Пересказки, часть 53-яя, о земном притяжении
Возрастные ограничения 18+
из сборника: «Записная книжка»
Часть №53:
…
– О чем?
– О притяжении.
– Кого?
– Нас всех.
– К кому?
– Да друг другу же, друг другу…
«…Почему всё так быстро? … Зачем это придумано – чтобы жизнь проносилась моментально? Почему нельзя было придумать по-другому? Почему нельзя как следует понять, прочувствовать, порадоваться? Почему на это не отпущено ни времени, ни осознания? …Непонятно. Непонятно…».
«Быть одному проще и безопаснее, и не требует почти никаких душевных усилий. К одиночеству очень легко привыкнуть. Выпутаться из него почти невозможно…».
«…Какое чудесное слово – беседовать! В жизни каждому человеку обязательно нужен собеседник. Без него пропадёшь, всё верно…».
«Ему заглядывают в глаза, держат за руки, рассказывают своё и требуют рассказов от него. …Так не бывает. Нет, так бывает. Но очень давно с ним не было ничего подобного…».
«…не стало родителей и не стало жизни…».
«…Никто ни за что не возьмётся, если есть возможность не браться!..»
«Жизни нет, а есть беспросветная борьба за существование…».
«Удивительно, но вдвоём на самом деле совсем не страшно. И некогда мучиться и страдать – потому что нужно быть вдвоём, а это требует времени и усилий».
«…прозаик … предсказал перемены, происходящие в отечестве, и в мире … написал такую антиутопию, что Нобелевский комитет растерялся…».
…
– А-а-а! Так это опять Пересказки?
– Не опять, а снова.
– Помню, помню: «…удивления чьими-то мыслями, высказанными когда-то прежде, и записанные здесь в ракурсе собственного сомнения, поиска и мечтания».
– Молодец. Усвоил.
– Усвоишь тут… к пятьдесят третьему Пересказу мыслей великих, как правило, современников. А, кстати, чьи эти мысли ТЕПЕРЬ? И почему так немного их выписано? Произведение небольшое.
– Как бы не так, небольшое, целый роман-детектив более чем в триста страниц.
– Детектив? А с каких это пор мы Пересказываем детективы?
– А какая разница форма подачи сокровенного?
– А разве в детективе бывает сокровенное.
– В том-то и дело, что настоящая мечта, поиск её и сомнение в принятых Миром константах есть в каждом настоящем произведение и совершенно неважно в какой форме оно выполнено – будь-то даже бездушный черный квадрат Малевича.
– А что и в нём… есть мечта?
– Во всяком случае, переход границ обыденности… точно есть! И раз о нём так много и нудно спорят до сих пор, значит, мечта в ней точно есть, и даже, вполне возможно, зовущая кого-то к новым свершениям.
– Ну, а здесь… что здесь?
– А ты сам разве не заметил? Тебя разве ничего не зацепило.
– Ну, почему ж не зацепило?.. Зацепило!.. Про беседу, к примеру.
– «…Какое чудесное слово – беседовать!..».
– Во-во, именно это: «В жизни каждому человеку обязательно нужен собеседник. Без него пропадёшь, всё верно…»
– Вот это и есть мечта!
– А ещё про родителей.
– «…не стало родителей и не стало жизни…».
– Точно!
– Это уже поиск.
– А ещё про одиночество.
– «Быть одному проще и безопаснее, и не требует почти никаких душевных усилий….»
– Да-да именно это, а ещё: «…К одиночеству очень легко привыкнуть. Выпутаться из него почти невозможно…».
– Ну, а это, думаю, уже, сомнение! И ещё вот это – «…Никто ни за что не возьмётся, если есть возможность не браться!..» и «Жизни нет, а есть беспросветная борьба за существование…», – тоже сомнение.
– И всё это зовёт?
– Безудержно зовёт!
– К чему?
– «…вдвоём на самом деле совсем не страшно. И некогда мучиться и страдать – потому что нужно быть вдвоём, а это требует времени и усилий»
– Пожалуй, так. Но где во всем этом собственный поиск?
– Собственный?.. Отыскать эти «золотые строчки» в эквилибристическом захватывающим дух современном шпионском, по сути, детективе с погонями и «стрелялками» Татьяны Витальевны Устиновы «Земное притяжение» – это и есть собственный поиск и сомнение.
– Да, но с чего ты взял, что именно это… есть её послание Миру в огромном развлекательном романе.
– Из названия, конечно!.. Эти строки не просто раскрывают его, они определяют его.
– А всё остальное?
– Остальное – это другая история!
– Как у Малевича… в квадрате, другая история в головах зрителей относительно самого холста.
– Почти, но лучше это сравнить с рифмой-квадратом, где рифма в рифме еле уловимым эхом гуляет в смысловом наполнении друг в друга, вот так:
Я здесь – …идут июльские дожди… – ещё не тут.
Не весь – …и помню всё, что позади… – уже редут.
Вдруг высь – … но зная, то, что впереди… – вверх не влечёт.
Лишь Мысль – …мне не уйти уже с Пути… – вперёд зовёт.
– И трудно уже понять, какие строки дополняют друг друга?
– Точно!
– И лишь собственные мысли остаются в итоге и… «…вперёд зовут».
– Точно!
– А к чему тогда это: «…написал такую антиутопию, что…»…
– «Неслучайные странности».
– Понятно.
– А ТЕПЕРЬ ещё, пожалуй, и «Снова странности», в которых этот вопрос – «…Почему всё так быстро? … Зачем это придумано – чтобы жизнь проносилась моментально? Почему нельзя было придумать по-другому? Почему нельзя как следует понять, прочувствовать, порадоваться? Почему на это не отпущено ни времени, ни осознания? …Непонятно. Непонятно…»… – звучит так остро.
– Жаль, что мы узнаем про о нём только в конце… самом конце.
Автор благодарит своего критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
20.07.2020г.
https://proza.ru/2021/03/11/738
Часть №53:
…
– О чем?
– О притяжении.
– Кого?
– Нас всех.
– К кому?
– Да друг другу же, друг другу…
«…Почему всё так быстро? … Зачем это придумано – чтобы жизнь проносилась моментально? Почему нельзя было придумать по-другому? Почему нельзя как следует понять, прочувствовать, порадоваться? Почему на это не отпущено ни времени, ни осознания? …Непонятно. Непонятно…».
«Быть одному проще и безопаснее, и не требует почти никаких душевных усилий. К одиночеству очень легко привыкнуть. Выпутаться из него почти невозможно…».
«…Какое чудесное слово – беседовать! В жизни каждому человеку обязательно нужен собеседник. Без него пропадёшь, всё верно…».
«Ему заглядывают в глаза, держат за руки, рассказывают своё и требуют рассказов от него. …Так не бывает. Нет, так бывает. Но очень давно с ним не было ничего подобного…».
«…не стало родителей и не стало жизни…».
«…Никто ни за что не возьмётся, если есть возможность не браться!..»
«Жизни нет, а есть беспросветная борьба за существование…».
«Удивительно, но вдвоём на самом деле совсем не страшно. И некогда мучиться и страдать – потому что нужно быть вдвоём, а это требует времени и усилий».
«…прозаик … предсказал перемены, происходящие в отечестве, и в мире … написал такую антиутопию, что Нобелевский комитет растерялся…».
…
– А-а-а! Так это опять Пересказки?
– Не опять, а снова.
– Помню, помню: «…удивления чьими-то мыслями, высказанными когда-то прежде, и записанные здесь в ракурсе собственного сомнения, поиска и мечтания».
– Молодец. Усвоил.
– Усвоишь тут… к пятьдесят третьему Пересказу мыслей великих, как правило, современников. А, кстати, чьи эти мысли ТЕПЕРЬ? И почему так немного их выписано? Произведение небольшое.
– Как бы не так, небольшое, целый роман-детектив более чем в триста страниц.
– Детектив? А с каких это пор мы Пересказываем детективы?
– А какая разница форма подачи сокровенного?
– А разве в детективе бывает сокровенное.
– В том-то и дело, что настоящая мечта, поиск её и сомнение в принятых Миром константах есть в каждом настоящем произведение и совершенно неважно в какой форме оно выполнено – будь-то даже бездушный черный квадрат Малевича.
– А что и в нём… есть мечта?
– Во всяком случае, переход границ обыденности… точно есть! И раз о нём так много и нудно спорят до сих пор, значит, мечта в ней точно есть, и даже, вполне возможно, зовущая кого-то к новым свершениям.
– Ну, а здесь… что здесь?
– А ты сам разве не заметил? Тебя разве ничего не зацепило.
– Ну, почему ж не зацепило?.. Зацепило!.. Про беседу, к примеру.
– «…Какое чудесное слово – беседовать!..».
– Во-во, именно это: «В жизни каждому человеку обязательно нужен собеседник. Без него пропадёшь, всё верно…»
– Вот это и есть мечта!
– А ещё про родителей.
– «…не стало родителей и не стало жизни…».
– Точно!
– Это уже поиск.
– А ещё про одиночество.
– «Быть одному проще и безопаснее, и не требует почти никаких душевных усилий….»
– Да-да именно это, а ещё: «…К одиночеству очень легко привыкнуть. Выпутаться из него почти невозможно…».
– Ну, а это, думаю, уже, сомнение! И ещё вот это – «…Никто ни за что не возьмётся, если есть возможность не браться!..» и «Жизни нет, а есть беспросветная борьба за существование…», – тоже сомнение.
– И всё это зовёт?
– Безудержно зовёт!
– К чему?
– «…вдвоём на самом деле совсем не страшно. И некогда мучиться и страдать – потому что нужно быть вдвоём, а это требует времени и усилий»
– Пожалуй, так. Но где во всем этом собственный поиск?
– Собственный?.. Отыскать эти «золотые строчки» в эквилибристическом захватывающим дух современном шпионском, по сути, детективе с погонями и «стрелялками» Татьяны Витальевны Устиновы «Земное притяжение» – это и есть собственный поиск и сомнение.
– Да, но с чего ты взял, что именно это… есть её послание Миру в огромном развлекательном романе.
– Из названия, конечно!.. Эти строки не просто раскрывают его, они определяют его.
– А всё остальное?
– Остальное – это другая история!
– Как у Малевича… в квадрате, другая история в головах зрителей относительно самого холста.
– Почти, но лучше это сравнить с рифмой-квадратом, где рифма в рифме еле уловимым эхом гуляет в смысловом наполнении друг в друга, вот так:
Я здесь – …идут июльские дожди… – ещё не тут.
Не весь – …и помню всё, что позади… – уже редут.
Вдруг высь – … но зная, то, что впереди… – вверх не влечёт.
Лишь Мысль – …мне не уйти уже с Пути… – вперёд зовёт.
– И трудно уже понять, какие строки дополняют друг друга?
– Точно!
– И лишь собственные мысли остаются в итоге и… «…вперёд зовут».
– Точно!
– А к чему тогда это: «…написал такую антиутопию, что…»…
– «Неслучайные странности».
– Понятно.
– А ТЕПЕРЬ ещё, пожалуй, и «Снова странности», в которых этот вопрос – «…Почему всё так быстро? … Зачем это придумано – чтобы жизнь проносилась моментально? Почему нельзя было придумать по-другому? Почему нельзя как следует понять, прочувствовать, порадоваться? Почему на это не отпущено ни времени, ни осознания? …Непонятно. Непонятно…»… – звучит так остро.
– Жаль, что мы узнаем про о нём только в конце… самом конце.
Автор благодарит своего критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
20.07.2020г.
https://proza.ru/2021/03/11/738
Рецензии и комментарии 0