Книга «На коротком поводке»
Ночная встреча. Побег (Глава 2)
Оглавление
Возрастные ограничения 12+
Через час я уже был дома на своём месте под лестницей. Но в последний момент я успел договориться о ночной встрече с Елей в 12 секторе, что был между нами. Еля сказала что приведёт пару друзей таких же духорождённых как и мы с ней.
И вот в указанный час в указанном месте я встречаю Елю. с ней шло ещё 5-7 ее друзей
-Много их- Сказал я
-Нормально-Ответила Еля-Они хорошие.
Первую девочку звали Настя. Высокая, стройная, белокурые красивые волосы. Потом был Саша высокий пацан лет тринадцати на вид, весь в веснушках. Но самым интересным мне показался Лёша: он был хмурый, коротко постриженный тоже 13-14 лет чем-то не похожий на остальных…
Мы начали разговаривать о всяком и я начал проникаться их революционными идеями. Начал их поддерживать. Мы начали собираться чаще. А потом они начали думать о побеге. На очередном таком собрании я сказал:
-Так народ мне не нравится то что нас поработили и приравнивают к животным а еще используют во всевозможных целях. Я предлагаю бежать.
-А как ты собираешься это сделать? Из-за нашествия налётчиков оборона усилена, контроль пересечений ужесточён.-сказал Лёша
-Квантовая электромагнитная катапульта-Ответил я- Видел как пара просветлённых путешествовала на ней.
— И где же она находится?-спросил Лёша
-Акрополис сити (сектор №122 или Акрополис сити)
-Нас тут же сцапают и разберут на молекулы.
-Придётся воспользоваться этим.
И я показал им редактор пространства и времени, который своровал у Кости пока тот хлопал ушами, ибо следить надо за своими вещами. И на их глазах построил такую катапульту невдалеке от нас и сказал:
-Приглашаю Вас на борт ЦД-14.
-А ты точно уверен что мы не погибнем и ты знаешь как этим правильно пользоваться?- ответил Лёша
-Точно. Так что залезаем быстрее пока нас не засекли.
И тут происходит это:
-Сдавайтесь вы окружены. Сопротивление бесполезно. Мы превосходим вас численно и технологически.
Это был Ф.О.Г.Б (Формирование Обеспечения Гражданской Безопасности)
-Вот б****ь! Говорил же быстрее. Чё встали? Бежим!
Бежать нам надо было метров 200 где-то. Еле как но мы добрались.
-Запускаю. Оох давай же работай!- Уже еле выдерживал я
— Быстрее они уже на подходе!!!-кричала Настя
-Огонь!- сказал один из сотрудников Ф.О.Г.Б.а
-Есть!
И тут одновременно с выстрелом нас запустило со скоростью около 450 км/ч. Признаться честно я не знал как мы это выдержали. Я заметил что я теперь в виде какого-то фолиевого облака. Я чуть не потерял сознание от испуга, но медленно начал изучать собственное если это еще можно так назвать тело. Я теперь полтергейст, моё тело расщепили и я бы умер, но я пробудил собственного духа и придумал себе новое имя: Эндли
Я летел и видел как рядом с нами взрываются ракеты, снаряды, летают перехватчики, и тут увидел границу: несколько слоев огромных стен, всевозможные элементы обороны, и целая туча, будто бы стена перехватчиков. Рядом летали заряду параллаксов, рассеивателей, Циклонов и много разных неизвестных мне снарядов. Мне стало интересно за этим наблюдать, но позже нас всё же поймало несколько параллаксов, скорость уменьшилась и мы разлетелись кто куда, но благо с нами ничего не случилось.
И где-то ещё часа полтора мы собирались вместе и уходили от преследования. Мы что-то нашли. Но куда пропал Лёша было неизвестно…
И вот в указанный час в указанном месте я встречаю Елю. с ней шло ещё 5-7 ее друзей
-Много их- Сказал я
-Нормально-Ответила Еля-Они хорошие.
Первую девочку звали Настя. Высокая, стройная, белокурые красивые волосы. Потом был Саша высокий пацан лет тринадцати на вид, весь в веснушках. Но самым интересным мне показался Лёша: он был хмурый, коротко постриженный тоже 13-14 лет чем-то не похожий на остальных…
Мы начали разговаривать о всяком и я начал проникаться их революционными идеями. Начал их поддерживать. Мы начали собираться чаще. А потом они начали думать о побеге. На очередном таком собрании я сказал:
-Так народ мне не нравится то что нас поработили и приравнивают к животным а еще используют во всевозможных целях. Я предлагаю бежать.
-А как ты собираешься это сделать? Из-за нашествия налётчиков оборона усилена, контроль пересечений ужесточён.-сказал Лёша
-Квантовая электромагнитная катапульта-Ответил я- Видел как пара просветлённых путешествовала на ней.
— И где же она находится?-спросил Лёша
-Акрополис сити (сектор №122 или Акрополис сити)
-Нас тут же сцапают и разберут на молекулы.
-Придётся воспользоваться этим.
И я показал им редактор пространства и времени, который своровал у Кости пока тот хлопал ушами, ибо следить надо за своими вещами. И на их глазах построил такую катапульту невдалеке от нас и сказал:
-Приглашаю Вас на борт ЦД-14.
-А ты точно уверен что мы не погибнем и ты знаешь как этим правильно пользоваться?- ответил Лёша
-Точно. Так что залезаем быстрее пока нас не засекли.
И тут происходит это:
-Сдавайтесь вы окружены. Сопротивление бесполезно. Мы превосходим вас численно и технологически.
Это был Ф.О.Г.Б (Формирование Обеспечения Гражданской Безопасности)
-Вот б****ь! Говорил же быстрее. Чё встали? Бежим!
Бежать нам надо было метров 200 где-то. Еле как но мы добрались.
-Запускаю. Оох давай же работай!- Уже еле выдерживал я
— Быстрее они уже на подходе!!!-кричала Настя
-Огонь!- сказал один из сотрудников Ф.О.Г.Б.а
-Есть!
И тут одновременно с выстрелом нас запустило со скоростью около 450 км/ч. Признаться честно я не знал как мы это выдержали. Я заметил что я теперь в виде какого-то фолиевого облака. Я чуть не потерял сознание от испуга, но медленно начал изучать собственное если это еще можно так назвать тело. Я теперь полтергейст, моё тело расщепили и я бы умер, но я пробудил собственного духа и придумал себе новое имя: Эндли
Я летел и видел как рядом с нами взрываются ракеты, снаряды, летают перехватчики, и тут увидел границу: несколько слоев огромных стен, всевозможные элементы обороны, и целая туча, будто бы стена перехватчиков. Рядом летали заряду параллаксов, рассеивателей, Циклонов и много разных неизвестных мне снарядов. Мне стало интересно за этим наблюдать, но позже нас всё же поймало несколько параллаксов, скорость уменьшилась и мы разлетелись кто куда, но благо с нами ничего не случилось.
И где-то ещё часа полтора мы собирались вместе и уходили от преследования. Мы что-то нашли. Но куда пропал Лёша было неизвестно…
Поэтому я не буду смотреть ни на сюжет, ни на героев… Мне вообще не интересно кто они, что и зачем делают, что с ними было и что будет потом. Посмотрим только на то ЧТО сделано здесь и сейчас, и КАК всё это сделано — на приёмы, средства и реализацию (т.е. сделаем настоящий авторский разбор).
Первое, что на нас выпрыгивает, как крыса из-под лестницы, это, конечно же, штамп…
Автору, вероятно, как и многим, очень понравился Гарри Поттер. И это заметно!
Можно со мой поспорить, и сказать, что лестница эта, дескать не та, а просто лестничная клетка «соседнего падика», где тусили герои (и надо для этого прочитать первую главу), но не будем останавливаться из-за таких мелочей, ведь на подходе уже второй штамп…
… который называется «избранность» или «не-такие-как-все». Куда же без этого в выдуманных мирах? Если не эльфы, то непременно «иные».
Следом в третьем заштампованном вагоне едет концепция угнетённых и притесняемых (пунктуация сохранена, вернее — её отсутствие сохранено)…
… и, разумеется, сразу прицепом — подростки, которые должны быть бунтарями…
Иными словами, то, что представляется как «понятный сюжет» на самом деле является набором простейших и при этом старых, потасканных везде и всеми, клише — из фильмов, мультиков и комиксов.
Для внесения некой «новизны» автор всего лишь меняет слова, придумывая названия для старых завязших в зубах понятий: «духорождённые» (любые иные), «налётчики» (любые мародёры-рейдеры), «Акрополис-сити» (любой антиутопический город) и т.д. Но этот приём не может создать новый мир. Он просто создаёт новую (очередную) пародию-перепевку избитой банальности.
К таком уже классическому (в плохом смысле) приёму можно отнести и бессмысленное жонглирование терминами: «квантовая электромагнитная катапульта», «редактор пространства и времени», «фолиевое облако», «параллакс». Хочется спросить у героев: ребят, если у вас в кармане есть редактор пространства-времени, может уже отмотаете всё повествование к финалу, чтобы так не мучиться? И, надеюсь, к этому моменту вы уже выучите, что такое параллакс…
И, конечно, плагиатом это нельзя назвать. Плагиат — это заимствование чего-то цельного, представляющего собой законченную сложность. Тут же никакой законченной сложности нет. Но заимствовано совершенно всё, но частями, как конструктор ЛЕГО.
Что мы имеем по итогу простейшее жвачкообразное повествование, которое действительно легко заходит, но так же легко выходит, не оставляя после себя никакой мысли. Не знаю, порадуется этому факту автор или загрустит, но он не одинок. Такого пишется очень много, к сожалению…
Теперь о совсем объективном, но не менее грустном.
1. Отсутствующая пунктуация.
Запятые, необходимо ставить не только при перечислениях бредовых названий выдуманного оружия, но и между частями сложных предложений. А ещё при обособлении вводных, обращений и в ряде других мест. Автор, если ты считаешь это выше своего достоинства, то хотя бы вслушайся в паузы при произнесении этой фразы…
Нигде не щёлкает? Хотя, возможно, именно поэтому к герою так и относятся…
2. Согласованность падЁжей
Иногда стоит перечитывать написанное и задавать вопросы… Летали — ЧТО? ЗарядЫ…
3. Прочая орфография
Тест ошибками изобилует. Предыдущий пример не единичный.
4. Речевые стилистические ошибки
Когда хочется «раскрасить» своё повествование, возникают «белокурые красивые волосы». Начнём с того, что «белокурый» — это буквально «белокудрый», «белые кудри», т.е. — «светловолосый». Белокурой можно назвать героиню, а не её волосы. Иначе получается тавтология «светловолосые волосы». Ну и примитивное слово «красивый», стоящее в описательном ряду волос, но при этом ничего не говорящее о волосах. Красивые волосы — это какие? Волосы могут быть прямыми, вьющимся, светлыми (как в данном случае) или тёмными, чистыми или сальными. Могут источать сияние и блеск в свете неоновых ламп, если уж так хочется акцентироваться… Но лепить в один ряд «красивые» и «светлые»… А вот у подруги «светлые», но «страшные» что ли? Это ещё одна стилистическая ошибка.
5. Бедность языка
В отличие от предыдущего рецензента, мат меня не коробит… Мне вообще по*ую на мат, автор! Но, ёб**ый в рот! Нельзя допускать повторов однокоренных, бл*дь!
А в диалогах ещё краше: «я сказал», «она сказала», «они сказали». Это полнейшая по*бота!
Опять же, кто-то назовёт всё этот отдельными мелкими придирками, которые «легко подтянуть»… Но зачем?! Что ценного внутри это банальной истории, которая пуста внутри, да ещё и технически исполнена откровенно плохо.
А эмоций и правда тратить много не стоит… Всё-таки это борьба с ветряными мельницами. А самом деле никому ничьё мнение (а уж тем более критика) не интересно. Каждый продолжит делать то, что уже делает. И именно так, как делал прежде.