Пересказки, часть 39-яя, о любви и голубях
Возрастные ограничения 18+
из сборника: «Записная книжка»
Часть №39:
– Пересказки?
– Да!
– Опять?
– Не опять, а снова. Накопилось, понимаешь, пока был занят «Неслучайными странностями», да очередной повестью в книгу «Феликс…». А что?
– Да, ничего, конечно! Просто слово смешное. Нет такого слова в русском словаре.
– Конечно, нет.
–?
– Но так бывает… иногда, когда любое другое будет неточным, хотя, конечно, и не хотел бы претендовать на нового…
– Ну и что оно означает?
– Видишь ли, на самом деле всё в нашей жизни это постоянное повторение хорошо забытого старого, только на новом, современном уровне. Помнишь, как у Екклесиаста?..
– Вот только не надо, мол, «…что было, то и будет… и всё суета сует и… томленье духа»! Помню, всё, помню! Что с того-то?
– Так вот: Пересказки – это удивления чьими-то мыслями, переданные в ракурсе собственного сомнения, поиска и мечтания, вызванными ими. Одним словом, это простой перенос, несомненно, великих мыслей в своё собственное невеликое современное мироощущение для определения «зовет» ли оно меня или нет!
Итак, к делу:
Вчера, 04.10.2019 мы открыли новый театральный сезон просмотром в одном из своих самом любимом театре Комедии имени Н. П. Акимова, расположенном на не менее любимом Невском проспекте…
Отвлекусь, – здесь, в старом городе, всегда-всегда интересно!
В этом году именно тут, на Невском у Гостиного двора 31 августа мы провожали лето 2019 года, наблюдая за горожанами на нашем любимым проспекте и отмечая новые неприметные отметки времени на них, на нас, на нём. Вот, что мы видели:
Как прежде… в надежде на Невском проспекте
сегодня гуляем с любимой вдвоем,
а там пляски, песни в угарном респекте
летят непривычно, критично, что вой.
Зачем?.. Непонятно!.. Слова в них невнятны,
летят будто мухи сквозь уши людей.
Певцы неопрятны, грубы, неприятны
рыдают, их жалко, как малых детей.
А впрочем, а впрочем, пускай поклокочат,
мой Невский не вечен, – для каждого свой!
Вот только нет мочи, что Белые ночи
уходят, уходят уже на постой.
Мы тоже уходим Михайловским садом
на Марсово поле к разлому Невы.
У летней ограды молчим: очень рады
простору и воле огромной воды.
А дальше, как раньше на Троицкий маршем
шагаем курсантской походкой домой.
Кораблику машем с улыбкой без фальши,
обнявшись с женою и, Питер, с тобой…
…незабвенной комедии сценического актёра, драматурга, сценариста, режиссёра, – как гласит запись во вездесущем Интернете! – Владимира Гуркина «Любовь и голуби», в постановке лауреата Государственной премии России Геннадия Тростянецкого.
Стоит ли раскладывать, думаю, известнейший всем сюжет этой, несомненно, выдающейся комедии, к слову сказать, сыгранной замечательным коллективом театра Комедии буквально слово в слово по сценарию фильма 1984 года Владимира Меньшова, на эти вечные составляющие Пересказок: сомнение, поиск и мечта?
Нужно ли вообще делать вывод: зовет ли этот спектакль или не зовёт?
Время давно расставило все точки над этим до смешного простым, а потому, безусловно, гениальным произведением, которое испортить ничем, никакими новыми постановками и пересказами невозможно.
Один лишь вопрос здесь может мучить творческую душу: возможно ли улучшить его восприятие каким-нибудь новым прочтением в сравнение с привычным гениальным взглядом мастера-классика?
Как это может быть?
Но ведь, как известно, нет предела совершенству.
Нет!
Так вот здесь, на старинной сцене Акимова, в ходе быстрой смены одной знакомой декорации на другую, мало-помалу Дмитрию Лебедеву с Еленой Руфановой (в ролях Кузякиных) и волшебнику сцены Юрию Лазареву с Ириной Коровиной (Вислухиных) совместно с труппой театра удалось-таки втащить нас в совершенно другое незнакомое доселе действо. В нём не сразу вдруг, а медленно и верно возникали всё новые и новые образы, незнакомые характеры, необычные эмоции, другие сомнения, новый поиск и новая на все времена МЕЧТА, скрытая от невнимательного глаза!
Ох, не стану, не стану, повторюсь, раскладывать те ощущения по привычным полочкам, скажу лишь одно, что в той удивительной по глубине осмысления постановке мы все, медленно теряя привычно весёлую и знакомую комедию, приобретали философско-трогательную трагедию с редким для драмы итогом: торжества жизни над смертью!
Это ль не счастье?
Разве оно не достойно этой восторженной Пересказки?
И ведь, сколько поиска ради этого было у каждого героя той удивительной постановки, сколько светлого сомнения, сколько веры друг в друга, а главное оправдания и… прощения.
А это дорогого стоит!
Ну, где ещё можно встретить столько непростого добра, требующего от человека самого трудного в жизни, – готовности жертвовать.
Где?
Впрочем, где-то было.
Это ль не главные мысли Вечных Писаний, поданные нашими современниками легко и просто на современном языке, всего-то в двух действиях, да ещё и в виде комедии, итог которой прост и понятен: «…прощайте и прощены будите…»!
И как же это просто и правильно, и… на все времена.
Так в чем же дело?
Автор благодарит своего критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
08.10.2019г.
https://proza.ru/2019/12/06/469
Часть №39:
– Пересказки?
– Да!
– Опять?
– Не опять, а снова. Накопилось, понимаешь, пока был занят «Неслучайными странностями», да очередной повестью в книгу «Феликс…». А что?
– Да, ничего, конечно! Просто слово смешное. Нет такого слова в русском словаре.
– Конечно, нет.
–?
– Но так бывает… иногда, когда любое другое будет неточным, хотя, конечно, и не хотел бы претендовать на нового…
– Ну и что оно означает?
– Видишь ли, на самом деле всё в нашей жизни это постоянное повторение хорошо забытого старого, только на новом, современном уровне. Помнишь, как у Екклесиаста?..
– Вот только не надо, мол, «…что было, то и будет… и всё суета сует и… томленье духа»! Помню, всё, помню! Что с того-то?
– Так вот: Пересказки – это удивления чьими-то мыслями, переданные в ракурсе собственного сомнения, поиска и мечтания, вызванными ими. Одним словом, это простой перенос, несомненно, великих мыслей в своё собственное невеликое современное мироощущение для определения «зовет» ли оно меня или нет!
Итак, к делу:
Вчера, 04.10.2019 мы открыли новый театральный сезон просмотром в одном из своих самом любимом театре Комедии имени Н. П. Акимова, расположенном на не менее любимом Невском проспекте…
Отвлекусь, – здесь, в старом городе, всегда-всегда интересно!
В этом году именно тут, на Невском у Гостиного двора 31 августа мы провожали лето 2019 года, наблюдая за горожанами на нашем любимым проспекте и отмечая новые неприметные отметки времени на них, на нас, на нём. Вот, что мы видели:
Как прежде… в надежде на Невском проспекте
сегодня гуляем с любимой вдвоем,
а там пляски, песни в угарном респекте
летят непривычно, критично, что вой.
Зачем?.. Непонятно!.. Слова в них невнятны,
летят будто мухи сквозь уши людей.
Певцы неопрятны, грубы, неприятны
рыдают, их жалко, как малых детей.
А впрочем, а впрочем, пускай поклокочат,
мой Невский не вечен, – для каждого свой!
Вот только нет мочи, что Белые ночи
уходят, уходят уже на постой.
Мы тоже уходим Михайловским садом
на Марсово поле к разлому Невы.
У летней ограды молчим: очень рады
простору и воле огромной воды.
А дальше, как раньше на Троицкий маршем
шагаем курсантской походкой домой.
Кораблику машем с улыбкой без фальши,
обнявшись с женою и, Питер, с тобой…
…незабвенной комедии сценического актёра, драматурга, сценариста, режиссёра, – как гласит запись во вездесущем Интернете! – Владимира Гуркина «Любовь и голуби», в постановке лауреата Государственной премии России Геннадия Тростянецкого.
Стоит ли раскладывать, думаю, известнейший всем сюжет этой, несомненно, выдающейся комедии, к слову сказать, сыгранной замечательным коллективом театра Комедии буквально слово в слово по сценарию фильма 1984 года Владимира Меньшова, на эти вечные составляющие Пересказок: сомнение, поиск и мечта?
Нужно ли вообще делать вывод: зовет ли этот спектакль или не зовёт?
Время давно расставило все точки над этим до смешного простым, а потому, безусловно, гениальным произведением, которое испортить ничем, никакими новыми постановками и пересказами невозможно.
Один лишь вопрос здесь может мучить творческую душу: возможно ли улучшить его восприятие каким-нибудь новым прочтением в сравнение с привычным гениальным взглядом мастера-классика?
Как это может быть?
Но ведь, как известно, нет предела совершенству.
Нет!
Так вот здесь, на старинной сцене Акимова, в ходе быстрой смены одной знакомой декорации на другую, мало-помалу Дмитрию Лебедеву с Еленой Руфановой (в ролях Кузякиных) и волшебнику сцены Юрию Лазареву с Ириной Коровиной (Вислухиных) совместно с труппой театра удалось-таки втащить нас в совершенно другое незнакомое доселе действо. В нём не сразу вдруг, а медленно и верно возникали всё новые и новые образы, незнакомые характеры, необычные эмоции, другие сомнения, новый поиск и новая на все времена МЕЧТА, скрытая от невнимательного глаза!
Ох, не стану, не стану, повторюсь, раскладывать те ощущения по привычным полочкам, скажу лишь одно, что в той удивительной по глубине осмысления постановке мы все, медленно теряя привычно весёлую и знакомую комедию, приобретали философско-трогательную трагедию с редким для драмы итогом: торжества жизни над смертью!
Это ль не счастье?
Разве оно не достойно этой восторженной Пересказки?
И ведь, сколько поиска ради этого было у каждого героя той удивительной постановки, сколько светлого сомнения, сколько веры друг в друга, а главное оправдания и… прощения.
А это дорогого стоит!
Ну, где ещё можно встретить столько непростого добра, требующего от человека самого трудного в жизни, – готовности жертвовать.
Где?
Впрочем, где-то было.
Это ль не главные мысли Вечных Писаний, поданные нашими современниками легко и просто на современном языке, всего-то в двух действиях, да ещё и в виде комедии, итог которой прост и понятен: «…прощайте и прощены будите…»!
И как же это просто и правильно, и… на все времена.
Так в чем же дело?
Автор благодарит своего критика и корректора (ЕМЮ) за оказанную помощь.
08.10.2019г.
https://proza.ru/2019/12/06/469
Рецензии и комментарии 0