Я сделал всё, что мог
Возрастные ограничения 0+
Из отчёта за 1912 год против слов: «Почти каждый десятый крестьянский ребёнок из числа осмотренных являет собой различные признаки умственной недостаточности. Но недостаточность эта не есть только прирождённая. Значительная доля её проистекает от того, что родители, занятые трудом, не имеют времени хотя бы как-то развивать его, умственно и двигательно, соответственно возрасту. А также даже с ним достаточно разговаривать и поощрять ласками, дабы ребёнок в положенные сроки обучался говорить, ходить и проч.» — рукой царя написано: «Не важно» и проставлена высочайшая подпись… Та же пометка — против строк, что «средняя длительность жизни народонаселения России 30,8 года.» ©
Не важно…
1912-й год. Позади – русско-японская война и первая революция. Народ пришёл в себя после этих испытаний, даже не подозревая, что всё это было цветочками. А что же царь? Он знает всё. Он прекрасно осведомлён о том, что произойдёт через несколько лет. Предсказания старцев; записка Павла I; спиритический сеанс, в ходе которого дух Александра III рассказал сыну о грядущих потрясениях…
Все мы немного фаталисты. Но Николай II был фаталистом максимальным. В этом – его трагедия. Постоянно думающий о будущем всенародном предательстве, он не желал направить свои мысли в иное русло, например, на решение проблем людей, населяющих огромную страну, которой он владел. Лишённые всяческих гражданских прав и свобод, вымирающие от голода и различных заболеваний русские люди выглядели лишь будущими иудами в глазах царя, но никак не жертвами его кровавого режима. Стоит ли помогать человеку, заранее зная о том, что он предаст тебя? На это император дал бы твёрдый отрицательный ответ, закрепив его реальными действиями. Ведь за всё время своего царствования он не пошевелил и пальцем, чтобы улучшить жизнь своих нищих обездоленных подданных. Пришёл 1917-й год, и народ предал царя.
Можно ли всё это сравнить с предательством близкого человека? Представьте: Вам изменила любимая женщина. И вот Вы не находите себе места; проклинаете её; чувствуете себя безмерно несчастным, униженным, растоптанным. Во всём случившемся Вы вините только её. Вы не при чём. Это Вам причинили боль, Вы – жертва. Через какое-то время Ваша обида притупляется, и Вы начинаете трезво оценивать ситуацию. Поневоле в памяти всплывают какие-то счастливые и грустные моменты вашей совместной жизни. И вдруг в какой-то миг Вы осознаёте, что во всём произошедшем виноваты Вы сами. Это Вы были грубы со своей любимой; это Вы играли её чувствами; это Вы вынудили её уйти. Теперь Вы понимаете, почему всё именно так, а не иначе?
А теперь представьте, что Николай II – это Вы, а русский народ – женщина, которая Вам изменила. На протяжении долгой совместной жизни она не видела от Вас ничего, кроме унижений, боли и равнодушия. И вот она возненавидела Вас и ушла. Вся Ваша жизнь превратилась в кошмар. А теперь вспомните: сколько страданий Вы причинили Вашей женщине. Чего же Вы хотите сейчас? За всё нужно платить. И каждый получает то, что заслуживает.
Я не спорю, ритуальное убийство Николая II и его семьи – это чудовищное, нечеловеческое преступление. И нам никогда не найти покоя из-за всего произошедшего. Царь не заслужил такой кончины. «Судьба» — скажет кто-то. А от неё, как известно, не уйдёшь. Или можно уйти? Вдруг выражение «От судьбы не уйдёшь» придумано слабаками и для слабаков, которые во всех своих проблемах винят какие-то силы извне и постоянно твердят о том, что прокляты с рождения? Но если мы все будем плыть по течению, что с нами станется?
Зная о том, что у Вас – предрасположенность к онкологическому заболеванию, что Вы будете делать, если врач находит Ваши анализы не очень хорошими: ляжете заранее в гроб с ощущением безсмысленности борьбы или постараетесь что-то изменить?
Мог ли император изменить свою судьбу? Или это было невозможно? Или он не хотел ничего менять, мысленно примерив и облюбовав терновый венец? Царь был фаталистом, и это всё объясняет. Опьянённый грядущей славой святого, он не желал выходить из образа мученика. Но насколько нужно ненавидеть народ России, чтобы равнодушно взирать на его страдания с высоты собственного трона, пусть даже зная о том, что предательство неминуемо.
Вся жизнь Николая II — это жизнь человека, знающего, что у него возможно развитие злокачественной опухоли. Но этот человек уже опустил руки, написал завещание, закрылся от внешнего мира и возненавидел окружающих с их мольбами.
Разве чья-то боль может сравниться с его болью? Он – величайший мученик из всех возможных, потому он имеет высшее право плевать на других людей с их бедами. Пускай, страдания этих людей несоизмеримы со страданьицами этого человека, которые он выдумал себе сам, он не желает знать об этом. Он – мученик, и более ничего не существует.
За несколько лет до февральского переворота Николай II возомнил себя Христом, но прочувствовать и осознать суть подвига Иисуса он не смог. Мало быть преданным кем-то. Мало знать о предстоящем предательстве и ненавидеть за это того, кто тебя предаст. На это способен каждый. А вот знать будущего предателя в лицо и продолжать любить его, всем сердцем надеясь, что он останется тебе верен, — это подвиг. Именно этот подвиг и совершил Христос по отношению к Иуде. Ведь будучи величайшим провидцем на Земле Иисус почему-то подпустил его к себе. Неужели Он был настолько глуп и слеп, чтобы включить в число своих любимых учеников будущего предателя и, по сути, потенциального убийцу? Нет. Просто Христос искренне любил Иуду, как и всех людей, и не верил до конца в возможность предательства. Он приблизил к себе Иуду, надеясь исцелить его заражённое семенем предательства сердце, сделать его добрее и честнее. И Он боролся до конца, до конца не верил в неотвратимость трагедии. Если бы Он жаждал лишь преклонения, если бы Им двигало лишь желание мученически умереть, чтобы после воскреснуть в великой славе — стал бы Он просить Отца своего о том, чтобы не пить ту горькую чашу, которая была Ему уготована? Целью Христа была не смерть на кресте, не будущая вечная земная и небесная слава, а исцеление сердца Иуды.
Целью же Николая II была игра в искупительную жертву. Царь мечтал уподобиться Христу, но, зная будущего предателя в лицо, он в отличие от Иисуса возненавидел своего персонального Иуду, а не пытался спасти его.
Многие из нас думают, что уподобились Христу, будучи преданными близкими людьми. Сидят, рассусоливают о собственной избранности, не подпуская мысли о том, что сами являются такими же предателями и лицемерами. А вы попробуйте уподобиться Ему не через помпезные мысли и разговоры о тяжести собственного креста, а через любовь к ближнему. Трудно? Думаю, что непосильно. Кстати, Иисус, держа свой путь на Голгофу, не жаловался никому на то, как тяжёл Его крест.
Но вернёмся к Николаю II — «искупительной жертве», которая, якобы, была нужна России. Об этом он писал в собственном дневнике. Почему-то в царском дневнике нет записи о том, что он сам виновен во всём, что происходит. Ещё бы… Тогда миф об «искупительной жертве» будет развенчан. А этого царь опасался больше всего.
Наверное, узнав о количестве убитых в Кровавое воскресенье, он испытал жалость не к жертвам расстрела, а к самому себе, опять вспомнив о будущем предательстве и возненавидев тех, кто ещё не убит.
А ведь будучи императором он обязан был заботиться о своих подданных, внимать их просьбам, а не проходить мимо, вновь прокручивая в голове мысль о том, что они скоро от него отвернутся. Вместо этого царь натягивал лук до предела. Всё равно от судьбы не уйдёшь, верно? Поэтому люди вымирали сотнями и тысячами каждый день. И он равнодушно взирал на это. Будущие предатели не нужны царю, пусть вымирают. Чем больше – тем лучше. И пусть подыхают в нищете, а не в сытости, всё равно ведь предадут. Так предсказали старцы, так сказал дух отца…
Люди вымирали, а нам вдалбливают со всех сторон, что царь был добрый и хороший, ведь он на свои собственные средства построил несколько тысяч храмов и часовен… Россия, в целом, «процветала»: печатались газеты; работало радио; с триумфом шёл по Европе русский балет; в магазинах можно было приобрести заграничное платье, сигары, шоколад… А какие письма писали друг другу Николай II и его жена – сколько в них святости и любви! Кто-то даже заикнулся, что люди посчитали бы царя и царицу святыми, если бы прочли их переписку. Вот весь этот бред преподносится нам в качестве фактов экономического и социального развития царской России. Но разве от всего этого стал сытым хоть один человек? Хоть один нищий ребёнок почувствовал себя счастливым, околачиваясь в рваных лаптях возле лавки со сладостями, которых он никогда не попробует? Хоть один крестьянин испытал гордость от мысли, что живёт в России Николая II, будучи забиваемым до смерти казаками за попытку голодного бунта?
Да, Николай II был добрым, но только для своей собственной семьи, многочисленных родственников, а также банкиров и прочих представителей элиты.
Но ведь ты же – царь, чёрт возьми! Так почему же ты не заботишься о своём народе, как отец о своих детях? Зачем тогда ты стоишь во главе государства? Сделай хоть что-то хорошее! Спаси хоть одного человека! Помоги же!
Увы, но Николай II каждый день предавал свой народ. То, что произошло в 1917-м; то, что произошло в подвале т.н. ипатьевского дома — ни что иное как эффект бумеранга. Осознал ли это император, видя, как его детей убивают в той полуподвальной комнате? Вряд ли. Мысленно он уже отнял у Христа терновый венец, принеся детей в жертву своей будущей святости. Цель была достигнута.
От судьбы не уйдёшь, верно? Слабаки остаются слабаками. Но даже заглянув в глаза бездны задолго до 1917-го Николай II не имел права по-скотски относиться к народу России. Ему был дан уникальный шанс — стать для своих подданных любящим отцом и верным другом, и тем самым очистить свою совесть в первую очередь перед ними, чтобы ТАМ, стоя у последней черты, он мог бы сказать себе: «Я сделал всё, что мог».
Август — Сентябрь 2018
Не важно…
1912-й год. Позади – русско-японская война и первая революция. Народ пришёл в себя после этих испытаний, даже не подозревая, что всё это было цветочками. А что же царь? Он знает всё. Он прекрасно осведомлён о том, что произойдёт через несколько лет. Предсказания старцев; записка Павла I; спиритический сеанс, в ходе которого дух Александра III рассказал сыну о грядущих потрясениях…
Все мы немного фаталисты. Но Николай II был фаталистом максимальным. В этом – его трагедия. Постоянно думающий о будущем всенародном предательстве, он не желал направить свои мысли в иное русло, например, на решение проблем людей, населяющих огромную страну, которой он владел. Лишённые всяческих гражданских прав и свобод, вымирающие от голода и различных заболеваний русские люди выглядели лишь будущими иудами в глазах царя, но никак не жертвами его кровавого режима. Стоит ли помогать человеку, заранее зная о том, что он предаст тебя? На это император дал бы твёрдый отрицательный ответ, закрепив его реальными действиями. Ведь за всё время своего царствования он не пошевелил и пальцем, чтобы улучшить жизнь своих нищих обездоленных подданных. Пришёл 1917-й год, и народ предал царя.
Можно ли всё это сравнить с предательством близкого человека? Представьте: Вам изменила любимая женщина. И вот Вы не находите себе места; проклинаете её; чувствуете себя безмерно несчастным, униженным, растоптанным. Во всём случившемся Вы вините только её. Вы не при чём. Это Вам причинили боль, Вы – жертва. Через какое-то время Ваша обида притупляется, и Вы начинаете трезво оценивать ситуацию. Поневоле в памяти всплывают какие-то счастливые и грустные моменты вашей совместной жизни. И вдруг в какой-то миг Вы осознаёте, что во всём произошедшем виноваты Вы сами. Это Вы были грубы со своей любимой; это Вы играли её чувствами; это Вы вынудили её уйти. Теперь Вы понимаете, почему всё именно так, а не иначе?
А теперь представьте, что Николай II – это Вы, а русский народ – женщина, которая Вам изменила. На протяжении долгой совместной жизни она не видела от Вас ничего, кроме унижений, боли и равнодушия. И вот она возненавидела Вас и ушла. Вся Ваша жизнь превратилась в кошмар. А теперь вспомните: сколько страданий Вы причинили Вашей женщине. Чего же Вы хотите сейчас? За всё нужно платить. И каждый получает то, что заслуживает.
Я не спорю, ритуальное убийство Николая II и его семьи – это чудовищное, нечеловеческое преступление. И нам никогда не найти покоя из-за всего произошедшего. Царь не заслужил такой кончины. «Судьба» — скажет кто-то. А от неё, как известно, не уйдёшь. Или можно уйти? Вдруг выражение «От судьбы не уйдёшь» придумано слабаками и для слабаков, которые во всех своих проблемах винят какие-то силы извне и постоянно твердят о том, что прокляты с рождения? Но если мы все будем плыть по течению, что с нами станется?
Зная о том, что у Вас – предрасположенность к онкологическому заболеванию, что Вы будете делать, если врач находит Ваши анализы не очень хорошими: ляжете заранее в гроб с ощущением безсмысленности борьбы или постараетесь что-то изменить?
Мог ли император изменить свою судьбу? Или это было невозможно? Или он не хотел ничего менять, мысленно примерив и облюбовав терновый венец? Царь был фаталистом, и это всё объясняет. Опьянённый грядущей славой святого, он не желал выходить из образа мученика. Но насколько нужно ненавидеть народ России, чтобы равнодушно взирать на его страдания с высоты собственного трона, пусть даже зная о том, что предательство неминуемо.
Вся жизнь Николая II — это жизнь человека, знающего, что у него возможно развитие злокачественной опухоли. Но этот человек уже опустил руки, написал завещание, закрылся от внешнего мира и возненавидел окружающих с их мольбами.
Разве чья-то боль может сравниться с его болью? Он – величайший мученик из всех возможных, потому он имеет высшее право плевать на других людей с их бедами. Пускай, страдания этих людей несоизмеримы со страданьицами этого человека, которые он выдумал себе сам, он не желает знать об этом. Он – мученик, и более ничего не существует.
За несколько лет до февральского переворота Николай II возомнил себя Христом, но прочувствовать и осознать суть подвига Иисуса он не смог. Мало быть преданным кем-то. Мало знать о предстоящем предательстве и ненавидеть за это того, кто тебя предаст. На это способен каждый. А вот знать будущего предателя в лицо и продолжать любить его, всем сердцем надеясь, что он останется тебе верен, — это подвиг. Именно этот подвиг и совершил Христос по отношению к Иуде. Ведь будучи величайшим провидцем на Земле Иисус почему-то подпустил его к себе. Неужели Он был настолько глуп и слеп, чтобы включить в число своих любимых учеников будущего предателя и, по сути, потенциального убийцу? Нет. Просто Христос искренне любил Иуду, как и всех людей, и не верил до конца в возможность предательства. Он приблизил к себе Иуду, надеясь исцелить его заражённое семенем предательства сердце, сделать его добрее и честнее. И Он боролся до конца, до конца не верил в неотвратимость трагедии. Если бы Он жаждал лишь преклонения, если бы Им двигало лишь желание мученически умереть, чтобы после воскреснуть в великой славе — стал бы Он просить Отца своего о том, чтобы не пить ту горькую чашу, которая была Ему уготована? Целью Христа была не смерть на кресте, не будущая вечная земная и небесная слава, а исцеление сердца Иуды.
Целью же Николая II была игра в искупительную жертву. Царь мечтал уподобиться Христу, но, зная будущего предателя в лицо, он в отличие от Иисуса возненавидел своего персонального Иуду, а не пытался спасти его.
Многие из нас думают, что уподобились Христу, будучи преданными близкими людьми. Сидят, рассусоливают о собственной избранности, не подпуская мысли о том, что сами являются такими же предателями и лицемерами. А вы попробуйте уподобиться Ему не через помпезные мысли и разговоры о тяжести собственного креста, а через любовь к ближнему. Трудно? Думаю, что непосильно. Кстати, Иисус, держа свой путь на Голгофу, не жаловался никому на то, как тяжёл Его крест.
Но вернёмся к Николаю II — «искупительной жертве», которая, якобы, была нужна России. Об этом он писал в собственном дневнике. Почему-то в царском дневнике нет записи о том, что он сам виновен во всём, что происходит. Ещё бы… Тогда миф об «искупительной жертве» будет развенчан. А этого царь опасался больше всего.
Наверное, узнав о количестве убитых в Кровавое воскресенье, он испытал жалость не к жертвам расстрела, а к самому себе, опять вспомнив о будущем предательстве и возненавидев тех, кто ещё не убит.
А ведь будучи императором он обязан был заботиться о своих подданных, внимать их просьбам, а не проходить мимо, вновь прокручивая в голове мысль о том, что они скоро от него отвернутся. Вместо этого царь натягивал лук до предела. Всё равно от судьбы не уйдёшь, верно? Поэтому люди вымирали сотнями и тысячами каждый день. И он равнодушно взирал на это. Будущие предатели не нужны царю, пусть вымирают. Чем больше – тем лучше. И пусть подыхают в нищете, а не в сытости, всё равно ведь предадут. Так предсказали старцы, так сказал дух отца…
Люди вымирали, а нам вдалбливают со всех сторон, что царь был добрый и хороший, ведь он на свои собственные средства построил несколько тысяч храмов и часовен… Россия, в целом, «процветала»: печатались газеты; работало радио; с триумфом шёл по Европе русский балет; в магазинах можно было приобрести заграничное платье, сигары, шоколад… А какие письма писали друг другу Николай II и его жена – сколько в них святости и любви! Кто-то даже заикнулся, что люди посчитали бы царя и царицу святыми, если бы прочли их переписку. Вот весь этот бред преподносится нам в качестве фактов экономического и социального развития царской России. Но разве от всего этого стал сытым хоть один человек? Хоть один нищий ребёнок почувствовал себя счастливым, околачиваясь в рваных лаптях возле лавки со сладостями, которых он никогда не попробует? Хоть один крестьянин испытал гордость от мысли, что живёт в России Николая II, будучи забиваемым до смерти казаками за попытку голодного бунта?
Да, Николай II был добрым, но только для своей собственной семьи, многочисленных родственников, а также банкиров и прочих представителей элиты.
Но ведь ты же – царь, чёрт возьми! Так почему же ты не заботишься о своём народе, как отец о своих детях? Зачем тогда ты стоишь во главе государства? Сделай хоть что-то хорошее! Спаси хоть одного человека! Помоги же!
Увы, но Николай II каждый день предавал свой народ. То, что произошло в 1917-м; то, что произошло в подвале т.н. ипатьевского дома — ни что иное как эффект бумеранга. Осознал ли это император, видя, как его детей убивают в той полуподвальной комнате? Вряд ли. Мысленно он уже отнял у Христа терновый венец, принеся детей в жертву своей будущей святости. Цель была достигнута.
От судьбы не уйдёшь, верно? Слабаки остаются слабаками. Но даже заглянув в глаза бездны задолго до 1917-го Николай II не имел права по-скотски относиться к народу России. Ему был дан уникальный шанс — стать для своих подданных любящим отцом и верным другом, и тем самым очистить свою совесть в первую очередь перед ними, чтобы ТАМ, стоя у последней черты, он мог бы сказать себе: «Я сделал всё, что мог».
Август — Сентябрь 2018
Рецензии и комментарии 0