Книга «Театральные истории»
А четвёртого января театр затопило (Глава 1)
Возрастные ограничения 12+
Я пришел пораньше, чтобы порепетировать перед спектаклем. Взял ключи, открыл замки на двери, ведущей из коридора второго этаже в помещение театра, и шагнул в темноту.
Окон в театре нет, поэтому темнота там плотная, пробираться по ней без света нужно только наощупь, потому что на каждом шагу могут подстерегать сюрпризы в виде передвинутых и оставленных предметов мебели, обуви и реквизита. С помощью которых можно себе что-нибудь разбить, подвернуть или проткнуть в любой части организма.
Я медленно, толчками, как каракатица, стал продвигаться вглубь — свет в зале и на сцене включается в режиссерской комнатушке в конце зала, где стоят пульты с крутилками и бегунками для управления освещением. В темноте сразу возникло ощущение, что находишься в каком-то холодном гроте. Самая яркая деталь, ассоциирующаяся с гротом — текущая и капающая вода.
В тот момент я подумал о том, что спектакль должен начаться через три часа, и еще несколько непечатных мыслей. Шлепая по мокрому и подсвечивая себе телефоном, пробрался в режиссерскую и передумал включать там свет — пол был мокрый, с потолка капало. Умереть в театре, может, и не самый худший вариант, но тогда уж лучше на сцене в свете софитов, а не в каморке в свете искр от замыкания.
В середине зала у стены, серебрясь в свете телефонного фонарика, вода весело стекала по фановой трубе, присоединяясь к луже на полу.
Включив свет в гримерке, не тронутой стихией, я вернулся в коридор, чтобы подняться наверх. Навстречу шла Наташа — сразу было понятно, что Наташа хочет каких-нибудь классных новостей! Классная новость была одна — мы тонем, свистать всех наверх! — и я ее тут же ее рассказал. Наташа секунду поразмышляла и направилась к лестнице, чтобы подняться на пятый этаж и убить там безжалостно и быстро нескольких человек.
Дело вот в чем: театр располагается в корпусе хлебозавода «Пекарь» — эдаком трупе огромного кита, в котором поселились разные организмы: театр вот, мастерские, конторки и так далее.
А на пятом этаже какое-то рыбное производство. Мидии там или устрицы — не разбери поймёшь. А где производство, там и отходы. Отходы всегда исправно спускались по трубе вниз, но однажды она забилась внутри, и отходы спустились снаружи трубы и прямо к нам в театр. За кулисы. Синонимы к запаху рыбной жижи подходят к описанию успешного театрального представления: жижа пахла ошеломляюще, исключительно! Грандиозно!
Полторы недели после этого театр стоял вывернутый подкладкой наружу и проветривался. Повторять проветривание или повторно устранять его причины желания не было ни у кого. Поэтому Наташа и отправилась наверх. Пятый этаж был в этот раз совершенно не виноват, но эмоции требовали выхода. Смущенные среднеазиатские рабочие прятались за резервуарами и с акцентом отвечали «эта ни мы»…
Я же ограничился третьим этажом. Когда поднялся — увидел четверых озадаченных людей, которые, видимо, тоже только что пришли и стояли вокруг торчащей из пола трубы высотой сантиметров тридцать. Эта труба и раньше там всегда была, но никого не беспокоила ровно до того момента, как из нее не начала фонтаном хлестать мутная теплая водичка.
Водичка хлестала уже некоторое время, судя по обширной луже, запрудившей коридор в нескольких местах и распространяющейся все дальше по этажу. Один из свидетелей фонтана взял большую тряпку и, покрываясь брызгами, заткнул ею трубу. Фонтан прекратился, подумал, поискал несколько секунд, и со звуком «пфшшш!» продолжился из под мешков с цементом, сваленных немного дальше по коридору.
Подлётное время вызванного сантехника — примерно 15 минут, и подоспевшая к тому моменту часть труппы принялась бороться за живучесть. Процесс заключался в основном в том, что вода должна была удаляться быстрее, чем прибывала. Свет все же включили, пульты к общему облегчению оказались нетронуты, а со светом шанс на спектакль хоть и призрачный, но был.
Спустя два часа и много ведер воды сантехник что-то там заткнул, что-то прочистил, что-то перекрыл и разморозил, и течь была локализована в области вертикальной трубы у стены зала и то стихала, то возобновлялась с новой силой, сопровождаемая туалетными звуками. Коридор театра наполнил многочисленный зритель.
Зрителю честно показали зал и сказали, мол, мы, труппа, готовы играть вот прямо здесь. И сейчас. Несмотря на… (в этот момент возобновилась течь и звуки, поэтому осталось только показать рукой, несмотря на что именно мы готовы играть). Либо же уважаемый зритель будет приглашен в другой день.
Распаренные ли лица актеров были причиной, или же перспектива прямо сразу идти по морозу обратно до метро, но зритель единодушно согласился смотреть спектакль немедля!
И в дружелюбной атмосфере теплоты, влажности и вкусного запаха сырой штукатуркой представление совершилось.
Окон в театре нет, поэтому темнота там плотная, пробираться по ней без света нужно только наощупь, потому что на каждом шагу могут подстерегать сюрпризы в виде передвинутых и оставленных предметов мебели, обуви и реквизита. С помощью которых можно себе что-нибудь разбить, подвернуть или проткнуть в любой части организма.
Я медленно, толчками, как каракатица, стал продвигаться вглубь — свет в зале и на сцене включается в режиссерской комнатушке в конце зала, где стоят пульты с крутилками и бегунками для управления освещением. В темноте сразу возникло ощущение, что находишься в каком-то холодном гроте. Самая яркая деталь, ассоциирующаяся с гротом — текущая и капающая вода.
В тот момент я подумал о том, что спектакль должен начаться через три часа, и еще несколько непечатных мыслей. Шлепая по мокрому и подсвечивая себе телефоном, пробрался в режиссерскую и передумал включать там свет — пол был мокрый, с потолка капало. Умереть в театре, может, и не самый худший вариант, но тогда уж лучше на сцене в свете софитов, а не в каморке в свете искр от замыкания.
В середине зала у стены, серебрясь в свете телефонного фонарика, вода весело стекала по фановой трубе, присоединяясь к луже на полу.
Включив свет в гримерке, не тронутой стихией, я вернулся в коридор, чтобы подняться наверх. Навстречу шла Наташа — сразу было понятно, что Наташа хочет каких-нибудь классных новостей! Классная новость была одна — мы тонем, свистать всех наверх! — и я ее тут же ее рассказал. Наташа секунду поразмышляла и направилась к лестнице, чтобы подняться на пятый этаж и убить там безжалостно и быстро нескольких человек.
Дело вот в чем: театр располагается в корпусе хлебозавода «Пекарь» — эдаком трупе огромного кита, в котором поселились разные организмы: театр вот, мастерские, конторки и так далее.
А на пятом этаже какое-то рыбное производство. Мидии там или устрицы — не разбери поймёшь. А где производство, там и отходы. Отходы всегда исправно спускались по трубе вниз, но однажды она забилась внутри, и отходы спустились снаружи трубы и прямо к нам в театр. За кулисы. Синонимы к запаху рыбной жижи подходят к описанию успешного театрального представления: жижа пахла ошеломляюще, исключительно! Грандиозно!
Полторы недели после этого театр стоял вывернутый подкладкой наружу и проветривался. Повторять проветривание или повторно устранять его причины желания не было ни у кого. Поэтому Наташа и отправилась наверх. Пятый этаж был в этот раз совершенно не виноват, но эмоции требовали выхода. Смущенные среднеазиатские рабочие прятались за резервуарами и с акцентом отвечали «эта ни мы»…
Я же ограничился третьим этажом. Когда поднялся — увидел четверых озадаченных людей, которые, видимо, тоже только что пришли и стояли вокруг торчащей из пола трубы высотой сантиметров тридцать. Эта труба и раньше там всегда была, но никого не беспокоила ровно до того момента, как из нее не начала фонтаном хлестать мутная теплая водичка.
Водичка хлестала уже некоторое время, судя по обширной луже, запрудившей коридор в нескольких местах и распространяющейся все дальше по этажу. Один из свидетелей фонтана взял большую тряпку и, покрываясь брызгами, заткнул ею трубу. Фонтан прекратился, подумал, поискал несколько секунд, и со звуком «пфшшш!» продолжился из под мешков с цементом, сваленных немного дальше по коридору.
Подлётное время вызванного сантехника — примерно 15 минут, и подоспевшая к тому моменту часть труппы принялась бороться за живучесть. Процесс заключался в основном в том, что вода должна была удаляться быстрее, чем прибывала. Свет все же включили, пульты к общему облегчению оказались нетронуты, а со светом шанс на спектакль хоть и призрачный, но был.
Спустя два часа и много ведер воды сантехник что-то там заткнул, что-то прочистил, что-то перекрыл и разморозил, и течь была локализована в области вертикальной трубы у стены зала и то стихала, то возобновлялась с новой силой, сопровождаемая туалетными звуками. Коридор театра наполнил многочисленный зритель.
Зрителю честно показали зал и сказали, мол, мы, труппа, готовы играть вот прямо здесь. И сейчас. Несмотря на… (в этот момент возобновилась течь и звуки, поэтому осталось только показать рукой, несмотря на что именно мы готовы играть). Либо же уважаемый зритель будет приглашен в другой день.
Распаренные ли лица актеров были причиной, или же перспектива прямо сразу идти по морозу обратно до метро, но зритель единодушно согласился смотреть спектакль немедля!
И в дружелюбной атмосфере теплоты, влажности и вкусного запаха сырой штукатуркой представление совершилось.
Рецензии и комментарии 0