Уроки литературы - Гениальность Пушкина
Возрастные ограничения 18+
Не могу удержаться, чтобы не поговорить о трудах великого, гениального русского поэта – Александра Сергеевича Пушкина. Он является не только величайшим поэтом и создателем русского литературного языка, но и гением. Ценность художественного произведения зависит от того, насколько в нём представлен второй смысловой ряд. Пускай это будет книга, картина или музыкальное произведение, но только тогда, когда в них присутствует загадочность, тогда в них и вырисовывается этот элемент.
И каждый, знакомясь с творческим продуктом, может по-своему излагать прочитанный или увиденный шедевр. Вот такой второй смысловой ряд глубоко представлен в творчестве А. С. Пушкина. Для сравнения с гением Пушкина возьмём труды великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова «Тришкин Кафтан»:
У Тришки на локтях кафтан продрался.
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов –
И локти заплатил. Кафтан опять готов.
Мораль этой басни проста и понятна: чтобы правильно решить возникшую проблему, нужно детально в ней разобраться. А то ведь сгоряча можно натворить глупостей.
Крылов написал немало басен, в которых невооружённым глазом видна аморальность характера отрицательных героев.
Универсализм Пушкина в том, что в поле его зрения находились не только литература, поэзия и вообще вся словесность, но и такие гуманитарные дисциплины, как философия, политэкономия, история и, конечно, наука. Для примера возьмём такую всем известную поэму, как «Руслан и Людмила». При чтении данного творческого труда мы можем быть увлечены сюжетом до такой степени, что не будем обращать внимания на второй смысловой ряд. И всё же давайте попробуем.
В поэме «Руслан и Людмила» раскрываются пророчества нашей истории в ближайшем нашем с вами будущем, где затрагивается концептуальность власти:
Соперники в искусстве брани,
Не знайте мира меж собой;
Несите мрачной славе дани
И упивайтеся враждой!
Этими словами Александр Сергеевич, пытается показать читателю, что война никогда не несёт блага человечеству. Победители в войне есть, но какая этому цена?
Победители так же оплакивают своих погибших воинов, мирных жителей, и облекающая их слава довольно мрачная. Да и окружающий мир по отношению к ним становится враждебен. Не секрет, что наши враги пытаются вывести страну из строя. Для этого стараются привить людям пагубные пороки.
Ужели Бог нам дал одно,
в подлунном мире наслажденье?
Вам остаётся в утешенье
война, и музы, и вино.
А в этих строках из «Евгения Онегина» Пушкин даёт любому нынешнему экономисту поучение: чтобы народу хорошо жилось, должно богатеть государство:
И был глубокий зконом.
То есть умел судить о том,
как государство богатеет.
И чем живёт и почему
Не нужно золота ему.
Когда простой продукт имеет
Наша русская земля имеет в своих недрах всю периодическую таблицу Менделеева. И всё же мы можем наблюдать на своей территории такие пагубные для государства явления, когда некоторые личные организации готовы уничтожить ради своего блага все другие. Словно враги разоряют богатство государства – богатство народа.
Давайте снова коснёмся труда А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». К тому месту, где Руслан встречается с огромной головой, которая не имеет тела. То есть с властью, которая отделена от народа. И всё же Руслану удаётся вернуть милый люд, (Людмилу) к хорошей жизни. Для этого он лишил карлика Черномора, или, другими словами, ростовщичество его силы, а сила его была в бороде (в деньгах), которые в данный момент являются простой бумагой. Богат тот, кто имеет простой продукт, как было сказано Пушкиным выше. Экзистенциальные мысли в наибольшей степени проявились в последний период жизни Пушкина. Поэт начал думать о смерти, о счастье, о покое и т. д. В 1834 г. Пушкин
пишет:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит –
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Можно также смело утверждать, что Пушкин был профессиональным историком. П. А. Вяземский писал, что «в Пушкине было верное понимание истории: свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностью ума его были ясность, проницательность и трезвость…
Пушкин был впечатлителен и чуток на впечатления; он был одарен воображением и, так сказать, самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешить себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками,
новым общественным и гражданским строем. Все это качества, необходимые для историка, и Пушкин обладал ими в достаточной мере». Пушкин пристально следил за научными достижениями своей эпохи. Нельзя не вспомнить его знаменитое стихотворение, в котором он раскрыл квинтэссенцию науки:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и
полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное, и может быть, единственное явление русского
духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет»._
Валерий Кириогло
И каждый, знакомясь с творческим продуктом, может по-своему излагать прочитанный или увиденный шедевр. Вот такой второй смысловой ряд глубоко представлен в творчестве А. С. Пушкина. Для сравнения с гением Пушкина возьмём труды великого русского баснописца Ивана Андреевича Крылова «Тришкин Кафтан»:
У Тришки на локтях кафтан продрался.
Что долго думать тут? Он за иглу принялся:
По четверти обрезал рукавов –
И локти заплатил. Кафтан опять готов.
Мораль этой басни проста и понятна: чтобы правильно решить возникшую проблему, нужно детально в ней разобраться. А то ведь сгоряча можно натворить глупостей.
Крылов написал немало басен, в которых невооружённым глазом видна аморальность характера отрицательных героев.
Универсализм Пушкина в том, что в поле его зрения находились не только литература, поэзия и вообще вся словесность, но и такие гуманитарные дисциплины, как философия, политэкономия, история и, конечно, наука. Для примера возьмём такую всем известную поэму, как «Руслан и Людмила». При чтении данного творческого труда мы можем быть увлечены сюжетом до такой степени, что не будем обращать внимания на второй смысловой ряд. И всё же давайте попробуем.
В поэме «Руслан и Людмила» раскрываются пророчества нашей истории в ближайшем нашем с вами будущем, где затрагивается концептуальность власти:
Соперники в искусстве брани,
Не знайте мира меж собой;
Несите мрачной славе дани
И упивайтеся враждой!
Этими словами Александр Сергеевич, пытается показать читателю, что война никогда не несёт блага человечеству. Победители в войне есть, но какая этому цена?
Победители так же оплакивают своих погибших воинов, мирных жителей, и облекающая их слава довольно мрачная. Да и окружающий мир по отношению к ним становится враждебен. Не секрет, что наши враги пытаются вывести страну из строя. Для этого стараются привить людям пагубные пороки.
Ужели Бог нам дал одно,
в подлунном мире наслажденье?
Вам остаётся в утешенье
война, и музы, и вино.
А в этих строках из «Евгения Онегина» Пушкин даёт любому нынешнему экономисту поучение: чтобы народу хорошо жилось, должно богатеть государство:
И был глубокий зконом.
То есть умел судить о том,
как государство богатеет.
И чем живёт и почему
Не нужно золота ему.
Когда простой продукт имеет
Наша русская земля имеет в своих недрах всю периодическую таблицу Менделеева. И всё же мы можем наблюдать на своей территории такие пагубные для государства явления, когда некоторые личные организации готовы уничтожить ради своего блага все другие. Словно враги разоряют богатство государства – богатство народа.
Давайте снова коснёмся труда А.С. Пушкина «Руслан и Людмила». К тому месту, где Руслан встречается с огромной головой, которая не имеет тела. То есть с властью, которая отделена от народа. И всё же Руслану удаётся вернуть милый люд, (Людмилу) к хорошей жизни. Для этого он лишил карлика Черномора, или, другими словами, ростовщичество его силы, а сила его была в бороде (в деньгах), которые в данный момент являются простой бумагой. Богат тот, кто имеет простой продукт, как было сказано Пушкиным выше. Экзистенциальные мысли в наибольшей степени проявились в последний период жизни Пушкина. Поэт начал думать о смерти, о счастье, о покое и т. д. В 1834 г. Пушкин
пишет:
Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит –
Летят за днями дни, и каждый час уносит
Частичку бытия, а мы с тобой вдвоем
Предполагаем жить… И глядь – как раз – умрем.
На свете счастья нет, но есть покой и воля.
Можно также смело утверждать, что Пушкин был профессиональным историком. П. А. Вяземский писал, что «в Пушкине было верное понимание истории: свойство, которым одарены не все историки. Принадлежностью ума его были ясность, проницательность и трезвость…
Пушкин был впечатлителен и чуток на впечатления; он был одарен воображением и, так сказать, самоотвержением личности своей настолько, что мог отрешить себя от присущего и воссоздавать минувшее, уживаться с ним, породниться с лицами, событиями, нравами, порядками, давным-давно замененными новыми поколениями, новыми порядками,
новым общественным и гражданским строем. Все это качества, необходимые для историка, и Пушкин обладал ими в достаточной мере». Пушкин пристально следил за научными достижениями своей эпохи. Нельзя не вспомнить его знаменитое стихотворение, в котором он раскрыл квинтэссенцию науки:
О, сколько нам открытий чудных
Готовит просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт, основоположник русской реалистической литературы. В творчестве Пушкина с исключительной яркостью и
полнотой выступают лучшие черты русского характера. Многим известна цитата Н. В. Гоголя: «Пушкин есть чрезвычайное, и может быть, единственное явление русского
духа: это русский человек в его развитии, в каком он, может быть, явится через 200 лет»._
Валерий Кириогло
Свидетельство о публикации (PSBN) 27228
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 26 Января 2020 года
Автор
Валерий Георгиевич Кириогло, родился в 29 февраля 1956 г. Город Макеевка Донецкой области(ныне Россия). Образование высшее, журналист - лиценциат
( 1..
Рецензии и комментарии 0