Довлатов. 2018



Возрастные ограничения 18+



Я с трепетом откладывала для себя просмотр етого «шедевра». Всё-таки, Довлатов – один из моих любимых писателей. Всё-таки, взять и посмотреть фильм онлайн, когда это стало возможным, — слишком быстрая победа. Поэтому фильм вначале был многострадально скачан (не все торренты могли похвастаться предоставлением такой возможности, т.к. «мэтр» Герман-мл. стал залупляться из-за авторских прав). В общем, «Довлатов» несколько долгих недель пылился в одной из папок… А я мучила себя, изредка пересматривая трейлер, готовилась, так сказать, насладиться творением… Но вся суть в том, что трейлер не показывает: каким нудным и беспонтовым ГОВНОМ является фильм.
Режиссёр – молодец, конечно, взял и срубил бабла чисто на одной популярной фамилии. Чисто взял, впихнул двухметрового небритого бугая в кадр и заставил шароёбиться в питерском тумане. Это, блять, дорогого стоит. Это вам не «Утомлённые солнцем 4». И вот ходит-бродит наш «Довлатов» в расстёгнутом пальто с лихо закрученным шарфом, такой мачо нахуй с бутылкой самого дешёвого портвейна в кармане. Рвение режиссёра подобрать на роли людей более-менее похожих внешне на своих прототипов ограничилось лишь экстатическим кудахтаньем над Миланом Маричем. На других героев Герману-мл., мягко говоря, было уже поебать. Особенно сильно «повезло» героине Елены Довлатовой, которую можно принять за жену писателя лишь в том случае, если не выходить из двухнедельного запоя. Реально, не Елена Довлатова, а Марфушка из «Морозко». И вот к своей Марфушке подходит мачо-Довлатов и давай сыпать своими будущими афоризмами из «Заповедника». Нелепо, глупо, неуместно… Но режиссёр решил показать нам гениальность писателя именно таким образом – навтыкать в эпизоды побольше довлатовских цитат, и похуй, что произнося их не в тему герой выглядит совершенным идиотом. Герману-мл. похуй на всех – на зрителей, на семью писателя, и на самого Довлатова, в частности. Ещё режиссёру «очень удалось» передать на экране популярность Довлатова среди представителей всех слоёв населения – ведь почти каждый готов послать его нахуй. Какая-то нищая еврейская попойка, где Бродский читает свои стихи, где нехуй выпить и пожрать, и никто не знает ни Довлатова, ни Бродского, ни старую бабку, которая почему-то знает их всех. Потом ни с того, ни с сего наш герой уже бредёт по ночной улице с ущербным Бродским. На руках у главного героя спит вечно болеющая дочь. Ночь, холод, но отец так любит Катю, что не может с ней расстаться и отвести домой к матери. Так он и таскает ребёнка на морозе, временами перекидывая её на руки рахитика Бродского, как кулёк с говном. При этом представители «последнего поколения, которое могло бы спасти русскую литературу», обращаются друг к другу исключительно на «Вы». «Который час, Иосиф»? – спрашивает Довлатов, перекидывающий спящую ношу Бродскому. «Сергей, мы с Вами – последние гении русской литературы.» — заключает Бродский, бросает Катю в снег и уходит, посылая к ебеням всё мироздание вместе с Довлатовым… Вот такой он – Бродский! Но что с него взять? Гений, хуле, не убавить, не прибавить.
После «прекрасной» ночной прогулки по сугробам, которая, несомненно, пошла на пользу закалённой Кате, её отец уже слоняется в пальто по какой-то подзалупной редакции. В этой редакции серое абсолютно всё, начиная от ебальника главного редактора и заканчивая красными транспарантами с утопическими лозунгами. И вот ходит Довлатов среди всей этой серости в своём пальто, спрашивая у каждой техслужащей: «Вы не знаете: меня напечатали»? Оказывается, никто здесь нихуя не знает, даже поломойка, а ведь сука дышит одним воздухом с Бродским! Что за невежество? Что за литературное распиздяйство? Потом беспонтовый и нудный Довлатов оказывается в аду, вернее в шахте блять, или в метро, короче в аду. Там он беседует с каким-то чёртом в каске, хуй пойми о чём, но так надо по уёбскому сценарию. Причём я так и не поняла: етот хуй в каске – один из многочисленных друзей Довлатова или просто хуй в каске? Самодурный режиссёр не раскрывает до конца етой тайны, мол, если суки вы не поняли етой хуйни – то вы просто тупые и не читали Довлатова. И вот по этой адской шахте Довлатов ходит-бродит, не знает к кому приткнуться, видать, сушняк замучил… И тут вдруг все черти в етой ёбаной шахте начинают плакать. Как будто всех разом накрыла какая-то массовая галлюцинация или белая горячка… Как? Почему? Хуй тебе в рот – не поймёшь ты никогда! Довлатов ходит среди етих пускающих слёзы долбоёбов в касках и задаётся вопросами: «Почему я согласился играть в етой хуйне? Почему мать Германа-младшего не сделала аборт? Зачем я здесь? Кто все эти долбоёбы в касках? Когда конец света?».
На этом окончился не фильм, а моё терпение нахуй. Так опошлить имя великого писателя мог разве что Бондарчук или Михалков, но «гений» Герман-мл. зрел долго за их спинами как конкурент в области создания киноговна. У любого, кто не читал Довлатова после просмотра етого «шедевра» возникнет убогая ненависть к нему, у того, кто читал появится лишь одно желание – встретиться с режиссёром лично и отпиздить его так, чтобы он навсегда забыл, что он – режиссёр.

06.06.2018

Свидетельство о публикации (PSBN) 10141

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 10 Июня 2018 года
Ирма Бахрах
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Встреча 2016-го 7 +3
    1984 0 +1
    Иду по улице 0 +1
    Великорецкий крестный ход 0 +1
    Встреча с Лисом 0 +1