Кто не с нами, тот против нас (Глава 5)


  Философская
86
5 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 6+



«Кто не с нами, тот против нас».
Широкое распространение и популярность фраза приобрела в России в начале ХХ в., в период гражданской войны. Сегодня, как правило, она ассоциируется с агрессивной революционной пропагандой. Ее смысл заключается в предостережении тех, кто занимает нейтральную позицию. Фраза встречается на плакатах, лозунгах, в текстах выступлений агитаторов и призывах революционеров. Также, ее любили использовать писатели и поэты в своих произведениях.
Однако, рождением этой фразы человечество обязано вовсе не большевикам-революционерам, и произнесена она была намного раньше, а именно, на заре новой эры – в I в. Изначально эта фраза встречается в Священном Писании – в Евангелии от Матфея (Мф.12:30) в следующем контексте:
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.
И произнесена она Спасителем Господом нашим Иисусом Христом.
Что же имел в виду Господь? К кому были обращены Его слова?
Этот стих (Мф.12:30) встречаем в изложении евангелистом сюжета (Мф.12:24-30), где фарисеи обвиняют Господа в том, что Он силою веельзевула изгоняет бесов.
Комментируя этот отрывок, прав.Иоанн Кронштадтский пишет. «Верны слова Спасителя нашего Иисуса Христа: кто не со Мною, тот против Меня». Католики, лютеране и реформаторы отпали от Церкви Христовой, – они с нами не единомысленны, враждуют против нас, сильно гонят нас на смерть, притесняют всячески за веру нашу, осмеивают ее и нас и делают нам всякие неприятности, особенно в главных местах их населения, они явно идут против Христа и Его Церкви, не почитают животворящего Креста, святых икон, святых мощей, не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».
Не то же ли самое можем мы наблюдать в современном обществе по отношению к верующим? В лучшем случае, мы слышим от людей такие фразы: «я верю в существование высших сил» или «у меня бог в душе» или «я уважаю чувства верующих, но сам не готов». И это относится к тем людям, которые отвечая на вопрос о вероисповедании скажут «я православный».
Еп.Михаил (Лузин) поясняет этот стих так: «Это можно приложить в настоящем случае и к фарисеям, и ко всем людям, враждебным Христу. Кто из знающих и слышащих Его учение не становится на сторону Его, тот враг Его, хотя бы и ничего не делал враждебного Ему, враг потому уже, что не действует в пользу Его; тем более враг тот, кто каким бы то ни было образом противодействует Ему». Это как раз про тех, которые верят в душе, про ходящих на службу в храм и не молящихся дома, не соблюдающих постов, не приступающих к Христовым Тайнам…
А.П. Лопухин дополняет эту мысль еп.Михаила и говорит о том, что в этом выражении «изображено полное и совершенное разъединение двух царств – Царства сатаны и Бога. Между двумя царствами не может быть ничего среднего. В применении данного Христом принципа нет исключений. К Нему невозможно нейтральное отношение».
Как видим, смысл выражения за два тысячелетия практически не изменился. Существенная разница выражается в «агитаторе». Удивительно, как одно и тоже выражение, имея одинаковый смысл, может произноситься враждующими друг с другом сторонами. Господь, произнося это выражение, обличает фарисеев, не желавших объединиться со Христом и ставших Его противниками и врагами, также говорит и обо всех еретиках и раскольниках, которые своим расколом агитируют против Церкви и против Господа. Из уст большевиков этот призыв направлен в ту же сторону – с нами тот, кто против Бога, Веры, Церкви, царя…; только здесь не Господь, призывающий к вразумлению, а мятежники, агитирующие к разрушению и предательству.

Свидетельство о публикации (PSBN) 29165

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 19 Февраля 2020 года
В
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Тетенька, это ты детей в сыновья берёшь? 1 +1
    Возьмите веничек и подметите 0 0
    Кесарево кесарю 0 0
    Не судите, да не судимы будете 0 0
    Подставь другую щеку… 0 0