Книга «Что я знаю о группе АББА»
Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
Оглавление
- Стиг Андерсон холостой (Глава 1)
- Стиг Андерсон женатый (Глава 2)
- Бьёрн Ульвеус (Глава 3)
- Анни-Фрид Люнгстад (Глава 4)
- Фрида (Глава 5)
- Hootenanny Singers (Глава 6)
- Бенни Андерссон (Глава 7)
- Hep Stars (Глава 8)
- Hep House (Глава 9)
- Знакомство Бьёрна и Бенни (Глава 10)
- Фрида. Начало карьеры (Глава 11)
- Агнета Фальтског (Глава 12)
- Agnetha Faltskog (Глава 13)
- Бьёрн и Бенни (Глава 14)
- Агнета, Бьёрн, Бенни и Фрида (Глава 15)
- Свадьба Бьёрна и Агнеты & Eurovision (Глава 16)
- People Need Love (Глава 17)
- Ring Ring (Глава 18)
- Waterloo (Глава 19)
- Победа на Eurovision (Глава 20)
- Новая жизнь после победы на Eurovision (Глава 21)
- Альбом АВВА год 1975 (Глава 22)
- Fernando (Глава 23)
- Arrival (Глава 24)
- Европейское турне 1977 года (Глава 25)
- Турне по Австралии (Глава 26)
- The Album (Глава 27)
- Развод Бьёрна и Агнеты, свадьба Бенни и Фриды (Глава 28)
- Альбом Voulez-Vous и гастроли по США (Глава 29)
Возрастные ограничения 18+
1955 год в жизни Стига стал особенным. Наконец-то Астрид вышла за него замуж. Жили они в однокомнатной квартире в Стокгольме, в которой не было ни горячей воды, ни канализации, ни отопления. Стоили эти апартаменты 5000 крон, для семьи Андерсон сумма не маленькая. Не смотря на тяжёлые бытовые условия, супружеские обязанности молодые выполняли исправно, и в 1957 году у них родилась дочь Мария, а ещё через год сын Ларс. Стиг закончил учиться на педагога и получил должность учителя начальных классов.
Одной их шведских давних традиций можно смело назвать гуляния в Народных парках. Как правило, в каждом их них находится сцена, на которой народные коллективы исполняют либо свои, либо народные песни. Став отцом семейства, Стиг не перестал писать песни и участвовать в записях. К этим, уже привычным занятиям, он добавил выступления в Народных парках. Наряду с любителями, на подобных концертах выступали очень даже известные эстрадные певцы тех лет. Как раз в это время Стиг и потерял одну букву «с» в своей фамилии. Правда, официальное подтверждение этому власти так и не зарегистрировали.
Более пяти лет Стиг умудряется параллельно заниматься сочинением песен, воспроизводством населения, давать уроки в школе, и выступать на концертах. Самая его успешная песня в этот период времени Vi Hanger Te была выпущена в сентябре 1958 года. Примечательно, что записал её не профессиональный певец, а футболист Нака Скоглунд. 20 недель Vi Hanger Te держалась на 6 месте в хит-парадах синглов. Доходы от этой песни помогли Стигу приобрести свой дом. Теоретически, он мог в этот момент бросить работу в школе. Но вот так сразу целиком посвятить себя шоу-бизнесу Стиг не мог. Дети любили его, а он им иногда пел свои новые песни.
Тем временем друг Стига Бенгт сменил место работы. Он уволился из Phillips и перешёл в компанию Karusell, но уже на должность продюсера. Его карьера шла по восходящей. В среде музыкальных продюсеров Швеции он пользовался большим уважением. Его подход к записи песен отличался тем, что, имея за спиной высшее музыкальное образование, он никогда не использовал термины, обращаясь к музыкантам. Бенгт считал, что песня должна трогать слушателя не техникой исполнения или звучания, а глубиной души. На этой почве возникали споры между авторами песен и Бенгтом. Но время всегда показывало правоту последнего.
Такая же история получилась с песней Стига Ar Du Kar I Mig Annu, Klas-Goran. Её Стиг написал специально для певицы Лилл-Бабс, подразумевая любовную балладу. Бенгт же предложил записать песню как комические куплеты, нарядив Лилл-Бабс деревенской простушкой. Споры были жаркими, но Бенгт победил. В результате 1 января 1960 года Стиг получил новогодний подарок в виде первого места хит-парада.
Вместе с успехом к Стигу пришла мысль об открытии своей компании, чтобы самому заниматься издательством. В первую очередь для того, чтобы перестать делиться доходами. Так на свет появилась фирма Sweden Music, офис которой находился на домашней кухне Стига.
Ar Du Kar I Mig Annu, Klas-Goran стала первой песней, выпущенной на Sweden Music. Изданная в других скандинавских странах, она везде стала хитом, и даже принесла Стигу золотой диск. Правда, не в Скандинавии, а в Голландии, причём издал её там бельгиец Роберт Босман. Роберт связался со Стигом и предложил тому создать ещё одну компанию для распространения дисков Скандинавских стран. Идея была в обмене авторскими правами на своих территориях. В планах Роберта входило ещё и покорение музыкального рынка Европы.
Стиг не сразу, но дал своё согласие. Так была открыта компания Bens Music. Стиг стал приобретать права на зарубежные хиты и писать на мелодии слова на шведском языке. После чего сам искал исполнителя для каждой песни. То есть он одновременно зарабатывал и как издатель, и как автор текста. Удивительно не это, а то, что Стиг по-прежнему числился учителем в школе и проводил в ней занятия. Тексты песен Стиг писал в своём офисе по ночам. Гудрун совершенно не нравился такой образ жизни её мужа, и она попросила Стига уйти из школы.
Стиг послушался совету жены и уволился. Однако, уйдя из школы, он потерял и гарантированное жалование. Доходы от звукозаписей шли, но их количество ещё не гарантировало роскошной жизни, а Швеция страна дорогая. Пришлось Гудрун снова самой идти на подработки. На этот раз она стала обучать девушек навыкам ткачества.
В 1961 году Стиг решил попробовать себя в роли менеджера группы Spotniсks. Группа играла инструментальную гитарную музыку, скопировав приём группы The Shadows, или The Ventures. На фирме Karusell Spotnicks записали сингл с двумя композициями The Old Spinning Wheel и Ghost Rigers In The Sky. Со Стингом группу познакомил Бенгт. Стиг предложил записать композицию Orange Blossom Special. И она стала популярной за границей Швеции.
Для записи следующего сингла Стиг решил взять русскую народную песню Полющко-поле. Дело в том, что в 1961 году СССР не входил в число стран, подписавших Женевскую конвенцию 1952 года об авторском праве. То есть никаких разрешений на использование мелодии получать не надо было. Всю работу по аранжировке мелодии выполнил гитарист группы Бо Винберг. Но на обложке диска автором значился Стиг Росснеррг. Это был один из псевдонимов Стига Андерсона. Так что все авторские гонорары шли Стигу, а не Бо Винбергу.
Всего год Стиг был менеджером Spotnicks. За это время он сумел организовать всего лишь одно концертное выступление группы. На самом деле ему некогда заниматься делами Spotnicks, написание текстов занимало много времени.
В декабре 1961 года вышел EP Sant Ar Livet певицы Аниты Линдблом. В январе 1962 года он занял первое место хит-парада. На три песни из четырёх права были у Sweden Music. За популярностью песни пришёл и финансовый успех. Стиг перевёз офис компании в центр Стокгольма.
Отчасти это произошло и потому, что в Швеции музыку стали транслировать регулярно. Пионером в этой области стала радиостанция Radio Nord. Но она не имела права на трансляцию многих хитов, практически занимаясь пиратством. И тогда уже на государственном радио была создана специальная музыкальная тематическая программа Melodiradion. Первый эфир состоялся в мае 1961 года. Пиратскую радиостанцию закрыли. А осенью заработала радиостанция РЗ, на которой стали проводиться голосования радиослушателей и подсчёт объёма продаж пластинок. Это было как раз то, в чём долго нуждался Стиг. Бесплатная реклама на государственном радио стимулировала продажи продукции Sweden Music.
Летом 1963 года Стиг и Бенгт открывают звукозаписывающую компанию Polar Music. Теперь у них появляются новые возможности для реализации своих талантов. Стига как издателя, Бенгта как продюсера. Оставалось только найти или исполнителя, или группу. Поскольку Стиг и Бенгт закончили высшую школу фолк-музыки, то решили остановиться на фолк-группе. За образец они взяли американского певца Пита Сигера. Пит продвигал своём творчестве идею hootenanny. Эту концепцию и решили взять на вооружение Стиг и Бенгт.
Выступающие поют друг для друга при большом скоплении слушателей – так вольно можно определить суть течения hootenanny. Если это прижилось в США, то и в Швеции наверняка станет популярным. Только с важной поправкой. Петь в Швеции будут на родном языке, а не по-английски.
Подходящий коллектив был найден Бенгтом в одном из сентябрьских номеров газеты Expressen. Заметка рассказывала о конкурсе молодых талантливых групп и исполнителей. Особенной похвалы удостоился коллектив под названием West Bay Singers. Бенгт попросил группу прислать в офис Polar Music записи своих песен. Ради такого случая West Bay Singers специально в студии, находящейся в Вестервинке, записали свою лучшие песни. Первой значилась песня Ave Maria No Morro. Парни не прогадали. На Стига и Бенгта песня произвела впечатление.
Как только между Стигом и Бенгтом было принято решение о том, что над West Bay Singers надо брать шефство, Стиг немедленно выехал к ним на переговоры. Для солидности он проехал от Стокгольма до Вестервинка на белом спортивном Volvo P1800. Встреча продолжалась несколько часов, говорил в основном Стиг. Он рассказал о себе, показал газетные заметки, посвящённые его работам, тем исполнителям, с кем ему приходилось работать. После чего заверил парней из West Bay Singers, что он в них верит, и что сможет вывести их на вершину шоу-бизнеса. Как минимум, Швеции. После чего вернулся в Стокгольм, ожидая West Bay Singers у себя в студии для подписания контракта.
West Bay Singers были далеки от шоу-бизнеса. Им нравилось писать песни и выступать, но всё-таки они относились к этой сфере деятельности, скорее, как к хобби. Единственной их знакомой среди акул шоу-бизнеса оказалась хозяйка музыкального магазина. К ней они и обратились за советом, стоит ли связывать себя контрактными обязательствами с Polar Music. Владелица магазина свела их с представителями фирмы RCA. Но в отличии от Стига, эта компания никого в Вестервинк не прислала, а финансовые условия были ничуть не лучше. И West Bay Singers согласились приехать в Стокгольм, где и подписали контракт с Polar Music. Ещё одной причиной, почему они сделали это, заключалась в том, что у RCA было много исполнителей на контрактах, в то время как у Polar Music West Bay Singers были главными звёздами.
На каждый альбом был заключён отдельный контракт, авторские отчисления составляли 2,45 %. Следующий шаг, на котором настояли Стиг и Бенгт – это смена названия. Так вместо West Bay Singers появились Hootenanny Singers. Уже под таким названием они выступили в полуфинале конкурса талантов 30 сентября 1963 года. Там они с блеском исполнили американскую фолк-балладу 500 Miles Away From Home и вышли в финал. Тут пора сказать о том, что в той самой заметке, которую прочитал Бенгт, группу West Bay Singers называли «юношеским квартетом во главе с Бьёрном Ульвеусом».
Одной их шведских давних традиций можно смело назвать гуляния в Народных парках. Как правило, в каждом их них находится сцена, на которой народные коллективы исполняют либо свои, либо народные песни. Став отцом семейства, Стиг не перестал писать песни и участвовать в записях. К этим, уже привычным занятиям, он добавил выступления в Народных парках. Наряду с любителями, на подобных концертах выступали очень даже известные эстрадные певцы тех лет. Как раз в это время Стиг и потерял одну букву «с» в своей фамилии. Правда, официальное подтверждение этому власти так и не зарегистрировали.
Более пяти лет Стиг умудряется параллельно заниматься сочинением песен, воспроизводством населения, давать уроки в школе, и выступать на концертах. Самая его успешная песня в этот период времени Vi Hanger Te была выпущена в сентябре 1958 года. Примечательно, что записал её не профессиональный певец, а футболист Нака Скоглунд. 20 недель Vi Hanger Te держалась на 6 месте в хит-парадах синглов. Доходы от этой песни помогли Стигу приобрести свой дом. Теоретически, он мог в этот момент бросить работу в школе. Но вот так сразу целиком посвятить себя шоу-бизнесу Стиг не мог. Дети любили его, а он им иногда пел свои новые песни.
Тем временем друг Стига Бенгт сменил место работы. Он уволился из Phillips и перешёл в компанию Karusell, но уже на должность продюсера. Его карьера шла по восходящей. В среде музыкальных продюсеров Швеции он пользовался большим уважением. Его подход к записи песен отличался тем, что, имея за спиной высшее музыкальное образование, он никогда не использовал термины, обращаясь к музыкантам. Бенгт считал, что песня должна трогать слушателя не техникой исполнения или звучания, а глубиной души. На этой почве возникали споры между авторами песен и Бенгтом. Но время всегда показывало правоту последнего.
Такая же история получилась с песней Стига Ar Du Kar I Mig Annu, Klas-Goran. Её Стиг написал специально для певицы Лилл-Бабс, подразумевая любовную балладу. Бенгт же предложил записать песню как комические куплеты, нарядив Лилл-Бабс деревенской простушкой. Споры были жаркими, но Бенгт победил. В результате 1 января 1960 года Стиг получил новогодний подарок в виде первого места хит-парада.
Вместе с успехом к Стигу пришла мысль об открытии своей компании, чтобы самому заниматься издательством. В первую очередь для того, чтобы перестать делиться доходами. Так на свет появилась фирма Sweden Music, офис которой находился на домашней кухне Стига.
Ar Du Kar I Mig Annu, Klas-Goran стала первой песней, выпущенной на Sweden Music. Изданная в других скандинавских странах, она везде стала хитом, и даже принесла Стигу золотой диск. Правда, не в Скандинавии, а в Голландии, причём издал её там бельгиец Роберт Босман. Роберт связался со Стигом и предложил тому создать ещё одну компанию для распространения дисков Скандинавских стран. Идея была в обмене авторскими правами на своих территориях. В планах Роберта входило ещё и покорение музыкального рынка Европы.
Стиг не сразу, но дал своё согласие. Так была открыта компания Bens Music. Стиг стал приобретать права на зарубежные хиты и писать на мелодии слова на шведском языке. После чего сам искал исполнителя для каждой песни. То есть он одновременно зарабатывал и как издатель, и как автор текста. Удивительно не это, а то, что Стиг по-прежнему числился учителем в школе и проводил в ней занятия. Тексты песен Стиг писал в своём офисе по ночам. Гудрун совершенно не нравился такой образ жизни её мужа, и она попросила Стига уйти из школы.
Стиг послушался совету жены и уволился. Однако, уйдя из школы, он потерял и гарантированное жалование. Доходы от звукозаписей шли, но их количество ещё не гарантировало роскошной жизни, а Швеция страна дорогая. Пришлось Гудрун снова самой идти на подработки. На этот раз она стала обучать девушек навыкам ткачества.
В 1961 году Стиг решил попробовать себя в роли менеджера группы Spotniсks. Группа играла инструментальную гитарную музыку, скопировав приём группы The Shadows, или The Ventures. На фирме Karusell Spotnicks записали сингл с двумя композициями The Old Spinning Wheel и Ghost Rigers In The Sky. Со Стингом группу познакомил Бенгт. Стиг предложил записать композицию Orange Blossom Special. И она стала популярной за границей Швеции.
Для записи следующего сингла Стиг решил взять русскую народную песню Полющко-поле. Дело в том, что в 1961 году СССР не входил в число стран, подписавших Женевскую конвенцию 1952 года об авторском праве. То есть никаких разрешений на использование мелодии получать не надо было. Всю работу по аранжировке мелодии выполнил гитарист группы Бо Винберг. Но на обложке диска автором значился Стиг Росснеррг. Это был один из псевдонимов Стига Андерсона. Так что все авторские гонорары шли Стигу, а не Бо Винбергу.
Всего год Стиг был менеджером Spotnicks. За это время он сумел организовать всего лишь одно концертное выступление группы. На самом деле ему некогда заниматься делами Spotnicks, написание текстов занимало много времени.
В декабре 1961 года вышел EP Sant Ar Livet певицы Аниты Линдблом. В январе 1962 года он занял первое место хит-парада. На три песни из четырёх права были у Sweden Music. За популярностью песни пришёл и финансовый успех. Стиг перевёз офис компании в центр Стокгольма.
Отчасти это произошло и потому, что в Швеции музыку стали транслировать регулярно. Пионером в этой области стала радиостанция Radio Nord. Но она не имела права на трансляцию многих хитов, практически занимаясь пиратством. И тогда уже на государственном радио была создана специальная музыкальная тематическая программа Melodiradion. Первый эфир состоялся в мае 1961 года. Пиратскую радиостанцию закрыли. А осенью заработала радиостанция РЗ, на которой стали проводиться голосования радиослушателей и подсчёт объёма продаж пластинок. Это было как раз то, в чём долго нуждался Стиг. Бесплатная реклама на государственном радио стимулировала продажи продукции Sweden Music.
Летом 1963 года Стиг и Бенгт открывают звукозаписывающую компанию Polar Music. Теперь у них появляются новые возможности для реализации своих талантов. Стига как издателя, Бенгта как продюсера. Оставалось только найти или исполнителя, или группу. Поскольку Стиг и Бенгт закончили высшую школу фолк-музыки, то решили остановиться на фолк-группе. За образец они взяли американского певца Пита Сигера. Пит продвигал своём творчестве идею hootenanny. Эту концепцию и решили взять на вооружение Стиг и Бенгт.
Выступающие поют друг для друга при большом скоплении слушателей – так вольно можно определить суть течения hootenanny. Если это прижилось в США, то и в Швеции наверняка станет популярным. Только с важной поправкой. Петь в Швеции будут на родном языке, а не по-английски.
Подходящий коллектив был найден Бенгтом в одном из сентябрьских номеров газеты Expressen. Заметка рассказывала о конкурсе молодых талантливых групп и исполнителей. Особенной похвалы удостоился коллектив под названием West Bay Singers. Бенгт попросил группу прислать в офис Polar Music записи своих песен. Ради такого случая West Bay Singers специально в студии, находящейся в Вестервинке, записали свою лучшие песни. Первой значилась песня Ave Maria No Morro. Парни не прогадали. На Стига и Бенгта песня произвела впечатление.
Как только между Стигом и Бенгтом было принято решение о том, что над West Bay Singers надо брать шефство, Стиг немедленно выехал к ним на переговоры. Для солидности он проехал от Стокгольма до Вестервинка на белом спортивном Volvo P1800. Встреча продолжалась несколько часов, говорил в основном Стиг. Он рассказал о себе, показал газетные заметки, посвящённые его работам, тем исполнителям, с кем ему приходилось работать. После чего заверил парней из West Bay Singers, что он в них верит, и что сможет вывести их на вершину шоу-бизнеса. Как минимум, Швеции. После чего вернулся в Стокгольм, ожидая West Bay Singers у себя в студии для подписания контракта.
West Bay Singers были далеки от шоу-бизнеса. Им нравилось писать песни и выступать, но всё-таки они относились к этой сфере деятельности, скорее, как к хобби. Единственной их знакомой среди акул шоу-бизнеса оказалась хозяйка музыкального магазина. К ней они и обратились за советом, стоит ли связывать себя контрактными обязательствами с Polar Music. Владелица магазина свела их с представителями фирмы RCA. Но в отличии от Стига, эта компания никого в Вестервинк не прислала, а финансовые условия были ничуть не лучше. И West Bay Singers согласились приехать в Стокгольм, где и подписали контракт с Polar Music. Ещё одной причиной, почему они сделали это, заключалась в том, что у RCA было много исполнителей на контрактах, в то время как у Polar Music West Bay Singers были главными звёздами.
На каждый альбом был заключён отдельный контракт, авторские отчисления составляли 2,45 %. Следующий шаг, на котором настояли Стиг и Бенгт – это смена названия. Так вместо West Bay Singers появились Hootenanny Singers. Уже под таким названием они выступили в полуфинале конкурса талантов 30 сентября 1963 года. Там они с блеском исполнили американскую фолк-балладу 500 Miles Away From Home и вышли в финал. Тут пора сказать о том, что в той самой заметке, которую прочитал Бенгт, группу West Bay Singers называли «юношеским квартетом во главе с Бьёрном Ульвеусом».
Рецензии и комментарии 0