Книга «Что я знаю о The Beatles»

Знакомство и контракт (Глава 12)



Оглавление

Возрастные ограничения 18+



Если бы Брайан не только писал заметки для Мерси Бит, но ещё и читал бы её, то название The Beatles было бы ему знакомо. Однако его интересовал только результат продажи грампластинок, а не разбор творческого пути отдельной группы. Поэтому он был вынужден извиниться перед Раймондом Джонсом, обещав тому сделать всё возможное, чтобы пластика появилась в его магазине.
Единственная информация, которой Брайан располагал, начиная свои поиски, заключалась в том, что пластинка The Beatles была выпущена в Германии. Поэтому первым делом Брайан позвонил в магазины, которые торговали пластинками, выпущенными за пределами Англии. Но ни в одном из магазинов пластинок The Beatles не было.
Сюрприз для Брайана преподнесли продавщицы его магазина. Мало того, что с их слов группа оказалась не немецкая, а ливерпульская, так ещё к тому же её участники часто бывали в магазине Брайана. Они никогда не покупали пластинки, только смотрели на вышедшие новинки и слушали некоторые из них. Такое поведение сильно раздражало Брайана, но он не мог высказать его вслух. Что касается музыки, которую исполняли The Beatles, то все девушки, работающие у Брайана, были от неё в восторге.
Вскоре ещё несколько человек спросили ту самую пластинку, после чего Брайан понял, что ему необходимо познакомиться с группой поближе. Для этого он собрался с духом и сходил на их выступление в клуб Каверн. Произошло это знаковое событие 9 ноября 1961 года.
Брайану было на тот момент 27 лет. Для человека его положения ходить по молодёжным дешёвым клубам было совершенно не престижно. К тому же самому Брайану такая музыка совершенно не нравилась. В этом он целиком пошёл в отца. Поэтому обстановка в клубе вызвала у него такую же реакцию, как и у тётушки Джона Мими. Вокруг было грязно, душно, темно и громко. Пока на сцену не вышли The Beatles.
Внешний вид группы Брайану не понравился, как и их поведение на сцене. Но вот бешеную энергетику, идущую со сцены, Брайан почувствовал моментально. Она его сильно зацепила. После того, как Боб Вулер представил Брайана всем посетителям, Брайан сумел пробраться к сцене, чтобы пообщаться с группой. Получилось поговорить только с Джорджем. Именно он ответил на вопрос Брайана, что их пластику выпустила фирма Polydor. После чего Брайан заказал у них 200 экземпляров пластинок для продажи.
Но главным результатом первой встречи с The Beatles было то, что у Брайана появилось желание стать менеджером группы. Он нашёл для себя выход из той ситуации, в которой пребывал долгое время – применить свои организаторские способности на новом уровне. Брайан видел потенциал группы и верил в коммерческий успех предприятия. Но для начала решил провести несколько консультаций у своих хороших знакомых.
Брайана интересовали вопросы, связанные с деятельностью менеджера группы. Как заключить контракт, какие условия выставить, как вести переговоры о выступлениях, записях пластинок, и так далее. К сожалению, никто из близкого круга знакомых Брайана не занимался подобной деятельностью. Они продавали пластинки, а не выпускали их, и уж тем более не участвовали в процессе записи. Побеседовал Брайан и с Алан Вильямсом. Алан сказал, что у группы нет никаких обязательств перед ним, но предупредил Брайана о том, что парни могут и подвести в любую минуту. Однако Брайан уже принял решение.
Переговоры с группой состоялись 3 декабря 1961 года в офисе Брайана. Группа решила подшутить над Брайаном, проверить его реакцию. К назначенному времени пришли все, кроме Пола. Парни прихватили с собой и Боба Вулера. Через полчаса Брайан догадался позвонить Полу домой. Его просьбу выполнил Джордж и сообщил, что Пол принимает ванну. Брайану не понравилось такое поведение Пола, на что Джордж заметил, что теперь и Пол будет чистым. Шутка удалась и первый разговор состоялся, как только чистый Пол появился в офисе.
На этой встрече никаких документов подписано не было. Брайан предложил себя группе в качестве менеджера, парни не возражали. Им терять было абсолютно нечего, а Брайан считался преуспевающим бизнесменом. Договорились встретиться ещё раз, но уже имея при себе конкретные предложения о сотрудничестве.
В промежутке между этими встречами Брайан рассказал о новой идее своему другу адвокату Рексу Мейкину. Но вместо совета или одобрения получил ответ в стиле тётушки Джона Мими. Рекс был убеждён в том, что через некоторое время Брайану надоест возиться с гитаристами из подвальных помещений. Но Брайан твёрдо решил, что будет менеджером The Beatles, во чтобы это ни стало.
Финансовое требование Брайана составляло 25% от сборов. Такое предложение он озвучил группе на второй встрече. Парни предложили расписать всем поровну, каждому по 20%. Но Брайан отстоял свои 5%, мотивируя это грядущими расходами из своего кармана. Контракт был заключён и подписан в клубе Касба, причём сам Брайан свою подпись не поставил, убедив остальных в своём честном слове.
Родителям Брайана новая затея сына не понравилась. Мало того, что их сын связался с непонятно какими патлатыми личностями, он ещё и заставил слушать записанные ими пластинки. Единственный положительный момент состоял в том, что Брайан никуда не собирался переезжать из Ливерпуля.
Для начала Брайан открыл фирму под названием НЕМС Энтерпрайзис, и взял на работу своего брата Клайва. Первым клиентом организации оказался Питер Экхорн. У него с The Beatles была предварительная договорённость о новых гастролях группы в Гамбурге. Заодно Питер хотел прослушать другие ливерпульские группы на предмет возможного дальнейшего сотрудничества. Появление Брайана в качестве менеджера The Beatles стало для него неприятным сюрпризом. Брайан запросил гораздо большую сумму за выступление. Пришлось Питеру возвратиться в Гамбург без группы.
Время показало, что Брайан был прав. Он сумел выбить для The Beatles гонорар выше, чем предлагал Питер. Манфред Вайслидер, владелец клуба Стар, согласился платить по 400 марок в неделю каждому участнику группы, что было на 100 марок больше условий Питера. То есть по 40 фунтов в неделю. В Ливерпуле Брайан утвердил прайс не ниже 15 фунтов за один вечер.
Парни оценили финансовые успехи Брайана, но не это стало его главным достижением. Брайан приучил их грамотно продавать своё творчество, что в одном ряду с талантом обязана присутствовать дисциплина. Пит Бест был теперь полностью освобождён от организационной деятельности и занимался исключительно игрой на барабанах. Остальным участникам группы – Джону, Полу и Джорджу на сцене были отведены постоянные места. Кроме того, всем участникам группы было категорически запрещено во время выступления есть, курить и разговаривать с публикой.
Казалось бы, мелочь, как именно, и в каком виде появляться на сцене. Но Брайан терпеливо объяснял, в первую очередь Джону, что мелочей в бизнесе не бывает. Нельзя в одной и той же одежде ходить по улицам и выступать перед публикой. Поэтому у группы появились концертные костюмы. Следующий важный момент – концертные номера. Не стоит играть все песни подряд, а только самые лучшие из них. Номера программы Брайан просил прислать ему заранее, он распечатывал программки для зрителей.
Так же Брайан распечатывал инструкции для предстоящих выступлений. Согласно договорённости, он не принимал участие в творчестве, но требовал порядок во всём. И Джон, бунтовавший всю жизнь против порядка, навязанного ему обществом, вынужден был согласиться. Он понимал, что другого пути нет. Второго такого Брайана судьба группе не подбросит.
Сам Брайан не сомневался в том, что и как он делает. Чтобы вывести группу на новый уровень, мало было стать первой группой Ливерпуля, требовалось завоевать Лондон. Но сначала Брайан решил завоевать сердца родителей Джона, Пола, и Джорджа. Мама Пита Беста в этом не нуждалась.
Самый приятный приём Брайану оказала мама Джорджа, а недовольной оказалась только тётушка Мими. Глядя на его респектабельный вид, она сделала правильные наблюдения насчёт его уровня доходов, но, как и доктор Ватсон, ошиблась в знаке. Она поставила минус. По её словам, Брайан поиграет с группой полгода, а потом бросит её, оставив бедного Джона у разбитого корыта. Она не знала, что все свои намерения Брайан всегда доводил до конца.

Свидетельство о публикации (PSBN) 62384

Все права на произведение принадлежат автору. Опубликовано 02 Июля 2023 года
Андрей Макаров
Автор
Пишу стихи, тексты песен, прозу, киносценарии
0






Рецензии и комментарии 0



    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

    Войти Зарегистрироваться
    День второй 2 +1
    День пятый 0 +1
    День четвёртый 0 +1
    День первый часть вторая 0 +1
    Жизнь без военного билета 2 +1