Удивление Ялта, апрель 2022, восьмое, Ростовское…»

Возрастные ограничения 18+

Из серии рассказов: «Удивления или случайные записки в Пути (на этот раз на колёсах) из Питера в Крым… и обратно»

8-я часть: «Немного про пандемию, в том числе и в головах, болото «Баскервиля», мосты, дорогу, штрафы, отель и кафе в Ростове-на-Дону, теплоход, свадьбу и…прочие вездесущие мысли».

Итак:
«Любите ли вы…» путешествовать, «…как любим это…» мы?
Ну, конечно, кто ж не любит ненадолго сменить обстановку и отправиться в дорогу за новыми впечатлениями, особенно, если путешествовать-то, на самом деле, оказывается снова совершенно некстати…

А и странные, однако, случились с нами всеми три последних года: позапрошлый – високосный и… первый пандемийный; прошлый – обычный и… тотально наступательный заразой-Ковидом и… больным «западом»; и нынешний – решающе отрезвляющий с предрекаемым в прошлых путевых записках и книге «Теперь» событием: «…что-то необычно-закономерное произошло с нами в первый день тысячелетия, состоящий из пяти двоек, которое неминуемо внезапно завершится в один из последующих дней с максимальным их количеством …». В общем, Ковид, как и предрекалось ему тогда, внезапно почил в Бозе… (канул в Лета, дал дуба и так далее) в день с шестью двойками на календаре новейшей истории, оставив, видимо до следующей аналогичной даты, открытым вопрос о выздоровлении второй, куда как более опасной части болезни, зашоренного до безобразия, человечества. Но, мы неминуемо справимся, непременно всё выдюжим и вместе с матушкой Землей излечимся, победим все напасти и болезни на нашу и Её голову.
Почему неминуемо?
Так ведь это же очевидно – другого пути просто нет!
Впрочем, здесь речь пойдёт почти исключительно о несвоевременном, но при этом страшно интересном путешествии по нашей любимой и необъятной стране, спланированном ещё в начале текущего года и свершившегося лишь теперь, спустя почти два месяца после того, поистине великого дня, переворачивающего последнюю страницу тридцатилетнего безумия нашего несовершенно Мира.

…Одним словом, наша устойчивая туристическая группа – мы с женой и сын с любимой – снова в пути по новому-старому маршруту в весеннем краткосрочном отпуске. На этот, а если быть точным, двенадцатый, раз мы традиционно выбираем Крым, Ялту и, что совсем неожиданно, сообразуясь с обстановкой, колёса нашего старенького китайского друга Ховра Мавровича Кардиналова или просто Ховрика.
Сегодня очередной день, точнее утро нашего путешествия и, соответственно, «Удивления…», застаёт нас… в Ялте, только не в городе, а в гостинице… Темрюка, которая, напомню, находится прямо на прибрежных топях огромного – не видать берегов – лимана и почему-то так, именем знаменитого курорта, названа.
В общем, говоря коротко…
…спим на болоте «Баскервиля»,
в окне – лишь кочки, камыши,
да чёрный песик – Шарик, Филя! –
точнее кот… и ни души.
Ещё раз повторюсь: вид из окна весьма необычный – скудный, суровый, неюжный. В любом случае, он не идёт ни в какое сравнение с видом из номера Ялты-Интуриста на бесконечное море, снежные горы и всегда восторженное небо. Да ещё, действительно, под окном, на одной из кочек этого болота сидит большой серый кот и почему-то облизывает лапу, будто что-то ел недавно с неё. Впрочем, кто знает, может, и ел: живности в этих хлябях, похоже, не мало, а он такой, вполне себе самостоятельный хищный зверь словил кого-нибудь себе на завтрак – вот и облизывается теперь, повернув морду в сторону рассвета, ожидая появления солнца из-за горизонта водной глади.
Одним словом, тут тоже интересно, есть на что посмотреть с утра пораньше, но, как бы то ни было, а нам пора в путь:
Подъём, зарядка, лёгкий завтрак,
рассвет в лимане потонул,
домой приедем послезавтра,
идём к Ростову-на-Дону…
Итак, как обычно в дороге, подъём в шесть ноль-ноль и ровно через полчаса сбор у машины и… старт.
Оплаченный по условиям администрации этого путевого отеля завтрак, начнется лишь в восемь часов, вот мы и решили его пропустить, – помнится впереди, где-то километров в сорока отсюда перед станицей, кажется, «Светлый путь» разобран на ремонт мост через небольшую речушку. На пути сюда неделю назад он нас здорово, часа на полтора, задержал из-за реверсного движения по одной полосе. Это очень огорчило и утомило нас тогда, поздним вечером второго дня дороги. Вот и хотелось бы проскочить его теперь, рано утром с наименьшими временными потерями, что, благодаря Ховрику и нашему мудрому решению о потере гостиничного завтрака, нам успешно удается сделать уже через час:
Засаду-мост прошли отлично,
«Путь Светлый» где-то позади,
машин немного и прилично
поели в «Газе…» на пути.
Ну, то есть позавтракали… прилично, спустя пару тройку часов, где-то на заправке «Газпромнефть», оставив далеко позади это и ряд других весьма неудобных для путешественников места.
Тут, на заправке, как обычно происходит смена нашей водительской пары, мы с моим бессменным штурманом снова отправляемся отдыхать на почётные задние пассажирские сидения. Рано утром, пока ещё движение по узким однополосным краснодарским дорогам неплотное, тут вполне комфортно и даже приятно. За окном жизнь бьёт ключом: с раннего утра на полях работает техника, видны стада коров, коз и баранов, буйно цветут сады, виноградники, люди в населённых пунктах, сменяемых друг друга чередой, уже куда-то идут, спешат, торопятся. А между посёлками в прудах, речках и озерах множество видно диких птиц и мелкой живности, то тут, то там без страха выходящей к дороге. Скова стайки фазанов ходят вдоль дорожного полотна, что-то высматривая в траве. Одним словом, есть на что посмотреть и чему подивиться, жаль только, что вдруг…
…ещё один не мост – раскопки,
за СлАвянск-на-Кубане,
и начались опять вдруг пробки,
ползём по магистрали.
И тут, сразу за ним навигатор неожиданно резко перестраивает маршрут, видно, почему-то приняв в своих электронных мозгах решение дальше выходить по основную трассу прямо на Краснодар, а уж оттуда по магистрали на Ростов-на-Дону, не взирая на ремонтные работы и там.
Что нам остаётся?
Следуем указаниям нашего Искулекта – ну, то есть искусственного интеллекта нашего «гадкого гаджета»! – встав в долгую изнуряющую, но всё же упрямо движущую вперёд со скоростью сорок-пятьдесят километров, вереницу большегрузов, автобусов и… других, вроде нас, авто праздных туристов, пока снова не попадаем в очередную передрягу, когда…
…по Краснодару на Ростов
летим вновь налегке,
чуть промахнулись и без слов
на штраф нарвались… все.
Что тут поделаешь, без этого трудно обойтись на долгом пути по незнакомым городам и дорогам: как не крути, но ловушек и нестандартных ситуаций на трассе пруд пруди. Вот и здесь: долгая пробка в три ряда на магистрали неожиданно, а главное незаметно, распадается по выделенным полосам перед въездом в столицу Края и, лишь спустя полкилометра, выясняется, что нам нужно повернуть на светофоре налево, а мы-то в средней ряду, по которому можно ехать только прямо. Тут уже поздно перестраиваться – сплошная линия, да и не пускает никто, сердятся, гудят на скорости! – вот и приходится прямо под камерой на перекрестке прорезать одну за другой линии и островки безопасности, хулиганя, словно в родном городе, зная безопасные для этого места. Удивительно, а вслед за нами, смотрю, это делают и другие…

А что остаётся? Прямо – уже новый хвост машин в город, а там неизвестно что и куда!
В общем, на штраф, тысяч на пяток точно попали! Да и не мы одни – вон сколько и впереди, и сзади нас идут, чертыхаясь, тем же манером. Впрочем, как выяснится позже, камера не сработает, уйма ожидаемых штрафов, которую обычно наши коллеги привозят после своих летних путешествий на колёсах по городам и сёлам нашей «великой и необъятной», нас почему-то вот уже спустя месяц после возвращения домой так и не догнала.
Как такое могло случиться?
Ума не приложу!
Может, всё-таки мы ехали очень аккуратно, сообразуясь с требованиями нашего умного навигатора, постоянно вещающего в эфир что-то типа: нельзя, нельзя, стой! А может, это он сам как-то умудрился договориться с электронными мозгами камер на нашем пути, всё-таки ныне уже нельзя недооценивать их потенциальные возможности, о том в начале года и вышла книга-фантастика длиной в одну страшно философскую мысль «ТЕПЕРЬ или снова Неслучайные странности» – рекомендую, кстати, прочитать!

…Зато дальше в целом мы помчались уже, как по маслу до самой конечной точки сегодняшнего пути:
В Ростов вошли совсем не поздно:
к обеду… ровно в два часа,
он встретил нас немного грозно,
но номер выдал – красота.
На въезде в Ростов-на-Дону администратор забронированной нами гостиницы «Меридиан» позвонила нам, спрашивая, когда ожидать, чтобы успеть подготовить номера после выезжающих: а мы тут как тут – уже через полчасика около двух часов дня въезжаем во двор.
Сегодня в общей сложности на шестьсот километров пути у нас ушло семь с половиной часов. Это в целом вполне нормально и не утомительно, как и планировали, а раз так, то есть смысл, предварительно поужинав, отправиться на ознакомительную прогулку по городу, в котором мы все бывали лишь проездом.
Находим по нашему умному навигатору ближайшее кафе с приличными отзывами о нём в «рунете», – наш ресторан в отеле почему-то закрыт! –который оказывается рядом, в соседнем отеле «Легенда», в котором…
…очень приятно: мы одни,
шеф – сын Кавказа! – просто чудо,
кругом притушены огни,
всё очень быстро вкусно круто…
…и совсем даже недорого, примерно, как и везде, но внешний антураж и сервиз тут, надо сказать, крайне эксклюзивный. Всё-таки наличие в отеле своей собственной кухни и ресторана – это большое дело. Мы три дня назад пытались забронировать номер и здесь, в этой гостинице, да мест в ней тогда, кажется, уже не было.
Далее по Яндексу, как и везде, вызываем такси – недорого, быстро, – и едем в центр.
Тепло на набережной… очень,
на солнце – лето, двадцать три,
гулять приятно долго, впрочем,
лишь ветер дунул – всё! – беги…
Ну, всё-таки на дворе апрель, даже здесь, на юге – это не лето: солнце пригревает хорошо, но воздух ещё весьма прохладный, особенно у воды и в тени. Мы долго гуляем в ожидании прибытия теплоходика, на который купили билеты, чтобы пройтись под двумя огромными мостами через широченное – больше километра – устье реки до торгового порта и обратно.
На теплоходике по Дону
прошли с моста и до моста,
и на такси обратно снова
вернулись через… три часа.
Завтра нас ждёт девятисоткилометровый участок до Ступино. Как не крути, на это уйдёт около двенадцати часов, с учётов ремонта дороги на участке где-то перед нашим старинным другом – о нём вспомним в следующем Удивлении! – Каменск-Шахтенским. А раз так, то лишь ранний и здоровый сон поможет нам теперь, как обычно в этом путешествии, в раннем около шести часов утра завтрашнем старте в путь, что мы б, наверно, и сделали, если б не свадьба, которая вдруг, оказалось, разгулялась под вечер в закрытом прежде кафе нашей гостиницы.
О как!
Весёлый поворот событий.
Впрочем, благодаря, в том числе, и нашим усилиям, активная фаза гулянки по быстренькому мирно сворачивается администрацией отеля уже к 22.00 – надеюсь, они там не сильно расстроились нашей настойчивости! – так что в целом день оказался вполне себе удачным и радостным.
В общем, жизнь, как и это путешествие продолжается!..

Автор благодарит своего критика ЕМЮ за оказанную помощь, а также приносит свои извинения за возможное совпадение имен, событий, диалогов, потому как эта записка, безусловно, является художественной, вымышленной, хотя и случайно подслушана… в Пути.
Да, и ещё: она написана на ходу и в нёй наверняка масса стилистических и орфографических ошибок, при нахождении которых автор, в очередной раз извинившись за неудобство перед скрупулезными лингвистами, просит направить их администратору группы «Питер из окна автомобиля», на любой удобной Вам платформе (ВК, ОК, ФБ), либо оставить их прямо под текстом.
Спасибо за внимание и… сопереживание.