила, что не имеет понятия.
В тот же вечер Рада сидела одна в салоне и обратила внимание, что на портрете Христа снова произошли изменения: голова Спасителя приобрела наклон влево. Создавалось впечатление, словно Иисус к чему-то настороженно прислушивался. Тут девушка не на шутку испугалась.
«Может мне кажется, а может это глюки, или того хуже: схожу с ума с этой проклятой картиной», — возбуждённо подумала она. Её внезапно бросило в жар. Она разнервничалась и стала звонить Тому. Её руки дрожали. Но он почему-то не отвечал. «Странно, уже одиннадцать, нет, начало двенадцатого, чем он так сильно занят, что ответить не может?» — взволнованно подумала она.
Девушка сняла картину со стены, положила перед собой на стол и стала изучать. На раме потёртости, кое-где позолота облупилась, царапины, всё указывало на то, что она была старинная. Само изображение немного бледноватое, словно поддёрнуто дымкой. Но глаза Спасителя поражали пронзительностью взгляда, словно просвечивали наблюдателя насквозь. В самом портрете не было позолоты и какого-то намёка на божественность. На картине изображён живой, реальный человек. Весь облик Иисуса нёс свет, радость, умиротворение. Рада погладила изображение Спасителя.
«И как же себя не уберёг, не спас от страшной казни, если был так могущественен!.. Неужели Всевышний обрёк Тебя, своего сына на такую мученическую смерть!? Зачем? Неужели ради искупления грехов смертных, ничего не стоящих людишек пожертвовал, не пожалел, не защитил собственного сына?.. Чтобы эти подлые, лживые, злобные, смердящие нелюди его мучили и над ним издевались! Какой ужас! ...» — думала Рада, живо представляя картину казни Христа.
Она долго сидела за столом, глядя на светлый образ Спасителя. Так и заснула, сидя за столом. Ей приснился художник, создающий этот портрет. Лица его она не запомнила, но он был почтенного возраста, коренастый, седой, с бородой с проседью. Его руки ей запомнились лучше всего: сильные, ловко и уверенно управлялись с кистью и красками. Но имя мастера осталось за кадром. Он беседовал с кем-то, пока писал портрет. Рада подозревала, что этот кто-то был сам Спаситель, который позировал художнику. В поле зрения Рады оказался факел, висящий на стене, рядом с которой сидел художник. И вдруг, на стене появилась тень козлиной морды, последовало жуткое блеяние и гомерический хохот. Тут Рада проснулась от странного жара, сидя за столом. Перед ней лежала картина, А Христос снова изменил позу — поднял голову вверх.
Через десять дней с Радой случилось несчастье: её сбила машина на полном ходу. Она скончалась на месте. Том был вне себя от горя. Он даже поседел, его волосы, словно покрылись изморозью.
Через полгода Том немного оправился от ужасного несчастья — потери любимой девушки. Ведь он так и не успел на ней жениться. Всё это время Том анализировал, отчего произошла трагедия. Пришёл к выводу, что со всеми, кто прикасался к портрету Христа, почему-то случалось несчастье. И тогда отвёз «проклятую картину» обратно в тот же антикварный магазин. Его встретил всё тот же пожилой продавец, похожий на ворона.
— Я хочу вернуть вам эту дьявольскую картину, которую приобрёл. Из-за неё погибла моя девушка. Я – в негодовании! Верните деньги! Если вы это не сделаете, то….
— Пожалуйста, пожалуйста. Нет вопросов. Не шумите, прошу вас зря!
С этими словами продавец вернул ему деньги.
Через месяц следующий покупатель – старый коллекционер разглядывал портрет Христа, висящий на стене в той же антикварной лавке. Он восторгался искусством художника, написавшего этот шедевр. И сразу же купил его, заплатив двойную цену. И удалился, довольный выгодной сделкой.
А старый антиквар – хозяин лавки одобрительно потирал руки.
«Подождём-с. Какой казус на этот раз преподнесёт сей сомнительный шедевр!?» — подумал он и подмигнул сам себе.
8.11.2014г.
Свидетельство о публикации (PSBN) 43177
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 21 Марта 2021 года
К
Автор
Мне 63 года.Живу в Израиле. До этого жила в г. Ташкенте. По профессии музыкант - скрипачка. Пишу прозу со школьной скамьи. В Израиле публикуюсь в различных..
Рецензии и комментарии 0