Гаражная выставка или Оттенки счастья
Возрастные ограничения 18+
Дождь заливал в надорванную подошву. Короткие пряди мокрых волос растрепались, тушь расплылась на глазах, придавая лицу трогательный и устрашающий вид героя Хэллоуина. Длинные ноги в тяжелых ботинках размашисто шагали по дороге. Короткое светлое платье, кожаные митенки на руках и черная косуха нараспашку. Марика возвращалась с открытия выставки, буквально убежала от всех гостей в ночь. Подальше от шума, счастливых друзей, безжизненного холодного света выставочных софитов. Подальше от мастерской, в которой она провела безвылазно месяц.
В ночной тишине издалека нарастал шум приближающихся мотоциклов. Ночь – время байкеров. В домах напротив включился свет, в других темных окнах отодвинулись шторы, не ради любопытства, а чтобы вымести злобу на этих бездельников.
Марика побежала навстречу несущимся байкам, запрыгала у обочины, размахивая руками, привлекая внимание. Первые байки с ревом, пронеслись мимо. Дэн был один, поэтому притормозил и сказал: «Привет. Прыгай».
Марика застегнула куртку, надела запасной шлем, и они понеслись по ночным улицам.
— Тебя домой? Или в мастерскую?
— Давай погоняем. Настроение пустое.
— Ну давай.
За спиной Дэна было тепло и надежно. Марика стала засыпать, крепко обхватить спину, уткнувшись носом в мокрую кожу куртки.
***
Снилось, что снова отец и мать ссорятся. Отец вспоминает, что начал работать в 19 лет, даже еще не закончив художественное училище. И уже зарабатывал деньги, чтоб родилась Марика, чтоб мать могла спокойно доучиться. После защиты диплома Марика и родилась.
Мать успокаивает отца и говорит, что дочь получила лучшее образование, что она уже член Союза художников и даже есть мастерская. А это почти своя квартира. Надо просто немного еще помочь, совсем немного и Марика встанет на ноги.
— Встанет на ноги или выйдет замуж? Я не понимаю эти ваши онлайн выставки, за которые вы отваливаете кучу бабла и ничего не получаете.
— Папа, а известность? – встревает в разговор Марика.
— Если я известен, в некоторых ограниченных круга, заметь, в ограниченных…то я получаю заказы и кормлю вас всех.
— Нет, ну каков наш папа! Ты забываешь, что и я преподаю, – гнев мамы силён и в этом момент они забывают о Марики. Начинается семейный разговор о счастье художника. Марика знает, что пора снимать маску послушной дочери и надевать личину художника, уходить из дома, пока домашние не хватились.
Андрей Белый считал, что личность передается личиной: у простого человека она одна, а у художника несколько личин.
***
Марика выскочила из дома родителей, как пейнтбольный шар и широкими шагами устремилась к остановке. Обычно родственники подвозили до мастерской, но сейчас кожей чувствовала – нужна свобода пространства, души и тела.
Очень часто у неё возникали такие потоки сознания, как сель, которая обваливается с землёй, с конструкциями под постройку, с надстройками – всё ползет и рушится, не остановить. Куски жизни рифмуются, сходятся, расходятся. Всё это безумно красиво и просится на холст. Но увы, с такой скоростью она не может писать. Остается проживать это ментально, шагая мимо автобусов, остановку за остановкой, пока тело и мозг, сознание, или что там к это время взбудоражено, не успокоится. Но желание остается и с ним жалко расставаться.
Сегодня с утра ноги сами принесли в частную галерею, где Марика две недели назад оставила четыре картины. Простояла полчаса перед входом, терпеливо укрощая возбуждёние от встречи со своими полотнами. Сложно справится с внутренними вибрациями, когда сама природа вибрирует запахами, свежей зеленью листвы. Пятна цвета перемешиваются, как в детском калейдоскопе, из разрозненных прозрачных леденцовых стёклышек превращаются в фантастические изображения.
Праздничность встречи с картинами, вымученными, выстраданными бессонными ночами или пятиминутной вспышкой фантазии не случилось. Да, вот так просто и банально – картин в галерее не было и директора, который объяснил бы причину этого тоже.
— Снова запретили? Опять меня не видят. – Марика не стала дожидаться директора, чтобы услышать тактичные оправдания почему картины убраны из его экспозиции. Решила, что лучше позвонит, вот успокоит дыхание, чтоб голос не выдал волнение, или напишет СМС.
Хоть в другое бы время она жаждала встречи, чтоб увидеть, как директор галереи Роман будет интеллигентно подыскивать слова, объясняющие отказ. Но не сегодня. Хватит утреннего разговора с родителями о никчёмности её как художника. Пора вернутся в пустую мастерскую, натянуть новые большие холсты. В последнее время Марика писала малюсенькие портретики на заказ, которые напоминали ей бесконтактный секс. Давно полноценно не портретировала.
Поднимаясь в свою мансарду, СМС застало её в лифте. Директор галереи писал, что «все картины с выставки продались, дату получение гонорара сообщу отдельно». Сердце Марики упало на пол лифта! Ноги подкосились, когда дверь открылась. На вопрос «плохо ли ей», она пробормотала «справлюсь сама».
Мастерская встретила девственной чистотой – одна начатая картина стояла на мольберте и всё. И всё! Больше ничего! Только подрамники, в углу рулон холста, коробки красок и кисти.
— Сегодня «гаражная выставка», я, пожалуй, успею дописать этот холст, встречусь с друзьями – художниками и договорюсь, чтоб мне попозировали. Хочу написать новую серию портретов — про счастье. У меня то оно сегодня зашкаливает! А что хотят другие? Вытащить из каждого его мечту! А моя мечта – найти галерею для новой выставки. Деньги, кажется, уже есть. Ой, мамочка! Какая же я счастливая!
***
К вечеру Марика была на взводе – краска еще не высохла, а картину везти на край города, в ангары бывшего Молочного комбината. Только на «гаражной выставке» можно встретить прорву знакомых художников, бывших студентов и просто любителей.
Ну вы знаете, что такое «гаражная выставка»? Это когда собираются от 3 до 12 художников, или считающих себя таковыми людей разного возраста, приносят с собой картины, вешают на стены, раскладывают на полу. Но главное — это общение пару часов, а потом каждый уходит со своей картиной. Никто не ограничивает кто когда пришёл и когда уйдет. Поэтому Марика удивилась, что в ангарах появилась её подруга по колледжу Крис – Кристина.
Зеленоглазая красавица, с черной копной волнистых волос, хохотушка и самый надежный сейф для всех девичьих секретов. Пять лет назад, когда Марика пошла учиться дальше в Академию, Кристина устроилась менеджером галереи «Центр современного искусства» и перестала считать себя художником. И пути подруг разошлись: Марика стала художником, а Крис – арт-директорам галереи.
— Крис, а ты откуда здесь? Ты же не ходишь на такие выставки, – удивление Марики было на грани обморока, она так давно не видела подругу.
— Ха, я тебя тоже хочу спросить об этом, — Крис была, как всегда изыскано одета, что создавала диссонанс между ней и окружающими, — Ты тоже выставляешься в дорогих галереях.
Марика попыталась пригладить свои растрепанные волосы, сбросила рюкзак на трубу и вытащила из коробки картину: «Обещала ребятам поучаствовать. Я теперь, кажется, везде, куда меня зовут, приглашают или откуда уже пару раз выгнали».
Марика решила использовать неожиданную ситуацию и громко сказала: «Мы собрались здесь, чтобы познакомится, показать кто что умеет рисовать и сделать большую серьёзную выставку, ну, например, в галерее моей подруги Крис».
Кристина этого не ожидала.
— Что? Так дела не делаются. Ты же не знала, что я зайду сюда? — взяла за локоть подругу, — Почему ты меня не предупредила? —прошептала она на ухо Марике громко, чтобы все услышали.
— А я решила тебе сделать сюрприз! У тебя же есть галерея, принимай новых молодых художников. Ты же для этого сюда зашла? – Марика взяла с импровизированного стола пластиковый стакан с каким-то пойлом и второй подала Кристине. Та подхватила подругу под руку и потащила в другой «зал» — комнату за углом. Со злостью, вытаращив свои красивые глаза в лицо подруги, прошипела: «Вы не входите в мои планы. И вообще ты как была дурой, так и осталась».
Последние слова повисли в пустой комнате, Кристина, стуча каблучками выбежала, не попрощавшись.
Марика стояла со стаканами в пустой комнате, ухмыляясь, что все же заставила свою подругу показать свою сущность. Закатив от удовольствия глаза, выпила из одного стакана, передернула плечами, вышла к друзьям, высоко поднять второй стакан.
— Мы не входим в планы этой галереи. Поэтому начинаем нашу «гаражную выставку"! Ура!
Из толпы кто-то выдохнул: «Ну какая же она подруга? Ведет себя как змея».
— Имеет право, – Марика красиво развернулась к своей картине, нашла ей место на батарее. Подумала, что надо как-то ответить на вопросы, но похоже это невозможно.
Дружба не вечна, тем более детская. Крис переключилась на другое. Конечно, любой может испытать голод в человеке, которого любил и которому доверял. Следовательно, исключаем потребность в этом человеке, хотя бы временно, но с тайным желанием остыть навсегда.
***
В разгар веселья в ангаре возник странный мужчина – дорогая одежда, дорогой парфюм, который сразу подошел к Марики.
— Меня зовут Антон Филиппович и мне нравятся ваши картины.
Марика сразу представила графическую картинку, в которую вписывались вязью буквы «Антон Филиппович» и в конце стояла большая жирная красная точка.
— Прикольно… Но где вы видели мои картины?
— В Галерее Романа. У меня есть небольшое помещение, и я предлагаю сделать вашу персональную выставку.
— Когда и сколько квадратных метров?
— 200 и в течение месяца.
Марика понимала, что удача как мячик вскакивает ей в ладони, материальный, упругий и следующий удар за ней. Она обвела взглядом художников и уже увидела будущую экспозицию выставки.
Неожиданно в зал ворвалась Кристина. С перекошенным от ярости лицом она что-то кричала, хватала за рукав Антона Филипповича, тянула к выходу, тыкала пальцем в лицо Марики. Безмятежное лицо Антона Филипповича расплылось в улыбке, он протянул Марики визитку со словами «позвоните завтра» и вышел вместе с Крис.
В зале повис негласный вопрос «что это было?» и хохот. В первый момент, когда возникла Крис, Марика решила ничего не иметь общего с визитёром, но после разразившегося скандала, передумала.
— Вы слышали? Мы устраиваем выставку! Все мы! В галерее вот этого чела. Завтра договорюсь с ним и вам расскажу. А пока приглашаю ко мне на портретированные!
— Марика, ты это серьёзно? Ты нас приглашаешь в мастерскую?
— Да! У меня только одна картина осталась. Выручайте. Будем разговаривать о счастье, смысле вашей – только вашей жизни. Этот чел предложил сделать мою персоналку, ну я с одной картиной не потяну. Поэтому это будет НАША общая выставка! Ну и я напишу что-то новое.
***
Марика проснулась за спиной Дэна, когда закончился дождь и на горизонте забрезжил рассвет. За городом было тихо, запах влажной травы окутывал мятным покрывалом, чуть кружил голову. Весь день пронёсся перед Марикой, как во сне. А может это был сон?
Проезжая мимо галерее, Марика увидела огромный баннер «Выставка молодых художников «Оттенки счастья» и поняла, что это не сон.
В ночной тишине издалека нарастал шум приближающихся мотоциклов. Ночь – время байкеров. В домах напротив включился свет, в других темных окнах отодвинулись шторы, не ради любопытства, а чтобы вымести злобу на этих бездельников.
Марика побежала навстречу несущимся байкам, запрыгала у обочины, размахивая руками, привлекая внимание. Первые байки с ревом, пронеслись мимо. Дэн был один, поэтому притормозил и сказал: «Привет. Прыгай».
Марика застегнула куртку, надела запасной шлем, и они понеслись по ночным улицам.
— Тебя домой? Или в мастерскую?
— Давай погоняем. Настроение пустое.
— Ну давай.
За спиной Дэна было тепло и надежно. Марика стала засыпать, крепко обхватить спину, уткнувшись носом в мокрую кожу куртки.
***
Снилось, что снова отец и мать ссорятся. Отец вспоминает, что начал работать в 19 лет, даже еще не закончив художественное училище. И уже зарабатывал деньги, чтоб родилась Марика, чтоб мать могла спокойно доучиться. После защиты диплома Марика и родилась.
Мать успокаивает отца и говорит, что дочь получила лучшее образование, что она уже член Союза художников и даже есть мастерская. А это почти своя квартира. Надо просто немного еще помочь, совсем немного и Марика встанет на ноги.
— Встанет на ноги или выйдет замуж? Я не понимаю эти ваши онлайн выставки, за которые вы отваливаете кучу бабла и ничего не получаете.
— Папа, а известность? – встревает в разговор Марика.
— Если я известен, в некоторых ограниченных круга, заметь, в ограниченных…то я получаю заказы и кормлю вас всех.
— Нет, ну каков наш папа! Ты забываешь, что и я преподаю, – гнев мамы силён и в этом момент они забывают о Марики. Начинается семейный разговор о счастье художника. Марика знает, что пора снимать маску послушной дочери и надевать личину художника, уходить из дома, пока домашние не хватились.
Андрей Белый считал, что личность передается личиной: у простого человека она одна, а у художника несколько личин.
***
Марика выскочила из дома родителей, как пейнтбольный шар и широкими шагами устремилась к остановке. Обычно родственники подвозили до мастерской, но сейчас кожей чувствовала – нужна свобода пространства, души и тела.
Очень часто у неё возникали такие потоки сознания, как сель, которая обваливается с землёй, с конструкциями под постройку, с надстройками – всё ползет и рушится, не остановить. Куски жизни рифмуются, сходятся, расходятся. Всё это безумно красиво и просится на холст. Но увы, с такой скоростью она не может писать. Остается проживать это ментально, шагая мимо автобусов, остановку за остановкой, пока тело и мозг, сознание, или что там к это время взбудоражено, не успокоится. Но желание остается и с ним жалко расставаться.
Сегодня с утра ноги сами принесли в частную галерею, где Марика две недели назад оставила четыре картины. Простояла полчаса перед входом, терпеливо укрощая возбуждёние от встречи со своими полотнами. Сложно справится с внутренними вибрациями, когда сама природа вибрирует запахами, свежей зеленью листвы. Пятна цвета перемешиваются, как в детском калейдоскопе, из разрозненных прозрачных леденцовых стёклышек превращаются в фантастические изображения.
Праздничность встречи с картинами, вымученными, выстраданными бессонными ночами или пятиминутной вспышкой фантазии не случилось. Да, вот так просто и банально – картин в галерее не было и директора, который объяснил бы причину этого тоже.
— Снова запретили? Опять меня не видят. – Марика не стала дожидаться директора, чтобы услышать тактичные оправдания почему картины убраны из его экспозиции. Решила, что лучше позвонит, вот успокоит дыхание, чтоб голос не выдал волнение, или напишет СМС.
Хоть в другое бы время она жаждала встречи, чтоб увидеть, как директор галереи Роман будет интеллигентно подыскивать слова, объясняющие отказ. Но не сегодня. Хватит утреннего разговора с родителями о никчёмности её как художника. Пора вернутся в пустую мастерскую, натянуть новые большие холсты. В последнее время Марика писала малюсенькие портретики на заказ, которые напоминали ей бесконтактный секс. Давно полноценно не портретировала.
Поднимаясь в свою мансарду, СМС застало её в лифте. Директор галереи писал, что «все картины с выставки продались, дату получение гонорара сообщу отдельно». Сердце Марики упало на пол лифта! Ноги подкосились, когда дверь открылась. На вопрос «плохо ли ей», она пробормотала «справлюсь сама».
Мастерская встретила девственной чистотой – одна начатая картина стояла на мольберте и всё. И всё! Больше ничего! Только подрамники, в углу рулон холста, коробки красок и кисти.
— Сегодня «гаражная выставка», я, пожалуй, успею дописать этот холст, встречусь с друзьями – художниками и договорюсь, чтоб мне попозировали. Хочу написать новую серию портретов — про счастье. У меня то оно сегодня зашкаливает! А что хотят другие? Вытащить из каждого его мечту! А моя мечта – найти галерею для новой выставки. Деньги, кажется, уже есть. Ой, мамочка! Какая же я счастливая!
***
К вечеру Марика была на взводе – краска еще не высохла, а картину везти на край города, в ангары бывшего Молочного комбината. Только на «гаражной выставке» можно встретить прорву знакомых художников, бывших студентов и просто любителей.
Ну вы знаете, что такое «гаражная выставка»? Это когда собираются от 3 до 12 художников, или считающих себя таковыми людей разного возраста, приносят с собой картины, вешают на стены, раскладывают на полу. Но главное — это общение пару часов, а потом каждый уходит со своей картиной. Никто не ограничивает кто когда пришёл и когда уйдет. Поэтому Марика удивилась, что в ангарах появилась её подруга по колледжу Крис – Кристина.
Зеленоглазая красавица, с черной копной волнистых волос, хохотушка и самый надежный сейф для всех девичьих секретов. Пять лет назад, когда Марика пошла учиться дальше в Академию, Кристина устроилась менеджером галереи «Центр современного искусства» и перестала считать себя художником. И пути подруг разошлись: Марика стала художником, а Крис – арт-директорам галереи.
— Крис, а ты откуда здесь? Ты же не ходишь на такие выставки, – удивление Марики было на грани обморока, она так давно не видела подругу.
— Ха, я тебя тоже хочу спросить об этом, — Крис была, как всегда изыскано одета, что создавала диссонанс между ней и окружающими, — Ты тоже выставляешься в дорогих галереях.
Марика попыталась пригладить свои растрепанные волосы, сбросила рюкзак на трубу и вытащила из коробки картину: «Обещала ребятам поучаствовать. Я теперь, кажется, везде, куда меня зовут, приглашают или откуда уже пару раз выгнали».
Марика решила использовать неожиданную ситуацию и громко сказала: «Мы собрались здесь, чтобы познакомится, показать кто что умеет рисовать и сделать большую серьёзную выставку, ну, например, в галерее моей подруги Крис».
Кристина этого не ожидала.
— Что? Так дела не делаются. Ты же не знала, что я зайду сюда? — взяла за локоть подругу, — Почему ты меня не предупредила? —прошептала она на ухо Марике громко, чтобы все услышали.
— А я решила тебе сделать сюрприз! У тебя же есть галерея, принимай новых молодых художников. Ты же для этого сюда зашла? – Марика взяла с импровизированного стола пластиковый стакан с каким-то пойлом и второй подала Кристине. Та подхватила подругу под руку и потащила в другой «зал» — комнату за углом. Со злостью, вытаращив свои красивые глаза в лицо подруги, прошипела: «Вы не входите в мои планы. И вообще ты как была дурой, так и осталась».
Последние слова повисли в пустой комнате, Кристина, стуча каблучками выбежала, не попрощавшись.
Марика стояла со стаканами в пустой комнате, ухмыляясь, что все же заставила свою подругу показать свою сущность. Закатив от удовольствия глаза, выпила из одного стакана, передернула плечами, вышла к друзьям, высоко поднять второй стакан.
— Мы не входим в планы этой галереи. Поэтому начинаем нашу «гаражную выставку"! Ура!
Из толпы кто-то выдохнул: «Ну какая же она подруга? Ведет себя как змея».
— Имеет право, – Марика красиво развернулась к своей картине, нашла ей место на батарее. Подумала, что надо как-то ответить на вопросы, но похоже это невозможно.
Дружба не вечна, тем более детская. Крис переключилась на другое. Конечно, любой может испытать голод в человеке, которого любил и которому доверял. Следовательно, исключаем потребность в этом человеке, хотя бы временно, но с тайным желанием остыть навсегда.
***
В разгар веселья в ангаре возник странный мужчина – дорогая одежда, дорогой парфюм, который сразу подошел к Марики.
— Меня зовут Антон Филиппович и мне нравятся ваши картины.
Марика сразу представила графическую картинку, в которую вписывались вязью буквы «Антон Филиппович» и в конце стояла большая жирная красная точка.
— Прикольно… Но где вы видели мои картины?
— В Галерее Романа. У меня есть небольшое помещение, и я предлагаю сделать вашу персональную выставку.
— Когда и сколько квадратных метров?
— 200 и в течение месяца.
Марика понимала, что удача как мячик вскакивает ей в ладони, материальный, упругий и следующий удар за ней. Она обвела взглядом художников и уже увидела будущую экспозицию выставки.
Неожиданно в зал ворвалась Кристина. С перекошенным от ярости лицом она что-то кричала, хватала за рукав Антона Филипповича, тянула к выходу, тыкала пальцем в лицо Марики. Безмятежное лицо Антона Филипповича расплылось в улыбке, он протянул Марики визитку со словами «позвоните завтра» и вышел вместе с Крис.
В зале повис негласный вопрос «что это было?» и хохот. В первый момент, когда возникла Крис, Марика решила ничего не иметь общего с визитёром, но после разразившегося скандала, передумала.
— Вы слышали? Мы устраиваем выставку! Все мы! В галерее вот этого чела. Завтра договорюсь с ним и вам расскажу. А пока приглашаю ко мне на портретированные!
— Марика, ты это серьёзно? Ты нас приглашаешь в мастерскую?
— Да! У меня только одна картина осталась. Выручайте. Будем разговаривать о счастье, смысле вашей – только вашей жизни. Этот чел предложил сделать мою персоналку, ну я с одной картиной не потяну. Поэтому это будет НАША общая выставка! Ну и я напишу что-то новое.
***
Марика проснулась за спиной Дэна, когда закончился дождь и на горизонте забрезжил рассвет. За городом было тихо, запах влажной травы окутывал мятным покрывалом, чуть кружил голову. Весь день пронёсся перед Марикой, как во сне. А может это был сон?
Проезжая мимо галерее, Марика увидела огромный баннер «Выставка молодых художников «Оттенки счастья» и поняла, что это не сон.
Свидетельство о публикации (PSBN) 49827
Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 14 Декабря 2021 года
Автор
Я Денисова Татьяна. Живу в городу Междуреченск в Кузбассе. Небольшой уютный город расположился между двух рек - Томь и Уса. На горизонте видны горы Шории...
Рецензии и комментарии 0