12 худших вещей ада: 5-6 главы
Возрастные ограничения 12+
Худшая вещь №5
Tempus edax rerum (лат.) – всепожирающее время
Я заблудился! И всё тут. Настоящий лабиринт! Я уже устал от них. Кажется, поворотам и переулкам не будет конца. Неожиданно мне встретился на пути мальчик лет шести. С крыльями. Неужели новое поколение демонов?
— Мальчик, стой! Можешь мне подсказать? — он уставился на меня любопытным взглядом. — Куда ты идёшь?
— В класс, конечно же! Сейчас преподают малую демонологию! — ответил он увлечённо.
Хм… Неужели я забрёл не туда и попал в школу демонов? Даже если так, то есть один плюс — здесь должны быть учителя!
Мальчик умчался в класс, а я медленно стал идти за ним.
Класс был не такой и большой — 2 ряда по четыре парты в каждой. На доске была написана тема урока: «Устройство ада изнутри»
На учительском столе лежал новейший ноутбук и куча разбросанных бумаг. Судя по возрасту демонов — они были первоклашками. Все дети на месте, но где же учитель?
Я начал чуять подвох, ну или у меня уже развилась паранойя! Всё было слишком подозрительно: я «случайно» нахожу школу для мелких демонят, и очень схожая тема урока с условием моей цели выбраться. Не к добру это!
Дверь за мной со звуком захлопнулась. Первым моим и вполне логичным действием было уйти. Дверь была заперта. Да я просто везунчик какой-то! Глаза всех детей были направленны на меня. Класс! Я ещё и идиотом выгляжу.
— Учитель, что вы делаете? — подала девочка, сидящая на первой парте, голос.
Ко мне пришло осознание: они думают, что я учитель! А почему бы и нет? Попробовать всегда можно. Да и тема знакомая.
— Итак, наша тема «Устройство ада», — я пытался придать голосу выразительности и выделил интонацией ад. – Кто-нибудь из вас был там? — все дети покачали головами. — Для начала там жарко. Очень жарко. — мальчик, которого я встретил в коридоре, робко поднял руку. — Да!
— У меня дома есть духовка, там так же жарко?
— В 100 раз жарче! Поэтому советую носить лёгкую одежду. — Я немного задумался и вернулся к основной теме. — Конечно, вы все знаете, кто шеф на этой кухне?
— Дьявол! — прозвучал мне хоровой ответ из класса. Не думал, что у меня получится поладить с детьми.
— Верно! И у него есть помощники. Вряд ли кто-то смог бы управлять адом в одиночку. Мы, демоны, — надо не забывать: я тут чужак, по сути, — помогаем ему во всяких насущных делах. Существуют демоны-стражники, демоны-распределители, демоны-строители и многие другие. Мы помогаем Дьяволу, освобождая время, увеличивая продуктивность системы, делая не менее важную работу. — Я чуть не ляпнул «мы — рабы Дьявола», но во время сдержался. — Теперь перейдём к самому устройству. — Я подошёл к доске и стёр тему. — Представьте, что дворец Дьявола здесь. — Я нарисовал прямоугольник наверху. — От него идёт 100 полей наказаний. — Нарисовал много кружочков на правой части доски, не думаю, что их было сто, но во всяком случае дети мысль уловили. — Немного левее обрыв с вечным огнём. — я попытался изобразить яму. Главное слово — попытался.
— Больше похоже на штору.
— А мне кажется: на скатерть.
Чуть ли не каждый умник начал обсуждать мои таланты к рисованию. Вскоре мне это всё надоело:
— Вы смысл то уловили? — все сразу затихли и закивали. Уважение к учителю!
Я отошёл от доски.
— А в самом конце 100 поля заканчивается лестница, откуда приходят после небесного суда души мёртвых.
— Как определяют, куда должна попасть душа? — послышался голос с задних рядов.
— Ангелы и демоны (иногда в присутствии высших правителей) оценивают жизнь человека, его подвиги и достижения, грехи и провалы. Смотря ЧЕМ больше наполнена жизнь, туда и отправляют. – “Не всегда конечно справедливо,” – добавил я уже про себя.
— А почему сто полей?
— Правильный вопрос. Душа попадает на поле в зависимости от того, какой грех человек совершил. Первое поле — ужасные грехи и соответственно такие же наказания и так уменьшается, варьируется от поля к полю. И у каждого поля есть свои преимущества и недостатки.
На моих последних словах прозвенел звонок. Я даже не заметил, как время прошло. Дети начали разбегаться на другие занятия. Когда вышел последний ребёнок, в двери показались две фигуры. Обе смутно знакомые. Обе мне аплодидировали. Затем правая фигура повернулась к левой:
— Спасибо, Антонио. Отличное вышло испытание.
— А у меня перерыв.
Антонио, демон со 100% красными крыльями, улыбался и приветственно махал мне. Рядом с ним стоял дядя Бен, мужчина лет сорока с небольшой бородкой и русыми волосами.
— Я реально был в школе демонов?
— А ты сомневался? — спросил вион.
— Я уже давно во всем сомневаюсь.
— Да, в этом тебя нельзя винить. — Сказал Антонио.
— Пора вывести нашего гостя из этого места. – Добавил вион.
Втроем мы пошли по коридорам школы.
— Это были настоящие дети-демонята?
— Ты думал, что мы настолько отличаемся от людей? Мы рождаемся и умираем так же как и вы.
— Как вы умираете, вы же живёте в аду?!
— Для начала не все из нас живут в аду. Некоторых отправляют наверх: посмотреть, как люди живут, узнать их привычки. Некоторые находятся под землёй: тут наши дома и семьи. Как ты уже заметил: у всех демонов есть крылья. — Он расправил свои величественные красные крылья. — Видишь несколько серых перьев внизу? — я кивнул. — Это мёртвые перья. Когда красные крылья превратятся в серые, демон умирает. — С долей печали сказал Антонио. — В отличие от людей жизнь демона зависит от его крыльев, они дают ему силы и энергию.
— А что насчёт ангелов? У них так же? Они тоже умирают?
— Да, так и есть. Помнишь их крылья?
— Да, белые, снежно-белые…
— Они умирают, когда их — испепеляются, они тоже становятся серыми, но не так как у нас, у нас они становятся серыми от адской пыли и серости, а у них от солнца. Мы их ещё в шутку зовём солнцелюбки.
Мы пришли к лестнице, ведущей ближе к земной коре.
— Думаю, нам пора прощаться, Антонио. — Сообщил дядя Бен.
Мы попрощались и полезли по лестнице. Лестница вывела нас в новые неизведанные пещеры.
— У тебя вода есть? — обратился я к виону.
— К сожалению, нет. Но если хочешь утолить жажду, могу предложить один вариант.
— Давай! — охотно согласился я.
Из-за спины он достал… Нет, не меч, как я предполагал, а стальной бумеранг.
— Бумеранг?
— Не нравятся мечи и кинжалы. — Поведал дядя. — Твоя задача — поймать бумеранг.
— И что это даст?
— Увидишь! — в глазах дяди Бена был виден азарт.
Он отошёл назад на 5 метров и запустил бумеранг в воздух.
Как говорится: «Первый блин комом!» Я не смог поймать бумеранг и ясное дело: он вернулся к владельцу. Вион снова запустил бумеранг в воздух, и на этот раз ловким прыжком я поймал его левой рукой.
Начала идти кровь. Вион достал из кармана кружку и побежал ко мне. Кружка наполнилась моей кровью. Вион обмотал бинтом мою левую ладонь, кровотечение останавливалось.
— Пей! — сказал мне лжедядя.
Я поднёс кружку с кровью к губам и почувствовал: оказываясь во рту, кровь превращается в чистую, свежую, прохладную воду!
— Как?
— Секретные штучки Дьявола! Жажда прошла? — я кивнул. — Ну и отличненько! Самая худшая вещь ада?
Как я ходил к пианисту
После встречи с Люцифером и его рассказа о пианисте мне захотелось с ним встретиться. С пианистом. В один совместный рабочий день (не рабочих выпадают крайне редко, почти никогда) я обратился к Дикому Псу:
— Ты ведь тут давно, верно? Не слышал о пианисте, который хотел сбежать? — от неожиданности Пёс выронил лопату, которой вместе со мной копал котлован на 15 поле. — Видимо слышал! — во мне вспыхнул огонёк надежды.
— Слышал, то слышал, но зачем тебе он?
— Хочу узнать, почему он хотел сбежать!
— Я тебе не смогу помешать? — я отрицательно покачал головой. — Если так, то тебе на 51 поле.
После совета Дикого Пса, сразу во время обеда, длившегося 2 часа, я побежал на 51 поле.
Оно отличалось от нашего по нескольким вещам. Во-первых, никакого аквапарка, на его месте находится кузня, соединенная с недрами вечного пламени. Во-вторых, тут было всё наоборот: комбы наверху, а столовая по суете и шуму внизу.
Я решил спуститься в столовую и поискать безымянного пианиста там. По пути я нашёл ещё одно отличие: налево по коридору уходила столовая, а направо знак указывал на концертный зал.
Интуиция говорила мне, что именно туда стоит идти. Я привык слушать её. И не ошибся.
Концертный зал состоял из множества рядов для зрителей и огромной сцены, на которой стояло единственное пианино. Пианист, сидевший и играющий за роялем, походил на Эйнштейна. И нет, это точно не Эйнштейн, он бы делал новые открытия в раю.
— Извините? — осторожно сказал я, приблизившись к музыканту.
Казалось, он меня не замечал и не слышал. Я сделал ещё одну попытку:
— Здравствуйте, меня зовут Мэттью, а вас как? — ноль реакции, словно я с воздухом или вот с роялью говорю. Я повторил свой вопрос громче. Никаких изменений. Я решил предпринять ещё одну и последнюю попытку.
— У вас есть минута? — он поднял мутные, серо-голубые глаза, но ничего не сказал.
Скажу сразу: я настойчивый, но не терпеливый человек.
Мне стало надоедать полное игнорирование со стороны неизвестного пианиста, и я уже уходил со сцены, когда игра прекратилась, а тихий голос сказал:
— Молодой человек, как вам моя миниатюра?
Я настолько удивился, что этот человек всё-таки умеет открывать рот и говорить, что не сразу ответил на заданный вопрос.
— Просто замечательно! — воскликнул я, музыка, и правда, была чудесной, поднимающей настроение. — Позвольте представиться, Мэттью Лайт.
— Молодой человек, я всё прекрасно слышал, что вы говорили до этого. У меня музыкальный слух между прочим! — я почувствовал себя немного идиотом: это же так очевидно! Но очень скоро я собрался и парировал:
— Тогда почему не отвечали?
— Я не могу. — С тоской сказал пианист. — Это пианино, — он указал на рояль, — заколдованно: я не могу ничего делать, кроме как играть на нём 18 часов в сутки.
— 18? — меня убила эта цифра: человек не может столько играть.
— Именно, столько, Мэттью, 1 час на обед и 5 часов на сон.
— И давно вы так?
— С тех пор, как я умер, мой дорогой друг! — ностальгия и неизбежность нависли над ним, как грозовое облако. — Я забыл представиться! Франциско Арден, один из лучших музыкантов Франции, к вашим услугам.
— Мне как раз нужна ваша услуга! — воодушевился я. — Можете ответить на несколько вопросов?
— Да, у меня как раз свободный час, могу сказать, что вам крупно повезло застать меня во время перерыва.
Я решил не мешкать и перешёл сразу к делу:
— Почему вы не сбежали?
— Уже успели посетить любезного Люцифера? Похвально! Очень даже любопытно… — он задумался, а потом продолжил. — И конечно же, он предложил вам сбежать? — не смотря на меня, он продолжал диалог. — Но он не рассказал, чего будет стоить побег?
Я, шокированный, уставился на Франциско — Дьявол действительно не посвящал меня в детали побега или плана. Увидев моё лицо, один из лучших музыкантов Франции сказал:
— Вот-вот! А это дорогого стоит! Путь на поверхность лежит через множество испытаний и наверняка стражников. Вы определённо будете обессилены и измотаны. Есть вероятность даже сойти с ума.
— Именно поэтому вы не пошли? Побоялись риска?
— От части, да. — Признал Арден. — От части потому, что я привязан к аду.
— В каком это смысле?
— В один день Люциферу пришла в голову мысль: «А почему бы не сделать концерты для душ? Так сказать разнообразить жизнь ада!». Ему эта идея показалась такой замечательной, что он решил претворить её в жизнь. — Он обвел руками концертный зал. — Тут он вспомнил про меня и решил, что я обязан играть до скончания веков.
— До скончания веков?
— Проще говоря — вечно. — Франциско тяжело вздохнул. — Мои мечты на побег мигом разрушились! Да, он до этого предлагал мне и помощь, и план побега, но я по своей сути нерешительный человек, куда мне до побега из ада! И чтобы что-то предпринять уже было слишком поздно, теперь я, как заключённый, привязан к пианино, словно цепью!
— А вы знаете, кого-то, кто хочет бежать?
— Смотри, парень, это большой риск! — предупредил он, передавая листочек с именами.
— Я знаю, на что иду! — твёрдо заявил я.
Попрощавшись с пианистом, я побежал на собственное поле. С этого момента я был полностью уверен: моя цель — побег.
Я рассказал историю дяде Бену.
— Вывод такой: безысходность. Она мешает, делает тебя слабее; ты не думаешь, что можешь что-то изменить или повлиять на что-то.
Выслушав меня с глубочайшим интересом, вион кинул бумеранг, полетевший в моё плечо. Опять же боли не было, я говорил всё искренно. Что бы вы сделали на моем месте? Никому ведь не хочется превратиться в вечную пыль и покрывать собой и без того серый ад?
— А ты целеустремлённый и амбициозный малый! До тебя ещё так далеко никто не заходил.
— Мэттью — первопроходец! — жизнерадостно сказал я: я был почти у цели.
— У меня есть для тебя бонус! — он вытянул из кармана на вид старинные карманные часы.
— И зачем мне часы?
— Зачем мне часы? — передразнивая меня, сказал вион. — Это компас, он приведёт тебя к другим вионам. Чтобы больше не заблудился! — он объяснил и показал, как им пользоваться.
— Спасибо большое!
— Это тебе спасибо, такой странной души ад ещё не видел!
Мы пожали друг другу руки, и вион растворился в воздухе.
Худшая вещь №6
Factum est factum (лат.) – что сделано, то сделано
Да этот компас реально работает! Стрелка исправно работала, а, когда я заворачивал не туда, она кричала:
— Стоп! Поворачивай назад! Теперь иди прямо до поворота, потом налево!
— Разворачивайся! Нет, не туда! Ты меня вообще слушаешь?
И всё в таком духе… Кто встроил в него динамик?
Компас вывел меня к гигантских размеров холодильнику. Серьёзно, тут находились тысячи продуктов и все разных видов! И приветствовало меня привычное красное письмо, а компас замер и больше не указывал ни какое направление. Ещё одно испытание. Я готов… наверно.
Дьявол писал:
«Поздравляю, Мэттью!
Ты прошёл далеко. Но тебе этого не достаточно, верно?
Это реальная еда и напитки. Думаю, ты устал и голоден, что думаешь?
Ты можешь брать и есть всё, что пожелаешь!
Приятного аппетита!
P. S. Помни о последствиях.»
Не нравится мне это Р. S., хотя свежие фрукты и овощи так привлекают. Тут были не только они: фастфуд, хлеб, специи, молочные и мясные продукты, орехи – всё, что возможно съестное, присутствовало на бескрайних полках. Мечта гурмана прямо.
Мои глаза хотели забрать все, живот оповещал о том, что он голоден и уже довольно давно.
Я подошёл к одной из полок с фруктами. В моей руке банан обратился в пепел!
Помни о последствиях! Люцифер прав, я мог бы съесть пепел и что с того?
Я порвал рукав своей рубашки и завязал глаза, закрыл нос.
Вслепую я шёл через ряды полок, иногда натыкаясь на них. Я снял повязку и увидел, что путь пройден: за моей спиной далеко тянулись ряды и ряды…
Я вышел из холодильника. Передо мной стоял вион моего лучшего друга Патрика.
— Замечательно, очень замечательно! — говорил он, аплодируя. — А какая выдержка! Какая стойкость! И главное светлый разум! — Патрик вздохнул. — Видишь водопад за моей спиной? — там действительно был внушительных размеров водопад и пропасть.
Я кивнул.
— Так вот, за тем водопадом тебя ждут испытания похлеще чем здесь. До этого были ещё цветочки! — зловеще сказал вион.
— Цветочки?! И ты, конечно же, не будешь говорить, что меня ждёт?
— Ну а ты думал: у нас тут благотворительная акция?
— Как бы я предполагал…
— В ад попасть легко, а выбраться из него уже другое дело. И другой сложности. Уровень БОСС так скажем.
— Думаю, ты прав на миллион процентов.
— Ладно, я из тех вионов, кто не любит пустую болтовню. Перейдём к делу! Самая худшая вещь для тебя в аду?
— Расстояния.
— Обоснуй.
— Это произошло в нашу третью встречу с Дьяволом. И скажу сразу: она была не из приятных.
После того как Стронг начал меня обучать стрельбе из лука, я почувствовал себя увереннее и сильнее. Я стал быстрее и ловче, научился реагировать на малейшее движение.
На одном из таких занятий (мы тренировались у Бенджамина в комнате, которая была, на секундочку, как спортивная площадка) мы тренировали скорость реакции:
— Эй, Мэтт, лови! — он запустил из одного конца комнаты другой стрелу. Резко развернувшись (я стоял к нему спиной), выпадом руки я поймал её!
— Молодец! С каждым занятием у тебя получается всё лучше и лучше! — похлопывая меня по плечу, поздравил Дикий Пёс.
— Спасибо, Бенджамин, за то, что помогаешь мне. Но я чувствую, что чего-то не хватает…
— И чего же?
— Может практики?
— А мы что сейчас делаем?! Вот ты всё-таки странноватый!
— Я имею ввиду реальную практику, так скажем в режиме прямого эфира!
— Ты хочешь применить полученные навыки на...?
— Я ещё не знаю, на ком я это применю, но понимаю: их нужно применить.
— Да зачем?! Не хочешь меня в свои планы посвятить?
Я действительно думал о том, чтобы рассказать о своих намерениях жителю средневековья, вдруг он даст совет или хоть поддержит.
— Я планирую сбежать из ада. — Выпалил я.
Повисло напряжённое молчание, прерываемое лишь моим частым дыханием. Наконец Дикий Пёс сказал:
— Чем я могу тебе помочь?
— Ты… ты не против? Но почему?
— Я понимаю, почему ты хочешь бежать, и считаю, ты имеешь на это право.
— Тогда ты действительно можешь мне помочь. — Я достал листочек с именами, который носил со встречи с Франциско. — Мне нужно найти эти души. — Я протянул ему листок.
— Хм… Я знаю не всех из них, но тут есть небольшая проблемка в поисках.
— Насколько небольшая?
— Ты уже был во дворце Дьявола и видел, что там три отделения. Но ты бывал только в одном?
— Да. — У меня появилось нехорошее предчувствие.
— Эти души все во дворце. В левой части дворца.
— Души, работающие на благо ада! Серьёзно?!
— Да, серьёзно. Тебе осталось только придумать, как проникнуть во дворец, не попадая к Дьяволу! Всего-то! — улыбаясь, сказал мне Бенджамин.
— Действительно! Делов тут раз плюнуть!
При всём сарказме я придумал, как мне это сделать за два дня. Я думал об этом каждую ночь и, наконец, нашёл ответ.
После двух дней мучительных раздумий я дождался обеда и начал приводить свой план в действие.
На обед подавали «вкусняшку демона». Это обалденный популярный десерт в виде красных крыльев. Мы с Псом обсуждали план.
— Так себе план. — Сказал Стронг скептически.
— А я то думал, ты меня поддерживаешь!
— Я и поддерживаю, но повторюсь: план можно было придумать и получше. Всё равно к Дьяволу попадёшь!
— Я слушаю! Идеи? А гений?
— Никакой.
— Значит ничего другого не остаётся. Мне нужно действовать сейчас, понимаешь? Чем раньше, тем лучше.
— Тогда действуй! — сказал Дикий Пёс, когда костяная столовая начала редеть. Он направился к выходу, помахал на прощание и вышел.
Столовая постепенно опустошалась, пока в ней не осталось никого кроме меня и демона-охранника. Вдруг он заметил, что столовая не пуста, какой ей положено быть.
— Эй, ты что тут делаешь, парень? Обед закончен. — Среднего роста он чем-то походил на рок музыканта только как ни странно с фиолетовыми волосами.
— Да вот специально дожидался, чтобы все ушли. Помощь мне твоя нужна.
— И какого рода помощь?
— Выпустить пар.
В самом деле может это была и не лучшая идея, но думаю, и мне и ему это запомнится надолго. Особенно мой левый хук и его ответный и крайне неожиданный апперкот. Неужели он тоже ходил на недельные занятия по боксу?
Закончилось всё тем, что мы оба истекали кровью (Моя была тусклой, при попадании в ад она тусклеет. Интересно, а при попадании в рай светлеет что ли?), были вызваны ещё два демона, и втроём по воздуху они потащили меня во дворец. Что ж, план был выполнен.
Только в воздухе я понял, насколько далеко этот богом забытый дворец! Практически в начале пути к нам присоединился четвёртый демон, и работа чуть ускорилась. Совсем чуть-чуть.
Казалось мы летели медленно, как черепахи. А они не летают, так на минуточку! Несколько раз я начинал засыпать на лету. Именно начинал. Демоны, увидев мои попытки заснуть, сразу же стали раскачивать в воздухе и пригрозили, что могут сбросить меня вниз, и я пойду пешком. Высота не маленькая была! Я хоть и не боюсь высоты, я боюсь того, во что превращусь, если упаду. Поэтому я переставал спать и продолжал покорно лететь к пункту назначения.
Под нами простирались бескрайние поля наказаний, каждое отличалось своей структурой и начинкой. У каких-то полей даже столовой не было, у других были вырыты необычные ямы, в которых сидели души, по середине поле – сплошной лес, ещё одно поле было полностью покрыто компьютерами и всевозможными технологиями. Рай для программистов и геймеров.
Мы подлетали к дворцу все ближе и ближе. Поля наказаний стали жёстче: от прослушивания невыносимой музыки до ужасных пыток средневековья.
Наконец, часа четыре спустя моей потасовки с фиолетовым рок музыкантом мы прибыли во дворец.
Два демона повели побитого и израненного в крыло демонов, в то время как последний демон обратился ко мне:
— Ты за это ответишь, простачок! Стой здесь! С тобой будет разбираться сам Дьявол! — сказал он мне напоследок, прежде чем пойти докладывать господину о произошедшем. Велика беда!
Ладно, сейчас суть не в этом. У меня есть примерно 10 — 15 минут, пока он доберётся до 4 этажа и объяснит это всё Люциферу.
Я со скоростью молнии рванул в сторону левого крыла.
— Кхм-кхм… — Патрик прокашлялся. — Извини, что прерываю, ты так интересно рассказываешь, но отдышись. — Он был прав, за время рассказа я вспотел не хуже, когда карабкался по жаркому туннелю.
— Поверь, я внимательный слушатель и успел услышать, что ты объяснил причину почему именно эта худшая вещь. Но тем не менее расскажи до конца, пожалуйста.
— Хорошо. — Я глубоко вздохнул и продолжил историю. Прямо как ныряешь и выныриваешь.
Белые коридоры проносились перед моими глазами. Меня окликнул старик лет семидесяти, выглядевший довольно бодро.
— Куда несешься, парень? — я ухватился за соломинку.
— Мне нужно срочно найти их! — я указывал на листок с тремя именами, затем для убедительности добавил. — Поручение Дьявола!
— Видишь, каждое отделение пронумеровано? Тебе нужно в 5-е, там всего 3 души работают.
Я рванул вперёд. Достиг 5 отделения и, увидев шокированные лица, начал быстро писать на листочке.
— Эй, ты! -демон вернулся.
Я снова бежал, бежал до тех пор пока… не оказался схваченным.
— Ноги против крыльев, а? Отчаянная попытка.
Крепко держа меня за руку, чтобы я снова не попытался сбежать, он вёл меня на знакомый 4 этаж.
Постучав в дверь, нам ответил голос:
— Входи, Кай.
Мой телохранитель вошёл и сразу проинформировал своего господина:
— Нашёл его в левом крыле.
— Спасибо, ты можешь идти. У нас тут будет тяжёлый разговор.
Кай вышел и закрыл за собой дверь.
— Что ты делал в левом крыле? — напрямую начал Дьявол; я молчал, понимая, что в этой ситуации молчание — золото.
— Может быть ты заблудился? Нет? — он немного помолчал, понимая: я не буду говорить, поэтому сменил тему. — Ты помнишь, что моё предложение ещё в силе?
— Я надеюсь на это.
— Но тебе моя помощь пока не нужна?
— Я… пробую свои силы.
— Значит пробуешь. Ты знаешь, сколько уже находишься в преисподней, Мэттью?
— Нет. Здесь теряешь счёт времени.
— 3 месяца. Плюс — минус.
— 3 месяца?! Ого! — я и правда был удивлён: мои мечты о побеге затмевали всё остальное.
— Да, да. И что ты сделал за это время? — может это и было глупо, но я рассказал ему.
— Посетил пианиста Франциско Ардена, начал обучение стрельбе из арбалета. — Как только эти слова были произнесены в слух, я понял, насколько я мало сделал, всё остальное время я работал.
— Это всё хорошо, но ты же понимаешь, что этого мало. Я тебе давал целый выходной, чтобы разобраться, предпринять хоть какие-то действия!
— В этот твой выходной я попал в реку Воспоминаний! Неприятный опыт, на мой взгляд! С другой стороны именно с этого дня я начал уроки стрельбы.
Я был зол и оскорблен. Однако краем сознания я понимал, что Люцифер прав и что мои действия были не такими значительными, как мне тогда казалось.
— Ладно, всё, стоп. Все выдохнули, давай оба успокоимся. — Я отдышался и начал постепенно следовать совету Дьявола. — У меня есть одно серьёзное, но опасное предложение.
— Какого рода? — в мой мозг кралось подозрение.
— Адский Кровавый договор. — Он подождал, когда до меня дойдёт информация. — Сокращённо АКД.
— И чем нам поможет АКД?
— Суть в том, что ты даёшь мне свою кровь, а я тебе свою и мы подписываем договор о моей помощи тебе, когда она будет, действительно, необходима.
— Почему тогда он адский?
— Проблема в том, что он подписывается не на бумаге, а на коже. — посмотрев на меня, он продолжил. — На нашей собственной коже.
Я сглотнул. Я думал, что привык ко всему, даже неординарности Дьявола, но это? Уже чересчур.
С другой стороны, это надёжный вариант получения помощи от самого Люцифера, а не только на словах.
Несколько минут ещё висела тишина, когда я принял решение:
— Я согласен.
Люцифер подошёл к картине со временем и нажал новую кнопку. В результате выехало всё необходимое для скрепления договора: два ножа и два стилуса.
Люцифер взял один нож.
— Слушай внимательно! Как только я разрежу себе руку бери стилус и подписывай на моей ладони. Понял?
Я кивнул и взял стилус.
— Приготовились! — сказал Дьявол.
Он начал резать кожу на левой руке. Дьявол кричал от боли, но так, чтобы крик не выходил за пределы этой комнаты. Текла кровь и падала на мрамор. Голубая кровь. Кровь Дьявола.
Я быстро промокнул стилус в крови и, держа ладонь, по которой стекала кровь, начал подписывать. Большое ЛМ с завитушками отобразилось на коже и впиталось в неё так, что следы крови испарились, как будто их и не было. Кровотечение остановилось. Люцифер щёлкнул пальцами, и кожа срослась.
— Теперь твоя очередь.
Мне не нужно было повторять дважды, я кинулся за вторым ножом и с дрожащей рукой стал резать правую руку.
Мне не было так больно, как Дьяволу, и я не кричал. Могу выдвинуть предположение: люди испытывают больше боли в жизни и привыкают к ней.
Кровь красной струйкой стекала по руке, ударяясь о пол.
Люцифер взял ещё один стилус и вывел красную зловещую D в кружочке. Она так же, как и моя подпись, впиталась в кожу.
— Нам нужно пожать руки и произнести в слух условия договора, иначе он не будет до конца подписан.
Мы держали рукопожатие до тех пор, пока все условия договора не были произнесены.
— Я, Люцифер — владыка ада, обещаю помогать Мэттью Лайту в его стремлении к побегу.
— Я, Мэттью Лайт, обещаю принять любую помощь, данную Люцифером.
— Concludio. — Сказали мы одновременно.
Договор был установлен.
— Ты подписал АКД?! Это очень смело. — Выразил удивление Патрик.
— Возможно, но мне пора идти, да? Навстречу водопаду и опасным испытаниям.
— Подожди, у меня есть кое-что для тебя. — Вион начал рыться в карманах жилетки, которую так любил настоящий Патрик.
На вид это была обычная бутылка для занятий спортом. В ней находилась какая-то смесь.
— Спасибо! Только проблема в том, что мне некуда её положить.
— Видишь кнопку рядом с крышкой? — я нажал, и бутылка на глазах уменьшилась до размеров спичечного коробка, так что поместилась в кармане джинсов.
— Кнопки… это в стиле Дьявола. — Хмыкнул я.
— Точно. — Он улыбнулся и продолжил. — Это питательная смесь. Она заменяет и воду и еду. Всего 2 литра, поэтому пользуйся вдумчиво. Она наполнится ещё раз, и он будет последним.
— Я верю: она не раз спасёт мне жизнь.
— Мы кое-что забыли, Мэттью. — Из-за пояса он достал кинжал.
— Обязательно?
— Ты сам знаешь ответ. — При этих словах он проколол кинжалом мою ладонь. Опять же я продолжал своё существование, если это можно было так назвать. Я ведь ещё не дома, не на Земле, не под лучами калифорнийского солнца.
— Что ж, мой долг выполнен. Прощай, Мэттью, и удачи!
Он исчез, а я направился к экстремальному водопаду.
Tempus edax rerum (лат.) – всепожирающее время
Я заблудился! И всё тут. Настоящий лабиринт! Я уже устал от них. Кажется, поворотам и переулкам не будет конца. Неожиданно мне встретился на пути мальчик лет шести. С крыльями. Неужели новое поколение демонов?
— Мальчик, стой! Можешь мне подсказать? — он уставился на меня любопытным взглядом. — Куда ты идёшь?
— В класс, конечно же! Сейчас преподают малую демонологию! — ответил он увлечённо.
Хм… Неужели я забрёл не туда и попал в школу демонов? Даже если так, то есть один плюс — здесь должны быть учителя!
Мальчик умчался в класс, а я медленно стал идти за ним.
Класс был не такой и большой — 2 ряда по четыре парты в каждой. На доске была написана тема урока: «Устройство ада изнутри»
На учительском столе лежал новейший ноутбук и куча разбросанных бумаг. Судя по возрасту демонов — они были первоклашками. Все дети на месте, но где же учитель?
Я начал чуять подвох, ну или у меня уже развилась паранойя! Всё было слишком подозрительно: я «случайно» нахожу школу для мелких демонят, и очень схожая тема урока с условием моей цели выбраться. Не к добру это!
Дверь за мной со звуком захлопнулась. Первым моим и вполне логичным действием было уйти. Дверь была заперта. Да я просто везунчик какой-то! Глаза всех детей были направленны на меня. Класс! Я ещё и идиотом выгляжу.
— Учитель, что вы делаете? — подала девочка, сидящая на первой парте, голос.
Ко мне пришло осознание: они думают, что я учитель! А почему бы и нет? Попробовать всегда можно. Да и тема знакомая.
— Итак, наша тема «Устройство ада», — я пытался придать голосу выразительности и выделил интонацией ад. – Кто-нибудь из вас был там? — все дети покачали головами. — Для начала там жарко. Очень жарко. — мальчик, которого я встретил в коридоре, робко поднял руку. — Да!
— У меня дома есть духовка, там так же жарко?
— В 100 раз жарче! Поэтому советую носить лёгкую одежду. — Я немного задумался и вернулся к основной теме. — Конечно, вы все знаете, кто шеф на этой кухне?
— Дьявол! — прозвучал мне хоровой ответ из класса. Не думал, что у меня получится поладить с детьми.
— Верно! И у него есть помощники. Вряд ли кто-то смог бы управлять адом в одиночку. Мы, демоны, — надо не забывать: я тут чужак, по сути, — помогаем ему во всяких насущных делах. Существуют демоны-стражники, демоны-распределители, демоны-строители и многие другие. Мы помогаем Дьяволу, освобождая время, увеличивая продуктивность системы, делая не менее важную работу. — Я чуть не ляпнул «мы — рабы Дьявола», но во время сдержался. — Теперь перейдём к самому устройству. — Я подошёл к доске и стёр тему. — Представьте, что дворец Дьявола здесь. — Я нарисовал прямоугольник наверху. — От него идёт 100 полей наказаний. — Нарисовал много кружочков на правой части доски, не думаю, что их было сто, но во всяком случае дети мысль уловили. — Немного левее обрыв с вечным огнём. — я попытался изобразить яму. Главное слово — попытался.
— Больше похоже на штору.
— А мне кажется: на скатерть.
Чуть ли не каждый умник начал обсуждать мои таланты к рисованию. Вскоре мне это всё надоело:
— Вы смысл то уловили? — все сразу затихли и закивали. Уважение к учителю!
Я отошёл от доски.
— А в самом конце 100 поля заканчивается лестница, откуда приходят после небесного суда души мёртвых.
— Как определяют, куда должна попасть душа? — послышался голос с задних рядов.
— Ангелы и демоны (иногда в присутствии высших правителей) оценивают жизнь человека, его подвиги и достижения, грехи и провалы. Смотря ЧЕМ больше наполнена жизнь, туда и отправляют. – “Не всегда конечно справедливо,” – добавил я уже про себя.
— А почему сто полей?
— Правильный вопрос. Душа попадает на поле в зависимости от того, какой грех человек совершил. Первое поле — ужасные грехи и соответственно такие же наказания и так уменьшается, варьируется от поля к полю. И у каждого поля есть свои преимущества и недостатки.
На моих последних словах прозвенел звонок. Я даже не заметил, как время прошло. Дети начали разбегаться на другие занятия. Когда вышел последний ребёнок, в двери показались две фигуры. Обе смутно знакомые. Обе мне аплодидировали. Затем правая фигура повернулась к левой:
— Спасибо, Антонио. Отличное вышло испытание.
— А у меня перерыв.
Антонио, демон со 100% красными крыльями, улыбался и приветственно махал мне. Рядом с ним стоял дядя Бен, мужчина лет сорока с небольшой бородкой и русыми волосами.
— Я реально был в школе демонов?
— А ты сомневался? — спросил вион.
— Я уже давно во всем сомневаюсь.
— Да, в этом тебя нельзя винить. — Сказал Антонио.
— Пора вывести нашего гостя из этого места. – Добавил вион.
Втроем мы пошли по коридорам школы.
— Это были настоящие дети-демонята?
— Ты думал, что мы настолько отличаемся от людей? Мы рождаемся и умираем так же как и вы.
— Как вы умираете, вы же живёте в аду?!
— Для начала не все из нас живут в аду. Некоторых отправляют наверх: посмотреть, как люди живут, узнать их привычки. Некоторые находятся под землёй: тут наши дома и семьи. Как ты уже заметил: у всех демонов есть крылья. — Он расправил свои величественные красные крылья. — Видишь несколько серых перьев внизу? — я кивнул. — Это мёртвые перья. Когда красные крылья превратятся в серые, демон умирает. — С долей печали сказал Антонио. — В отличие от людей жизнь демона зависит от его крыльев, они дают ему силы и энергию.
— А что насчёт ангелов? У них так же? Они тоже умирают?
— Да, так и есть. Помнишь их крылья?
— Да, белые, снежно-белые…
— Они умирают, когда их — испепеляются, они тоже становятся серыми, но не так как у нас, у нас они становятся серыми от адской пыли и серости, а у них от солнца. Мы их ещё в шутку зовём солнцелюбки.
Мы пришли к лестнице, ведущей ближе к земной коре.
— Думаю, нам пора прощаться, Антонио. — Сообщил дядя Бен.
Мы попрощались и полезли по лестнице. Лестница вывела нас в новые неизведанные пещеры.
— У тебя вода есть? — обратился я к виону.
— К сожалению, нет. Но если хочешь утолить жажду, могу предложить один вариант.
— Давай! — охотно согласился я.
Из-за спины он достал… Нет, не меч, как я предполагал, а стальной бумеранг.
— Бумеранг?
— Не нравятся мечи и кинжалы. — Поведал дядя. — Твоя задача — поймать бумеранг.
— И что это даст?
— Увидишь! — в глазах дяди Бена был виден азарт.
Он отошёл назад на 5 метров и запустил бумеранг в воздух.
Как говорится: «Первый блин комом!» Я не смог поймать бумеранг и ясное дело: он вернулся к владельцу. Вион снова запустил бумеранг в воздух, и на этот раз ловким прыжком я поймал его левой рукой.
Начала идти кровь. Вион достал из кармана кружку и побежал ко мне. Кружка наполнилась моей кровью. Вион обмотал бинтом мою левую ладонь, кровотечение останавливалось.
— Пей! — сказал мне лжедядя.
Я поднёс кружку с кровью к губам и почувствовал: оказываясь во рту, кровь превращается в чистую, свежую, прохладную воду!
— Как?
— Секретные штучки Дьявола! Жажда прошла? — я кивнул. — Ну и отличненько! Самая худшая вещь ада?
Как я ходил к пианисту
После встречи с Люцифером и его рассказа о пианисте мне захотелось с ним встретиться. С пианистом. В один совместный рабочий день (не рабочих выпадают крайне редко, почти никогда) я обратился к Дикому Псу:
— Ты ведь тут давно, верно? Не слышал о пианисте, который хотел сбежать? — от неожиданности Пёс выронил лопату, которой вместе со мной копал котлован на 15 поле. — Видимо слышал! — во мне вспыхнул огонёк надежды.
— Слышал, то слышал, но зачем тебе он?
— Хочу узнать, почему он хотел сбежать!
— Я тебе не смогу помешать? — я отрицательно покачал головой. — Если так, то тебе на 51 поле.
После совета Дикого Пса, сразу во время обеда, длившегося 2 часа, я побежал на 51 поле.
Оно отличалось от нашего по нескольким вещам. Во-первых, никакого аквапарка, на его месте находится кузня, соединенная с недрами вечного пламени. Во-вторых, тут было всё наоборот: комбы наверху, а столовая по суете и шуму внизу.
Я решил спуститься в столовую и поискать безымянного пианиста там. По пути я нашёл ещё одно отличие: налево по коридору уходила столовая, а направо знак указывал на концертный зал.
Интуиция говорила мне, что именно туда стоит идти. Я привык слушать её. И не ошибся.
Концертный зал состоял из множества рядов для зрителей и огромной сцены, на которой стояло единственное пианино. Пианист, сидевший и играющий за роялем, походил на Эйнштейна. И нет, это точно не Эйнштейн, он бы делал новые открытия в раю.
— Извините? — осторожно сказал я, приблизившись к музыканту.
Казалось, он меня не замечал и не слышал. Я сделал ещё одну попытку:
— Здравствуйте, меня зовут Мэттью, а вас как? — ноль реакции, словно я с воздухом или вот с роялью говорю. Я повторил свой вопрос громче. Никаких изменений. Я решил предпринять ещё одну и последнюю попытку.
— У вас есть минута? — он поднял мутные, серо-голубые глаза, но ничего не сказал.
Скажу сразу: я настойчивый, но не терпеливый человек.
Мне стало надоедать полное игнорирование со стороны неизвестного пианиста, и я уже уходил со сцены, когда игра прекратилась, а тихий голос сказал:
— Молодой человек, как вам моя миниатюра?
Я настолько удивился, что этот человек всё-таки умеет открывать рот и говорить, что не сразу ответил на заданный вопрос.
— Просто замечательно! — воскликнул я, музыка, и правда, была чудесной, поднимающей настроение. — Позвольте представиться, Мэттью Лайт.
— Молодой человек, я всё прекрасно слышал, что вы говорили до этого. У меня музыкальный слух между прочим! — я почувствовал себя немного идиотом: это же так очевидно! Но очень скоро я собрался и парировал:
— Тогда почему не отвечали?
— Я не могу. — С тоской сказал пианист. — Это пианино, — он указал на рояль, — заколдованно: я не могу ничего делать, кроме как играть на нём 18 часов в сутки.
— 18? — меня убила эта цифра: человек не может столько играть.
— Именно, столько, Мэттью, 1 час на обед и 5 часов на сон.
— И давно вы так?
— С тех пор, как я умер, мой дорогой друг! — ностальгия и неизбежность нависли над ним, как грозовое облако. — Я забыл представиться! Франциско Арден, один из лучших музыкантов Франции, к вашим услугам.
— Мне как раз нужна ваша услуга! — воодушевился я. — Можете ответить на несколько вопросов?
— Да, у меня как раз свободный час, могу сказать, что вам крупно повезло застать меня во время перерыва.
Я решил не мешкать и перешёл сразу к делу:
— Почему вы не сбежали?
— Уже успели посетить любезного Люцифера? Похвально! Очень даже любопытно… — он задумался, а потом продолжил. — И конечно же, он предложил вам сбежать? — не смотря на меня, он продолжал диалог. — Но он не рассказал, чего будет стоить побег?
Я, шокированный, уставился на Франциско — Дьявол действительно не посвящал меня в детали побега или плана. Увидев моё лицо, один из лучших музыкантов Франции сказал:
— Вот-вот! А это дорогого стоит! Путь на поверхность лежит через множество испытаний и наверняка стражников. Вы определённо будете обессилены и измотаны. Есть вероятность даже сойти с ума.
— Именно поэтому вы не пошли? Побоялись риска?
— От части, да. — Признал Арден. — От части потому, что я привязан к аду.
— В каком это смысле?
— В один день Люциферу пришла в голову мысль: «А почему бы не сделать концерты для душ? Так сказать разнообразить жизнь ада!». Ему эта идея показалась такой замечательной, что он решил претворить её в жизнь. — Он обвел руками концертный зал. — Тут он вспомнил про меня и решил, что я обязан играть до скончания веков.
— До скончания веков?
— Проще говоря — вечно. — Франциско тяжело вздохнул. — Мои мечты на побег мигом разрушились! Да, он до этого предлагал мне и помощь, и план побега, но я по своей сути нерешительный человек, куда мне до побега из ада! И чтобы что-то предпринять уже было слишком поздно, теперь я, как заключённый, привязан к пианино, словно цепью!
— А вы знаете, кого-то, кто хочет бежать?
— Смотри, парень, это большой риск! — предупредил он, передавая листочек с именами.
— Я знаю, на что иду! — твёрдо заявил я.
Попрощавшись с пианистом, я побежал на собственное поле. С этого момента я был полностью уверен: моя цель — побег.
Я рассказал историю дяде Бену.
— Вывод такой: безысходность. Она мешает, делает тебя слабее; ты не думаешь, что можешь что-то изменить или повлиять на что-то.
Выслушав меня с глубочайшим интересом, вион кинул бумеранг, полетевший в моё плечо. Опять же боли не было, я говорил всё искренно. Что бы вы сделали на моем месте? Никому ведь не хочется превратиться в вечную пыль и покрывать собой и без того серый ад?
— А ты целеустремлённый и амбициозный малый! До тебя ещё так далеко никто не заходил.
— Мэттью — первопроходец! — жизнерадостно сказал я: я был почти у цели.
— У меня есть для тебя бонус! — он вытянул из кармана на вид старинные карманные часы.
— И зачем мне часы?
— Зачем мне часы? — передразнивая меня, сказал вион. — Это компас, он приведёт тебя к другим вионам. Чтобы больше не заблудился! — он объяснил и показал, как им пользоваться.
— Спасибо большое!
— Это тебе спасибо, такой странной души ад ещё не видел!
Мы пожали друг другу руки, и вион растворился в воздухе.
Худшая вещь №6
Factum est factum (лат.) – что сделано, то сделано
Да этот компас реально работает! Стрелка исправно работала, а, когда я заворачивал не туда, она кричала:
— Стоп! Поворачивай назад! Теперь иди прямо до поворота, потом налево!
— Разворачивайся! Нет, не туда! Ты меня вообще слушаешь?
И всё в таком духе… Кто встроил в него динамик?
Компас вывел меня к гигантских размеров холодильнику. Серьёзно, тут находились тысячи продуктов и все разных видов! И приветствовало меня привычное красное письмо, а компас замер и больше не указывал ни какое направление. Ещё одно испытание. Я готов… наверно.
Дьявол писал:
«Поздравляю, Мэттью!
Ты прошёл далеко. Но тебе этого не достаточно, верно?
Это реальная еда и напитки. Думаю, ты устал и голоден, что думаешь?
Ты можешь брать и есть всё, что пожелаешь!
Приятного аппетита!
P. S. Помни о последствиях.»
Не нравится мне это Р. S., хотя свежие фрукты и овощи так привлекают. Тут были не только они: фастфуд, хлеб, специи, молочные и мясные продукты, орехи – всё, что возможно съестное, присутствовало на бескрайних полках. Мечта гурмана прямо.
Мои глаза хотели забрать все, живот оповещал о том, что он голоден и уже довольно давно.
Я подошёл к одной из полок с фруктами. В моей руке банан обратился в пепел!
Помни о последствиях! Люцифер прав, я мог бы съесть пепел и что с того?
Я порвал рукав своей рубашки и завязал глаза, закрыл нос.
Вслепую я шёл через ряды полок, иногда натыкаясь на них. Я снял повязку и увидел, что путь пройден: за моей спиной далеко тянулись ряды и ряды…
Я вышел из холодильника. Передо мной стоял вион моего лучшего друга Патрика.
— Замечательно, очень замечательно! — говорил он, аплодируя. — А какая выдержка! Какая стойкость! И главное светлый разум! — Патрик вздохнул. — Видишь водопад за моей спиной? — там действительно был внушительных размеров водопад и пропасть.
Я кивнул.
— Так вот, за тем водопадом тебя ждут испытания похлеще чем здесь. До этого были ещё цветочки! — зловеще сказал вион.
— Цветочки?! И ты, конечно же, не будешь говорить, что меня ждёт?
— Ну а ты думал: у нас тут благотворительная акция?
— Как бы я предполагал…
— В ад попасть легко, а выбраться из него уже другое дело. И другой сложности. Уровень БОСС так скажем.
— Думаю, ты прав на миллион процентов.
— Ладно, я из тех вионов, кто не любит пустую болтовню. Перейдём к делу! Самая худшая вещь для тебя в аду?
— Расстояния.
— Обоснуй.
— Это произошло в нашу третью встречу с Дьяволом. И скажу сразу: она была не из приятных.
После того как Стронг начал меня обучать стрельбе из лука, я почувствовал себя увереннее и сильнее. Я стал быстрее и ловче, научился реагировать на малейшее движение.
На одном из таких занятий (мы тренировались у Бенджамина в комнате, которая была, на секундочку, как спортивная площадка) мы тренировали скорость реакции:
— Эй, Мэтт, лови! — он запустил из одного конца комнаты другой стрелу. Резко развернувшись (я стоял к нему спиной), выпадом руки я поймал её!
— Молодец! С каждым занятием у тебя получается всё лучше и лучше! — похлопывая меня по плечу, поздравил Дикий Пёс.
— Спасибо, Бенджамин, за то, что помогаешь мне. Но я чувствую, что чего-то не хватает…
— И чего же?
— Может практики?
— А мы что сейчас делаем?! Вот ты всё-таки странноватый!
— Я имею ввиду реальную практику, так скажем в режиме прямого эфира!
— Ты хочешь применить полученные навыки на...?
— Я ещё не знаю, на ком я это применю, но понимаю: их нужно применить.
— Да зачем?! Не хочешь меня в свои планы посвятить?
Я действительно думал о том, чтобы рассказать о своих намерениях жителю средневековья, вдруг он даст совет или хоть поддержит.
— Я планирую сбежать из ада. — Выпалил я.
Повисло напряжённое молчание, прерываемое лишь моим частым дыханием. Наконец Дикий Пёс сказал:
— Чем я могу тебе помочь?
— Ты… ты не против? Но почему?
— Я понимаю, почему ты хочешь бежать, и считаю, ты имеешь на это право.
— Тогда ты действительно можешь мне помочь. — Я достал листочек с именами, который носил со встречи с Франциско. — Мне нужно найти эти души. — Я протянул ему листок.
— Хм… Я знаю не всех из них, но тут есть небольшая проблемка в поисках.
— Насколько небольшая?
— Ты уже был во дворце Дьявола и видел, что там три отделения. Но ты бывал только в одном?
— Да. — У меня появилось нехорошее предчувствие.
— Эти души все во дворце. В левой части дворца.
— Души, работающие на благо ада! Серьёзно?!
— Да, серьёзно. Тебе осталось только придумать, как проникнуть во дворец, не попадая к Дьяволу! Всего-то! — улыбаясь, сказал мне Бенджамин.
— Действительно! Делов тут раз плюнуть!
При всём сарказме я придумал, как мне это сделать за два дня. Я думал об этом каждую ночь и, наконец, нашёл ответ.
После двух дней мучительных раздумий я дождался обеда и начал приводить свой план в действие.
На обед подавали «вкусняшку демона». Это обалденный популярный десерт в виде красных крыльев. Мы с Псом обсуждали план.
— Так себе план. — Сказал Стронг скептически.
— А я то думал, ты меня поддерживаешь!
— Я и поддерживаю, но повторюсь: план можно было придумать и получше. Всё равно к Дьяволу попадёшь!
— Я слушаю! Идеи? А гений?
— Никакой.
— Значит ничего другого не остаётся. Мне нужно действовать сейчас, понимаешь? Чем раньше, тем лучше.
— Тогда действуй! — сказал Дикий Пёс, когда костяная столовая начала редеть. Он направился к выходу, помахал на прощание и вышел.
Столовая постепенно опустошалась, пока в ней не осталось никого кроме меня и демона-охранника. Вдруг он заметил, что столовая не пуста, какой ей положено быть.
— Эй, ты что тут делаешь, парень? Обед закончен. — Среднего роста он чем-то походил на рок музыканта только как ни странно с фиолетовыми волосами.
— Да вот специально дожидался, чтобы все ушли. Помощь мне твоя нужна.
— И какого рода помощь?
— Выпустить пар.
В самом деле может это была и не лучшая идея, но думаю, и мне и ему это запомнится надолго. Особенно мой левый хук и его ответный и крайне неожиданный апперкот. Неужели он тоже ходил на недельные занятия по боксу?
Закончилось всё тем, что мы оба истекали кровью (Моя была тусклой, при попадании в ад она тусклеет. Интересно, а при попадании в рай светлеет что ли?), были вызваны ещё два демона, и втроём по воздуху они потащили меня во дворец. Что ж, план был выполнен.
Только в воздухе я понял, насколько далеко этот богом забытый дворец! Практически в начале пути к нам присоединился четвёртый демон, и работа чуть ускорилась. Совсем чуть-чуть.
Казалось мы летели медленно, как черепахи. А они не летают, так на минуточку! Несколько раз я начинал засыпать на лету. Именно начинал. Демоны, увидев мои попытки заснуть, сразу же стали раскачивать в воздухе и пригрозили, что могут сбросить меня вниз, и я пойду пешком. Высота не маленькая была! Я хоть и не боюсь высоты, я боюсь того, во что превращусь, если упаду. Поэтому я переставал спать и продолжал покорно лететь к пункту назначения.
Под нами простирались бескрайние поля наказаний, каждое отличалось своей структурой и начинкой. У каких-то полей даже столовой не было, у других были вырыты необычные ямы, в которых сидели души, по середине поле – сплошной лес, ещё одно поле было полностью покрыто компьютерами и всевозможными технологиями. Рай для программистов и геймеров.
Мы подлетали к дворцу все ближе и ближе. Поля наказаний стали жёстче: от прослушивания невыносимой музыки до ужасных пыток средневековья.
Наконец, часа четыре спустя моей потасовки с фиолетовым рок музыкантом мы прибыли во дворец.
Два демона повели побитого и израненного в крыло демонов, в то время как последний демон обратился ко мне:
— Ты за это ответишь, простачок! Стой здесь! С тобой будет разбираться сам Дьявол! — сказал он мне напоследок, прежде чем пойти докладывать господину о произошедшем. Велика беда!
Ладно, сейчас суть не в этом. У меня есть примерно 10 — 15 минут, пока он доберётся до 4 этажа и объяснит это всё Люциферу.
Я со скоростью молнии рванул в сторону левого крыла.
— Кхм-кхм… — Патрик прокашлялся. — Извини, что прерываю, ты так интересно рассказываешь, но отдышись. — Он был прав, за время рассказа я вспотел не хуже, когда карабкался по жаркому туннелю.
— Поверь, я внимательный слушатель и успел услышать, что ты объяснил причину почему именно эта худшая вещь. Но тем не менее расскажи до конца, пожалуйста.
— Хорошо. — Я глубоко вздохнул и продолжил историю. Прямо как ныряешь и выныриваешь.
Белые коридоры проносились перед моими глазами. Меня окликнул старик лет семидесяти, выглядевший довольно бодро.
— Куда несешься, парень? — я ухватился за соломинку.
— Мне нужно срочно найти их! — я указывал на листок с тремя именами, затем для убедительности добавил. — Поручение Дьявола!
— Видишь, каждое отделение пронумеровано? Тебе нужно в 5-е, там всего 3 души работают.
Я рванул вперёд. Достиг 5 отделения и, увидев шокированные лица, начал быстро писать на листочке.
— Эй, ты! -демон вернулся.
Я снова бежал, бежал до тех пор пока… не оказался схваченным.
— Ноги против крыльев, а? Отчаянная попытка.
Крепко держа меня за руку, чтобы я снова не попытался сбежать, он вёл меня на знакомый 4 этаж.
Постучав в дверь, нам ответил голос:
— Входи, Кай.
Мой телохранитель вошёл и сразу проинформировал своего господина:
— Нашёл его в левом крыле.
— Спасибо, ты можешь идти. У нас тут будет тяжёлый разговор.
Кай вышел и закрыл за собой дверь.
— Что ты делал в левом крыле? — напрямую начал Дьявол; я молчал, понимая, что в этой ситуации молчание — золото.
— Может быть ты заблудился? Нет? — он немного помолчал, понимая: я не буду говорить, поэтому сменил тему. — Ты помнишь, что моё предложение ещё в силе?
— Я надеюсь на это.
— Но тебе моя помощь пока не нужна?
— Я… пробую свои силы.
— Значит пробуешь. Ты знаешь, сколько уже находишься в преисподней, Мэттью?
— Нет. Здесь теряешь счёт времени.
— 3 месяца. Плюс — минус.
— 3 месяца?! Ого! — я и правда был удивлён: мои мечты о побеге затмевали всё остальное.
— Да, да. И что ты сделал за это время? — может это и было глупо, но я рассказал ему.
— Посетил пианиста Франциско Ардена, начал обучение стрельбе из арбалета. — Как только эти слова были произнесены в слух, я понял, насколько я мало сделал, всё остальное время я работал.
— Это всё хорошо, но ты же понимаешь, что этого мало. Я тебе давал целый выходной, чтобы разобраться, предпринять хоть какие-то действия!
— В этот твой выходной я попал в реку Воспоминаний! Неприятный опыт, на мой взгляд! С другой стороны именно с этого дня я начал уроки стрельбы.
Я был зол и оскорблен. Однако краем сознания я понимал, что Люцифер прав и что мои действия были не такими значительными, как мне тогда казалось.
— Ладно, всё, стоп. Все выдохнули, давай оба успокоимся. — Я отдышался и начал постепенно следовать совету Дьявола. — У меня есть одно серьёзное, но опасное предложение.
— Какого рода? — в мой мозг кралось подозрение.
— Адский Кровавый договор. — Он подождал, когда до меня дойдёт информация. — Сокращённо АКД.
— И чем нам поможет АКД?
— Суть в том, что ты даёшь мне свою кровь, а я тебе свою и мы подписываем договор о моей помощи тебе, когда она будет, действительно, необходима.
— Почему тогда он адский?
— Проблема в том, что он подписывается не на бумаге, а на коже. — посмотрев на меня, он продолжил. — На нашей собственной коже.
Я сглотнул. Я думал, что привык ко всему, даже неординарности Дьявола, но это? Уже чересчур.
С другой стороны, это надёжный вариант получения помощи от самого Люцифера, а не только на словах.
Несколько минут ещё висела тишина, когда я принял решение:
— Я согласен.
Люцифер подошёл к картине со временем и нажал новую кнопку. В результате выехало всё необходимое для скрепления договора: два ножа и два стилуса.
Люцифер взял один нож.
— Слушай внимательно! Как только я разрежу себе руку бери стилус и подписывай на моей ладони. Понял?
Я кивнул и взял стилус.
— Приготовились! — сказал Дьявол.
Он начал резать кожу на левой руке. Дьявол кричал от боли, но так, чтобы крик не выходил за пределы этой комнаты. Текла кровь и падала на мрамор. Голубая кровь. Кровь Дьявола.
Я быстро промокнул стилус в крови и, держа ладонь, по которой стекала кровь, начал подписывать. Большое ЛМ с завитушками отобразилось на коже и впиталось в неё так, что следы крови испарились, как будто их и не было. Кровотечение остановилось. Люцифер щёлкнул пальцами, и кожа срослась.
— Теперь твоя очередь.
Мне не нужно было повторять дважды, я кинулся за вторым ножом и с дрожащей рукой стал резать правую руку.
Мне не было так больно, как Дьяволу, и я не кричал. Могу выдвинуть предположение: люди испытывают больше боли в жизни и привыкают к ней.
Кровь красной струйкой стекала по руке, ударяясь о пол.
Люцифер взял ещё один стилус и вывел красную зловещую D в кружочке. Она так же, как и моя подпись, впиталась в кожу.
— Нам нужно пожать руки и произнести в слух условия договора, иначе он не будет до конца подписан.
Мы держали рукопожатие до тех пор, пока все условия договора не были произнесены.
— Я, Люцифер — владыка ада, обещаю помогать Мэттью Лайту в его стремлении к побегу.
— Я, Мэттью Лайт, обещаю принять любую помощь, данную Люцифером.
— Concludio. — Сказали мы одновременно.
Договор был установлен.
— Ты подписал АКД?! Это очень смело. — Выразил удивление Патрик.
— Возможно, но мне пора идти, да? Навстречу водопаду и опасным испытаниям.
— Подожди, у меня есть кое-что для тебя. — Вион начал рыться в карманах жилетки, которую так любил настоящий Патрик.
На вид это была обычная бутылка для занятий спортом. В ней находилась какая-то смесь.
— Спасибо! Только проблема в том, что мне некуда её положить.
— Видишь кнопку рядом с крышкой? — я нажал, и бутылка на глазах уменьшилась до размеров спичечного коробка, так что поместилась в кармане джинсов.
— Кнопки… это в стиле Дьявола. — Хмыкнул я.
— Точно. — Он улыбнулся и продолжил. — Это питательная смесь. Она заменяет и воду и еду. Всего 2 литра, поэтому пользуйся вдумчиво. Она наполнится ещё раз, и он будет последним.
— Я верю: она не раз спасёт мне жизнь.
— Мы кое-что забыли, Мэттью. — Из-за пояса он достал кинжал.
— Обязательно?
— Ты сам знаешь ответ. — При этих словах он проколол кинжалом мою ладонь. Опять же я продолжал своё существование, если это можно было так назвать. Я ведь ещё не дома, не на Земле, не под лучами калифорнийского солнца.
— Что ж, мой долг выполнен. Прощай, Мэттью, и удачи!
Он исчез, а я направился к экстремальному водопаду.
Свидетельство о публикации (PSBN) 40906
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 23 Января 2021 года
Автор
Верю в чудо и работаю на мечту! Жизненный принцип: если хочешь сделать что-то хорошо - сделай это сам! И второй жизненный принцип: о вкусах не спорят :)
Рецензии и комментарии 0