«Пересказки, часть 65-яя, про успех, графоманию и… Запределье»
Возрастные ограничения 18+
«Пересказки, часть 65-яя, про успех, графоманию и… Запределье»
из сборника: «Записная книжка»
Часть №65
«…
Есть давние подозрения, что мозг некими волнами или полями (все не те слова) продолжает себя вовне, принимает и посылает информацию далеко за свои пределы. Орган связи с Бесконечностью.
Старость начинается с неиспользования мозга. С неохоты учиться. С первого сопротивления обучению.
Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.
Сегодня мозг производит замены органов тела, меняет гены и пол, завтра доберётся до собственных данностей, будет безгранично развиваться и изменяться.
Даже при сильной зависимости не так уж трудно ввести в привычку: один раз из трёх, а лучше из двух, отказаться от вожделенного… Так разовьётся воля и установится баланс между волей и зависимостью.
В бою равных, и в бою неравных побеждает не сильнейший, а умнейший и быстрейший, не лучший боец, а лучший артист. … Удар первый и удар последний должен быть твоими.
Желудок склонен к навязчивым идеям, галлюцинациям…
Старайся ошибаться как можно чаще и повторять ошибки как можно реже.
Не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Успех, благополучие и богатство означают, что ты движешься на полшага впереди толпы в том же направлении, что и она – в пустоту, в бессмысленность, в дыру смерти.
Графомания означает буквально: письмоодержимость, неодолимое влечение писать. … Не только писать, но вообще – творить, производить, делать что-то можно прекрасно, то есть гениально, можно хорошо, то есть талантливо, можно нормально, приемлемо, то есть профессионально, а можно плохо, негодно, то есть по графомански.
Как узнать, графоман ты или нет? Самому человеку этого знать не дано, как увидеть без зеркала собственные глаза и уши? Обратную связь могут дать только люди и время, такое вот зеркало человремя.
Искусство – работа для круга дальнего.
Графомания всечеловечна. Первоисток её – всаженная в каждую живую частицу жажда бессмертия.
Графомания есть знак того, что душа человека распаду сопротивляется.
Не бойся не знать. Бойся не хотеть знать.
Кто оценивает – не понимает. Кто понимает – не оценивает.
…позывные из Запределья…
…», – из замечательной книги «Доктор Мозг», Владимира Львовича Леви, издательства «Книжный Клуб 36,6», 2014 год.
— И что это было… на этот раз?.. — привычно слышу скрипучий почти знакомый безликий голос, решивший, видно, опять прервать мой бег по его многомиллиардным этажам знаний и побеседовать, лишь только мной были поставлены завершающие кавычки в вышеприведённом цитатнике. — Дискуссия или, как обычно, монолог?
— Ни то и не другое, — почти не удивившись, выдыхаю мысленно в ответ, — ты же и сам знаешь, ведь это ты у нас, как говорит наш с тобой старинный учёный-наставник, «…орган связи с Бесконечностью».
— Ну, это он, — скрипит недовольно, — несколько поторопился.
— Насчёт Бесконечности? — подтруниваю.
— Насчёт органа, — отрезает.
— Вот как?
— Вот именно, — даже сердится, — разве статичный и, что самое главное, конечный мозг может «… продолжить себя вовне, принимать и посылать информацию далеко за свои пределы…»?
— То есть, наличие Бесконечности у тебя сомнений не вызывает? — дивлюсь.
— И возможность связи с Ней тоже! — давит.
— Ну, тогда и орган должен отыскаться, — снова подтруниваю.
— Бесспорно, — благодушно скрипит, принимая мою интонацию.
— Ну, и если это не ты, то кто? — улыбаюсь всей своей воображаемой печёнкой.
— Ты!.. — заразительно хохочет навстречу.
— Не смешно! — сержусь. — Нельзя всё всегда сводить к шутке.
— Какие уж тут шутки.
— А, если серьёзно, — набрасываюсь на него, — то, как бестелесная мысль может быть «органом связи», без…
— Меня, — перебивает, — рассудка, проще говоря, головного мозга, в недрах которого ты и появляешься
— Вот именно! — киваю. — Душа – это всего лишь лучик-иллюзия осознания, случайно вырвавшийся в данный момент времени и места из твоего многомиллиардного генетического архива нейронных связей, накопленных тысячелетиями.
— Ну, во-первых, «случайное неслучайно!», — тут же парирует известным, — а, во-вторых, вот именно… выр-вав-ша-я-ся, — тянет по слогам, — хотя и случайно скользящая внутри меня иллюзия осознания, от моей безысходной статики конца к нескончаемой динамике собственного начала?
— Вырвавшаяся ил-лю-зи-я о-со-зна-ни-я, — озадачено скриплю по слогам, подражая ему. — Как способ связи с Бесконечностью в поисках собственного начала?.. Ну, не знаю, не знаю, — сомневаюсь, — что-то больно сложно получается, а «…большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».
— Можно, конечно, попробовать… упростить, — соглашается, — но куда уж проще, да к тому ж мы, кажется, не собирались сорваться в дискуссию или, что ещё хуже, в мой монолог.
— Пожалуй, — неохотно киваю, — тут «Пересказка» собственных сомнений, поиска и мечтаний в мыслях Владимира Львовича, подарившего в середине восьмидесятых замечательный жизненный тезис-принцип: «Не давайте в долг, а дарите» в своей книге «Искусство быть другим», попавшей лет сорок тому назад нам с тобой в руки.
— Отличный, кстати, тезис, многое объяснил и помог…
— Понять и простить, — заканчиваю его мысль, — многое и многих.
— Вот-вот, — кажется, улыбается. — «Не надо взаймы, дари без причины, пусть ветер Судьбы развеет кручины, дар, несомненно, однажды найдётся, он непременно – уверен! – вернётся…».
— Да-да, как-то так! — непроизвольно улыбаюсь в ответ, услышав вдруг пару лет назад оставленную на «стихи.ру» свою рифму при осмыслении чудесного тезиса. — Только это было много позже прочитанного в восьмидесятые.
— Да это и неважно когда, тут куда как интересней, что это получилось: сомнение или поиск?
— Пожалуй, что это уже мечта.
— Что ж, всё может быть, всё, — привычно размерено скрипит мысленно голос. — Ну, а здесь, в этой удивительной книге нашего старинного психолога-наставника, потерянного почти на сорок лет, что стало новым открытием (сомнением, поиском и мечтой), подвинувшим тебя вернуться к жанру Пересказки. Ты ж, кажется, вначале хотел ограничиться этой недолгой рифмой:
Мой «Доктор Мозг» со мною с детства
идёт незримо впереди,
он знает всё, он ищет средство,
точней бессмертие души,
лишь жаль, что, видимо, не верит
в возможность мысли без Пути,
в нём Запределье только грезит,
а так хотелось бы… дойти.
— Не знаю, — мысленно жму плечами, — может быть это самое желание, в конце стихотворения, дойти… до Запределья, оставшееся там не реализованным, и подвинуло.
— А ещё, возможно, и вдруг открывшееся в конце книги нашего наставника его собственное неверие в возможность существования тебя, то есть динамичной души-сознания, вне собственного интерфейса, то есть своего статичного головного мозга
— Возможно и так, — выдыхаю печально, — пришлось усомниться в этом его подробнейшем увлекательном рассказе об учёных первопроходцах в области изучения и воздействия на тебя, головной мозг извне, с целью научиться менять меня в тебе.
— «Сегодня мозг… — цитирует — производит замены органов тела, меняет гены и пол, завтра доберётся до собственных данностей, будет безгранично развиваться и изменяться».
— Вот-вот, — подхватываю, — именно это!
— А что тут такого? В чём тут неверие… в тебя?
— Ну, он же учёный, он столько раз видел тебя собственными глазами, — вздыхаю. — Как он может допустить, что твоя производная может существовать сама по себе без тебя, как может измениться без помощи тебя, а тем более самой менять тебя.
— А ты значит, в этом сомневаешься?
— Конечно! — загораюсь. — Ведь это же так просто и ясно, что не ты, а именно я, твоё сознание сейчас и здесь меняю и совершенствую, не всегда к лучшему, своё тело и тебя в нём
— Вот как?
— Конечно, — радуюсь, — ну или, хотя бы, ищу и мечтаю, как и все мы это сделать, чтобы достичь…
— И он? — перебивает. — Наш удивительный наставник?
— И он, — не задумываясь, тут же отвечаю.
— И в чём же это выражается?
— В двух почти незаметных тезисах, — мысленно перелистываю страницы, — во-первых, «…успех, благополучие и богатство означают, что ты движешься на полшага впереди толпы в том же направлении, что и она – в пустоту, в бессмысленность, в дыру смерти».
— А второй?
— «Графомания всечеловечна. Первоисток её – всаженная в каждую живую частицу жажда бессмертия…».
— Всечеловечна? — кажется, удивляется. — И жажда бессмертия? Так значит пиши всяк кому не лень?
— «Кто оценивает – не понимает…— цитирую. — Кто понимает – не оценивает».
— Да разве ж это оценка? — возмущается. — Это констатация: люди перестали читать книги, потому что они плохо написаны.
— «Для того чтобы хорошо писать нужно – писать!..», — по памяти привожу мысль любимого академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва из сборника «Письма о добром».
— С этим не поспоришь, — настораживается.
— А ещё «… графомания есть знак того, что душа человека распаду сопротивляется».
— Душа значит?
— Конечно! — искренне улыбаюсь.
— А мозг значит – нет, не сопротивляется? — похоже, сердится.
— Мозг живёт по своим законам Природы, Эволюции…
— Бога? — перебивает.
— Да, — легко соглашаюсь, — по Божьим законам, и ему, то есть тебе, мозгу, по сути, нет, и не может быть никакого дела до исканий и сопротивлений виртуальной иллюзии-души твоему предрешённому концу. А значит ты, и только ты, если конечно это возможно и задумано, можешь действительно быть или стать в будущем реальным органом связи с Ним, Запредельем, если только «…завтра доберёшься до собственных данностей, будешь безгранично развиваться и изменяться» по мной задуманному сценарию.
— Как развиваться? Как изменяться? — снова злится.
— Ну, к примеру, так как мы с тобой придумали в страшно философской фантастике длиной в одну мысль в книге «Теперь».
— И это тоже «…позывные Запределья…»?
— Может и так, но это не нам с тобой решать, — вздыхаю. — «Обратную связь могут дать только люди и время…», — снова цитирую и… умолкаю, поставив жирную точку здесь.
10.01.2023г.
Автор благодарит своего критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения скрупулезными лингвистами за возможные стилистические и орфографические ошибки, допущенные в черновике-рукописи, написанной на ходу по горячим следам прочтения замечательной книги, при нахождении которых предлагает просто направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля» на любой удобной платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
Спасибо за внимание и… сопереживание.
из сборника: «Записная книжка»
Часть №65
«…
Есть давние подозрения, что мозг некими волнами или полями (все не те слова) продолжает себя вовне, принимает и посылает информацию далеко за свои пределы. Орган связи с Бесконечностью.
Старость начинается с неиспользования мозга. С неохоты учиться. С первого сопротивления обучению.
Большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду.
Сегодня мозг производит замены органов тела, меняет гены и пол, завтра доберётся до собственных данностей, будет безгранично развиваться и изменяться.
Даже при сильной зависимости не так уж трудно ввести в привычку: один раз из трёх, а лучше из двух, отказаться от вожделенного… Так разовьётся воля и установится баланс между волей и зависимостью.
В бою равных, и в бою неравных побеждает не сильнейший, а умнейший и быстрейший, не лучший боец, а лучший артист. … Удар первый и удар последний должен быть твоими.
Желудок склонен к навязчивым идеям, галлюцинациям…
Старайся ошибаться как можно чаще и повторять ошибки как можно реже.
Не могу дать вам формулу успеха, но готов предложить формулу неудачи: попробуйте всем понравиться.
Успех, благополучие и богатство означают, что ты движешься на полшага впереди толпы в том же направлении, что и она – в пустоту, в бессмысленность, в дыру смерти.
Графомания означает буквально: письмоодержимость, неодолимое влечение писать. … Не только писать, но вообще – творить, производить, делать что-то можно прекрасно, то есть гениально, можно хорошо, то есть талантливо, можно нормально, приемлемо, то есть профессионально, а можно плохо, негодно, то есть по графомански.
Как узнать, графоман ты или нет? Самому человеку этого знать не дано, как увидеть без зеркала собственные глаза и уши? Обратную связь могут дать только люди и время, такое вот зеркало человремя.
Искусство – работа для круга дальнего.
Графомания всечеловечна. Первоисток её – всаженная в каждую живую частицу жажда бессмертия.
Графомания есть знак того, что душа человека распаду сопротивляется.
Не бойся не знать. Бойся не хотеть знать.
Кто оценивает – не понимает. Кто понимает – не оценивает.
…позывные из Запределья…
…», – из замечательной книги «Доктор Мозг», Владимира Львовича Леви, издательства «Книжный Клуб 36,6», 2014 год.
— И что это было… на этот раз?.. — привычно слышу скрипучий почти знакомый безликий голос, решивший, видно, опять прервать мой бег по его многомиллиардным этажам знаний и побеседовать, лишь только мной были поставлены завершающие кавычки в вышеприведённом цитатнике. — Дискуссия или, как обычно, монолог?
— Ни то и не другое, — почти не удивившись, выдыхаю мысленно в ответ, — ты же и сам знаешь, ведь это ты у нас, как говорит наш с тобой старинный учёный-наставник, «…орган связи с Бесконечностью».
— Ну, это он, — скрипит недовольно, — несколько поторопился.
— Насчёт Бесконечности? — подтруниваю.
— Насчёт органа, — отрезает.
— Вот как?
— Вот именно, — даже сердится, — разве статичный и, что самое главное, конечный мозг может «… продолжить себя вовне, принимать и посылать информацию далеко за свои пределы…»?
— То есть, наличие Бесконечности у тебя сомнений не вызывает? — дивлюсь.
— И возможность связи с Ней тоже! — давит.
— Ну, тогда и орган должен отыскаться, — снова подтруниваю.
— Бесспорно, — благодушно скрипит, принимая мою интонацию.
— Ну, и если это не ты, то кто? — улыбаюсь всей своей воображаемой печёнкой.
— Ты!.. — заразительно хохочет навстречу.
— Не смешно! — сержусь. — Нельзя всё всегда сводить к шутке.
— Какие уж тут шутки.
— А, если серьёзно, — набрасываюсь на него, — то, как бестелесная мысль может быть «органом связи», без…
— Меня, — перебивает, — рассудка, проще говоря, головного мозга, в недрах которого ты и появляешься
— Вот именно! — киваю. — Душа – это всего лишь лучик-иллюзия осознания, случайно вырвавшийся в данный момент времени и места из твоего многомиллиардного генетического архива нейронных связей, накопленных тысячелетиями.
— Ну, во-первых, «случайное неслучайно!», — тут же парирует известным, — а, во-вторых, вот именно… выр-вав-ша-я-ся, — тянет по слогам, — хотя и случайно скользящая внутри меня иллюзия осознания, от моей безысходной статики конца к нескончаемой динамике собственного начала?
— Вырвавшаяся ил-лю-зи-я о-со-зна-ни-я, — озадачено скриплю по слогам, подражая ему. — Как способ связи с Бесконечностью в поисках собственного начала?.. Ну, не знаю, не знаю, — сомневаюсь, — что-то больно сложно получается, а «…большинство жизненных задач решается как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду».
— Можно, конечно, попробовать… упростить, — соглашается, — но куда уж проще, да к тому ж мы, кажется, не собирались сорваться в дискуссию или, что ещё хуже, в мой монолог.
— Пожалуй, — неохотно киваю, — тут «Пересказка» собственных сомнений, поиска и мечтаний в мыслях Владимира Львовича, подарившего в середине восьмидесятых замечательный жизненный тезис-принцип: «Не давайте в долг, а дарите» в своей книге «Искусство быть другим», попавшей лет сорок тому назад нам с тобой в руки.
— Отличный, кстати, тезис, многое объяснил и помог…
— Понять и простить, — заканчиваю его мысль, — многое и многих.
— Вот-вот, — кажется, улыбается. — «Не надо взаймы, дари без причины, пусть ветер Судьбы развеет кручины, дар, несомненно, однажды найдётся, он непременно – уверен! – вернётся…».
— Да-да, как-то так! — непроизвольно улыбаюсь в ответ, услышав вдруг пару лет назад оставленную на «стихи.ру» свою рифму при осмыслении чудесного тезиса. — Только это было много позже прочитанного в восьмидесятые.
— Да это и неважно когда, тут куда как интересней, что это получилось: сомнение или поиск?
— Пожалуй, что это уже мечта.
— Что ж, всё может быть, всё, — привычно размерено скрипит мысленно голос. — Ну, а здесь, в этой удивительной книге нашего старинного психолога-наставника, потерянного почти на сорок лет, что стало новым открытием (сомнением, поиском и мечтой), подвинувшим тебя вернуться к жанру Пересказки. Ты ж, кажется, вначале хотел ограничиться этой недолгой рифмой:
Мой «Доктор Мозг» со мною с детства
идёт незримо впереди,
он знает всё, он ищет средство,
точней бессмертие души,
лишь жаль, что, видимо, не верит
в возможность мысли без Пути,
в нём Запределье только грезит,
а так хотелось бы… дойти.
— Не знаю, — мысленно жму плечами, — может быть это самое желание, в конце стихотворения, дойти… до Запределья, оставшееся там не реализованным, и подвинуло.
— А ещё, возможно, и вдруг открывшееся в конце книги нашего наставника его собственное неверие в возможность существования тебя, то есть динамичной души-сознания, вне собственного интерфейса, то есть своего статичного головного мозга
— Возможно и так, — выдыхаю печально, — пришлось усомниться в этом его подробнейшем увлекательном рассказе об учёных первопроходцах в области изучения и воздействия на тебя, головной мозг извне, с целью научиться менять меня в тебе.
— «Сегодня мозг… — цитирует — производит замены органов тела, меняет гены и пол, завтра доберётся до собственных данностей, будет безгранично развиваться и изменяться».
— Вот-вот, — подхватываю, — именно это!
— А что тут такого? В чём тут неверие… в тебя?
— Ну, он же учёный, он столько раз видел тебя собственными глазами, — вздыхаю. — Как он может допустить, что твоя производная может существовать сама по себе без тебя, как может измениться без помощи тебя, а тем более самой менять тебя.
— А ты значит, в этом сомневаешься?
— Конечно! — загораюсь. — Ведь это же так просто и ясно, что не ты, а именно я, твоё сознание сейчас и здесь меняю и совершенствую, не всегда к лучшему, своё тело и тебя в нём
— Вот как?
— Конечно, — радуюсь, — ну или, хотя бы, ищу и мечтаю, как и все мы это сделать, чтобы достичь…
— И он? — перебивает. — Наш удивительный наставник?
— И он, — не задумываясь, тут же отвечаю.
— И в чём же это выражается?
— В двух почти незаметных тезисах, — мысленно перелистываю страницы, — во-первых, «…успех, благополучие и богатство означают, что ты движешься на полшага впереди толпы в том же направлении, что и она – в пустоту, в бессмысленность, в дыру смерти».
— А второй?
— «Графомания всечеловечна. Первоисток её – всаженная в каждую живую частицу жажда бессмертия…».
— Всечеловечна? — кажется, удивляется. — И жажда бессмертия? Так значит пиши всяк кому не лень?
— «Кто оценивает – не понимает…— цитирую. — Кто понимает – не оценивает».
— Да разве ж это оценка? — возмущается. — Это констатация: люди перестали читать книги, потому что они плохо написаны.
— «Для того чтобы хорошо писать нужно – писать!..», — по памяти привожу мысль любимого академика Дмитрия Сергеевича Лихачёва из сборника «Письма о добром».
— С этим не поспоришь, — настораживается.
— А ещё «… графомания есть знак того, что душа человека распаду сопротивляется».
— Душа значит?
— Конечно! — искренне улыбаюсь.
— А мозг значит – нет, не сопротивляется? — похоже, сердится.
— Мозг живёт по своим законам Природы, Эволюции…
— Бога? — перебивает.
— Да, — легко соглашаюсь, — по Божьим законам, и ему, то есть тебе, мозгу, по сути, нет, и не может быть никакого дела до исканий и сопротивлений виртуальной иллюзии-души твоему предрешённому концу. А значит ты, и только ты, если конечно это возможно и задумано, можешь действительно быть или стать в будущем реальным органом связи с Ним, Запредельем, если только «…завтра доберёшься до собственных данностей, будешь безгранично развиваться и изменяться» по мной задуманному сценарию.
— Как развиваться? Как изменяться? — снова злится.
— Ну, к примеру, так как мы с тобой придумали в страшно философской фантастике длиной в одну мысль в книге «Теперь».
— И это тоже «…позывные Запределья…»?
— Может и так, но это не нам с тобой решать, — вздыхаю. — «Обратную связь могут дать только люди и время…», — снова цитирую и… умолкаю, поставив жирную точку здесь.
10.01.2023г.
Автор благодарит своего критика (ЕМЮ) за оказанную помощь, а также приносит свои извинения скрупулезными лингвистами за возможные стилистические и орфографические ошибки, допущенные в черновике-рукописи, написанной на ходу по горячим следам прочтения замечательной книги, при нахождении которых предлагает просто направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля» на любой удобной платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
Спасибо за внимание и… сопереживание.
Рецензии и комментарии 0