Книга «Что я знаю о The Beatles»
Anthology (Глава 42)
Оглавление
- Джон Леннон ребёнок (Глава 1)
- Джон Леннон подросток (Глава 2)
- Пол Маккартни (Глава 3)
- Джордж Харрисон (Глава 4)
- Moondogs (Глава 5)
- Silver Beatles (Глава 6)
- Пит Бест и Алан Вильямс (Глава 7)
- Клаус Фоорман и Астрид Киршер (Глава 8)
- Из Касбы в Каверн (Глава 9)
- Квартет (Глава 10)
- Брайан Эпстайн (Глава 11)
- Знакомство и контракт (Глава 12)
- Последний концерт Беста (Глава 13)
- Ринго Старр (Глава 14)
- Джордж Мартин (Глава 15)
- Please Please Me (Глава 16)
- With The Beatles (Глава 17)
- Первые гастроли по США (Глава 18)
- A Hard Day`s Night (Глава 19)
- Beatles For Sale (Глава 20)
- Help! (Глава 21)
- Rubber Soul (Глава 22)
- Revolver (Глава 23)
- Йоко Оно (Глава 24)
- Sgt. Pepper`s Lonely Hearts Club Band (Глава 25)
- Смерть Брайана Эпстайна (Глава 26)
- White Album (Глава 27)
- Abbey Road (Глава 28)
- The End (Глава 29)
- Джон Леннон 1970-1973 (Глава 30)
- Джон Леннон 1974-1980 (Глава 31)
- Пол Маккартни 1970-1975 (Глава 32)
- Пол Маккартни 1976-1980 (Глава 33)
- Пол Маккартни 1981-1988 (Глава 34)
- Пол Маккартни 1989-1994 (Глава 35)
- Джордж Харрисон 1970-1974 (Глава 36)
- Джордж Харрисон 1974 -1986 (Глава 37)
- Джордж Харрисон 1987-1994 (Глава 38)
- Ринго Старр 1970-1974 (Глава 39)
- Ринго Старр 1975-1981 (Глава 40)
- Ринго Старр 1982-1994 (Глава 41)
- Anthology (Глава 42)
- Джордж Харрисон 1997-2001 (Глава 43)
- Ринго Старр 1997-2005 (Глава 44)
- Ринго Старр 2006-2022 (Глава 45)
- Пол Маккартни 1997-2001 (Глава 46)
- Пол Маккартни 2002-2007 (Глава 47)
- Пол Маккартни 2008-2022 (Глава 48)
- Вместо послесловия 1 (Глава 49)
- Вместо послесловия 2 (Глава 50)
- Now And Then (Глава 51)
Возрастные ограничения 18+
С того момента, как трио — Пол Маккартни, Джордж Харрисон, и Ринго Старр последний раз записывали песню The Beatles, прошло много времени. Техника ушла далеко вперёд. На той аппаратуре, на которой The Beatles выступали на больших стадионах, тридцать лет спустя играли школьные ансамбли. Вместо виниловых долгоиграющих пластинок (LP) стали выпускать лазарные компакт диски (CD). Теперь в студиях вместо склейки магнитных лент звукорежиссёры соединяли аудиофайлы. Архивные студийные записи переводили на цифровые носители. Работать стали намного проще и эффективнее.
Однако записи Джона Леннона были сделаны ещё в 1977 году, когда такого студийного оборудования не было и в помине. Поэтому дело пришлось иметь со старой доброй кассетной записью. Это было полбеды. Вторая проблема была сложнее. Джон Леннон сделал, скажем так, наброски песен. Под аккомпанемент гитары или пианино он напел несколько строк куплета, и кое-где припев. Йоко Оно разрешила делать с записью всё, что угодно, но не дала бы разрешение на издание песен, если ей не понравится результат. Нужного качества хотели добиться все, кто принял участие в доработке песен Джона. К Полу, Джорджу, Ринго и Джорджу Мартину добавился Джефф Линн. У Джеффа был большой опыт студийной работы, он выпустил не один посмертный альбом, занимаясь наложением звука инструментов. Его помощь явно не была лишней.
На кассете, которую Йоко передала Полу, оказалось четыре песни Джона. Free As A Bird, Real Love, Grow Old With Me, Now And Then. Качество голоса Джона на двух первых оказалось вполне сносным для дальнейшей работы. Две другие песни были записаны гораздо хуже. Теоретически их можно было записать заново, без голоса Джона. Но Йоко, скорее всего, не дала бы тогда разрешение на издание. Поэтому плотно занялись песнями Free As A Bird и Real Love.
Первоначальную работу выполнил Джефф Линн. Он убрал, насколько это было возможно, посторонние шумы. В общей сложности на это ушло около недели. По словам Джеффа, Free As A Bird была раза в четыре чище, чем Real Love. Джон явно записывал их в разное время и в разных местах. После этого работа продолжилась в студии Пола Маккартни. Начали с Free As A Bird. Для неё надо было дописать несколько строчек текста. Пожалуй, это было сделать проще всего.
Джордж Харрисон использовал три гитары в процессе записи песни — слайд-гитару, акустическую и гавайскую. Пол Маккартни не только сыграл на бас-гитаре, но ещё сочинил недостающий слова припева, после чего исполнил вокальную партию. Голос Джона Леннона звучит в запеве, сохранилась его игра на фортепьяно. Ринго Старр в своём традиционном стиле сыграл партию на барабанах. В конце песни решили использовать коду из ранее не изданного варианта песни This Boy. Запись голоса Джона, который исполнял эту песню, прокрутили при этом задом наперёд.
После того, как песня приняла окончательный вариант, режиссёр Джо Питка приступил к работе над видеорядом к ней. Основу ролика составили многочисленные архивные кадры из клипов и фильмов, в которых The Beatles принимали участие. Ролик возвращает зрителей в ту среду, откуда родом были The Beatles. В кадрах мелькают люди, которые приложили руку к успеху группы. Одним словом, полное погружение в историю, в те события, которые происходили 30 лет назад. Пол, Джордж и Ринго, просматривая отобранный материал, вносили свои предложения. Ролик Free As A Bird получил в 1997 году премию Грэмми как лучшее короткое музыкальное видео.
Впервые на радио Free As A Bird прозвучало в эфире английской радиостанции ВВС 20 ноября 1995 года. Сингл в продаже появился 4 декабря. В хит-парадах Британии песня заняла второе место, в США шестое. Поклонники были в восторге. Критики же оценили песню неоднозначно. Разброс мнений был огромен — от похвалы до обвинения в эксплуатации темы The Beatles на пустом месте. Кроме издания на сингле, Free As A Bird открывала собой большую антологию творчества группы, которая состояла из шести компакт-дисков и получила оригинальное название Anthology. На ней было решено издать песни, которые ни разу не были изданы, неизданные дубли песен, записи с концертов или разных радио и телешоу.
Антология была разбита на три части, которые издавались не одновременно. 20 ноября 1995 года вышла Anthology 1. На ней были представлены записи с 1958 года по 1964. То есть когда группа ещё называлась Quarrymen. Со 2 по 8 песню запись сохранилась только в моно-варианте. Примечательна песня №4 In Spite Of All The Danger. И не столько тем, что в записи принимают участие Джон Лоу и Колин Хэнтон, а авторством Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. Больше таких песен на сегодняшний день издано не было. В трёх других песнях на басу играет Стюарт Сатклиф.
С 10 песни начинаются знакомые песни, которые были изданы в 1961 году. С 15 идут записи, сделанные в 1962 года на студии Декка во время прослушивания. Между подборками песен, объединёнными временными отрезками, вставлены фрагменты высказываний участников The Beatles, а также Брайана Эпстайна. Далее идут дубли песен, которые записывались уже Джорджем Мартином летом и осенью 1962 года. Заканчивается первая часть Anthology 1 отрывком из радиопередачи, прошедшей в Стокгольме 24 октября 1963 года. На ней The Beatles исполнили 5 песен. К сожалению, запись сделана в формате моно.
В моно-варианте и первые три песни второй части Anthology 1. Зато они с того самого выступления 4 ноября 1963 года, после которого началась битломания. Остальные песни, представленные да диске – это или сессионные дубли, или записи с различных шоу. Отдельно стоит выделить №19 You Know What To Do. Её написал Джордж Харрисон для альбома A Hard Day`s Night. На не хватает одной песни для ровного счёта и нет ни одной песни Джорджа. Однако Ринго Старр попал в больницу, а The Beatles должны были улетать в мировое турне. Вместо Ринго полетел Джим Никол, а песня так и осталась незаконченной. Мало того, плёнка с записью была потеряна. Нашли её только в 1993 году.
Anthology 2 вышла в свет 18 марта 1996 года. На ней были неизданные песни и альтернативные версии песен, издававшихся с 1965 по 1968 год. Первый диск открывала песня Real Love, которую Джон Леннон начал записывать ещё в 1977 году, наигрывая её на фортепьяно. Основную работу с демо записью проделал Джефф Линн, убирая шумы. Пол Маккартни и Джордж Харрисон дописали партии гитар, клавесина и гармони. Ринго Старр сыграл на барабанах. Real Love была выпущена на сингле, но руководство BBC Radio 1 сняло песню с ротации, мотивируя это тем, что такую музыку не хочет слушать аудитория. Фанаты The Beatles назвали подобные действия цензурой.
Из остальных песен первой части Anthology 2 следует упомянуть не изданные ранее две песни If You`ve Got Trouble и That Means A Lot. Первоначально они были запланированы для альбома Help, но в процессе работы от них решили отказаться. Вокальную партию If You`ve Got Trouble должен был исполнить Ринго, а That Means A Lot в итоге отдали американскому певцу Р. Д. Проби. Ещё одна ранее неизданная композиция называется 12 Bar Original. Это чисто инструментальная мелодия, авторство которой приписано всем членам группы. Записывалась во время работы над альбомом Rubber Soul.
Во вторую часть Anthology 2 вошли альтернативные версии песен с альбомов Sgt. Pepper`s Lonely Club Band и Magical Mystery Tour, плюс рабочие версии песен, выходивших на синглах. Однако есть одна композиция, которая должна была бы выйти на Anthology 2, но её автор, Джордж Харрисон, запретил делать это. Называется она Carnival Of Light. Инструментальная вещь, длиной около 15 минут. Не издана до сих пор.
Anthology 3 появилась в продаже 28 октября 1996 года. В неё вошли версии песен, которые записывались в течение 1968 и 1969 годов. Некоторые песни были позже перезаписаны и изданы на сольных альбомах Пола и Джроджа. Так, на первой части Anthology 3 размещены Junk, появившаяся позже на альбоме McCartney, и Not Guilty вышедшая на альбоме George Harrison. Причём взят последний, 102 дубль. На второй части Anthology 3 присутствует песня All Things Must Pass, которую предполагалось издать на альбоме Let It Be. Вышла она позже на одноимённом альбоме Джорджа Харрисона.
Была ещё одна песня, которую Пол, Джордж и Ринго планировали выпустить на Anthology 3, но так и не сделали этого. Песня называлась All For Love. Работа над ней так и не была закончена. Однако и без неё Anthology, изданная на 6 компакт дисках, возглавила хит-парады США. Это был последний раз, когда The Beatles собирались в студии для совместной работы.
Однако записи Джона Леннона были сделаны ещё в 1977 году, когда такого студийного оборудования не было и в помине. Поэтому дело пришлось иметь со старой доброй кассетной записью. Это было полбеды. Вторая проблема была сложнее. Джон Леннон сделал, скажем так, наброски песен. Под аккомпанемент гитары или пианино он напел несколько строк куплета, и кое-где припев. Йоко Оно разрешила делать с записью всё, что угодно, но не дала бы разрешение на издание песен, если ей не понравится результат. Нужного качества хотели добиться все, кто принял участие в доработке песен Джона. К Полу, Джорджу, Ринго и Джорджу Мартину добавился Джефф Линн. У Джеффа был большой опыт студийной работы, он выпустил не один посмертный альбом, занимаясь наложением звука инструментов. Его помощь явно не была лишней.
На кассете, которую Йоко передала Полу, оказалось четыре песни Джона. Free As A Bird, Real Love, Grow Old With Me, Now And Then. Качество голоса Джона на двух первых оказалось вполне сносным для дальнейшей работы. Две другие песни были записаны гораздо хуже. Теоретически их можно было записать заново, без голоса Джона. Но Йоко, скорее всего, не дала бы тогда разрешение на издание. Поэтому плотно занялись песнями Free As A Bird и Real Love.
Первоначальную работу выполнил Джефф Линн. Он убрал, насколько это было возможно, посторонние шумы. В общей сложности на это ушло около недели. По словам Джеффа, Free As A Bird была раза в четыре чище, чем Real Love. Джон явно записывал их в разное время и в разных местах. После этого работа продолжилась в студии Пола Маккартни. Начали с Free As A Bird. Для неё надо было дописать несколько строчек текста. Пожалуй, это было сделать проще всего.
Джордж Харрисон использовал три гитары в процессе записи песни — слайд-гитару, акустическую и гавайскую. Пол Маккартни не только сыграл на бас-гитаре, но ещё сочинил недостающий слова припева, после чего исполнил вокальную партию. Голос Джона Леннона звучит в запеве, сохранилась его игра на фортепьяно. Ринго Старр в своём традиционном стиле сыграл партию на барабанах. В конце песни решили использовать коду из ранее не изданного варианта песни This Boy. Запись голоса Джона, который исполнял эту песню, прокрутили при этом задом наперёд.
После того, как песня приняла окончательный вариант, режиссёр Джо Питка приступил к работе над видеорядом к ней. Основу ролика составили многочисленные архивные кадры из клипов и фильмов, в которых The Beatles принимали участие. Ролик возвращает зрителей в ту среду, откуда родом были The Beatles. В кадрах мелькают люди, которые приложили руку к успеху группы. Одним словом, полное погружение в историю, в те события, которые происходили 30 лет назад. Пол, Джордж и Ринго, просматривая отобранный материал, вносили свои предложения. Ролик Free As A Bird получил в 1997 году премию Грэмми как лучшее короткое музыкальное видео.
Впервые на радио Free As A Bird прозвучало в эфире английской радиостанции ВВС 20 ноября 1995 года. Сингл в продаже появился 4 декабря. В хит-парадах Британии песня заняла второе место, в США шестое. Поклонники были в восторге. Критики же оценили песню неоднозначно. Разброс мнений был огромен — от похвалы до обвинения в эксплуатации темы The Beatles на пустом месте. Кроме издания на сингле, Free As A Bird открывала собой большую антологию творчества группы, которая состояла из шести компакт-дисков и получила оригинальное название Anthology. На ней было решено издать песни, которые ни разу не были изданы, неизданные дубли песен, записи с концертов или разных радио и телешоу.
Антология была разбита на три части, которые издавались не одновременно. 20 ноября 1995 года вышла Anthology 1. На ней были представлены записи с 1958 года по 1964. То есть когда группа ещё называлась Quarrymen. Со 2 по 8 песню запись сохранилась только в моно-варианте. Примечательна песня №4 In Spite Of All The Danger. И не столько тем, что в записи принимают участие Джон Лоу и Колин Хэнтон, а авторством Пола Маккартни и Джорджа Харрисона. Больше таких песен на сегодняшний день издано не было. В трёх других песнях на басу играет Стюарт Сатклиф.
С 10 песни начинаются знакомые песни, которые были изданы в 1961 году. С 15 идут записи, сделанные в 1962 года на студии Декка во время прослушивания. Между подборками песен, объединёнными временными отрезками, вставлены фрагменты высказываний участников The Beatles, а также Брайана Эпстайна. Далее идут дубли песен, которые записывались уже Джорджем Мартином летом и осенью 1962 года. Заканчивается первая часть Anthology 1 отрывком из радиопередачи, прошедшей в Стокгольме 24 октября 1963 года. На ней The Beatles исполнили 5 песен. К сожалению, запись сделана в формате моно.
В моно-варианте и первые три песни второй части Anthology 1. Зато они с того самого выступления 4 ноября 1963 года, после которого началась битломания. Остальные песни, представленные да диске – это или сессионные дубли, или записи с различных шоу. Отдельно стоит выделить №19 You Know What To Do. Её написал Джордж Харрисон для альбома A Hard Day`s Night. На не хватает одной песни для ровного счёта и нет ни одной песни Джорджа. Однако Ринго Старр попал в больницу, а The Beatles должны были улетать в мировое турне. Вместо Ринго полетел Джим Никол, а песня так и осталась незаконченной. Мало того, плёнка с записью была потеряна. Нашли её только в 1993 году.
Anthology 2 вышла в свет 18 марта 1996 года. На ней были неизданные песни и альтернативные версии песен, издававшихся с 1965 по 1968 год. Первый диск открывала песня Real Love, которую Джон Леннон начал записывать ещё в 1977 году, наигрывая её на фортепьяно. Основную работу с демо записью проделал Джефф Линн, убирая шумы. Пол Маккартни и Джордж Харрисон дописали партии гитар, клавесина и гармони. Ринго Старр сыграл на барабанах. Real Love была выпущена на сингле, но руководство BBC Radio 1 сняло песню с ротации, мотивируя это тем, что такую музыку не хочет слушать аудитория. Фанаты The Beatles назвали подобные действия цензурой.
Из остальных песен первой части Anthology 2 следует упомянуть не изданные ранее две песни If You`ve Got Trouble и That Means A Lot. Первоначально они были запланированы для альбома Help, но в процессе работы от них решили отказаться. Вокальную партию If You`ve Got Trouble должен был исполнить Ринго, а That Means A Lot в итоге отдали американскому певцу Р. Д. Проби. Ещё одна ранее неизданная композиция называется 12 Bar Original. Это чисто инструментальная мелодия, авторство которой приписано всем членам группы. Записывалась во время работы над альбомом Rubber Soul.
Во вторую часть Anthology 2 вошли альтернативные версии песен с альбомов Sgt. Pepper`s Lonely Club Band и Magical Mystery Tour, плюс рабочие версии песен, выходивших на синглах. Однако есть одна композиция, которая должна была бы выйти на Anthology 2, но её автор, Джордж Харрисон, запретил делать это. Называется она Carnival Of Light. Инструментальная вещь, длиной около 15 минут. Не издана до сих пор.
Anthology 3 появилась в продаже 28 октября 1996 года. В неё вошли версии песен, которые записывались в течение 1968 и 1969 годов. Некоторые песни были позже перезаписаны и изданы на сольных альбомах Пола и Джроджа. Так, на первой части Anthology 3 размещены Junk, появившаяся позже на альбоме McCartney, и Not Guilty вышедшая на альбоме George Harrison. Причём взят последний, 102 дубль. На второй части Anthology 3 присутствует песня All Things Must Pass, которую предполагалось издать на альбоме Let It Be. Вышла она позже на одноимённом альбоме Джорджа Харрисона.
Была ещё одна песня, которую Пол, Джордж и Ринго планировали выпустить на Anthology 3, но так и не сделали этого. Песня называлась All For Love. Работа над ней так и не была закончена. Однако и без неё Anthology, изданная на 6 компакт дисках, возглавила хит-парады США. Это был последний раз, когда The Beatles собирались в студии для совместной работы.
Рецензии и комментарии 0