Книга «Фелиция»

Фелиция (Глава 1)


  Городская проза
97
13 минут на чтение
0

Возрастные ограничения 18+



Ехали в купе два мужика по маршруту Москва – Омск. Один из них, пожилой мужчина с седой и длинной бородой, достал из старого рюкзака контейнер с макаронами и гуляшом, вынул ещё термос с горячим чаем, и принялся за свою трапезу. Другой пассажир, средних лет мужчина в поношенной одёжке, тщательно наблюдал за другим, изредка жадно облизывался. В широких окнах постоянно мелькали просторные леса, многолюдные и шумные станции. Время шло к вечеру. Пожилой мужчина достал из кармана фляжку, немного отлил в стакан, подозрительно посмотрел на своего соседа, и спросил: «На заработки вижу едешь? В Москве нынче не платят?»
-Отчего? Платят! Семью еду проведать. Я, видите ли, в Москве на заработках, работаю вахтовым графиком, раз в два месяца всегда езжу домой. У меня жена – умница и хозяюшка, у меня дочь в институте учится. Скучаю я по ним, ох как скучаю.
-И кем работаешь – прищурившись спросил старик – что умеешь делать?
-Я строитель. Работаю прорабом на стройке. Москва расстраивается, совсем уже скоро будет не узнать. Да, помню раньше в детстве с родителями сюда ездил, так тогда Москва совсем другой была. Сейчас вот строим новостройку, дома и то по-другому выглядят. Нет, раньше лучше было, сейчас не то.
-Ну то или не то не нам решать. У каждого свой вкус. Я всю жизнь проработал в театре и на киностудии. Устанавливал декорации, проверял надёжность. Если брать нынешнюю киноиндустрию, то тоже можно сказать, что всё это уже не то. Время идёт, прогресс движется, люди меняются – живут иначе, не как мы когда-то.
-Куда же вы следуете? Тоже домой?
-Мой дом навеки Москва. Я большую часть жизни прожил в столице. Будучи высокомерным и амбициозным юношей уехал из родной деревни поступать в Москву, закончил там техникум, устроился на работу декоратором. У меня с детства проявлялись творческие способности. Работал сначала в театре имени Евгения Вахтангова, потом в драматическом театре имени Пушкина, затем и вовсе подрабатывал в «Ленком». Да, карьеру я себе сделал хорошую, меня тогда все рекомендовали. Я создавал декорации для разных пьес, постановок. Было время. После работы в театре ушёл на киностудию «Мосфильм». Там я отработал ровно пять лет. Нравилась мне моя работа, очень я её любил. Мне, порой, так её не хватает.
-Очень интересно – любопытно произнёс прораб — а семья у вас есть?
Тут старик отодвинул от себя пустой контейнер, вытер губы салфеткой, откинулся на диван.
-Женился, когда мне было двадцать один год. Жена моя – дочка инженера и домохозяйки – была умницей и красавицей. Всегда всё делала по дому, всё успевала. Мы с ней подняли двух сыновей. Один уехал в Санкт-Петербург, работает там менеджером в одной компании. Другой уехал в Калининград, там женился, растят моих внучат. Жаль, не дожила моя старуха до этих дней. Мне её так не хватает. Умерла от туберкулёза в 2000 году. Вот и посчитай, сколько я уже без неё.
Минут десять в вагоне царила угрюмая тишина. Лишь изредка старик поглядывал в окно, отпивал стакан со своей настойкой. Мужчина средних лет, посидев и подумав, решил продолжить разговор.
-Вы, наверное, многих знаменитостей знали?
-Знавал, видел их. Люди как люди.
-Наверное, быть актёром это такое счастье.
-Брось, какое это счастье. Любой артист также, как и мы, выполняет свою работу. У них такая профессия, чего тут особенного? Да, быть может, они известны, имеют своих поклонников, но это не главное.
-Не знаю, у каждого оно своё счастье. Для кого-то счастье, для кого-то ненастье.
-Лично я ни в чём не разочарован. Дай мне волю прожить жизнь сначала, я бы выбрал этот же путь. У каждого своя судьба, своё предназначение. Кому-то нужно радовать публику, удивлять народ, кому-то дома строить, дерево пилить, али кирпичи выделывать.
-Всё же интересно, есть ли на самом деле судьба? И что же оно такое?
-Судьба, безусловно, есть. Всё равно нас по жизни ведёт некое течение, оно незаметное, но оно есть. Хотим мы этого или нет, но перед нами всегда открываются дороги, одну из которых мы обязательно должны выбрать, так или иначе.
-Повстречать бы человека с необычной судьбой. Узнать у него про его выбор. Не знаю, я хоть и не связан с философией, но это мне интересно.
-Чего их встречать? Толку от этого? Вот я знал одну даму, ох знал… Вот у неё особая дорога, по-настоящему особая.
Тут старик взял из кармана сигарету, приоткрыл форточку в купе, и закурил.
-Её звали Фелиция Ганская. Оо, она была настоящей звездой, великой артисткой. Её всегда доставались только главные роли. Все режиссёры были без ума от неё, каждый хотел видеть её в своём фильме. Красивая и статная восточная красавица с жгучими чёрными волосами и карими глазами. Она горела изнутри, её губы пылали страстью, её лукавый, но такой милый хохоток всегда манил мужчин. Одним словом, у неё было всё. Фелиция была из благородных, это выражалось во всей её внешности и в манерах. Как она умела говорить, как она любила танцевать. Порой посмотришь на неё, и на душе становится легче. Помню, когда я её увидел, во мне всё перевернулась. Она роковая женщина, она богиня, настоящая богиня красоты. Да… Многие ей завидовали, многие ею восхищались. Таких, как она, больше нет, это редкий случай. Я помню, она играла ещё в театре, причём на одну постановку с её участием я ставил декорации. Она мне тогда сказала: «Спасибо», я же промолчал, смог только поцеловать её гладкую и безупречную ручку. Фелиция носила длинные платья. Какие-то она надевала на вечер, какие-то на выступления, и всегда на её шее красовались фамильные украшения, бриллианты. Ооо, как она танцевала в своём чёрном платье с блёстками, это было зрелище, завораживающее представление. Леди, иначе не скажешь. Все светские мероприятия проводились только с её участием. Каждый вечер она проводила в роскошном ресторане, веселилась, задорно хихикала, потом каталась по ночной Москве. Да… Была звезда.
-Вы говорите была. С ней что-то случилось?
Старик крепко втянул в себя сигаретный дым, немного помолчал, и продолжил.
-Вскоре она вышла замуж, он был музыкантом, играл в какой-то группе. Они каждый вечер проводили в ресторане, каждый месяц устраивали приёмы. Не знаю, чтобы ни говорили, это была любовь. Как она его любила, она его лелеяла, как мать своего ребёнка, она всегда за него переживала. Помню, как она сорвалась со съёмок лишь потому, что её муж резко заболел. Он, знаешь ли, был тяжёлым человеком, он отчасти изменил жизнь Фелиции. В один день у них произошёл развод, он уехал куда-то, уехал навсегда, она не могла без него жить. Ходили слухи, что он увлёкся другой актрисой, но это точно неизвестно. Фелиция держалась достойно. Она не устраивала никаких истерик, она продолжала сниматься в кино, принимала участие в жизни столичных театров. Знаю, что она занималась ещё благотворительностью. Своих детей у Фелиции не было, так она помогала другим, каждый месяц передавала детским домам свои гонорары. Помню, как она спустя полгода пришла в атласном платье, была весёлой, всех угостила конфетами, вечером сыграла в театральной постановке, после уехала в ресторан с неким обеспеченным ухажёром, где и провела всю ночь. Никто тогда ещё не знал, что это была последняя роль Фелиции. Неизвестно, что окончательно повлияло на её решение, она ушла в монастырь, очень далёкий, в тот, который стоит на берегу моря, на огромной и отвесной скале. Фелиция всегда любила море. Она словно одинокая чайка кружила в фильмах и на сцене. Позже одна коллега рассказывала, что в одном монастыре видела девушку, похожую на Фелицию. Восточная и жгучая красавица была одета в рясу, она принимала участие в службе, набожно читая молитву. Вот такая она, судьба человека. Кто его знает, какая дорога тебя ждёт? Жизнь складывается по-разному, всё может измениться в любую секунду. Да… А какой она всё-таки была, века не хватит, чтобы такую найти.
Старик положил окурок на блюдечко, подложил под голову подушку, и уже через полчаса заснул. В окнах купе виднелась ночь – звёздная и хрустальная. Мужчина средних лет сидел в тишине, изредка прислушиваясь к стуку колёс. Позже к ночи он вышел в коридор, посмотрел в окно на мелькавшие тёмные пейзажи, и подумал: «Да… Судьба… Интересная история о необычной женщине».

Свидетельство о публикации (PSBN) 55779

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 25 Сентября 2022 года
Tikhonov Artem
Автор
Автор не рассказал о себе
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    Путь России 1 +2
    Ностальгия 0 +2
    Кривое зеркало 1 +1
    Прогресс состоит во все большем и большем преобладании разума над животным законом борьбы 1 +1
    Рагнарек 1 +1