Книга «Земля-Игра. Часть I. Земля-Аркания»
В которой кое-что проясняется (Глава 9)
Оглавление
- Сны как жизнеопределяющий фактор (Глава 1)
- Самый обычный попаданец (Глава 2)
- Маша, волки и неправильные римляне (Глава 3)
- Ох, рано встаёт охрана (Глава 4)
- Торговля дело опасное (Глава 5)
- Мескарель и леди Мурказель (Глава 6)
- Магические услуги мастера Бергера (Глава 7)
- Практикуют ли орки людоедство? (Глава 8)
- В которой кое-что проясняется (Глава 9)
- А тем временем, на Земле (Глава 10)
- Визит к Админ-Паше (Глава 11)
- Гей Виталик или крушение надежд (Глава 12)
Возрастные ограничения 18+
Спустя некоторое время, когда медленное течение надёжно зафиксировало плот в своих объятиях и неспешно понесло его прочь от негостеприимного берега, Сергей отложил шест и решил, не откладывая, задать спутнице интересующие его вопросы. Пока этот безумный и богатый на события мир опять не скорректировал его планы.
— Слушай, а как тебя зовут? — начал он издалека.
— Ты же знаешь, вроде? — девушка недоуменно на него посмотрела.
— Да нет, я имею в виду настоящее имя, земное.
— А, ты об этом. Марина я. А ты?
— А я Серёга, — он изобразил нечто вроде кивка, — будем знакомы.
Девушка фыркнула.
— Да уж вроде как знакомились, — добавив после небольшой паузы, — Серрёга. Кстати, тебе как больше нравится, когда тебя называют?
— В каком смысле? — Сергей недоуменно взглянул на неё.
— Ну, это для мужиков ты — Серёга. А для девушек?
— Блин, а для девушек я Василий. Меня зовут Сергей. Сокращённо можно Серёга, или Серый. Какие тут ещё варианты?
— Дурацкое имя. Не то, что у меня, — она ещё раз протяжно, на распев повторила, — Мариина! Вслушайся только, как красиво звучит.
— Да, очень красивое имя. Это что-то морское или с огурцами связано? — не удержался он от подколки.
— Завидуй молча. В общем так, когда мы наедине — я Марина, при местных — леди Мурказель. Только так, а не иначе. Назовёшь Муркой — убью. Ясно?
— А что, были прецеденты?
Вместо ответа она бросила на него такой холодный взгляд, что рвущаяся наружу шутка застыла где-то между зубов и ледяной крошкой осыпалась назад, к месту своего рождения.
— Ясно, — Сергей примирительно кивнул и, переводя тему, продолжил, — расскажи-ка мне лучше, Марина, где мы сейчас находимся и как мы сюда попали?
Наверное, в другой жизни ему следовало бы подумать о карьере врача офтальмолога. Причём исключительно женского офтальмолога. Поскольку этот простой вопрос в очередной раз заставил глаза девушки неестественно округлиться.
— Эй, я не поняла, хрюкеры тебя так сильно по башке двинули, что ты совсем ничего не помнишь? Как нас хватали, как мы убегали?
— Да я не об этом, — Сергей досадливо поморщился, — я имею в виду глобально. Где мы вообще находимся?
— Ну, если глобально, то сейчас мы плывём по реке, а попали сюда, сбежав от орков. Кстати, я так и не поблагодарила тебя. Должна признать, способ освобождения был весьма, весьма оригинален. Мне бы такое и в голову не пришло. Это ж надо было додуматься!
Марина посмотрела на него и прыснула. А через секунду они уже вдвоём громко хохотали и, перебивая друг друга, вспоминали детали своего чудесного освобождения.
— Представляешь, что я подумала, когда ты начал об меня тереться?
— Да уж, представляю, видела бы ты свои глаза в тот момент!
Отсмеявшись и сбросив нервное напряжение, Сергей решил вернуться к прерванному разговору.
— Марин, но все-таки, где мы? Я, конечно, не совсем тупой и уже догадался, что мы не на Земле, а на совсем другой планете, в другом мире, где эльфы и магия такая же реальность, как у нас негры и электричество. Я понимаю, что мы теперь попаданцы, но вопрос, как и куда мы попали. Хотелось бы какой-то конкретики. Ты можешь меня просветить на этот счёт?
— Какая другая планета? Какие попаданцы? В жопу пальцем ты попаданец! Тебе точно мозги отшибли, если даже как сюда попал не помнишь.
— Ну почему, я все прекрасно помню. Пришёл домой, сел за комп …
— Дай я продолжу, — перебила его девушка, — три года назад ты пришёл домой, запустил Героев Меча и Магии, подключился к одному не очень официальному серверу, начал играть и очутился здесь. Так все было?
— Не совсем. Во-первых, это произошло не три года, а всего три дня назад.
— Все с тобой понятно. Должна тебя огорчить, ты здесь уже три года, просто три дня назад тебя убили, ты возродился, но при этом потерял память.
— Марина, что за бредятину ты несёшь? Никто меня не убивал, и память я не терял.
— Ну хорошо, — Марина тяжело вздохнула, — и какое, по-твоему, сегодня число?
— Сегодня 21 мая 2019-го года.
Глаза девушки уже привычно округлились.
— Какого-какого года? Ты точно ничего не путаешь?
— Я точно ничего не путаю. 19 мая 2019-го года, я пришёл домой с института, сел поиграть в Героев. Похоже, заснул за компом, потом были какие-то голоса, меня куда-то звали, и вот я тут. И, кстати, ни к какому серверу я не подключался, а играл офлайн.
— Все страньше и страньше, — Марина задумчиво почесала затылок, — хотя может это и правда. Я ещё удивлялась, чего это ты в прикиде арканийского мага красуешься и спеллы без книги кастуешь. Думала может ты какая непись просвещённая, знаком с кем-то из наших, вот и набрался всякого. Все хотела расспросить, да руки не доходили.
— Да, черт возьми, ты можешь мне толком объяснить, что здесь происходит и куда я умудрился попасть?
— А ты что, ещё не догадался? — она глянула на него с удивлением. — Надо же, с виду такой умный, а соображаешь, как будто у тебя в голове не тараканы, а улитки какие-то. Разве тебе это все, — она описала рукой широкий круг, — ничего не напоминает? Или ты никогда не играл в компьютерные игры?
— Подожди, — ошарашенно произнёс Сергей, ты хочешь сказать, что все это …
И тут в его голове что-то звякнуло. Отвести девочку домой и получить награду. Дзинь. Отрезать хвосты у волков и сдать их трактирщику. Дзинь-дзинь. Зайти к городскому магу и изучить заклинание. Да это же типичные задания любой компьютерной рпгэшки. Плюс эраффийские лучники, замок «Основа». Он обхватил голову руками и тяжело застонал. Как же можно было быть таким тупым, чтобы сразу этого не понять!
— Но разве такое возможно? — он в отчаянии взглянул на девушку. — Я же не совсем дремучий, книжки из серии ЛитРПГ почитывал. Чтобы провалиться в игру, нужны же какие-то ловкие капсулы, виртуальная реальность, полное погружение и всякое такое. Мы же к этим технологиям ещё и близко не подошли! Нам ведь просто некуда проваливаться. Как, как такое могло случиться?
— Не знаю. Никто не знает. Просто прими это как факт и смирись. Мы здесь уже три года и ничего. В принципе, тут не так уж и плохо. Есть свои минусы, конечно, но и плюсов хватает. Жить, по крайней мере, можно.
— Если мы действительно в игре, где же тогда панель управления, инвентарь, кнопка «Выход» в конце концов?
— Ты где-то видишь монитор, на котором это все должно отображаться?
— Во всех ЛитРПГ это было, требовалось только напрячься периферийным зрением, и где-то в уголке все появлялось.
— Серёжа, не путай книги и реальную жизнь.
— Реальную? Какая она к чертям собачьим реальная, если мы в игре находимся?
— Раз другой нет, значит реальная. И чем быстрее ты это поймёшь, тем лучше будет для тебя.
— Понятно. И что, назад никак? — спросил он остывая.
Марина пожала плечами.
— Похоже, что нет. Хотя не все наши смирились, некоторые ищут варианты. Ленка некромантка, например, но её можно понять, у неё дома дети маленькие остались. Шейн ещё, он хоть и старик в реале, но любопытный. Тоже, какие-то исследования проводит на тему возвращения. Но пока без результатов.
Хотя непонятно, зачем ему это надо? Вернётся домой, а там старость, болезни всякие, да и копыта откинуть скоро время придёт. А тут молодой, здоровый, да ещё и бессмертный. Живи и радуйся!
Но, впрочем, это его дело, чем бы дитя не тешилось… Да что я тебе рассказываю, доберёмся до Эраффии, я тебя со всеми нашими познакомлю, сам все расспросишь. Тем более, твой случай особый, тебя тоже с удовольствием выслушают.
— До Эраффии? — Сергей поднял голову и вопросительно посмотрел на девушку. — А мы где?
— Все время забываю, что ты тут новичок. Ладно, слушай. Проведу краткий ликбез.
Как я уже говорила, все это произошло три года назад, 4 июня 2016 года. Нас было двенадцать человек, двенадцать игроков, которые встретились на одном игровом сервере Героев Меча и Магии. Была обычная игра, внезапно удар током, потеря сознания и темнота. Очнулись мы уже в Эраффии, каждый в своём замке. Все двенадцать. И с тех пор мы здесь, — она на секунду помрачнела, — только теперь нас осталось одиннадцать. Лёшки с нами больше нет, погиб окончательной смертью.
— Погиб? — удивился Сергей, — ты же что-то упоминала о бессмертии?
— Не все так просто, пока ты владеешь замком, ты практически бессмертен. Хотя, тут тоже есть свои нюансы, но об этом позже. С Лёшей была другая история, он лишился своего замка, а ты помнишь, что происходит с Героем без Замка?
Сергей вспомнил финальный ролик игры, когда под мрачную и торжественную музыку, проигравшему Герою отрубали голову и содрогнулся.
— Что, прям все так и было?
— Ну, не совсем так, конечно. Просто через неделю после падения Замка он исчез. Может и не погиб, а вернулся домой, есть и такая теория. Только проверять её никто не хочет. Лёша тогда ещё хорохорился, мол, зачем мне этот Замок, буду свободным Героем, а вон оно как вышло. Ладно, слушай дальше.
Этот мир состоит из трёх земель: Эраффии, Аркании и Претории. Эраффия, как ты, наверное, уже понял — это Земли Меча и Магии. Аркания — «Принц Света», а Претория из «Преторианцев». Все мы, игроки, или как нас называют местные — «персы», живём в Эраффии. В Аркании и Претории, только неписи. Сюда мы в гости ходим.
— Подожди, — перебил её Сергей, — а что это за «Принц Света»? Тоже какая-то ловкая игрушка?
— Да. Ты в «Diablo» бегал когда-нибудь?
— Приходилось.
— Ну вот, это того же типа. Твой перс, кстати, типичный маг из этой игрушки. Поэтому я тебя за непися и приняла сперва. А «Преторианцы» — древнеримская стратегия. Только без Рима. Есть поселения легионеров, а в лесах обитают всякие вандалы, готы, эмо, и они там с ними воюют.
— С эмо? — теперь настала очередь Сергея широко раскрыть глаза.
Марина рассмеялась.
— Не бери в голову, шучу я так. А если серьёзно, то здесь все с кем-то воюют. Преторианцы с варварами, мы защищаем свои замки от мобов и героев-неписей. Ну а в Аркании все как в «Diablo». Ты бьёшь мобов толпами, а мобы толпами бьют тебя. Так что жизни здесь лишиться — раз плюнуть.
— А как же бессмертие, — опять перебил её Сергей.
— Вот тут и возникают те самые нюансы, о которых я упоминала. В тот день, когда мы появились в этом мире, все неписи обрели разум. Теперь это называется — День Обретения. Здесь это очень большой праздник, отмечают как у нас Новый Год или День Победы.
И их можно понять, кем они были до этого? Набор цифр и анимации, а превратились в настоящих людей. Со всеми нашими чувствами, страстями и всем остальным, что к этому прилагается.
Но, есть одна беда, после смерти, точнее после возрождения, мы все: и местные, и игроки теряем память. И откатываемся в тот самый злосчастный день — 4 июня 2016 года.
Но и это ещё не все. Примерно год назад случилась ещё одна беда. Мир начал терять ману. Мана стала не только медленнее накапливаться, но и не полностью заполняется.
Это ты такой уникум, можешь спалить орка, а через пять минут начать камнями швыряться. А местному магу для такого часа два откатываться надо, да и то не факт, что он на «Метеоритный дождь» наскрести сможет.
А этот мир полностью на магию заточен. И все живущие в нем тоже. Кто-то больше, кто-то меньше. Дракон, например, он без магии не то что взлететь, эта туша даже ходить не сможет. Или люди. Вот ты, извини за нескромный вопрос, когда последний раз в туалет ходил?
Сергей задумался. А ведь действительно, сколько времени он уже здесь, а в туалет ещё ни разу не ходил.
— Да как-то не хотелось пока, — ответил он слега смущённо.
— И не захочется, — отрезала девушка, — потому что, если взять ножик и аккуратненько тебя препарировать, то ни почек, ни печени, ни даже кишечника там не найдётся. Желудок есть, а остального всего нет. Пища, которую ты поглощаешь, преобразовывается в бодрость напрямую, без отходов.
Возрождение после смерти, как ты наверное уже догадываешься, тоже без магии невозможно. И если в твоём организме маны недостаточно, то можно и не возродиться. Здесь это окончательной смертью называется. И чем больше маны потребляет существо, тем больше риск смерти. Окончательной смерти.
И если для человека этот риск ещё минимальный, то для того же дракона, он уже достаточно велик. В последнее время их поголовье значительно сократилось.
Ты, наверное, спросишь — почему это произошло? Не знаю. Точно никто не знает. Есть предположения, что это как-то связано с Чертогами Бога. Это такое место, где по легенде местный бог обитает. Находится оно на самом краю мира, за Преторией. В тех местах наблюдается наибольшая концентрация маны.
Шейн и его алхимики ставили какие-то опыты, вроде как она оттуда и поступает в мир. По их теории, это как круговорот воды в природе, только здесь вместо воды — магия. И в этом круговороте, где-то дырка образовалась, куда она и утекает. Это так, образно. Шейн посложнее объяснял, но я не все поняла. Сам спросишь, если интересно будет.
У нас тут поход в ту сторону был. Собрали общую армию всех миров и отправились дырку эту затыкать. Только местные варвары нашим сантехникам так накостыляли, что те едва ноги унесли, да и то не все. — Девушка нахмурилась и замолчала.
— Это ты не про Великий Поход рассказываешь? — воспользовавшись паузой, спросил Сергей.
— Про него, будь он неладен. Наслышан уже?
— Да, Люций Верон рассказывал. Он ещё говорил, что ты тоже в нем участвовала? — Сергей приглашающе замолчал, как бы предлагая ей продолжить рассказ.
— Дерьмо. Даже вспоминать не хочу. Устроили панику: «Мир гибнет, мир гибнет, надо спасать!». Сколько народу в итоге погубили, а мир как стоял себе, так и стоит. И ещё тыщу лет простоит, куда он денется.
Ну, подумаешь, маны меньше будет. Так не у кого-то одного же, а у всех. Главное, чтобы баланс был соблюдён. Дракошек, конечно, жалко, вымрут они, но уж как-нибудь это переживём. Вон на Земле динозавры вымерли, и ничего, живём же как-то.
Они хотели ещё второй поход организовать, но Слава Витале, в их тупые головы дошло, что сражаться с дикарями в лесу, который их дом родной, занятие бесперспективное. Ты даже представить не можешь, каково там. Те леса самому увидеть надо. Они просто поражают своей дремучестью и непроходимостью. Даже преторианцы, которые возле них живут, стараются туда не заходить. Потому что никак не поймут где там выход.
— Слушай, а что это за Виталя? Я про неё уже не первый раз слышу. Кто она вообще такая?
— Не она, а он. Бог это местный, о котором я уже говорила. Местные считают, что это он их разумом наделил и очень его за это уважают.
Среди игроков же бытует мнение, что наш перенос сюда тоже его рук дело. По крайней мере, без него тут точно не обошлось. И не сильно его уважают. Но, мнение своё не афишируют. Потому что, упаси тебя Виталя, плохо про него высказаться при неписях. И пасть могут порвать, и моргала выколоть.
Ты не обращай внимания, что я его тоже через слово поминаю. Просто фигура речи такая. Я в богов ни в наших, ни в местных не верю, но не говорить же мне: «упаси тебя инстинкт самосохранения»?
Ладно, если вкратце, то это все. Ещё вопросы будут какие?
Сергей задумался. Вопросы, конечно, были и было их много. Но, насколько он понял из Марининого сбивчивого рассказа, то она сама не очень точно представляла принципы здешнего мироустройства.
И расспрашивать её на эту тему было бессмысленно. Похоже, ей это было просто не интересно. Спрашивать надо было других. Например, этого таинственного Шейна или Ленку-некромантку. Поэтому, главные вопросы он решил пока отложить. Но кое-что, все же, решил уточнить.
— Ты вот ни слова не упомянула про всякие там уровни, прокачки, характеристики. А ведь если мы в игре, то они должны быть. Как с этим?
— Да никак. Все это может и есть, я думаю. Но как их определить, если интерфейса, где на них посмотреть можно, нет?
У меня вот был какой-то уровень, когда я сюда попала. Я его поднимала, наверное, потом все характеристики вместе с маной попадали, плюс убивали меня пару раз, в самом начале. Потом опять раскачивала, опять падали, в общем, забудь про уровни, игру и все такое. Воспринимай все, как обычную жизнь.
— Ясно. Тут ещё одна непонятка была. Ко мне местные пару раз на английском обращались. С чего бы это?
— А, локализация кривая. Игры пиратские и перевод такой же. Где-то вообще не переводили, где-то прикололись. У меня в замке эльфы есть: Этилиэль, Метилиэль, Бутилиэль и Пропилиэль. Я их «братством самогонного кольца» называю. А ты инглишь?
— Инглю, немного, как говорится «from the deep of my heart».
— Не поняла, это как? — Марина поняла на него вопросительный взгляд.
— Это значит — по интонации ловко понимаю что происходит.
— Думаю, тебе этого хватит. Я по-английски тоже не очень, так школьный запас плюс игровой компьютерный сленг, сейчас многие на нем разговаривают, но где «пиф–паф», а где «чпок–чпок» разобрать могу, и этого вполне достаточно.
— Да, согласился Сергей, есть сейчас такая тенденция в русском языке — контаминация его английскими словами.
— Его чего?
— Ну, контаминация, то есть загрязнение, засорение.
— Тьфу, — Марина даже сплюнула, — вот такие, как ты его и засоряют. — После чего демонстративно зевнула. — Ну что, все? Может отдохнём немного?
Собеседница выглядела достаточно утомлённой явно неинтересным для неё разговором, и Сергей решил закругляться.
— Последний вопрос. Если ты из Эраффии, а здесь совершенно другая локация, то каким ветром тебя сюда занесло?
— Фраги набивала, — и сделав небольшую паузу, уточнила, — термин понятен?
— Понятен, конечно, я же не совсем нуб. Непонятно другое. Какой в этом смысл, если, как ты говоришь, уровней в игре практически нет?
— Мана. Весь смысл в мане. Я тебе уже рассказывала про её круговорот в природе. Если ты кого-то убиваешь, из него выходит мана. Если ты обладаешь магическими способностями, то можешь её перехватить. Правда, убитый уже никогда не возродиться.
Поэтому такое не приветствуется, крайне не приветствуется. С мобами ещё ничего, на это могут закрыть глаза. Просто относиться будут не очень хорошо, ну как у нас к дог-хантерам. А вот с неписями, если поймают на горячем, с тобой то же самое сделают.
Только искушение уж слишком велико. Сейчас это практически единственный способ полностью заполнить шкалу маны. А встретить врага с полной шкалой слишком серьёзное преимущество, чтобы оправдать любой риск.
Особенно, когда ты отвечаешь не только за себя, а за твоей спиной стоит целый город. Как ты думаешь, почему именно я являюсь владетелем своего замка?
— Ну, я не знаю, — Сергей недоуменно пожал плечами. Законы игры такие. Ты же Герой, это твой Замок. Разве может быть по-другому?
— Да забудь ты уже про игру, в конце-то концов! Сколько раз повторять можно? Ты здесь уже третий день и ещё ни разу не умирал. Как ты думаешь, почему? Да потому, что ты думал, что это реальный мир и воспринимал его всерьёз. И к жизни своей относился соответствующе.
А скажи тебе сразу, что это просто игра, так ты бы уже раз десять слился и сидел в своём вечном 19-ом мая, или когда ты там появился. Устроил бы себе такой «день сурка».
Последний раз тебе говорю, этот мир настоящий, и живут здесь настоящие живые люди, а не какие-нибудь компьютерные персонажи. И эти люди подчиняются мне не потому, что такие правила игры, а потому что я феодал.
Феодал — это как вожак стаи, который обеспечивает её выживание. И если стая заметит, что «Акела промахнулся», то ему быстро найдут замену и никакие игровые законы тут не помогут. Были уже прецеденты.
У меня в замке есть наёмный герой — Леся, тоже из наших, игрок. Ей замок «Преисподня» достался. Демоны и так ещё те интриганы, а она начала принцессу из себя изображать. Праздники, приёмы, роскошная жизнь и все такое. Развитие замка перекосила, проиграла пару сражений, половины территорий с ресурсами лишилась.
А когда на них в очередной раз напали, укатила к кому-то на днюху. Для неё это важнее оказалось. А когда вернулась, то обнаружила, что на её месте Герой из неписей сидит. Еле ноги от своих бывших подданных унесла.
Принеслась ко мне вся в соплях, помоги, мол, Замок назад вернуть. Умирать-то не хочется, Лешин пример тогда ещё свеж в памяти был. А что я сделать могла? Если царя в голове нет, то это не лечится. Да и как своим объяснить, за что я их умирать веду.
В общем, отказала я ей. Леську, конечно, не бросила, наняла к себе. Лучший вариант оказался. Ей не надо о Замке заботиться, не её это. А я могу её временно на хозяйстве оставить, а сама вот в такие походы отлучаться.
— Насколько я понимаю, то ситуация, в которой ты оказалась, возникла именно из-за того, что ты поддалась искушению и была поймана на горячем? — прервал Сергей её эмоциональную речь, пытаясь вернуть разговор в прежнее русло.
— С ума сошёл? Я девушка порядочная и законов не нарушаю. По крайней мере без веской на то причины. Охочусь без свидетелей и исключительно на мобов.
Только тут такая штука. Когда опустошаешь обычного, не сильно магического моба, орка там или эльфа, маны из него выходит просто мизер. Чтобы свою до максимума поднять, их надо под сотню набить. Банду в одиночку завалить трудно, скорее они тебя самого на ману пустят, чем ты их. А поодиночке выслеживать — долго и муторно.
Охотиться на сильно магических существ, типа дракона, тоже проблематично. Слишком уж они «толстые». А вот мага завалить — милое дело. Жизни всего ничего, а маны полно. Если сильный попадётся, то можно с одного полшкалы заполнить.
Я там, у дикарей, присмотрела одного шаманчика, втёрлась к его племени в доверие, все подбирала момент, когда он будет один и его можно будет безопасно обнулить.
Кто же знал, что им приспичит в набег пойти! Пришлось и мне участвовать. Отказаться никак, не поняли бы.
В общем, расположились мы напротив преторианского города, вандалы на штурм понеслись, я с группой поддержки стены обстреливала.
Все бы нормально было, ну повоевали бы немножко, спустили пар, да и вернулись назад в лес. Да только случилась такая беда, что к преторианцам гости из соседнего города пожаловали. Очень не вовремя пожаловали. Прямо в момент штурма. И ударили нам в спину. Тут и горожане на вылазку пошли. Короче, зажали нас в «клещи», в лес не сбежать, пришлось в плен сдаваться.
Я этим тупоголовым патрициям пыталась объяснить, что стреляла по стенам и никого не убивала. Только разбираться никто не стал, хоть это легче лёгкого было проверить. Стрелы-то у меня особые, у дикарей таких с роду не водилось.
В общем, присудили продать меня Гнилоину, на опыты. Он за магов очень хорошо платит. А чего бы не платить? Некромант может с них ману, как с дойной коровы, качать и на зелья пускать. А цены сейчас, даже на простейший эликсир маны, о-го-го какие. Окупится на раз. У, козлы преторианские, точно что по сортирам мочить таких надо!
— И что, будешь ловко мстить? — поинтересовался Сергей, вспомнив историю рассказанную Люцием Вероном.
— Да нет, — Марина махнула рукой, — это я так, сгоряча. По большому счету, они в своём праве были. Если бы какой-нибудь преторианец в мой замок дротиками швыряться начал, я бы тоже не обрадовалась. Пусть живут.
Она сокрушённо вздохнула, видимо, такое миролюбие и всепрощение было не в её характере, и после небольшой паузы спросила:
— Ну что, я надеюсь с вопросами на сегодня все?
— На сегодня все. — Сергей утвердительно кивнул. — Разве что, хотелось бы ещё уточнить, какие у нас планы?
— Планы? Планы простые. Глобально, как ты выражаешься, нам надо добраться до Эраффии и продемонстрировать тебя обществу.
А если не заглядывать так далеко, то добраться до ближайшего поселения и разжиться там припасами и барахлишком.
— Слушай, а как тебя зовут? — начал он издалека.
— Ты же знаешь, вроде? — девушка недоуменно на него посмотрела.
— Да нет, я имею в виду настоящее имя, земное.
— А, ты об этом. Марина я. А ты?
— А я Серёга, — он изобразил нечто вроде кивка, — будем знакомы.
Девушка фыркнула.
— Да уж вроде как знакомились, — добавив после небольшой паузы, — Серрёга. Кстати, тебе как больше нравится, когда тебя называют?
— В каком смысле? — Сергей недоуменно взглянул на неё.
— Ну, это для мужиков ты — Серёга. А для девушек?
— Блин, а для девушек я Василий. Меня зовут Сергей. Сокращённо можно Серёга, или Серый. Какие тут ещё варианты?
— Дурацкое имя. Не то, что у меня, — она ещё раз протяжно, на распев повторила, — Мариина! Вслушайся только, как красиво звучит.
— Да, очень красивое имя. Это что-то морское или с огурцами связано? — не удержался он от подколки.
— Завидуй молча. В общем так, когда мы наедине — я Марина, при местных — леди Мурказель. Только так, а не иначе. Назовёшь Муркой — убью. Ясно?
— А что, были прецеденты?
Вместо ответа она бросила на него такой холодный взгляд, что рвущаяся наружу шутка застыла где-то между зубов и ледяной крошкой осыпалась назад, к месту своего рождения.
— Ясно, — Сергей примирительно кивнул и, переводя тему, продолжил, — расскажи-ка мне лучше, Марина, где мы сейчас находимся и как мы сюда попали?
Наверное, в другой жизни ему следовало бы подумать о карьере врача офтальмолога. Причём исключительно женского офтальмолога. Поскольку этот простой вопрос в очередной раз заставил глаза девушки неестественно округлиться.
— Эй, я не поняла, хрюкеры тебя так сильно по башке двинули, что ты совсем ничего не помнишь? Как нас хватали, как мы убегали?
— Да я не об этом, — Сергей досадливо поморщился, — я имею в виду глобально. Где мы вообще находимся?
— Ну, если глобально, то сейчас мы плывём по реке, а попали сюда, сбежав от орков. Кстати, я так и не поблагодарила тебя. Должна признать, способ освобождения был весьма, весьма оригинален. Мне бы такое и в голову не пришло. Это ж надо было додуматься!
Марина посмотрела на него и прыснула. А через секунду они уже вдвоём громко хохотали и, перебивая друг друга, вспоминали детали своего чудесного освобождения.
— Представляешь, что я подумала, когда ты начал об меня тереться?
— Да уж, представляю, видела бы ты свои глаза в тот момент!
Отсмеявшись и сбросив нервное напряжение, Сергей решил вернуться к прерванному разговору.
— Марин, но все-таки, где мы? Я, конечно, не совсем тупой и уже догадался, что мы не на Земле, а на совсем другой планете, в другом мире, где эльфы и магия такая же реальность, как у нас негры и электричество. Я понимаю, что мы теперь попаданцы, но вопрос, как и куда мы попали. Хотелось бы какой-то конкретики. Ты можешь меня просветить на этот счёт?
— Какая другая планета? Какие попаданцы? В жопу пальцем ты попаданец! Тебе точно мозги отшибли, если даже как сюда попал не помнишь.
— Ну почему, я все прекрасно помню. Пришёл домой, сел за комп …
— Дай я продолжу, — перебила его девушка, — три года назад ты пришёл домой, запустил Героев Меча и Магии, подключился к одному не очень официальному серверу, начал играть и очутился здесь. Так все было?
— Не совсем. Во-первых, это произошло не три года, а всего три дня назад.
— Все с тобой понятно. Должна тебя огорчить, ты здесь уже три года, просто три дня назад тебя убили, ты возродился, но при этом потерял память.
— Марина, что за бредятину ты несёшь? Никто меня не убивал, и память я не терял.
— Ну хорошо, — Марина тяжело вздохнула, — и какое, по-твоему, сегодня число?
— Сегодня 21 мая 2019-го года.
Глаза девушки уже привычно округлились.
— Какого-какого года? Ты точно ничего не путаешь?
— Я точно ничего не путаю. 19 мая 2019-го года, я пришёл домой с института, сел поиграть в Героев. Похоже, заснул за компом, потом были какие-то голоса, меня куда-то звали, и вот я тут. И, кстати, ни к какому серверу я не подключался, а играл офлайн.
— Все страньше и страньше, — Марина задумчиво почесала затылок, — хотя может это и правда. Я ещё удивлялась, чего это ты в прикиде арканийского мага красуешься и спеллы без книги кастуешь. Думала может ты какая непись просвещённая, знаком с кем-то из наших, вот и набрался всякого. Все хотела расспросить, да руки не доходили.
— Да, черт возьми, ты можешь мне толком объяснить, что здесь происходит и куда я умудрился попасть?
— А ты что, ещё не догадался? — она глянула на него с удивлением. — Надо же, с виду такой умный, а соображаешь, как будто у тебя в голове не тараканы, а улитки какие-то. Разве тебе это все, — она описала рукой широкий круг, — ничего не напоминает? Или ты никогда не играл в компьютерные игры?
— Подожди, — ошарашенно произнёс Сергей, ты хочешь сказать, что все это …
И тут в его голове что-то звякнуло. Отвести девочку домой и получить награду. Дзинь. Отрезать хвосты у волков и сдать их трактирщику. Дзинь-дзинь. Зайти к городскому магу и изучить заклинание. Да это же типичные задания любой компьютерной рпгэшки. Плюс эраффийские лучники, замок «Основа». Он обхватил голову руками и тяжело застонал. Как же можно было быть таким тупым, чтобы сразу этого не понять!
— Но разве такое возможно? — он в отчаянии взглянул на девушку. — Я же не совсем дремучий, книжки из серии ЛитРПГ почитывал. Чтобы провалиться в игру, нужны же какие-то ловкие капсулы, виртуальная реальность, полное погружение и всякое такое. Мы же к этим технологиям ещё и близко не подошли! Нам ведь просто некуда проваливаться. Как, как такое могло случиться?
— Не знаю. Никто не знает. Просто прими это как факт и смирись. Мы здесь уже три года и ничего. В принципе, тут не так уж и плохо. Есть свои минусы, конечно, но и плюсов хватает. Жить, по крайней мере, можно.
— Если мы действительно в игре, где же тогда панель управления, инвентарь, кнопка «Выход» в конце концов?
— Ты где-то видишь монитор, на котором это все должно отображаться?
— Во всех ЛитРПГ это было, требовалось только напрячься периферийным зрением, и где-то в уголке все появлялось.
— Серёжа, не путай книги и реальную жизнь.
— Реальную? Какая она к чертям собачьим реальная, если мы в игре находимся?
— Раз другой нет, значит реальная. И чем быстрее ты это поймёшь, тем лучше будет для тебя.
— Понятно. И что, назад никак? — спросил он остывая.
Марина пожала плечами.
— Похоже, что нет. Хотя не все наши смирились, некоторые ищут варианты. Ленка некромантка, например, но её можно понять, у неё дома дети маленькие остались. Шейн ещё, он хоть и старик в реале, но любопытный. Тоже, какие-то исследования проводит на тему возвращения. Но пока без результатов.
Хотя непонятно, зачем ему это надо? Вернётся домой, а там старость, болезни всякие, да и копыта откинуть скоро время придёт. А тут молодой, здоровый, да ещё и бессмертный. Живи и радуйся!
Но, впрочем, это его дело, чем бы дитя не тешилось… Да что я тебе рассказываю, доберёмся до Эраффии, я тебя со всеми нашими познакомлю, сам все расспросишь. Тем более, твой случай особый, тебя тоже с удовольствием выслушают.
— До Эраффии? — Сергей поднял голову и вопросительно посмотрел на девушку. — А мы где?
— Все время забываю, что ты тут новичок. Ладно, слушай. Проведу краткий ликбез.
Как я уже говорила, все это произошло три года назад, 4 июня 2016 года. Нас было двенадцать человек, двенадцать игроков, которые встретились на одном игровом сервере Героев Меча и Магии. Была обычная игра, внезапно удар током, потеря сознания и темнота. Очнулись мы уже в Эраффии, каждый в своём замке. Все двенадцать. И с тех пор мы здесь, — она на секунду помрачнела, — только теперь нас осталось одиннадцать. Лёшки с нами больше нет, погиб окончательной смертью.
— Погиб? — удивился Сергей, — ты же что-то упоминала о бессмертии?
— Не все так просто, пока ты владеешь замком, ты практически бессмертен. Хотя, тут тоже есть свои нюансы, но об этом позже. С Лёшей была другая история, он лишился своего замка, а ты помнишь, что происходит с Героем без Замка?
Сергей вспомнил финальный ролик игры, когда под мрачную и торжественную музыку, проигравшему Герою отрубали голову и содрогнулся.
— Что, прям все так и было?
— Ну, не совсем так, конечно. Просто через неделю после падения Замка он исчез. Может и не погиб, а вернулся домой, есть и такая теория. Только проверять её никто не хочет. Лёша тогда ещё хорохорился, мол, зачем мне этот Замок, буду свободным Героем, а вон оно как вышло. Ладно, слушай дальше.
Этот мир состоит из трёх земель: Эраффии, Аркании и Претории. Эраффия, как ты, наверное, уже понял — это Земли Меча и Магии. Аркания — «Принц Света», а Претория из «Преторианцев». Все мы, игроки, или как нас называют местные — «персы», живём в Эраффии. В Аркании и Претории, только неписи. Сюда мы в гости ходим.
— Подожди, — перебил её Сергей, — а что это за «Принц Света»? Тоже какая-то ловкая игрушка?
— Да. Ты в «Diablo» бегал когда-нибудь?
— Приходилось.
— Ну вот, это того же типа. Твой перс, кстати, типичный маг из этой игрушки. Поэтому я тебя за непися и приняла сперва. А «Преторианцы» — древнеримская стратегия. Только без Рима. Есть поселения легионеров, а в лесах обитают всякие вандалы, готы, эмо, и они там с ними воюют.
— С эмо? — теперь настала очередь Сергея широко раскрыть глаза.
Марина рассмеялась.
— Не бери в голову, шучу я так. А если серьёзно, то здесь все с кем-то воюют. Преторианцы с варварами, мы защищаем свои замки от мобов и героев-неписей. Ну а в Аркании все как в «Diablo». Ты бьёшь мобов толпами, а мобы толпами бьют тебя. Так что жизни здесь лишиться — раз плюнуть.
— А как же бессмертие, — опять перебил её Сергей.
— Вот тут и возникают те самые нюансы, о которых я упоминала. В тот день, когда мы появились в этом мире, все неписи обрели разум. Теперь это называется — День Обретения. Здесь это очень большой праздник, отмечают как у нас Новый Год или День Победы.
И их можно понять, кем они были до этого? Набор цифр и анимации, а превратились в настоящих людей. Со всеми нашими чувствами, страстями и всем остальным, что к этому прилагается.
Но, есть одна беда, после смерти, точнее после возрождения, мы все: и местные, и игроки теряем память. И откатываемся в тот самый злосчастный день — 4 июня 2016 года.
Но и это ещё не все. Примерно год назад случилась ещё одна беда. Мир начал терять ману. Мана стала не только медленнее накапливаться, но и не полностью заполняется.
Это ты такой уникум, можешь спалить орка, а через пять минут начать камнями швыряться. А местному магу для такого часа два откатываться надо, да и то не факт, что он на «Метеоритный дождь» наскрести сможет.
А этот мир полностью на магию заточен. И все живущие в нем тоже. Кто-то больше, кто-то меньше. Дракон, например, он без магии не то что взлететь, эта туша даже ходить не сможет. Или люди. Вот ты, извини за нескромный вопрос, когда последний раз в туалет ходил?
Сергей задумался. А ведь действительно, сколько времени он уже здесь, а в туалет ещё ни разу не ходил.
— Да как-то не хотелось пока, — ответил он слега смущённо.
— И не захочется, — отрезала девушка, — потому что, если взять ножик и аккуратненько тебя препарировать, то ни почек, ни печени, ни даже кишечника там не найдётся. Желудок есть, а остального всего нет. Пища, которую ты поглощаешь, преобразовывается в бодрость напрямую, без отходов.
Возрождение после смерти, как ты наверное уже догадываешься, тоже без магии невозможно. И если в твоём организме маны недостаточно, то можно и не возродиться. Здесь это окончательной смертью называется. И чем больше маны потребляет существо, тем больше риск смерти. Окончательной смерти.
И если для человека этот риск ещё минимальный, то для того же дракона, он уже достаточно велик. В последнее время их поголовье значительно сократилось.
Ты, наверное, спросишь — почему это произошло? Не знаю. Точно никто не знает. Есть предположения, что это как-то связано с Чертогами Бога. Это такое место, где по легенде местный бог обитает. Находится оно на самом краю мира, за Преторией. В тех местах наблюдается наибольшая концентрация маны.
Шейн и его алхимики ставили какие-то опыты, вроде как она оттуда и поступает в мир. По их теории, это как круговорот воды в природе, только здесь вместо воды — магия. И в этом круговороте, где-то дырка образовалась, куда она и утекает. Это так, образно. Шейн посложнее объяснял, но я не все поняла. Сам спросишь, если интересно будет.
У нас тут поход в ту сторону был. Собрали общую армию всех миров и отправились дырку эту затыкать. Только местные варвары нашим сантехникам так накостыляли, что те едва ноги унесли, да и то не все. — Девушка нахмурилась и замолчала.
— Это ты не про Великий Поход рассказываешь? — воспользовавшись паузой, спросил Сергей.
— Про него, будь он неладен. Наслышан уже?
— Да, Люций Верон рассказывал. Он ещё говорил, что ты тоже в нем участвовала? — Сергей приглашающе замолчал, как бы предлагая ей продолжить рассказ.
— Дерьмо. Даже вспоминать не хочу. Устроили панику: «Мир гибнет, мир гибнет, надо спасать!». Сколько народу в итоге погубили, а мир как стоял себе, так и стоит. И ещё тыщу лет простоит, куда он денется.
Ну, подумаешь, маны меньше будет. Так не у кого-то одного же, а у всех. Главное, чтобы баланс был соблюдён. Дракошек, конечно, жалко, вымрут они, но уж как-нибудь это переживём. Вон на Земле динозавры вымерли, и ничего, живём же как-то.
Они хотели ещё второй поход организовать, но Слава Витале, в их тупые головы дошло, что сражаться с дикарями в лесу, который их дом родной, занятие бесперспективное. Ты даже представить не можешь, каково там. Те леса самому увидеть надо. Они просто поражают своей дремучестью и непроходимостью. Даже преторианцы, которые возле них живут, стараются туда не заходить. Потому что никак не поймут где там выход.
— Слушай, а что это за Виталя? Я про неё уже не первый раз слышу. Кто она вообще такая?
— Не она, а он. Бог это местный, о котором я уже говорила. Местные считают, что это он их разумом наделил и очень его за это уважают.
Среди игроков же бытует мнение, что наш перенос сюда тоже его рук дело. По крайней мере, без него тут точно не обошлось. И не сильно его уважают. Но, мнение своё не афишируют. Потому что, упаси тебя Виталя, плохо про него высказаться при неписях. И пасть могут порвать, и моргала выколоть.
Ты не обращай внимания, что я его тоже через слово поминаю. Просто фигура речи такая. Я в богов ни в наших, ни в местных не верю, но не говорить же мне: «упаси тебя инстинкт самосохранения»?
Ладно, если вкратце, то это все. Ещё вопросы будут какие?
Сергей задумался. Вопросы, конечно, были и было их много. Но, насколько он понял из Марининого сбивчивого рассказа, то она сама не очень точно представляла принципы здешнего мироустройства.
И расспрашивать её на эту тему было бессмысленно. Похоже, ей это было просто не интересно. Спрашивать надо было других. Например, этого таинственного Шейна или Ленку-некромантку. Поэтому, главные вопросы он решил пока отложить. Но кое-что, все же, решил уточнить.
— Ты вот ни слова не упомянула про всякие там уровни, прокачки, характеристики. А ведь если мы в игре, то они должны быть. Как с этим?
— Да никак. Все это может и есть, я думаю. Но как их определить, если интерфейса, где на них посмотреть можно, нет?
У меня вот был какой-то уровень, когда я сюда попала. Я его поднимала, наверное, потом все характеристики вместе с маной попадали, плюс убивали меня пару раз, в самом начале. Потом опять раскачивала, опять падали, в общем, забудь про уровни, игру и все такое. Воспринимай все, как обычную жизнь.
— Ясно. Тут ещё одна непонятка была. Ко мне местные пару раз на английском обращались. С чего бы это?
— А, локализация кривая. Игры пиратские и перевод такой же. Где-то вообще не переводили, где-то прикололись. У меня в замке эльфы есть: Этилиэль, Метилиэль, Бутилиэль и Пропилиэль. Я их «братством самогонного кольца» называю. А ты инглишь?
— Инглю, немного, как говорится «from the deep of my heart».
— Не поняла, это как? — Марина поняла на него вопросительный взгляд.
— Это значит — по интонации ловко понимаю что происходит.
— Думаю, тебе этого хватит. Я по-английски тоже не очень, так школьный запас плюс игровой компьютерный сленг, сейчас многие на нем разговаривают, но где «пиф–паф», а где «чпок–чпок» разобрать могу, и этого вполне достаточно.
— Да, согласился Сергей, есть сейчас такая тенденция в русском языке — контаминация его английскими словами.
— Его чего?
— Ну, контаминация, то есть загрязнение, засорение.
— Тьфу, — Марина даже сплюнула, — вот такие, как ты его и засоряют. — После чего демонстративно зевнула. — Ну что, все? Может отдохнём немного?
Собеседница выглядела достаточно утомлённой явно неинтересным для неё разговором, и Сергей решил закругляться.
— Последний вопрос. Если ты из Эраффии, а здесь совершенно другая локация, то каким ветром тебя сюда занесло?
— Фраги набивала, — и сделав небольшую паузу, уточнила, — термин понятен?
— Понятен, конечно, я же не совсем нуб. Непонятно другое. Какой в этом смысл, если, как ты говоришь, уровней в игре практически нет?
— Мана. Весь смысл в мане. Я тебе уже рассказывала про её круговорот в природе. Если ты кого-то убиваешь, из него выходит мана. Если ты обладаешь магическими способностями, то можешь её перехватить. Правда, убитый уже никогда не возродиться.
Поэтому такое не приветствуется, крайне не приветствуется. С мобами ещё ничего, на это могут закрыть глаза. Просто относиться будут не очень хорошо, ну как у нас к дог-хантерам. А вот с неписями, если поймают на горячем, с тобой то же самое сделают.
Только искушение уж слишком велико. Сейчас это практически единственный способ полностью заполнить шкалу маны. А встретить врага с полной шкалой слишком серьёзное преимущество, чтобы оправдать любой риск.
Особенно, когда ты отвечаешь не только за себя, а за твоей спиной стоит целый город. Как ты думаешь, почему именно я являюсь владетелем своего замка?
— Ну, я не знаю, — Сергей недоуменно пожал плечами. Законы игры такие. Ты же Герой, это твой Замок. Разве может быть по-другому?
— Да забудь ты уже про игру, в конце-то концов! Сколько раз повторять можно? Ты здесь уже третий день и ещё ни разу не умирал. Как ты думаешь, почему? Да потому, что ты думал, что это реальный мир и воспринимал его всерьёз. И к жизни своей относился соответствующе.
А скажи тебе сразу, что это просто игра, так ты бы уже раз десять слился и сидел в своём вечном 19-ом мая, или когда ты там появился. Устроил бы себе такой «день сурка».
Последний раз тебе говорю, этот мир настоящий, и живут здесь настоящие живые люди, а не какие-нибудь компьютерные персонажи. И эти люди подчиняются мне не потому, что такие правила игры, а потому что я феодал.
Феодал — это как вожак стаи, который обеспечивает её выживание. И если стая заметит, что «Акела промахнулся», то ему быстро найдут замену и никакие игровые законы тут не помогут. Были уже прецеденты.
У меня в замке есть наёмный герой — Леся, тоже из наших, игрок. Ей замок «Преисподня» достался. Демоны и так ещё те интриганы, а она начала принцессу из себя изображать. Праздники, приёмы, роскошная жизнь и все такое. Развитие замка перекосила, проиграла пару сражений, половины территорий с ресурсами лишилась.
А когда на них в очередной раз напали, укатила к кому-то на днюху. Для неё это важнее оказалось. А когда вернулась, то обнаружила, что на её месте Герой из неписей сидит. Еле ноги от своих бывших подданных унесла.
Принеслась ко мне вся в соплях, помоги, мол, Замок назад вернуть. Умирать-то не хочется, Лешин пример тогда ещё свеж в памяти был. А что я сделать могла? Если царя в голове нет, то это не лечится. Да и как своим объяснить, за что я их умирать веду.
В общем, отказала я ей. Леську, конечно, не бросила, наняла к себе. Лучший вариант оказался. Ей не надо о Замке заботиться, не её это. А я могу её временно на хозяйстве оставить, а сама вот в такие походы отлучаться.
— Насколько я понимаю, то ситуация, в которой ты оказалась, возникла именно из-за того, что ты поддалась искушению и была поймана на горячем? — прервал Сергей её эмоциональную речь, пытаясь вернуть разговор в прежнее русло.
— С ума сошёл? Я девушка порядочная и законов не нарушаю. По крайней мере без веской на то причины. Охочусь без свидетелей и исключительно на мобов.
Только тут такая штука. Когда опустошаешь обычного, не сильно магического моба, орка там или эльфа, маны из него выходит просто мизер. Чтобы свою до максимума поднять, их надо под сотню набить. Банду в одиночку завалить трудно, скорее они тебя самого на ману пустят, чем ты их. А поодиночке выслеживать — долго и муторно.
Охотиться на сильно магических существ, типа дракона, тоже проблематично. Слишком уж они «толстые». А вот мага завалить — милое дело. Жизни всего ничего, а маны полно. Если сильный попадётся, то можно с одного полшкалы заполнить.
Я там, у дикарей, присмотрела одного шаманчика, втёрлась к его племени в доверие, все подбирала момент, когда он будет один и его можно будет безопасно обнулить.
Кто же знал, что им приспичит в набег пойти! Пришлось и мне участвовать. Отказаться никак, не поняли бы.
В общем, расположились мы напротив преторианского города, вандалы на штурм понеслись, я с группой поддержки стены обстреливала.
Все бы нормально было, ну повоевали бы немножко, спустили пар, да и вернулись назад в лес. Да только случилась такая беда, что к преторианцам гости из соседнего города пожаловали. Очень не вовремя пожаловали. Прямо в момент штурма. И ударили нам в спину. Тут и горожане на вылазку пошли. Короче, зажали нас в «клещи», в лес не сбежать, пришлось в плен сдаваться.
Я этим тупоголовым патрициям пыталась объяснить, что стреляла по стенам и никого не убивала. Только разбираться никто не стал, хоть это легче лёгкого было проверить. Стрелы-то у меня особые, у дикарей таких с роду не водилось.
В общем, присудили продать меня Гнилоину, на опыты. Он за магов очень хорошо платит. А чего бы не платить? Некромант может с них ману, как с дойной коровы, качать и на зелья пускать. А цены сейчас, даже на простейший эликсир маны, о-го-го какие. Окупится на раз. У, козлы преторианские, точно что по сортирам мочить таких надо!
— И что, будешь ловко мстить? — поинтересовался Сергей, вспомнив историю рассказанную Люцием Вероном.
— Да нет, — Марина махнула рукой, — это я так, сгоряча. По большому счету, они в своём праве были. Если бы какой-нибудь преторианец в мой замок дротиками швыряться начал, я бы тоже не обрадовалась. Пусть живут.
Она сокрушённо вздохнула, видимо, такое миролюбие и всепрощение было не в её характере, и после небольшой паузы спросила:
— Ну что, я надеюсь с вопросами на сегодня все?
— На сегодня все. — Сергей утвердительно кивнул. — Разве что, хотелось бы ещё уточнить, какие у нас планы?
— Планы? Планы простые. Глобально, как ты выражаешься, нам надо добраться до Эраффии и продемонстрировать тебя обществу.
А если не заглядывать так далеко, то добраться до ближайшего поселения и разжиться там припасами и барахлишком.
Рецензии и комментарии 0