Книга «Пифагореец»
Послесловие (Глава 37)
Оглавление
- Глава 1. Утро в бокале (Глава 1)
- Глава 2. Кто я? Где я? Когда я? (Глава 2)
- Глава 3. Пифия. (Глава 3)
- Глава 4. Дивный остров Самос (Глава 4)
- Глава 5. Первая встреча. (Глава 5)
- Глава 6. А в это время в Афинах (Глава 6)
- Глава 7. Недоброе утро первого дня (Глава 7)
- Глава 8. Победить Дракона. Своего. (Глава 8)
- Глава 9. Будущее не так страшно, как его рисуют. (Глава 9)
- Глава 10. Нас ждут великие дела. (Глава 10)
- Глава 11. О рыбаках и рыбках (Глава 11)
- Глава 12. Когда спишь и знаешь во сне, что спишь. (Глава 12)
- Глава 13. Везде хорошо, а дома лучше. (Глава 13)
- Глава 14. Медитация. (Глава 14)
- Глава 15. Пещера чудес. (Глава 15)
- Глава 16. Ноосфера? Нет, не слышал. (Глава 16)
- Глава 17. Для любви нет ни времени, ни расстояний. (Глава 17)
- Глава 18. Быть? Или не быть? Судьба и воля человека (Глава 18)
- Глава 19. Справедливость против закона, или Как вернуть честно нажитое. (Глава 19)
- Глава 20. Дарвин мне друг, но истина дороже. (Глава 20)
- Глава 21. Свежие разведданные из будущего. (Глава 21)
- Глава 22. Ученье – свет, а неученье – полумрак. (Глава 22)
- Глава 23. На работу, как на праздник. (Глава 23)
- Глава 24. И на людей посмотреть, и себя показать. (Глава 24)
- Глава 25. Музыка – язык эмоций. (Глава 25)
- Глава 26. Удивительное путешествие в плоский мир. (Глава 26)
- Глава 27. Знание – сила. А сила – опасна. (Глава 27)
- Глава 28. Сон рождает чудовищ. (Глава 28)
- Глава 29. Белое и Черное – две крайности. Конфликт без компромисса. (Глава 29)
- Глава 30. Верить или не верить. Вот в чем вопрос. (Глава 30)
- Глава 31. В греческом зале. (Глава 31)
- Глава 32. Миром правят числа. (Глава 32)
- Глава 33. Как, вы еще не догадались? Мы вас обманули! (Глава 33)
- Глава 34. И снова здравствуйте! (Глава 34)
- Глава 35. Кто ты? А кто тогда я? (Глава 35)
- Глава 36. Мой старый добрый Самос. (Глава 36)
- Послесловие (Глава 37)
Возрастные ограничения 12+
В этой книге есть много того, что могло бы произойти, а также много того, что происходило на самом деле. Но нет ничего того, что было бы невозможно.
Учение Пифагора настолько обширно и многогранно, что оно активно жило в Европе еще более тысячи лет после его смерти. Последний из известных неопифагорейцев – Аполлоний Тианский – жил уже в нашу эру. Преподаватель по греческой философии учил его некоторым аспектам учения Пифагора. Да так научил, что Аполлоний настолько этим впечатлился, что обвинил своего преподавателя в том, что тот знает и рассказывает такие прекрасные вещи, учит такому прекрасному и достойному образу жизни, а сам ему не следует. Аполлоний в итоге прогнал учителя и посвятил всю свою жизнь изучению того, чему учил Пифагор, а также до конца своих дней следовал пифагорейскому образу жизни.
Учение Пифагора живет и сейчас, в наши дни. Мне посчастливилось познакомиться с представителями трех разных орденов пифагорейцев в разных странах. Все они состоят, в основном, из состоявшихся людей науки – профессоры, преподаватели университетов, ученые-исследователи – физики, астрономы, математики. Настоящие и бывшие. Кто-то живет обычной жизнью, скрывая свою принадлежность к пифагорейцам, а кто-то оставил все свои мирские занятия, преподавание и исследования и сменил все это на другие исследования – философские и мистические – и, подобно Аполлону Тианскому, решил посвятить свою жизнь тому, чтобы открыто идти по пути своего великого Учителя – Пифагора.
На мой вопрос, что заставило их оставить науку и так кардинально изменить свою жизнь, ответ каждого максимально точно описывается известным выражением «отца теории квантовой механики», Нобелевского лауреата по физике Гейзенберга: «Выпивая первый глоток из стакана знаний, мы сразу становимся атеистами. Но уже у середины этого стакана мы понимаем, что на его дне нас ожидает Бог». Все аспекты учения Пифагора – и научные, и религиозные, и практическая нравственность – не противоречат ни атеистическим воззрениям ученых, ни традиционным верованиям. Учение Пифагора, наоборот, ставит все на свои места и гармонично складывает их всех вместе, в единую мозаику единой картины мира.
Если наука и религия перестанут быть антагонистами и конкурентами, а протянут друг другу руки – это была бы мощнейшая синергия и импульс для человеческого прогресса.
Что значит быть пифагорейцем?
Разделять нравственные ценности? Безусловно.
Вести честный и справедливый образ жизни? Конечно.
Стараться следовать наставлениям Пифагора? Совершенно верно.
Но самое главное в другом: в чем нуждается любое творение – от человека до мелкого механизма (если на секунду попытаться его мысленно одухотворить)? Одна из главных базовых потребностей любого нормального адекватного человека – быть полезным.
Кому именно быть полезным? Самому себе? Своим близким? Своему народу и стране? Всему миру? Это уже определяется интеллектуальным и нравственным уровнем каждого.
И главное свойство человека, считающего себя пифагорейцем, именно в этом – быть полезным и своим близким, и своему народу, и своему миру.
Это не спасет весь мир. Это не изменит всю жизнь. Но это сделает жизнь вокруг каждого из нас лучше, чище. И наша жизнь тогда обретет новый смысл, который каждый из нас подспудно ищет. А еще это сделает окружающие нас пространство и атмосферу светлее и солнечнее. А это то, чего хотят от нас и наши близкие, и весь мир.
***
Спасибо тебе, великий Учитель. Спасибо за все, что ты сделал и для меня, и для всех нас. Пусть все, чему ты учил, теперь продолжит приносить пользу людям и миру.
Учение Пифагора настолько обширно и многогранно, что оно активно жило в Европе еще более тысячи лет после его смерти. Последний из известных неопифагорейцев – Аполлоний Тианский – жил уже в нашу эру. Преподаватель по греческой философии учил его некоторым аспектам учения Пифагора. Да так научил, что Аполлоний настолько этим впечатлился, что обвинил своего преподавателя в том, что тот знает и рассказывает такие прекрасные вещи, учит такому прекрасному и достойному образу жизни, а сам ему не следует. Аполлоний в итоге прогнал учителя и посвятил всю свою жизнь изучению того, чему учил Пифагор, а также до конца своих дней следовал пифагорейскому образу жизни.
Учение Пифагора живет и сейчас, в наши дни. Мне посчастливилось познакомиться с представителями трех разных орденов пифагорейцев в разных странах. Все они состоят, в основном, из состоявшихся людей науки – профессоры, преподаватели университетов, ученые-исследователи – физики, астрономы, математики. Настоящие и бывшие. Кто-то живет обычной жизнью, скрывая свою принадлежность к пифагорейцам, а кто-то оставил все свои мирские занятия, преподавание и исследования и сменил все это на другие исследования – философские и мистические – и, подобно Аполлону Тианскому, решил посвятить свою жизнь тому, чтобы открыто идти по пути своего великого Учителя – Пифагора.
На мой вопрос, что заставило их оставить науку и так кардинально изменить свою жизнь, ответ каждого максимально точно описывается известным выражением «отца теории квантовой механики», Нобелевского лауреата по физике Гейзенберга: «Выпивая первый глоток из стакана знаний, мы сразу становимся атеистами. Но уже у середины этого стакана мы понимаем, что на его дне нас ожидает Бог». Все аспекты учения Пифагора – и научные, и религиозные, и практическая нравственность – не противоречат ни атеистическим воззрениям ученых, ни традиционным верованиям. Учение Пифагора, наоборот, ставит все на свои места и гармонично складывает их всех вместе, в единую мозаику единой картины мира.
Если наука и религия перестанут быть антагонистами и конкурентами, а протянут друг другу руки – это была бы мощнейшая синергия и импульс для человеческого прогресса.
Что значит быть пифагорейцем?
Разделять нравственные ценности? Безусловно.
Вести честный и справедливый образ жизни? Конечно.
Стараться следовать наставлениям Пифагора? Совершенно верно.
Но самое главное в другом: в чем нуждается любое творение – от человека до мелкого механизма (если на секунду попытаться его мысленно одухотворить)? Одна из главных базовых потребностей любого нормального адекватного человека – быть полезным.
Кому именно быть полезным? Самому себе? Своим близким? Своему народу и стране? Всему миру? Это уже определяется интеллектуальным и нравственным уровнем каждого.
И главное свойство человека, считающего себя пифагорейцем, именно в этом – быть полезным и своим близким, и своему народу, и своему миру.
Это не спасет весь мир. Это не изменит всю жизнь. Но это сделает жизнь вокруг каждого из нас лучше, чище. И наша жизнь тогда обретет новый смысл, который каждый из нас подспудно ищет. А еще это сделает окружающие нас пространство и атмосферу светлее и солнечнее. А это то, чего хотят от нас и наши близкие, и весь мир.
***
Спасибо тебе, великий Учитель. Спасибо за все, что ты сделал и для меня, и для всех нас. Пусть все, чему ты учил, теперь продолжит приносить пользу людям и миру.
Рецензии и комментарии 0