С преподобным преподобен будеши…
Возрастные ограничения 6+
Как часто мы слышим фразу: «Да ладно, сейчас все так ходят» или «Все так делают», и порой не всегда обращаем на нее должного внимания. Скорее, наоборот, успокаиваем себя, что ты или твой ребенок такой же как все, не выделяется из общей массы своим внешним видом или поведением.
Если спросить у людей старшего поколения, насколько возможно было, к примеру, сожительство молодых людей до свадьбы во времена их молодости, они скажут, что категорически невозможно. А сегодня эти же люди старшего поколения никак не могут воспрепятствовать открытому добрачному сожительству своих внуков, реагируя на это стандартной фразой: «Сейчас все так живут». Хорошо, если внуки поживут-поживут да и поженятся, а зачастую, продолжительность периода «поживут-поживут» сокращается до срока смены сезонной одежды, после чего появляется другой сожитель, следующий и т.д. «Сейчас все так живут», ‒ только и остается сказать!.. И нам, в том числе?
Поскольку нравственное поведение является отражением образа жизни, обратим внимание и на него. Образ жизни наряду с прочими аспектами включает в себя и воспитание. Последние два поколения молодых людей, как известно, стали жертвами технического прогресса. И все то, от чего родители хоть как-то пытались уберечь своих детей, хлынуло в их неподготовленные души и головы мощнейшим информационным потоком. И уже нам стало казаться, что юбки выше колена на 15 см это норма, синие волосы у мальчиков – самовыражение, добрачные сожительства подростков тоже в порядке вещей, а уж про разводы даже и говорить не стоит – дело то житейское.
На фоне свободы слова и нравов нам бы вспомнить наши народные поговорки: «С кем поведешься, от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты», отражение которых, в свою очередь, можно найти в текстах Священного Писания.
Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, говорил: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Святитель Феофан Затворник говорит об этом стихе: «Речь идет у Апостола о здравых и нездравых понятиях, и беседы злые понятия развращают, <…> растлевают обычаи добрые, то есть добрые навыки, нравы, доброе поведение, добрую жизнь».
Там же Апостол говорит: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор. 5:6). Это обращение к жителям Коринфа святителем Феофаном толкуется следующим образом: «Хотя грех… принадлежит ему одному, но, быв оставлен без внимания, он может заразить и все тело Церкви, ибо, если первый согрешивший не будет предан наказанию, то скоро и другие впадут в тот же грех». Не напоминает ли это фразу: «Все же так делают»?
И конечно же нельзя не вспомнить и Царя Давида: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26). Как говорится: «Скажи мне кто твой друг…». Свт. Игнатий (Брянчанинов) очень четко толкует этот стих: «Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом ‒ много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником ‒ много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость».
Таким образом, мы видим, что стоит только начать движение в сторону «их» нравов, а далее нам уже и не удержаться – понесемся в сторону однополых браков и отпевания домашних животных. И пусть каждый для себя задумается, перед тем как сказать стандартную фразу: «Ничего страшного: все так делают», а действительно ли ничего страшного или, может, стоит найти свой вариант.
Ранее статья опубликована на https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/282/
Если спросить у людей старшего поколения, насколько возможно было, к примеру, сожительство молодых людей до свадьбы во времена их молодости, они скажут, что категорически невозможно. А сегодня эти же люди старшего поколения никак не могут воспрепятствовать открытому добрачному сожительству своих внуков, реагируя на это стандартной фразой: «Сейчас все так живут». Хорошо, если внуки поживут-поживут да и поженятся, а зачастую, продолжительность периода «поживут-поживут» сокращается до срока смены сезонной одежды, после чего появляется другой сожитель, следующий и т.д. «Сейчас все так живут», ‒ только и остается сказать!.. И нам, в том числе?
Поскольку нравственное поведение является отражением образа жизни, обратим внимание и на него. Образ жизни наряду с прочими аспектами включает в себя и воспитание. Последние два поколения молодых людей, как известно, стали жертвами технического прогресса. И все то, от чего родители хоть как-то пытались уберечь своих детей, хлынуло в их неподготовленные души и головы мощнейшим информационным потоком. И уже нам стало казаться, что юбки выше колена на 15 см это норма, синие волосы у мальчиков – самовыражение, добрачные сожительства подростков тоже в порядке вещей, а уж про разводы даже и говорить не стоит – дело то житейское.
На фоне свободы слова и нравов нам бы вспомнить наши народные поговорки: «С кем поведешься, от того и наберешься» или «Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты», отражение которых, в свою очередь, можно найти в текстах Священного Писания.
Апостол Павел, обращаясь к Коринфянам, говорил: «Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы» (1 Кор. 15:33). Святитель Феофан Затворник говорит об этом стихе: «Речь идет у Апостола о здравых и нездравых понятиях, и беседы злые понятия развращают, <…> растлевают обычаи добрые, то есть добрые навыки, нравы, доброе поведение, добрую жизнь».
Там же Апостол говорит: «Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?» (1 Кор. 5:6). Это обращение к жителям Коринфа святителем Феофаном толкуется следующим образом: «Хотя грех… принадлежит ему одному, но, быв оставлен без внимания, он может заразить и все тело Церкви, ибо, если первый согрешивший не будет предан наказанию, то скоро и другие впадут в тот же грех». Не напоминает ли это фразу: «Все же так делают»?
И конечно же нельзя не вспомнить и Царя Давида: «С преподобным преподобен будеши, и с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым развратишися» (Пс. 17:26). Как говорится: «Скажи мне кто твой друг…». Свт. Игнатий (Брянчанинов) очень четко толкует этот стих: «Беседа и общество ближних очень действует на человека. Беседа и знакомство с ученым сообщает много сведений, с поэтом ‒ много возвышенных мыслей и чувствований, с путешественником ‒ много познаний о странах, о нравах и обычаях народных. Очевидно: беседа и знакомство со святыми сообщают святость».
Таким образом, мы видим, что стоит только начать движение в сторону «их» нравов, а далее нам уже и не удержаться – понесемся в сторону однополых браков и отпевания домашних животных. И пусть каждый для себя задумается, перед тем как сказать стандартную фразу: «Ничего страшного: все так делают», а действительно ли ничего страшного или, может, стоит найти свой вариант.
Ранее статья опубликована на https://ekzeget.ru/novosti-i-obnovleniya/novosti/282/
Рецензии и комментарии 0