Книга «»

Не судите, да не судимы будете (Глава 1)


  Философская
161
5 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 12+



Это выражение, наверно, одно из самых известных и часто употребляемых сегодня. Иногда его можно услышать в связке с другим «что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь» – также не менее известным.
Оказывается, эти фразы заимствованы из Нового Завета и сопровождают общество более 2000 лет, говоря о своей актуальности.
Впервые они упоминаются в Евангелии от Матфея (Мф. 7:1, 3) в следующем виде:
7:1. Не судите, да не судимы будете,
7:3 И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?
Кроме того, в тех или иных вариациях их можно встретить и у других евангелистов – Лк.‎ 6:‎37‎-38, Лк. 6:‎41‎-42, Рим. 2:1, Рим. 14:10, Рим.‎ 14:‎13, 1 Кор.‎ 4:‎5, Иак. 4:11, Иак.‎ 5:‎9.
На первый взгляд тут не может быть никаких скрытых смыслов, все предельно ясно и понятно, без дополнительных комментариев. Однако, если разобраться, выясняется, что здесь идет речь о нарушении одной из заповедей, данной Богом Моисею на горе Синай, а именно – девятой заповеди, которая гласит «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх. 20:16).
Экзегетами дано большое количество комментариев на это место (Мф. 7:1-5). Например, свт.Лука Крымский говорит «…запрещает ли Господь Иисус Христос говорить, что прелюбодеец грешит, запрещает ли говорить, что убийца, вор, грабитель достойны осуждения? Нет, не запрещает Господь всего этого. Господь Иисус Христос запрещает другое. Он запрещает то же, что запрещает и святой апостол Павел: А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов (Рим. 14:10). Видите, и святой апостол Павел решительно запрещает суд над братом своим, но он же в посланиях к Тимофею говорит: Обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением (2 Тим. 4:2) и Согрешающих обличай перед всеми (1 Тим. 5:20)»; и далее «…нужно вникнуть, что запрещает Господь. Увидим, найдем объяснение в словах Самого Господа Иисуса Христа. Он сказал после этих слов: Что ты смотришь на сучек в глазу брата своего, а бревна в своем глазу не чувствуешь? Это значит, что Господь Иисус Христос запрещает нам быть строгими судьями над братьями нашими, запрещает поступать, как обыкновенно поступаем мы: своего тяжкого греха не замечаем, а сучек, маленькую соринку в глазу брата своего – небольшое прегрешение – зорко видим и наблюдаем. Будучи сами полны греха, судим брата своего, совершившего небольшое прегрешение перед Богом».
Прав.Иоанн Кронштадский говорит об этом месте Евангелия, что это «общий закон, как вести себя по отношению ко всем людям».
Что же следует из этого пояснения? – а то, что не должны мы молчать, но обличать должны кротко, тихо, не с осуждением, а с любовью, с желанием исправить, без злорадства и злобы.
Итак, будем стараться впредь, употребляя эти выражения, помнить о девятой заповеди и в своем обличении и увещевании ближнего не преступить границы и не скатиться к его осуждению. И перед тем как сделать кому-либо замечание, обратившись к себе, уточним – нет ли в нашем глазу бревна….

Свидетельство о публикации (PSBN) 27204

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 25 Января 2020 года
В
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Тетенька, это ты детей в сыновья берёшь? 1 +1
    Возьмите веничек и подметите 0 0
    Кесарево кесарю 0 0
    Подставь другую щеку… 0 0
    Кто не работает, тот не ест» – советское наследие или…? 0 0